Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 8 класс УМК А.Г. Мерзляк
Номер урока |
Тема урока |
Количество часов
|
Характеристика деятельности ученика |
Результаты |
Уплотнение материала |
Дата проведения |
|
||
предметные |
УУД |
Факт |
|||||||
Повторение (3 часа) Глава 1. Рациональные выражения (44часа) |
|
||||||||
1 |
Повторение материала за курс 7 кл |
1
|
Выполняют действия с положительными и отрицательными числами Находят значения числовых и алгебраических выражений Выполняют с/р базового уровня
|
Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных |
Составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку Построение логической цепи рассуждений Составлять план совместной работы |
|
02.09 |
|
|
2 |
Повторение материала за курс 7 кл |
1
|
|
04.09 |
|
||||
3 |
Входная контрольная работа |
1
|
Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
|
06.09 |
|
|||
4 |
Рациональные дроби |
1
|
Учатся находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения |
Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ |
|
09.09 |
|
||
5 |
Рациональные дроби |
1 |
Знакомятся с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. |
Уметь распознавать рациональные дроби; Уметь находить области допустимых значений |
Осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения
|
|
11.09 |
|
6 |
Основное свойство рациональной дроби |
1 |
Применяют основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводят дроби к новому (общему) знаменателю
|
Знать основное свойство |
Умение отстать свою точку зрения, работать в группе Оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов |
У П Л О Т Н Е Н И Е |
13.09 |
|
7 |
Основное свойство рациональной дроби |
1
|
Уметь сокращать дроби |
8 |
Основное свойство рациональной дроби |
1 |
Применяют основное свойство алгебраической дроби; проверяют умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю |
Уметь сокращать дроби |
Составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему Регулятивные: составление плана действий, проверять результаты вычислений Познавательные: умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач Коммуникативные: оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
|
|
16.09 |
|
9 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателям |
1 |
Формируют умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями
|
Знать правило как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
|
18.09 |
|
|
10 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателям |
1 |
Выполняют сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
20.09 |
|
||
11 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Применяют сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями для выполнения упражнений |
Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
|
23.09 |
|
.
12 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; Учатся выполнять действия с алгебраическими дробями; рассматривают более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. |
Уметь находить наименьший общий |
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни Коммуникативные: распределять функции и роли участников
Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения
|
|
25.09 |
|
13 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
Выполняют сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Знать формулы сокращенного умножения |
|
27.09 |
|
|
14 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
Закрепляют правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формируют умение выполнять действия с алгебраическими дробями. Применяют сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями для выполнения упражнений |
Выполнять: тождественные преобразования рациональных выражений, сокращать рациональные дроби, выполнять сложение и вычитание дробей |
У П Л О Т Н Е Н И Е |
30.09 |
|
|
15 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
Уметь применять знания при преобразовании выражений |
|||||
16 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» |
Уметь применять знания при преобразовании выражений |
|
02.10 |
|
17 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
1 |
Применяют сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями для выполнения упражнений и при преобразовании выражений |
Уметь применять знания при преобразовании выражений |
Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. |
|
04.10 |
|
18 |
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей». |
1 |
Уметь применять знания при преобразовании выражений |
|
07.10 |
|
||
19 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
1 |
Повторяют правила деления числовых дробей; изучают правила деления алгебраических дробей. Выполняют умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рациональных выражений.
|
Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять эти правила |
|
09.10 |
|
|
20 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
1 |
Знать правила умножения |
|
11.10 |
|
21 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
1 |
Повторяют свойства степени и знакомятся с правилами возведения в степень алгебраической дроби
Применяют умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рациональных выражений. |
Знать
правила умножения |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики) Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций |
|
14.10 |
|
|
22 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
1 |
Знать правила деления дробей Уметь применять правила |
|
16.10 |
|
|||
23 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1 |
Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений |
Знать изученные правила |
|
|
18.10 |
|
|
24 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1 |
Повторяют правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивают умение упрощать выражения и доказывать тождества.
