КТП по русскому языку 3 класс
Оценка 5

КТП по русскому языку 3 класс

Оценка 5
docx
26.06.2023
КТП по русскому языку 3 класс
русский 3 кл.docx

 

 

 

Класс 3__________________

Количество:

      учебных недель___34_____

      часов в  неделю   4ч (1 полуг.) , 3 ч (2 полуг)

      часов по учебному плану (за год обучения) - 118

      плановых контрольных работ   5

   плановых практических работ

 

 

Раздел

Количество часов

Сроки прохождения

1

Язык и  речь.

1 неделя сентября

2

Текст. Предложение. Словосочетание

12ч.

2-3-4 недели сентября

3

Слово в языке и речи

17ч.

1-2-3-4 недели октября

4

Состав слова

11ч.

5 неделя октября- 2-3 неделя ноября

5

Правописание частей слова

21ч.

4 неделя ноября- 3 неделя января

6

Части речи

 

49ч.

4 неделя января- 2 неделя мая

7

Повторение

6ч.

3-5 неделя мая

 

Итого

118

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень контрольных работ и работ  по развитию речи

3 класс

 

Раздел, тема

Контрольная работа

Контрольные словарные диктанты

Развитие речи

Сроки

 

1.

Язык и  речь

 

 

 

4 неделя сентября

2.

Текст.

Предложение.

Словосочетание

 

 

Обучающее изложение №1

«Путешественница»

Входной контрольный диктант

 

 

5 неделя сентября

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

Словарный диктант №1

 

2 неделя октября

3.

Слово в языке и речи

 

 

Обучающее изложение №2 «Подарки для елочки»

3 неделя октября

 

Обучающее изложение  №3 «Скворцы»

5 неделя октября

 

 

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

 

 

1 неделя ноября

4.

Состав слова

 

Сочинение №1по репродукции картины А.А.Рылова  «В голубом просторе»

5 неделя ноября

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

 

 

2 неделя декабря

 

Обучающее изложение №4 «Клесты»

2 неделя декабря

 

 

Сочинение № 2 по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

 

 

6

 

Правописание частей слова

 

Словарный диктант №2

 

3 неделя декабря

 

Диагностическая работа по итогам  1 полугодия

 

 

3 неделя декабря

 

 

 

Обучающее изложение №5 «Мышь и лев»

4 неделя декабря

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

 

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

5 неделя декабря

 

 

 

Контрольное списывание

 

 

 

4 неделя января

 

 

 

 

 

Обучающее изложение №6 «Кошкин выкормыш»

5 неделя января

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

Обучающее изложение

2 неделя февраля

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

Сочинение №3 по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

5 неделя февраля

 

 

 

Сочинение № 4 по картине К.Ф. Юона

«Конец зимы.  Полдень»

4 неделя марта

 

 

 

Сочинение № 5 по картине М.А. Врубеля

«Царевна – Лебедь» 

1 неделя апреля

 

 

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

3 неделя апреля

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

 

3 неделя апреля

 

 

Обучающее изложение

4 неделя апреля

Диагностическая работа по итогам года

 

 

21.04.23

Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

 

3 неделя мая

 

8.

 

Повторение

Итоговый контроль-ный диктант

Словарный диктант №3

 

 

Обучающее изложение

4 неделя мая

 

 

 

Сочинение № 6  на тему

«Почему я жду летних каникул»

 

 

 

5 неделя мая

 

 

 

Тематическое планирование уроков _Русского языка   на 2022-23 учебный год 

 

№ в году /

в разделе

Тема урока

Содержание

Примерной ООП НОО/содержание авторской программы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

Дата

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

ЯЗЫК И РЕЧЬ  ( 2 ч.)

1

Наша речь. Виды речи.

 

Из чего состоит речь? Распознавание видов речи

вместе, праздник

Формирование чувства

гордости за свою Родину,

российский народ и историю

России; осознание своей

этнической и национальной

принадлежности,

формирование ценностей

многонационального

российского общества;

становление гуманистических и

демократических ценностных

ориентаций.

