КТП по технологии - 6 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех 6 класс ФГОС.docx

урока

Тема урока (страницы учебника)

 

 

Основное

содержание

темы; базовые

термины

и понятия

 

Виды деятельности

обучающихся, форма работы

 

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, деятельность обучающихся  

 

(Д/З) 

Формы контроля

дата

 

 

 

освоение предметных знаний и умений

универсальные

учебные действия

(УУД)

 

i

2

3

4

5

6

7

8

9

Вводное занятие 1 час

1

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие.

Инструктаж ТБ

Стр 3-4

 

 

 

Технология. Содержание и задачи курса. Знакомство с учебником. Условные обо­значения в учебнике. Инструктаж по технике безопас­ности и охране труда

Целенаправленное слушание моноло­гической речи -вступительного слова учителя. Беседа о значении понятия «технология», о современных технологиях.. Изучение требований, содержащихся в инструктаже по охране труда при работе в кабинете технологии.

Закрепят значение понятия «технология». Познакомятся с совре­менными технологиями, учебниками, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете. Научатся ориентироваться в учебнике

.

принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Знать ТБ

.

Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы

 

 

Технология домашнего хозяйства 3 часа

 

2

Интерьер жилого дома  1

Понятие о жилом помещении. Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера.

Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты.

Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет.

Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление  окна, отделка пола.

уметь

планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты  и явления

Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др.

 

 

Эскиз окна § 1,2

Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

 

Контроль качества

 

3-4

Комнатные растения в интерьере 2 ч

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере.

Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.

Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.

Знакомиться с профессией фитодизайнер

Знать - ассортимент растений для выращивания дома.

Уметь
- ухаживать за растениями (полив, срок пересадки, подкормка)

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты  и явления

Подбор растений для интерьера.

§3

 

 

Знать правила

 

§4

П.р. Перевалка (пересадка) комнатных растений

 

 

Контроль качества

 

 Технологии творческой и опытнической деятельности 2ч

5,6

Проект

 

Комнатные растения в интерьере жилого дома

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Выбор темы проект, обоснование необходимости изготовления изделия.

 

Ознакомить с ролью комнатных растений в интерьере и с разновидностями комнатных растений.

   

 

Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение.

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Обобщение и систематизация

знаний и умений

 

 

 Выполнение индивидуального проекта .

 

Контроль качества

 

 

 

 

Защита

 

Кулинария: технология приготовления пищи 13 ч

 

7,8

Блюда из круп и макаронных изделий

Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.

Выполнять механическую кулинарную обработку крупы.

Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши.

Определять консистенцию блюда.

Готовить гарнир из макаронных изделий.

Знать технологию приготовления блюд.

Уметь готовить блюда из круп, бобо­вых и макаронных изделий

 

Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий

Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Формулировать свои затруднения . Определять объекты  и явления

Технология приготовления крупяных каш.

 

Инстр. карта блюд каша стр 166

 

Технологическая карта «макароны с сыром» стр 168

ПР 19

 

Приготов. макарон с сыром.

 

9-10

Блюда   из рыбы и нерыбных про­дуктов моря 2 ч.,

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов.

Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд

Определять свежесть рыбы органолептическими методами.

Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд

Знать: о первичной обработке рыбы, краткую характеристику инвентаря, посуды ; о возможностях кулинарного использования рыбы;

методы определения качества рыбы .

Уметь: различать рыбные полуфабрикаты;

готовить блюда из рыбы

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

 

рецепт блюда из рыбы

 

 

 

 

 

Практическая работа по техкарте стр 174

 

Технологическая карта

 

Контроль качества

 

 

11 12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-15

 

 

Блюда   из мяса 3ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блюда   из птицы 2 ч

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Пищевая ценность мяса птицы.

Определять качество мяса и птицы органолептическими методами.

Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы.

Осваивать приёмы ОТ.

Иметь представление- о пищевой ценности мяса и мясных продуктов;- правила хранения мяса и мясных продуктов.

Уметь

определять доброкачественность мяса и мясных продуктов

Знать

- способы обработки мяса и мясных продуктов;

- блюда из вареного и жареного мяса.

Уметь

определять готовность блюд из мяса и мясных продуктов

Осознанное построение речевой речи(п)

Способность преодолевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)

 

Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь.

Знать виды мясного сырья

 

 

Стр 182

 

 

Подбор рецептов и техкарт блюд

 

 

работать по технологической карте.

Ответы на вопросы

 

Контроль качества.

 

 

16,17

Технология приготовления первых блюд. Заправочные супы 2 ч.

