Календарно-тематическое планирование
По русскому языку.
9 класс
Учебно-тематический план по русскому языку. 9класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Час |
Дата |
Виды деятельности и формы |
Результат |
Домашнее задание |
Виды контроля |
|||
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час) |
||||||||||
1 |
Основные формы существования национального русского языка |
1 |
|
рассказ учителя, сообщения учащихся, коллективная
|
Уметь строить связное монологическое высказывание, опираясь на план, составленный по предложенному тексту |
План текста упр.6 |
устный опрос
|
|||
РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 ч.) |
||||||||||
2 |
Письменная и устная речь |
1 |
|
фронтальная, практикум |
Уметь выделять признаки устной и письменной речи, определять виды речи по смене говорящего, различать стили языка |
Составить текст - диалог
|
самостоятельная работа |
|||
3-4
|
P.p.Стили языка |
2
|
|
коллективная |
Знать признаки устной и письменной речи, их взаимосвязи; виды речи по смене говорящего (монолог/диалог); стили языка и их различия
|
Заполнить таблицу упр 22 Дать объяснение словам в упр 27 |
самостоятельная работа
|
|||
5 |
Простое предложение и его грамматическая основа.
|
1
|
|
практикум |
Знать признаки, особенности простого предложения. |
Упр 31, выделить грамматические основы |
тест КИМ
|
|||
6
|
Предложения с обособленными членами |
1
|
|
урок типовых заданий
|
Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы
|
Упр 36, выделить грамм. Основы, обособленные члены предложения
|
самостоятельная работа
|
|||
7
|
Обращения, вводные слова, вставные конструкции.
|
1
|
|
коллективная, самостоятель., исследовательская
|
Уметь производить структурно-смысловой анализ ПП, различать изученные виды ПП, интонационно выразительно читать, составлять схемы
|
Упр 40, составить мини-текст
|
устный опрос
|
|||
8 |
P.p Изложение об осени
|
1 |
|
коллективная, самостоятельная |
Уметь излагать прочитанный или прослушанный текст
|
Дописать изложение
|
самостоятельная работа
|
|||
9 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» |
1 |
|
самостоятельная |
Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями
|
Выполнение индивидуальных заданий по текстам КИМа |
контр. работа |
|||
РАЗДЕЛ 3. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . (11 часов) |
||||||||||
10
|
Работа над ошибками. Понятие о сложном предложении |
1
|
|
коллективная, самостоятельн., исследовательская
|
Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями
|
Упр 44, выделить грамм. основы |
устный опрос
|
|||
11-
|
Союзные и бессоюзные сложные предложения. |
2
|
|
урок типовых заданий
|
Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса комбинированный урок |
Упр.51, по заданию, выделить ГО, Упр 52, конструирование предложений |
словарный диктант |
|||
12
|
Р/Р Подготовка к сочинению по картине
|
|||||||||
13 |
Р/Р Сочинение по картине Т.Назаренко |
1
|
|
индивидуальная |
творческая работа |
Дописать сочинение |
сочинение |
|||
14
|
Разделительные и выделительные знаки препинания
|
1
|
|
коллективная, самостоятель, исследовательская
|
комбинированный урок Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса |
Упр 54 по заданию, выделить ГО
|
тест КИМ
|
|||
15
|
Понятие о сложносочиненном предложении
|
1
|
|
коллективная, самостоятель, исследовательская
|
комбинированный урок Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр 62 по заданию, выделить ГО |
самостоятельная работа
|
|||
16-17
|
ССП с соединительными ,разделительными , противительными союзами
|
2 |
|
исследовательская |
комбинированный урок Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр. 64 (5 предложений), выделить ГО Упр 65, по заданию, выделить ГО |
|
|||
18
|
Разделительные знаки препинания между частями ССП.
