КТП по технологии 2 кл Школа России

  • doc
  • 24.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_2_klass.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Приложение к рабочей программе

начального общего образования

по технологии 2 класс

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс (2017-2018)

Русский язык 1 часов в неделю, 34 часов

Учебник «Технология» И.И.Роговцева, Н.В.Богданова и др, «Просвещение» 2012 год

 

 

 

                                                                                                                                                            Разработчик

Хобоко Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Д. Большая Вруда 2017 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС

№ п/п

Дата

План.

Тема/тип

урока

Виды деятельности

(элементы содержания урока,

контроль)

 

Планируемые результаты

Домашнее задание

(примечание)

Предметные результаты

 

УДД

Как работать с учебником (1 час)

  1.  

 

Здравствуй, дорогой друг!

Урок - игра

Анализировать и сравнивать учебник, раб.тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему (условные обозначения) и критерии оценки изготовления изделия. 

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Фронтальный

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

С.3-6 чит. (реп.лук,пласт.стаканчик)

Земля и человек (1 час)

  1.  

 

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука».

Урок введения новых знаний

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость проф.деят-ти садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в дом.условиях. Проводить наблюдения, оформлять их рез-ты.

Текущий 

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на партнёра в общении.

с.8-9 чит.(картон,нити)

Посуда (4 часа)

  1.  

 

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». Урок введения новых знаний

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах. Составлять по иллюстрацичм учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изг-ия. Использ-ть приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Орг-ть рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изг-ия изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Текущий 

Знание видов посуды и материалов, из которых её делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

С.10-14 (пластилин)

  1.  

 

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне». Урок введения новых знаний

Сам-но планировать послед-ть выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Орг-ть рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу. Текущий 

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды.  Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

С.16-17

 (заготовить тесто с.21)

  1.  

 

Знакомство с техникой изготовления изде­лий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». Урок введения новых знаний

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстр. Мат-ла, собств.опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о нац.блюдах по иллюстр.учебника. Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Орг-ть рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его с помощью красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. Текущий 

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не­большой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластич­ными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

С.17-21

(заготовить тесто с.21)

  1. 6

 

Проект «Праздничный стол». Проектная деятельность

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных мат-лов. Сравнивать свойства пластичных мат-лов. Анализировать форму и вид изделия, опред-ть послед-ть вып-я работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. Использовать рубрику: «Вопросы юного технолога» для орг-ции своей деят-ти.

Проектная деятельность 

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

С.23 (миска,газеты, клей пва)

Народные промыслы (4 часа)

  1. 7

 

Хохломская роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

Осуществлять поиск необх.информации об особенностях нар.промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохл.росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Использовать приемы работы с бумагой и ножницами . Сам-но делать выводы о значении народных промыслов для развития декор-прикладного искусствыа, изучения истории родного края, сохранения нар.традиций. Текущий 

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с ин­формацией, самостоятельно де­лать выводы о значении народ­ных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя мате­риалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания из­делия в стиле хохломы.

С.24 чит.

(картон,ножницы,краски)

  1. 8

 

Городецкая роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». Урок введения новых знаний

Осмысливать на практич.уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция. Элементы(фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особ-ти хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Орг-ть рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Текущий 

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Уме­ние работать с ножницами, со­блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, от­вечать на вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

С.26 (пластилин, белая краска)

  1. 9

 

Дымковская иг­рушка как на­родный промы­сел, ее особен­ности. Изделие «Дымковская игрушка». Урок введения новых знаний

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки(лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать при емы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять сам-но план работы по изгот-ю игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов Текущий 

Знание особенностей видов на­родных промыслов. Умение от­личать виды народных промы­слов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

С.28 (картон,ножницы,краски)

  1.  

 

Матрёшка

Изделие «Матрёшка) Урок введения новых знаний

Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать эл-ты рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения из разных материалов(ткани из бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрешки. Составлять сам-но план работы по и зготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Текущий 

Знание символа России. Умение работать с картоном и красками, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

С.30 (картон,,ножницы пластилин)

  1.  

 

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие  -пейзаж «Деревня». Урок введения новых знаний

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее  место. Использовать при создании эскиза худ.приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.  Использовать умение работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Текущий 

Знание понятий «рельеф», «пей­заж». Умение работать с пласти­лином, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его.

