Класс 3__________________
Количество:
учебных недель___34_____
часов в неделю 4ч (1 полуг.) , 3 ч (2 полуг)
часов по учебному плану (за год обучения) - 118
плановых контрольных работ 5
плановых практических работ
№ |
Раздел |
Количество часов |
Сроки прохождения |
1 |
Язык и речь. |
2ч |
1 неделя сентября |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание |
12ч. |
2-3-4 недели сентября |
3 |
Слово в языке и речи |
17ч. |
1-2-3-4 недели октября |
4 |
Состав слова |
11ч. |
5 неделя октября- 2-3 неделя ноября |
5 |
Правописание частей слова |
21ч. |
4 неделя ноября- 3 неделя января |
6 |
Части речи
|
49ч. |
4 неделя января- 2 неделя мая |
7 |
Повторение |
6ч. |
3-5 неделя мая |
|
Итого |
118 |
|
Перечень контрольных работ и работ по развитию речи
3 класс
№ |
Раздел, тема |
Контрольная работа |
Контрольные словарные диктанты |
Развитие речи |
Сроки |
|
1. |
Язык и речь |
|
4 неделя сентября |
|||
2. |
Текст. Предложение. Словосочетание |
|
|
Обучающее изложение №1 «Путешественница» |
||
Входной контрольный диктант |
|
|
5 неделя сентября |
|||
Контрольный диктант по теме: «Предложение» |
Словарный диктант №1 |
|
2 неделя октября |
|||
3. |
Слово в языке и речи |
|
|
Обучающее изложение №2 «Подарки для елочки» |
3 неделя октября |
|
|
Обучающее изложение №3 «Скворцы» |
5 неделя октября |
||||
|
|
Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» |
|
|
1 неделя ноября |
|
4. |
Состав слова |
|
Сочинение №1по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» |
5 неделя ноября |
||
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
|
|
2 неделя декабря |
|||
|
Обучающее изложение №4 «Клесты» |
2 неделя декабря |
||||
|
|
Сочинение № 2 по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» |
|
|
||
6
|
Правописание частей слова |
|
Словарный диктант №2 |
|
3 неделя декабря |
|
Диагностическая работа по итогам 1 полугодия |
|
|
3 неделя декабря |
|
||
|
|
Обучающее изложение №5 «Мышь и лев» |
4 неделя декабря |
|
||
Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
|
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» |
5 неделя декабря |
|
||
|
|
Контрольное списывание
|
|
|
4 неделя января |
|
|
|
|
|
Обучающее изложение №6 «Кошкин выкормыш» |
5 неделя января |
|
7.
|
Части речи |
|
Обучающее изложение |
2 неделя февраля |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
Сочинение №3 по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
5 неделя февраля |
|
||
|
Сочинение № 4 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
4 неделя марта |
|
|||
|
|
Сочинение № 5 по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» |
1 неделя апреля |
|||
|
|
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» |
3 неделя апреля |
|||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
|
3 неделя апреля |
|||
|
|
Обучающее изложение |
4 неделя апреля |
|||
Диагностическая работа по итогам года |
|
|
21.04.23 |
|||
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
|
3 неделя мая |
|||
|
||||||
8. |
Повторение |
Итоговый контроль-ный диктант |
Словарный диктант №3
|
|
||
Обучающее изложение |
4 неделя мая |
|||||
|
|
|
Сочинение № 6 на тему «Почему я жду летних каникул»
|
5 неделя мая |
Тематическое планирование уроков _Русского языка на 2022-23 учебный год
№ в году / в разделе |
Тема урока |
Содержание Примерной ООП НОО/содержание авторской программы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Дата |
||||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||||||||||
ЯЗЫК И РЕЧЬ ( 2 ч.) |
||||||||||||||||
1 |
Наша речь. Виды речи.
|
Из чего состоит речь? Распознавание видов речи вместе, праздник |
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. |
04.09 |
|
|
|
|||||||
2 |
Наш язык.
|
Распознавание видов речи; языка и речи. диалог
|
05.09 |
|
|
|
||||||||||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ( 12 ч.) |
|
|||||||||||||||
3 |
Текст. Типы текстов.
