Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»
Приложение к рабочей программе
начального общего образования
по технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование
2 класс (2017-2018)
Русский язык 1 часов в неделю, 34 часов
Учебник «Технология» И.И.Роговцева, Н.В.Богданова и др, «Просвещение» 2012 год
Разработчик
Хобоко Елена Владимировна
Д. Большая Вруда 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС
№ п/п |
Дата План. |
Тема/тип урока |
Виды деятельности (элементы содержания урока, контроль)
|
Планируемые результаты |
Домашнее задание (примечание) |
||
Предметные результаты
|
УДД |
||||||
Как работать с учебником (1 час) |
|||||||
|
|
Здравствуй, дорогой друг! Урок - игра |
Анализировать и сравнивать учебник, раб.тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему (условные обозначения) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Фронтальный |
Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. |
Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
С.3-6 чит. (реп.лук,пласт.стаканчик) |
|
Земля и человек (1 час) |
|||||||
|
|
Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука». Урок введения новых знаний |
Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость проф.деят-ти садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в дом.условиях. Проводить наблюдения, оформлять их рез-ты. Текущий |
Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. |
Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на партнёра в общении. |
с.8-9 чит.(картон,нити) |
|
Посуда (4 часа) |
|||||||
|
|
Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». Урок введения новых знаний |
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах. Составлять по иллюстрацичм учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изг-ия. Использ-ть приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Орг-ть рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изг-ия изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Текущий |
Знание видов посуды и материалов, из которых её делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. |
Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. |
С.10-14 (пластилин) |
|
|
|
Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне». Урок введения новых знаний |
Сам-но планировать послед-ть выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Орг-ть рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу. Текущий |
Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
С.16-17 (заготовить тесто с.21) |
|
|
|
Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». Урок введения новых знаний |
Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстр. Мат-ла, собств.опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о нац.блюдах по иллюстр.учебника. Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Орг-ть рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его с помощью красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. Текущий |
Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластичными материалами. |
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. |
С.17-21 (заготовить тесто с.21) |
|
|
|
Проект «Праздничный стол». Проектная деятельность |
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных мат-лов. Сравнивать свойства пластичных мат-лов. Анализировать форму и вид изделия, опред-ть послед-ть вып-я работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. Использовать рубрику: «Вопросы юного технолога» для орг-ции своей деят-ти. Проектная деятельность |
Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
С.23 (миска,газеты, клей пва) |
|
Народные промыслы (4 часа) |
|||||||
|
|
Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». |
Осуществлять поиск необх.информации об особенностях нар.промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохл.росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Использовать приемы работы с бумагой и ножницами . Сам-но делать выводы о значении народных промыслов для развития декор-прикладного искусствыа, изучения истории родного края, сохранения нар.традиций. Текущий |
Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. |
Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы. |
С.24 чит. (картон,ножницы,краски) |
|
|
|
Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». Урок введения новых знаний |
Осмысливать на практич.уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция. Элементы(фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особ-ти хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Орг-ть рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Текущий |
Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. |
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов. |
С.26 (пластилин, белая краска) |
|
|
|
Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка». Урок введения новых знаний |
Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки(лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать при емы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять сам-но план работы по изгот-ю игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов Текущий |
Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
С.28 (картон,ножницы,краски) |
|
|
|
Матрёшка Изделие «Матрёшка) Урок введения новых знаний |
Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать эл-ты рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения из разных материалов(ткани из бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрешки. Составлять сам-но план работы по и зготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Текущий |
Знание символа России. Умение работать с картоном и красками, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. |
Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
С.30 (картон,,ножницы пластилин) |
|
|
|
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие -пейзаж «Деревня». Урок введения новых знаний |
Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза худ.приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умение работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Текущий |
Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
С.32 (картон,ножницы,клей) |
|
Домашние животные и птицы (3 часа)
|
|||||||
|
|
Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». Урок введения новых знаний |
Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных(на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Текущий Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. |
Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. |
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. |
С.34-36 (картон, ножницы, клей, крупа) |
|
|
|
Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». Урок введения новых знаний |
Осваивать способы и приемы работы с новыми материалам, выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особ-ти материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности. Экономно расходовать мат-лы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять послед-ть выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Текущий |
Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
С.37 (пластилин) |
|
|
|
Проект «Деревенский двор». Проектная деятельность |
Осуществлять с помощью учителя и при работе рубрики все этапы проектной деят-ти, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за дом.жив.и их значении в жизни человека на основе иллюстр. мат-ла. Конструировать объемные геометрич.фигуры животных их разверток. Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематич.композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Проектная деятельность |
Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою работу, работать в группе.
|
Участвовать
в совместной
|
- (яйцо пустое,клей,нож.,цв.бум)) |
|
Новый год (1 час) |
|||||||
|
|
Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя игрушка». Урок введения новых знаний |
Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей маски. Выбирать приемы оформления изделия в соотв. С видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать мат-лы для изготовления изделия, исходя из его назначения, сам-но вып-ть отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ел.игрушки правила подг-ки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Сам-но оформлять готовое изделие. Использовать эл-ты худ.творчества, оформлять готовое изделие при пом.красок. создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ел.игрушек и традициях празднования нового года. Текущий |
Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.
|
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. |
С.42 (лист бел.бум,картон,клей,нож.,карандаш,цв.бум) |
|
Строительство (1 час)
|
|||||||
|
|
Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». Урок введения новых знаний |
Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Текущий |
Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.
