Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
|
|
||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины ОУД.01 Русский язык
для специальностей гуманитарного профиля
1 курс
Преподавателя Колесниковой Н.В.
на 2022 / 2023 уч. год
Количество часов по учебному плану - 195 час.
в том числе:
теоретических - 156 час.
практических работ - 39 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом от «29» августа 2019г. протокол № 1
ОУД.01. Русский язык
наименование дисциплины
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Вид занятий |
Методы обучения (активные, интерактивные |
Наглядные пособия |
Задание для студентов |
|
|
117ч |
|
|
|
|
1. 2-2 |
Язык как средство общения. |
2 |
вводная лекция |
Проблемная лекция |
|
( 1)Учебник Е.С.Антонова, Т.М.Воителева, 2017 |
Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи |
8 |
|
|
|
|
|
2. 2-4 |
Тема 1.1. Язык и речь. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос Метод коллективного обсуждения
|
учебник, таблицы |
(1)Упр. 2,стр 7 |
3. 2-6 |
Тема 1.2. Научный и официально-деловой стили речи |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос Метод коллективного обсуждения
|
Таблицы, учебник |
(1) упр.3, стр. 8 |
4. 2-8 |
Тема 1.3. Публицистический и художественный стили речи |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос Метод коллективного обсуждения |
Таблицы, учебник |
(1)Стр.13, упр. 11 |
5. 2-10 |
Практическаяработа № 1. Анализ основных стилевых разновидностейписьменной и устной речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1)Стр.14,упр.12 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
4 |
|
|
|
|
|
6. 2-12 |
Тема 2.1. Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. |
2 |
комбинированный урок |
Аукцион вопросов по теме, игра «Определи пару» |
учебник,таблицы |
(1)Стр.30-31, упр. 44, 45 (на выбор) |
7. 2-14 |
Практическая работа № 2. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Учебник, таблицы |
(1)Упр.46,50 |
Раздел 3. Лексикология и фразеология |
6 |
|
|
|
|
|
8. 2-16 |
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция беседа Метод «Заверши фразу» |
учебник, словари |
Упр.75,83 |
9 2-18 |
Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее употребления. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция беседа Игра «Определи пару» |
Раздаточный материал таблицы |
Упр.85 |
10 2-20 |
Практическаяработа № 3. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал
|
Упр.87,89,92,103 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. |
24 |
|
|
|
|
|
11. 2-22 |
Тема 4.1. Повторение правил орфографии. |
2 |
комбинированный урок |
Мозговой штурм Орфографическая разминка «Два, четыре-вместе» |
учебник,раздаточный материал |
Стр.63, упр.124,142 |
12 2-24 |
Тема 4.2. Повторение правил орфографии. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос Метод коллективного обсуждения
|
Раздаточный материал
|
(2)П. 28, (1)Стр. 136, упр.128 |
13 2-26 |
Тема 4.3 Правописание О-Е после шипящих и Ц |
2 |
комбинированный урок
|
Метод «Опорные знания» Метод коллективного обсуждения
|
Раздаточный материал
|
(1) Уупр.130 |
14 2-28 |
Тема 4.4 Правописание приставок на З-С, ПРЕ-ПРИ, традиционное правописание приставок |
2 |
комбинированный урок |
Метод «Опорные знания» Метод коллективного обсуждения
|
Раздаточный материал
|
(1)Стр. 76 упр161, |
15 2-30 |
Практическое занятие №4. Повторение орфографических правил |
2 |
Практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал
|
(1)стр 85. упр. 187 |
16. 2-32 |
Дифференцированный зачет |
2 |
Контрольно-учетный урок |
Контрольный тест -опрос
|
Раздаточный материал
|
(1)Стр,73,упр.159 |
17 2-34 |
Тема 4.6 Способы словообразования Правописание сложных слов. Словообразовательный анализ. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос Метод коллективного обсуждения
|
Раздаточный материал
|
(1)Стр. 85, упр. 185 |
18 2-36 |
Практическая работа №5 Способы словообразования(закрепление) |
2 |
Практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал
|
(1) Сстр.86, упр 187 |
19. 2-38 |
Тема 4.7. Употребление суффиксов в разных частях речи. |
2 |
комбинированный урок |
Метод «Опорные знания» Метод коллективного обсуждения
|
Раздаточный материал |
(1)Стр.75,упр.160 |
20 2-40 |
Тема 4.8 Употребление гласных после шипящих и Ц. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос Метод коллективного обсуждения
|
Раздаточный материал |
(1)Стр. 33, упр. 53 |
21. 2-42 |
Практическая работа № 6. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)Упр.166 |
22 2-44 |
Практическая работа №7 Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова
|
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Словари |
(1) Уупр169 |
Раздел 5. Морфология и орфография |
42 |
|
|
|
|
|
23. 2-46 |
Тема 5.1. Знаменательные и незнаменательныечасти речи. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод коллективного обсуждения |
Таблицы, презентация |
(1)Упр.149 |
24 2-48 |
Тема 5.2. Имя существительное.