|
1 |
|
коллективная, самостоятельная
|
урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр 72 по заданию
|
самостоятельная работа
|
|||
19 |
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. |
1 |
|
коллективная, самостоятельная
|
урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр 76 по заданию |
самостоятельная работа
|
|||
20 |
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» |
1
|
|
самостоятельная |
Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса контроль знаний, умений и навыков
|
Составить текст о знаках препинания |
контр. работа |
|||
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (22 ч + 5 ч) |
||||||||||
21 |
Понятие о сложноподчиненном предложении
|
1
|
|
урок типовых заданий
|
Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
комбинированный урок |
Упр 85 по заданию, выделить ГО |
диктант «Проверь себя» |
|||
22-23 |
Место придаточного предложения. Знаки препинания в СПП.
|
2
|
|
урок типовых заданий
|
изучение нового материала Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса |
Упр 88 1 абзац, выделить ГО Упр.91 по заданию, выделить ГО |
|
|||
24 |
Р/Р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»
|
1 |
|
индивидуальная |
творческая работа |
Дописать сочинение |
самостоятельная работа |
|||
25 |
Союзы и союзные слова в СПП
|
1 |
|
индивидуальная |
Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксисарческая работа |
Упр.96 по заданию, выделить ГО |
самостоятельная работа |
|||
26 |
Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения |
1 |
|
индивидуальная |
Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксисарческая работа |
Дописать изложение |
|
|||
27
|
Роль указат.слов в СПП.
|
1 |
|
урок типовых заданий
|
комбинированный урок Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр.105, выделить ГО |
|
|||
28 |
Контрольная работа по теме СПП
|
1 |
|
индивидуальная |
творческая работа Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса |
Повторить сведения о СПП
|
самостоятельная работа |
|||
29-30 |
Основные группы СПП по их значению. СПП С придаточными определительными
|
2 |
|
коллективная, самостоятельная
|
изучение нового материала Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр 108 по заданию, выделить ГО Упр. 116 по заданию, выделить ГО |
диктант «Проверь себя» |
|||
31 |
СПП с придаточными изъяснительными
|
1 |
|
коллективная, самостоятельная, исследовательская
|
изучение нового материала Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса
|
Упр 119 конструирование, выделить ГО
|
словарный диктант |
|||
32
|
СПП с придаточными обстоятельственными, времени и места.
|
1 |
|
урок типовых заданий
|
комбинированный урок Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 128 по заданию, выделить ГО |
диктант «Проверь себя» |
|||
33-37 |
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия |
5 |
|
урок-практикум |
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.
|
Упр 137 по заданию, выделить ГО, Упр 152 по заданию, выделить ГО |
|
|||
38-39 |
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
|
2 |
|
коллективная, самостоятельная, исследовательская
|
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 161 по заданию Упр.166 конструирование текста |
диктант «Проверь себя» |
|||
40-42 |
СПП с несколькими придаточными .Знаки препинания в них
|
3 |
|
урок типовых заданий
|
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 167 по заданию, выделить ГО, Упр 171 по заданию, выделить ГО |
диктант «Проверь себя» |
|||
43 |
Синтаксический разбор СПП |
1 |
|
коллективная, самостоятельная
|
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.
|
Разбор 3-х предложений упр.177 |
диктант «Проверь себя» |
|||
44 |
Р/Р Изложение об Ожегове С.И.
|
1
|
|
индивидуальная |
творческая работа
|
Повторить сведения о СПП |
самостоятельная |
|||
45 |
Повторение темы «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к К\ работе |
1 |
|
коллективная, самостоятель.,исследовательская
|
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Индивидуальные задания- выписать 3 сложных предлож. Из художественного текста |
диктант «Проверяю себя» |
|||
46 |
Контрольная работа «Виды придаточных предложений»
|
1
|
|
самостоятельная |
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. контроль знаний, умений и навыков
|
Работа с текстом КИМ |
контр.работа |
|||
47 |
Работа над ошибками «Виды придаточных предложений» Пунктуационный разбор СПП
|
1
|
|
урок типовых заданий самостоятельная |
проверка знаний, умений и навыков Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Работа с текстом КИМ |
тест КИМ |
|||
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч ) |
||||||||||
48 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП
|
1 |
|
урок типовых заданий
|
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 190, выделить ГО |
самостоятельная |
|||
49 |
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП |
1
|
|
урок типовых заданий
|
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 191 по заданию, выделить ГО |
проверочный диктант |
|||
50 |
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП
|
1 |
|
коллективная, самостоятель., исследовательская |
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.
