КТП русский язык гуманитарный цикл

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТП для студентов 1 курса СПО по предмету русский язык
Иконка файла материала КТП русский гум цикл.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 «28» августа 2022г.

Председатель

комиссии________  Назаров С.С.

 

 

Утверждаю

Заместитель директора

 

___________ Н.В.Бакуменко

 

«28» августа 2022г.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

дисциплины ОУД.01 Русский язык

для  специальностей гуманитарного профиля

 

1 курс

Преподавателя Колесниковой Н.В.

 

на   2022 / 2023 уч. год

 

 

Количество часов по учебному плану -  195 час.

в том числе:

теоретических -  156 час.

практических работ - 39 час.

 

 

 

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом от «29» августа 2019г. протокол № 1

 

 

 

 

 

 

 


ОУД.01. Русский язык

наименование дисциплины

 

№ урока

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Вид занятий

Методы обучения (активные, интерактивные

Наглядные пособия

Задание для студентов

 

 

117ч

 

 

 

 

1.

2-2

 

Язык как средство общения.

2

вводная лекция

Проблемная лекция

 

( 1)Учебник Е.С.Антонова, Т.М.Воителева, 2017

Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи

8

 

 

 

 

2.

2-4

Тема 1.1.

Язык и речь.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос

Метод коллективного обсуждения

 

учебник, таблицы

(1)Упр. 2,стр 7

3.

2-6

Тема 1.2.

Научный и официально-деловой стили речи

2

комбинированный урок

Блиц-опрос

Метод коллективного обсуждения

 

Таблицы, учебник

(1) упр.3, стр. 8

4.

2-8

Тема 1.3.

Публицистический и художественный стили речи

2

комбинированный урок

Блиц-опрос

Метод коллективного обсуждения

Таблицы, учебник

(1)Стр.13, упр. 11

5.

2-10

Практическаяработа № 1.

Анализ основных стилевых разновидностейписьменной и устной речи.

2

практическое занятие

Урок-практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)Стр.14,упр.12

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

4

 

 

 

 

 

6.

2-12

Тема 2.1.

Фонетические единицы. Орфоэпические нормы.

2

комбинированный урок

Аукцион вопросов по теме,  игра «Определи пару»

учебник,таблицы

(1)Стр.30-31, упр. 44, 45 (на выбор)

7.

2-14

Практическая работа № 2.

Выявление закономерностей функционирования фонетической системы

2

практическое занятие

Урок-практикум

 

Учебник, таблицы

(1)Упр.46,50

Раздел 3. Лексикология и фразеология

6

 

 

 

 

8.

2-16

Тема 3.1.

Слово в лексической системе языка.

2

комбинированный урок

Лекция беседа

Метод «Заверши фразу»

учебник, словари

Упр.75,83

9

2-18

Тема 3.2.

Лексика с точки зрения ее употребления.

2

комбинированный урок

Лекция беседа

Игра «Определи пару»

Раздаточный материал

таблицы

Упр.85

10

2-20

Практическаяработа № 3.

Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи.

2

практическое занятие

 

Урок-практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

 

Упр.87,89,92,103

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

24

 

 

 

 

11.

2-22

Тема 4.1.

Повторение правил орфографии.

2

комбинированный урок

Мозговой штурм

Орфографическая разминка

«Два, четыре-вместе»

учебник,раздаточный материал

Стр.63, упр.124,142

12

2-24

Тема 4.2.

Повторение правил орфографии.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос

Метод коллективного обсуждения

 

Раздаточный материал

 

(2)П. 28, (1)Стр. 136, упр.128

13

2-26

Тема 4.3

Правописание О-Е  после шипящих и Ц

2

комбинированный урок

 

Метод «Опорные знания»

Метод коллективного обсуждения

 

Раздаточный материал

 

(1)                                                                                                                                                                                                                                           Уупр.130

14

2-28

Тема 4.4

Правописание приставок на З-С, ПРЕ-ПРИ, традиционное правописание приставок

2

комбинированный урок

Метод «Опорные знания»

Метод коллективного обсуждения

 

Раздаточный материал

 

(1)Стр. 76 упр161,

15

2-30

Практическое занятие №4.

Повторение орфографических правил

2

Практическое занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

 

(1)стр 85. упр. 187

16.

