КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Оценка 4.6
Документация
docx
математика
7 кл
29.08.2018
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина по ФГОС на 2018 - 2019 учебный год. В планировании подробно описываются темы уроков, типы уроков, базовые понятия и универсальные учебные действия, виды деятельности учащихся и формы контроля .
КТП алгебра 7 кл.docx
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 7 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /
Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования
и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 59 классы [Текст]. — 3е изд.,
перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Авторской программы Г.К.Муравин, О.В. Муравина (Рабочие программы. «Алгебра 7 – 9 классы»,
Просвещение, 2013) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Количество часов в год: 102;
Количество часов в неделю: 3.
Учебнометодический комплект состоит из следующих пособий:
для учащихся
1.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Г.К.Муравин, К.С.Муравин,
О.В.Муравина. Алгебра 7 класс. – М.: Дрофа, 2017
для учителя
1.Алгебра7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина. Алгебра 7 класс. – М.: Дрофа, 2017
2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Программа курса математики для 511 классовобщеобразовательных
учреждений. М. : Дрофа, 2012.
3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7класс: метод. рекомендации к учеб. Г.К. Муравина, К.С.
Муравина, О.В. Муравиной «Алгебра. 7класс». –М. : Дрофа, 2012.
4.Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7класс. Методическое пособие.–М.: Дрофа, 2012 4.
М.П.Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. Практические материалы 511
классы ,М: Знания, 2012.
Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант,
тестирование, самостоятельная работа
Цели и задачи учебного предмета
Основная цель:
развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к
самореализации в современном обществе.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
–формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к
саморазвитию;
–формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством
освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных
действий;
–формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного
функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и
эвристического;
–освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение
математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим
языком предмета и др.; –формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде
таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее
обработке;
–овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования
явлений окружающего мира;
–овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач
повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
–формирование научного мировоззрения;
–воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания
представлений о многочлене, степени с натуральным показателем, системах уравнений;
инструментальных вычислений,
умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные
языки математики (словесный, символический, табличный);
практических навыков выполнения устных,
вычислительной культуры;
многочлен
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
межпредметных задач и задач повседневной жизни.
представлений о линейной функции и способах её задания, способах построения функции
умения применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений в
приемов владения различными языками математики (словесный, символический) для
умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению
письменных,
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости
вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять
подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и
алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
множество решений линейного неравенства;
формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
таблицы, строить диаграммы и графики;
использованием правила умножения;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
решать следующие жизненно практические задачи;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в
группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического
анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер
различных процессов окружающего мира;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл
критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
•
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
•
гипотезу от факта;
•
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
•
задач;
•
•
рассуждений.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
Учащиеся 7 класса:
Регулятивные УУД: сличают свой способ действия с эталоном;
сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и
вносят коррективы и дополнения в составленные планы;
вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона,
•
•
отличия от эталона;
•
•
реального действия и его продукта;
•
•
•
•
•
•
•
•
известно;
•
весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;
•
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
осознают качество и уровень усвоения;
оценивают достигнутый результат;
определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составляют план и последовательность действий;
предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);
предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не
принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют
самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Познавательные УУД:
умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними;
создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста;
выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами;
восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования,
Учащиеся 7 класса:
•
•
•
•
упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи;
умеют заменять термины определениями;
умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;
выделяют формальную структуру задачи;
выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей;
анализируют условия и требования задачи;
выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам;
выбирают знаковосимволические средства для построения модели
выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
выражают структуру задачи разными средствами;
выполняют операции со знаками и символами;
выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи;
проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности;
умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи;
выделяют и формулируют познавательную цель;
осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Учащиеся7 класса:
•
договариваться друг с другом и т.д.);
умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
Коммуникативные УУД:
•
•
отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;
умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;
учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
•
мнения (если оно таково) и корректировать его; понимают позицию другого, различая в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
•
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
•
умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами являются:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
•
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику;
•владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным
языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;
умение выполнять алгебраические преобразования целых выражений, применять их для решения
•
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
•умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы
зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
•
умение решать линейные уравнения и их системы, а также приводимые к ним уравнения, системы;
применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять
полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
•овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение
строить графики линейной функции, описывать их свойства;
•овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
•умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов. №
Наимен
ование
раздела
програм
мы
Тема урока
Колич
ество
часов
Тип урока
Планируемые результаты обучения
Освоение
предметных
знаний (базовые
понятия)
Повторить
рациональный
способ решения
выражений, ос
новные операции
над обыкновенными
Совершенствовать
умение выполнять
арифметические
действия с
десятичными
дробями
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Коммуникативные:
определять цели
и функции участников,
способы
взаимодействия;
понимать возможность
Коммуникативные:
управлять своим поведе
нием (контроль,
самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные:
корректировать
деятельность: вносить
изменения в процесс с
учетом возникших
трудностей и ошибок,
намечать способы их
устранения.
