Ктп учебного материала по алгебре 8 класс УМК А.Г. Мерзляк

  • doc
  • 01.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп алгебра 8кл Мерзляк 3ч.doc

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 8 класс УМК А.Г. Мерзляк

 

Номер

урока

Тема

урока

Количество

часов

 

Характеристика деятельности ученика

Результаты

Уплотнение материала

Дата проведения

 

  предметные

             УУД

Факт

 

Повторение (3 часа)  Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

 

1

Повторение материала за курс 7 кл

1

 

Выполняют действия с положительными и отрицательными числами

Находят значения числовых и алгебраических выражений

Выполняют с/р базового уровня

 

 

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

 

 

Составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

 

Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

Адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

Построение логической цепи рассуждений Составлять план совместной работы

 

02.09

 

2

Повторение материала за курс 7 кл

1

 

 

04.09

 

3

Входная контрольная работа

1

 

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

 

06.09

 

4

Рациональные дроби

1

 

Учатся находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ

 

09.09

 

 

5

Рациональные дроби

1

Знакомятся с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений.

Уметь распознавать рациональные дроби; 

Уметь находить области допустимых значений

Осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения

 

 

11.09

 

6

Основное свойство рациональной дроби

1

Применяют основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей.

Приводят дроби к новому (общему) знаменателю

 

Знать основное свойство
дроби

Умение отстать свою точку зрения, работать в группе

Оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов

У

П

Л

О

Т

Н

Е

Н

И

Е

13.09

 

7

Основное свойство рациональной дроби

1



Уметь сокращать дроби

 

8

Основное свойство рациональной дроби

1

Применяют основное свойство алгебраической дроби; проверяют умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю

Уметь сокращать дроби

 

 

Составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему

Регулятивные: составление плана действий, проверять результаты вычислений

Познавательные: умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач

Коммуникативные: оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

 

 

16.09

 

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателям

1

 Формируют умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями

 

Знать правило как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

 

 

 

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

 

18.09

 

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателям

1

Выполняют сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

 

 

20.09

 

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Применяют сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями для выполнения упражнений

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

 

23.09

 

.

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; Учатся выполнять действия с алгебраическими дробями; рассматривают  более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.

Уметь находить наименьший общий
знаменатель

 

 

 

Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

Коммуникативные: распределять функции и роли участников

 

 

Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля

Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения

 

 

25.09

 

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

Выполняют сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Знать формулы сокращенного умножения
и уметь их
применять

 

27.09

 

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

Закрепляют правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формируют умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Применяют сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями для выполнения упражнений

Выполнять: тождественные преобразования рациональных выражений, сокращать рациональные дроби, выполнять сложение и вычитание  дробей

 

 

У

П

Л

О

Т

Н

Е

Н

И

Е

30.09

 

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

Уметь применять знания при преобразовании выражений

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Уметь применять знания при преобразовании выражений

 

02.10

 

 

17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

Применяют сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями для выполнения упражнений и при преобразовании выражений

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные:  умение  строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

 

04.10

 

18

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей».

1

Уметь применять знания при преобразовании выражений

 

07.10

 

19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

Повторяют правила деления числовых дробей;  изучают правила деления алгебраических дробей. Выполняют умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рациональных выражений.

 

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять эти правила

 

09.10

 

20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

 Знать правила умножения
обыкновенных дробей и смешанных чисел Знать правила деления дробей Уметь применять правила
при выполнении упражнений

 

11.10

 

 

21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

Повторяют свойства степени и знакомятся с правилами возведения в степень алгебраической дроби

 

Применяют умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать правила умножения
обыкновенных дробей и смешанных чисел Знать правила деления дробей Уметь применять правила
при выполнении упражнений

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики)

Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций

 

14.10

 

22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1

Знать правила деления дробей Уметь применять правила
при выполнении упражнений

 

16.10

 

23

Тождеств

преобразован

рациональных выражений

1

Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений

Знать изученные правила

 

 

18.10

 

24

Тождеств

преобразован

рациональных выражений

1

 

Повторяют правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивают умение упрощать выражения и доказывать тождества.

 

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

Познавательные: умение применять средства наглядности для решения учебных задач

Коммуникативные: слушать партнера, уважать его мнение

 

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

 

21.10

 

25

Тождеств преобразован рациональных выражений

1

 

 

 

 

Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений различными способами

 

 

 

Знать изученные правила Уметь преобразовывать рациональные выражения

 

23.10

 

26

Тождеств преобразован рациональных выражений

1

 

 

 

У

П

Л

О

Т

Н

Е

Н

И

Е

25.10

 

27

Тождеств преобразован

рациональных выражений

1

  Применяют тождественные преобразования рациональных выражений

Знать изученные правила

Уметь преобразовывать рациональные выражения

 

 

28

Тождеств

преобразован

рациональных выражений

1

 

Применяют тождественные преобразования рациональных выражений различными способами

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Познавательные: выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

 

06.11

 

29

Тождеств

преобразован

рациональных выражений

1

Уметь преобразовывать рациональные выражения

 

08.11

 

30

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений.

