Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
03.09.2019
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология», принципы отбора учебного материала, технологии, методы и формы работы, содержит учебно-тематический план, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование, метапредметные результаты и предметные, а такжже список использованной литературы, предназначена для индивидуального обучения
Русск яз 2017.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 3 класса на 20172918
учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ «Об
образовании»,
требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования, в
соответствии с Временным государственным образовательным стандартом
ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений)
ЛНР по предмету «Русский язык» для 14 классов (базовый уровень),
утвержденной Министерством образованияи науки ЛНР (приказ № 483 от
27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства
образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в
соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол
методического совета №3 от 25.12.2015).
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и
логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский
язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства родного края, о языке
как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,
морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к
русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского языка имеет концентрическое строение,
предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
Такая структура программы обеспечивает постепенное возрастание
сложности материала и организует комплексное изучение грамматической
теории, навыков правописания и развития речи.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте
направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного
графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию
словаря,
осуществление
грамматикоорфографической пропедевтики.
Обучение письму идёт
параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и
письменной речи.
совершенствование фонематического слуха,
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его
содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах,
средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания,
говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов
речевой деятельности закладывает основы для овладения устной и
письменной формами языка, культурой речи.
Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной
природы языкового знака (слова как единства звучания и значения);
осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию
словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова;
овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы,
основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию
необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как
показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется формированию фонетикографических
представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление
звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой
деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию
представлений о
грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических,
синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом
умственного и речевого развития: у младших школьников развиваются
интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления,
2 классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего
формирования общеучебных, логических и познавательных (символико
моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на
основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность
умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать
орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым
правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический
самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Программой предусмотрено целенаправленное
формирование
первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского
языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать,
писать,
пользоваться
лингвистическими словарями и справочниками.
эффективно работать с учебной книгой,
Программа предполагает организацию проектной деятельности,
которая способствует включению учащихся в активный познавательный
процесс.
Основное содержание программы
Категория учащихся: ученик 3 класса.
Время усвоения программы:1 год.
На изучение русского языка согласно идивидуальному плану обучения
в 3 классе отводится 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели ).
Цель этой программы – создание условий для планирования,
организации и управления учебным процессом.
Принципы отбора учебного материала:
учёт возрастных
особенностей; органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения
знаний; развитие познавательных способностей детей; практическая
направленность обучения.
Технологии,
методы и формы работы,
которые будут
использованы: личностноориентированное обучение, игровые технологии,
индивидуальное практическое творчество учащихся,
коллективная
творческая деятельности.
Методы обучения:
практический, наглядный.
Формы обучения:
групповые.
объяснительноиллюстративный,
словесный,
индивидуальногрупповые,
индивидуальные,
Используемые технологии соответствуют возрастным психологическим
особенностям учащихся.
Содержание тем учебного курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное
восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в
3 предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его
содержания по вопросам.
Говорение.Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими
высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование,
рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и
бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной
интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью
нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в
тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом
гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение
содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).
Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям
тематике.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение
мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по
твёрдостимягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих
согласных звуков, определение парных и непарных по звонкостиглухости
согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Деление
слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и
логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая
функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в
соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и
мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа
стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с
непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление
слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по
4 тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление
об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении
слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их
использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные
(однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса (постфикса ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых
слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование
однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова.
Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.
Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и
служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение
имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и
что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение существительных по числам. Начальная форма имени
существительного. Изменение существительных по падежам. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и
смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён
существительных к 1, 2, 3му склонению. Словообразование имён
существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение
прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий,
ья, ов, ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени
существительного.
имени прилагательного.
Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён
прилагательных.
Начальная форма
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные
местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го
лица единственного и множественного числа.
Склонение личных
местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и
употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма
глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что
делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее
время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов
5 (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам
и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей
речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и
местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз.Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание
их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и
зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по
эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения:
подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов
предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между
словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и
нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя
главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление
предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование
интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце
предложения).
Сложное предложение(общее представление). Различение простых и
сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания чкчн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне
слов); непроверяемые буквыорфограммы гласных и согласных звуков в
корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход);
6 • е и и в суффиксах имен существительных (ключик ключика, замочек
замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на мя, ий, ье, ия, ов, ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2м лице единственного
числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение
собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения.
Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить
устное монологическое высказывание на определённую тему с
использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста:
озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание
собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным
планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с
учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной
речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
7 Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания
учащимися определений).
Учебнотематический план
3 класс
№
п/п
Разделы, темы
Количеств
Индивидуально
о часов
е обучение
1 Язык и речь
2 Текст. Предложение.