Познавательные:
воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для
решения учебной задачи
Коммуникативные:
управлять своим поведе
нием (контроль,
самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные:
осознавать учащимся
уровень и качество
усвоения результата.
Познавательные:
осуществлять выбор
наиболее эффективных
способов решения задач
1
2
3
Действия с обыкновенными
дробями.
Урок обобщения и
систематизации
знаний
1
Действия с десятичными
дробями.
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Решение уравнений.
1
1
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Повторить ос
новные приемы
решения уравнений:
проверка
собственных
навыков в освоении
основных
алгоритмических
навыков решения
уравнений
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с
учащимися в 5—6 классах; выработать умения в решении систем уравнений.
Математический язык (22 ч) 4
5
6
7
Числовые выражения
Урок
изучения
нового
мате
риала
Познакомить с
понятиями числовое
выражение,
значение выражения,
переменная,
Научиться находить
значение
алгебраического
выражения
2
2
Урокпрактикум
Научиться выполнять
элементарные
знаково
символические
действия, применять
буквенные символы
для обозначения
чисел, для записи
общих утверждений
Сравнение чисел.
Коммуникативные: ар
гументировать
свою точку зрения,
спорить и отстаи
вать свою позицию
невраждебным
для оппонентов образом;
уметь слу
шать и слышать друг
друга.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, регу
лировать весь процесс их
выполнения
и четко выполнять
требования позна
вательной задачи.
Познавательные:
устанавливать при
чинноследственные
связи; выражать
смысл ситуации
различными сред
ствами (рисунки,
символы, схемы,
знаки)
Коммуникативные:
интересоваться чужим
мнением и высказывать
свое; устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решение и
делать выбор.
Регулятивные: сличать
способ и результат своих
действий с заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения и отличия от
эталона.
Познавательные:
выполнять операции со
знаками и символами;
выделять объекты и
процессы с точки зрения
целого и частей Выражения с переменными
Нахождение значения
алгебраического выражения
Урокпрактикум
8
9
10
Познакомиться с
понятиями
алгебраическое
выражение, значение
выражения,
переменная, допу
стимое и недопу
стимое значение
переменной.
Научиться находить
значение
алгебраического
выражения при
заданных значениях
переменных
3
1
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
11
Контрольная работа:
«Выражения».
Коммуникативные:
развивать способность
брать на себя
инициативу в
организации
совместного действия;
устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решение и
делать выбор; использо
вать адекватные
языковые средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Регулятивные: ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что
уже известно и усвоено,
и того, что еще
неизвестно;
самостоятельно
формулировать
познавательную цель и
строить план действия в
соответствии с ней;
сличать свой способ
действия с эталоном.
Познавательные:
определять основную и
второстепенную
информацию; выделять
количественные
характеристики
объектов, заданные
словами
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию 12
13
14
15
16
17
18
19
4
4
Линейное уравнение с одной
переменной
Решение уравнений.
Решение задач на составление
уравнений
Анализ контрольной работы
Математический язык
Математическая модель
Математическая модель
текстовой задачи.
