КТП кружка "Веселые капельки"
Оценка 5

КТП кружка "Веселые капельки"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
искусство
1 кл—4 кл
29.10.2018
КТП кружка "Веселые капельки"
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок по изобразительному искусству "Веселые капельки" . Планирование составлено с учетом требований ФГОС. Содержит содержательные линии и планируемые результаты. Рассчитано на 1-4 классы. так же имеются универсальные учебные действия. Может быть использовано в программе "Школа России"
РП-Веселые капелки-общекультур..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» «Принято Педагогическим советом Протокол от «___» _________2017 г. № ____   Введено приказом от «___» _________2017 г. №  Директор МБОУ «СОШ №5» ____________________Л.В. Бакалдина Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые капельки» для 1 класса Направление: социальное Вид: творческая деятельность Возраст учащихся: 7­10 лет «Согласовано» Заместитель директора ___________ / Зайцева И.Н. / от ____________2018.г. «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от «___» _________2017 г. № _____   подпись                    Ф.И.О. Руководитель МО _______________   / Чумакова Н.С. / подпись                    Ф.И.О.                                             г. Чистополь 2018 г. Разработчики программы: Чумакова Людмила Дмитриевна,  учитель начальных классов,  первая квалификационная категория Пояснительная записка.   Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Веселые капельки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373,  и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности.    Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее ­ 273­ФЗ), Основной образовательной программы НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»,  Положения об утверждении рабочих программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» , Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1­9 классы» ( М.: Просвещение, 2006 г.)           Программа «Веселые  капельки» предназначена для детей  в возрасте от 7до10 лет  с разной степенью  одаренности, имеющих  интерес к художественной деятельностии направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Содержание   программы   нацелено   на   формирование   культуры   творческой   личности,   на   приобщение   учащихся   к   общечеловеческим   ценностям   через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления, учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ. Наше   время   –   время   перемен.   Сейчас   России   нужны   люди,   способные   принимать   нестандартные   решения,   умеющие   творчески   мыслить,   смело высказывающие свои идеи.  В настоящее время абсолютной ценностью личностно ­ ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую.  «Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности     в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребёнок может войти в мир творчества» (М. Р. Львов).  Полюбив то, что тебя окружает, лучше поймешь и оценишь то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидишь то, что их отличает друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.  Большой мир искусства откроет детям свои тайны! Цель программы ­ формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи преподавания изобразительного искусства: • формирование у учащихся нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; • формирование художественно­творческой активности школьников; 2 • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.  Формирование нравственно­эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений. Формирование   нравственно­эстетической   отзывчивости   происходит   не   только   в   процессе   восприятия   окружающей   природы,   но   и   в   ходе   практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально­оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно­творческая активность учащихся. Формирование художественно­творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть  различными приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемой  письмом, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Художественно­творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материал. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыковпроисходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых учителем на уроке. В работе с учащимися необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера   графической   линии,   освоением   технических   приемов   работы   кисточкой,   палочкой,   карандашом,   в   первую   очередь   должны   иметь   нравственно­ эмоциональную нагрузку. Материал курса «Веселые капельки» представлен в программе следующими содержательными линиями:  ­Восприятие искусства и виды художественной деятельности ­Азбука искусства. Как говорит искусство? ­Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Занятия   по   этим   содержательным   линиям   распределены   в   течение   учебного   курса.   Наряду   с   групповой   формой   работы,   во   время   занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Занятия построены следующим образом: 1 Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. 2 Беседа по теме урока. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка      к выполнению заданий основной части. 3 3 Основная часть. Творческая практическая деятельность учащихся. 4 Итог урока. Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока. Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы: ­  личностно­ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,  ­ дидактические: наглядность, связь теории с практикой,   ­ творчества (креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения, ­ деятельностно­ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.  ­ вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять  систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления. Ценностные ориентиры содержания данного курса:   Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­прикладного искусства. Ценность   человека как   разумного   существа,   стремящегося   к   добру,   самосовершенствованию   и   самореализации,   важность   и   необходимость   соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно­ культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность   социальной   солидарности как   признание   прав   и   свобод   человека,   обладание   чувствами   справедливости,   милосердия,   чести,   достоинства   по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. 4 Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Реализация программы рассчитана на 4 года начального образования объёмом 132 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.  Место проведения занятий – учебный кабинет изобразительного искусства. Возраст детей, участвующих в реализации программы 7­10 лет. Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности: 1. Раскрытие творческого потенциала школьников. 2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления. 3. Создавать прекрасное своими руками. 4. Ценить свой труд, уважать чужой. 5. Уметь применять теоретические знания на практике. 6. Уметь пользоваться художественным материалом. Возрастные особенности достижения результатов воспитания  При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.  Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.   Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов). Название раздела Предметные результаты Ученик научится Ученик получит Планируемые результаты изучения учебного предмета 1 класс Метапредметные результаты Личностные результаты 5 Восприятие искусства и виды художественной деятельности возможность научится использовать  приобретенные  знания в практической  деятельности и  повседневной жизни,  для самостоятельной  творческой  деятельности; воспринимать  произведения  изобразительного  искусства разных  жанров; оценивать  произведения искусства (выражение  собственного мнения)  при  посещении выставок,  музеев  изобразительного  искусства, народного  творчества и др.; применять  практические навыки  выразительного  использования линии и  штриха, пятна, цвета,  формы, пространства  в процессе создания  композиций. понимать, что  такое деятельность  художника (что может  изобразить художник  ­предметы, людей,  события; с помощью  каких материалов  изображает художник ­  бумага, холст, картон,  карандаш, кисть, краски и пр.); различать  основные (красный,  синий, желтый) и  составные (оранжевый,  зеленый, фиолетовый,  коричневый) цвета; различать  теплые (красный,  желтый, оранжевый) и  холодные (синий,  голубой, фиолетовый)  цвета; сравнивать  различные виды  изобразительного  искусства (графики,  живописи, декоративно­ прикладного искусства, скульптуры и  архитектуры); использовать  художественные  ­овладение умением  творческого видения с позиций  художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; овладение умением вести  диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения  коллективной творческой  работы; ­использование средств  информационных технологий  для решения различных учебно­ творческих задач в процессе  поиска дополнительного  изобразительного материала,  выполнение творческих  проектов отдельных  упражнений по живописи,  графике, моделированию и т.д.; ­умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в   соответствии   с   поставленной   находить   варианты задачей, решения различных художественно­творческих задач; ­умение   рационально   строить самостоятельную   творческую деятельность, умение организовать место занятий; ­осознанное   стремление   к освоению   новых   знаний   и умений,   к   достижению   более высоких   и   оригинальных творческих результатов.     ­оценивать жизненные ситуации (поступки,  явления, события) с точки зрения  собственных ощущений (явления, события), в  предложенных ситуациях отмечать  конкретные поступки, которые  можно оценить как хорошие или плохие; ­называть и объяснять свои чувства и  ощущения от созерцаемых произведений  искусства, объяснять своё отношение к  поступкам с позиции общечеловеческих  нравственных ценностей; ­самостоятельно определять и объяснять св ои чувства и ощущения, возникающие в  результате созерцания, рассуждения,  обсуждения, самые простые общие для всех  людей правила поведения (основы  общечеловеческих нравственных ценностей); ­в предложенных ситуациях, опираясь на  общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какой поступок  совершить. 