Словосочетание
3 Слово в языке и речи
4 Состав слова
5 Правописание частей слова
6 Части речи. Имя существительное
7 Род имён существительных:
мужской, женский, средний
8 Склонение и падежи имен
существительных
2
14
18
14
16
1
3
6
4
2
1
2
2
9 Имя прилагательное
10 Местоимение
11 Глагол
12 Повторение
Итого:
2
1
2
5
34
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 3 класс
136
Личностные результаты
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания
«Я» как гражданина своей страны;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории,
культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому
ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем
этого языка;
8 становление внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, изучению русского языка, понимания
необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно
познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;
интереса к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной
деятельности, к созданию собственных информационных объектов и
др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и
неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие,
сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств
одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям,
сопереживание (в радости, горе и др.);
понимание нравственного содержания собственных поступков и
поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые
моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за
произнесённую в общении речь;
осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций
собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам
радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через
выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и
репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,
сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на
уроке и вне урока;
9 представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к
материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них
для решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном,
словеснообразном и словеснологическом уровнях; проявлять
познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои
действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа
решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника,
справочном материале учебника – в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и
умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным
материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины
успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами,
другими лицами.
Познавательные УУД
Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством
учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной
справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и
Интернета) необходимую информацию и использовать её для
выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной,
графической форме; переводить её в словесную форму;
10 использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее,
поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную
информацию из текстов разных видов (художественного и
познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и
структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в
тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими
сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты,
презентацию);
использовать знаковосимволические средства (в том числе модели,
схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать
и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их
существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических
задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических
задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ
решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых
понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление,
классификацию, обобщение языкового материала как по заданным
критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе
выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
11 осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным
опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность
действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинноследственные
связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность,
содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения раз личных
коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач
и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах
и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной
задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве
необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное
мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во
внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной
коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике
свободного общения.
Предметные результаты
осознание значимости русского языка как государственного языка и
языка межнационального общения;
12 представление о языке как об основном средстве человеческого
общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в
жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоциональнооценочного отношения к
русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским
языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной
речи как показателя общей культуры человека; проявление
собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для
решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные),
правилами культуры речевого поведения (в объёме курса);
использование этих норм для успешного решения коммуникативных
задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения;
формирование сознательного отношения к качеству своей речи,
контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого
курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики,
грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать,
характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы
языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти
знания и умения для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса),
основными орфографическими и пунктуационными умениями;
применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения
письменных работ.
Список литературы
1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений)
Луганской Народной Республики. Русский язык. IIV классы. Базовый
уровень – Луганск, 2016.
2. Кананакина, Горецкий. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1, 2.
Москва, Просвещение, 2015.
13 Тематическое планирование
3 класс
№
п/п
№ по
теме
Тема урока
Примечани
е
Дата
по
плану
по
факт
у
1 1
Виды речи и их назначение. Для чего
05.09
Язык и речь (1 ч)
14 №
п/п
№ по
теме
Тема урока
Примечани
е
Дата
по
плану
по
факт
у
нужен язык?
Текст. Предложение. Словосочетание (3 ч)
2
1
3
2
4
3
5
1
6 2
7 3
Что такое текст? Какие бывают тексты?
Что такое предложение?
Виды
предложений по цели высказывания.
Знаки препинания в конце предложений
Виды предложений по интонации Знаки
препинания в конце предложений. Что
такое обращение?
Главные и второстепенные члены
предложения. Разбор предложения по
членам. Простое и сложное предложения.
Запятая между частями сложного
предложения.
Сложное предложение.
Союзы а, и, но в сложном предложении.
Запятая
частями
между
Словосочетание
сложного предложения.
(общее представление).
Предложение и
словосочетание
Проверка языковых знаний по теме
«Предложение» (№1)
12.09
19.09
26.09
Тематический контроль ТЕМА
Представление
Слово в языке и речи (6 ч)
Слово и его лексическое значение.
Однозначные и многозначные слова.
Синонимы, антонимы, слова в прямом и
переносном значении. Омонимы. Значение,
использование омонимов в речи. Слово и
словосочетание.
о
словосочетании как сложном названии
предмета. Словарный диктант
Что такое фразеологизмы? Развитие речи.
Изложение текста Н.Сладкова «Ёлочка»
Части речи. Обобщение и уточнение
представлений об изученных частях
речи.Имя существительное. Местоимение.
Предлоги Имя прилагательное. Глагол.
Имя числительное (общее представление)
03.10
10.10
17.10
15 Тема урока
Однокоренные слова (обобщение и
уточнение представлений). Слово и слог.
Гласные звуки и буквы для их
Контрольное
обозначения.
списывание.
Согласные звуки и буквы для их
обозначения.
Правописание слов с
буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи
ши, чаща, чущу.
Звукобуквенный
разбор слова. Правописание слов с
парными
глухостизвонкости
согласными звуками на конце слова и
перед
корне.
Разделительный мягкий знак (ь)
Диктант с грамматическим заданием по
теме «Слово в языке и речи»
согласным
в
по
Примечани
е
Дата
по
факт
у
по
плану
31.10
07.11
14.11
Тематический контроль – ТЕМА
Состав слова (4 ч)
№
п/п
№ по
теме
8 4
9
5
10 6
1
1
1
2
2
Формы слова.
Работа над ошибками. Корень слова.
Однокоренные слова.
Сложные слова.
Соединительные гласные в сложных
словах.
Окончание.
Отличие однокоренных слов от форм
одного и того же слова.
Нулевое
окончание.