|
Признаки текста, определение типа текс-та, редактирование текста орех КИМ, тест № 1, с.6 - 9 |
Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи Знание: научится использовать вопросы для составления текста Умение: высказывать свои впечатления Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки, осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
06.09 |
|
|
|
|||||||
4 |
Текст. Типы текстов.
|
07.09 |
|
|
|
|||||||||||
5 |
Предложение.
|
Отличие предложения от группы слов, умение определять границы предложения |
11.09 |
|
|
|
||||||||||
6 |
Виды предложений по цели высказывания
|
овёс Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); по интонации. Умение интонационно правильно произносить предложения |
12.09 |
|
|
|
||||||||||
7 |
Виды предложений по интонации
|
13.09 |
|
|
|
|||||||||||
8 |
Предложение с обращением
|
Знакомство с предложениями с обращением, выделение обращения в предложении |
14.09 |
|
|
|
||||||||||
9 |
Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» |
Развитие письменной речи уч-ся, связь между предложениями в тексте, передача содержания текста по коллективно составленному плану |
18.09 |
|
|
|
||||||||||
10 |
Главные и второстепенные члены предложения
|
Подлежащее и сказуемое. Главные
и второстепенные члены предложения. Установление связи между главными и
второстепенными членами предложения. Распространение нераспространённого |
19.09 |
|
|
|||||||||||
11 |
Простое и сложное предложение.
|
Знакомство с понятием сложное предложение, установление связи слов в предложении. Распознавание простых и сложных предложений заря, пшеница КИМ, тест № 2, с.10 – 13 |
20.09 |
|
|
|
||||||||||
12 |
Словосочетание Словарный диктант.
|
21.09
|
|
|
||||||||||||
13 |
Входной контрольный диктант |
Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам. |
25.09 |
|
|
|
||||||||||
14 |
Проверочная работа по теме: «Предложение» |
Оформление предложений, написание слов без пропусков букв, обозначение парных согласных |
26.09 |
|
|
|
||||||||||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ ( 17 ч.) |
|
|
||||||||||||||
15 |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
|
Определение лексического значения слов. Распознавание многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении альбом |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
научатся устанавливать связь слов в предложении, правильно писать слово ВОСТОК находить грамматическую основу предложения. соотносить предложение со схемой |
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информац ию из одной формы в другую: подробно пересказывать не большие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
27.09 |
|
|
|
|||||||
16 |
Синонимы и антонимы. Омонимы.
|
Распознавание синонимов и антонимов, работа со словарями Распознавание омонимов, работа со словарями понедельник |
28.09 |
|
|
|||||||||||
17 |
Слово и словосочетание. Фразеологизмы.
|
Различение слова и словосочетания, развитие устной речи ракета Определение в предложении фразеологизмов, отличие фразеологизмов от неустойчивых словосочетаний |
02.10
|
|
|
|||||||||||
18 |
Обучающее изложение
|
Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по вопросам, развитие орфографической зоркости |
03.10 |
|
|
|
||||||||||
19 |
Части речи.
|
Различение понятий «предмет» |
04.10 |
|
|
|
||||||||||
20 |
Имя существительное
|
Распознавание одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных имён существительных трактор |
05.10 |
|
|
|
||||||||||
21 |
Имя прилагательное
|
Распознавание имён прилагательных, употребление в речи синонимов и антонимов чёрный |
09.10 |
|
|
|
||||||||||
22 |
Глагол.
|
Распознавание глаголов, употребление в речи, определение числа глаголов |
10.10 |
|
|
|
||||||||||
23 |
Имя числительное.
|
Знакомство с именем числительным, распознавание числительных и употребление их в речи четыре, восемь, вторник, среда |
11.10 |
|
|
|
||||||||||
24 |
Однокоренные слова
|
Определение однокоренных слов, выделение в словах корня картофель |
12.10 |
|
|
|
||||||||||
25 |
Звуки буквы. Гласные звуки.
|
Понятия «звук» и «буква». Различие между звуком и буквой. Распознавание ударных и безударных гласных звуков петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород |
16.10 |
|
|
|
||||||||||
26 |
Звуки и буквы. Согласные звуки.
