КТП 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

КТП 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
Междисциплинарный 6
2 кл
15.07.2018
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
изо программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место учебного предмета  в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю. Результаты освоения учебного предмета      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть  достигнуты определенные результаты.       Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе  «Изобразительное искусство»: 1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; 2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; 3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; 4. сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и  фантазии; 5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной  практической творческой деятельности; 6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной          творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; 7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,         соотносить свою часть работы с общим замыслом; 8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность             и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения           содержания и средств его выражения.  Метапредметные   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,  результаты характеризуют   уровень   сформированности выделять главное, обобщать; 2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной  творческой работы; 3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов  отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; 4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; 5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место  занятий; 6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и  оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности,  который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:          знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),  конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­ творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих  произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах  и вырази тельных средствах;  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;               умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на  улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные  материалы и художественные техники;   способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ  графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения  средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов  нашей страны;  умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в  самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по  урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных  традиций; умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический  облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного  общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим  ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой  духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Содержание курса Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ Как и чем  работает художник? (8 ч) Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия ( 7 ч) Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья­Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство (11ч) Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В   изображении,   украшении,   постройке   человек   выражает   свои   чувства,   мысли,   настроение,   свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство (9ч) Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.             В итоге освоения программы учащиеся должны знать: Знания и умения учащихся            разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности; разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм); отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;  правила расположения рисунка на листе бумаги; имена   художников,   чьё   творчество   связано   с   природой   и   сказками   (И.   Айвазовский,   И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель). Учащиеся должны уметь: пользоваться доступными средствами и материалами; в доступной форме использовать художественные средства выразительности; владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно   работать   кистью,   проводить   широкие   и   тонкие   мазки   согласовывать   цвет декоративных элементов и цвет фона; использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; выделять   интересное.   Наиболее   впечатляющее   в   сюжете,   подчёркивать   размером,   цветом главное в рисунке; создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № Наименование разделов и тем Всего часов 1. 2. 3. 4. Как и чем  работает  художник?  Реальность и фантазия  О чём говорит искусство  Как говорит искусство  8  7 11 9

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018