|
Уметь преобразовывать рациональные выражения |
Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля Познавательные: умение применять средства наглядности для решения учебных задач Коммуникативные: слушать партнера, уважать его мнение
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив |
|
21.10 |
|
25 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1
|
Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений различными способами |
Знать изученные правила Уметь преобразовывать рациональные выражения |
|
23.10 |
|
|
26 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1
|
|
У П Л О Т Н Е Н И Е |
25.10 |
|
||
27 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1 |
Применяют тождественные преобразования рациональных выражений |
Знать изученные правила Уметь преобразовывать рациональные выражения |
|
28 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1 |
Применяют тождественные преобразования рациональных выражений различными способами |
Уметь преобразовывать рациональные выражения |
Познавательные: выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты |
|
06.11 |
|
29 |
Тождеств преобразован рациональных выражений |
1 |
Уметь преобразовывать рациональные выражения |
|
08.11 |
|
||
30 |
Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений. |
1 |
Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» |
Уметь преобразовывать рациональные выражения |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
|
|
11.11 |
|
31 |
Равносильные уравнения |
1 |
Знакомятся с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Осваивают символы математического языка и соотношения между этими символами. |
Уметь: объяснить какие числа составляют множество рациональных чисел |
|
13.11 |
|
32 |
Рациональные уравнения |
1 |
Знакомятся с понятием иррациональных чисел |
Уметь: представлять рациональные числа в виде бесконечной периодической дроби и обратно Уметь: отличать иррациональные и рациональные числа, уметь их сравнивать |
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассникам |
|
15.11 |
|
33 |
Рациональные уравнения |
1 |
|
18.11 |
|
|||
34 |
Степень с целым отрицательным показателем |
1 |
Знакомятся с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. |
Уметь: представлять степень с целым показателем в виде дроби. |
|
20.11 |
|
.
35 |
Степень с целым отрицательным показателем |
1 |
Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем. |
Уметь: представлять степень с целым показателем в виде дроби. |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты |
|
22.11 |
|
|
|
36 |
Степень с целым отрицательным показателем |
1 |
Знакомятся с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Учатся вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем. |
Знать: свойства степени с целым показателем; Уметь: применять их при решении задач.
|
|
25.11 |
|
|||
37 |
Степень с целым отрицательным показателем |
1 |
|
27.11 |
|
|||||
38 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Знать: свойства степени с целым показателем; Уметь: применять их при решении задач. |
|
29.11 |
|
||||
39 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Используют запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторяют преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем. |
Знать: свойства степени с целым показателем; Уметь: применять их при решении задач Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства. |
Регулятивные: проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление) Коммуникативные: умение аргументировать и отстаивать своё мнение |
|
02.12 |
|
40 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Изучают правило записи числа в стандартном виде, учатся использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире |
Уметь: записывать числа в стандартном виде. |
|
04.12 |
|
|
41 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Уметь применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений |
|
06.12 |
|
||
42 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
|
09.12 |
|
43 |
Функция y=k/x и её график |
1 |
Описывают основные свойства функции у = k/x; Развивают умение строить графики известных функций; формируют умение строить графики функций вида y=k/x. Закрепляют знания о свойствах функции y=k/x. |
Знать: определение обратной пропорциональности, вид графика функции y=k/x Уметь: строить график функции y=k/x Уметь строить графики функций |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
|
11.12 |
|
44 |
Функция y=k/x и её график |
1 |
Учатся вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту Выполняют построение и чтение графика функции у = k/x. |
Уметь по графику находить значения х и у |
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач Коммуникативные: умение работать в парах Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации |
|
13.12 |
|
45 |
Функция y=k/x и её график |
1 |
Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики |
|
16.12 |
|
||
46 |
Функция y=k/x и её график |
1 |
Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» |
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики |
|
18.12 |
|
.
47 |
Контрольная работа № 3 «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х» |
1 |
|
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
|
Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий |
|
20.12 |
|
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (23 часов) |
||||||||
48 |
Функция
y = x2 |
1 |
Описывают основные свойства функции y = x2 |
Уметь: строить график функции y = x2 Уметь по графику находить значения х и у
|
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) |
|
23.12 |
|
49 |
Функция
y = x2 |
1 |
Выполняют построение и чтение графика функции y = x2 |
Уметь по графику находить значения х и у |
Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий |
|
25.12 |
|
50 |
Функция
y = x2 |
1 |
Учатся: применять на практике теоретический материал по теме |
Уметь строить график функции y = x2 |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению
Регулятивные: определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости
Познавательные: умение применять алгоритм
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую
Коммуникативные: умение работать в парах
Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач |
|
27.12 |
|
51 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
1 |
Учатся: формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел |
Знать: что называется квадратным корнем, арифметическим квадратным корнем из числа, его свойства Уметь: извлекать арифметический квадратный корень, находить значения элементарных выражений, содержащих арифметический квадратный корень |
|
10.01 |
|
|
52 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
1 |
Применяют понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.
|
Знать преобразование обыкновенных дробей
Уметь пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел |
|
13.01 |
|
|
53 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
1 |
Изучают: понятия арифметический квадратный корень,
подкоренное число; с символом
математики для обозначения нового числа |
Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел Уметь: решать уравнения вида х2= а |
|
15.01 |
|
54 |
Множество и его элементы |
1 |
Описывают: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств. |
Знать: понятия подмножество , пересечение и объединение множеств, с принципом кругов Эйлера. Уметь: находить пересечение и объединение множеств, заданных различными способами Знать: понятие числового промежутка, все его виды; Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой Знать: что такое множество, подмножество, пересечение, объединение множеств, числовые множества. |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учебе.
