Планирование по программе "Перспектива", авторы Шпикалова, Ершова.. Есть тема каждого урока и прописано его содержание. Имеются планируемые результаты и универсальные учебные действия в соответствии с ФГОС. Можно работать по программе параллельно с учебником и рабочей тетрадью. 4 раздела и проекты.
изо.doc
Утверждено приказом
директора школы
№ ____ от ___________
________(А.Н.Тимонин)
Тематическое планирование по изобразительному искусству 1б класс
на 20172018 уч.год
Учитель: Шумилова И. А.
№
урока
Тема урока
Содержание
Планируемые результаты
Дата
Корректи
ровка
1
2
Какого цвета осень.
Живая природа: цвет.
Пейзаж в живописи.
Экскурсия.
Твой осенний букет.
Декоративная
композиция.
Экскурсия.
Познакомить детей с
живопись,
понятиями:
научить
пейзаж,
пользоваться
приёмом
«красочное пятно и
линия»
Познакомить с понятиями:
композиция,
коллаж,
пользоваться
научить
приемом
«печатание»
(листьев).
знания
умения
УУД
Восхитись красотой нарядной осени (8 ч)
Произведения
И.Левитана
Использовать
художественные материалы
Живописные
материалы.
Сходство и
различие в создании
образа осени в
произведениях
разных видов
искусства
Объяснять смысл понятий
изобразительное
искусство, живопись,
пейзаж, художественный
образ.
Выполнять упражнение:
наносить кистью
красочные пятна акварелью
или гуашью.
7.09
14.09
Личностные
результаты
Воспитание
патриотизма,
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России.
Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его
органичном
единстве и
разнообразии 3
4
5
6
7
Осенние перемены в
природе. Пейзаж:
композиция,
пространство, планы
Научить применять приём
«раздельный мазок»
точкой и удлиненный.
Выражать свое
отношение.
Композиция
В сентябре у рябины
именины.
Декоративная
композиция.
Экскурсия.
Закрепить
умения
использовать в своей
работе изученные приемы
рисования.
Прием раздельного
мазка
Натюрморт
Способы
организации
композиции
натюрморта
Хохлома
Жестово
Щедрая осень. Живая
природа: форма.
Натюрморт:
композиция.
Экскурсия.
В гостях у народного
мастера С. Веселова.
Орнамент народов
России.
Золотые травы России.
Ритмы травного узора
хохломы
Познакомить детей с
понятием «натюрморт»,
научить
рисовать
натюрморт.
Познакомить детей с
понятием «орнамент», с
травяного
элементами
орнамента,
научить
использовать орнамент в
своей работе.
Познакомить с понятием «
ритм»,
декоративно –
искусство,
прикладное
учить
использовать
приемы росписи в своих
работах.
Объяснять значение новых
понятий композиция,
аппликация, коллаж.
Создавать декоративную
композицию «Осенний
букет» приемом отпечатка
с готовой формы
Кистью и красками
наносить удлиненные и
точечные раздельные мазки
разной формы и
направления с целью
создания изображения
дерева
Определять центр
композиции, место и
характер расположения
плодов относительно него
Объяснять смысл понятий
живопись и декоративно
прикладное и народное
искусство
21.09
28.09
5.10
19.10
26.10
природы, народов,
культур и религий.
Формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов.
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения.
Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки, в
том числе в
информационной
деятельности, на
основе
представлений о
нравственных
нормах, социальной
справедливости и
свободе.
Формирование
эстетических
Народный мастер –
хранитель древних
традиций кистевого
письма
Узнавать основные
элементы татарского
национального орнамента 8
9
10
Наши достижения. Что
я знаю и могу. Наш
проект. Экскурсия.
О чём поведал
каргопольский узор.
Орнамент народов
России.
Закрепить
умение
использовать в своих
работах
изученные
приемы, учить создавать
коллективную
работу,
работать в группах.
Коллективный
проект
Участвовать в
коллективной деятельности
по завершению проекта
Любуйся узорами красавицы зимы ( 7 ч.)
Произведения
Познакомить
с
народных мастеров
каргопольским узором,
из
учить
рисовать
Каргополя
элементы
игрушечников И. и
каргопольского узора.
Е. Дружининых и
зодчих 17 века
Рассматривать
изображения
знаков солнца,
земли, зерен, находить
знакисимволы.
Повторять элементы
каргопольского узора.
В гостях у народной
мастерицы У.Бабкиной.
Русская глиняная
игрушка.
Учить лепить из
глины.
Произведения
народных мастеров
из
Каргополя
игрушечников И. и
Е. Дружининых и
зодчих 17 века
Приемы лепки из
целого куска
2.11
9.11
16.11
потребностей,
ценностей и чувств.
Развитие навыков
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в
разных социальных
ситуациях, умения
не создавать
конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций.
Формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Познавательные:
Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера.