Алгоритм определения
окончания в слове.
Приставка как значимая часть слова
Значение приставки в слове. Образование
слов с помощью приставки.
Суффикс
как значимая часть слова. Алгоритм
выделения в слове суффикса. Значение
суффикса Образование слов с помощью
суффиксов
21.11
28.11
05.12
13
3 Основа слова.
Обобщение знаний о
составе слова. Разбор слова по составу.
Изменяемые и неизменяемые слова, их
употребление в речи.
Словарный диктант
16 №
п/п
№ по
теме
Тема урока
14
4
Развитие речи.
повествования В. Бианки «Скворцы»
Изложение текста
Примечани
е
Дата
по
факт
у
по
плану
12.12
Тематический контроль – ТЕМА
Правописание частей слова (5 ч)
15
1 Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слова. Правописание
гласных и согласных в значимых частях
слова. Правописание слов с безударными
гласными в корне слова. Слова с
буквосочетаниями оло, оро, ере
16
2 Диктант
с грамматическим
по теме «Правописание
заданием
безударных гласных в корне слова»
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
17
18
19
2
0
3 Правописание слов с парными по
глухостизвонкости согласными на конце
слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с непроизносимым
согласным звуком в корне
4 Правописание слов с удвоенными
согласными. Правописание суффиксов и
приставок. Суффиксы ек, икв в словах,
их правописание. Правописание приставок
в словах.
Правописание приставок и
предлогов
5 Проверка языковых знаний по теме
«Правописание значимых частей слова»
(№2)
Тематический контроль – ТЕМА
Части речи. Имя существительное (2 ч.)
06.02
1 Части речи. Повторение и уточнение
представлений об изученных частях речи.
Части речи. Имя существительное.
Повторение и уточнение представлений об
имени существительном.
Значение и
употребление имён существительных в
речи.
имени
существительного.
Одушевлённые и
неодушевлённые имена существительные.
Начальная форма
17 №
п/п
№ по
теме
Тема урока
Примечани
е
Дата
по
плану
по
факт
у
2
1
2
2
2
3
2
4
25
1
26
2
Собственные и нарицательные имена
существительные.
Правописание имён
собственных.
2 Число имён существительных, изменение
имён существительных по числам. Имена
существительные, имеющие форму одного
числа.
13.02
20.02
Род имён существительных: мужской, женский, средний (1 ч.)
1 Род имён существительных: мужской,
женский, средний. Определение рода имён
существительных,
употреблённых в
начальной и других формах. Имена
существительные общего рода. Мягкий
знак (ь)после шипящих на конце имён
существительных
рода.
Правописание имён существительных с
шипящим звуком на конце слова.
Словарный диктант.
женского
Склонение и падежи имен существительных (2 ч.)
Тема
1 Склонение
имён
существительных
(изменение имён существительных по
падежам).
имена
существительные.
Неизменяемые
2 Развитие речи. Контрольное изложение
по самостоятельно составленному плану
по тексту К.Паустовского «Котворюга».
Тема
Имя прилагательное (2 ч.)
Повторение и уточнение представлений
об имени прилагательном. Связь имени
прилагательного
именем
существительным. Заглавная буква в
именах собственных. Изменение имён
прилагательных по родам
(в
единственном числе)
Число имён прилагательных. Изменение
имён прилагательных по числам. Падеж
с
27.02
06.03
13.03
20.03
18 №
п/п
№ по
теме
Тема урока
Примечани
е
Дата
по
плану
по
факт
у
27
1
28
1
29
30
2
1
31
32
2
3
прилагательных
имён
(общее
представление). Начальная форма имени
прилагательного.
Тема
Местоимение (1ч.)
Личные местоимения 1, 2, 3го лица.
Лицо и число личных местоимений.
Род местоимений 3го лица ед. числа.
Употребление личных местоимений для
замены повторяющихся в рядом стоящих
предложениях имён существительных.
Контрольное списывание.
Глагол (2 ч.)
Глагол.
Повторение и уточнение
представлений о глаголе. Значение и
глаголов в речи.
употребление
Распознавание
среди
однокоренных слов и форм слов.
Начальная (неопределённая) форма
глагола. Неопределённая форма глагола.
глаголов
Повторение (5ч.)
Единственное и множественное число
глаголов. Изменение глаголов по числам.
Написание окончаний ешь, ишь
в
глаголах. Суффикс л в
глаголах
прошедшего времени.
Изменение
глаголов по временам. Изменение
глаголов в прошедшем времени по родам
(в единственном числе).
Родовые
окончания глаголов (а, я).
Правописание частицы не с глаголами.
Словарный диктант.
Повторение по теме «Части речи».
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце
имён существительных женского рода.
Написание окончаний ешь, ишь в
глаголах. Суффикс л в глаголах
19
03.04
10.04
17.04
24.04
08.05 №
п/п
№ по
теме
33
34
4
5
Тема урока
прошедшего времени.
Итоговый диктант (с грамматическим
заданием).
Работа над ошибками. Повторение по
теме «Орфограммы в значимых частях
слова». Повторение по теме «Состав
слова».
Дата
Примечани
е
по
факт
у
по
плану
15.05
22.05
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания МО учителей начальных классов
от «28» августа 2017 года № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________________ Вельченко А.В.
«___» сентября 2017 года
20
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по русскому языку 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.