Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старые Туймазы
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Приложение к рабочей программе
«Утверждаю»
Директор школы
_________(Р.М. Хайдаров)
Пр. № ___ «____» _____2020г
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
начального общего образования
в 4 классе на 2020 – 2021 учебный год.
Количество часов всего 102 ч в год; в неделю 3 часа
Составила:
Ганиева Эльвира Гайсаровна
учитель начальных классов
2020 год
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 4 класс.
Канакина В.П.
«школа россии» - 102 часа, 3 часа в неделю
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
План. |
Факт. |
|||
Раздел «Повторение» (8 часов) |
||||
1. |
1.09 |
02.09 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. |
Упр.1-4 Р.т. упр.1-7 |
2. |
4.09 |
04.09 |
Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста. |
Упр.5-7 «Страничка для любознательных» стр.9 Р.т.упр.8-9, 11 |
3. |
6.09 |
08.09 |
Типы текстов. Различение стилей и жанров. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи. |
Упр.9-11, 12-16 Р.т.упр.12-16 |
4. |
7.09 |
9.09 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге. |
Упр.17-19 Р.т.упр.17, 19-21, 18, 22, 23 |
5. |
8.09 |
11.09 |
Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. |
Упр.20-22 Р.т.упр.24-26 |
6. |
11.09 |
15.09 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Моделирование предложений. Составление текста из деформированных предложений. |
Упр.23-25, 26-27 Р.т.упр.27-28 |
7. |
13.09 |
16.09 |
Словосочетание. Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений. |
Упр.28-30, страничка для любознательных» Р.т.упр.32, 35, 29-31 |
8. к/д |
14.09 |
18.09 |
Входной контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение» |
|
«Предложение» (6 часов) |
||||
9. |
14.09 |
22.09 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие). |
Упр.32-34 Р.т.упр.37-39 |
10. |
15.09 |
23.09 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления. |
Упр.35-38 Р.т.упр.40-43 |
11. р/р |
|
25.09 |
Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». |
стр.35, р.т.упр. 43-49, Р.т.упр.46- 48
|
12.
|
18.09 |
29.09 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но). |
Упр.39-42 Р.т.упр.44, 45 |
13. |
20.09 |
30.09 |
Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания» |
Упр.49-55 Р.т.упр6-50- 53 рубрика «Наши проекты» |
14. к/д |
22.09 |
02.10 |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
«Проверь себя» стр.40, р.т.упр.56, 57 |
«Слово в языке и речи» (12 часов) |
||||
15. |
22.09 |
13.10 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с толковым словарем русского языка. Уместность использования слов в речи. |
Упр.57-61, 54, «Страничка для любознательных» стр.44, р.т.упр.58-62 |
16. |
25.09 |
14.10 |
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. |
Упр.62-68 Р.т.упр.63-65 |
17. |
27.09 |
16.10 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Уместность использования слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов. |
Упр.69-73 Р.т.упр.66-72 |
18. |
28.09 |
20.10 |
Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах. Составление текста по фразеологизму и рисунку. Изобразительно-выразительные средства языка. |
Упр.74-76, «Страничка для любознательных» стр.49, р.т.упр.73-75 |
19. |
29.09 |
21.10 |
Состав слова. Значимые части слова (повторение). Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Словарный диктант. |
Упр.77-81 Р.т.упр.76-79 |
20. р/р |
26.09 |
23.10 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». |
Упр.133, 134 |
21.
|
30.09 |
27.10 |
Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. |
Упр.89-96 Р.т.упр.87-93 |
22. |
01.10 |
28.10 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок. |
Упр.97-105, «Страничка для любознательных» стр.61, р.т.упр.94, 95, 101 |
23. |
03.10 |
30.10 |
Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления. |
Упр.106-109 Р.т.упр.99, 100 |
24. |
14.10 |
03.11 |
Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» |
|
25.
