Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Приложение к рабочей программе
«Утверждаю»
Директор школы
_________(Р.М. Хайдаров)
Пр. № ___ «____» _____2019г
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
начального общего образования
в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год.
Количество часов всего 136 ч в год; в неделю 4 часа
Составила:
Ганиева Эльвира Гайсаровна
учитель начальных классов
2019 год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс.
Канакина В.П.
«школа россии» - 136 часов, 4 часа в неделю
№ |
Тема |
Дата |
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан |
Примечание |
|
|||||
План |
Факт |
|
||||||||
Язык и речь (2 ч) |
|
|||||||||
1 |
Наша речь. Виды речи. |
03.09 |
03.09 |
|
|
|
||||
2 |
Наш язык. |
04.09 |
04.09 |
|
|
|
||||
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч.) |
|
05.09 |
||||||||
3 |
Текст. Типы тексов. |
06.09 |
06.09 |
|
|
|
||||
4 |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
10.09 |
10.09 |
|
|
|
||||
5 |
Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. |
11.09 |
11.09 |
|
|
|
||||
6 |
Виды предложений по интонации. Предложения с обращением. |
12.09 |
12.09 |
|
|
|
||||
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
13.09 |
13.09 |
|
|
|
||||
8 |
Входной контрольный диктант №1 |
17.09 |
17.09 |
|
|
|
||||
9 |
Работа над ошибками. Простое и сложное предложение. |
18.09 |
18.09 |
|
|
|
||||
10 |
Простое и сложное предложение. |
19.09 |
19.09 |
|
|
|
||||
11 |
Словосочетание. |
20.09 |
20.09 |
|
|
|
||||
12 |
Словосочетание. |
24.09 |
24.09 |
|
|
|
||||
13 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
25.09 |
25.09 |
|
|
|
||||
Слово в языке и речи (18 ч.) |
|
|||||||||
14 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. |
26.09 |
|
|
|
|
||||
15 |
Синонимы и антонимы. |
27.09 |
27.09 |
|
|
|
||||
16 |
Омонимы. |
01.10 |
01.10 |
|
|
|
||||
17 |
Слово и словосочетание. Словарный диктант. |
02.10 |
02.10 |
|
|
|
||||
18 |
Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). |
03.10 |
03.10 |
|
|
|
||||
19 |
Обучающее изложение. |
04.10 |
04.10 |
|
|
|
||||
20 |
Части речи. Повторение. |
15.10 |
15.10 |
|
|
|
||||
21 |
Имя существительное. |
16.10 |
16.10 |
|
|
|
||||
22 |
Имя прилагательное. |
17.10 |
17.10 |
|
|
|
||||
23 |
Глагол. |
18.10 |
18.10 |
|
|
|
||||
24 |
Что такое имя числительное? |
22.10 |
22.10 |
|
|
|
||||
25 |
Однокоренные слова. |
23.10 |
23.10 |
|
|
|
||||
26 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
24.10 |
24.10 |
|
|
|
||||
27 |
Звуки и буквы. Согласные звуки. |
25.10 |
25.10 |
|
|
|
||||
28 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
|
|
|
|
|
||||
29 |
Обучающее изложение. |
29.10 |
29.10 |
|
|
|
||||
30 |
Обобщение и закрепление изученного.Проект «Рассказ о слове». |
30.10 |
30.10 |
|
|
|
||||
31 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи». |
31.10 |
31.10 |
|
|
|
||||
Состав слова (14ч) |
|
01.11 |
||||||||
32 |
Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти корень в слове? |
02.11 |
02.11 |
|
|
|
||||
33 |
Сложные слова. |
05.11 |
05.11 |
|
|
|
||||
34 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
06.11 |
06.11 |
|
|
|
||||
35 |
Упражнение в нахождении окончаний. |
07.11 |
07.11 |
|
|
|
||||
36 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
08.11 |
08.11 |
|
|
|
||||
37 |
Приставка – значимая часть слова. |
12.11 |
12.11 |
|
|
|
||||
38 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
13.11 |
13.11 |
|
|
|
||||
39 |
Значение суффиксов |
14.11 |
14.11 |
|
|
|
||||
40 |
Контрольный диктант за 1 триместр. |
15.11 |
15.11 |
|
|
|
||||
41 |
Работа над ошибками. Что такое основа слова? |
26.11 |
26.11 |
|
|
|
||||
42 |
Обобщение знаний о составе слова. |
27.11 |
27.11 |
|
|
|
||||
43 |
Обобщение знаний о составе слова. |
28.11 |
28.11 |
|
|
|
||||
44 |
Обучающее изложение. |
29.11 |