Использование
знаково
символических
средств
представления
информации для
создания моделей
изучаемых объектов
и процессов, схем 11
12
13
14
15
Зимнее дерево. Живая
природа: пейзаж в
графике.
Зимний пейзаж: день и
ночь. Зимний пейзаж в
графике.
Белоснежные
Вологодские кружева
узоры.
радуги
Цвета
в
новогодних игрушках.
Декоративная
композиция.
Наши достижения. Что
я знаю и могу. Наш
проект.
рисовать
Познакомить детей
с понятием «графика»,
учить
с
приёмов
помощью
контура,
замкнутого
штриха,
дугообразных
линий или спиралей.
Научить
выполнять
рисунок в графической
технике.
рисовать
Познакомить с понятием
«симметрия»,
с
особенностями
композиции кружевных
узоров.
Учить
декоративную
композицию
из
новогодних игрушек,
закреплять
умение
использовать известные
художественные приемы.
Закрепить
умение
использовать в своих
работах
изученные
приемы, учить создавать
коллективную работу,
работать в группах.
Зимняя природа в
произведениях
И.Шишкина,
И.Билибина,
С.Никиреева,
П.А.Вяземского
Графические
приемы
Зимняя природа в
произведениях
И.Шишкина,
И.Билибина,
С.Никиреева,
П.А.Вяземского
Графические
приемы
Кружевные изделия
народного мастера
В.Ельфиной из
Вологды
Понятие ближе –
больше, дальше –
меньше,
загораживание
Радуйся многоцветью весны и лета (18ч.)
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
Рассматривать порядок и
приемы лепки
каргопольской игрушки из
целого куска глины,
пластилина
Объяснять смысл понятия
графика.
Сравнивать произведения
разных художников
графиков, находить
сходство и различие в
изображении зимней
природы
Использовать приемы
рисования белой линией на
черном и черной линией на
белом
Объяснять смысл понятий
симметрия, асимметрия,
ритм
Рисовать свой белый
кружевной узор на цветной
бумаге
Определять место
игрушек в композиции,
расположение их в
изображении на плоскости.
Решать, какие предметы
войдут в собственную
композицию и как их
расположить, чередовать
решения учебных и
практических задач.
Использование
различных способов
поиска (в
справочных
источниках и
открытом учебном
информационном
пространстве сети
Интернет), сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными
и познавательными
задачами и
технологиями
учебного предмета;
в том числе умение
вводить текст с
помощью
клавиатуры,
фиксировать
(записывать) в
цифровой форме
измеряемые
величины и
анализировать
изображения, звуки,
готовить свое
выступление и
выступать с аудио,
видео и
графическим 16
17
18
19
20
По следам
сказки.
композиция.
зимней
Декоративная
Зимние
Сюжетная композиция.
забавы.
Защитники земли
Русской. Образ
богатыря.
Открой секреты Дымки.
Русская
глиняная
игрушка.
Дымковская глиняная
игрушка.
с
Познакомить
произведениями
художников и народных
мастеров,
продолжать
учить применять в своих
работах
известные
художественные приемы.
Познакомить с понятием
«сюжет»,
продолжать
учить применять в своих
работах
известные
художественные приемы.
с
Познакомить
произведениями
художников и народного
мастера,
учить
применять
в своих
работах
известные
художественные приемы.
Познакомить детей с
дымковской игрушкой,
учить рисовать элементы
дымковского узора
.
Учить
дымковскую игрушку.
лепить
Традиции
празднования
Нового года и
рождества в семье и
в школе
Участвовать в
коллективной деятельности
по завершению проекта
Важность ритма
форм, цветных
пятен,
вертикальных и
горизонтальных
линий в
декоративной
композиции
Особенности
композиции
сюжетно
тематической
картины
Анализировать постройки
по размеру по составу
объемов, по материалу,
цвету
Объяснить смысл понятия
сюжет.
Изображать человека в
движении согласно замыслу
Многообразие
особенности форм
дымковской
игрушки
Лепить дымковскую
игрушку приемами лепки
по частям или
расписывать вылепленную
из пластилина фигурку
Техника
аппликации
Рисовать посвоему наряд
девицыкрасавицы или
выполнить в технике
аппликации
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
сопровождением;
соблюдать нормы
информационной
избирательности,
этики и этикета.
Овладение
навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров в
соответствии с
целями и задачами;
осознанно строить
речевое
высказывание в
соответствии с
задачами
коммуникации и
составлять тексты в
устной и
письменной
формах.
Овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа,
синтеза,
обобщения, класси
фикации по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и
причинно
следственных 21
22
23
24
Краски природы в
наряде
русской
Народный
красавицы.
костюм.
Вешние
воды.
Весенний пейзаж: цвет
Птицы – вестники
весны.
Декоративная
композиция.
«У Лукоморья дуб
зеленый …». Дерево –
жизни украшение. Образ
дерева в искусстве.