|
15.10 |
06.11 |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи. Работа с графической наглядностью. |
Упр.111-120 Р.т.упр.104-109 |
26. |
17.10 |
10.11 |
Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Значение и употребление в речи. Классификация наречия по значению и вопросам. |
Упр.124-132 Р.т.упр.113- 118 «Проверь себя» |
«Имя существительное» (24 часа) |
||||
27.
|
21.10 |
11.11 |
Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного. Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имен существительных
|
Упр.135-144 Р.т.упр119, 120 |
28. р/р |
22.10 |
13.11 |
Сочинение по репродукции картины художника А. А,Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). |
Упр.161 |
29.
|
24.10 |
|
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных а дательном, винительном, творительном падежах. |
Упр.145-148 |
30. |
28.10 |
|
Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). |
Упр.153-160 Р.т.упр.127, 126 |
31. |
29.10 |
|
2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения. |
Упр.162-165 Р.т.упр.128 |
32. |
31.10 |
|
Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже. Словарный диктант. |
Упр.166-168 Р.т.упр.129 |
33. |
05.11 |
|
3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть». |
Упр.169-172 Р.т.упр.130 |
34. |
07.11 |
|
Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» |
|
35. |
11.11 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. |
Упр.176-184 Р.т.упр.133-135 |
36. |
12.11 |
|
Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть. |
Упр.185-190 Р.т.упр.136, 137 |
37. |
14.11 |
|
Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу. |
Упр.191-200 Р.т.упр.138-140 |
38.
|
25.11 |
|
Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли. |
Упр.191-200 Р.т.упр.138-140 |
39. |
26.11 |
|
Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба». |
Упр.201-210 Р.т.упр.141-146 |
40. |
28.11 |
|
Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Диагностическая работа по итогам первого полугодия |
Упр.211-214 Р.т.упр.147, 148 |
41. |
02.12 |
|
Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте. |
Упр.215-218 Р.т.упр.149 |
42. |
03.12 |
|
Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже. |
Упр.222, 223, 225, 226 Р.т.упр.153 |
43. |
05.12 |
|
Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. |
Упр.227-233 Р.т.упр.154-156 |
44. |
09.12 |
|
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка. |
Упр.234-241 Р.т.упр.157-160 |
45. |
10.12 |
|
Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». |
Упр.246, «Проверь себя», задания 1, 2 с.143 Р.т.упр.164 |
46. |
12.12 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. |
Упр.242-245 Р.т.упр.161-163 |
47.
|
16.12 |
|
Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя». |
Упр.246-252, «Проверь себя» зад.1, 2, 3, 4 с.143 Р.т.упр.166-172
|
48.
|
17.12 |
|
Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в именительном падеже. |
Упр.253-256 Р.т.упр.173, 174 |
49. |
19.12 |
|
Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в родительном падеже. Расширять представление о богатстве русского языка. |
Упр.257-264 Р.т.упр.175-178 |
50. |
23.12 |
|
Падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Составление предложений из деформированных слов с изменением форм имен существительных. |
Упр.269-272 Р.т.упр.179-185 |
«Имя прилагательное» (19 часов) 2ч учебника |
||||
51. |
24.12 |
|
Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных. |
Упр.1-4 ч.2 Р.т.упр.1-9 Р.т.упр.6, 11-13 |
52. |
26.12 |
|
Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
Упр.14-15 Р.т.упр.14 |
53. |
30.12 |
|
Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных. |
Упр.10-13 Р.т.упр.7-10
|
54 |
31.12 |
|
Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест). |
Упр.23-30 Р.т.упр.15, 18-21 |
55 |
09.01 |
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. |
Упр.31-37 Р.т.упр.22-24 |
56 |
13.01 |
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
Упр.38-41 Р.т.упр.25-27 |
57 |
14.01 |
|
Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
Упр.42-49 Р.т.упр.28-32 |
58 |
16.01 |
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
Упр.50-57 Р.т.упр.33-36 |
59 |
20.01 |
|
Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка). Словарный диктант. |
Упр.58-60 Р.т.упр.38,39 |