Урок
изучения
нового
мате
риала
Урокпрактикум
Освоить основные
математические
модели реальных
ситуаций.
Научиться составлять
буквенные выражения
по условиям, за
данным словесно,
рисунком или чер
тежом; вычислять
числовое значение
буквенного выра
жения; находить
область допусти
мых значений
переменных в вы
ражении, решать
текстовые задачи,
выделяя три этапа
математического
моделирования
Коммуникативные:
обсуждать разные
точки зрения и уметь
выработать об
щую (групповую)
позицию.
Регулятивные: вносить
коррективы
и дополнения в способ
своих действий
в случае расхождения
эталона, реаль
ного действия и его
результата.
Познавательные:
выделять и
формулировать
проблему; строить
логические
цепочки рассуждений
Урокпрактикум
Освоить и
использовать на
практике алгоритм
решения линейного
! уравнения с одной
переменной.
Научиться рас
познавать линейные
уравнения,
решать линейные
уравнения и урав
нения, сводящие
ся к ним, решать
текстовые задачи
алгебраически м
способом: перехо
дить от словесной
формулировки
задачи к алгебраи
ческой модели
путем составления
уравнения, ре
шать составлен
ное уравнение,
интерпретировать
результат
Коммуникативные:
аргументировать
свою точку зрения,
спорить и отстаи
вать свою позицию
невраждебным
для оппонентов
образом; развивать
умения интегрироваться
в группу
сверстников и строить
продуктивное
взаимодействие со
сверстниками
и взрослыми.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона;
составлять план
и последовательность
действий.
Познавательные:
выдвигать и обосно
вывать гипотезы,
предлагать способы
их проверки; выбирать
вид графиче
ской модели 20
21
22
23
Уравнения с двумя
переменными.
Решение систем уравнений.
Урок изучения нового
материала
Урокпрактикум
Познакомиться с
одним из методов
решения систем
уравнений с двумя
переменными —
методом сложения.
Научиться решать
уравнения методом
сложения; применять
алгоритм при
решении систем
уравнений
24
Обобщающий урок по теме:
«Математический язык
4
1
Урок обобщения и
систематизации
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Коммуникативные:
проявлять готовность
адекватно реагировать на
нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
одноклассникам.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, регулировать
весь процесс их
выполнения и четко
выполнять требования
познавательной задачи.
Познавательные:
структурировать знания;
выделять объекты и
процессы с точки зрения
целого и частей
Коммуникативные:
представлять
конкретное содержание
и сообщать
его в письменной и
устной форме;
описывать содержание
совершаемых
действий с целью
ориентировки пред
метнопрактической или
иной дея
тельности.
Регулятивные: ставить
учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже
известно и усвоено, и
того, что еще
неизвестно.
Познавательные:
составлять целое
из частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя недостающие
компоненты 25
Контрольная работа:
«Уравнения».
Урок контроля и
оценки знаний
1
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Основная цель: сформировать основные функциональные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх
Функция ( 22 ч)
26
27
Анализ контрольной работы
Понятие функции
Освоить алгоритм
нахождения значения
функции и аргумента
Урок
изучения
нового
мате
риала
2
Коммуникативные:
вступать в диалог,
участвовать в
коллективном обсужде
нии проблем, владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного языка.
Регулятивные:
самостоятельно форму
лировать
познавательную цель и
строить план действия в
соответствии с ней.
Познавательные:
выражать смысл
ситуации различными
средствами (рисунки,
символы, схемы, знаки);
анализировать объект,
выделяя существенные и
несущественные
признаки 28
29
30
31
32
33
34
Таблица значений и график
функции.
Построение графиков функции
Урок
изучения
нового
мате
риала
урокпрактикум
Познакомиться с
понятиями Таблица
значений и график
функции.
Научиться строить и
считывать
информацию с
графика, заполняя
таблицу
Пропорциональные переменные.
Таблица значений
пропорциональных переменных
4
3
Комбинированный урок
Познакомиться с
понятием
коэффициента
пропорциональности
и научиться заполнять
таблицу значений
пропорциональных
переменных.
