КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования» __________________И.П. Кашич «____»_________________2018 г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования» __________________В.В. Репкин «____»_________________2018 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Курс |
3 |
Группа |
|
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «__»________ 2018 г. №__
|
Ключи 2018
Данный календарно-тематический план составлен на основе ФГОС по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 05. Психология общения.
Специальность:35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Составил: педагог – психолог I категории Скирда О. А.
Учебно-тематический план и содержание учебной дисциплины огсэ 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Из них |
Форма контроля |
Форма аттестации |
Дата проведения |
||
лекции |
пр. раб |
сам раб |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Раздел 1. Психология как центральное составляющее звено знаний о человеке |
6 |
|
4 |
|
2 |
|
|
|
|
Тема № 1.1. Введение |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Предмет курса, основные понятия и определения. Своеобразие психических процессов, свойств и состояний человека. |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тема № 1.2. Представления о личности и ее свойствах |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Представления о личности и ее свойствах. Темперамент. Характер и воля. Эмоции и чувства. |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальный проект: «Значение знаний о психологии для современной профессиональной деятельности» |
|
|
|
2 |
|
|
|
||
Тема № 1.3. Взаимосвязь общения и деятельности |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Общение - основа человеческого бытия. Понятие об общении в психологии. Категории «общения» и «деятельности» в психологии. Способности – важное условие профессиональной деятельности. Общение как обмен информацией. Общение как межличностное взаимодействие. Общение как понимание людьми друг друга. Деловое общение. Формы общения: непосредственное, опосредованное; прямое, косвенное; межличностное, массовое. Типы межличностного общения: императивное, манипулятивное, диалогическое. |
2 |
|
|
|
|
|
|||
Раздел 2. Цели, функции, виды и уровни общения |
5 |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Тема № 2.1. Структура общения |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Цели общения. Структура общения. Общение как форма взаимодействия. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тема № 2.2. Основные функции общения |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Основные функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, функция установления отношений, функция оказания влияния |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тема № 2.3. Виды общения |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Виды общения. Вербальное общение. Невербальное общение. Экстрасенсорное общение. Уровни общения: макроуровень, мезауровень, микроуровень |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|
|
|
|
|
|
||
Практическое занятие. Методы исследования общения. Определение видов общения |
|
|
1 |
|
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальный проект «Особенности общения в современном мире» |
|
|
|
1 |
|
|
|
||
Раздел 3. Роли и ролевые ожидания в общении |
3 |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
Тема № 3.1. Роли и ролевые ожидания в общении |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Роли и ролевые ожидания в общении. Типы социальных ролей. «Треугольник С. Карпмана»: позиции Жертвы, Агрессора и Спасателя. |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|
|
|
|
|
|||
Практическое занятие. Типы социальных ролей. Коммуникативный тренинг. Роль эмоций и чувств в общении. |
|
2 |
|
|
|
|
|||
Раздел 4. Механизмы взаимопонимания в общении |
7 |
|
2 |
3 |
2 |
|
|
|
|
Тема № 4.1. Механизмы взаимопонимания в общении |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Механизмы взаимопонимания в общении. Идентификация, эмпатия, рефлексия. Механизмы «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения. Понятие об «аттракции» и ее влияние на развитие процесса общения. Факторы, влияющие на возникновение и развитие «аттракции». |
2 |
|
|
|
|
|
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|
3 |
|
|
|
|
||
Практическое занятие. Характеристика механизмов «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания». Их роль в процессе общения Тренинг противостояния манипуляции в общении |
|
|
|
|
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительными источниками – электронными учебными пособиями. Подбор упражнений использования механизмов взаимопонимания в общении |
|
|
|
2 |
|
|
|
||
Раздел 5. Техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения |
10 |
|
4 |
4 |
2 |
|
|
|
|
Тема № 5.1. Типы собеседников
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Типы собеседников. Правила ведения беседы. Техники для выявления скрытых мотивов и интересов собеседников. Правила слушания. Техники поведения в ситуации конфликта, просьбы и отказа. Техники влияния и противодействия. |
2 |
|
|
|
|
|
|||
Тема № 5.2. Техники активного слушания |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
2 |
|
|
|
|
|
Техники активного слушания. Техники налаживания контакта. Активные методы повышение коммуникативной компетентности: Т-группы, группы личностного роста, группы сенситивности |
|
|
|
|
|
|
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|
|
|
|
|
|
||
Практическое занятие. Разработка правил эффективного общения. Разработка и проведение тренинга общения. Развитие техники установления контакта и активного слушания. |
|
|
4 |
|
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: разработка проекта «Способы оптимизации общения в коллективе» |
|
|
|
2 |
|
|
|
||
Раздел 6. Этические принципы общения |
5 |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Тема № 6.1. Этика общения |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Этика общения и культура общения. Определение понятий «этика общения» и «культура общения». Характеристика способов овладения культурой общения. сохранение достоинства партнера по общению, право партнера на ошибку и возможность ее исправления, толерантность, доверие к людям |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тема № 6.2. Ценности общения |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Ценностная ориентация процесса общения, общекультурные ценности. |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
|
|
|
|
|
|
||
Практическое занятие. Исследование нравственной культуры личности |
|
|
2 |
|
|
|
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальный проект «Проблемы общения в истории этики и философии» |
|
|
|
1 |
|
|
|
||
Раздел 7. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
6 |
|
4 |
2 |
|
|
|
|
|
Тема № 7.1. Конфликты: причины, динамика, способы разрешения |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
1. Понятие «конфликта». Причины конфликтов в общении. Виды конфликтов: внутренние и внешние, межличностные и межгрупповые, социальные, потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные и деструктивные, вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые, мотивационные |
2 |
|
|
|
|
|
|||
2. Структура конфликта. Объект конфликтной ситуации, цели, субъективные мотивы его участников, оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками. Подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения. Стадии протекания конфликта |
2 |
|
|
|
|
|
|||
Тема № 7.2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях |
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
|
ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10
|
|
|
|
|
|
|
Практическое занятие. Определение уровня конфликтности личности. Способы реагирования в конфликте (Опросник К. Томаса). Использование приемов урегулирования. Упражнения по предупреждению конфликта |
|
|
2 |
|
|
|
|
||
Самостоятельная работа |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
44 |
|
20 |
14 |
8 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.