КТП ИЗО 3 класс Школа России
Оценка 4.9

КТП ИЗО 3 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
11.02.2017
КТП ИЗО 3 класс Школа России
Календарное планирование по ИЗО 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы. Календарное планирование по ИЗО 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы.
ИЗО 3А.doc
Изобразительное искусство (1 час в неделю) Учебно­методический комплекс.  Изобразительное   искусство.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ Б. М. Неменский. ­ М.: Просвещение, 2011.  1 четверть ­ 8 часов. 2 четверть – 7 часов. 3 четверть ­ 10 часов.   4 четверть ­ 9 часов.       Всего:    34 часа. Планируемые результаты изучения учебного предмета Название раздела Предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научиться Метапредметные  результаты Личностные результаты Виды художественной деятельности. ­восприятие  произведений  искусства; ­рисунок; ­живопись; ­скульптура; ­художественное  конструирование и  дизайн; ­декоративно­ прикладное  искусство.     Различать виды художественной (рисунок, деятельности   живопись, скульптура, художественное конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное искусство)   и   участвовать   в художественно­творческой используя деятельности, различные художественные   материалы   и   приемы   работы   с ними передачи собственного замысла. Различать   основные   виды   и жанры   пластических   искусств, понимать их специфику. Узнавать, воспринимать, описывать   и   эмоционально оценивать   шедевры   русского   и искусства, мирового изображающие природу, человека,   различные   стороны окружающего мира и жизненных для                 произведения Воспринимать   изобразительного   искусства, участвовать   в   обсуждении   их содержания   и   выразительных средств,   объяснять   сюжеты   и содержание знакомых произведений. проявления Видеть культуры художественной вокруг:   музеи   искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные  искусства в доме, на улице, в театре. Высказывать   о художественных   произведениях, изображающих   природу   и человека различных эмоциональных состояниях. Активно работать в разных видах и   жанрах   изобразительного искусства     пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние. суждение (дизайн, в           творческого деятельности   умением   Освоение   способов   решения проблем   и поискового характера. Овладение   умением   творческого видения с позиций художника, то есть сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Формирование   умения   понимать успеха/неуспеха причины учебной   и конструктивно способности действовать   даже   в   ситуациях неуспеха. Освоение   начальных   форм познавательной   и   личностной рефлексии. логическими Овладение действиями   сравнения,   анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым признакам. Овладение умением вести диалог,           Чувство   гордости   за культуру и искусство Родины, своего города. Уважительное отношение к культуре и   искусству   других народов нашей страны и мира в целом. Понимание   особой роли   культуры   и искусства   в   жизни общества   и   каждого отдельного человека. Сформированность эстетических   чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности   и фантазии. Азбука искусства.  Как искусство?   говорит ­композиция; ­цвет; ­линия; ­форма; ­объём; ­ритм. явлений. Сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи). Усвоить   основы   трех   видов художественной   деятельности: изображение   на   плоскости   и   в объеме. распределять   функции   и   роли   в выполнения процессе коллективной творческой работы.                   изменять основные Использовать   выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,   линию,   цвет,   объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла. Различать и составные,   теплые   и   холодные цвета; их эмоциональную   напряженность с помощью смешивания с белой и красками; использовать   их   для   передачи художественного   замысла   в собственной учебно­творческой деятельности. средствами Создавать графики, живописи, скульптуры, декоративно­ прикладного   искусства   образ человека. Изображать предметы различной формы.  Использовать   элементы,   декоративные геометрические, черной                 Возможность научиться: пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования   в   собственной художественно­творческой деятельности.  Передавать   разнообразные эмоциональные   состояния, используя   различные   оттенки цвета   при   создании   живописных композиций на заданные темы. Моделировать   новые   формы, различные   ситуации,   путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного   искусства   и компьютерной графики. Выполнять   простые   рисунки   и орнаментальные композиции, используя   язык   компьютерной графики в программе Paint.               и Умение   обсуждать   и анализировать собственную художественную деятельность работу одноклассников с позиций   творческих задач данной  темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Овладение   навыками коллективной деятельности в процессе   совместной творческой   работы   в команде одноклассников   под руководством учителя.             