|
2 |
комбинированный |
Блиц-опрос. Прием «Учимся сообща» |
Раздаточный материал |
(1)Стр. 68-69,упр143 |
25 2-50 |
Тема 5.3 Правописание сложных существительных |
2 |
комбинированный |
Блиц-опрос. Прием «Учимся сообща»
|
Раздаточный материал |
(1)Стр. 77,упр165 |
26. 2-52 |
Тема 5.4. Имя прилагательное. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод коллективного обсуждения |
Раздаточный материал |
(1) Сстр82, Упр.176 |
27 2-54 |
Тема 5.5 Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Прием «Учимся сообща»
|
Раздаточный материал |
(1)Стр. 82 упр177 |
28. 2-56 |
Тема 5.6 Имя числительное. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Прием «Учимся сообща» |
Раздаточный материал |
(1)Стр89Упр.195 |
29 2-58 |
Тема 5.7. Правописание числительных |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод коллективного обсуждения |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1)Стр 89, упр. 194 |
30 2-60 |
Практическая работа №8 Работа с текстом. Отработка навыков правописания частей речи |
2 |
практическая работа |
Урок-практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1)стр.90, упр 192 |
31. 2-62 |
Тема 5.8. Местоимение как часть речи. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Прием «Учимся сообща» |
Сборник упражнений, презентация, раздаточный материал |
(1) Стр. 95 Упр.210 |
32. 2-64 |
Тема 5.9. Правописание местоимений. |
2 |
|
Блиц-опрос. Метод коллективного обсуждения |
|
(1)Стр.97 упр. 215 |
33 2-66 |
Практическая работа № 9. Работа с текстом. Отработка навыков правописания частей речи. |
2 |
практическое занятие |
Урок практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1) Упр 209, 199 |
34 2-68 |
Тема 5.10. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. |
2 |
комбинированный урок |
Мозговой штурм, метод ПОПС |
Презентация, таблицы |
(1) Стр.100,упр.219,
|
35 2-70 |
Тема 5.11. Правописание глаголов. |
2 |
комбинированный урок |
Мозговой штурм, метод ПОПС |
Раздаточный материал |
(1)Стр101. Стр.222 |
36. 2-72 |
Тема 5.12. Причастие как особая форма глагола. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция с заранее запланированными ошибками |
Презентация |
(1)Стр.109 упр242 |
37 2-74 |
Тема 5.13. Деепричастие как особая форма глагола |
2 |
комбинированный урок |
Лекция с заранее запланированными ошибками |
Сборник упражнений, презентация |
(1)Стр.116, упр.254 |
38 2-76 |
Тема 5.14. Наречие. Слова категории состояния. |
2 |
комбинированный урок |
Мозговой штурм, метод ПОПС |
Сборник упражнений, презентация |
(1)Стр.120,упр.267 |
39 2-78 |
Практическая работа№10 Работа с текстом. Отработка навыков правописания частей речи. |
2 |
Практическое занятие |
Урок практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1), упр.284 |
40 2-80 |
Тема 5.15. Предлог, союз, частица как служебные части речи. |
2 |
комбинированный урок |
Лекция с заранее запланированными ошибками |
Раздаточный материал |
(1)Упр 309,315 |
41 2-82 |
Тема 5.16. Междометия и звукоподражательные слова. |
2 |
комбинированный урок |
Прием «Учимся сообща» Инсценировка и анализ
|
Раздаточный материал |
(1)Упр.323 |
42 2-84 |
Практическая работа № 11. Работа с текстом. Отработка навыков правописания |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1) упр.325 |
