КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС
Оценка 4.6

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
7 кл
29.08.2018
КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина по ФГОС на 2018 - 2019 учебный год. В планировании подробно описываются темы уроков, типы уроков, базовые понятия и универсальные учебные действия, виды деятельности учащихся и формы контроля .
КТП алгебра 7 кл.docx
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 7 класса разработана на основе:  1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /  Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897. 2. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5­9 классы [Текст]. — 3­е изд.,  перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения). 3. Авторской программы  Г.К.Муравин, О.В. Муравина (Рабочие программы. «Алгебра 7 – 9  классы»,  Просвещение, 2013) и примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений. Количество часов в год: 102; Количество часов в неделю: 3. Учебно­методический комплект состоит из следующих пособий: ­ для учащихся 1.Алгебра:   учебник     для   7   класса   общеобразовательных   учреждений   Г.К.Муравин,   К.С.Муравин, О.В.Муравина. Алгебра 7 класс. – М.: Дрофа, 2017 ­ для учителя 1.Алгебра­7 :учебник для общеобразовательных учреждений  Г.К.Муравин, К.С.Муравин, О.В.Муравина. Алгебра 7 класс. – М.: Дрофа, 2017 2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Программа курса математики для 5­11 классовобщеобразовательных  учреждений. ­М. : Дрофа, 2012. 3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7класс: метод. рекомендации к учеб. Г.К. Муравина, К.С.  Муравина, О.В. Муравиной «Алгебра. 7класс». –М. : Дрофа, 2012. 4.Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7класс. Методическое пособие.–М.: Дрофа, 2012 4.  М.П.Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. Практические материалы 5­11  классы ,­М: Знания, 2012. Форма   промежуточной   аттестации   учащихся:  контрольная   работа,  математический   диктант, тестирование, самостоятельная работа Цели и задачи учебного предмета Основная цель: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к  самореализации в современном обществе. Достижение цели предполагает решение следующих задач: –формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к  саморазвитию; –формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством  освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных  действий; –формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного  функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и  эвристического; –освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение  математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим  языком предмета и др.; –формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде  таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее  обработке; –овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования  явлений окружающего мира; –овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач  повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования; –формирование научного мировоззрения; –воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую  роль в общественном развитии Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся: умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания  представлений   о   многочлене,     степени   с   натуральным   показателем,   системах   уравнений;   инструментальных   вычислений,  умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной   речи,   применяя   математическую   терминологию   и   символику,   использовать   различные языки математики (словесный, символический, табличный);   практических   навыков   выполнения   устных, вычислительной культуры;   многочлен  иллюстрации, интерпретации, аргументации;  межпредметных задач и задач повседневной жизни. представлений о линейной функции и способах её задания, способах построения функции умения   применять   формулы   сокращённого   умножения   для   преобразования   выражений   в приемов   владения   различными   языками   математики   (словесный,   символический)   для умения   применять   изученные   понятия,   аппарат   различных   разделов   курса   к   решению   письменных, составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения  Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения алгебры  обучающийся научится:  корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять  подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;  выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и  алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять  тождественные преобразования рациональных выражений;  преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;  двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,  проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;   множество решений линейного неравенства;  формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением  применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить  определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;  значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;  таблицы, строить диаграммы и графики;  использованием правила умножения;   находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Обучающийся получит возможность:  решать следующие жизненно практические задачи;   самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в  группах;    аргументировать и отстаивать свою точку зрения;    уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа    объектов;   пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения     информации;  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них     проблем.  узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и  практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к  анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и  развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического  анализа, возникновения и развития геометрии;  применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их  применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер  различных процессов окружающего мира;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой   деятельности,   об   этапах   ее Планируемые результаты освоения предмета Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества: • поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; • гипотезу от факта; • развития, о ее значимости для развития цивилизации; • задач; • • рассуждений. Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД). умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   решении   математических Учащиеся  7 класса: Регулятивные УУД: сличают свой способ действия с эталоном; сличают способ   и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и вносят коррективы и дополнения в составленные планы; вносят   коррективы   и   дополнения   в   способ   своих   действий   в   случае   расхождения   эталона, • • отличия от эталона; • • реального действия и его продукта; • • • • • • • • известно; • весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи; • выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения; оценивают достигнутый результат; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?); предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?); ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Познавательные УУД: умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами; восстанавливают   предметную   ситуацию,   описанную   в   задаче,   путем   переформулирования, Учащиеся  7 класса: • • • • упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации; • • • • • • • • • • • • • • • • • выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; умеют заменять термины определениями; умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выделяют формальную структуру задачи; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей; анализируют условия и требования задачи; выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам; выбирают знаково­символические средства для построения модели выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) выражают структуру задачи разными средствами; выполняют операции со знаками и символами; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи; проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Учащиеся7 класса: • договариваться друг с другом и т.д.);   умеют самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, Коммуникативные УУД: • • отстаивают свою точку зрения, приводя аргументы, подтверждая их фактами;   умеют в дискуссии выдвинуть контраргументы;   учатся  критично  относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего • мнения (если оно таково) и корректировать его; понимают   позицию   другого,   различая   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения),   доказательство • (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;   • умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметными  результатами являются:       умение   работать   с   математическим   текстом   (структурирование,   извлечение   необходимой •  информации),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи,   применяя математическую терминологию и символику;  •владение   базовым   понятийным   аппаратом:   иметь   представление   о   числе,   владение   символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей; умение выполнять алгебраические преобразования целых выражений, применять их для решения • учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; •умение   пользоваться   математическими   формулами   и   самостоятельно   составлять   формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; • умение решать линейные  уравнения и их системы, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; •овладение   системой   функциональных   понятий,   функциональным   языком   и   символикой,   умение строить графики линейной функции, описывать их свойства; •овладение основными способами представления и анализа статистических данных;  •умение   применять   изученные   понятия,   результаты   и   методы   при   решении   задач   из   различных разделов   курса,   в   том   числе   задач,   не   сводящихся   к   непосредственному   применению   известных алгоритмов. № Наимен ование раздела програм мы Тема урока Колич ество часов Тип урока Планируемые результаты обучения Освоение  