в сотрудничать   Умение   рационально   строить самостоятельную   творческую деятельность, умение   организовать место занятий. Осознанное стремление   к освоению новых знаний и умений, к   достижению   более   высоких   и оригинальных творческих результатов. с Умение   процессе товарищами совместной деятельности, соотносить  свою часть работы  с общим замыслом. Добывать новые знания: находить ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,   полученную   на уроке. Перерабатывать полученную информацию:   делать   выводы   в результате   совместной   работы всего класса. Оформлять свою мысль в устной форме   (на   уровне   одного предложения   или   небольшого рассказа). растительные   узоры   для украшения   своих   изделий   и предметов   быта.   использовать ритм   и   стилизацию   форм   для создания орнамента.  Учиться   распределять   работу между участниками проекта. Значимые   темы искусства.  О   чём   говорит искусство? ­земля – наш общий  дом; ­родина моя –  Россия; ­ человек и  человеческие  взаимоотношения; ­искусство   дарит людям красоту; ­опыт  художественно­ творческой деятельности.     Различать   известные   центры народных художественных ремёсел России. Оценивать   произведений искусства (выражения собственного   мнения)   при посещении   выставок   и   музеев изобразительного   искусства, народного творчества и др. Осознавать   главные   темы искусства   и   отражать   их   в собственной   художественно­ творческой деятельности. Выбирать материалы, художественной выразительности   для   создания образов   природы,   человека, явлений   и   передачи   своего отношения   к   ним.   Решать художественные   задачи   с на опорой правила   перспективы,   цветоведения, усвоенные способы действия. художественные   средства               выразительные Выделять средства, использованные художником   при   создании произведения искусства, объяснять   сюжет,   замысел   и содержание произведения. и чувствовать Видеть,   изображать и   красоту разнообразие природы, человека, зданий, предметов. Понимать   и   передавать   в художественной   работе   разницу представлений   о   красоте человека   в   разных   культурах мира,   проявлять   терпимость   к другим вкусам и мнениям. Изображать   многофигурные композиции   на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных   работах   на   эти темы. Участвовать   в   обсуждениях произведений   искусства   и дискуссиях, посвящённых искусству.         Умение   планировать   и   грамотно осуществлять учебные действия в соответствии   с   поставленной   находить   варианты задачей, решения различных художественно­творческих задач. Использование средств информационных технологий для решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе поиска дополнительного изобразительного   материала, выполнение творческих проектов, отдельных   упражнений   по живописи, графике, моделированию и т. д..             в в с Сформированность эстетических потребностей (потребностей общении искусством, природой, потребностей творческом отношении к окружающему   миру) ценностей и чувств. Развитие   этических чувств, доброжелательности и нравственной отзывчивости, понимания сопереживания чувствам   людей. эмоционально­ других и Название  Виды художественной деятельности. Содержание учебного предмета Краткое содержание  Количество часов 12 часов. Восприятие   произведений   искусства.  Особенности   художественного   творчества:   художник   и   зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.  Фотография   и  произведение  изобразительного  искусства: сходство   и  различия.   Человек,  мир   природы   в  реальной   жизни:  образ  человека,  природы  в  искусстве. Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   национального,   российского  и   мирового   искусства. Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни   человека,   в организации его материального окружения. Рисунок.  Материалы  для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель,  мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота   и   разнообразие  природы,   человека,   зданий,   предметов,   выраженные   средствами   рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные   материалы.   Красота   и   разнообразие   природы,   человека,   зданий,   предметов, выраженные  средствами   живописи.   Цвет основа   языка живописи.  Выбор   средств   художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными  задачами. Образы природы и человека в живописи. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы  с пластическими скульптурными материалами для создания  выразительного  образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное   конструирование   и   дизайн.  Разнообразие   материалов   для   художественного конструирования   и  моделирования   (пластилин,   бумага,  картон   и др.).  Элементарные  приёмы  работы   с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание   формы;   бумага   и   картон —   сгибание,  вырезание).   Представление   о   возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.  .  Истоки   декоративноприкладного   искусства   и   его   роль   в   жизни Декоративно  прикладное   искусство     человека. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые   в   изобразительном   искусстве,   сказках,   песнях.   Разнообразие   форм  в   природе   как   основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей  деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Композиция.  Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше,   дальше—меньше,   загораживания.   Роль   контраста   в   композиции:   низкое   и   высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет.  Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок   в   эмоциональном   звучании   и   выразительности   образа.   Эмоциональные   возможности   цвета. Практическое овладение  основами  цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния   Многообразие   линий   (тонкие,   толстые,   прямые,   волнистые,   плавные,   острые,   закруглённые Линия.   спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Объём.  Объём   в   пространстве   и   объём   на   плоскости.  Способы   передачи   объёма.   Выразительность объёмных композиций. Ритм.  Виды   ритма   (спокойный,   замедленный,   порывистый,   беспокойный   и т. д.).  Ритм   линий,   пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве. Земля   –   наш   общий   дом.  Наблюдение   природы   и   природных   явлений,   различение   их   характера   и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.       12 часов. 10 часов. Азбука искусства.  Как   искусство? говорит Значимые искусства.    темы О   чём   искусство? говорит     Жанр   пейзажа.   Пейзажи   разных   географических   широт.   Использование   различных  художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.  Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства. Родина моя – Россия.  Роль природных условий в характере традиционной  культуры  народов  России. Пейзажи  родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек   и   человеческие   взаимоотношения.    Образ   человека   в   разных   культурах   мира.   Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание,   поддержку,   заботу,   героизм,   бескорыстие   и т. д.   Образы   персонажей,   вызывающие   гнев, раздражение, презрение. Искусство   дарит   людям   красоту.  Искусство   вокруг   нас   сегодня.   Использование   различных художественных   материалов   и   средств   для   создания   проектов   красивых,   удобных  и   выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление  о роли изобразительных  (пластических)  искусств  в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественно ­   творческой деятельности.  Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для   реализации   собственного   замысла   в   рисунке,   живописи,   аппликации,   скульптуре,   художественном конструировании. Передача   настроения   в   творческой   работе   с   помощью   цвета,  тона,   композиции,   пространства,   линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных   художественных   техник   и материалов:  коллажа,  граттажа,   аппликации,   компьютерной   анимации,   натурной   мультипликации, фотографии,   видеосъёмки,   бумажной   пластики,   гуаши,   акварели,  пастели,  восковых  мелков,  туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.   № Изучаемый раздел, тема урока Количество  I четверть – 8 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности часов Планируемые Фактические обучающихся Календарно­тематическое планирование.  сроки  сроки Виды художественной деятельности – 3 ч. Азбука искусства. Как говорит искусство – 3 ч. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство­  2 ч. 8.09. 15.09. 22.09. 29.09. 8.09 15.09 22.09 29.09 Характеризовать и эстетически оценивать разные виды   игрушек,   материала,   из   которых   они сделаны.   Понимать   и   объяснять   единство материала,   формы   и   украшения.   Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением.  Уметь   выделять   конструктивный   образ   и характер декора в процессе создания посуды.  1. 2. 3. 1 1 1 1 1 2 3 4 Искусство в твоём доме. Твои   игрушки.   Изготовление игрушек из пластилина и глины.(1) Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.(2) Обои   и   шторы   у   тебя   дома. Рисование   с   помощью   трафарета. (2)   Мамин платок.  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка        «Платок для своей мамы».(1) 5 6 7 8 Твои   книжки.   Иллюстрирование русских народных потешек.(3) Открытки. (2) Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.(1) Искусство   на   улицах   твоего города. архитектуры. Памятники Изображение   на   листе   бумаги проекта красивого здания.(3)   1 1 1 1 4.10. 11.10. 18.10. 25.10. 4.10 11.10 18.10 25.10 Овладеть   навыками   создания   выразительной формы посуды в лепке. Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой.  Воспринимать   и   эстетически   оценивать разнообразие   вариантов   росписи   ткани   на примере платка.  Умение   составить   простейший   орнамент   при выполнении эскиза платка. Участвовать   в   творческой   обучающей   игре, организованной   на   уроке   в   роли   зрителей, художников, экскурсоводов.  Учиться   видеть   архитектурный   образ,   образ городской среды.  № Изучаемый раздел, тема урока Количество  II четверть – 7 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности Календарно­тематическое планирование. 9 10 11     скверы, Парки, бульвары. Изображение   на   листе   бумаги парка, сквера.(2) Ажурные ограды.  Изготовление из бумаги ажурных оград.(3) Волшебные   фонари.  Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.(1) часов Планируемые Фактические обучающихся  сроки  сроки 1. Виды художественной деятельности – 2 ч. 2. Азбука искусства. Как говорит искусство? – 3 ч. 3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? – 2 ч. 1 1 1 8.11. 15.11. 22.11. 