тематическое планирование
№ |
Тема урока
|
Планируемая дата проведения |
Фактическая дата проведения |
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан на эту тему урока |
Примечания |
|||
Что нужно для общения (10ч) |
||||||||
1. |
Компоненты речевой ситуации. Звуки речи. |
|
|
|
|
|||
2. |
Слова вежливого обращения. Однокоренные слова. Корень. |
|
|
|
|
|||
3. |
Признаки предложения. Большая буква в словах. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
4. |
Имена собственные |
|
|
|
|
|||
5. |
Звуки речи. Правописание гласных после шипящих. |
|
|
|
|
|||
6. |
Родственные слова. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
7. |
Слабые и сильные позиции гласного в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне. |
|
|
|
|
|||
8. |
Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
9. |
Слова, называющие действие предмета. Многозначность слов. |
|
|
|
|
|||
10. |
Контрольный диктант по теме «Непроверяемые безударные гласные в корне». |
|
|
|
|
|||
Речь начинается со звуков и букв (6ч)
|
||||||||
11 |
Смыслоразличительная роль звуков. Различение слов по категории рода. |
|
|
|
|
|||
12 |
Парные–непарные по твердости–мягкости согласные звуки. Словарные слова. |
|
|
|
|
|||
13 |
Работа с деформированными предложениями. Списывание.
|
|
|
Использование местного материала |
|
|||
14 |
Показатели мягкости согласных. Роль ь. Большая буква в именах. Правила общения.
|
|
|
|
|
|||
15 |
Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. |
|
|
|
|
|||
16 |
Проверочная работа. Проверка орфографической зоркости.
|
|
|
|
|
|||
Родственные слова(8ч) |
||||||||
17 |
Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные». Объяснительный диктант. |
|
|
|
|
|||
18 |
Правила переноса слов с удвоенными согласными. |
|
|
|
|
|||
19 |
Закрепление правописания орфограммы «Удвоенные согласные». |
|
|
|
|
|||
20 |
Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления. Тест. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
21 |
Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу. |
|
|
|
|
|||
22 |
Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов.
|
|
|
|
|
|||
23 |
Предлог. Безударные гласные в корне. Восстановление деформированных предложений. |
|
|
|
|
|||
24 |
Контрольное списывание. |
|
|
|
|
|||
Части слова(6ч)
|
||||||||
25 |
Работа над ошибками. Словарный диктант.
|
|
|
|
|
|||
26 |
Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня.
|
|
|
|
|
|||
27 |
Восстановление деформированного текста. Словарные слова. |
|
|
|
|
|||
28 |
Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
29 |
Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. |
|
|
|
|
|||
30 |
Слова, обозначающие действие предметов. Служебная часть речи – предлог. |
|
|
|
|
|||
Части речи Имя существительное(8ч) |
||||||||
31 |
Родственные слова. Формы слова.Слабая и сильная позиция гласных. |
|
|
|
|
|||
32. |
Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне. Тест. |
|
|
|
|
|||
33. |
Определение сильной позиции для парных согласных. |
|
|
|
|
|||
34 |
Определение частей слова. Слова, обозначающие одушевленные, неодушевленные предметы.
|
|
|
|
|
|||
35 |
Определение частей речи. Наблюдение грамматических признаков имени существительного в словосочетаниях и предложениях. |
|
|
|
|
|||
36 |
Парные согласные в корне слова. Формы числа и рода. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
37 |
Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
38 |
Ь после шипящего в конце имени существительного. Функции Ь. Орфографическая работа. |
|
|
|
|
|||
Части речи. Имя прилагательное(5ч)
|
||||||||
39 |
Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста о зиме. Стили текста. |
|
|
|
|
|||
40 |
Составление загадок. Описание предмета. Редактирование текста.. |
|
|
|
|
|||
41 |
Выделение имен числительных в речи. Правописание имен числительных.
|
|
|
Использование местного материала |
|
|||
42 |
Контрольный диктант по теме « Части речи» |
|
|
|
|
|||
43 |
Работа над ошибками. Имя прилагательное. |
|
|
|
|
|||
Части речи. Глагол.(7ч)
|
||||||||
44 |
Роль глагола в речи. Родственные слова. Выборочный диктант. |
|
|
|
|
|||
45 |
Местоимение. Корень. Словарный диктант. |
|
|
|
|
|||
46 |
Правила общения. Орфографическая работа. Предупредительный диктант. |
|
|
|
|
|||
47 |
Восстановление деформированных предложений. Разбор слов по составу. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
48 |
Непроизносимые согласные в корне. Продолжение рассказа по его началу.
|
|
|
|
|
|||
49 |
Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. |
|
|
|
|
|||
50 |
Второстепенные члены предложения. |
|
|
|
|
|||
Предложение(8ч) |
||||||||
51 |
Грамматическая основа. Определение частей речи. Служебное слово (предлог) и часть слова (приставка). |
|
|
|
|
|||
52 |
Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Словарный диктант. |
|
|
|
|
|||
53 |
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Числительные. |
|
|
Использование местного материала |
|
|||
54 |
Различие приставки и предлога. Основа предложений. Предупредительный диктант. |
|
|
|
|
|||
55 |
Восстановление деформированного текста. Основа предложений. Грамматические формы.
|
|
|
|
|
|||
56 |
Главные члены предложения. Правописание предлогов. Однокоренные слова. Части речи. Тест. |
|
|
|
|
|||
57 |
Составление рассказа о своей любимой кукле. Восстановление диалога. |
|
|
|
|
|||
58 |
Проверочная работа «Составление предложений из данных слов». |
|
|
|
|
|||
Повторение(10ч) |
||||||||
59 |
Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа. |
|
|
|
|
|||
60 |
Синонимы – слова, близкие по смыслу. Определение слов синонимов. |
|
|
|
|
|||
61 |
Антонимы. Синонимы. Сравнение. Восстановление деформированного текста. |
|
|
|
|
|||
62 |
Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова. Суффикс. Определение частей речи. |
|
|
|
|
|||
63 |
Составление плана текста. Составление текста о зайцах или кроликах. |
|
|
|
|
|||
64 |
Проверочная работа «Восстановление деформированного текста» |
|
|
|
|
|||
65 |
Ознакомление с функциями речи. Повторение изученных орфограмм. |
|
|
|
|
|||
66 |
Годовая контрольная работа |
|
|
|
|
|||
67 |
Работа над ошибками.Исследование текста, его редактированиеэ |
|
|
|
|
|||
68 |
Итоговой урок.
|
|
|
|
|
|||
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
· алфавит;
· таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
· наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
· классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
· интерактивная доска;
· наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
· настольные развивающие игры;
· аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
· слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Электронно-программное обеспечение (при возможности):
1) компьютер;
2) презентационное оборудование;
3) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
4) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт дисках;
5) цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.