№ урока |
Тема урока (страницы учебника)
|
Основное содержание темы; базовые термины и понятия
|
Виды деятельности обучающихся, форма работы
|
Планируемые результаты обучения |
Творческая, исследовательская, деятельность обучающихся
(Д/З) |
Формы контроля |
дата
|
|||
|
освоение предметных знаний и умений |
универсальные учебные действия (УУД) |
|
|||||||
i |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Вводное занятие 1 час |
||||||||||
1
|
Вводное занятие. Инструктаж ТБ Стр 3-4
|
Технология. Содержание и задачи курса. Знакомство с учебником. Условные обозначения в учебнике. Инструктаж по технике безопасности и охране труда |
Целенаправленное слушание монологической речи -вступительного слова учителя. Беседа о значении понятия «технология», о современных технологиях.. Изучение требований, содержащихся в инструктаже по охране труда при работе в кабинете технологии. |
Закрепят значение понятия «технология». Познакомятся с современными технологиями, учебниками, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете. Научатся ориентироваться в учебнике . |
принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Знать ТБ . |
Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы
|
|
||
Технология домашнего хозяйства 3 часа
|
||||||||||
2 |
Интерьер жилого дома 1 |
Понятие о жилом помещении. Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон |
Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера. Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет. |
Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола. уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты и явления |
Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др.
Эскиз окна § 1,2 |
Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.
Контроль качества |
|
||
3-4 |
Комнатные растения в интерьере 2 ч |
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер |
Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией фитодизайнер |
Знать - ассортимент растений для выращивания дома. Уметь |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты и явления |
Подбор растений для интерьера. §3
Знать правила
§4 |
П.р. Перевалка (пересадка) комнатных растений
Контроль качества |
|
||
Технологии творческой и опытнической деятельности 2ч |
||||||||||
5,6 |
Проект
Комнатные растения в интерьере жилого дома |
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего Выбор темы проект, обоснование необходимости изготовления изделия.
|
Ознакомить с ролью комнатных растений в интерьере и с разновидностями комнатных растений.
|
Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение. |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к) |
Обобщение и систематизация знаний и умений
Выполнение индивидуального проекта .
|
Контроль качества
Защита |
|
||
Кулинария: технология приготовления пищи 13 ч |
||||||||||
7,8 |
Блюда из круп и макаронных изделий |
Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд |
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из макаронных изделий. |
Знать технологию приготовления блюд. Уметь готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты и явления |
Технология приготовления крупяных каш.
Инстр. карта блюд каша стр 166
Технологическая карта «макароны с сыром» стр 168 |
ПР 19
Приготов. макарон с сыром. |
|
||
9-10 |
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 2 ч., |
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд |
Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд |
Знать: о первичной обработке рыбы, краткую характеристику инвентаря, посуды ; о возможностях кулинарного использования рыбы; методы определения качества рыбы . Уметь: различать рыбные полуфабрикаты; готовить блюда из рыбы |
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к)
|
рецепт блюда из рыбы
Практическая работа по техкарте стр 174 |
Технологическая карта
Контроль качества |
|
||
11 12-13
14-15
|
Блюда из мяса 3ч.
Блюда из птицы 2 ч |
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Пищевая ценность мяса птицы. |
Определять качество мяса и птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы. Осваивать приёмы ОТ. |
Иметь представление- о пищевой ценности мяса и мясных продуктов;- правила хранения мяса и мясных продуктов. Уметь определять доброкачественность мяса и мясных продуктов Знать - способы обработки мяса и мясных продуктов; - блюда из вареного и жареного мяса. Уметь определять готовность блюд из мяса и мясных продуктов |
Осознанное построение речевой речи(п) Способность преодолевать препятствия (Р) Умение выражать мысли (к)
Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь. |
Знать виды мясного сырья
Стр 182
Подбор рецептов и техкарт блюд
работать по технологической карте. |
Ответы на вопросы
Контроль качества. |
|
||
16,17 |
Технология приготовления первых блюд. Заправочные супы 2 ч. |
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу |
Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. |
Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.
Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, |
Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. Находить и предъявлять информацию о различных видах супа |
Стр 187,поиск информации.
Приготовить окрошку |
Ответы на вопросы
П.р. Приготовление заправочного супа - техкарта
|
|
||
18,19 |
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 2 ч. |
Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности |
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола |
Иметь представление о правилах подачи блюд, пользования столовых приборах, правилах этикета и пользования ими, сервировки стола; -требованиях к качеству и оформ-лению блюд Соблюдать правила за столом. Уметь сервировать стол
|
Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в жизни человека Умение задавать вопросы. Самостоятельная организация и выполнение различных работ |
Исследование обеда Стр 191
Поиск информации для мини проекта |
Опрос
Контроль качества |
|
||
Технологии творческой и опытнической деятельности 4ч |
||||||||||
20,21
22,23 |
Творческий проект 4 ч.