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Определять качество продуктов для приготовления супа.

Готовить бульон.

Готовить и оформлять заправочный суп.

Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа.

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.

Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.

Читать технологическую документацию.

Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки.

 

Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов,

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию о различных видах супа

Стр 187,поиск информации.

 

 

Приготовить окрошку

Ответы на вопросы

 

П.р. Приготовление заправочного супа - техкарта

 

 

18,19

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 2 ч.

Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.

Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.

Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Иметь представление о правилах подачи блюд, пользования столовых приборах, правилах этикета и пользования ими, сервировки стола;

-требованиях к качеству и оформ-лению блюд

Соблюдать правила за столом.

Уметь сервировать стол

 

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в жизни человека

Умение задавать вопросы.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

 

Исследование обеда Стр 191

 

 

Поиск информации для мини проекта

Опрос

 

Контроль качества

 

Технологии творческой и опытнической деятельности 4ч

20,21

 

 

22,23

Творческий проект

4 ч.

 

Приготовление воскресного обеда

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.

 

Выполнять проект по разделу «Кулинария».

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

 

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оце­ночный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассу­ждать, слышать, слушать

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, ана­лизировать информацию, отвечать на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ .

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

 

Работа над проектом

 

 

Стр 192-195

индивидуальная,

работа в рабочей тетради

 

творческая проектная деятельность

Опрос

 

Контроль качества

 

 

 

Защита

 

Технологии обработки конструкционных материалов 9 ч.

24

 

 

 

 

 

25

Заготовка древесины.

 

 

 

 

Пороки древесины.

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов

Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.

 

Знать способы заготовки и свойства древесины. Уметь распознавать дре­весные материалы и пиломатериалы по внешнему виду. Освоят исследовательские навыки при про­ведении лабораторных работ

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи.

Коммуникативные: умеют участ­вовать в коллективных обсуждениях.

 Личностные: обладают первичными умениями оценки работ .

Определение видов лесоматериалов

Профессии лесопромышленности

(иллюстрации)

 

 

Составление рассказа об охране лесов

Оформление результатов работы

 

 

Опрос

 

 

Беседа

 

26

Производство и применение пиломатериалов

Способы производства пиломатериалов и их применение

Изучение принципа работы  лесопильной рамы

 

Изучение принципа работы  ленточнопильного станка

Узнают о производстве и применении материалов

 

Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи, читать и оформлять графическую документацию

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать Познавательные: умеют извлекать информацию, Личностные проявляют познавательную активность в области  предметной  деятельности

Стр 39  з – 2

Найти информацию

 

Чтение чертежа

 

 

27-28

Ручная обработка древесины

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта

Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов.

Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины

Познакомятся с новыми технологиями обработки деталей и изделий из древесины

зачисткой и отделкой,

профессией лакировщика.

 

Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слу­шать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Поиск информации по теме

§7

 

Эскиз или технический рисунок

Опрос

 

 

Выполнение эскиза про­стейшего изделия.

 

 

29-30

Металлический прокат и его свойства

Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Чёрные и цветные металлы. Применение металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами:

Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.

. Знать: Правила и последовательность обработки жести

 

Правила безопасной работы с металлами

Узнают о видах

металлов,

получении тонколистового металла

и проволоки, искусственных материалах. Познакомятся со сферой применения металлов и пластмасс,

их свойствами, профессиями вальцовщика и волочильщика.

 

 умеют проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, принимать и сохранять учебную задачу урока,

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать

Познавательные: извлекают ин­формацию, умеют анализировать ее, Личностные: проявляют положи­тельное отношение к занятиям предметно-практической деятель­ностью

Поиск ответа

на вопрос

: какие материалы

используются

человеком

 

 

 

поиск информации по теме

 

 

§10, стр 60,66

Оформление результатов

лабораторной работы

 

Изготовление цветов

Из проволоки

 

31-32

Изготовление изделий из жести.

Правила и последовательность обработки жести (фольги)

Технологическая операция -гибка заготовок. Приспо­собления для гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Технология гибки заготовок. Отделка изделий из металла окрашиванием. Правила безопасного труда

Заслушивание со­общений обучающихся о профессиях слесаря-разметчика, слесаря-инструментальщика, резчика.