Регулятивные УУД:

определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в

устной и письменной форме

(на уровне предложения или

небольшого текста);

Формирование

первоначальных

представлений о единстве

и многообразии

языкового и культурного

пространства России, о

языке как основе

национального

самосознания.

04.09

 

 

 

2

Наш язык.

 

Распознавание видов речи; языка и речи.

диалог

 

05.09

 

 

 

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ( 12 ч.)

 

3

Текст. Типы текстов.

 

Признаки текста, определение типа текс-та, редактирование текста

орех

КИМ, тест № 1, с.6 - 9

Знание: научится правильно оформлять предложение на письме 

Умение:  отделять в устной речи одно предложение от другого

Навык: оформление предложений в диалогической речи

Знание: научится  использовать вопросы для составления текста

 Умение:  высказывать свои впечатления

 Навык: безошибочное написание описательного текста по картине. 

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

 Познавательные: использовать знаково-символические средства  и применять знания, умения  и навыки, осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

06.09

 

 

 

4

Текст. Типы текстов.

 

07.09

 

 

 

5

Предложение.

 

Отличие предложения от группы слов, умение определять границы предложения

11.09

 

 

 

6

Виды предложений по цели высказывания

 

овёс

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); по интонации. Умение интонационно правильно произносить предложения

12.09

 

 

 

7

Виды предложений по интонации

 

13.09

 

 

 

8

Предложение с обращением

 

Знакомство с предложениями с обращением, выделение обращения в предложении

14.09

 

 

 

9

Р.р. Обучающее изложение «Путешественница»

Развитие письменной речи уч-ся, связь между предложениями в тексте, передача содержания текста по коллективно составленному плану

18.09

 

 

 

10

Главные и второстепенные члены предложения

 

Подлежащее и сказуемое. Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Распространение  нераспространённого 
предложения второстепенными членами

19.09

 

 

11

Простое и сложное предложение.

 

Знакомство с понятием сложное предложение, установление связи слов в предложении. Распознавание простых и сложных предложений

заря, пшеница

КИМ, тест № 2, с.10 – 13

20.09

 

 

 

12

Словосочетание

Словарный диктант.

 

21.09

 

 

 

13

Входной контрольный диктант

Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам.

25.09

 

 

 

14

Проверочная работа по теме: «Предложение»

Оформление предложений, написание слов без пропусков букв, обозначение парных согласных

26.09

 

 

 

СЛОВО В ЯЗЫКЕ  И РЕЧИ ( 17 ч.)

 

 

15

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

 

Определение лексического значения слов. Распознавание многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении

альбом

Развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои

поступки, в том числе в

информационной деятельности,

на основе представлений о

нравственных нормах,

социальной справедливости и

свободе.

Формирование эстетических

потребностей, ценностей и

чувств.

Развитие этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других

людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

научатся устанавливать связь слов в предложении, правильно писать слово ВОСТОК

находить грамматическую  основу предложения.                                    соотносить предложение со схемой

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

учиться работать по

предложенному учителем

плану

Познавательные

УУД: делать выводы в

результате совместной

работы класса и учителя;

преобразовывать информац

ию из одной формы в

другую:

подробно пересказывать не

большие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с

одноклассниками совместно

с учителем о правилах

поведения и общения и

следовать им;

учиться работать в паре,

группе; выполнять

различные роли (лидера,

исполнителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения

Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Сформированность

позитивного отношения к

правильной устной и

письменной речи как

показателям общей

культуры и гражданской

позиции человека.

Овладение

первоначальными

представлениями о

нормах русского языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических,

орфографических,

пунктуационных) и

правилах речевого

этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе,  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

27.09

 

 

 

16

Синонимы и антонимы.

Омонимы.

 

Распознавание синонимов и антонимов, работа со словарями

Распознавание омонимов, работа со словарями

понедельник

28.09

 

 

17

Слово и словосочетание.

Фразеологизмы.

 

Различение слова и словосочетания, развитие устной речи

ракета

Определение в предложении фразеологизмов, отличие фразеологизмов от неустойчивых словосочетаний

02.10

 

 

 

18

Обучающее изложение

 

Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по вопросам, развитие орфографической зоркости

03.10

 

 

 

19

Части речи.

