КТП Психология

  • docx
  • 12.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОГСЭ.05 Психология КТП.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2018 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ  «Ключевский лицей профессионального образования»

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2018 г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 

Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

Курс

3

Группа

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «__»________ 2018 г. №__

 

 

 

 

Ключи 2018


Данный  календарно-тематический план составлен на основе ФГОС  по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования  и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ. 05. Психология общения.

 

Специальность:35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Составил:  педагог – психолог  I категории  Скирда О. А.

Учебно-тематический план и содержание учебной дисциплины огсэ 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Из них

Форма контроля

Форма аттестации

Дата проведения

лекции

пр. раб

сам раб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Раздел 1. Психология как центральное составляющее звено знаний о человеке

6

 

4

 

2

 

 

 

Тема № 1.1. Введение

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Предмет курса, основные понятия и определения.

Своеобразие психических процессов, свойств и состояний человека.

1

 

 

 

 

 

Тема № 1.2. Представления о личности и ее свойствах

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Представления о личности и ее свойствах.

Темперамент. Характер и воля. Эмоции и чувства.

1

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальный проект: «Значение знаний о психологии для современной профессиональной деятельности»

 

 

 

2

 

 

 

Тема № 1.3. Взаимосвязь общения и деятельности

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Общение - основа человеческого бытия.

Понятие об общении в психологии. Категории «общения» и «деятельности» в психологии. Способности – важное условие профессиональной деятельности. Общение как обмен информацией. Общение как межличностное взаимодействие. Общение как понимание людьми друг друга. Деловое общение. Формы общения: непосредственное, опосредованное; прямое, косвенное; межличностное, массовое. Типы межличностного общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

2

 

 

 

 

 

Раздел 2. Цели, функции, виды и уровни общения

5

 

3

1

1

 

 

 

Тема № 2.1.

Структура общения

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Цели общения. Структура общения. Общение как форма взаимодействия. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения

1

 

 

 

 

 

Тема № 2.2.

Основные функции общения

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, функция установления отношений, функция оказания влияния

1

 

 

 

 

 

Тема № 2.3.

Виды общения

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Виды общения.  Вербальное общение. Невербальное общение. Экстрасенсорное общение. Уровни общения: макроуровень, мезауровень, микроуровень

1

 

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие. Методы исследования общения. Определение видов общения

 

 

1

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальный проект «Особенности общения в современном мире»

 

 

 

1

 

 

 

Раздел 3. Роли  и ролевые ожидания в общении

3

 

1

2

 

 

 

 

Тема № 3.1.

Роли и ролевые ожидания в общении

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Роли и ролевые ожидания в общении. Типы социальных ролей. «Треугольник С. Карпмана»: позиции Жертвы, Агрессора и Спасателя.

1

 

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие. Типы социальных ролей. Коммуникативный тренинг. Роль эмоций и чувств в общении.

 

2

 

 

 

 

Раздел 4. Механизмы взаимопонимания в общении

7

 

2

3

2

 

 

 

Тема № 4.1.

Механизмы взаимопонимания в общении

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Механизмы взаимопонимания в общении. Идентификация, эмпатия,  рефлексия. Механизмы «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения. Понятие об «аттракции» и ее влияние на развитие процесса общения. Факторы, влияющие на возникновение и развитие «аттракции».

2

 

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

3

 

 

 

 

Практическое занятие. Характеристика механизмов «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания».  Их роль в процессе общения Тренинг противостояния манипуляции в общении

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: работа с дополнительными источниками – электронными учебными пособиями. Подбор упражнений использования механизмов взаимопонимания в общении

 

 

 

2

 

 

 

Раздел 5. Техники и приёмы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

10

 

4

4

2

 

 

 

Тема № 5.1.  Типы собеседников

 

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Типы собеседников.  Правила ведения беседы. Техники для выявления скрытых мотивов и интересов собеседников. Правила слушания. Техники поведения в ситуации конфликта, просьбы и отказа. Техники влияния и противодействия.

2

 

 

 

 

 

Тема № 5.2. Техники активного слушания

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

2

 

 

 

 

 

Техники активного слушания. Техники налаживания контакта. Активные методы повышение коммуникативной компетентности: Т-группы, группы личностного роста, группы сенситивности

 

 

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие. Разработка правил эффективного общения. Разработка и проведение тренинга общения. Развитие техники установления контакта и активного слушания.

 

 

4

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: разработка   проекта «Способы оптимизации общения в коллективе»

 

 

 

2

 

 

 

Раздел 6. Этические принципы общения

5

 

2

2

1

 

 

 

Тема № 6.1. Этика общения

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Этика общения и культура общения. Определение понятий «этика общения» и «культура общения». Характеристика способов овладения культурой общения.

сохранение достоинства партнера по общению, право партнера на ошибку и возможность ее исправления, толерантность, доверие к людям

1

 

 

 

 

 

Тема № 6.2. Ценности общения

Содержание учебного материала

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Ценностная ориентация процесса общения, общекультурные ценности.

1

 

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие. Исследование нравственной культуры личности

 

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: индивидуальный проект «Проблемы общения в истории этики и философии»

 

 

 

1

 

 

 

Раздел 7. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

6

 

4

2

 

 

 

 

Тема № 7.1. Конфликты: причины, динамика, способы разрешения  

Содержание учебного материала

2

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие «конфликта».  Причины конфликтов в общении. Виды конфликтов: внутренние и внешние, межличностные и межгрупповые, социальные,  потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные  и деструктивные, вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые, мотивационные

2

 

 

 

 

 

2. Структура конфликта. Объект конфликтной ситуации, цели, субъективные мотивы его участников, оппоненты, конкретные лица, являющиеся его участниками. Подлинные причины, которые важно суметь отличить от непосредственного повода столкновения. Стадии протекания конфликта

2

 

 

 

 

 

Тема № 7.2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Тематика практических занятий и лабораторных работ

 

ОК 01 – ОК 07, ОК 09, ОК 10

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие. Определение уровня конфликтности личности. Способы реагирования в конфликте (Опросник К. Томаса). Использование приемов урегулирования. Упражнения по предупреждению конфликта 

 

 

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа

8

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

44

 

20

14

8