Регулятивные формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами
Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого |
|
17.01 |
|
55 |
Множество и его элементы |
1 |
|
20.01 |
|
|||
56 |
Подмножество. Операции над множествами |
1 |
Распознают: рациональные и иррациональные числа. Приводят примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. |
Уметь: находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций. |
|
22.01 |
|
|
57 |
Подмножество. Операции над множествами |
1 |
Выполняют операции над множествами |
Знать: что такое множество, подмножество, пересечение, объединение множеств, числовые множества. Выполнять операции над множествами |
|
24.01 |
|
58 |
Числовые множества |
1 |
Различают: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами |
Знать: понятие числового промежутка, все его виды; Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой. |
Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку
Познавательные: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах
Коммуникативные: умение слушать другого, уважать его точку зрения |
|
27.01 |
|
59 |
Числовые множества |
1 |
Знать: понятие числового промежутка, все его виды; Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой. |
|
29.01 |
|
||
60 |
Свойства арифметического квадратного корня |
1 |
Изучают свойства квадратных корней и их применение; учатся вычислять квадратные корни, используя их свойства. |
Уметь: находить приближённые значения арифметического корня |
|
31.01 |
|
|
61 |
Свойства арифметического квадратного корня |
1 |
Формулируют: определения: квадратного корня из числа; арифметического квадратного корня из числа Доказывают свойства арифметического квадратного корня. |
Знать: теоремы о квадратном корне из произведения и дроби; Уметь: их доказывать и применять при решении задач
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: воспроизведение информации для решения поставленной задачи
|
|
03.02 |
|
62 |
Свойства арифметического квадратного корня |
1 |
Повторяют свойства квадратных корней; развивают умение пользоваться свойствами квадратных корней |
Знать: теоремы о квадратном корне из произведения и дроби; Уметь: их доказывать и применять при решении задач.
|
Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно
Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи
Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос |
|
05.02 |
|
63 |
Тождеств преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Выполняют преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. |
Уметь: выносить множитель из-под знака корня, сравнивать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
|
07.02 |
|
64 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Выполняют преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. |
Уметь: выносить множитель из-под знака корня, сравнивать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Регулятивные: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий
Познавательные: формирование математической компетенции
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем |
|
10.02 |
|
|||||||
|
|
|
|||||||||||||
65 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Знать: все возможные, раннее изученные преобразования выражений, содержащих квадратные корни; Уметь: применять их на практике |
|
12.02 |
|
|||||||||
66 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Выполняют освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами. |
Знать правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; Уметь выполнять примеры на преобразование различной сложности. |
|
14.02 |
|
||||||||
67 |
Функция |
1 |
Изучают основные свойства и график функции
|
Знать: свойства функции у = Уметь: строить график этой функции, с помощью графика находить значения функции при конкретных значениях аргумента и находить значение аргумента функции, если известное значение функции Уметь
составлять таблицу значений и строить график функции |
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент
Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи
|
|
17.02 |
|
|||||||
68 |
Функция |
1 |
Строят
график функции у = свойства:
функции у =
|
Уметь находить корень из произведения, дроби, степени |
Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул Коммуникативные: работа в парах Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи |
|
19.02 |
|
|||||||
69 |
Функция |
1 |
Строят график функции у = |
|
|
21.02 |
|
||||||||
70 |
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». |
1 |
|
Уметь находить корень из произведения, дроби, степени |
|
26.02 |
|
||||||||
Глава 3 Квадратные уравнения(26 часов)
71 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
1 |
Знакомятся с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, не приведенное квадратное уравнение; Учатся распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведенных), квадратных трехчленов. Описывают в общем виде решение неполных квадратных уравнений. |
Знать: определение квадратного корня, неполного квадратного уравнения; Уметь: решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, приводящиеся к ним
|
Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий
Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую |
|
28.02 |
|
72 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
1 |
Знать: определение квадратного корня, неполного квадратного уравнения; Уметь: решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, приводящиеся к ним |
|
02.03 |
|
||
73 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
1 |
|
|
|
04.03 |
|
74 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Знакомятся со способом решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; понятие дискриминанта квадратного уравнения . Учатся решать квадратные уравнения. |
Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения ( I и II) Уметь: применять их для решения уравнений
|
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля
Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения
Коммуникативные: самостоятельная деятельность |
|
06.03 |
|
75 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Закрепляют навыки применения формулы. Повторяют: алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; учатся решать квадратные уравнения. Записывают и доказывают формулу корней квадратного уравнения Исследуют количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. |
Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения ( I и II) Уметь: применять их для решения уравнений
|
|
11.03 |
|
|
76 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Знать формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; Уметь решать квадратные уравнения |
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами Коммуникативные: умение слушать другого |
У П Л О Т Н Е Н И Е |
13.03 |
|
|
77 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений |
78 |
Теорема Виета |
1 |
Изучают теорему Виета, и ее применение; Учатся использовать эту теорему. |
Знать: теорему Виета и ей обратную Уметь: применять формулы Виета для приведённого квадратного уравнения
|
Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи Коммуникативные: умение работать самостоятельно Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий) Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом |
|
16.03 |
|
79 |
Теорема Виета |
1 |
Применяют теорему Виета и обратную ей теорему |
|
|
18.03 |
|
|
80 |
Теорема Виета |
1 |
|
|
20.03 |
|
||
81 |
Контрольная работа № 5 «Решение квадратных уравнений» |
1 |
Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения» |
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
|
|
01.04 |
|
.