Словесно-иллю­стративный рассказ «Приспособления для гибки заготовок из тонколистового ме­талла и проволоки». Демонстрация приемов гибки. Правила безопасной работы. Выполнение практической работы

 

 

 

 

Познакомятся с технологией выполнения гибки заготовок из тонколистового ме­талла и проволоки, приспособлениями для гибки, технологией отделки изделий из металла окрашиванием, правилами без­опасной работы. Научатся выполнять гибку заготовок из тонколистового  металла и проволоки и отделку изделий из металла окрашива­нием

Регулятивные: умеют планировать, последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение);

Исследование «Новейшие способы отделки изделий из металла»

 

 

Подбор материала

 

Стр 85-92

 

Продолжить работу по изготовлению цветов

Выполнение упражнений по гибке заготовок из тонколистового металла (фольга) и проволоки

 

 

 

 

 

Технологии творческой и опытнической деятельности 2ч

33-34

Мини-проект «Малая чеканка»

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический (основной), аналитический (заключительный). Определение затрат на изготовление проектного изделия.

 

Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.

Определять цель и задачи проектной деятельности.

Изучать этапы выполнения проекта.

 

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оце­ночный характер отзыва о работе. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ .

творческая проектная деятельность

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

 

Работа над проектом

 

Не задано

индивидуальная,

работа в рабочей тетради

 

Опрос

 

Контроль качества

 

 

 

Защита

 

Создание изделий из текстильных материалов 18 часов

35-36

Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон.

Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.

Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

 

 

Иметь представление:

-о технологии производства и свойствах искусственных волокон;

-областях их применения.

Знать свойства химических волокон,  виды переплетений и их влияние на свойства тканей

Уметь различать синтетические и искусственные волокна Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле.

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие этики и доброжелательности к другим  Оформлять результаты исследований.

 

Распознавание свойств тканей

§15,стр 99

Опрос

П.р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон

 

37-38

 Конструирование швейных изделий

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

Научатся снимать

мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений;

строить чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4

и в натуральную величину по своим меркам

или по заданным размерам; копировать

готовую выкройку;

определять способ

подготовки данного

вида ткани к раскрою; выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка,

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение.

Снятие мерок.

Выполнение расчетов.

 

 

Изготовление

выкройки для образцов

§16

 

рассказ о профессиях закройщика

и портного

 

 

Правила снятия мерок

Выполнение

декатирования

ткани

 

 

 

Контроль качества

 

 

 

39-40

 Моделирование одежды

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины.. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.

Выполнять эскиз проектного изделия.

Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды.

Моделировать проектное швейное изделие.

Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.

 

Знать особенности моделирования плечевых изделий.

Уметь их применять

.

Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве Моделирование выкройки проектного изделия

Развитие самостоятельности и ответственности

 

 

§17, создать свою модель

Контроль качества

 

41-42

Швейная машина

Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки

Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы.

Определять вид дефекта строчки по её виду.

Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки.

Подготавливать швейную машину к работе.

Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины

Уметь подбирать иглы и нити в зависимости от вида тканей, регулировать машинную строчку, чистить и смазывать швейную машину, менять иглу.  Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

 

Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине.

 

 Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы. §21 стр 123

Опрос

 

 

 

Контроль качества

 

Технология изготовления швейных изделий. с.94-142   10 часов

43-44

Подготовка текстильных материалов  к раскрою.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.

Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

 

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.

Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.

Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.

 

Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, дублирование деталей, контрольные точки,

Уметь: определять детали кроя, срезы, готовить лекала, рассчитывать количество ткани на изделие,  обмелять.

 

 

 

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества.

 

Раскрой швейного изделия.

 

Подбор ткани

 

§ 24

Контроль качества

 

45-46

Изготовление образцов ручных и машинных работ.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

 

. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки примётывание; вымётывание.

 

 

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познава­тельную инициативу в учебном со­трудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рас­суждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

 

Знать основные операции

 

 

Оформить образцы

 

Стр 130-131

фронтальная  беседа, демонстрация, работа в рабочей тетради

 

 

образцы швов

 

47-48

Виды машинных операций

Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант)

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

 

Знать назначение,

конструкцию и технологию машинных швов

Уметь их выполнять. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.

Поиск информации о профессии закройщик и портной

 

 

Работа над изделием

 

Стр 132

Обработка накладных карманов.

 

 

 

Обработка кулиски под мягкий пояс(в фартуке), резинку (в юбке)

 

49-50

 

 

 

 

 

 

 

51-52

Последовательность изготовления плечевой одежды

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки . Обработка боковых швов.. Обработка нижнего среза изделия.

Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.).

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.

Проводить примерку проектного изделия.

Устранять дефекты после примерки.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

 

Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества Профессия технолог-конструктор.

 

 

Работа над изделием

 

 

 

 

 

Завершить работу -подушка

Контроль качества

 

Художественные ремесла 8 часов

53-54

Основы технологии вязания крючком

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Изучать материалы и инструменты для вязания.