Приготовление воскресного обеда |
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.
|
Выполнять проект по разделу «Кулинария». Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
|
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект |
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ . |
Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Работа над проектом
Стр 192-195 |
индивидуальная, работа в рабочей тетради
творческая проектная деятельность Опрос
Контроль качества
Защита |
|
||
Технологии обработки конструкционных материалов 9 ч. |
||||||||||
24
25 |
Заготовка древесины.
Пороки древесины. |
Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов |
Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.
|
Знать способы заготовки и свойства древесины. Уметь распознавать древесные материалы и пиломатериалы по внешнему виду. Освоят исследовательские навыки при проведении лабораторных работ |
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ . |
Определение видов лесоматериалов Профессии лесопромышленности (иллюстрации)
Составление рассказа об охране лесов |
Оформление результатов работы
Опрос
Беседа |
|
||
26 |
Производство и применение пиломатериалов |
Способы производства пиломатериалов и их применение |
Изучение принципа работы лесопильной рамы
Изучение принципа работы ленточнопильного станка |
Узнают о производстве и применении материалов
Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи, читать и оформлять графическую документацию |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать Познавательные: умеют извлекать информацию, Личностные проявляют познавательную активность в области предметной деятельности |
Стр 39 з – 2 Найти информацию |
Чтение чертежа
|
|
||
27-28 |
Ручная обработка древесины |
Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта |
Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов. Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины |
Познакомятся с новыми технологиями обработки деталей и изделий из древесины зачисткой и отделкой, профессией лакировщика.
|
Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
Поиск информации по теме §7
Эскиз или технический рисунок |
Опрос
Выполнение эскиза простейшего изделия.
|
|
||
29-30 |
Металлический прокат и его свойства |
Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами. Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: |
Знакомиться с видами и свойствами металлического проката. . Знать: Правила и последовательность обработки жести
Правила безопасной работы с металлами |
Узнают о видах металлов, получении тонколистового металла и проволоки, искусственных материалах. Познакомятся со сферой применения металлов и пластмасс, их свойствами, профессиями вальцовщика и волочильщика.
|
умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, принимать и сохранять учебную задачу урока, Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать Познавательные: извлекают информацию, умеют анализировать ее, Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью |
Поиск ответа на вопрос : какие материалы используются человеком
поиск информации по теме
§10, стр 60,66 |
Оформление результатов лабораторной работы
Изготовление цветов Из проволоки |
|
||
31-32 |
Изготовление изделий из жести. Правила и последовательность обработки жести (фольги) |
Технологическая операция -гибка заготовок. Приспособления для гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Технология гибки заготовок. Отделка изделий из металла окрашиванием. Правила безопасного труда |
Заслушивание сообщений обучающихся о профессиях слесаря-разметчика, слесаря-инструментальщика, резчика. Словесно-иллюстративный рассказ «Приспособления для гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки». Демонстрация приемов гибки. Правила безопасной работы. Выполнение практической работы
|
Познакомятся с технологией выполнения гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, приспособлениями для гибки, технологией отделки изделий из металла окрашиванием, правилами безопасной работы. Научатся выполнять гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки и отделку изделий из металла окрашиванием |
Регулятивные: умеют планировать, последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); |
Исследование «Новейшие способы отделки изделий из металла»
Подбор материала
Стр 85-92
Продолжить работу по изготовлению цветов |
Выполнение упражнений по гибке заготовок из тонколистового металла (фольга) и проволоки |
|
||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Технологии творческой и опытнической деятельности 2ч |
||||||||||
33-34 |
Мини-проект «Малая чеканка» |
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.
|
Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов». Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
|
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект |
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ . |
творческая проектная деятельность Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Работа над проектом
Не задано |
индивидуальная, работа в рабочей тетради
Опрос
Контроль качества
Защита |
|
||
Создание изделий из текстильных материалов 18 часов |
||||||||||
35-36 |
Свойства текстильных материалов |
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон |
Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон
|
Иметь представление: -о технологии производства и свойствах искусственных волокон; -областях их применения. Знать свойства химических волокон, виды переплетений и их влияние на свойства тканей Уметь различать синтетические и искусственные волокна Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле. |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Развитие этики и доброжелательности к другим Оформлять результаты исследований.
Распознавание свойств тканей §15,стр 99 |
Опрос П.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон |
|
||
37-38 |
Конструирование швейных изделий |
Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом |
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий |
Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений; строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам; копировать готовую выкройку; определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою; выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, |
Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение. |
Снятие мерок. Выполнение расчетов.
Изготовление выкройки для образцов §16
рассказ о профессиях закройщика и портного
Правила снятия мерок |
Выполнение декатирования ткани
Контроль качества
|
|
||
39-40 |
Моделирование одежды |
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины.. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. |
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.
|
Знать особенности моделирования плечевых изделий. Уметь их применять . Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства |
Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве Моделирование выкройки проектного изделия |
Развитие самостоятельности и ответственности
§17, создать свою модель |
Контроль качества |
|
||
41-42 |
Швейная машина |
Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки |
Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек |
Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины Уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида тканей, регулировать машинную строчку, чистить и смазывать швейную машину, менять иглу. Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине |
Целеполагание (р) Прогнозирование (р) Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к) |
Самооценка на основе критериев успешной деятельности
Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине.
Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы. §21 стр 123 |
Опрос
Контроль качества |
|
||
Технология изготовления швейных изделий. с.94-142 10 часов |
||||||||||
43-44 |
Подготовка текстильных материалов к раскрою. |
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.
|
Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.
|
Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, дублирование деталей, контрольные точки, Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие, обмелять.
|
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Навыки сотрудничества.
Раскрой швейного изделия.
Подбор ткани
§ 24 |
Контроль качества |
|
||
45-46 |
Изготовление образцов ручных и машинных работ. |
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
|
. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки примётывание; вымётывание.
|
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение). Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
|
Знать основные операции
Оформить образцы
Стр 130-131 |
фронтальная беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради
образцы швов |
|
||
47-48 |
Виды машинных операций |
Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант) |
Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.
|
Знать назначение, конструкцию и технологию машинных швов Уметь их выполнять. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. |
Поиск информации о профессии закройщик и портной
Работа над изделием
Стр 132 |
Обработка накладных карманов.
Обработка кулиски под мягкий пояс(в фартуке), резинку (в юбке) |
|
|||
49-50
51-52 |
Последовательность изготовления плечевой одежды |
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки . Обработка боковых швов.. Обработка нижнего среза изделия. |
Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.). Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
|
Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов |
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Навыки сотрудничества Профессия технолог-конструктор.
Работа над изделием
Завершить работу -подушка |
Контроль качества |
|
||
Художественные ремесла 8 часов |
||||||||||
53-54 |
Основы технологии вязания крючком |
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. |
Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Находить и предъявлять информацию об истории вязания |
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.
|
Иметь представление: -об истории рукоделия; -применении его в современной моде. Знать, правила подготовки материалов и подбора крючка; Уметь использовать эти правила в работе; рассчитать количество пряжи на изделие; -набирать петли крючком |
Целеполание (р) Поиск и выделение информации (п) Умение выражать мысли (к)
набирать петли крючком
Вязать образцы
§30 |
Эстетические потребности.
Контроль качества |
|
||
55-56 |
Вязание полотна: |
Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. |
Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Расчёт количества петель для изделия
|
Знать что такое раппорт узора и как он записывается. Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель Уметь: -читать схемы; -выполнять различные петли; вязать полотно по разным схемам;- вязать овал, круг |
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Навыки сотрудничества
Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.
Оформление образцов
§31, стр 153 |
Контроль качества |
|
||
57-58
59-60 |
Вязание по кругу
Изготовление изделия по выбору |
Вязание полотна: начало вязания,. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
|
Способы вязания изделий по кругу. Чтение схем вязания. Приемы вязания крючком изделий по кругу |
Знать что такое раппорт узора и как он записывается. Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель Уметь: -читать схемы; -выполнять различные петли; вязать полотно по разным схемам;- вязать овал, круг |
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Навыки сотрудничества. П.р. Выполнение плотного вязания по кругу
Оформление образцов §32, стр 156
.Работа над изделием |
Контроль качества |
|
||
Технологии творческой и опытнической деятельности 6 ч (Создание изделий из текстильных материалов) |
||||||||||
61-62 |
Творческий проект по разделу: « Создание изделия из текстильных материалов» |
Этапы выполнения творческого проекта. Требования Примерная тематика проектов. Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн –анализ как способ исследования изделия. |
.
Коллективная беседа об этапах работы над проектом. Рассматривание вариантов изделий. Практическая работа: изготовление изделия и оформление документации. Презентация проектов.
Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы
Выполнение комплексного творческого проекта.
|
Познакомятся с примерами творческих проектов.
Научатся самостоятельно планировать свою деятельность, определять цель и задачи проектной деятельности, обрабатывать изделие по индивидуальному плану, осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки, изготовлять изделия, оформлять документацию по проекту, проводить презентацию своей работы
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, |
Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника |
Формирование установки на здоровый образ жизни
Работа над проектом
Стр 154-164 |
Контроль качества |
|
||
63-64
65-66 |
Технологический этап. Выполнение творческого проекта
(конструирование, моделирование) ТБ
|
. Этапы работы над проектом. Варианты изделий. Формулирование задачи. Технология изготовления изделия. Работа над проектом. Презентация проекта |
Предвосхищать результат. Сравнивать, выявлять результат. Предлагать взаимопомощь. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение к познанию |
Развитие мотивов учебной деятельности
Работа над проектом
|
Опрос
находить и устранять допущенные дефекты |
|
||||
Изготовление изделия |
Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока. Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации. |
индивидуальная, работа в рабочей тетради
творческая проектная деятельность
Создание портфолио проекта |
Выбор варианта изделия,
творческая проектная деятельность
оформление документации по проекту
Защита проекта |
|
||||||
Презентация и защита комплексного творческого проекта 2 ч. |
||||||||||
67-
68 |
Презентация и защита творческого проекта
|
Составные части годового творческого проекта шестиклассников Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта |
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект |
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
|
Окончательный контроль готового изделия
|
Составление портфолио и разработка электронной презентации
Создание портфолио проекта
Не задано |
Защита |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.