82 |
Квадратный трёхчлен |
1 |
Доказывают теоремы: о разложении квадратного трехчлена на множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом. |
Знать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители |
Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований |
|
03.04 |
|
83 |
Квадратный трёхчлен |
1 |
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители |
|
06.04 |
|
||
84 |
Квадратный трёхчлен |
1 |
Выполняют разложение квадратного трехчлена на множители |
|
08.04 |
|
||
85 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
1 |
Находят корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным. |
Знать: что называется дробным рациональным уравнениям, Уметь: решать дробно рациональные уравнения
|
Регулятивные: адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения Коммуникативные: умение сотрудничать с классом |
|
10.04 |
|
.
86 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
1 |
Формулируют определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; биквадратного уравнения. Осваивают правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. |
Знать алгоритм решения дробного рационального уравнения. |
Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению |
|
13.04 |
|
87 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
1 |
Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений |
|
15.04 |
|
||
88 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
1 |
Закрепляют: решение уравнений различной сложности; умение решать рациональные уравнения
|
Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений
|
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками |
|
17.04 |
|
89 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
1 |
Уметь: решать уравнения различной сложности; решать рациональные уравнения. |
|
20.04 |
|
90 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
1 |
Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. |
Уметь: решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения |
|
У П Л О Т Н Е Н И Е |
22.04 |
|
91 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
1 |
Знать правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений |
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками
Регулятивные: оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов
Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ |
||||
92 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
1 |
Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций. |
Знать правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Уметь: решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения |
|
24.04 |
|
|
93 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
1 |
Уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. |
|
27.04 |
|
94 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
1 |
Закрепляют правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. |
Уметь: решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения |
Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля
Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения
Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения |
|
29.04 |
|
95 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
1 |
Учатся применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» |
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
|
|
06.05 |
|
|
96 |
Контрольная работа № 6 «Решение дробно-рациональных уравнений» |
1 |
|
|
08.05 |
|
Повторение и систематизация учебного материала (6 часов )
97 |
Повторение
«Рациональные дроби».
|
1 |
Решают задания на преобразование и упрощение рациональных выражений , доказательство тождеств различного уровня сложности |
Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме
|
Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками |
|
13.05 |
|
98 |
Повторение «Квадратные корни и квадратные уравнения» |
1 |
Повторяют правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; решают примеры на преобразование различной сложности. |
Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме |
|
15.05 |
|
|
99 |
Повторение
«Неравенства»
|
1 |
Повторяют правила решают примеры различной сложности. |
Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме
|
|
18.05 |
|
|
100 |
Повторение «Решение задач с помощью составления уравнений» |
1 |
|
20.05 |
|
|||
101 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме |
|
|
22.05 |
|
102 |
Анализ контрольной работы. Систематизация изученного материала |
1 |
Повторяют правила, решают примеры различной сложности. |
Знать: основные определения и теоремы по темам 8 класса. Уметь: решать задачи и выполнять упражнения по темам. |
|
|
25.05 |
|
Всего: 102урока. Контрольных работ:7 |
В календарно-тематическом планировании выполнение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала в связи с наличием праздничных дней (смотри таблицу):
№ п/п |
Тема занятия |
Планируемые часы |
Фактические часы |
Номера уроков |
1 |
Основное свойство дроби |
2 |
1 |
6-7 |
2 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
2 |
1 |
14-15 |
3 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
2 |
1 |
26-27 |
4 |
Формула корней квадратного уравнения |
2 |
1 |
76-77 |
5 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
2 |
1 |
90-91 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.