 

Различение понятий «предмет»
и «слово».  Распознавание частей речи

04.10

 

 

 

20

Имя существительное

 

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых, нарицательных и собственных имён существительных

трактор

05.10

 

 

 

21

Имя прилагательное

 

Распознавание имён прилагательных, употребление в речи синонимов и антонимов

чёрный

09.10

 

 

 

22

Глагол.

 

Распознавание глаголов, употребление в речи, определение числа глаголов

10.10

 

 

 

23

Имя числительное.

 

Знакомство с именем числительным, распознавание числительных и употребление их в речи

четыре, восемь, вторник, среда

11.10

 

 

 

24

Однокоренные слова

 

Определение однокоренных слов, выделение в словах корня

картофель

12.10

 

 

 

25

Звуки буквы. Гласные звуки.

 

Понятия «звук» и «буква».  Различие между звуком и буквой. Распознавание ударных и безударных гласных звуков

петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород

16.10

 

 

 

26

Звуки и буквы. Согласные звуки.

 

Понятия «звук» и «буква».  Различие между звуком и буквой. Распознавание парных и непарных согласных звуков, шипящих звуков. Обозначение на письме сочетания шипящих звуков с гласными, буквосочетаний чн, чк без мягкого знака

17.10

 

 

 

27

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

 

Распознавание парных звонких и глухих согласных звуков, написание слов с парными согласными, с разделительным мягким знаком

компьютер

18.10

 

 

 

28

Обучающее изложение

 

Развитие письменной речи обуч-ся, передача содержания текста по коллективно составленному плану, письмо слов с изученными орфограммами

19.10

 

 

 

29

Обобщение и закрепление изученного.

Словарный диктант.

Проект «Рассказ о слове»

Обобщение и систематизация знаний по изученной теме

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

22.10

 

 

30

Проверочная работа  по теме: «Слово в языке и речи»

Проверка навыка грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень

23.10

 

 

 

31

Контрольный диктант за I четверть.

 

 

 

 

25.10

 

 

 

СОСТАВ СЛОВА    ( 11 ч.)

 

 

32

Корень слова Как найти корень слова?

 

 

Представление о признаках родственных слов, выделение корня с словах.

Правило написания корня в однокоренных словах, определение корня в словах

столица

Формирование уважительного

отношения к иному мнению,

истории и культуре других

народов.

Овладение начальными

навыками адаптации в

динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной

роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и

формирование личностного

смысла учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание: общее лексическое значение слов

Умение: различать однокоренные слова  и выделять в них корень слова

Навык: работа со словарем однокоренных слов

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

учиться работать по

предложенному учителем

плану

Познавательные

УУД: делать выводы в

результате совместной

работы класса и учителя;

преобразовывать информац

ию из одной формы в

другую:

подробно пересказывать не

большие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с

одноклассниками совместно

с учителем о правилах

поведения и общения и

следовать им;

учиться работать в паре,

группе; выполнять

различные роли (лидера,

исполнителя).

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Овладение учебными

действиями с языковыми

единицами и

формирование умения

использовать знания для

решения познавательных,

практических и

коммуникативных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

26.10

 

 

 

33

Сложные слова

 

Способы образования сложных слов.

Написание сложных слов. Определение корня в сложных словах.

06.11

 

 

34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

 

 

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении Разные формы одного и того же слова. Определения окончания в словах

обед, ужин

07.11

 

 

 

35

Что такое приставка? Как найти в слове прис-тавку? Значения приставок.

 

 

Знакомство с приставкой как значимой частью основы слова, с помощью которой образуются слова. Правописание приставок. Выделение приставок в словах

Роль приставки в слове. Правописание приставок. Выделение приставок в словах, разбор слов по составу

08.11

 

 

 

36

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов

 

 

Знакомство с суффиксом как значимой частью основы слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Выделение суффиксов в словах

Однокоренные слова и значимые части слова, разбор слов по составу, значения суффиксов

09.11

 

 

 

37

Р. р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

 

Знакомство с жизнью и творчеством А.А. Рылова. Развитие письменной  и устной речи. Составление и запись текста по картине на заданную тему

13.11

 

 

38

Анализ сочинений.