2-32

 

Дифференцированный зачет

2

Контрольно-учетный урок

Контрольный тест -опрос

 

Раздаточный материал

 

(1)Стр,73,упр.159

17

2-34

Тема 4.6

Способы словообразования

Правописание сложных слов. Словообразовательный анализ.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос

Метод коллективного обсуждения

 

Раздаточный материал

 

(1)Стр. 85, упр. 185

18

2-36

Практическая работа №5

Способы словообразования(закрепление)

2

Практическое  занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

 

(1)                                                                                                                                                                                                                                           Сстр.86, упр 187

19.

2-38

Тема 4.7.

Употребление суффиксов в разных частях речи.

2

комбинированный урок

Метод «Опорные знания»

Метод коллективного обсуждения

 

Раздаточный материал

(1)Стр.75,упр.160

20

2-40

Тема 4.8

Употребление гласных после шипящих и  Ц.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос

Метод коллективного обсуждения

 

Раздаточный материал

(1)Стр. 33, упр. 53

21.

2-42

Практическая работа № 6.

Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

2

практическое занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

(1)Упр.166

22

2-44

Практическая работа №7

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова

 

2

практическое занятие

Урок-практикум

Словари

(1)                                                                                                                                                                                                                                           Уупр169

Раздел 5. Морфология и орфография

42

 

 

 

 

23.

2-46

Тема 5.1.

Знаменательные и незнаменательныечасти речи.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Метод коллективного обсуждения

Таблицы, презентация

(1)Упр.149

24

2-48

Тема 5.2.

Имя существительное.

 

2

комбинированный

Блиц-опрос.

Прием «Учимся сообща»

Раздаточный материал

(1)Стр. 68-69,упр143

25

2-50

Тема 5.3

Правописание сложных существительных

2

комбинированный

Блиц-опрос.

Прием «Учимся сообща»

 

Раздаточный материал

(1)Стр. 77,упр165

26.

2-52

Тема 5.4.

Имя прилагательное.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Метод коллективного обсуждения

Раздаточный материал

(1)                                                                                                                                                                                                                                           Сстр82, Упр.176

27

2-54

Тема 5.5

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Прием «Учимся сообща»

 

Раздаточный материал

(1)Стр. 82 упр177

28.

2-56

Тема 5.6

Имя числительное.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Прием «Учимся сообща»

Раздаточный материал

(1)Стр89Упр.195

29

2-58

Тема 5.7.

Правописание числительных

2

комбинированный  урок

Блиц-опрос.

Метод коллективного

 обсуждения

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)Стр 89, упр. 194

30

2-60

Практическая работа №8

Работа с текстом. Отработка навыков правописания частей речи

2

практическая работа

Урок-практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)стр.90, упр 192

31.

2-62

Тема 5.8.

Местоимение как часть речи.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Прием «Учимся сообща»

Сборник упражнений, презентация, раздаточный материал

(1)

Стр. 95 Упр.210

32.

2-64

Тема 5.9.

Правописание местоимений.

2

 

Блиц-опрос.

Метод коллективного

 обсуждения

 

(1)Стр.97 упр. 215

33

2-66

Практическая работа № 9.

Работа с текстом. Отработка навыков правописания частей речи.

2

практическое занятие

 

Урок практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)

Упр 209, 199

34

2-68

Тема 5.10.

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

2

комбинированный урок

Мозговой штурм, метод ПОПС

Презентация, таблицы

(1)

Стр.100,упр.219,

 

35

2-70

Тема 5.11.

Правописание глаголов.

2

комбинированный урок

Мозговой штурм, метод ПОПС

Раздаточный материал

(1)Стр101.

Стр.222

36.

2-72

Тема 5.12.

Причастие  как особая форма глагола.

2

комбинированный урок

Лекция с заранее запланированными ошибками

Презентация

(1)Стр.109

упр242

37

2-74

Тема 5.13.

Деепричастие как  особая форма глагола

2

комбинированный урок

Лекция с заранее запланированными ошибками

Сборник упражнений, презентация

(1)Стр.116,  упр.254

38

2-76

Тема 5.14.

Наречие. Слова категории состояния.