Коммуникативные:
понимать возможность
существования
различных точек зрения,
не совпадающих с
собственной;
планировать общие
способы работы;
развивать умения
интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми.
Регулятивные: сличать
свой способ действия с
эталоном.
Познавательные:
выбирать, сопоставлять
и обосновывать способы
решения задачи
Коммуникативные:
представлять
конкретное содержание
и сообщать
его в письменной и
устной форме;
описывать содержание
совершаемых
действий с целью
ориентировки пред
метнопрактической или
иной дея
тельности.
Регулятивные: ставить
учебную задачу
на основе соотнесения
того, что уже
известно и усвоено, и
того, что еще
неизвестно.
Познавательные:
составлять целое
из частей,
самостоятельно
достраивая,
восполняя недостающие
компоненты 35
36
График функции у = kx.
Урок комплексного
применения знаний и
умений
Уметь построить
график
функции у = kx,
записывать уравнение
прямой по графику,
устанавливать
зависимость
расположения
графика от углового
коэффициента
37
Контрольная работа:
«Функция у = kx».
2
1
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Коммуникативные:
проявлять готовность
адекватно реагировать на
нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
одноклассникам.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, регулировать
весь процесс их
выполнения и четко
выполнять требования
познавательной задачи.
Познавательные:
структурировать знания;
выделять объекты и
процессы с точки зрения
целого и частей
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию 38
39
40
41
42
Анализ контрольной работы.
Определение линейной
функции.
Урок проблемного из
ложения
Познакомиться
с понятиями ли
нейная функция,
независимая пе
ременная (аргу
мент), зависимая
переменная (функ
ция).
2
3
График линейной функции.
Построение графиков функций
вида у =кх + l
Комбинированный
урок
Знать уравнение
линейной функции.
Уметь строить её
график. Определять
по уравнениям
прямых их взаимное
расположение.
Коммуникативные:
слушать и слы
шать друг друга;
представлять кон
кретное содержание и
сообщать его
в письменной и устной
форме.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, регу
лировать весь процесс их
выполнения
и четко выполнять
требования позна
вательной задачи.
Познавательные:
выводить следствия
из имеющихся в условии
задачи данных
Коммуникативные:
проявлять готов
ность к обсуждению
разных точек зре
ния и выработке общей
(групповой)
позиции; обмениваться
знаниями
между членами группы
для принятия
эффективных
совместных решений.
Регулятивные:
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного результата.
Познавательные:
выбирать знаково
символические средства
для построения модели 43
44
45
46
Контрольная работа:
«Линейная функция».
47
Анализ контрольной работы
График линейного уравнения с
двумя переменными.
Графическое решение систем
уравнений
Урок исследования
Научиться
определять взаим
ное расположение
графиков по виду
линейных функ
ций, Графически
решать систему
уравнений
3
1
1
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Урок обобщения и
систематизации знаний
Совершенствовать
навыки построения
графиков
Коммуникативные:
устанавливать
рабочие отношения;
эффективно со
трудничать и
способствовать продук
тивной кооперации.
Регулятивные: сличать
свой способ
действия с эталоном;
вносить коррек
тивы и дополнения в
составленные
планы.
Познавательные:
выдвигать и обосно
вывать гипотезы,
предлагать способы
их проверки; строить
логические це
почки рассуждений
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Основная цель: сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Степень с натуральным показателем. ( 14 ч) 48
49
50
51
52
Тождества и тождественные
преобразования.
Определение степени с
натуральным показателем.
Запись чисел в стандартном
виде
Урок
изучения
нового
мате
риала
Урок
изучения
нового
мате
риала
2
3
Знать понятия:
тождество,
тождественно равные
выражения,
тождественные
преобразования,
свойства
арифметических
действий.
Познакомиться
с определением
степень с нату
ральным показа
таем; понятиями
степень, основа
ние, показатель;
с основной опе
рацией — возве
дением в степень
числа. Научиться
формулировать,
записывать
в символической
форме и обосно
вывать свойства
степени с целым
неотрицательным
показателем
Коммуникативные:
проявлять готовность
адекватно реагировать на
нужды других,
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
одноклассникам.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, регулировать
весь процесс их
выполнения и четко
выполнять требования
познавательной задачи.