Что такое основа слова?

 

Строение основы слова. Выделение основы в словах, разбор слова по составу

14.11

 

 

39

Обобщение знаний о составе слова.

Словарный диктант.

 

Выделение значимых частей слова, разбор слов по составу

15.11

 

 

40

Проверочный диктант по теме «Состав слова»

Диктант с грамматическим заданием. Применять на практике изученные орфограммы, разбор слов по составу.

16.11

 

 

41

 Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

Проект «Семья слов»

 

Работа над ошибками, развитие орфографической зоркости.

пирог, шоссе Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

20.11

 

 

42

Обучающее изложение

 

Передача содержания текста по коллективно составленному плану. Написание  слов с изученными орфограммами

21.11

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (21 ч.)

 

43

Работа над ошибками.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

 

Определение орфограмм в словах, группировка слов по типу орфограмм, работа с орфографическим словарём

четверг

Развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои

поступки, в том числе в

информационной деятельности,

на основе представлений о

нравственных нормах,

социальной справедливости и

свободе.

Формирование эстетических

потребностей, ценностей и

чувств.

 

Регулятивные УУД:

определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя;

проговаривать последовате

льность действий на уроке;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

(на развороте, в оглавлении,

в условных обозначениях);

находить ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в

устной и письменной форме

(на уровне предложения

или небольшого текста);

слушать и понимать речь

других;

выразительно

читать и пересказывать текс

Освоение первоначальных

научных представлений о

системе и структуре

русского языка: фонетике

и графике, лексике,

словообразовании

(морфемике), морфологии

и синтаксисе; об

основных единицах

языка, их признаках и

особенностях

употребления в речи;

Формирование умений

опознавать и

анализировать основные

единицы языка,

грамматические

категории языка,

употреблять языковые

единицы адекватно

ситуации речевого

общения.

22.11

 

 

 

44

Правописание слов с безударными гласными в корне.

 

Безударная гласная в корне слова. Проверка безударных гласных. Подбор проверочных слов для слов с одной или двумя безударными гласными в корне.

Берег север

23.11

 

 

 

45

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

 

 

Написание и проверка слов с безударными гласными в корне.

 

 

КИМ, тест № 4, с.18 - 19

27.11

 

 

 

46

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

 

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Различие парных звонких и глухих согласных, правописание слов с парными согласными в корне.

пороша

28.11

 

 

 

47

Правописание слов с парными согласными в корне.

 

Подбор поверочных слов, алгоритм последовательности действий при обозначе-нии согласных звуков буквами

29.11

 

 

48

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

Правила написания непроизносимых согласных в словах. Слова  с непроизносимой согласной в корне. Правило проверки слов с непроизносимыми  согласными. Подбор проверочных слов, сравнение произношения и написания этих слов.

чувство, лестница, интересный, интересно

 

КИМ, тест № 6, с.24 – 27

Знание  группировать  слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове

Умение:  находить зрительно и на слух изученные орфограммы  и  безошибочное написание слов, составление рассказа на тему «Первый снег»

Навык: безошибочное списывание текста, звукобуквенный разбор слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание обозначение буквой непроизносимого согласного  в слове. ЧУВСТВО, ЛЕСТНИЦА.

Умение формирование умения соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове и  эту же букву в проверочном слове

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание образования  однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение  слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове. АККУРАТНЫЙ АККУРАТНО

Умение: контролировать этапы своей работы, совершенствовать умение разбирать слова по составу

Навык: изменение форм слова, запоминание данных форм, составление предложений из словосочетаний

 

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

 

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат;

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

04.12

 

 

 

49

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

 

05.12

 

 

 

50

Правописание слов с удвоенными согласными

 

Написание слов с удвоенными согласными.

коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм

06.12

 

 

 

51

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

 

Знакомство с жизнью и творчеством В.М.Васнецова. Развитие письменной  и устной речи уч-ся. Составление и запись текста на заданную тему.

07.12

 

 

 

52

Проверочный  диктант по теме: «Правописание корней слов»

Единообразное написание корней однокоренных слов.

