Календарно- тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс
№ уро -ка |
Тема урока |
Календарные сроки |
Планируемые результаты обучения |
|
||||||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
|
||||||||||
КЭС |
Контролируемые элементы содержания |
КПУ |
Проверяемые умения |
|
||||||||
1 четверть (36 ч) |
|
|||||||||||
Язык и речь (2 часа) |
|
|||||||||||
1. |
Вводный инструктаж по ТБ. Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. |
|
7.2.2 |
Практическое овладение диалогической формой речи |
8.2 |
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор |
Личностные: адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. |
|
||||
2. |
Наша речь и наш язык. |
|
7.2.4 |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. |
8.3 |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
Личностные: адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
|
||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
|
|||||||||||
3. |
Текст. Тема. Главная мысль текста. |
|
7.4.5 |
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности |
8.4 |
самостоятельно озаглавливать текст |
Личностные: адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. |
|
||||
4. |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. |
|
7.4.5 |
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности |
8.4 |
самостоятельно озаглавливать текст |
Личностные: адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. |
|
||||
5. |
Предложение. |
|
5.1 |
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) |
5.1
5.2 |
различать предложение, словосочетание, слово устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
Личностные: адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы
|
|
||||
6. |
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. |
|
5.2 |
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные |
5.3 |
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
Личностные: адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. |
|
||||
7. |
Словарный диктант №1. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные предложения.1 |
|
5.3 |
Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные |
5.4 |
определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения |
Личностные: адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
8. |
Входная контрольная работа |
|
|
Диктант с грамматическим заданием |
|
|
|
|
||||
9. |
Предложение с обращением. |
|
5.3 |
Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные |
5.3 |
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения |
Личностные: адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
10. |
Развитие речи. Сочинение №1 по репродукции картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
11. |
Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
5.4 |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
5.5 |
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
Личностные: самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
12. |
Состав предложения. |
|
5.4 |
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого |
5.5 |
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
Личностные: самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
13. |
Простое и сложное предложения. |
|
5.7 |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
5.6 |
выделять предложения с однородными членами |
Личностные: самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
14. |
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Простое и сложное предложения. |
|
5.7 |
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но |
5.6 |
выделять предложения с однородными членами |
Личностные: самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
15. |
Словосочетание. |
|
5.6 |
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении |
5.2 |
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. |
|
||||
16. |
Контрольный диктант№2 по теме "Текст. Предложение. Словосочетание" |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
Слово в языке и речи (19 часов) |
|
|||||||||||
17. |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
|
3.2 |
Понимание слова как единства звучания и значения. |
3.2 |
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
|
||||
18. |
Синонимы и антонимы. |
|
2.1.2
|
Различение однокоренных слов и синонимов
|
2.4 |
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
19. |
Омонимы. |
|
2.1.3 |
Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями |
2.4 |
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
|
||||
20. |
Слово и словосочетание. |
|
5.6 |
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении |
5.2 |
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
|
||||
21. |
Фразеологизмы. |
|
|
|
|
|
Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
22. |
Развитие речи. Обучающее изложение №1 по коллективно составленному плану по теме: "Слово в языке и речи". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
23. |
Работа над ошибками. Части речи. |
|
4.1 |
Части речи |
4.4 |
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
Личностные: мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
24. |
Имя существительное |
|
4.2.1 4.2.2
4.2.4
|
Значение и употребление в речи Умение опознавать имена собственные Различение имён существительных |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Личностные: мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
25. |
Имя прилагательное |
|
4.3.1 |
Значение и употребление в речи |
4.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Личностные: мотивация учебной деятельности, \ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
|
||||
26. |
Глагол |
|
4.5.1 4.5.2 4.5.3
|
Значение и употребление в речи Неопределённая форма глагола Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» |
4.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение |
Личностные: мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. |
|
||||
27. |
Что такое имя числительное? |
|
4.4.1 |
Значение и употребление числительных |
4.4 |
Определить грамматические признаки числительных |
Личностные: мотивация учебной деятельности, \ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
28. |
Однокоренные слова |
|
2.1.1 |
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова |
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
Личностные: мотивация учебной деятельности, \ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. |
|
||||
29. |
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
|
1.1.
