КТП по технологии 2 кл Школа России
Оценка 4.6

КТП по технологии 2 кл Школа России

Оценка 4.6
doc
24.11.2020
КТП по технологии 2 кл Школа России
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_tehnologii_2_klass.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Приложение к рабочей программе

начального общего образования

по технологии 2 класс

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс (2017-2018)

Русский язык 1 часов в неделю, 34 часов

Учебник «Технология» И.И.Роговцева, Н.В.Богданова и др, «Просвещение» 2012 год

 

 

 

                                                                                                                                                            Разработчик

Хобоко Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Д. Большая Вруда 2017 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС

№ п/п

Дата

План.

Тема/тип

урока

Виды деятельности

(элементы содержания урока,

контроль)

 

Планируемые результаты

Домашнее задание

(примечание)

Предметные результаты

 

УДД

Как работать с учебником (1 час)

  1.  

 

Здравствуй, дорогой друг!

Урок - игра

Анализировать и сравнивать учебник, раб.тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему (условные обозначения) и критерии оценки изготовления изделия. 

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Фронтальный

Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

С.3-6 чит. (реп.лук,пласт.стаканчик)

Земля и человек (1 час)

  1.  

 

Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука».

Урок введения новых знаний

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость проф.деят-ти садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в дом.условиях. Проводить наблюдения, оформлять их рез-ты.

Текущий 

Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Умение составлять небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на партнёра в общении.

с.8-9 чит.(картон,нити)

Посуда (4 часа)

  1.  

 

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». Урок введения новых знаний

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах. Составлять по иллюстрацичм учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изг-ия. Использ-ть приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Орг-ть рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изг-ия изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Текущий 

Знание видов посуды и материалов, из которых её делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

С.10-14 (пластилин)

  1.  

 

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне». Урок введения новых знаний

Сам-но планировать послед-ть выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Орг-ть рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу. Текущий 

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды.  Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

С.16-17

 (заготовить тесто с.21)

  1.  

 

Знакомство с техникой изготовления изде­лий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста». Урок введения новых знаний

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстр. Мат-ла, собств.опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о нац.блюдах по иллюстр.учебника. Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Орг-ть рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его с помощью красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином. Текущий 

Знание понятия «тестопластика». Умение сравнивать материалы и делать выводы, составлять не­большой рассказ на основе своих наблюдений, работать с пластич­ными материалами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

С.17-21

(заготовить тесто с.21)

  1. 6

 

Проект «Праздничный стол». Проектная деятельность

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных мат-лов. Сравнивать свойства пластичных мат-лов. Анализировать форму и вид изделия, опред-ть послед-ть вып-я работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. Использовать рубрику: «Вопросы юного технолога» для орг-ции своей деят-ти.

Проектная деятельность 

Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Умение планировать свою работу, работать в группе.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

С.23 (миска,газеты, клей пва)

Народные промыслы (4 часа)

  1. 7

 

Хохломская роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».

Осуществлять поиск необх.информации об особенностях нар.промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохл.росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Использовать приемы работы с бумагой и ножницами . Сам-но делать выводы о значении народных промыслов для развития декор-прикладного искусствыа, изучения истории родного края, сохранения нар.традиций. Текущий 

Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с ин­формацией, самостоятельно де­лать выводы о значении народ­ных промыслов.

Осуществлять поиск информации, используя мате­риалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания из­делия в стиле хохломы.

С.24 чит.

(картон,ножницы,краски)

  1. 8

 

Городецкая роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». Урок введения новых знаний

Осмысливать на практич.уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция. Элементы(фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особ-ти хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Орг-ть рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Текущий 

Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Уме­ние работать с ножницами, со­блюдая технику безопасности, организовать рабочее место, от­вечать на вопросы учителя.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

С.26 (пластилин, белая краска)

  1. 9

 

Дымковская иг­рушка как на­родный промы­сел, ее особен­ности. Изделие «Дымковская игрушка». Урок введения новых знаний

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки(лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать при емы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять сам-но план работы по изгот-ю игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов Текущий 

Знание особенностей видов на­родных промыслов. Умение от­личать виды народных промы­слов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

С.28 (картон,ножницы,краски)

  1.  