|
Понятия «звук» и «буква». Различие между звуком и буквой. Распознавание парных и непарных согласных звуков, шипящих звуков. Обозначение на письме сочетания шипящих звуков с гласными, буквосочетаний чн, чк без мягкого знака |
17.10 |
|
|
|
||||||||||
27 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
|
Распознавание парных звонких и глухих согласных звуков, написание слов с парными согласными, с разделительным мягким знаком компьютер |
18.10 |
|
|
|
||||||||||
28 |
Обучающее изложение
|
Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по коллективно составленному плану, письмо слов с изученными орфограммами |
19.10 |
|
|
|
||||||||||
29 |
Обобщение и закрепление изученного. Словарный диктант. Проект «Рассказ о слове» |
Обобщение и систематизация знаний по изученной теме Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
22.10 |
|
|
|||||||||||
30 |
Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи» |
Проверка навыка грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень |
23.10 |
|
|
|
||||||||||
31 |
Контрольный диктант за I четверть. |
|
|
|
|
25.10 |
|
|
|
|||||||
СОСТАВ СЛОВА ( 11 ч.) |
|
|
||||||||||||||
32 |
Корень слова Как найти корень слова?
|
Представление о признаках родственных слов, выделение корня с словах. Правило написания корня в однокоренных словах, определение корня в словах столица |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Навык: работа со словарем однокоренных слов |
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информац ию из одной формы в другую: подробно пересказывать не большие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. |
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. |
26.10
|
|
|
||||||||
33 |
Сложные слова
|
Способы образования сложных слов. Написание сложных слов. Определение корня в сложных словах. |
06.11 |
|
|
|||||||||||
34 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
|
Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении Разные формы одного и того же слова. Определения окончания в словах обед, ужин |
07.11
|
|
|
|||||||||||
35 |
Что такое приставка? Как найти в слове прис-тавку? Значения приставок.
|
Знакомство с приставкой как значимой частью основы слова, с помощью которой образуются слова. Правописание приставок. Выделение приставок в словах Роль приставки в слове. Правописание приставок. Выделение приставок в словах, разбор слов по составу |
08.11
|
|
|
|||||||||||
36 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов
|
Знакомство с суффиксом как значимой частью основы слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Выделение суффиксов в словах Однокоренные слова и значимые части слова, разбор слов по составу, значения суффиксов |
09.11
|
|
|
|||||||||||
37 |
Р. р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».
|
Знакомство с жизнью и творчеством А.А. Рылова. Развитие письменной и устной речи. Составление и запись текста по картине на заданную тему |
13.11 |
|
|
|||||||||||
38 |
Анализ сочинений. Что такое основа слова?
|
Строение основы слова. Выделение основы в словах, разбор слова по составу |
14.11 |
|
|
|||||||||||
39 |
Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант.
|
Выделение значимых частей слова, разбор слов по составу |
15.11 |
|
|
|||||||||||
40 |
Проверочный диктант по теме «Состав слова» |
Диктант с грамматическим заданием. Применять на практике изученные орфограммы, разбор слов по составу. |
16.11 |
|
|
|||||||||||
41 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова Проект «Семья слов»
|
Работа над ошибками, развитие орфографической зоркости. пирог, шоссе Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
20.11 |
|
|
|||||||||||
42 |
Обучающее изложение
|
Передача содержания текста по коллективно составленному плану. Написание слов с изученными орфограммами |
21.11 |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (21 ч.) |
|
|||||||||||||||
43 |
Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?
|
Определение орфограмм в словах, группировка слов по типу орфограмм, работа с орфографическим словарём четверг |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовате льность действий на уроке; Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текс |
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
22.11 |
|
|
|
|||||||
44 |
Правописание слов с безударными гласными в корне.
|
Безударная гласная в корне слова. Проверка безударных гласных. Подбор проверочных слов для слов с одной или двумя безударными гласными в корне. Берег север |
23.11 |
|
|
|
||||||||||
45 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.
|
Написание и проверка слов с безударными гласными в корне.