С.32 (картон,ножницы,клей)

Домашние животные и птицы (3 часа)

 

  1.  

 

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». Урок введения новых знаний

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных(на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Текущий   Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. 

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

С.34-36 (картон, ножницы, клей, крупа)

  1.  

 

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». Урок введения новых знаний

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалам, выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особ-ти материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности. Экономно расходовать мат-лы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять послед-ть выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Текущий 

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

С.37 (пластилин)

  1.  

 

Проект «Деревенский двор».

Проектная деятельность

Осуществлять с помощью учителя и при работе рубрики все этапы проектной деят-ти, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за дом.жив.и их значении в жизни человека на основе иллюстр. мат-ла. Конструировать объемные геометрич.фигуры животных их разверток. Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематич.композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Проектная деятельность

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою рабо­ту, работать в группе.

 

Участвовать в совместной
творческой деятельности
при выполнении учебных
практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

- (яйцо пустое,клей,нож.,цв.бум))

 

Новый год (1 час)

  1.  

 

Изготовление изделий из яич­ной скорлупы. Изделие «Новогодняя игрушка». Урок введения новых знаний


Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей маски. Выбирать приемы оформления изделия в соотв. С видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать мат-лы для изготовления изделия, исходя из его назначения, сам-но вып-ть отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ел.игрушки правила подг-ки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Сам-но оформлять готовое изделие. Использовать эл-ты худ.творчества, оформлять готовое изделие при пом.красок. создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ел.игрушек и традициях празднования нового года. Текущий 

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

 

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

С.42 (лист бел.бум,картон,клей,нож.,карандаш,цв.бум)

 

Строительство (1 час)

 

  1.  

 

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». Урок введения новых знаний

Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Текущий 

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, ис­кать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

 

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


С.45-46 яичная скорлупа,клей,нож.,картон.,карандаш)с.47-48

  1.  

 

Выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Изделие «Крепость». Урок введения новых знаний

Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Текущий 

Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


с.47-48 (циркуль,картон,ножницы,шерстяные нити)

 

В доме (3 часа)

  1.  

 

Изготовление помпона и иг­рушки на основе помпона. Изде­лие «Домовой».

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками(наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу. Выполнять сам-но разметку и раскрой детали для отделки изделия. Текущий 

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи цир­куля, соблюдать правила безо­пасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и  художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

 

49-50 (пластилин,дощечка)

  1.  

 

Проект «Убран­ство избы». Из­делие «Русская печь». Урок введения новых знаний

 

Осваивать проектную деят-ть с пом. Учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать  промежуточные этапы, осущ-ть коррекцию и оценивать кач-0во изготовления изделия, презентовать композицию по спец.схеме. анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные эл-ты убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством трдиц-го для данного региона жилища. Проектная деятельность

Знание понятий «утварь», «ле­жанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.

 

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

С.52-53 (карандаш,линейка,нож, цв.и бел бумага)

  1.  

 

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». Урок введения новых знаний

 

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу, опред-ть  виды переплетений. Осваивать переплетение полосок бумаги. Вып-ть разметку деталей по линейке, раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы. Создавать узор по своему замыслу. Текущий 

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выпол­нять разметку деталей по линей­ке, раскрой деталей ножницами,
выполнять разные виды перепле­тения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

 

 Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

С.57 (роз.и гол бумага,ножницы,карандаш,циркуль,клей,шерст.нити)

 

Народный костюм (3 часа)

 

  1.  

 

Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». Урок введения новых знаний

Искать и отбирать инф.о нац. Костюмах России. Сравнивать и находить общее и раздичное в женском и мужском нац.костюмах. исследовать особ-ти нац.костюма своего края т определять его особ-ти- цвкт, форму, способы украшения. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с пом.шаблона. моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Текущий 

Знание понятий: «волокна», «ви­ды волокон», «сутаж», «плете­ние». Умение анализировать де­тали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бу­магой, раскроя деталей при по­мощи ножниц и применять пра­вила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и  художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

 

С.58-61 чит. (ткань,игла,нити)

  1.  