11.12

 

 

 

53

Правописание суффиксов и приставок

 

Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ек, -ик.

12.12

 

 

 

54

Правописание суффиксов и приставок

 

Определение орфограмм в суффиксах и приставках, обозначение буквой орфограммы в приставке или суффиксе, написание слов с суффиксами -ок,-еньк,-оньк.

13.12

 

 

 

55

Правописание предлогов и приставок.

 

Различие приставок и предлогов. Роль приставок в слове и предлогов в речи человека. Правописание приставок и предлогов.

желать

КИМ, тест № 7, с.28 - 31

14.12

 

 

 

56

Диагностическая работа за I  полугодие.

18.12

 

 

 

57

Правописание приставок и предлогов

 

19.12

 

 

 

8

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

 

 

Различие в словах разделительных твёрдого и мягкого знаков. Употребление разделительного твёрдого и  мягкого  знаков при написании слов. Правила написания слов с разделительным твердым знаком. Разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком, распознавание в словах изученных орфограмм

 

 

 

 

КИМ, тест № 8, с.32 - 35

20.12

 

 

 

59

Обучающее изложение

 

21.12

 

 

 

60

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

 

25.12

 

 

 

61

 Контрольный диктант  за 1 полугодие.

 

26.12

 

 

 

62

Проект «Составляем орфографический словарь»

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

 

27.12

 

 

 

63

Контрольное списывание

Списывание с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

28.12

 

 

ЧАСТИ РЕЧИ ( 49ч.)

 

 

64

Части речи

 

Распознавание частей речи

 

28.12

 

 

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 24ч.)

 

 

65

Имя существительное и его роль в речи

 

Знакомство с обобщённым лексическим значением имён существительных. Распознавание и определение значения имён существительных, употребление их в речи

самолёт

комната

Развитие этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других

людей.

Развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в различных

социальных ситуациях, умения

не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных

ситуаций.

Формирование установки на

безопасный, здоровый образ

жизни, мотивации к творческому

труду, к работе на результат,

бережному отношению к

материальным и духовным

ценностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание:   об изменении имен существительных по падежам

Умение: определение падежа, в котором употреблено имя существительное, работать с памяткой учебника

Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному

Регулятивные УУД:

проговаривать последовате

льность

действий на уроке;

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

Познавательные УУД:

находить ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

делать выводы в результате

совместной работы класса и

учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь

других;

выразительно

читать и пересказывать текс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Формирование

первоначальных

представлений о единстве

и многообразии

языкового и культурного

пространства России, о

языке как основе

национального

самосознания.

Понимание

обучающимися того, что

язык представляет собой

явление национальной

культуры и основное

средство человеческого

общения; осознание

значения русского языка

как государственного

языка

Российской

Федерации, языка

межнационального

общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять интерес к  русскому языку;

- осознавать  ответственность за выбор задания в соответствии с уровнем подготовки

10.01

 

 

 

66

Значение и употребление имён существительных в речи.

 

11.01

 

 

 

67

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

 

Распознавание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных

15.01

 

 

 

68

Обучающее изложение

 

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

16.01

 

 

 

69

Собственные и нарицательные имена существительные

Проект «Тайна имени»

Различение собственных и нарицательных имён существительных, написание заглавной буквы в именах собственных.

Умение подбирать текстовую информацию, выделять главное и представлять свой проект.

17.01

 

 

 

70

Число имён существительных

 

Определение числа имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Отличие существительных в единственном числе от существительных во множественном числе. Род имён существительных. Окончания имён существительных мужского, среднего и женского рода.

Кровать однажды

22.01

 

 

71

Род имён существительных

 

21.01

 

 

 

72

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

 

Знакомство с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова мужского и женского рода.

25.01

 

 

 

73

Склонение имён существительных

 

28.01

 

 

 

74

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Словарный диктант.

 

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

29.01

 

 

 

75

Обучающее изложение

 

Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

30.01

 

 

 

76

Склонение имён существительных

Упр. 64 - 66

Знакомство с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса.