предметных  знаний (базовые  понятия) Повторить  рациональный способ решения выражений, ос­ новные операции над обыкновенными  Совершенствовать  умение выполнять  арифметические  действия с  десятичными  дробями Универсальные  учебные действия  (УУД) Коммуникативные:  определять цели и функции участников,  способы  взаимодействия;  понимать возможность Коммуникативные:  управлять своим поведе­ нием (контроль,  самокоррекция, оценка  своего действия). Регулятивные:  корректировать  деятельность: вносить  изменения в процесс с  учетом возникших  трудностей и ошибок,  намечать способы их  устранения. Познавательные:  воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной задачи Коммуникативные:  управлять своим поведе­ нием (контроль,  самокоррекция, оценка  своего действия). Регулятивные:  осознавать учащимся  уровень и качество  усвоения результата.  Познавательные:  осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач 1 2 3 Действия с обыкновенными  дробями. Урок обобщения и системати­зации знаний 1 Действия с десятичными  дробями. Урок обобщения и системати­зации знаний Решение уравнений. 1 1 Урок обобщения и системати­зации знаний Повторить ос­ новные приемы решения уравнений:  проверка собственных навыков в освоении  основных алгоритмических навыков решения уравнений Основная цель:  систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с  учащимися в 5—6 классах; выработать умения в решении систем уравнений. Математический язык (22 ч) 4  5 6 7 Числовые выражения Урок изучения нового мате­ риала Познакомить с  понятиями числовое  выражение, значение выражения, переменная,  Научиться находить  значение алгебраического выражения  2 2 Урок­практикум Научиться выполнять элементарные  знаково­ символические  действия, применять  буквенные символы  для обозначения  чисел, для записи  общих утверждений Сравнение чисел. Коммуникативные: ар  гументировать свою точку зрения,  спорить и отстаи­ вать свою позицию  невраждебным для оппонентов образом; уметь слу­ шать и слышать друг  друга. Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при выполнении учебных  действий, регу­ лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять  требования позна­ вательной задачи. Познавательные:  устанавливать при­ чинно­следственные  связи; выражать смысл ситуации  различными сред­ ствами (рисунки,  символы, схемы, знаки) Коммуникативные:  интересоваться чужим  мнением и высказывать  свое; устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и  делать выбор.  Регулятивные: сличать  способ и результат своих действий с заданным  эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.  Познавательные:  выполнять операции со  знаками и символами;  выделять объекты и  процессы с точки зрения целого и частей Выражения с переменными Нахождение  значения  алгебраического выражения Урок­практикум 8 9 10 Познакомиться с  понятиями  алгебраическое  выражение, значение  выражения,  переменная, допу­ стимое и недопу­ стимое значение  переменной.  Научиться находить  значение  алгебраического  выражения при  заданных значениях  переменных 3 1 Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике 11 Контрольная работа:  «Выражения». Коммуникативные:  развивать способность  брать на себя  инициативу в  организации  совместного действия;  устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и  делать выбор; использо­ вать адекватные  языковые средства для  отображения своих  чувств, мыслей и  побуждений.  Регулятивные: ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено,  и того, что еще  неизвестно;  самостоятельно  формулировать  познавательную цель и  строить план действия в  соответствии с ней;  сличать свой способ  действия с эталоном.  Познавательные:  определять основную и  второстепенную  информацию; выделять  количественные  характеристики  объектов, заданные  словами Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию 12 13 14 15 16 17 18 19 4 4 Линейное уравнение с одной  переменной  Решение уравнений. Решение задач на составление  уравнений Анализ контрольной работы Математический язык  Математическая модель  Математическая модель  текстовой задачи. Урок изучения нового мате­ риала Урок­практикум Освоить основные  математические модели реальных  ситуаций. Научиться составлять  буквенные выражения по условиям, за­ данным словесно, рисунком или чер­ тежом; вычислять числовое значение буквенного выра­ жения; находить область допусти­ мых значений переменных в вы­ ражении, решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования Коммуникативные:  обсуждать разные точки зрения и уметь  выработать об­ щую (групповую)  позицию. Регулятивные: вносить  коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реаль­ ного действия и его  результата. Познавательные:  выделять и  формулировать  проблему; строить  логические цепочки рассуждений Урок­практикум Освоить и  использовать на  практике алгоритм  решения линейного ! уравнения с одной переменной. Научиться рас­ познавать линейные  уравнения, решать линейные уравнения и урав­ нения, сводящие­ ся к ним, решать текстовые задачи алгебраически м способом: перехо­ дить от словесной формулировки задачи к алгебраи­ ческой модели путем составления уравнения, ре­ шать составлен­ ное уравнение, интерпретировать  результат Коммуникативные:  аргументировать свою точку зрения,  спорить и отстаи­ вать свою позицию  невраждебным для оппонентов  образом; развивать умения интегрироваться  в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона;  составлять план и последовательность  действий. Познавательные:  выдвигать и обосно­ вывать гипотезы,  предлагать способы их проверки; выбирать  вид графиче­ ской модели 20 21 22 23 Уравнения с двумя  переменными.  