 

Матрёшка

Изделие «Матрёшка) Урок введения новых знаний

Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать эл-ты рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения из разных материалов(ткани из бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрешки. Составлять сам-но план работы по и зготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Текущий 

Знание символа России. Умение работать с картоном и красками, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям.

С.30 (картон,,ножницы пластилин)

  1.  

 

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие  -пейзаж «Деревня». Урок введения новых знаний

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее  место. Использовать при создании эскиза худ.приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.  Использовать умение работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина. Текущий 

Знание понятий «рельеф», «пей­заж». Умение работать с пласти­лином, организовывать рабочее место, самостоятельно состав­лять план работы по изготовле­нию изделия.

Проектировать изделие: создавать образ в соответ­ствии с замыслом и реализовывать его.

С.32 (картон,ножницы,клей)

Домашние животные и птицы (3 часа)

 

  1.  

 

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». Урок введения новых знаний

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных(на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Текущий   Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. 

Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

С.34-36 (картон, ножницы, клей, крупа)

  1.  

 

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». Урок введения новых знаний

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалам, выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особ-ти материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности. Экономно расходовать мат-лы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять послед-ть выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. Текущий 

Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник», «птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

С.37 (пластилин)

  1.  

 

Проект «Деревенский двор».

Проектная деятельность

Осуществлять с помощью учителя и при работе рубрики все этапы проектной деят-ти, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за дом.жив.и их значении в жизни человека на основе иллюстр. мат-ла. Конструировать объемные геометрич.фигуры животных их разверток. Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематич.композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Проектная деятельность

Знание понятия «развёртка». Умение планировать свою рабо­ту, работать в группе.

 

Участвовать в совместной
творческой деятельности
при выполнении учебных
практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

- (яйцо пустое,клей,нож.,цв.бум))

 

Новый год (1 час)

  1.  

 

Изготовление изделий из яич­ной скорлупы. Изделие «Новогодняя игрушка». Урок введения новых знаний


Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей маски. Выбирать приемы оформления изделия в соотв. С видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать мат-лы для изготовления изделия, исходя из его назначения, сам-но вып-ть отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ел.игрушки правила подг-ки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Сам-но оформлять готовое изделие. Использовать эл-ты худ.творчества, оформлять готовое изделие при пом.красок. создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ел.игрушек и традициях празднования нового года. Текущий 

Знание понятия «симметрия фигур». Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

 

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

С.42 (лист бел.бум,картон,клей,нож.,карандаш,цв.бум)

 

Строительство (1 час)

 

  1.  

 

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». Урок введения новых знаний

Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Текущий 

Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, ис­кать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места.

 

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


С.45-46 яичная скорлупа,клей,нож.,картон.,карандаш)с.47-48

  1.  

 

Выполнение работы с использованием яичной скорлупы. Изделие «Крепость». Урок введения новых знаний

Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Текущий 

Умение планировать свою работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.


с.47-48 (циркуль,картон,ножницы,шерстяные нити)

 

В доме (3 часа)

  1.  

 

Изготовление помпона и иг­рушки на основе помпона. Изде­лие «Домовой».

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками(наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу. Выполнять сам-но разметку и раскрой детали для отделки изделия. Текущий 

Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи цир­куля, соблюдать правила безо­пасности при работе с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и  художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

 

49-50 (пластилин,дощечка)

  1.  

 

Проект «Убран­ство избы». Из­делие «Русская печь». Урок введения новых знаний

 

Осваивать проектную деят-ть с пом. Учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать  промежуточные этапы, осущ-ть коррекцию и оценивать кач-0во изготовления изделия, презентовать композицию по спец.схеме. анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные эл-ты убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством трдиц-го для данного региона жилища. Проектная деятельность

Знание понятий «утварь», «ле­жанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник.