|
Упр 195 по заданию, выделить ГО
|
программированный контроль |
|||
51 |
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП
|
1 |
|
коллективная, самостоятель., исследовательская |
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными |
Упр 198 по заданию, выделить ГО
|
программированный контроль |
|||
52 |
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП |
1 |
|
урок типовых заданий
|
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. изучение нового материала |
Упр 200 по заданию, выделить ГО
|
диктант «Проверяю себя» |
|||
53
|
Р.р Изложение с элементами сочинения |
1 |
|
индивидуальная |
творческая работа |
Дописать изложение |
самостоятельная |
|||
54 |
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение |
1 |
|
коллективная, самост.
|
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. проверка знаний, умений и навыков |
Упр 205 по заданию, выделить ГО |
|
|||
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч ) |
||||||||||
55
|
Сложные предложения с разными видами связи союзной и бессоюзной
|
1 |
|
коллективная, самостоятельная
|
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 210 по заданию, выделить ГО |
диктант «Проверяю себя» |
|||
56 |
Сложные предложения с разными видами связи союзной и бессоюзной
|
1 |
|
коллективная, самостоятельная
|
изучение нового материала Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Упр 216 по заданию, выделить ГО |
диктант «Проверяю себя» |
|||
57 |
Синтаксический разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи
|
1 |
|
коллективная, самостоятельн., исследовательская
|
урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. |
Уп 219 по заданию, выделить ГО |
самостоятельная |
|||
58 |
Контрольная работа по теме «Сложные предложения»
|
1 |
|
индивидуальная
|
творческая работа
|
Подготовить высказывание на лингвистическую тему |
самостоятельная |
|||
59 |
Р/р Публичная речь Стили речи |
1 |
|
рассказ учителя, сообщения учащихся практикум |
урок- практикум
|
Работа с заданиями КИМа |
программированный контроль |
|||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (8 часов ) |
||||||||||
60 |
Фонетика и графика.
|
1 |
|
коллективная, самостоятельная
|
Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, урок повторения,
|
Работа с заданиями КИМа
|
тест КИМ |
|||
61
|
Лексика и фразеология
|
1
|
|
коллективная, самостоятельная
|
урок повторения Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения,
|
Работа с заданиями КИМа |
диктант «Проверяю себя» |
|||
62 |
Морфемика и словообразование |
1 |
|
урок типовых заданий
|
урок коррекции знаний, умений и навыков Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, |
Работа с заданиями КИМа |
самостоятельная |
|||
63 |
Морфология.
|
1
|
|
коллективная, самостоятельная |
урок повторения Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, |
Работа с заданиями КИМа |
диктант «Проверяю себя» |
|||
64 |
Синтаксис и синтаксический разбор |
1
|
|
самостоятельная
|
Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, контроль знаний, умений и навыков
|
Работа с заданиями КИМа |
самостоятельная |
|||
65 |
Р/Р Контрольная работа по развитию речи |
1
|
|
индивидуальная |
творческая работа комбинированный
|
Работа с заданиями КИМа |
|
|||
66 |
Анализ контрольной работы Орфография и пунктуация. Пунктуационный разбор. |
1 |
|
коллективная, самостоятельнаяисследовательская
|
обобщение изученного материала Знать общие сведения о языке, особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, |
Работа с заданиями КИМа
|
диктант «Проверяю себя» |
|||
67-68 |
Итоговый тест за год в форме ОГЭ Анализ теста |
2
|
|
самостоятельная, коллективная |
контроль знаний, умений и навыков
|
Не задано |
проверочный диктант |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.