2

комбинированный урок

Мозговой штурм, метод ПОПС

Сборник упражнений, презентация

(1)Стр.120,упр.267

39

2-78

Практическая работа№10

Работа с текстом. Отработка навыков правописания частей речи.

2

Практическое занятие

 

Урок практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1), упр.284

40

2-80

Тема 5.15.

Предлог, союз, частица как служебные части речи.

2

комбинированный урок

Лекция с заранее запланированными ошибками

Раздаточный материал

(1)Упр 309,315

41

2-82

Тема 5.16.

Междометия и звукоподражательные слова.

2

комбинированный урок

Прием «Учимся сообща»

Инсценировка и анализ

 

Раздаточный материал

(1)Упр.323

42

2-84

Практическая работа № 11.

Работа с текстом. Отработка навыков правописания

2

практическое занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

(1) упр.325

43.

2-86

Практическая работа № 12.

Работа с текстом. Отработка навыков правописания

2

практическое занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

(1)                                                                                                                                                                                                                                           3упр.327

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

24

 

 

 

 

44.

2-88

Тема 6.1. 

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

2

комбинированный урок

Метод Поиск соответствий

Метод «Заверши предложение»

Сборник упражнений, презентация

(1)Стр.155,упр.327

45.

2-90

Тема 6.2.

Односоставное простое предложение.

2

комбинированный урок

метод «Я — конструктор»

Учебник, презентация

(1)Стр.152, 337

46.

2-92

Тема 6.3.

Двусоставное простое предложение.

2

комбинированный урок

Метод Поиск соответствий

Метод «Заверши предложение»

Сборник упражнений,презентация

(1)Стр.164

упр 361

47.

2-94

Тема 6.4. 

Знаки препинания в простом предложении.

2

комбинированный урок

Метод «Незаконченное предложение»

Прием «Пометки на полях»

Раздаточный материал

(1)стр.177,

упр.390

48

2-96

Практическая работа № 13.

Знаки препинания в простом предложении.

2

практическое занятие

Урок-практикум

Сборник упражненийРаздаточный материал

(1)                                                                                                                                                                                                                                           Сстр.178, упр.392

49

2-98

Тема 6.5.

Сложное предложение.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Метод коллективного обсуждения

Сборник упражнений, презентация,

(1)Стр.180,

упр395

50

2-100

Тема 6.6.

Сложносочиненное предложение.

2

Комбинированный урок

Блиц-опрос.

Метод «Опорные знания»

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)Стр. 181

 упр. 396

51

2-102

Тема 6.7.

Сложноподчиненное предложение.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Метод «Опорные знания»

Презентация, раздаточный материал

(1)Стр.187,

упр.405, 407

52

2-104

Тема 6.8.

Бессоюзное сложное предложение.

2

комбинированный урок

Мини лекция

Метод «Я — конструктор»

Презентация, таблицы

(1)Стр.195, упр. 424

53

2-106

Тема 6.9.

Знаки препинания в бессоюзном предложении

2

комбинированный

Блиц-опрос.

Метод коллективного обсуждения

Раздаточный материал

(1)Стр.195,                  упр. 418

54

2-108

Тема 6.10.

Сложные синтаксические конструкции.

2

комбинированный урок

Блиц-опрос.

Метод «Опорные знания»

Презентация, таблицы

(1)Стр.203, упр.434

55

2-110

Тема 6.11.

Способы передачи чужой речи.

2

комбинированный урок

Метод «Я — конструктор»

Интервью

Презентация, таблицы

(1)Упр. 450, 452

56

2-112

Практическаяработа № 14.

Способы передачи чужой речи

2

практическое занятие

Урок - практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)                                                                                                                                                                                                                                           Устр.206. упр.438

57

2-114

Практическаяработа № 15.

Сложные синтаксические конструкции.

2

практическое занятие

Урок-практикум

Сборник упражнений, раздаточный материал

(1)стр.187,

упр403

58

2-116

Практическаяработа № 16.

Итоговый контрольный диктант

2

практическое занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

(1)стр.193,

 упр.414

59.

1-117

Практическаяработа № 17.

Обобщение изученного. Подготовка к письменному экзамену.

1

практическое занятие

Урок-практикум

Раздаточный материал

Стр.218,

 упр.459

 

Всего:

84/33

 

 

 

 

2 часа консультация