КИМ, тест № 4, с.18 - 19 |
27.11 |
|
|
|
||||||||||
46 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Различие парных звонких и глухих согласных, правописание слов с парными согласными в корне. пороша |
28.11 |
|
|
|
||||||||||
47 |
Правописание слов с парными согласными в корне.
|
Подбор поверочных слов, алгоритм последовательности действий при обозначе-нии согласных звуков буквами |
29.11 |
|
|
|||||||||||
48 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
Правила написания непроизносимых согласных в словах. Слова с непроизносимой согласной в корне. Правило проверки слов с непроизносимыми согласными. Подбор проверочных слов, сравнение произношения и написания этих слов. чувство, лестница, интересный, интересно
КИМ, тест № 6, с.24 – 27 |
Знание группировать слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове Умение: находить зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочное написание слов, составление рассказа на тему «Первый снег» Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов
Знание обозначение буквой непроизносимого согласного в слове. ЧУВСТВО, ЛЕСТНИЦА. Умение формирование умения соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и эту же букву в проверочном слове
Знание образования однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове. АККУРАТНЫЙ АККУРАТНО Умение: контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу Навык: изменение форм слова, запоминание данных форм, составление предложений из словосочетаний
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
Проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе
Проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. |
04.12 |
|
|
|
|||||||
49 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
05.12 |
|
|
|
|||||||||||
50 |
Правописание слов с удвоенными согласными
|
Написание слов с удвоенными согласными. коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм |
06.12 |
|
|
|
||||||||||
51 |
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»
|
Знакомство с жизнью и творчеством В.М.Васнецова. Развитие письменной и устной речи уч-ся. Составление и запись текста на заданную тему. |
07.12 |
|
|
|
||||||||||
52 |
Проверочный диктант по теме: «Правописание корней слов» |
Единообразное написание корней однокоренных слов. |
11.12 |
|
|
|
||||||||||
53 |
Правописание суффиксов и приставок
|
Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ек, -ик. |
12.12 |
|
|
|
||||||||||
54 |
Правописание суффиксов и приставок
|
Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ок,-еньк,-оньк. |
13.12
|
|
|
|||||||||||
55 |
Правописание предлогов и приставок.
|
Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека. Правописание приставок и предлогов. желать КИМ, тест № 7, с.28 - 31 |
14.12 |
|
|
|
||||||||||
56 |
Диагностическая работа за I полугодие. |
18.12 |
|
|
|
|||||||||||
57 |
Правописание приставок и предлогов
|
19.12 |
|
|
|
|||||||||||
8 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
|
Различие в словах разделительных твёрдого и мягкого знаков. Употребление разделительного твёрдого и мягкого знаков при написании слов. Правила написания слов с разделительным твердым знаком. Разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком, распознавание в словах изученных орфограмм
КИМ, тест № 8, с.32 - 35 |
20.12
|
|
|
|||||||||||
59 |
Обучающее изложение
|
21.12 |
|
|
|
|||||||||||
60 |
Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
|
25.12 |
|
|
|
|||||||||||
61 |
Контрольный диктант за 1 полугодие. |
|
26.12 |
|
|
|
||||||||||
62 |
Проект «Составляем орфографический словарь» |
Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.
|
27.12 |
|
|
|
||||||||||
63 |
Контрольное списывание |
Списывание с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. |
28.12 |
|
|
|||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ ( 49ч.) |
|
|
||||||||||||||
64 |
Части речи
|
Распознавание частей речи |
|
28.12 |
|
|
|
|||||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 24ч.) |
|
|
||||||||||||||
65 |
Имя существительное и его роль в речи
|
Знакомство с обобщённым лексическим значением имён существительных. Распознавание и определение значения имён существительных, употребление их в речи самолёт комната |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Знание: об изменении имен существительных по падежам Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному |
Регулятивные УУД: проговаривать последовате льность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текс
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Проявлять интерес к русскому языку; - осознавать ответственность за выбор задания в соответствии с уровнем подготовки |
10.01 |
|
|
|
|||||||
66 |
Значение и употребление имён существительных в речи.