 

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

С.52-53 (карандаш,линейка,нож, цв.и бел бумага)

  1.  

 

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик». Урок введения новых знаний

 

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу, опред-ть  виды переплетений. Осваивать переплетение полосок бумаги. Вып-ть разметку деталей по линейке, раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы. Создавать узор по своему замыслу. Текущий 

Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выпол­нять разметку деталей по линей­ке, раскрой деталей ножницами,
выполнять разные виды перепле­тения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

 

 Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

С.57 (роз.и гол бумага,ножницы,карандаш,циркуль,клей,шерст.нити)

 

Народный костюм (3 часа)

 

  1.  

 

Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». Урок введения новых знаний

Искать и отбирать инф.о нац. Костюмах России. Сравнивать и находить общее и раздичное в женском и мужском нац.костюмах. исследовать особ-ти нац.костюма своего края т определять его особ-ти- цвкт, форму, способы украшения. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с пом.шаблона. моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Текущий 

Знание понятий: «волокна», «ви­ды волокон», «сутаж», «плете­ние». Умение анализировать де­тали праздничного женского головного убора и причёски, использовать приёмы работы с бу­магой, раскроя деталей при по­мощи ножниц и применять пра­вила безопасной работы с ними.

Конструировать объекты с учётом технических и  художественно-декоративных -условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

 

С.58-61 чит. (ткань,игла,нити)

  1.  

 

Технология выполнения строч­ки косых стеж­ком Изделие «Кошелёк». Урок введения новых знаний

Исследовать виды ниток и определять с пом. Учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использ.правила работы с иглой, орг-ть раб.место.выполнять разметку ткани по шаблону , изгот-ть выкройку. Вып-ть строчку косых стежков. Использ-ть умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать послед-ть выполнения работы. Оценивать работу. Текущий 

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства.

С.65-67 (ткань,нож.,нити макраме,игла)

  1.  

 

Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». Урок введения новых знаний

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вып-я тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок при помощи копир.бумаги. Использовать тамбурные стежки для украшения салфетки. Применять и соблюдать правила с иглой, орг-ть раб.место. Осваивать работу с технологич.картой.  Текущий 

Знание правил рационального и безопасного использования инст­рументов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности, выполнять швы.

 

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

С.68-70 (нить макраме,ножн,бел. Картон, линейка,карандаш)

  1.  

 

Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Урок введения новых знаний

 

Искать и отбирать нужную инф.из учебника. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни. Осваивать технику «изонить». Создавать изделие, анализировать образец изделия, определять необз.мат-лы и инструменты для его вып-я, переносить  рис.орнамента с пом копир.бумаги, подбирать цвета ниток для орнамента, применять правила работы с иглой.  Текущий 

Знание понятий: «изонить», «ры­боловство». Умение использо­вать материалы учебника для открытия нового знания, состав­лять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной  литературы.

С.72-73 (сухие листья,желуди,шишечки,ракушки,крышка от коробка из под обуви,клей,ножн.,пластилин)

  1.  

 

Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». Проектная деятельность

Составлять рассказ об аквар.рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изд. Анализ-ть пкункты плана, распределять работу по их вып-ю. Орг-ть раб.место, рац-но размещать мат-лы и инструменты для аппликации. Определять и и отбирать прир.мат-лы для вып-я апплик.рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из прир.мат-лов. 

 Проектная деятельность

Знание понятия «аквариум». Уме­ние работать в группе, придержи­ваться плана работы, осуществ­лять самоконтроль и корректи­ровку хода работы и результата, проводить презента­цию изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

С..76 (чёр.картон, цв.бум.,нити шерст.,клей,ножн.)

  1.  