Познавательные:
структурировать знания;
выделять объекты и
процессы с точки зрения
целого и частей
Коммуникативные:
обмениваться
мнениями, слушать и
отвечать на вопросы
других, формулировать
собственные мысли,
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Регулятивные:
планировать (в со
трудничестве с учителем
и одно
классниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции,
действовать по плану;
самостоятельно
планировать
необходимые действия,
операции.
Познавательные:
анализировать усло
вия и требования задачи;
проводить
анализ способов
решения задачи
с точки зрения их
рациональности
и экономичности 53
54
55
Свойства степени.
Урокпрактикум
Умножение и возведение
степеней в степень с одинако
вым показателем
56
Контрольная работа
57
58
Одночлены.
3
1
2
Познакомиться с
принципом
умножения и
возведения степеней в
степень с
одинаковыми
показателями.
Научиться применять
основные свойства
степеней на практике,
записывать про
изведения в виде
степени, называть
основание и пока
затель, вычислять
значение степени
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Урок исследования
Познакомиться
с понятиями од
ночлен, стандарт
ный вид одночлена,
подобные одночлены.
Научиться приво
дить одночлены
к стандартному
виду, выполнять
преобразования
Коммуникативные:
развивать умение
использовать языковые
средства, адекватные
обсуждаемой проблеме.
Регулятивные:
осознавать недоста
точность своих знаний;
планировать (в
сотрудничестве с
учителем и од
ноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия.
Познавательные:
выделять количе
ственные
характеристики
объектов, заданные
словами; заменять
термины определениями
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
обмениваться
знаниями между
членами группы
для принятия
эффективных совмест
ных решений.
Регулятивные:
осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения,
способности к
мобилизации сил
и энергии, к волевому
усилию вы
бору в ситуации
мотивационного кон
фликта, к преодолению
препятствий.
Познавательные:
определять основную и
второсте
пенную информацию 59
60
Сокращение дробей
Урок практикум
Научиться
делить одночлен
на одночлен,
применять данные
знания на практике
61
Контрольная работа:
«Действия со степенями».
2
1
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Коммуникативные:
понимать воз
можность
существования
различных
точек зрения, не
совпадающих с соб
ственной; управлять
поведением од
ноклассника —
убеждать, контролиро
вать, корректировать и
оценивать его
действия.
Регулятивные:
определять целевые
установки учебной
деятельности, вы
страивать
последовательности
необхо
димых операций
(алгоритм действий).
Познавательные:
выделять и формули
ровать познавательную
цель
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Основная цель: сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители,
применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях.
Многочлены ( 24 ч) 62
63
64
65
66
Анализ контрольной работы
Понятие многочлена.
Урок
изучения
нового
мате
риала
Познакомиться с
понятиями
многочлен, стан
дартный вид мно
гочлена, полином.
Научиться вы
полнять действия
с многочленами,
приводить подоб
ные многочлены
к стандартному
виду, решать по
линомы
2
3
Преобразования произведения
одночлена и многочлена.
Решение задач с помощью
уравнений
Урокпрактикум
Знать правило
умножения одночлена
на многочлен. Уметь
решать дробные
уравнения с числовым
знаменателем, решать
текстовые задачи
с помощью трех
этапов математи
ческого модели
рования
Коммуникативные
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения, прежде
чем принимать
решение и делать выбор;
использо
вать адекватные
языковые средства
для отображения своих
чувств, мыс
лей и побуждений.
Регулятивные:
определять последо
вательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата; со
ставлять план
последовательности
действий.
Познавательные:
анализировать условия и
требования задачи
Коммуникативные:
интересоваться
мнением
одноклассников и
высказы
вать свое; устанавливать
и сравнивать
разные точки зрения,
прежде чем при
нимать решение и делать
выбор.
Регулятивные: вносить
необходимые
дополнения и
коррективы в план
и способ действия в
случае расхожде
ния эталона, реального
действия и его
результата.