1

Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

 

 

11.11

 

31

Равносильные уравнения

1

Знакомятся с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Осваивают символы математического языка и соотношения между этими символами.

Уметь: объяснить какие числа составляют множество рациональных чисел

 

13.11

 

 

32

Рациональные уравнения

1

Знакомятся с понятием иррациональных чисел

Уметь: представлять рациональные числа в виде бесконечной периодической дроби и обратно

Уметь: отличать иррациональные и рациональные числа, уметь их сравнивать

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи

Коммуникативные: умение работать самостоятельно Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни

Коммуникативные: развитие способности совместной работы  с учителем и одноклассникам

 

15.11

 

33

Рациональные уравнения

1

 

18.11

 

34

Степень с целым отрицательным показателем

1

Знакомятся с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем.

Уметь: представлять степень с целым показателем в виде дроби.

 

20.11

 

.

35

Степень с целым отрицательным показателем

1

Выполняют тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем.

Уметь: представлять степень с целым показателем в виде дроби.

 

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

 

22.11

 

 

36

Степень с целым отрицательным показателем

1

Знакомятся с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Учатся вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем.

Знать: свойства степени с целым показателем;

Уметь: применять их при решении задач.

 

 

25.11

 

37

Степень с целым отрицательным показателем

1

 

27.11

 

38

Свойства степени с целым показателем

1

Знать: свойства степени с целым показателем;

Уметь: применять их при решении задач.

 

29.11

 

 

39

Свойства степени с целым показателем

1

Используют  запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторяют преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем.

Знать: свойства степени с целым показателем;

Уметь: применять их при решении задач Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, формировать умение преобразовывать выражения, используя эти свойства.

 

 

 

 

Регулятивные: проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)

Коммуникативные: умение аргументировать и отстаивать своё мнение

 

02.12

 

40

Свойства степени с целым показателем

1

Изучают правило записи числа в стандартном виде, учатся использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире

Уметь: записывать числа в стандартном виде.

 

04.12

 

41

Свойства степени с целым показателем

1

Уметь применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

 

06.12

 

42

Свойства степени с целым показателем

1

 

09.12

 

 

43

Функция y=k/x и её график

1

 Описывают основные свойства функции у = k/x;

Развивают умение строить графики известных функций; формируют  умение строить графики функций вида y=k/x. Закрепляют знания о свойствах функции y=k/x.

Знать: определение обратной пропорциональности, вид графика функции y=k/x

Уметь: строить график функции y=k/x

Уметь строить графики функций

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

 

11.12

 

44

Функция y=k/x и её график

1

Учатся вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту

Выполняют построение и чтение графика функции у = k/x.

Уметь по графику находить значения х и у

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач

Коммуникативные: умение работать в парах

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

 

13.12

 

45

Функция y=k/x и её график

1

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

 

16.12

 

46

Функция y=k/x и её график

1

Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на прак­тике

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

 

18.12

 

.

47

Контрольная работа № 3 «Преобразование

рациональных выражений. Функция у = к/х»

1

 

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

 

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

 

20.12

 

Глава 2.  Квадратные корни. Действительные числа (23 часов)

48

Функция y = x2
и её график

1

Описывают основные свойства функции y = x2

Уметь: строить график функции y = x2

Уметь по графику находить значения х и у

 

Коммуникативные: умение

точно выражать свои мысли вслух

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

 

23.12

 

49

Функция y = x2
и её график

1

Выполняют построение и чтение графика функции y = x2

Уметь по графику находить значения х и у

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

 

25.12

 

 

50

Функция y = x2
и её график

1

 Учатся: применять на практике теоретический материал по теме

Уметь строить график функции y = x2

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

 

Регулятивные: определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости

 

Познавательные: умение применять алгоритм

 

 

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую

 

Коммуникативные: умение работать в парах

 

 

 

 

 

Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач

 

27.12

 

51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Учатся: формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел

Знать: что называется квадратным корнем, арифметическим квадратным корнем из числа, его свойства

Уметь: извлекать арифметический квадратный корень, находить значения элементарных выражений, содержащих арифметический квадратный корень

 

10.01

 

52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Применяют  понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений.