 

Технология выполнения строч­ки косых стеж­ком Изделие «Кошелёк». Урок введения новых знаний

Исследовать виды ниток и определять с пом. Учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использ.правила работы с иглой, орг-ть раб.место.выполнять разметку ткани по шаблону , изгот-ть выкройку. Вып-ть строчку косых стежков. Использ-ть умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать послед-ть выполнения работы. Оценивать работу. Текущий 

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

С.65-67 (ткань,нож.,нити макраме,игла)

  1.  

 

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». Урок введения новых знаний

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вып-я тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок при помощи копир.бумаги. Использовать тамбурные стежки для украшения салфетки. Применять и соблюдать правила с иглой, орг-ть раб.место. Осваивать работу с технологич.картой.  Текущий 

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

 

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

С.68-70 (нить макраме,ножн,бел. Картон, линейка,карандаш)

  1.  

 

Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Урок введения новых знаний

 

Искать и отбирать нужную инф.из учебника. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни. Осваивать технику «изонить». Создавать изделие, анализировать образец изделия, определять необз.мат-лы и инструменты для его вып-я, переносить  рис.орнамента с пом копир.бумаги, подбирать цвета ниток для орнамента, применять правила работы с иглой.  Текущий 

Знание понятий: «изонить», «ры­боловство». Умение использо­вать материалы учебника для открытия нового знания, состав­лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной  литературы.

С.72-73 (сухие листья,желуди,шишечки,ракушки,крышка от коробка из под обуви,клей,ножн.,пластилин)

  1.  

 

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». Проектная деятельность

Составлять рассказ об аквар.рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изд. Анализ-ть пкункты плана, распределять работу по их вып-ю. Орг-ть раб.место, рац-но размещать мат-лы и инструменты для аппликации. Определять и и отбирать прир.мат-лы для вып-я апплик.рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из прир.мат-лов. 

 Проектная деятельность

Знание понятия «аквариум». Уме­ние работать в группе, придержи­ваться плана работы, осуществ­лять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и результата, проводить презента­цию изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

С..76 (чёр.картон, цв.бум.,нити шерст.,клей,ножн.)

  1.  

 

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». Урок введения новых знаний

Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения раб.с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, опред-ть мат-лы и инстркм-ты, необх.для вып-я работы, определять особ-ти технологии  соединения деталей в полуобъемной аппликации. Заполнять с пом.учителя технологич карту, определять основные этапы изгот-я изделия. Текущий 

Знание понятий: «русалка», «си­рена». Умение выполнять полу­объёмную аппликацию, пользо­ваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

С.78  (цв.бумага,ножн)

 

Человек и воздух (3 часа)

  1.  

 

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». Урок введения новых знаний

Искать инф-ю о традициях использования символич.птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиц-е для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами. Текущий 

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнит. литературы.

С.80-81 (цв.бум,клей,ножн.,линейка,карандаш,1 кучек пластилина)

  1.  

 

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёрт­ки. Изделие «Ветряная мельница». Урок введения новых знаний

Наблюдать за прир.явлениями в возд.пространстве. Искать и обобщать инф.о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком.  Текущий 

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изго­товления ветряной мельницы ма­териалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

С.82-83 фольга,картон,клей,ножн,карандаш)

  1.  

 

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». Урок введения новых знаний

Сост. рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особ-тях и мат-лах, использовать мат-лы учебника и собств.знания. Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять мат-лы и инструменты . Составлять план работы по изготовлению изделия Текущий 

Знание понятия «флюгер». Уме­ние применять свойства нового материала при изготовлении ра­боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении исполь­зования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; исполь­зовать знаково-символические средства.

С.84 (лист картона,лист бел.бумаги,линейка,карандаш,ножн.)

Человек и информация (3 часа)

  1.  

 

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книж­ка-ширма».

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике И.Федорове. Делать выводы о значении книг. Анализировать различные виды книг и определять особ-ти их оформления. Осваивать  и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы и сгиб при помощи клапанов. Текущий 

Знание понятий: «книгопечата­ние», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над из­делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст­рументами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

С.86-89

  1.  

 

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. Текущий 

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объек­ты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерак­тивное видео).

С.90

32.   

 

Правила набора текста.

Практическая работа

Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Текущий 

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста».

Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

 

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные информационной продукции.

С.91 (презентации)

Заключение (1 час)

  1.  

 

Презентация изделий.

Индивидуальный опрос

 

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-

34

 

Презентация изделий. нтация изделий.

 

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-