Познавательные:
создавать структуру
взаимосвязей смысловых
единиц тек
ста 67
68
69
70
71
72
73
Вынесение общего множителя
за скобки
Подготовка к контрольной
работе
Урок исследования
Освоить операцию
вынесения
общего множителя за
скобки на практике.
Научиться выносить
общий множитель
за скобки
3
1
3
Контрольная работа:
«Произведение одночлена и
многочлена»
Анализ контрольной работы
Преобразование произведения
двух многочленов.
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Урок
изучения
нового
мате
риала
Познакомиться
с правилом умно
жения многочлена на
многочлен.
Научиться приво
дить многочлены
к стандартному
виду.
Коммуникативные:
определять цели
и функции участников,
способы
взаимодействия;
планировать общие
способы работы;
представлять кон
кретное содержание и
сообщать его
в письменной и устной
форме.
Регулятивные: выделять
и осознавать
то, что уже усвоено,
осознавать ка
чество и уровень
усвоения.
Познавательные:
выражать смысл си
туации различными
средствами (ри
сунки, символы, схемы,
знаки)
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
описывать содер
жание совершаемых
действий
Регулятивные:
корректировать дея
тельность: вносить
изменения в про
цесс с учетом возникших
трудностей
и ошибок, намечать
способы их устра
нения.
Познавательные:
выбирать, сопостав
лять и обосновывать
способы реше
ния задачи Разложение на множители
способом группировки.
Комбинированный урок
Уметь раскладывать
многочлен на
множители способом
группировки.
Использовать этот
способ при
выполнении
упражнений
74
75
76
Контрольная работа:
«Произведение
многочленов».
77
Анализ контрольной работы
2
1
1
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Урок коррекции знаний Совершенствовать
правило произведения
многочленов
Коммуникативные:
обсуждать разные
точки зрения и
вырабатывать общую
(групповую) позицию.
Регулятивные:
прогнозировать резуль
тат и уровень усвоения.
Познавательные:
выбирать обоб
щенные стратегии
решения задачи;
структурировать
знания; определять
основную и второ
степенную информацию
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию 78
79
80
81
82
83
84
85
Формулы сокращенного умно
жения.
Квадрат суммы, разности и
разность квадратов.
Урок изучения нового
материала
Познакомиться
с основными фор
мулами сокра
щенного умножения
Научиться при
менять данные
формулы для раз
ложения много
членов на линей
ные множители,
выполнять дейст
вия с многочле
нами
4
3
1
Разложение на множители с
помощью формул сокращенного
умножения.
Подготовка к контрольной
работе
Контрольная работа:
«Формулы сокращенного
умножения».
Урокпрактикум
Разложение много
членов на множители
с помощью ком
бинаций различных
приемов
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Коммуникативные:
осуществлять
совместную
деятельность в рабочих
группах с учетом
конкретных учеб
нопознавательных
задач,задавать
уточняющие вопросы;
формулировать
собственные мысли,
высказывать
и обосновывать свою
точку зрения.
Регулятивные:
определять последо
вательности
промежуточных целей
с учетом конечного
результата.
Познавательные:
осознанно и произ
вольно строить речевые
высказывания
в устной и письменной
форме
Коммуникативные:
продуктивно
общаться и
взаимодействовать с од
ноклассниками в
совместной деятель
ности.
Регулятивные:
осознавать правило
контроля и успешно
использовать его
в решении учебной
задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач;
структурировать знания;
заменять
термины определениями
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего
научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а так
формулами числа перестановок, размещений и сочетаний.
Вероятность ( 10 ч) 86
87
88
89
90
91
92
Анализ контрольной работы
Равновероятные возможности.
Урок изучения нового
материала
Приводить примеры
равновероятных
возможностей и не
равновероятных
Достоверные и невозможные
события
Вероятность события
Число вариантов.
2
3
2
Урокпрактикум
Знать понятия
достоверного и
невозможного
событий,
вероятности событий,
формулу вероятности
событий.
Комбинированный
урок
Знать определение
факториала, правило
произведения и
формулы числа
перестановок из п
элементов,
размещений и
сочетаний.