 

Знать преобразование обыкновенных дробей
в десятичные

Уметь пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел

 

13.01

 

53

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Изучают: понятия арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа . Учатся: формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел.

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Уметь: решать уравнения вида х2= а

 

15.01

 

 

54

Множество и его элементы

1

Описывают: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств.

Знать: понятия подмножество , пересечение и объединение множеств, с принципом кругов Эйлера.  Уметь: находить пересечение и объединение множеств, заданных различными способами

Знать: понятие числового промежутка, все его виды; Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой

 Знать: что такое множество, подмножество,  пересечение, объединение множеств, числовые множества.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учебе.

 

 

Регулятивные формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):

 

 

 

 

 

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами

 

 

Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого

 

17.01

 

55

Множество и его элементы

1

 

20.01

 

56

Подмножество. Операции над множествами

1

Распознают: рациональные и иррациональные числа. Приводят примеры рациональных чисел и иррациональных чисел.

Уметь: находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций.

 

22.01

 

57

Подмножество. Операции над множествами

1

Выполняют операции над множествами

Знать: что такое множество, подмножество,  пересечение, объединение множеств, числовые множества.  Выполнять операции над множествами

 

24.01

 

58

Числовые

множества

1

Различают:

множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами

Знать: понятие числового промежутка, все его виды;

 Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой.

Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

 

Познавательные: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах

 

Коммуникативные: умение слушать другого, уважать  его точку зрения

 

27.01

 

59

Числовые

множества

1

Знать: понятие числового промежутка, все его виды;

 Уметь: изображать числовой промежуток на числовой прямой.

 

29.01

 

60

Свойства арифметического квадратного корня

1

Изучают свойства квадратных корней и  их применение; учатся вычислять квадратные корни, используя их свойства.

Уметь: находить приближённые значения арифметического корня

 

31.01

 

61

Свойства арифметического квадратного корня

1

Формулируют:

определения: квадратного корня из числа; арифметического квадратного корня из числа Доказывают свойства арифметического квадратного корня.

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения и дроби;

Уметь: их доказывать и применять при решении задач

 

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизведение информации для решения поставленной задачи

 

 

 

03.02

 

 

62

Свойства арифметического квадратного корня

1

 

 

Повторяют свойства квадратных корней; развивают умение пользоваться свойствами квадратных корней

 

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения и дроби;

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

 

Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно

 

Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

 

Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос

 

05.02

 

63

Тождеств

преобразования

выражений, содержащих квадратные корни

1

Выполняют преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня, сравнивать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

 

07.02

 

 

64

Тождественные

преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

Выполняют преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня, сравнивать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

 

 

Регулятивные: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий

 

Познавательные: формирование математической компетенции

 

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем

 

10.02

 

 

 

 

65

Тождественные

преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

Знать: все возможные, раннее изученные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

Уметь: применять их на практике

 

12.02

 

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1

Выполняют освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами.

Знать  правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов;

Уметь выполнять примеры на преобразование различной сложности.

 

14.02

 

67

Функция
и её график

1

 Изучают основные свойства и график функциии  правила построения графика данной функции;  Учатся: строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций.

 

Знать: свойства функции у = .

Уметь: строить график этой функции, с помощью графика находить значения функции при конкретных значениях аргумента и находить значение аргумента функции, если известное значение функции

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

 

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

 

 

17.02

 

68

Функция
и её график

1

Строят график функции у =  Формулируют:

свойства: функции у =  .

 

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул

Коммуникативные: работа в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

 

19.02

 

69

Функция
и её график

1

Строят график функции у =  

 

 

21.02

 

70

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

 

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

 

26.02

 

 Глава 3  Квадратные уравнения(26 часов)

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

 Знакомятся с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, не приведенное квадратное уравнение; 

 Учатся распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведенных), квадратных трехчленов.

Описывают в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Знать: определение квадратного корня, неполного квадратного уравнения;

Уметь: решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, приводящиеся к ним

 

Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

 

Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения

 

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую

 

28.02

 

72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

Знать: определение квадратного корня, неполного квадратного уравнения;

Уметь: решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, приводящиеся к ним

 

 

02.03

 

73

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

 

 

 

04.03

 

 

74

Формула корней квадратного уравнения

1

Знакомятся со способом решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; понятие дискриминанта квадратного уравнения . Учатся решать квадратные уравнения.

Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения ( I и II)

Уметь: применять их для решения уравнений

 

 

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

 

Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения

 

Коммуникативные: самостоятельная деятельность

 

06.03

 

75

Формула корней квадратного уравнения

1

Закрепляют навыки применения формулы. Повторяют: алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта;  учатся решать квадратные уравнения.