29.11 |
|
|
|
||||
45 |
Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» |
03.12 |
03.12 |
|
|
|
||||
Правописание частей слова (23 ч) |
|
|||||||||
46 |
Работа над ошибками.В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. |
04.12 |
04.12 |
|
|
|
||||
47 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
05.12 |
05.12 |
|
|
|
||||
48 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
06.12 |
06.12 |
|
|
|
||||
49 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
10.12 |
10.12 |
|
|
|
||||
50 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
11.12 |
11.12 |
|
|
|
||||
51 |
Обучающее изложение. |
12.12 |
12.12 |
|
|
|
||||
52 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
13.12 |
13.12 |
|
|
|
||||
53 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
17.12 |
17.12 |
|
|
|
||||
54 |
Правописание слов в удвоенными согласными. |
18.12 |
18.12 |
|
|
|
||||
55 |
Правописание слов в удвоенными согласными. |
19.12 |
19.12 |
|
|
|
||||
56 |
Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». |
20.12 |
20.12 |
|
|
|
||||
57 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней слова». |
24.12 |
24.12 |
|
|
|
||||
58 |
Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. |
25.12 |
25.12 |
|
|
|
||||
59 |
Правописание приставок и суффиксов. |
26.12 |
26.12 |
|
|
|
||||
60 |
Правописание приставок и суффиксов. |
27.12 |
27.12 |
|
|
|
||||
61 |
Правописание приставок и предлогов |
09.01 |
09.01 |
|
|
|
||||
62 |
Правописание приставок и предлогов |
10.01 |
10.01 |
|
|
|
||||
63 |
Написание слов с «ъ» |
11.01 |
11.01 |
|
|
|
||||
64 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова». |
14.01 |
14.01 |
|
|
|
||||
65 |
Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». |
15.01 |
15.01 |
|
|
|
||||
66 |
Упражнение в написании слов с «ь», «ъ». |
16.01 |
16.01 |
|
|
|
||||
67 |
Обучающее изложение
|
17.01 |
17.01 |
|
|
|
||||
68 |
Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» |
21.01 |
21.01 |
|
|
|
||||
Части речи (61 ч) |
|
|||||||||
69 |
Анализ контрольного диктанта, изложения. Части речи. |
22.01 |
22.01 |
|
|
|
||||
Имя существительное (27 ч) |
|
23.01 |
|
|||||||
70 |
Значение и употребление имен существительных в речи. |
24.01 |
24.01 |
|
|
|
||||
71 |
Значение и употребление имен существительных в речи. |
28.01 |
28.01 |
|
|
|
||||
72 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
29.01 |
29.01 |
|
|
|
||||
73 |
Обучающее изложение. |
30.01 |
30.01 |
|
|
|
||||
74 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. |
31.01 |
31.01 |
|
|
|
||||
75 |
Проект «Тайна имени». |
01.02 |
01.02 |
|
|
|
||||
76 |
Число имен существительных. |
04.02 |
04.02 |
|
|
|
||||
77 |
Число имен существительных. |
05.02 |
05.02 |
|
|
|
||||
78 |
Род имен существительных. |
06.02 |
06.02 |
|
|
|
||||
79 |
Род имен существительных. |
07.02 |
07.02 |
|
|
|
||||
80 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
11.02 |
11.02 |
|
|
|
||||
81 |
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. |
12.02 |
12.02 |
|
|
|
||||
82 |
Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное». |
13.02 |
13.02 |
|
|
|
||||
83 |
Обучающее изложение. |
14.02 |
14.02 |
|
|
|
||||
84 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении, диктанте. Склонение имен существительных. |
25.02 |
25.02 |
|
|
|
||||
85 |
Падеж имен существительных. |
26.02 |
26.02 |
|
|
|
||||
86 |
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
27.02 |
27.02 |
|
|
|
||||
87 |
Именительный падеж имен существительных. |
28.02 |
28.02 |
|
|
|
||||
88 |
Родительный падеж имен существительных. |
01.03 |
01.03 |
|
|
|
||||
89 |
Дательный падеж имен существительных. |
04.03 |
04.03 |
|
|
|
||||
90 |
Винительный падеж имен существительных. |
05.03 |
05.03 |
|
|
|
||||
91 |
Творительный падеж имен существительных. |
06.03 |
06.03 |
|
|
|
||||
92 |