Решение систем уравнений. Урок изучения нового  материала Урок­практикум Познакомиться с  одним из методов  решения систем  уравнений с двумя  переменными —  методом сложения.  Научиться решать  уравнения методом  сложения; применять  алгоритм при  решении систем  уравнений 24 Обобщающий урок по теме:  «Математический язык 4 1 Урок обобщения и  системати­зации Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Коммуникативные:  проявлять готовность  адекватно реагировать на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку  одноклассникам.  Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при  выполнении учебных  действий, регулировать  весь процесс их  выполнения и четко  выполнять требования  познавательной задачи.  Познавательные:  структурировать знания;  выделять объекты и  процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные:  представлять конкретное содержание  и сообщать его в письменной и  устной форме; описывать содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки пред­ метно­практической или иной дея­ тельности. Регулятивные: ставить  учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно. Познавательные:  составлять целое из частей,  самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие  компоненты 25 Контрольная работа:  «Уравнения». Урок контроля и  оценки знаний 1 Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Основная цель: сформировать основные функциональные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх  Функция ( 22 ч) 26 27 Анализ контрольной работы Понятие функции Освоить алгоритм  нахождения значения  функции и аргумента Урок изучения нового мате­ риала 2 Коммуникативные:  вступать в диалог,  участвовать в  коллективном обсужде­ нии проблем, владеть  монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного языка. Регулятивные:  самостоятельно форму­ лировать  познавательную цель и  строить план действия в  соответствии с ней.  Познавательные:  выражать смысл  ситуации различными  средствами (рисунки,  символы, схемы, знаки); анализировать объект,  выделяя существенные и несущественные  признаки 28 29 30 31 32 33 34 Таблица значений и график  функции. Построение графиков функции Урок изучения нового мате­ риала урок­практикум Познакомиться с  понятиями Таблица  значений и график  функции. Научиться строить и  считывать  информацию с  графика, заполняя  таблицу Пропорциональные переменные. Таблица значений  пропорциональных переменных 4 3 Комбинированный урок Познакомиться с  понятием  коэффициента  пропорциональности  и научиться заполнять таблицу значений  пропорциональных  переменных. Коммуникативные:  понимать возможность  существования  различных точек зрения,  не совпадающих с  собственной;  планировать общие  способы работы;  развивать умения  интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми.  Регулятивные: сличать  свой способ действия с  эталоном.  Познавательные:  выбирать, сопоставлять  и обосновывать способы решения задачи Коммуникативные:  представлять конкретное содержание  и сообщать его в письменной и  устной форме; описывать содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки пред­ метно­практической или иной дея­ тельности. Регулятивные: ставить  учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно. Познавательные:  составлять целое из частей,  самостоятельно  достраивая, восполняя недостающие  компоненты 35 36 График функции у = kx. Урок комплексного  применения знаний и  умений Уметь построить  график  функции  у = kx,  записывать уравнение  прямой по графику,  устанавливать  зависимость  расположения  графика от углового  коэффициента 37 Контрольная работа:   «Функция   у = kx». 2 1 Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Коммуникативные:  проявлять готовность  адекватно реагировать на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку  одноклассникам.  Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при  выполнении учебных  действий, регулировать  весь процесс их  выполнения и четко  выполнять требования  познавательной задачи.  Познавательные:  структурировать знания;  выделять объекты и  процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию 38 39 40 41 42 Анализ контрольной работы. Определение линейной  функции. Урок проблемного из­ ложения Познакомиться с понятиями ли­ нейная функция, независимая пе­ ременная (аргу­ мент), зависимая переменная (функ­ ция).  2 3 График линейной функции. Построение графиков функций  вида   у =кх + l Комбинированный  урок Знать уравнение  линейной функции.  Уметь строить её  график. Определять  по уравнениям  прямых их взаимное  расположение. Коммуникативные:  слушать и слы­ шать друг друга;  представлять кон­ кретное содержание и  сообщать его в письменной и устной  форме. Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при выполнении учебных  действий, регу­ лировать весь процесс их выполнения и четко выполнять  требования позна­ вательной задачи. Познавательные:  выводить следствия из имеющихся в условии  задачи данных Коммуникативные:  проявлять готов­ ность к обсуждению  разных точек зре­ ния и выработке общей  (групповой) позиции; обмениваться  знаниями между членами группы  для принятия эффективных  совместных решений. Регулятивные:  определять последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные:  выбирать знаково­ символические средства для построения модели 43 44 45 46 Контрольная работа: «Линейная  функция». 47 Анализ контрольной работы График линейного уравнения с  двумя переменными. Графическое решение систем  уравнений Урок исследования Научиться  определять взаим­ ное расположение графиков по виду линейных функ­ ций, Графически  решать систему  уравнений 3 1 1 Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Урок обобщения и  системати­зации знаний Совершенствовать  навыки построения  графиков Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения;  эффективно со­ трудничать и  способствовать продук­ тивной кооперации. Регулятивные: сличать  свой способ действия с эталоном;  вносить коррек­ тивы и дополнения в  составленные планы. Познавательные:  выдвигать и обосно­ вывать гипотезы,  предлагать способы их проверки; строить  логические це­ почки рассуждений Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Основная цель: сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Степень с натуральным показателем. ( 14 ч) 48 49 50 51 52 Тождества и тождественные  преобразования. Определение степени с  натуральным показателем. Запись чисел в стандартном  виде Урок изучения нового мате­ риала Урок изучения нового мате­ риала 2 3 Знать понятия:  тождество,  тождественно равные  выражения,  тождественные  преобразования,  свойства  арифметических  действий. Познакомиться с определением степень с нату­ ральным показа­ таем; понятиями  степень, основа­ ние, показатель; с основной опе­ рацией — возве­ дением в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосно­ вывать свойства степени с целым неотрицательным показателем Коммуникативные:  проявлять готовность  адекватно реагировать на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку  одноклассникам.  Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при  выполнении учебных  действий, регулировать  весь процесс их  выполнения и четко  выполнять требования  познавательной задачи.  Познавательные:  структурировать знания;  выделять объекты и  процессы с точки зрения целого и частей Коммуникативные:  обмениваться мнениями, слушать и  отвечать на вопросы  других, формулировать  собственные мысли,  высказывать и  обосновывать свою точку зрения. Регулятивные:  планировать (в со­ трудничестве с учителем и одно­ классниками или  самостоятельно) необходимые действия,  операции, действовать по плану;  самостоятельно планировать  необходимые действия, операции. Познавательные:  анализировать усло­ вия и требования задачи; проводить анализ способов  решения задачи с точки зрения их  рациональности и экономичности 53 54 55 Свойства степени.  Урок­практикум Умножение и возведение  степеней в степень с одинако­ вым показателем 56 Контрольная работа 57 58 Одночлены. 3 1 2 Познакомиться с  принципом  умножения и  возведения степеней в степень с  одинаковыми  показателями.  Научиться применять  основные свойства  степеней на практике, записывать про­ изведения в виде  степени, называть  основание и пока­ затель, вычислять  значение степени Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Урок исследования Познакомиться с понятиями од­ ночлен, стандарт­ ный вид одночлена,  подобные одночлены. Научиться приво­ дить одночлены к стандартному виду, выполнять  преобразования Коммуникативные:  развивать умение  использовать языковые  средства, адекватные  обсуждаемой проблеме.  Регулятивные:  осознавать недоста­ точность своих знаний;  планировать (в  сотрудничестве с  учителем и од­ ноклассниками или  самостоятельно)  необходимые действия.  Познавательные:  выделять количе­ ственные  характеристики  объектов, заданные  словами; заменять  термины определениями Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  обмениваться знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совмест­ ных решений. Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу  своего научения,  способности к  мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию ­ вы­ бору в ситуации  мотивационного кон­ фликта, к преодолению  препятствий. Познавательные:  определять основную и  второсте­ пенную информацию 59 60 Сокращение дробей Урок практикум  Научиться делить одночлен на одночлен,  применять данные знания на практике 61 Контрольная работа: «Действия со степенями». 