|
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
С.45-46 яичная скорлупа,клей,нож.,картон.,карандаш)с.47-48 |
|
|
|
Выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Изделие «Крепость». Урок введения новых знаний |
Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Текущий |
Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. |
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
с.47-48 (циркуль,картон,ножницы,шерстяные нити) |
|
В доме (3 часа) |
|||||||
|
|
Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». |
Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками(наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу. Выполнять сам-но разметку и раскрой детали для отделки изделия. Текущий |
Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. |
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
|
49-50 (пластилин,дощечка) |
|
|
|
Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». Урок введения новых знаний
|
Осваивать проектную деят-ть с пом. Учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осущ-ть коррекцию и оценивать кач-0во изготовления изделия, презентовать композицию по спец.схеме. анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные эл-ты убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством трдиц-го для данного региона жилища. Проектная деятельность |
Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.
|
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
С.52-53 (карандаш,линейка,нож, цв.и бел бумага) |
|
|
|
Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». Урок введения новых знаний
|
Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу, опред-ть виды переплетений. Осваивать переплетение полосок бумаги. Вып-ть разметку деталей по линейке, раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы. Создавать узор по своему замыслу. Текущий |
Знание понятий:
«переплетение», «основа», «уток». Умение
выполнять разметку деталей по линейке,
раскрой деталей ножницами,
|
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
С.57 (роз.и гол бумага,ножницы,карандаш,циркуль,клей,шерст.нити) |
|
Народный костюм (3 часа)
|
|||||||
|
|
Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». Урок введения новых знаний |
Искать и отбирать инф.о нац. Костюмах России. Сравнивать и находить общее и раздичное в женском и мужском нац.костюмах. исследовать особ-ти нац.костюма своего края т определять его особ-ти- цвкт, форму, способы украшения. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с пом.шаблона. моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Текущий |
Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. |
Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.
|
С.58-61 чит. (ткань,игла,нити) |
|
|
|
Технология выполнения строчки косых стежком Изделие «Кошелёк». Урок введения новых знаний |
Исследовать виды ниток и определять с пом. Учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использ.правила работы с иглой, орг-ть раб.место.выполнять разметку ткани по шаблону , изгот-ть выкройку. Вып-ть строчку косых стежков. Использ-ть умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать послед-ть выполнения работы. Оценивать работу. Текущий |
Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям. |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. |
С.65-67 (ткань,нож.,нити макраме,игла) |
|
|
|
Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». Урок введения новых знаний |
Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вып-я тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок при помощи копир.бумаги. Использовать тамбурные стежки для украшения салфетки. Применять и соблюдать правила с иглой, орг-ть раб.место. Осваивать работу с технологич.картой. Текущий |
Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.
|
Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. |
С.68-70 (нить макраме,ножн,бел. Картон, линейка,карандаш) |
|
|
|
Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Урок введения новых знаний
|
Искать и отбирать нужную инф.из учебника. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни. Осваивать технику «изонить». Создавать изделие, анализировать образец изделия, определять необз.мат-лы и инструменты для его вып-я, переносить рис.орнамента с пом копир.бумаги, подбирать цвета ниток для орнамента, применять правила работы с иглой. Текущий |
Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. |
С.72-73 (сухие листья,желуди,шишечки,ракушки,крышка от коробка из под обуви,клей,ножн.,пластилин) |
|
|
|
Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». Проектная деятельность |
Составлять рассказ об аквар.рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изд. Анализ-ть пкункты плана, распределять работу по их вып-ю. Орг-ть раб.место, рац-но размещать мат-лы и инструменты для аппликации. Определять и и отбирать прир.мат-лы для вып-я апплик.рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из прир.мат-лов. Проектная деятельность |
Знание понятия «аквариум». Умение работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и результата, проводить презентацию изделия. |
Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
С..76 (чёр.картон, цв.бум.,нити шерст.,клей,ножн.) |
|
|
|
Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». Урок введения новых знаний |
Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения раб.с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, опред-ть мат-лы и инстркм-ты, необх.для вып-я работы, определять особ-ти технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации. Заполнять с пом.учителя технологич карту, определять основные этапы изгот-я изделия. Текущий |
Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. |
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
С.78 (цв.бумага,ножн) |
|
Человек и воздух (3 часа) |
|||||||
|
|
Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». Урок введения новых знаний |
Искать инф-ю о традициях использования символич.птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиц-е для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами. Текущий |
Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнит. литературы. |
С.80-81 (цв.бум,клей,ножн.,линейка,карандаш,1 кучек пластилина) |
|
|
|
Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». Урок введения новых знаний |
Наблюдать за прир.явлениями в возд.пространстве. Искать и обобщать инф.о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком. Текущий |
Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. |
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
С.82-83 фольга,картон,клей,ножн,карандаш) |
|
|
|
Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». Урок введения новых знаний |
Сост. рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особ-тях и мат-лах, использовать мат-лы учебника и собств.знания. Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять мат-лы и инструменты . Составлять план работы по изготовлению изделия Текущий |
Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства. |
С.84 (лист картона,лист бел.бумаги,линейка,карандаш,ножн.) |
|
Человек и информация (3 часа) |
|||||||
|
|
Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма». |
Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике И.Федорове. Делать выводы о значении книг. Анализировать различные виды книг и определять особ-ти их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы и сгиб при помощи клапанов. Текущий |
Знание понятий: «книгопечатание», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. |
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. |
С.86-89 |
|
|
|
Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. |
Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. Текущий |
Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. |
Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео). |
С.90 |
|
32. |
|
Правила набора текста. Практическая работа |
Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Текущий |
Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста». Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.
|
Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные информационной продукции. |
С.91 (презентации) |
|
Заключение (1 час) |
|||||||
|
|
Презентация изделий. Индивидуальный опрос |
|
Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. |
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
- |
|
34 |
|
Презентация изделий. нтация изделий. |
|
Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям. |
Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
- |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.