60 |
21.01 |
|
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. |
Упр.61-64 Р.т.упр.40-42 |
61 |
22.01 |
|
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах. |
Упр.65-70 Р.т.упр.43-48 |
62 |
|
Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». |
|
|
63 |
23.01 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». |
Упр.71-79 Р.т.упр.49 |
64 |
27.01 |
|
Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных. |
Упр.80-83 Р.т.упр.50, 51 |
65 |
28.01 |
|
Подробное изложение описательного текста. |
Упр.99 Р.т.упр59. |
66 |
30.01 |
|
Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. |
Упр.86-89 Р.т.упр.52, 53 |
67 |
03.02 |
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи. |
Упр.90-94 Р.т.упр.54, 55 |
68 |
04.02 |
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
Упр.95-98 Р.т.упр.56-58 |
69 |
06.02 |
|
Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных» |
Р.т.упр.64 |
«Личные местоимения» (6 часов) |
||||
70 |
10.02 |
|
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. |
Упр.108-114 Р.т.упр.68-70 |
71 |
11.02 |
|
Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа. |
Упр.115-121 Р.т.упр.71-74 |
72 |
13.02 |
|
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам. |
Упр.122-125 Р.т.упр.75, 76 |
73 |
25.02 |
|
Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах. |
Упр.126-129 Р.т.упр.77, 78 |
74 |
27.02 |
|
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. |
Упр.130-138 Р.т.упр.79-83 |
75 |
28.02 |
|
Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение» |
|
«Глагол» (21 час) |
||||
76 |
02.03 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). |
Упр.139-143 Р.т.упр.84-90 |
77 |
03.03 |
|
Неопределённая форма глагола. |
Упр.148-151 Р.т.упр.93, 94 |
78 |
05.03 |
|
Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределенной формы (первое представление). |
Упр.152-161 Р.т.упр.95, 96 |
79 |
|
|
Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
Упр.162 Р.т.упр. |
80 |
09.03 |
|
Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Составление текста из деформированных предложений. |
Упр.161-167 , с.78 Р.т.упр.99-102 |
81 |
10.03 |
|
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
Упр.171-176 Р.т.упр.106, 107 |
82 |
12.03 |
|
1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки». |
Упр.180-184 Р.т.упр.112-114 Упр.177, «Наши проекты» с.92
|
83 |
16.03 |
|
1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. |
Упр.185-188 Р.т.упр.115, 116 |
84 |
17.03 |
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
Упр.189-193 Р.т.упр.117-119 |
85 |
19.03 |
|
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». |
|
86 |
24.03 |
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.. |
Упр.197-199 Р.т.упр.122-124 |
87 |
26.03 |
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». |
Упр.200-203 Р.т.упр.125-128 |
88 |
|
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант. |
Упр.204-207 Р.т.упр.129, 130 |
89 |
30.03 |
|
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
Упр.210-219 Р.т.упр.134-138 |
90 |
31.03 |
|
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов. |
Упр.220-223, с.106 Р.т.упр.139 |
91 |
02.04 |
|
Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Составление текста по личным наблюдениям. |
Упр.224-228 Р.т.упр.140 |
92 |
13.04 |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
Упр.229-233 Р.т.упр.141-143 |
93 |
14.04 |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
Упр.234-238 Р.т.упр.144, 145 |
94 |
16.04 |
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему. |
Упр.239-242 Р.т.упр.146-149 |
95 |
20.04 |
|
Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» |
|
96 |
21.04 |
|
Анлиз контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи.Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. |
Упр.243-246 Р.т.упр.150 |
Повторение (6 часов) |
||||
97 |
27.04 |
|
Повторение.Предложение и словосочетание. |
|
98 |
28.04 |
|
Повторение.Лексическое значение слова. Состав слова. |
|
99 |
30.04 |
|
Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. |
|
100 |
04.05 |
|
Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти. |
|
101 |
25.05 |
|
Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. |
|
102 |
26.05 |
|
Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.