1.3 |
Различение звуков и букв: буква как знак звука Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков
|
1.2 |
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Личностные: мотивация учебной деятельности, \ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
|
||||
30. |
Сочинение № 2 |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
|
||||
31. |
Согласные звуки и буквы. |
|
1.2 |
Различать гласные и согласные |
1.2 |
характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) |
Личностные: мотивация учебной деятельности, \ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. |
|
||||
32. |
Правописание разделительного мягкого знака. |
|
1.8 |
Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь |
1.3 |
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
Личностные: мотивация учебной деятельности, \ концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
|
|
||||
33. |
Проект « Рассказ о слове» |
|
2.1.3 |
Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями |
2.4 |
различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
|
||||
34. |
Работа над ошибками. Слово и слог. Звуки и буквы. |
|
1.9 |
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова |
7.3 |
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
|
||||
35. |
Контрольный диктант № 2 по теме "Слово в языке и речи " |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; приме- нять правила право-писания; проверять собственный и предло-женный тексты, нахо-дить и исправлять орфо-графические и пунктуа-ционные ошибки |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. |
|
||||
Состав слова 29 ч |
|
|||||||||||
36. |
Работа над ошиб-ками. Корень сло-ва. Однокоренные слова. |
|
2.1 |
Овладение по-нятием «родст-венные (одноко-ренные) слова» |
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
|
|
||||
2 четверть (28 ч) |
|
|||||||||||
37. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
|
2.1.1 |
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. |
|
||||
38. |
Сложные слова. |
|
3.2 |
Выявление слов, значение которых требует уточнения |
3.2 |
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря |
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
39. |
Формы слова. Окончание. |
|
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
40. |
Приставка. Выделение в словах приставки. |
|
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
41. |
Приставка. Образование слов с помощью приставки. |
|
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
||||
42. |
Суффикс. Выделение в словах суффикса. |
|
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Личностные: формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |
|
||||
43. |
Суффикс. Образование новых слов с помощью суффикса. |
|
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. |
|
||||
44. |
Развитие речи. Обучающее сочинение №3 по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
45. |
Работа над ошибками. Основа слова. |
|
2.2 |
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса |
2.2 |
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. |
|
||||
46. |
Обобщение знаний о составе слова. |
|
2.3 |
Различение изменяемых и неизменяемых слов |
2.3 |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. |
|
||||
47. |
Контрольный диктант №3 по теме "Состав слова " |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
||||
48. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Состав слова». |
|
6.1 |
Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря |
6.2 |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
49. |
Развитие речи. Обучающее изложение №2 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Состав слова". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
|
||||
50. |
Работа над ошибками. Проект «Семья слов» по теме «Состав слова». |
|
|
2.3 |
2.3 |
Различение изменяемых и неизменяемых слов |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
|
||||
51. |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
|
6.1 |
Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря |
6.2 |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
Личностные: формирование положительного отношения к обучению. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия. |
|
||||
52. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
6.5 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
6.2 |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
53. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
6.5 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
6.2 |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: извлечение необходимой информации из различных источников Коммуникативные: строить монологичное высказывание |
|
||||
54. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
6.6 |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова |
6.2 |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализ информации; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров |
|
||||
55. |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
|
6.6 |
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова |
6.2 |
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника |
Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; Познавательные: рефлексия Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие. способов и условий действий; анализ информации; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
56. |
Развитие речи. Обучающее сочинение №4 по коллективно составленному плану текста В.Вольского «Серая Шейка» по теме: "Правописание частей слова". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. |
|
||||
57. |
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
|
6.7 |
Правописание непроизносимых согласных |
6.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. |
|
||||
58. |
Правописание слов с удвоенными согласными в корне. |
|
6.6 |
Правописание слов с удвоенной согласной
|
6.1
|
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
59. |
Развитие речи. Обучающее сочинение № 5 по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» |
|
7.4.9 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
7.3 |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
60. |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок |
|
6.9 |