01.02

 

 

 

77

Работа над лшибками. Склонение имен существительных.

 

05.02

 

 

 

78

Р.р. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

 

Знакомство с жизнью и творчеством И.Я.Билибина. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

06.02

 

 

 

79

Именительный падеж

 

Знакомство с особенностями именительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

07.02

 

 

 

80

Родительный падеж

 

Знакомство с особенностями родительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

трамвай, пятница, около

12.02

 

 

 

81

Дательный падеж

 

Знакомство с особенностями дательного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

13.02

 

 

 

82

Винительный падеж

 

Знакомство с особенностями винительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

солома

14.02

 

 

 

83

Творительный падеж

 

Знакомство с особенностями творительного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

19.02

 

 

 

84

Предложный падеж

 

Знакомство с особенностями предложного падежа. Определение падежа существительных по вопросу и предлогу

20.02

 

 

 

85

Р.р. Обучающее изложение

 

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

21.02

 

 

 

86

Падежи имён существительных. Обобщение  знаний.

Словарный диктант.

 

Определение падежей имён существительных по вопросу и предлогу, разбор предложения по членам

потом

26.02

 

 

 

87

Проверочный  диктант по теме «Имя существительное»

Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

27.02

 

 

 

88

Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

 

Знакомство с жизнью и творчеством К.Ф.Юона. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

28.02

 

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ( 10ч.)

 

 

89

Значение и употребление имён прилагательных в речи

 

приветливо

Понятие об имени прилагательном. Употребление имён прилагательных в речи. Отличие имён прилагательных от других частей речи по вопросу и значению. Роль прилагательных в речи. Знакомство со сложными именами прилагательными. Представление о тексте-описании, употребление имён прилагательных в речи

ромашка

Красная площадь, Московский Кремль

 Формирование целостного,

социально ориентированного

взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, народов, культур и

религий. Формирование

уважительного отношения к

иному мнению, истории и

культуре других народов.

Овладение начальными

навыками адаптации в

динамично изменяющемся и

развивающемся мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание: признаки имен прилагательных

Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи

Навык:  обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными.

 

 

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

учиться работать по

предложенному учителем

плану

Познавательные

УУД: делать выводы в

результате совместной

работы класса и учителя;

преобразовывать информац

ию из одной формы в

другую:

подробно пересказывать не

большие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с

одноклассниками совместно

с учителем о правилах

поведения и общения и

следовать им;

учиться работать в паре,

группе; выполнять

различные роли (лидера,

исполнителя)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать  и оценивать процесс и результат действия;

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Сформированность

позитивного отношения к

правильной устной и

письменной речи как

показателям общей

культуры и гражданской

позиции человека.

Овладение

первоначальными

представлениями о

нормах русского языка

(орфоэпических,

лексических,

грамматических,

орфографических,

пунктуационных) и

правилах речевого

этикета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

05.03

 

 

 

90

Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

 

Знакомство с жизнью и творчеством М.А.Врубеля. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

06.03

 

 

 

91

Род имён прилагательных

 

Знакомство с изменением имён прилагательных по родам. Основные грамматические признаки имён прилагательных (род и число). Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Разбор прилагательных по составу

сирень

07.03

 

 

 

92

Изменение имён прилагательных по родам

 

12.03

 

 

 

93

Число имён прилагательных

 

Определение числа имён прилагательных, составление словосочетаний «и.прил.+и.сущ» Изменение прилагательных по родам (только в ед.ч.), написание окончаний прилагательных во множественном числе, выделение в предложении словосочетаний

гвоздика, животное

поэт

13.03

 

 

 

94

Изменение имён прилагательных по падежам

 

Склонение имен  прилагательных. Начальная форма. Определение падежа прилагательных, написание падежных окончаний прилагательных. Написание падежных окончаний прилагательных

14.03

 

 

 

95

Обобщение знаний Словарный диктант.

 

Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных

 

19.03

 

 

96

Р.р. Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

 

Знакомство с жизнью и творчеством А.А.Серова. Развитие письменной  и устной речи обуч-ся. Составление и запись текста на заданную тему с соблюдением структуры и последовательности.