Коммуникативные:
продуктивно
общаться и
взаимодействовать с од
ноклассниками в
совместной деятель
ности.
Регулятивные:
осознавать правило
контроля и успешно
использовать его
в решении учебной
задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач;
структурировать знания;
заменять
термины определениями
Коммуникативные:
продуктивно
общаться и
взаимодействовать с од
ноклассниками в
совместной деятель
ности.
Регулятивные:
осознавать правило
контроля и успешно
использовать его
в решении учебной
задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач;
структурировать знания;
заменять
термины определениями
Коммуникативные:
проявлять уважи
тельное отношение к
партнерам, вни
мание к личности
одноклассников,
развивать адекватное
межличностное
восприятие.
Регулятивные:
планировать проме
жуточные цели с учетом
конечного
результата; оценивать
качество и уро
вень усвоенного
материала.
Познавательные:
выделять и форму
лировать
познавательную цель. 93
94
Контрольная работа:
«Вероятность».
95
Анализ контрольной работы
Подготовка к контрольной
работе
Урок обобщения и
систематизации знаний
Систематизировать
знания и умения
учащихся по теме
"Вероятность",
подготовиться к
контрольной работе
1
1
1
Урок контроля и
оценки знаний
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
на предыдущих
уроках, на прак
тике
Урок коррекции знаний Совершенствовать
правило произведения
и формулы числа
перестановок из п
элементов,
размещений и
сочетаний.
Коммуникативные:
продуктивно
общаться и
взаимодействовать с од
ноклассниками в
совместной деятель
ности.
Регулятивные:
осознавать правило
контроля и успешно
использовать его
в решении учебной
задачи.
Познавательные:
выбирать наиболее
эффективные способы
решения задач;
структурировать знания.
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе.
Повторение (7 ч) 96
Выражения
1
Урок обобщения и
систематизации знаний
Закреплять умение
находить значение
алгебраического
выражения при
заданных значениях
переменных
97
Функции и их графики
1
Урок обобщения и
систематизации знаний
Совершенствовать
навыки построения
графиков
98
Тождественные
преобразования.
1
Урок обобщения и
систематизации знаний
Закрепить понятия:
тождество,
тождественно равные
выражения,
тождественные
преобразования,
свойства
арифметических
действий.
Коммуникативные:
развивать способность
брать на себя
инициативу в
организации
совместного действия;
устанавливать и
сравнивать разные точки
зрения, прежде чем
принимать решение и
делать выбор.
Регулятивные: ставить
учебную задачу;
самостоятельно
формулировать
познавательную цель и
строить план действия в
соответствии с ней.
Познавательные:
определять основную и
второстепенную
информацию.
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
одноклассникам.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, регулировать
весь процесс их
выполнения и четко
выполнять требования
познавательной задачи.
Познавательные:
структурировать знания;
выделять объекты и
процессы с точки зрения
целого и частей 99
100
101
Уравнения и системы
уравнений.
2
Урок обобщения и
систематизации знаний
Итоговая контрольная работа за
курс 7 класса.
1
Урок контроля и
оценки знаний
Закреплять методы
решения систем
уравнений с двумя
переменными.
Применять алгоритм
при решении систем
уравнений
Научиться при
менять теоре
тический мате
риал, изученный
в 7 классе, на прак
тике
102
Анализ контрольной работы.
1
Урок коррекции знаний Обобщение знаний,
умений и навыков
учащихся по всем
темам курса алгебры 7
класса
Коммуникативные:
оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
одноклассникам.
Регулятивные:
принимать позна
вательную цель,
сохранять ее при
выполнении учебных
действий, четко
выполнять требования
познавательной задачи.
Познавательные:
структурировать знания.
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
Коммуникативные:
переводить кон
фликтную ситуацию в
логический
план и разрешать ее как
задачу через
анализ условий.
Регулятивные: сличать
способ и ре
зультат своих действий с
заданным
эталоном, обнаруживать
отклонения
и отличия от эталона.
Познавательные:
выделять существенную
информацию
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.