ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
4. сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и
фантазии;
5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные
универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,
результаты характеризуют уровень сформированности
выделять главное, обобщать;
2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной
творческой работы;
3. использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в
процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов
отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место
занятий;
6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),
конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно
творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах
и вырази тельных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на
улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные
материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния
и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ
графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов
нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в
самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по
урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных
традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по
урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический
облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного
общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим
ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой
духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
БратьяМастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (11ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое
отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
Знания и умения учащихся
разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
правила расположения рисунка на листе бумаги;
имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И.
Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
пользоваться доступными средствами и материалами;
в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета,
свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет
декоративных элементов и цвет фона;
использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом
главное в рисунке;
создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
2.
3.
4.
Как и чем работает художник?
Реальность и фантазия
О чём говорит искусство
Как говорит искусство
8
7
11
9
КТП 2 класс УМК "Школа России"
КТП 2 класс УМК "Школа России"
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.