6 материалы (гуашь,  акварель, цветные  карандаши, бумагу); применять основные  средства  художественной  выразительности в  рисунке, живописи и  скульптуре (с натуры,  по памяти и  воображению); в  декоративных работах ­ иллюстрациях к  произведениям  литературы и музыки; ­ пользоваться  простейшими приемами лепки (пластилин) называть семь  цветов спектра  (красный, оранжевый,  желтый, зеленый,  голубой, синий,  фиолетовый), а также  стараться определять  названия сложных цве­ товых состояний  поверхности предметов  (светло­зеленый, серо­ голубой); понимать и  использовать  элементарные правила  получения новых цветов Азбука искусства. Как говорит искусство? правильно  работать акварельными  и гуашевыми красками:  разводить и смешивать  краски, ровно закрывать  ими нужную  поверхность (не выходя  за пределы очертаний  этой поверхности); выполнять  простейшие узоры в  полосе, круге из  декоративных форм  растительного мира  (карандашом,  акварельными и  пользоваться  простейшими приемами лепки  (пластилин, глина); выполнять простые по  композиции аппликации. передавать в рисунке  форму, общее пространственное положение, основной цвет  простых предметов; устно описывать  изображенные на картине или  иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное,  машина, время года, время дня,  погода и т. д.), действия (идут,  правильно сидеть за партой (столом),  верно, держать лист бумаги и карандаш; понимать важность деятельности  художника (что может изобразить художник  — предметы, людей, события; с помощью  каких материалов изображает художник —  бумага, холст, картон, карандаш, кисть,  краски и пр.); свободно работать карандашом: без  напряжения проводить линии в нужных  направлениях, не вращая при этом лист  бумаги; 7 Значимые темы  искусства. О чем  говорит искусство? путем смешения  основных цветов  (красный и синий цвета  дают в смеси фиолето­ вый; синий и желтый —  зеленый и т. д.); изображать  линию горизонта и по  возможности  пользоваться приемом  загораживания; ­правильно сидеть за  партой, верно держать  лист бумаги и карандаш ­свободно работать  карандашом ­ без  напряжения проводить  линии в нужных  направлениях, не  вращая при этом лист  бумаги ­ передавать в рисунке  простейшую форму,  общее  пространственное  положение, основной  цвет предметов ­ правильно работать  акварельными красками ­ разводить и смешивать сидят, разговаривают и т. д.);  выражать свое отношение. гуашевыми красками); применять  приемы рисования  кистью элементов  декоративных  изображений на основе  народной росписи  (Городец, Хохлома);       или ­усвоить   основы   трех видов   художественной деятельности: изображение на плоскости   и   в   объеме; постройка   или художественное конструирование на плоскости   ,   в   объеме   и пространстве; украшение декоративная деятельность использованием различных художественных материалов; ­участвовать художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы   и   приёмы работы   с   ними   для с в      чувство   гордости   за   культуру   и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству   других   народов   нашей   страны   и мира в целом;  умение сотрудничать с товарищами в процессе деятельности, соотносить   свою   часть   работы   с   общим замыслом; совместной        овладение умением творческого видения с позиций художника,   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;   т.е.      овладение умением вести   диалог,   распределять функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы;      умение рационально самостоятельную строить   творческую   деятельность, умение   организовать   место занятий; 8 краски, ровно закрывать ими нужную  поверхность (не выходя за пределы очертаний  этой поверхности) ­выполнять простейшие  узоры в полосе, круге из декоративных форм  растительного мира ­применять приемы  рисования кистью  элементов  декоративных  изображений ­узнавать изображение  на картине или  иллюстрации предметы, явления ( человек, дом,  животное, машина,  время года, время дня,  погода и т.д.), действия  (идут, сидят,  разговаривают и т.д.) ­пользоваться  простейшими приемами лепки (пластилин,  глина)       навыки передачи   собственного замысла; ­приобрести   первичные навыки   художественной работы   в   следующих искусства: видах   графика, живопись, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные   и   народные формы искусства; ­развивать   фантазию, воображение; ­приобрести художественного восприятия   различных видов искусства; ­научиться анализировать произведения искусства; ­приобрести   первичные навыки   изображения предметного мира, изображения растений и животных; ­приобрести общения выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего   отношения в творческой художественной деятельности   и   при восприятии произведений   искусства навыки через выражение         9 Название раздела Восприятие искусства и виды художественной деятельности и   творчества   своих товарищей. Содержание учебного предмета (внеурочной деятельности,1 класс) Краткое содержание Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства:  художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях  пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы  работы с различными графическими материалами. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,  выраженные средствами живописи. В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой  гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми  красками, цветными карандашами. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные  приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа  (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Количество часов 7 Азбука искусства. Как говорит искусство? Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном  характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка,  песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Ознакомление с  произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). 11 Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: гори­ зонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети  должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно­выразитель­ ными средствами свое отношение к нему. Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной  красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета.  10 Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его  эмоционального состояния. С 1 класса детей учат определять и называть сложные цвета объектов,  знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также правильно определять цветотональные  отношения. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные  цветовые сочетания. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке.  Учитель должен знакомить детей с различными приемами использования живописных материалов,  демонстрировать последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращать на  цветотональные отношения. Линия. Многообразие линий (проволочные, сложные, нащупывающие, валерные, штриховые — тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый  характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального  состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство  и контраст форм. Простые геометрические формы. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для  создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.  Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в  организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и  оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструк­ торской деятельности. 15 33 Значимые темы искусства.  О чем говорит искусство? итого                                                                            Календарно­тематическоепланирование 1 класс Колич № ество  часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Название разделов Тема занятия Дата проведения План  Факт 1 гр 2 гр 7 гр 8 гр 1 гр 2 гр 7 гр 8 гр 1 Наблюдае м и Введение в  предмет. Все  Характеризовать красоту природы  родного края. 1 Восприятие искусства и виды художественной деятельности  11 изображае м осень (7 часов) дети любят  рисовать Мы  знакомимся с  волшебными  красками Какого цвета  осенняя лист­ ва?  Коллективная  работа «Дерево в осеннем  убранстве» Характеризовать особенности красоты  природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности  пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства  живописи для создания образов  природы. Овладевать живописными навыками  работы гуашью. Овладевать первичными навыками  работы гуашью.  Соотносить цвет с вызываемыми им  предметными ассоциациями (что бывает  красным, желтым и т. д.), приводить  примеры.  Экспериментировать, исследовать  возможности краски в процессе  создания различных цветовых пятен,  смешений и наложений цветовых пятен  при создании красочных ковриков. Характеризовать красоту природы  родного края. Характеризовать особенности красоты  природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности  пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства  живописи для создания образов  природы. Овладевать живописными навыками  работы гуашью. 1 1 Осенний букет Находить, рассматривать красоту  (интересное, эмоционально­образное,  1 12 2 3 4 необычное) в обыкновенных явлениях  (деталях) природы (листья, капли  дождя, паутинки, камушки, кора  деревьев и т. п.) и рассуждать об  увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что  похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму  простого плоского тела (листьев).  Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.  Создавать, изображать на плоскости   графическими средствами (цветные  карандаши, фломастеры) заданный (по  смыслу) метафорический образ на  основе выбранной геометрической  формы (сказочный лес, где все деревья  похожи на разные по форме листья). Овладевать первичными навыками  работы гуашью.  Соотносить цвет с вызываемыми им  предметными ассоциациями (что бывает  красным, желтым и т. д.), приводить  примеры.  Экспериментировать, исследовать  возможности краски в процессе  создания различных цветовых пятен,  смешений и наложений цветовых пятен  при создании красочных ковриков. Находить примеры декоративных  украшений в окружающей  действительности (в школе, дома, на  улице). Наблюдать и эстетически  1 1 5 6 Ветер в  осеннем лесу Осень — пора  плодородия.  Овощи 13 7 8 9 Осень ­ пора  плодородия.  Фрукты Мы готовимся  к зиме В чем красота зимы? (7часов) Коллективная  работа  «Первый снег» 10 Наши зимние  забавы оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в  неброских, на первый взгляд  незаметных, деталях природы,  любоваться красотой природы Создавать  роспись   фруктов­заготовок, вырезанных   из   цветной   бумаги   (работа гуашью). Составлять из готовых фруктов  коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). 1 Азбука искусства. Как говорит искусство? Находить в окружающей  действительности изображения,  сделанные художниками.  Рассуждать о содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в детских  книгах. Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит Находить в окружающей  действительности изображения,  сделанные художниками.  Рассуждать о содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в детских  книгах. Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит Повторять и затем варьировать  систему несложных действий с  художественными материалами,  1 1 1 14 11 Наши зимние  забавы выражая собственный замысел.  Творчески играть в процессе работы с  художественными материалами,  изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои  переживания от наблюдения жизни  (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы  в соответствии с общим замыслом.  