20.03

 

 

 

97

Обобщение знаний

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Закрепление знаний об имени прилагательном. Определение рода, числа, падежа имён прилагательных

КИМ, тест № 10, с.40 - 43

21.03

 

 

 

98

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

Диктант с грамматическим заданием. Правописание слов с изученными орфограммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТОИМЕНИЕ ( 3ч.)

 

 

99

Личные местоимения

 

Местоимение как часть речи, значение и употребление.  Распознавание личных местоимений среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у мест.3-го л., ед.ч. – род), употребление местоимений в тексте

одуванчик

Развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои

поступки, в том числе в

информационной деятельности,

на основе представлений о

нравственных нормах,

социальной справедливости и

свободе.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовате

льность действий на уроке;

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

Познавательные УУД:

находить ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

делать выводы в результате

совместной работы класса и

учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь

других;

выразительно

читать и пересказывать текс

Осознание

безошибочного письма

как одного из проявлений

собственного уровня

культуры, применение

орфографических правил

и правил постановки

знаков препинания при

записи собственных и

предложенных текстов.

Владение умением

проверять написанное.

Овладение учебными

действиями с языковыми

единицами и

формирование умения

использовать знания для

решения познавательных,

практических и

коммуникативных задач

 

 

 

100

Изменение личных местоимений по родам

 

Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений

воскресенье

Определение лица, числа, рода (для 3-го л., ед.ч.) местоимений, употребление в речи

 

 

 

101

Р.р. Обучающее изложение

Представление о связи между предложениями, употребление местоимении в речи, составление и запись текста по коллективно составленному плану.

 

 

 

ГЛАГОЛ ( 11 ч.)

 

102

Значение и употребление глаголов в речи

 

Понятие о глаголе. Глагол, значение и употребление. Распознавание глаголов среди других частей речи. Образование глаголов из слов других частей речи. Умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, использование в речи глаголов-синонимов и глаголов-антонимов

завтрак

Формирование целостного,

социально ориентированного

взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии

природы, народов, культур и

религий. Формирование

уважительного отношения к

иному мнению, истории и

культуре других народов.

Овладение начальными

навыками адаптации в

динамично изменяющемся и

развивающемся мире

Принятие и освоение социальной

роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и

формирование личностного

 

 

 

Знания формирование знаний о глаголе как части речи

Умения распознавать глаголы среди других частей речи, функции глаголов

Навыки лексическое значение слов, подбор пословиц

Регулятивные УУД:

проговаривать последовате

льность действий на уроке;

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

Познавательные УУД:

находить ответы на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

делать выводы в результате

совместной работы класса и

учителя;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь

других;

выразительно

читать

 

 

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения

Осознание

безошибочного письма

как одного из проявлений

собственного уровня

культуры, применение

орфографических правил

и правил постановки

знаков препинания при

записи собственных и

предложенных текстов.

Владение умением

проверять написанное.

Овладение учебными

действиями с языковыми

единицами и

формирование умения

использовать знания для

решения познавательных,

практических и

коммуникативных задач.

 

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

 

 

 

 

103

Неопределённая форма глагола

 

Знакомство с  неопределённой формой глагола. Распознавание глаголов в неопределённой форме

песок

 

 

 

 

104

Число глаголов

 

Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов. Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Употребление глаголов в речи.

 

 

 

 

105

Времена глаголов

 

Представление о времени глаголов

 

 

 

 

106

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

 

Знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч., распознавание глаголов в прошедшем времени по суффиксу  -л-

 

 

 

 

107

Изменение глаголов по временам  Словарный диктант

 

 

Упражнение в распознавании времени и лица глаголов, изменение глаголов по временам

квартира, герой

 

 

 

 

108

Р.р. Обучающее изложение

 

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

 

 

 

 

109

Род глаголов в прошедшем времени

 

Знакомство с изменением глаголов в прошедшем времени по родам. Определение рода глаголов в прошедшем времени

 

 

 

 

110

Правописание частицы НЕ с глаголами

 

Знакомство с ролью частицы не. Правописание  частицы не с глаголами раздельно. Употребление и написание частицы не с глаголами.