8.11 15.11 22.11. Воспринимать   и   оценивать   эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Понимать   работу   художника   по   созданию витрины   как   украшения   улицы   города   и своеобразной рекламы товара.  Знание   оформления   витрин   по   назначению   и уровню культуры города. 12 13 14 15 Витрины.  Изготовление   плоского эскиза способом аппликации.(1) витрины           транспорт. проекта машины, Удивительный Изготовление фантастической используя восковые мелки.(2) Итоговая контрольная  работа за первое полугодие. (2) Труд художника на улицах твоего города.   Изготовление   проекта улицы города.(3) 1 1 1 1 29.11 29.11. 6.12. 6.12. 13.12. 20.12. 13.12. 20.12. Сравнивать   и   анализировать   парки,   скверы   и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт­Петербурге.   Наблюдать   за   разнообразием   форм   новогодних фонарей,   конструировать   новогодние   игрушки­ фонари.  Уметь   видеть   образ   в   облике   машины, характеризовать,   сравнивать,   обсуждать   разные формы автомобилей и их украшения. Осознавать   и   уметь   объяснить   нужную   работу художника в создании облика города.  Понимать и уметь объяснять роль театрального художника   в   создании   образа   театрального героя. № Изучаемый раздел, тема урока Количество  III четверть – 10 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности Календарно­тематическое планирование. часов Планируемые Фактические обучающихся  сроки  сроки 1. 2. 3. Виды художественной деятельности – 4 ч.  Азбука искусства. Как говорит искусство? – 3 ч. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? – 3 ч. 16 17 Художник и зрелище. Художник в цирке. Изображение с использованием   гуаши   самого интересного в цирке.(1) Художник   в   театре. театрального героя.(1)   Образ 1 1 10.01. 10.01. 17.01. 17.01. Сравнивать   объекты,   элементы   театрально­ сценического мира.  Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. 18 19 20 21 Театр кукол.   Изготовление эскиза куклы.(2) Маска. Изготовление эскиза маски. (2) Афиша   и   плакат.   Изготовление эскиза афиши, плаката.(3) Праздник   в   городе.   Изготовление проекта   нарядного   города   к празднику масленицы.(1) 22 Школьный   карнавал.   Обобщение 23 24 25 темы четверти.(2) Музей   в   жизни   города. Изготовление   проекта   интерьер музея.(1) Картины особый мир.(3) Художник и музей. Музеи искусства.(3) 1 1 1 1 1 1 1 1 24.01. 31.01. 7.02. 14.02. 21.02. 28.02. 7.03. 14.03. 24.01. 31.01. 7.02. Отмечать   характер,   настроение,   выраженные   в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. Иметь   представление   о   разных   видах   кукол,   о кукольном   театре   в   наши   дни.     Использовать куклу для игры в кукольный театр. Иметь   представления   о   создании   театральной афиши, плаката.  Добиваться образного единства изображения и текста. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке.   Учиться   изображать   яркое,   веселое подвижное. Объяснять   работу   художника   по   созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно   украсить   город   к   празднику   Победы, новому году. Понимать   роль   праздничного   оформления   для организации   праздника.   Придумывать   и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.  Понимать и объяснять роль художеств. музея. № Изучаемый раздел, тема урока Количество  IVчетверть – 9 ч. Календарные сроки Основные виды учебной деятельности часов Планируемые Фактические обучающихся Календарно­тематическое планирование. 26 Картина   пейзаж.  Изобразить   два эмоционально   разных   пейзажа: радостный и грустный.(1) 1. 2. 3. 1  сроки  сроки Виды художественной деятельности – 3 ч. Азбука искусства. Как говорит искусство? – 3 ч. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? – 3 ч. 4.04. Рассуждать о творческой работе зрителя. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. 27 28 29 30 31 32 33 34     Картина   –   портрет.  Изобразить портрет   интересного   для   себя человека.(1) Картина – натюрморт.  Изобразить натюрморт разного эмоционального звучания: радостный, грустный, нежный.(1) Создать   композицию   на   тему исторических   событий   или будничной человеческой жизни.(2) Скульптура   в   музее   и   на   улице. Проект скульптуры из пластилина фигуры человека в движении.(2) Художественная Каждый человек художник.(3) Итоговая контрольная работа. (3) Обобщение   раздела. детских работ.(3) Свободное   рисование   «Мое впечатления о лете».(2)   Выставка выставка.   1 1 1 1 1 1 1 1 11.04. 13.04. 18.04. 25.04. 3.05. 16.05. 23.05. 30.05.   рассуждать   о   наиболее Воспринимать   картину   –   натюрморт   как своеобразный   рассказ   о   человеке   –   хозяине вещей,   о   времени,   в   котором   он   живёт,   его интересах. Рассказывать   об   изображенном   на   картине человеке. Беседовать   о   картинах   исторического   и бытового жанра.  Рассказывать, понравившихся картинах. Сопоставить   изображение   на   плоскости   и объемное.  Наблюдение за скульптурой и её объемом.  Закрепление навыков работы с пластилином. Рассказать памятниках.  Закрепление работы графическими материалами. Участвовать   в   организации   выставки   детского творчества, проявляя творческую активность.  Проводить   экскурсии   по   выставке   детских работ. занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.   о   древних   архитектурных   Участвовать   в

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России

КТП ИЗО 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017