Овладевать навыками коллективной  деятельности, работать организованно в команде одноклассников под  руководством учителя. Повторять и затем варьировать  систему несложных действий с  художественными материалами,  выражая собственный замысел.  Творчески играть в процессе работы с  художественными материалами,  изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои  переживания от наблюдения жизни  (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы  в соответствии с общим замыслом.  Овладевать навыками коллективной  деятельности, работать организованно в команде одноклассников под  руководством учителя. 1 15 12 13 14 Морозные  узоры Морозные  узоры Коллективная  работа  «Зимний день  на природе» Осваивать простые приемы работы в  технике плоскостной и объемной  аппликации, живописной и графической  росписи, монотипии и т. д.Видеть  ритмические соотношения пятна и  линии в узоре. Видеть декоративную  красоту фактурных поверхностей в  природных узорах. Освоить простые  приёмы техники монотипии. Развитие  наблюдательности и эстетического  понимания красоты разнообразных  фактур природного мира. Научиться  соотносить пятно и линию в  декоративном узоре Осваивать простые приемы работы в  технике плоскостной и объемной  аппликации, живописной и графической  росписи, монотипии и т. д.Видеть  ритмические соотношения пятна и  линии в узоре. Видеть декоративную  красоту фактурных поверхностей в  природных узорах. Освоить простые  приёмы техники монотипии. Развитие  наблюдательности и эстетического  понимания красоты разнообразных  фактур природного мира. Научиться  соотносить пятно и линию в  декоративном узоре Обсуждатьи анализировать работы  одноклассников с позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. 1 1 1 16 Воспринимать и эмоционально  оценивать выставку творческих работ  одноклассников.  Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и  эмоционально оценивать, отвечатьна  вопросы по содержанию произведений  художников (В. Васнецов, М. Врубель,  Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Повторять и затем варьировать  систему несложных действий с  художественными материалами,  выражая собственный замысел.  Творчески играть в процессе работы с  художественными материалами,  изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои  переживания от наблюдения жизни  (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы  в соответствии с общим замыслом.  Овладевать навыками коллективной  деятельности, работать организованно в команде одноклассников под  руководством учителя. Осваивать простые приемы работы в  технике плоскостной и объемной  аппликации, живописной и графической  росписи, монотипии и т. д.Видеть  ритмические соотношения пятна и  1 1 15 Мыв цирке 16 Мир нашего  аквариума.  Красивые рыбы 17 линии в узоре. Видеть декоративную  красоту фактурных поверхностей в  природных узорах. Освоить простые  приёмы техники монотипии. Развитие  наблюдательности и эстетического  понимания красоты разнообразных  фактур природного мира. Научиться  соотносить пятно и линию в  декоративном узоре Осваивать простые приемы работы в  технике плоскостной и объемной  аппликации, живописной и графической  росписи, монотипии и т. д.Видеть  ритмические соотношения пятна и  линии в узоре. Видеть декоративную  красоту фактурных поверхностей в  природных узорах. Освоить простые  приёмы техники монотипии. Развитие  наблюдательности и эстетического  понимания красоты разнообразных  фактур природного мира. Научиться  соотносить пятно и линию в  декоративном узоре Анализировать различные предметы с  точки зрения строения их формы, их  конструкции. Составлять,  конструировать из простых  геометрических форм  (прямоугольников, кругов, овалов,  треугольников) изображения животных  в технике аппликации. Повторять и затем варьировать  1 1 1 17 Мы и наши друзья.  (10 часов Мир нашего  аквариума.  Подводный мир 18 Домик для  собачки 19 Значимы Учимся делать  из бумаги  18 собачку е темы искусств а. О чем говорит искусств о? 20 21 Сделаем  подарок нашим папам Рисуем для  наших мам,  бабушек,  сестер.  Портрет  «Мамина  систему несложных действий с  художественными материалами,  выражая собственный замысел.  Творчески играть в процессе работы с  художественными материалами,  изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои  переживания от наблюдения жизни  (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством  учителя), выполнять свою часть работы  в соответствии с общим замыслом.  Овладевать навыками коллективной  деятельности, работать организованно в команде одноклассников под  руководством учителя. Приобретать творческий  композиционный опыт в создании  героического образа. Приводить примеры памятников  героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).  Овладевать навыками изображения в  объеме, навыками композиционного  построения в скульптуре. Узнавать и приводить примеры  произведений искусства, выражающих  красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от  общения с произведениями искусства,  анализировать выразительные средства 1 1 19 22 23 улыбка» Рисуем для  наших мам,  бабушек,  сестер.  Коллективная  работа «Чудо­ букет» Лепим  любимых  животных. Ох  уж эти кошки! 