|
11.01 |
|
|
|
|||||||||||
67 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
|
Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных |
15.01 |
|
|
|
||||||||||
68 |
Обучающее изложение
|
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
16.01 |
|
|
|
||||||||||
69 |
Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени» |
Различение собственных и нарицательных имён существительных, написание заглавной буквы в именах собственных. Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект. |
17.01
|
|
|
|||||||||||
70 |
Число имён существительных
|
Определение числа имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Отличие существительных в единственном числе от существительных во множественном числе. Род имён существительных. Окончания имён существительных мужского, среднего и женского рода. Кровать однажды |
22.01 |
|
|
|||||||||||
71 |
Род имён существительных
|
21.01 |
|
|
|
|||||||||||
72 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
|
Знакомство с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова мужского и женского рода. |
25.01 |
|
|
|
||||||||||
73 |
Склонение имён существительных
|
28.01 |
|
|
|
|||||||||||
74 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Словарный диктант.
|
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
29.01 |
|
|
|
||||||||||
75 |
Обучающее изложение
|
Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса. |
30.01 |
|
|
|
||||||||||
76 |
Склонение имён существительных Упр. 64 - 66 |
Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса. |
01.02 |
|
|
|
||||||||||
77 |
Работа над лшибками. Склонение имен существительных. |
|
05.02 |
|
|
|
||||||||||
78 |
Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
|
Знакомство с жизнью и творчеством И.Я.Билибина. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
06.02 |
|
|
|
||||||||||
79 |
Именительный падеж
|
Знакомство с особенностями именительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
07.02 |
|
|
|
||||||||||
80 |
Родительный падеж
|
Знакомство с особенностями родительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу трамвай, пятница, около |
12.02 |
|
|
|
||||||||||
81 |
Дательный падеж
|
Знакомство с особенностями дательного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
13.02 |
|
|
|
||||||||||
82 |
Винительный падеж
|
Знакомство с особенностями винительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу солома |
14.02 |
|
|
|
||||||||||
83 |
Творительный падеж
|
Знакомство с особенностями творительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
19.02 |
|
|
|
||||||||||
84 |
Предложный падеж
|
Знакомство с особенностями предложного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу |
20.02 |
|
|
|
||||||||||
85 |
Р.р. Обучающее изложение
|
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
21.02 |
|
|
|
||||||||||
86 |
Падежи имён существительных. Обобщение знаний. Словарный диктант.
|
Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам потом |
26.02 |
|
|
|
||||||||||
87 |
Проверочный диктант по теме «Имя существительное» |
Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами. |
27.02 |
|
|
|
||||||||||
88 |
Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
|
Знакомство с жизнью и творчеством К.Ф.Юона. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
28.02 |
|
|
|
||||||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 10ч.) |
|
|
||||||||||||||
89 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи
|
приветливо Понятие об имени прилагательном. Употребление имён прилагательных в речи. Отличие имён прилагательных от других частей речи по вопросу и значению. Роль прилагательных в речи. Знакомство со сложными именами прилагательными. Представление о тексте-описании, употребление имён прилагательных в речи ромашка Красная площадь, Московский Кремль |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Знание: признаки имен прилагательных Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными.
|
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информац ию из одной формы в другую: подробно пересказывать не большие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. |
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. |
05.03 |
|
|
|
|||||||
90 |
Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
|
Знакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
06.03 |
|
|
|
||||||||||
91 |
Род имён прилагательных
|
Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Основные грамматические признаки имён прилагательных (род и число). Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу сирень |
07.03 |
|
|
|
||||||||||
92 |
Изменение имён прилагательных по родам
|
12.03 |
|
|
|
|||||||||||
93 |
Число имён прилагательных
|
Определение числа имён прилагательных, составление словосочетаний «и.прил.+и.сущ» Изменение прилагательных по родам (только в ед.ч.), написание окончаний прилагательных во множественном числе, выделение в предложении словосочетаний гвоздика, животное поэт |
13.03 |
|
|
|
||||||||||
94 |
Изменение имён прилагательных по падежам
|
Склонение имен прилагательных. Начальная форма. Определение падежа прилагательных, написание падежных окончаний прилагательных. Написание падежных окончаний прилагательных |
14.03 |
|
|
|
||||||||||
95 |
Обобщение знаний Словарный диктант.