 

 

 

 

111

Обобщение знаний. Контрольный диктант по теме «Глагол»

 

Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм

 

 

 

 

112

Диагностическая работа по итогам года

Определение времени, числа, лица глаголов, разбор предложения по членам. Разбор глагола как части речи, правописание глаголов

.

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.)

 

 

113

 

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

 

Морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений

Формирование эстетических

потребностей, ценностей и

чувств.

Развитие этических чувств,

доброжелательности и

эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других

людей.

Развитие навыков

сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в различных

социальных ситуациях, умения

не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных

ситуаций.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё

предположение (версию) на

основе работы с

материалом учебника;

учиться работать по

предложенному учителем

плану

Познавательные

УУД: делать выводы в

результате совместной

работы класса и учителя;

преобразовывать информац

ию из одной формы в

другую:

подробно пересказывать не

большие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с

одноклассниками совместно

с учителем о правилах

поведения и общения и

следовать им;

учиться работать в паре,

группе; выполнять

различные роли

Освоение первоначальных

научных представлений о

системе и структуре

русского языка: фонетике

и графике, лексике,

словообразовании

(морфемике), морфологии

и синтаксисе; об

основных единицах

языка, их признаках и

особенностях

употребления в речи;

Формирование умений

опознавать и

анализировать основные

единицы языка,

грамматические

категории языка,

употреблять языковые

единицы адекватно

ситуации речевого

общения.

 

 

 

 

114

 

Р.р. Обучающее изложение

 

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами.

 

 

 

 

115

 

Правописание значимых частей слов

Словарный диктант

 

Правописание слов с орфограммами, использование алгоритма проверки орфограмм

 

 

 

 

116

 

Итоговый контроль-ный диктант

Диктант с грамматическим заданием. Применение на практике изученных орфограмм.

 

 

 

 

117

 

Р.р. Обучающее сочинение «Почему я жду летних каникул».

 

 

Анализ контрольного диктанта, обобщение знаний об однокоренных словах, частях речи

 

 

 

 

118

 

Анализ контрольного диктанта и изложения Однокоренные слова.

Упр. 259 - 263

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами. Обобщение и закрепление изученного материала за 3 класс

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

Итого: 118  часов


 

Класс 3 __________________ Количество: учебных недель___34_____ часов в неделю 4ч (1 полуг

Класс 3 __________________ Количество: учебных недель___34_____ часов в неделю 4ч (1 полуг

Перечень контрольных работ и работ по развитию речи 3 класс №

Перечень контрольных работ и работ по развитию речи 3 класс №

Снегурочка» 6

Снегурочка» 6

Части речи Обучающее изложение 2 неделя февраля

Части речи Обучающее изложение 2 неделя февраля

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Навык: оформление предложений в диалогической речи

Навык: оформление предложений в диалогической речи

Входной контрольный диктант Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам

Входной контрольный диктант Выделение словосочетаний в предложениях, установление связи слов в предложении, разбор предложения по членам

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

ВОСТОК находить грамматическую основу предложения

ВОСТОК находить грамматическую основу предложения

I четверть. 25

I четверть. 25

Знание: общее лексическое значение слов

Знание: общее лексическое значение слов

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках…

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках…

Знание обозначение буквой непроизносимого согласного в слове

Знание обозначение буквой непроизносимого согласного в слове

Знание образования однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове

Знание образования однокоренных слов с суффиксом –н-, распределение слов по группам в зависимости от места нахождения двойных согласных в слове

ЧАСТИ РЕЧИ ( 49ч.) 64

ЧАСТИ РЕЧИ ( 49ч.) 64

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному

Навык: выделение словосочетаний, постановка вопроса к имени существительному

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами

Составление и запись текста по коллективно составленному плану, написание слов с изученными орфограммами

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Знание: признаки имен прилагательных

Знание: признаки имен прилагательных

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Регулятивные УУД: проговаривать последовате льность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Регулятивные УУД: проговаривать последовате льность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Знания формирование знаний о глаголе как части речи

Знания формирование знаний о глаголе как части речи

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

Обобщение и систематизация изученного о частях речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2023