с
с
женский
костюм,
Познакомить
произведениями
художников,
рассмотреть
народный
элементы узора.
Познакомить
произведениями
учить
художников,
в своих
применять
работах
известные
художественные приемы.
Познакомить
с
произведениями
художников,
учить
применять
в своих
работах
известные
художественные приемы.
Учить применять
в
своих работах известные
художественные приемы,
развивать
творческие
способности.
Разница в
изображении и
природы в разное
время года, суток, в
различную погоду.
Особенности
изображения весны
в живописном
пейзаже и
декоративной
композиции
Особенности
отображения образа
дерева в разных
видах искусства
Картины
В.Васнецова,
М.Миклашевского,
Н.Кузьмина,
создававших в
своем творчестве
образ любимого
сказочного героя
коня
Показывать при
изображении воды с
помощью цветного мазка и
белой линии ее движение
Сочинять свою
декоративную композицию
про весну на листе белой
или цветной бумаги
Придумывать сказочное
дерево и изображать его,
используя живописный
знаковосимволический
язык декоративно
прикладного искусства
Выбирать согласно
замыслу произведения
художественные
выразительные средства и
материалы, приемы лепки и
декорирования готового
изделия.
Рисовать сказочную
композицию «Коньогонь»
связей, построения
рассуждений,
отнесения к
известным
понятиям
Овладение
базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи
и отношения между
объектами и
процессами
Регулятивные:
Овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств ее
осуществления.
Формирование
умения
планировать,
15.02
22.02
1.03
15.03 25
О неразлучности
доброты, красоты и
фантазии. Образ
сказочного героя.
Учить применять
в
своих работах известные
художественные приемы,
развивать
творческие
способности.
Теплые и холодные
цвета, основные и
составные цвета
26
Герои русских народных
сказок.
Смешение цветов
Эмоциональные
возможности цвета
Способы получения
разнообразных
неярких и чистых
оттенков цвета
27
В царстве радуги дуги.
Основные цвета.
в
Учить применять
своих работах известные
художественные приемы,
развивать
творческие
способности.
Проникновенное
восприятие пейзажа
в действительности
и в произведениях
искусства. Пейзаж
художников
родного края
22.03
29.03
5.04
контролировать и
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации;
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Коммуникативные
:
Готовность слушать
собеседника и вести
диалог; готовность
признавать
возможность
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; излагать свое
мнение и
аргументировать
свою точку зрения
и оценку событий.
Рассматривать
произведения живописи и
декоративноприкладного
искусства, находить в них
цвета радуги.
Объяснять смысл понятий
основные цвета (красный,
желтый, синий) и составные
(смешанные) цвета (все
остальные), теплые и
холодные.
Исследовать возможности
цвета: смешивать на
палитре белую гуашь с
красками других цветов с
целью получения различных
оттенков определенного
цвета.
Решать, из каких весенних
цветов составить
собственную композицию
на заданную тему, в каком
жанре (пейзажа или
натюрморта) ее выполнить
Рисовать композицию на
тему «Какого цвета страна
родная?» в виде пейзажа.
Передавать цветом свое
видение родной природы в
весеннее или летнее время
года.
Выражать в творческой
работе свое отношение к
образу родной земли 28
Составные цвета в
живописи.
Красуйся красота по
цветам лазоревым. Цвет
и оттенки.
Какого цвета страна
родная.
Пейзаж в
живописи.
Мои любимые уголки в
родном краю. Сюжетная
композиция
Наши достижения. Что
я знаю и могу.
29
30
31
32
33
34
с
и
Познакомить
основными
дополнительными
цветами,
учить
применять на практике
разные цвета.
Учить применять
в
своих работах известные
художественные приемы,
развивать
творческие
способности.
Познакомить
произведениями
художников,
учить
передавать
красками
свое видение родной
природы.
с
Закрепить
умение
использовать в своих
работах
изученные
приемы.
Виды искусства
Жанры
Приемы работы
Художественные
материалы,
инструменты
Средства
выразительности
Традиции
празднования
Нового года и
рождества в семье и
в школе
Важность ритма
форм, цветных
пятен,
вертикальных и
горизонтальных
линий в
декоративной
композиции
Особенности
композиции
сюжетно
тематической
картины
Элементы
вооружений и
одежды русских
богатырей
Участвовать в
коллективной деятельности
по завершению проекта
Участвовать в
коллективной деятельности
по завершению проекта
Анализировать постройки
по размеру по составу
объемов, по материалу,
цвету
Объяснить смысл понятия
сюжет.
Изображать человека в
движении согласно замыслу
Рисовать по памяти, по
представлению русского
воина и богатыря,
украшать его шлем и щит
орнаментом
Участвовать в
коллективной деятельности
по завершению проекта
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05
Изовикторина
Наш проект.
Закрепить знания
детей по изученным
темам.
Учить создавать
коллективную работу,
работать в группах.
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
КТП ИЗО 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.