|
Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных |
19.03 |
|
|
|||||||||||
96 |
Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»
|
Знакомство с жизнью и творчеством А.А.Серова. Развитие письменной и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности. |
20.03 |
|
|
|
||||||||||
97 |
Обобщение знаний Проект «Имена прилагательные в загадках» |
Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных КИМ, тест № 10, с.40 - 43 |
21.03 |
|
|
|
||||||||||
98 |
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» |
Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
МЕСТОИМЕНИЕ ( 3ч.) |
|
|
||||||||||||||
99 |
Личные местоимения
|
Местоимение как часть речи, значение и употребление. Распознавание личных местоимений среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у мест.3-го л., ед.ч. – род), употребление местоимений в тексте одуванчик |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Регулятивные УУД: проговаривать последовате льность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текс |
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
|
|
|
||||||||
100 |
Изменение личных местоимений по родам
|
Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений воскресенье Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений, употребление в речи |
|
|
|
|||||||||||
101 |
Р.р. Обучающее изложение |
Представление о связи между предложениями, употребление местоимении в речи, составление и запись текста по коллективно составленному плану. |
|
|
|
|||||||||||
ГЛАГОЛ ( 11 ч.) |
|
|||||||||||||||
102 |
Значение и употребление глаголов в речи
|
Понятие о глаголе. Глагол, значение и употребление. Распознавание глаголов среди других частей речи. Образование глаголов из слов других частей речи. Умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, использование в речи глаголов-синонимов и глаголов-антонимов завтрак |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
Знания формирование знаний о глаголе как части речи Умения распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов Навыки лексическое значение слов, подбор пословиц |
Регулятивные УУД: проговаривать последовате льность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; выразительно читать
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
проявлять готовность и способность к саморазвитию; |
|
|
|
|
|||||||
103 |
Неопределённая форма глагола
|
Знакомство с неопределённой формой глагола. Распознавание глаголов в неопределённой форме песок |
|
|
|
|
||||||||||
104 |
Число глаголов
|
Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов. Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Употребление глаголов в речи. |
|
|
|
|
||||||||||
105 |
Времена глаголов
|
Представление о времени глаголов |
|
|
|
|
||||||||||
106 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов
|
Знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч., распознавание глаголов в прошедшем времени по суффиксу -л- |
|
|
|
|
||||||||||
107 |
Изменение глаголов по временам Словарный диктант
|
Упражнение в распознавании времени и лица глаголов, изменение глаголов по временам квартира, герой |
|
|
|
|
||||||||||
108 |
Р.р. Обучающее изложение
|
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
|
|
|
|
||||||||||
109 |
Род глаголов в прошедшем времени
|
Знакомство с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. Определение рода глаголов в прошедшем времени |
|
|
|
|
||||||||||
110 |
Правописание частицы НЕ с глаголами
|
Знакомство с ролью частицы не. Правописание частицы не с глаголами раздельно. Употребление и написание частицы не с глаголами. |
|
|
|
|
||||||||||
111 |
Обобщение знаний. Контрольный диктант по теме «Глагол»
|
Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм |
|
|
|
|
||||||||||
112 |
Диагностическая работа по итогам года |
Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. Разбор глагола как части речи, правописание глаголов . |
|
|
|
|||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.) |
|
|
||||||||||||||
113
|
Обобщение и систематизация изученного о частях речи
|
Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информац ию из одной формы в другую: подробно пересказывать не большие тексты. Коммуникативные УУД: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли |
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
|
|
|
|
|||||||
114
|
Р.р. Обучающее изложение
|
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. |
|
|
|
|
||||||||||
115
|
Правописание значимых частей слов Словарный диктант
|
Правописание слов с орфограммами, использование алгоритма проверки орфограмм |
|
|
|
|
||||||||||
116
|
Итоговый контроль-ный диктант |
Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм. |
|
|
|
|
||||||||||
117
|
Р.р. Обучающее сочинение «Почему я жду летних каникул».
|
Анализ контрольного диктанта, обобщение знаний об однокоренных словах, частях речи |
|
|
|
|
||||||||||
118
|
Анализ контрольного диктанта и изложения Однокоренные слова. Упр. 259 - 263 |
Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. Обобщение и закрепление изученного материала за 3 класс |
|
|
|
|||||||||||
|
Итого: 118 часов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.