Записывают и доказывают формулу корней квадратного уравнения Исследуют количество корней квадратного уравнения в зависимости  от знака его дискриминанта.

Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения ( I и II)

Уметь: применять их для решения уравнений

 

 

11.03

 

76

Формула корней квадратного уравнения

1

Знать формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; Уметь решать квадратные уравнения

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

 

Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами

Коммуникативные: умение слушать другого

 

 

У

П

Л

О

Т

Н

Е

Н

И

Е

13.03

 

77

Формула корней квадратного уравнения

1

Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений

 

78

Теорема Виета

1

 Изучают теорему Виета, и  ее применение;

Учатся использовать эту теорему.

Знать: теорему Виета и ей обратную

Уметь: применять формулы Виета для приведённого квадратного уравнения

 

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)

Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

 

16.03

 

79

Теорема Виета

1

Применяют теорему Виета и обратную ей теорему

 

 

18.03

 

80

Теорема Виета

1

 

 

20.03

 

81

Контрольная работа № 5 «Решение квадратных уравнений»

1

Учатся применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на прак­тике

 

 

01.04

 

.

82

Квадратный трёхчлен

1

Доказывают  теоремы:  о разложении квадратного трехчлена на множители, о свойстве квадратного трехчлена с отрицательным дискриминантом.

 Знать теорему о разложении квадратного трехчлена на множители

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований

 

03.04

 

83

Квадратный трёхчлен

1

 

 

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

 

06.04

 

84

Квадратный трёхчлен

1

Выполняют разложение квадратного трехчлена на множители

 

08.04

 

85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Находят корни уравнений, которые сводятся к квадратным. Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным.

Знать: что называется дробным рациональным уравнениям,

Уметь: решать дробно рациональные уравнения

 

Регулятивные: адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения

Коммуникативные: умение сотрудничать с классом

 

10.04

 

.

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Формулируют

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; биквадратного уравнения. Осваивают правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений.

Знать алгоритм решения дробного рационального уравнения.

 

 

 

 

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

 

13.04

 

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений

 

15.04

 

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

 

 

 

 

Закрепляют: решение уравнений различной сложности; умение решать рациональные уравнения

 

Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений

 

 

 

 

 

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами

 

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

 

17.04

 

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Уметь: решать уравнения различной сложности; решать рациональные уравнения.

 

20.04

 

 

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций.

Уметь:  решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения

 

 

 

 

 

У

П

Л

О

Т

Н

Е

Н

И

Е

22.04

 

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Знать правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами

 

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

 

 

Регулятивные: оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов

 

Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

 

 

 

 

Составляют квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций.

Знать  правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Уметь: решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения

 

24.04

 

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения.

 

27.04

 

 

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Закрепляют правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений.

Уметь: решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

 

Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения

 

Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения

 

 

29.04

 

95

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Учатся  применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на прак­тике

 

 

06.05

 

96

Контрольная работа № 6 «Решение дробно-рациональных уравнений»

1

 

 

08.05

 

Повторение и систематизация  учебного материала (6 часов )

97

Повторение

 

«Рациональные дроби».

 

1

Решают задания на преобразование и упрощение рациональных выражений , доказательство тождеств различного уровня сложности

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

 

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности

 

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

 

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

 

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию

 

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

 

13.05

 

98

Повторение

«Квадратные корни и квадратные уравнения»

1

Повторяют правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; решают примеры на преобразование различной сложности.

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

 

15.05

 

99

Повторение

 

«Неравенства»

 

1

 

 

Повторяют правила решают примеры различной сложности.

 

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

 

 

18.05

 

100

Повторение

«Решение задач с помощью составления уравнений»

1

 

20.05

 

101

Итоговая контрольная работа

1

 

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

 

 

22.05

 

102

Анализ контрольной работы. Систематизация изученного материала

1

Повторяют правила, решают примеры различной сложности.

Знать: основные определения и теоремы по темам 8 класса.

Уметь: решать задачи и выполнять упражнения по темам.

 

 

25.05

 

Всего: 102урока. Контрольных работ:7

 

 

 

 

 

 

В  календарно-тематическом планировании выполнение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала в связи с наличием праздничных дней (смотри таблицу):

 

№ п/п

Тема занятия

Планируемые часы

Фактические

часы

Номера уроков

1

Основное свойство дроби

2

1

6-7

2

Сложение и вычитание рациональных  дробей с разными знаменателями

2

1

14-15

3

Тождественные преобразования рациональных выражений

2

1

26-27

4

Формула корней квадратного уравнения

2

1

76-77

5

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

2

1

90-91