2 1 Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Коммуникативные:  понимать воз­ можность  существования  различных точек зрения, не  совпадающих с соб­ ственной; управлять  поведением од­ ноклассника —  убеждать, контролиро­ вать, корректировать и  оценивать его действия. Регулятивные:  определять целевые установки учебной  деятельности, вы­ страивать  последовательности  необхо­ димых операций  (алгоритм действий). Познавательные:  выделять и формули­ ровать познавательную  цель Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Основная цель: сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители,  применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях. Многочлены ( 24 ч) 62 63 64 65 66 Анализ контрольной работы Понятие многочлена. Урок изучения нового мате­ риала Познакомиться с  понятиями многочлен, стан­ дартный вид мно­ гочлена, полином. Научиться вы­ полнять действия с многочленами, приводить подоб­ ные многочлены к стандартному виду, решать по­ линомы 2 3 Преобразования произведения  одночлена и многочлена. Решение задач с помощью  уравнений Урок­практикум Знать правило  умножения одночлена на многочлен. Уметь  решать дробные  уравнения с числовым знаменателем, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математи­ ческого модели­ рования Коммуникативные устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде  чем принимать решение и делать выбор;  использо­ вать адекватные  языковые средства для отображения своих  чувств, мыс­ лей и побуждений. Регулятивные:  определять последо­ вательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата; со­ ставлять план  последовательности действий. Познавательные:  анализировать условия и  требования задачи Коммуникативные:  интересоваться мнением  одноклассников и  высказы­ вать свое; устанавливать  и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем при­ нимать решение и делать  выбор. Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  коррективы в план и способ действия в  случае расхожде­ ния эталона, реального  действия и его результата. Познавательные:  создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц тек­ ста 67 68 69 70 71 72 73 Вынесение общего множителя  за скобки Подготовка к контрольной  работе Урок исследования Освоить операцию  вынесения общего множителя за  скобки на практике.  Научиться выносить общий множитель за скобки  3 1 3 Контрольная  работа:  «Произведение одночлена и  многочлена» Анализ контрольной работы Преобразование произведения  двух многочленов. Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Урок изучения нового мате­ риала Познакомиться с правилом умно­ жения многочлена на  многочлен. Научиться приво­ дить многочлены к стандартному виду. Коммуникативные:  определять цели и функции участников,  способы взаимодействия;  планировать общие способы работы;  представлять кон­ кретное содержание и  сообщать его в письменной и устной  форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено,  осознавать ка­ чество и уровень  усвоения. Познавательные:  выражать смысл си­ туации различными  средствами (ри­ сунки, символы, схемы,  знаки) Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  описывать содер­ жание совершаемых  действий  Регулятивные:  корректировать дея­ тельность: вносить  изменения в про­ цесс с учетом возникших  трудностей и ошибок, намечать  способы их устра­ нения. Познавательные:  выбирать, сопостав­ лять и обосновывать  способы реше­ ния задачи Разложение на множители  способом группировки. Комбинированный урок Уметь раскладывать  многочлен на  множители способом  группировки.  Использовать этот  способ при  выполнении  упражнений 74 75 76 Контрольная работа:  «Произведение       многочленов». 77 Анализ контрольной работы 2 1 1 Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Урок коррекции знаний Совершенствовать  правило произведения многочленов  Коммуникативные:  обсуждать разные точки зрения и  вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные:  прогнозировать резуль­ тат и уровень усвоения. Познавательные:  выбирать обоб­ щенные стратегии  решения задачи;  структурировать знания; определять  основную и второ­ степенную информацию Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию 78 79 80 81 82 83 84 85 Формулы сокращенного умно­ жения. Квадрат суммы, разности и  разность квадратов. Урок изучения нового  материала Познакомиться с основными фор­ мулами сокра­ щенного умножения Научиться при­ менять данные формулы для раз­ ложения много­ членов на линей­ ные множители, выполнять дейст­ вия с многочле­ нами 4 3 1 Разложение на множители с  помощью формул сокращенного умножения. Подготовка к контрольной  работе Контрольная работа: «Формулы сокращенного  умножения». Урок­практикум Разложение много­ членов на множители  с помощью ком­ бинаций различных  приемов Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Коммуникативные:  осуществлять совместную  деятельность в рабочих группах с учетом  конкретных учеб­ но­познавательных  задач,задавать уточняющие вопросы;  формулировать собственные мысли,  высказывать и обосновывать свою  точку зрения. Регулятивные:  определять последо­ вательности  промежуточных целей с учетом конечного  результата. Познавательные:  осознанно и произ­ вольно строить речевые  высказывания в устной и письменной  форме Коммуникативные:  продуктивно общаться и  взаимодействовать с од­ ноклассниками в  совместной деятель­ ности. Регулятивные:  осознавать правило контроля и успешно  использовать его в решении учебной  задачи. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы  решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего  научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а так формулами числа перестановок, размещений и сочетаний. Вероятность ( 10 ч) 86 87 88 89 90 91 92 Анализ контрольной работы  Равновероятные возможности. Урок изучения нового  материала Приводить примеры  равновероятных  возможностей и не  равновероятных Достоверные и невозможные  события  Вероятность события Число вариантов. 2 3 2 Урок­практикум Знать понятия  достоверного и  невозможного  событий,  вероятности событий, формулу вероятности событий. Комбинированный  урок Знать определение  факториала, правило  произведения и  формулы числа  перестановок из п  элементов,  размещений и  сочетаний. Коммуникативные:  продуктивно общаться и  взаимодействовать с од­ ноклассниками в  совместной деятель­ ности. Регулятивные:  осознавать правило контроля и успешно  использовать его в решении учебной  задачи. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы  решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями Коммуникативные:  продуктивно общаться и  взаимодействовать с од­ ноклассниками в  совместной деятель­ ности. Регулятивные:  осознавать правило контроля и успешно  использовать его в решении учебной  задачи. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы  решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями Коммуникативные:  проявлять уважи­ тельное отношение к  партнерам, вни­ мание к личности  одноклассников, развивать адекватное  межличностное восприятие. Регулятивные:  планировать проме­ жуточные цели с учетом  конечного результата; оценивать  качество и уро­ вень усвоенного  материала. Познавательные:  выделять и форму­ лировать  познавательную цель. 93 94 Контрольная работа:  «Вероятность». 95 Анализ контрольной работы Подготовка к контрольной  работе Урок обобщения и  системати­зации знаний Систематизировать  знания и умения  учащихся по теме  "Вероятность",  подготовиться к  контрольной работе 1 1 1 Урок контроля и  оценки знаний Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный на предыдущих уроках, на прак­ тике Урок коррекции знаний Совершенствовать  правило произведения и формулы числа  перестановок из п  элементов,  размещений и  сочетаний. Коммуникативные:  продуктивно общаться и  взаимодействовать с од­ ноклассниками в  совместной деятель­ ности. Регулятивные:  осознавать правило контроля и успешно  использовать его в решении учебной  задачи. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы  решения задач; структурировать знания. Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе. Повторение (7 ч) 96 Выражения 1 Урок обобщения и  системати­зации знаний Закреплять умение  находить значение  алгебраического  выражения при  заданных значениях  переменных 97 Функции и их графики 1 Урок обобщения и  системати­зации знаний Совершенствовать  навыки построения  графиков 98 Тождественные  преобразования. 1 Урок обобщения и  системати­зации знаний Закрепить понятия:  тождество,  тождественно равные  выражения,  тождественные  преобразования,  свойства  арифметических  действий. Коммуникативные:  развивать способность  брать на себя  инициативу в  организации  совместного действия;  устанавливать и  сравнивать разные точки зрения, прежде чем  принимать решение и  делать выбор. Регулятивные: ставить  учебную задачу;  самостоятельно  формулировать  познавательную цель и  строить план действия в  соответствии с ней.  Познавательные:  определять основную и  второстепенную  информацию.  Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку  одноклассникам.  Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при  выполнении учебных  действий, регулировать  весь процесс их  выполнения и четко  выполнять требования  познавательной задачи.  Познавательные:  структурировать знания;  выделять объекты и  процессы с точки зрения целого и частей 99­ 100 101 Уравнения и системы  уравнений. 2 Урок обобщения и  системати­зации знаний Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. 1 Урок контроля и  оценки знаний Закреплять методы  решения систем  уравнений с двумя  переменными.  Применять алгоритм  при решении систем  уравнений Научиться при­ менять теоре­ тический мате­ риал, изученный в 7 классе, на прак­ тике 102 Анализ контрольной работы. 1 Урок коррекции знаний Обобщение знаний,  умений и навыков  учащихся по всем  темам курса алгебры 7 класса Коммуникативные:  оказывать помощь и  эмоциональную  поддержку  одноклассникам.  Регулятивные:  принимать позна­ вательную цель,  сохранять ее при  выполнении учебных  действий, четко  выполнять требования  познавательной задачи.  Познавательные:  структурировать знания.  Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию Коммуникативные:  переводить кон­ фликтную ситуацию в  логический план и разрешать ее как  задачу через анализ условий. Регулятивные: сличать  способ и ре­ зультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:  выделять существенную  информацию

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин, О.В.Муравина ФГОС

КТП по алгебре 7 класс к учебнику Г.К.Муравин,  О.В.Муравина ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018