43. 2-86 |
Практическая работа № 12. Работа с текстом. Отработка навыков правописания |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1) 3упр.327 |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация |
24 |
|
|
|
|
|
44. 2-88 |
Тема 6.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. |
2 |
комбинированный урок |
Метод Поиск соответствий Метод «Заверши предложение» |
Сборник упражнений, презентация |
(1)Стр.155,упр.327 |
45. 2-90 |
Тема 6.2. Односоставное простое предложение. |
2 |
комбинированный урок |
метод «Я — конструктор» |
Учебник, презентация |
(1)Стр.152, 337 |
46. 2-92 |
Тема 6.3. Двусоставное простое предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Метод Поиск соответствий Метод «Заверши предложение» |
Сборник упражнений,презентация |
(1)Стр.164 упр 361 |
47. 2-94 |
Тема 6.4. Знаки препинания в простом предложении. |
2 |
комбинированный урок |
Метод «Незаконченное предложение» Прием «Пометки на полях» |
Раздаточный материал |
(1)стр.177, упр.390 |
48 2-96 |
Практическая работа № 13. Знаки препинания в простом предложении. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Сборник упражненийРаздаточный материал |
(1) Сстр.178, упр.392 |
49 2-98 |
Тема 6.5. Сложное предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод коллективного обсуждения |
Сборник упражнений, презентация, |
(1)Стр.180, упр395 |
50 2-100 |
Тема 6.6. Сложносочиненное предложение. |
2 |
Комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод «Опорные знания» |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1)Стр. 181 упр. 396 |
51 2-102 |
Тема 6.7. Сложноподчиненное предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод «Опорные знания» |
Презентация, раздаточный материал |
(1)Стр.187, упр.405, 407 |
52 2-104 |
Тема 6.8. Бессоюзное сложное предложение. |
2 |
комбинированный урок |
Мини лекция Метод «Я — конструктор» |
Презентация, таблицы |
(1)Стр.195, упр. 424 |
53 2-106 |
Тема 6.9. Знаки препинания в бессоюзном предложении |
2 |
комбинированный |
Блиц-опрос. Метод коллективного обсуждения |
Раздаточный материал |
(1)Стр.195, упр. 418 |
54 2-108 |
Тема 6.10. Сложные синтаксические конструкции. |
2 |
комбинированный урок |
Блиц-опрос. Метод «Опорные знания» |
Презентация, таблицы |
(1)Стр.203, упр.434 |
55 2-110 |
Тема 6.11. Способы передачи чужой речи. |
2 |
комбинированный урок |
Метод «Я — конструктор» Интервью |
Презентация, таблицы |
(1)Упр. 450, 452 |
56 2-112 |
Практическаяработа № 14. Способы передачи чужой речи |
2 |
практическое занятие |
Урок - практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1) Устр.206. упр.438 |
57 2-114 |
Практическаяработа № 15. Сложные синтаксические конструкции. |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Сборник упражнений, раздаточный материал |
(1)стр.187, упр403 |
58 2-116 |
Практическаяработа № 16. Итоговый контрольный диктант |
2 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
(1)стр.193, упр.414 |
59. 1-117 |
Практическаяработа № 17. Обобщение изученного. Подготовка к письменному экзамену. |
1 |
практическое занятие |
Урок-практикум |
Раздаточный материал |
Стр.218, упр.459 |
|
Всего: |
84/33 |
|
|
|
|
2 часа консультация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.