Предложный падеж имен существительных. |
07.03 |
07.03 |
|
|
|
||||
93 |
Обучающее изложение. |
11.03 |
11.03 |
|
|
|
||||
94 |
Обобщение знаний о падежах имен существительных Проект «Зимняя страничка». |
12.03 |
12.03 |
|
|
|
||||
95 |
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
13.03 |
13.03 |
|
|
|
||||
96 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание окончаний имен существительных». |
14.03 |
14.03 |
|
|
|
||||
Имя прилагательное (15ч) |
|
18.03 |
||||||||
97 |
Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения. Значение и употребление имен прилагательных в речи. |
19.03 |
19.03 |
|
|
|
||||
98 |
Значение и употребление имен прилагательных в речи. |
20.03 |
20.03 |
|
|
|
||||
99 |
Роль прилагательных в тексте. |
21.03 |
21.03 |
|
|
|
||||
100 |
Текст- описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь». |
25.03 |
25.03 |
|
|
|
||||
101 |
Род имен прилагательных. |
26.03 |
26.03 |
|
|
|
||||
102 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
27.03 |
27.03 |
|
|
|
||||
103 |
Изменение имен прилагательных по родам. |
28.03 |
28.03 |
|
|
|
||||
104 |
Число имен прилагательных. |
01.04 |
01.04 |
|
|
|
||||
105 |
Число имен прилагательных. |
02.04 |
02.04 |
|
|
|
||||
106 |
Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление). |
03.04 |
03.04 |
|
|
|
||||
107 |
Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление). |
04.04 |
04.04 |
|
|
|
||||
108 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
15.04 |
15.04 |
|
|
|
||||
109 |
Контрольный диктант№9 по теме «Имя прилагательное». |
16.04 |
16.04 |
|
|
|
||||
110 |
Работа над ошибками. Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» |
17.04 |
17.04 |
|
|
|
||||
111 |
Проект «Имя прилагательное в загадках». |
18.04 |
18.04 |
|
|
|
||||
Местоимение (4 ч) |
|
22.04 |
||||||||
112 |
Личные местоимения. |
23.04 |
23.04 |
|
|
|
||||
113 |
Изменение личных местоимений по родам. |
24.04 |
24.04 |
|
|
|
||||
114 |
Местоимение. |
25.04 |
25.04 |
|
|
|
||||
115 |
Обучающее изложение. |
29.04 |
29.04 |
|
|
|
||||
Глагол (14 ч) |
|
30.04 |
||||||||
116 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Значение и употребление глаголов в речи. |
02.05 |
02.05 |
|
|
|
||||
117 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
03.05 |
03.05 |
|
|
|
||||
118 |
Глаголы в неопределенной форме. |
06.05 |
06.05 |
|
|
|
||||
119 |
Глаголы в неопределенной форме. |
07.05 |
07.05 |
|
|
|
||||
120 |
Число глаголов. |
08.05 |
08.05 |
|
|
|
||||
121 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
09.05 |
09.05 |
|
|
|
||||
122 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
10.05 |
10.05 |
|
|
|
||||
123 |
Изменение глаголов по временам. |
12.05 |
12.05 |
|
|
|
||||
124 |
Обучающее изложение. |
13.05 |
13.05 |
|
|
|
||||
125 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Род глаголов в прошедшем времени. |
15.05 |
15.05 |
|
|
|
||||
126 |
Правописание частицы не с глаголами. |
17.05 |
17.05 |
|
|
|
||||
127 |
Обобщение знаний о глаголе. |
18.05 |
18.05 |
|
|
|
||||
128 |
Обобщение знаний о глаголе. |
16.05 |
16.05 |
|
|
|
||||
129 |
Контрольный диктант №10 по теме «Глагол». |
20.05 |
20.05 |
|
|
|
||||
Повторение ( 7ч) |
|
21.05 |
||||||||
130 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи |
22.05 |
22.05 |
|
|
|
||||
131 |
Текст. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». |
23.05 |
23.05 |
|
|
|
||||
132 |
Итоговый контрольный диктант № 11. |
24.05 |
24.05 |
|
|
|
||||
133 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного о слове, предложении. |
25.05 |
25.05 |
|
|
|
||||
134 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
26.05 |
26.05 |
|
|
|
||||
135 |
Правописание приставок и предлогов. |
27.05 |
27.05 |
|
|
|
||||
136 |
Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слов. |
28.05 |
28.05 |
|
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.