1 1 произведений. Развивать навыки композиционного  изображения. Изображать образ материнства (мать и  дитя), опираясь на впечатления от  произведений искусства и жизни Узнавать и приводить примеры  произведений искусства, выражающих  красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от  общения с произведениями искусства,  анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного  изображения. Изображать образ материнства (мать и  дитя), опираясь на впечатления от  произведений искусства и жизни Использовать пятно как основу  изобразительного образа на плоскости.  Соотносить форму пятна с опытом  зрительных впечатлений. Видеть  зрительную метафору, находить  потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его  путем дорисовки. Восприниматьи  анализировать (на доступном уровне)  изображения на основе пятна в  иллюстрациях художников к детским  книгам. 20 Овладевать первичными навыками  изображения на плоскости с помощью  пятна, навыками работы кистью и  краской. Создавать изображения на  основе пятна методом от целого к  частностям (создание образов зверей,  птиц, рыб способом «превращения», т.е.  дорисовывания  пятна (кляксы). Соотносить восприятие цвета со  своими чувствами и эмоциями.  Осознавать, что изображать можно не  только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление,  восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). 1 Какого цвета весна и лето? (9 часов) Находить в окружающей  действительности изображения,  сделанные художниками.  Рассуждать о содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в детских книгах.  Придумыватьи изображать то, что  каждый хочет, умеет, любит Находить в окружающей  действительности изображения,  сделанные художниками.  Рассуждать о содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать  1 1 Мы рисуем  своих друзей Какого цвета  небо? Деревья  проснулись 24 25 26 21 Деревья  любуются  своим  отражением 27 Значим ые темы  искусств а. О чем  говорит  искусств о? 28 Красота  природы иллюстрации (рисунки) в детских книгах.  Придумыватьи изображать то, что  каждый хочет, умеет, любит Воспринимать и эстетически оценивать  красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии  постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции  русской избы и назначение ее отдельных  элементов. Изображать графическими или  живописными средствами образ русской  избы и других построек традиционной  деревни. Овладевать навыками конструирования  — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно  (объемный макет) способом объединения  индивидуально сделанных изображений.  Овладевать навыками коллективной  деятельности, работать организованно в  команде одноклассников под  руководством учителя. Характеризовать красоту природы  родного края. Характеризовать особенности красоты  природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности  пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства  живописи для создания образов природы. 1 1 22 29 30 31 Мы  изображаем  весенние  цветы Аппликация  «Разноцвет­ ные букашки» Коллективная работа «Танец бабочек­ красавиц» Овладевать живописными навыками  работы гуашью. Находить в окружающей  действительности изображения,  сделанные художниками.  Рассуждать о содержании рисунков,  сделанных детьми. Рассматривать  иллюстрации (рисунки) в детских книгах.  Придумыватьи изображать то, что  каждый хочет, умеет, любит  Развитие декоративного чувства при  рассматривании цвета и фактуры  материла, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно  понимаемых элементов в природе, их  выразительность.  Овладеть первичными навыками работы  в объёмной аппликации и коллаже. Находить  орнаментальные   украшения   в предметном   окружении   человека,   в предметах, созданных человеком. Рассматривать  орнаменты,   находить   в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно,  свободно написать красками и кистью  декоративный эскиз на листе бумаги. Находить природные узоры (сережки на  ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и  любоваться ими, выражать в беседе  свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные 1 1 1 23 32 Здравствуй,  лето! Итого­ вый урок в  форме игры­ путешествия 1 природой, интерпретировать их в  собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц,  бабочек, рыб и т. д., передавая характер  их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Учиться видеть поэтическую картину  мира, развивая фантазию и творческое  воображение. Участвовать в создании  коллективного панно­коллажа с  изображением сказочного мира, применяя приобретённые навыки работы с  художественными материалами.  Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Соотносить цель,  большую задачу с созданием отдельных  деталей для панно. Овладеть приёмами конструктивной  работы с бумагой и различными  фактурами. Овладеть навыками  образного видения и пространственного  масштабного моделирования. Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки  зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду  задачи трех видов художественной  деятельности. Характеризовать свои впечатления от  рассматривания репродукций картин и  (желательно) впечатления от подлинных  произведений в художественном музее  или на выставке. Выражать в изобразительных работах  24 33 Экскурсия на  природу итого свои впечатления от прогулки в природу  и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему  «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). Обсуждать и анализировать свои  работы и работы одноклассников с  позиций творческих задач, с точки зрения  выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. 1 33 25

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"

КТП кружка "Веселые капельки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018