 

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». Урок введения новых знаний

Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения раб.с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, опред-ть мат-лы и инстркм-ты, необх.для вып-я работы, определять особ-ти технологии  соединения деталей в полуобъемной аппликации. Заполнять с пом.учителя технологич карту, определять основные этапы изгот-я изделия. Текущий 

Знание понятий: «русалка», «си­рена». Умение выполнять полу­объёмную аппликацию, пользо­ваться правилами безопасности при работе с ножницами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

С.78  (цв.бумага,ножн)

 

Человек и воздух (3 часа)

  1.  

 

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». Урок введения новых знаний

Искать инф-ю о традициях использования символич.птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиц-е для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами. Текущий 

Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнит. литературы.

С.80-81 (цв.бум,клей,ножн.,линейка,карандаш,1 кучек пластилина)

  1.  

 

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёрт­ки. Изделие «Ветряная мельница». Урок введения новых знаний

Наблюдать за прир.явлениями в возд.пространстве. Искать и обобщать инф.о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком.  Текущий 

Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изго­товления ветряной мельницы ма­териалы и инструменты.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

С.82-83 фольга,картон,клей,ножн,карандаш)

  1.  

 

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». Урок введения новых знаний

Сост. рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особ-тях и мат-лах, использовать мат-лы учебника и собств.знания. Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять мат-лы и инструменты . Составлять план работы по изготовлению изделия Текущий 

Знание понятия «флюгер». Уме­ние применять свойства нового материала при изготовлении ра­боты, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении исполь­зования силы ветра человеком.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; исполь­зовать знаково-символические средства.

С.84 (лист картона,лист бел.бумаги,линейка,карандаш,ножн.)

Человек и информация (3 часа)

  1.  

 

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книж­ка-ширма».

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике И.Федорове. Делать выводы о значении книг. Анализировать различные виды книг и определять особ-ти их оформления. Осваивать  и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы и сгиб при помощи клапанов. Текущий 

Знание понятий: «книгопечата­ние», «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над из­делием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инст­рументами.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо­жественную технику.

С.86-89

  1.  

 

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. Текущий 

Знание понятий: «компьютер», «Интернет». Умение включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.

Исследовать материальные и информационные объек­ты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерак­тивное видео).

С.90

32.   

 

Правила набора текста.

Практическая работа

Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Текущий 

Знание понятий: «компьютер», «Интернет», «набор текста».

Умение пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя.

 

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные информационной продукции.

С.91 (презентации)

Заключение (1 час)

  1.  

 

Презентация изделий.

Индивидуальный опрос

 

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-

34

 

Презентация изделий. нтация изделий.

 

Умение выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами»

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами»

Знакомство с техникой изготовления изде­лий - тестопла стикой

Знакомство с техникой изготовления изде­лий - тестопла стикой

Хохломская рос пись как народ­ ный промысел, ее особенности

Хохломская рос пись как народ­ ный промысел, ее особенности

Городецкая рос пись как народ­ ный промысел, ее особенности

Городецкая рос пись как народ­ ный промысел, ее особенности

Матрёшка Изделие «Матрёшка)

Матрёшка Изделие «Матрёшка)

Домашние животные и птицы (3 часа)

Домашние животные и птицы (3 часа)

Проект «Деревенский двор».

Проект «Деревенский двор».

Изготовление изделий из яич­ ной скорлупы

Изготовление изделий из яич­ ной скорлупы

Выполнение ра боты с использованием яичной скорлупы

Выполнение ра боты с использованием яичной скорлупы

Проект «Убран­ ство избы». Из­ делие «Русская печь»

Проект «Убран­ ство избы». Из­ делие «Русская печь»

Освоение приё ма плетения в три нити

Освоение приё ма плетения в три нити

Виды швов и стежков для вышивания

Виды швов и стежков для вышивания

Проект «Аквариум». Изделие «Аква риум»

Проект «Аквариум». Изделие «Аква риум»

Освоение техни ки оригами.

Освоение техни ки оригами.

Книгопечатание. История книго печатания

Книгопечатание. История книго печатания

Презентация изделий. Индивидуальный опрос

Презентация изделий. Индивидуальный опрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020