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. |
|
||||
61. |
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание корней слова « |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
62. |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
|
6.9 |
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
||||
63. |
Развитие речи. Обучающее сочинение № 6 (Упр. 252 стр.129)
|
|
7.4.9 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
7.3 |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
64. |
Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 2. |
|
6.9 |
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы
|
|
||||
3 четверть (40ч) |
|
|||||||||||
65. |
Правописание приставок и предлогов. |
|
6.18 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
||||
66. |
Правописание приставок и предлогов. |
|
6.18 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
67. |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
|
6.10 |
Правописание разделительных ъ и ь |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и
применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. |
|
||||
68. |
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. |
|
6.10 |
Правописание разделительных ъ и ь |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
69. |
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. |
|
6.10 |
Правописание разделительных ъ и ь |
6.5 |
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
70. |
Развитие речи. Обучающее изложение №3 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Правописание частей слова". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
||||
71. |
Работа над ошибками. Проект:
«Составляем орфографический словарь» |
|
6.1 |
Формирование орфографической зоркости.
Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря |
6.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
72. |
Контрольный диктант № 4 по теме "Правописание частей слова " |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
||||
Части речи (59 часов) |
|
|||||||||||
73. |
Работа над ошибками. Части речи. |
|
4.1 |
Части речи |
4.4 |
находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
74. |
Развитие речи. Обучающее изложение №4 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Правописание частей слова". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
||||
75. |
Развитие речи. Обучающее сочинение № 7 (Упр. 7 стр.6) |
|
7.4.9 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений) |
7.3 |
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения |
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
|
||||
76. |
Имя существительное как часть речи. |
|
4.2.1 |
Значение и употребление в речи |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Личностные: .Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
77. |
Начальная форма имени существительного. |
|
4.2.1 |
Значение и употребление в речи |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
|
|
||||
78. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
4.2.3 |
Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
|
||||
79. |
Развитие речи. Обучающее изложение №5 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Части речи". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
|
||||
80. |
Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
4.2.2 |
Умение опознавать имена собственные |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
|
|
||||
81. |
Проект: «Тайна имени» |
|
|
|
|
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
82. |
Число имён существительных. |
|
4.2.5 |
Изменение существительных по числам |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
83. |
Род имён существительных. |
|
4.2.4 |
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода |
4.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
84. |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. |
|
6.11 |
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) |
6.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. |
|
||||
85. |
Развитие речи. Обучающее изложение №6 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Имя существительное". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. |
|
||||
86. |
Работа над ошибками. Повторение изученного по «Имя существительное , как часть речи» |
|
4.2.7 |
Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению |
6.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы. |
|
||||
87. |
Контрольный диктант № 5 по теме "Имя существительное " |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. |
|
||||
88. |
Работа над ошибками. Что такое склонение имён существительных? |
|
|
|
|
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
|
||||
89. |
Падеж имен существительных. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
90. |
Развитие речи. Обучающее сочинение № 8 по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» по теме "Имя существительное". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
|
|
||||
91. |
Работа над ошибками. Именительный падеж. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
92. |
Родительный падеж. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
93. |
Дательный падеж. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
94. |
Винительный падеж. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
95. |
Творительный падеж. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
96. |
Предложный падеж. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.
|
|
||||
97. |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
98. |
Контрольный диктант № 6 по теме " Имя существительное" |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. |
|
||||
99. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
100. |
Развитие речи. Проект «Зимняя страничка» Обучающее сочинение №9 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позавательных задач.
|
|
||||
101. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
|
4.2.6 |
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
5.1 |
определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
102. |
Развитие речи. Обучающее изложение №9 по коллективно составленному плану
повествовательного текста по теме: "Имя существительное". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений).