Подбирать крючок и нитки для вязания.

Находить и предъявлять информацию об истории вязания

Краткие сведения из истории ста­ринного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вяза­нии. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сбор­ка готового изделия.

 

Иметь представление:

-об истории рукоделия;

-применении его в современной моде.

Знать, правила подготовки материалов и подбора крючка;

Уметь использовать эти правила в работе; рассчитать количество пряжи на изделие; -набирать петли крючком

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

 

 

набирать петли крючком

 

Вязать образцы

 

§30

Эстетические потребности.

 

 

 

 

 

 

Контроль качества

 

55-56

Вязание полотна:

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обо­значения, применяемые при вязании крючком. Вязание полот­на: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязы­вания петель, закрепление вязания.

Вязать образцы крючком.

Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Расчёт количества петель для изделия

 

Знать что такое раппорт узора и как он записывается.

Знать и уметь использовать различные способы

провязывания петель

Уметь:

-читать схемы;

-выполнять различные петли; вязать полотно по разным схемам;- вязать овал, круг

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества

 

 

 

Вывязывание полотна из столбиков без  накида несколькими способами.

 

 

Оформление образцов

 

§31, стр 153

Контроль качества

 

57-58

 

 

 

 

 

 

 

 

59-60

Вязание по кругу

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление изделия по выбору

Вязание полотна: начало вязания,. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

 

 

 

 

Способы вязания изделий по кругу. Чтение схем вязания. Приемы вязания крючком изделий по кругу

Знать что такое раппорт узора и как он записывается.

Знать и уметь использовать различные способы

провязывания петель

Уметь:

-читать схемы;

-выполнять различные петли; вязать полотно по разным схемам;- вязать овал, круг

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Навыки сотрудничества.

П.р.  Выполнение плотного вязания по кругу

 

Оформление образцов

§32, стр 156

 

.Работа над изделием

Контроль качества

 

Технологии творческой и опытнической деятельности 6 ч  (Создание изделий из текстильных материалов)

61-62

Творческий проект по разделу: « Создание изделия из текстильных  материалов» 

Этапы выполнения творческого проекта. Требования Примерная тематика проектов. Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн –анализ как способ исследования изделия.

.

 

Коллективная бе­седа об этапах ра­боты над проектом. Рассматривание вариантов изделий. Практическая ра­бота: изготовление изделия и оформ­ление документа­ции. Презентация проектов.

 

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы

 

 

 

 

Выполнение комплексного творческого проекта.

 

 

Познакомятся с при­мерами творческих проектов.

 

 Научатся самостоя­тельно планировать свою деятельность, определять цель и задачи проектной деятельности, обраба­тывать изделие по ин­дивидуальному плану,  осуществлять само­контроль и оценку ка­чества готового изде­лия, анализировать ошибки, изготовлять изделия, оформлять документацию по про­екту, проводить пре­зентацию своей работы

 

 

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами,

Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника

Формирование установки на здоровый образ жизни

 

 

Работа над проектом

 

Стр 154-164

Контроль качества

 

63-64

 

 

 

65-66

Технологический этап.

 Выполнение творческого проекта

 

 

(конструирование, моделирование) ТБ 

 

 

.

Этапы работы над проектом. Варианты из­делий. Форму­лирование задачи. Техно­логия изготов­ления изделия. Работа над проектом. Презентация проекта

Предвосхищать результат. Сравнивать, выявлять результат. Предлагать взаимопомощь. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение к познанию

Развитие мотивов учебной деятельности

 

 

 

Работа над проектом

 

Опрос

 

 

находить и устранять допущенные дефекты

 

 

Изготовление изделия

Регулятивные: умеют в сотрудни­честве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и со­хранять учебную задачу урока.

Коммуникативные: умеют рассу­ждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоя­тельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов ре­шения проблем творческого харак­тера, существенной информации.

индивидуальная,

работа в рабочей тетради

 

 

 

 

творческая проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

Создание портфолио проекта

Выбор вариан­та из­делия,

 

творческая проектная деятельность

 

оформ­ление доку­мента­ции по про­екту

 

 

 

 

 

Защита проекта

 

Презентация и защита комплексного творческого проекта 2 ч.

67-

 

 

 

 

68

Презентация и защита творческого проекта

 

 

 

Составные части годового творческого проекта шестиклассников Испытания проектных изделий.

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

 

Окончательный контроль готового изделия

 

Составление портфолио и разработка электронной презентации

 

Создание портфолио проекта

 

Не задано

Защита

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru