КТП в средней группе по теме "Игрушки"
Оценка 4.9

КТП в средней группе по теме "Игрушки"

Оценка 4.9
docx
15.10.2022
КТП в средней группе по теме "Игрушки"
3 неделя игрушки.docx

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (19.09.2022 – 23.09.2022)

Группа: средняя «А» Воспитатель: Кокарева Е.Г. Тема недели:  «Игрушки».

Цель: формировать новые и уточнять имеющиеся знания детей о предметном мире игрушек.

Итоговое мероприятие: Организация мини-выставки «Моя любимая игрушка»

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник  19.09.2022

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Листопад»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Приветствие» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

Беседа: «История возникновения игрушки на Руси» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи:   формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением  правил личной  гигиены.

Мы любим уголок природы (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям.

 Дидактическая игра: «Какое настроение».  (коммуникативная деятельность; РР, СКР, ПР).

Задачи: учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения.

Денис, Эмиль, Айла

Внести наглядный материал по теме, д/игры.

 

 

Предложить родителям рассказать своему ребенку о своей любимой игрушке (игрушке своего детства)

 

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) (РР, СКР)

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Образовательные задачи: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность; ХЭР, РР, СКР)

Прогулка

 Наблюдение  за состоянием погоды (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: углубить и обобщить представление об осени, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Дидактическая игра «Угадай, где стоит игрушка» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: учить овладевать пространственными представлениями.

Подвижные игры:

«Огуречик,  огуречик» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: учить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. 

Труд: убираем игрушки после игр на участке.  (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игры с песком, на ощупь  отгадать, какая игрушка закопана в песке не вынимая ее  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи:  развивать умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Развивать монологическую речь

Рома, Наргиза

Вынести ведерки, веники, совочки.

 

Предложить детям спортивный инвентарь

(по погоде).

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Р.п.с

Чтение песенки  потешки в обработке Н. Колпановой. «Как, у нашей, у матрешки»

(восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  познакомить с художественным произведением  помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи. 

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: создать благоприятную атмосферу после сна. Поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Игра по здоровьесбережению «Подбери картинки»  (игровая деятельность; РР, ПР, СКР).

Задачи: уточнить представления о предметах личной гигиены

С/р игра «магазин игрушек»  (игровая деятельность; ХЭР, СКР, РР)

Задачи: совершенствовать игровые навыки детей учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Хороводная игра «Мы — матрешки» (игровая деятельность)

Задачи: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Выкладывание из мозаики терема  для матрешки

(познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР).

Задачи: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения

Наргиза, Алена, Вова

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации правил зож.

Обновить атрибуты для с/р игры.

Внести мозаики.

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь.
П/и «Найди игрушку» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

П/у «Спрыгни в обруч» (двигательная деятельность; ФР). Цельучить приземляться мягко на носочки.

Денис, Арина М.

Выносной материал:
Платочки, обручи.


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник 20.09.2022

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Листопад»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Какое настроение у вас и почему?» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  способствовать развитию умения давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Презентация  «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители) ( познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи:  развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек.

Игровое занятие «Умные игрушки» (игровая деятельность; СКР, ПР, РР).

Задачи: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об                          «умных» игрушках: книгах, настольно - печатных играх, пазлах, лего. и т.д

Полив комнатных растений (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Дидактическая игра: «С матрешками» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР, РР).

Задачи: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1 получается следующее по порядку число».

Наргиза, Сабрина, Эмиль

Внести наглядный материал по теме: «Игрушки»

Организовать просмотр презентации.

Внести атрибуты для д/и.

 

Предложить родителям вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе.

 

Предложить родителям выбрать совместно с ребенком любимую игрушку и принести ее в детский сад

НОД

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (ПР)

Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательные задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за березой  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.

Экспериментальная деятельность Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… » (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Цели: продолжать знакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.

Подвижные игры:

«Найди себе пару»,  «Совушка» (двигательная деятельность; ФР)

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности,  развивать двигательные навыки детей, ловкость. 

Труд: Поливание песка для игры (трудовая деятельность; СКР).

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Василиса, Марианна

Вынесение атрибутов для подвижных  игр.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

Обратиться к родителям с просьбой: Принести книги на тему: «Игрушки», и дидактические игры (для пополнения игрового уголка).

Р.п.с

Чтение рассказа  Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи:  развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

 

Вечер

Упражнения, направленные для профилактики плоскостопия «Нарисуй фигуру»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: пальцами ног, захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры. (Квадрат, треугольник, стрелку, буквы).

Культурная практика Лего-конструирование: Юные исследователи «Волшебные кирпичики»   (конструктивно-модельная деятельность; ПР, РР, СКР).

Задачи: продолжать знакомить детей с конструктором LEGO , с формой LEGO -деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.

Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (восприятие худ.лит-ры; ХЭР, РР, ПР)

Задачи: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Раскрась игрушку по образцу (изобразительная деятельность; ПР, ХЭР).

Задача: тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.

Айла, Наргиза

Внести карандаши для упражнения, направленное для профилактики плоскостопия .

 

Внести конструктор «Лего»

 

Прогулка

Наблюдение за осенними листочками (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить   детей   к   самостоятельному   выводу   -   листочки   падают,   потому   что   стало   холодно.

Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке» (двигательная деятельность; ФР).

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Тренировать в броске мячом в цель (двигательная деятельность; ФР)

Задачи:  развивать глазомер и силу броска

Полина, Рома

 

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда 21.09..2022

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Листопад»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Доброе животное» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

«Домик для собачки Фили» (конструирование)  (конструктивно-модельная деятельность; ХЭР, ПР, РР).

Задачи:  совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик, развивать умение анализировать образец,

развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку, воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Словесная игра по сюжетным картинкам «Что такое хорошо и что такое плохо»» (коммуникативная деятельность; РР, СКР).

Задачи: формировать элементарные представления о правилах поведения; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Опрыскивание комнатных растений (трудовая деятельность; ПР, СКР)

Задачи: поощрять детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней

Словесная игра «Доскажи правильно» (коммуникативная деятельность; РР, СКР).

Задачи: развивать связность речи.

Сабрина, Рома.

Организовать словесную игру и использованием сюжетных картинок.

Внести разнообразный конструктор для конструирования.

Предложить ответить на вопросы анкеты «Игры и игрушки Ваших детей». 

НОД

НОД в музыкальном зале (музыкальная деятельность) (ХЭР, РР, СКР)

НОД Познавательно-исследовательская деятельность (соц и прир мир) (ПР, СКР)

 Тема: "Игрушки"

Образовательные задачи: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные игрушки. Упражнять в классификации

игрушек по цвету, форме, материалу, назначению.

Прогулка

Наблюдение за облаками (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры (двигательная деятельность; ФР, СКР).

«Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.

Творческая игра «Облака» (игровая деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать воображение, фантазию, творческое мышление. Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму..

Труд: сбор опавших листьев и другого мусора на участке. (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игровое упражнение «Передай другому» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи:  метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Алена и Наргиза

Вынесение атрибутов для подвижных  игр, мяча.

Вынесение лопаток для трудовой деятельности.

 

Предложить родителям поиграть с ребенком словесную игру «Доскажи правильно».

Р.п.с

Чтение Е. Шаламонова «Стихи об игрушках» (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Игра- занятие  «Что поможет мне быть здоровым?»  (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР, РР).

Цель: дать детям понятия «болезнь» и «здоровье».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» К. Чуковского  (восприятие художественной литературы; ХЭР, СКР, РР, ПР)

Задачи:   воспитание навыков культуры гигиены через литературное произведение

Концерт  для игрушек:  рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят (восприятие худ. Лит-ры; ХЭР, ПР, РР)

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Дидактическая игра с мячом: «Какой? Какое? Какая?» (коммуникативная деятельность; РР, ПР)

Задачи: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Маша, Аиша

Внести массажные коврики.

Внести  иллюстрации зож.

Внести иллюстрации к произведению «Мойдодыр».

 

 

Прогулка

Наблюдение за облачным небом (познавательно-исследовательская деятельность; ПР). 

Задачи: Развитие элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму,

цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков.

Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками.

П/и  «Дорожки» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Цель: учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

 

Развитие движений  (двигательная деятельность; ФР, СКР).
Задачи: формировать умение бегать на скорость.

Кира, Айла

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг 22.09.2022

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Листопад»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Дружба начинается с улыбки» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки социального поведения.

Слушание «Колыбельная», муз. В. Моцарта  (музыкальная деятельность; ХЭР, ПР, РР).

Задачи: развивать интерес к слушанию музыки; развивать умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, о содержании песни.

«Если видишь на картине…. Жанры живописи»  (познавательно-исследовательская деятельность; РР,  ПР, ХЭР).

Задачи:  познакомить с профессией художника, жанрами живописных произведений; Познакомить детей с изобразительными терминами: пейзаж, портрет, натюрморт, пространство картины.

Наблюдение за узумбарской фиалкой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о узумбарской фиалке, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Беседы с детьми на тему: «Как нужно относиться к игрушкам» (коммуникативная деятельность, РР)

Задачи: закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам

Мальчики

Организовать прослушивание музыкального произведения.

Внести иллюстрации картин разных жанров.

Предложить родителям закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

 

НОД Восприятие художественной литературы (ХЭР, ПР, СКР)

 Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание).

Образовательные задачи: формировать умение понимать образное содержание и идею сказки.

НОД ФК в физкультурном зале (двигательная деят-ть) (ФР, СКР)

Прогулка

Наблюдение за птицами (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры:  (двигательная деятельность; ФР, СКР).

«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Труд: кормление птиц (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Игровое упражнение «Донеси — не урони» (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: упражнять детей в соблюдении равновесия.

Василиса, Айла, Маша

Самостоятельные игры: предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, палочки, ведёрки для мусора.

 

Предложить родителям принести воздушные шары для развлечения, запланированного в пятницу.

Р.п.с

Чтение стихотворения «Мяч» С.Маршак (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; чувствовать характер повествования – шуточный; уметь передавать настроение: радость, сожаление.

 

Внести иллюстрации к художественному произведению.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

«Я живу на Самарской земле» - "Что в имени моем"(познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР).

Задачи: дать понятие о имени, отчестве и фамилии человека. Учить детей правильно обращаться к взрослым и детям.

Создание игровой ситуации: «Мишка заболел» ( игровая деятельность; СКР, ПР, РР).

Задачи: развивать фантазию детей, желание участвовать, в игре, выполнять определенные действия.

Д/И «Веселые картинки» (игровая деятельность; СКР, РР,  ПР)

Задачи: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Дидактическая игра:

«Запомни, на каком месте игрушка»  (игровая деятельность; СКР)

 Задачи: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.

Арина Щ., Эмиль

Внести массажные коврики.

Обновить уголок с/р игр.

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Цель: предложить   детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце).   

Подвижные игры:«Пузырь» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры: дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Упражнение «Прыжки»(двигательная деятельность; ФР, СКР). Задачи: развивать навыки прыжка в длину с места.

Вероника, Марианна.

 


 

 

День недели

Режим дня

Совместная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 23.09.2022

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Листопад»  (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: настроить, “зарядить” организм ребенка на весь день.

Утренний сбор «Круг друзей» (коммуникативная деятельность, СКР, РР, ПР).

Задачи:  развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.);

формировать умение объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Беседа: «Во что играют мальчики, во что играют девочки» (коммуникативная деятельность; СКР,  РР, ПР)

Задачи: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Мини-выставка «Моя любимая игрушка» (коммуникативная деятельность; РР, СКР)

Цель: побуждать детей рассказывать о своей любимой игрушке с любовью.

Развлечение  Тема: «Веселые, послушные шарики воздушные» (игровая деятельность; РР, ПР, СКР)

 Цель: создание  у детей весёлого, радостного настроения.

Наблюдение в природном уголке Наблюдение за драценой (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, СКР)

Задачи: закрепить знание детей о драцене, название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия.

Дидактическая игра:

«Какой игрушки не стало». (игровая деятельность, СКР)

Задачи: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

Вова, Василиса, Арина Щ.

Внести воздушные шары.

 

 

 

Предложить родителям выучить с ребенком стихотворение об осени.

НОД

НОД ФК на открытом воздухе (двигательная деятельность) (ФР, СКР)

Образовательные задачи: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

НОД Изобразительная деятельность (аппликация) (ХЭР, ПР, СКР)

Тема: «Цветные зонтики»

Образовательные задачи: вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника, оформление края зубчиками.

Прогулка

Наблюдение за листопадом (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи:  познакомить с различными природными явлениями.

Исследовательская деятельность: Ходьба по листьям.

Послушать, как они шуршат? Сорвать  один листок с дерева  другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

Подвижные игры: (двигательная деятельность; ФР, СКР).

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игра: «Кто спрятался» (познавательно-исследовательская деятельность; ПР, РР)                                           Цель: отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части)

Труд: собрать букет из осенних листьев. (трудовая деятельность; СКР).

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выучить названия тополиного и берёзового листьев.

Наргиза и Сабрина

 

Самостоятельные игры: предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Предложить родителям поиграть с ребенком  в игру «Угадай настроение».

Р.п.с

Отгадывание загадок об игрушках  (восприятие художественной литературы; ХЭР, ПР, СКР)

Задачи: формировать умение понимать переносный смысл, обогащать словарный запас детей.

Внести иллюстрации-отгадки.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам (двигательная деятельность; ФР).

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая деятельность; ПР, РР, СКР)

Задачи: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов                         семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 

Игры со строительным конструктором «Делаем мебель для игрушек» (конструктивно-модельная деятельность; ХЭР, ПР, РР, СКР)

Цель: учить детей соединять детали строительного конструктора, использовать постройки в  ролевых играх.

Творческая игра «Угадай настроение» (коммуникативная деятельность, СКР, ПР, РР)

Задачи: развивать умение описывать настроение человека по выражению лица.

Алена, Сабрина, Наргиза, Маша, Вероника.

Внести массажные коврики.

Внести иллюстрации.

Организовать сюжетно-ролевую игру, внести для нее атрибуты.

 

Внести разнообразный конструктор.

 

 

Прогулка

Наблюдение за ветром (познавательно-исследовательская деятельность; ПР).

Задачи: послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/И «Лиса в курятнике» (двигательная деятельность; ФР, СКР).

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления (двигательная деятельность; ФР)

Денис, Маша, Рома

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдение за облаками (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за облаками (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Прогулка Наблюдение за птицами (познавательно-исследовательская деятельность;

Прогулка Наблюдение за птицами (познавательно-исследовательская деятельность;

День недели Режим дня

День недели Режим дня

Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022