План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать
свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
|
|
||||
103. |
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
|
4.3.1 |
Значение и употребление в речи |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.
|
|
||||
104. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
4.3.1 |
Значение и употребление в речи |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
|
|
||||
4 четверть 32 ч |
|
|||||||||||
105. |
Роль имен прилагательных в тексте Сложные имена прилагательные. |
|
4.3.1 |
Значение и употребление в речи |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
|
|
||||
106. |
Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств (прилагательных) в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. |
|
||||
107. |
Работа над ошибками. Словарный диктант №3. Род имен прилагательных. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
108. |
Изменение имён прилагательных по родам. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. |
|
||||
109. |
Изменение имён прилагательных числам. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. |
|
||||
110. |
Изменение имён прилагательных числам. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
111. |
Изменение имён прилагательных по падежам |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
112. |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. |
|
||||
113. |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
114. |
Развитие речи. Отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» по теме "Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам и числам". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
|
|
||||
115. |
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
4.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
116. |
Морфологический разбор имени прилагательного |
|
4.3.2 |
Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин |
5.2 |
определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
117. |
Контрольный диктант № 7 по теме " Имя прилагательное" |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
118. |
Проект «Имена прилагательные в загадках» по теме «Части речи. Имя прилагательное» |
|
|
|
|
|
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
119. |
Личные местоимения. |
|
4.4 |
Общее представление о местоимении |
7.3 |
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. |
|
||||
120. |
Изменение личных местоимений по родам. |
|
4.4 |
Общее представление о местоимении |
7.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
|
|
||||
121. |
Морфологический разбор местоимения |
|
4.4 |
Общее представление о местоимении |
7.3 |
безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
122. |
Развитие речи. Обучающее сочинение №10 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Местоимение". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). Письмо родственникам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
123. |
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. |
|
4.5.1 |
Значение и употребление в речи |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
124. |
Значение и употребление в речи глаголов. |
|
4.5.5 |
Изменение глаголов по числам |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
125. |
Неопределённая форма глагола |
|
4.5.4 |
Изменение глаголов по временам |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: выполнять учебные действия , применять установленные правила; создавать алгоритм действия Познавательные: извлекать необходимую информацию; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию |
|
||||
126. |
Изменение глаголов по числам. |
|
4.5.4 |
Изменение глаголов по временам |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
127. |
Изменение глаголов по временам. |
|
4.5.4 |
Изменение глаголов по временам |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
128. |
Развитие речи. Обучающее изложение №11 по коллективно составленному плану повествовательного текста по теме: "Глагол". |
|
7.4.9 7.4.6 |
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). План текста. Составление планов к текстам. |
8.3 8.5
|
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; составлять план текста; |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
129. |
Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. |
|
4.5.6 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. |
|
||||
130. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|
6.16 |
Правописание не с глаголами |
7.1 |
применять правила правописания (в объеме содержания курса) |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
||||
131. |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
4.5.6 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
5.3 |
определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени) |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач. |
|
||||
132. |
Контрольный диктант №8 по теме "Глагол " |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Регулятивные: использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
Повторение (4 часа) |
|
|||||||||||
133. |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Язык и речь. Части речи». |
|
4.1 |
Части речи |
4.4 |
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия. |
|
||||
134. |
Контрольный диктант №10 (итоговый) по теме «Повторение" |
|
7.5 |
Написание диктанта |
7.1 7..4 7.5 |
писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; применять правила правописания; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
. Регулятивные: использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения |
|
||||
135. |
Работа над ошибками. Повторение. Части речи. Имя существительное. Местоимение. |
|
4.1 |
Части речи |
5.4 |
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). |
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
||||
136. |
Повторение. Имя прилагательное. Глагол. |
|
4.1 |
Части речи |
5.4 |
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). |
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.