КТП по доноведению для 2 класса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТП по доноведению составлена на основе: 1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013 2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28". 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Иконка файла материала КТП по доноведению для 2 класса.doc
Доноведение — 2 класс Учебно­тематическое планирование 2016­2017 уч.год № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты Дата  личностные предметные Метапредметные 1 С чего начинается  Родина… Я и окружающий  мир  1 Ознакомление с новым  материалом Познакомить   с   понятием «малая Родина», с историей родного   села   (города), улицы,   на   которой   стоит школа, историей школы. Мотивация  учебной  деятельности Формировать  умение принимать и удерживать  учебную задачу,  задавать вопросы. 2 Школа – светлая гавань  1 детства Ознакомление с новым  материалом Проект   «История   моей улицы»,   «Улица   моего детства» Воспитание  чувства  патриотизма и гордости за  свою малую  родину. Расширение  представлений о  стране и посёлке,  в котором мы  живём. Научить задавать  вопросы,  используя  вопросительные  слова,  пользоваться  книгой. Понимать учебную задачу, работать с  картинной картой, рассказывать о  малой родине,  отвечать на  вопросы. 3 С днём рождения,  родной город (село)! 1 Ознакомление с новым  материалом Жизнь на Дону Составление   альбома   о родном   городе   (селе). Выставка рисунков, фотографий.   Ценностное  отношение к  Родине. Познакомить   с историей появления родного   города (села),его достопримечатель Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  работать в паре,  отвечать на  1ностями итоговые вопросы. 4 Дорога от дома до школы (экскурсия) 1 Ознакомление с новым  материалом Я и окружающий мир Игры «Мы на проезжей  части», «Мы пассажиры». Рисование макета «Мой  путь от дома до школы» с  указанием опасных мест. Мотивация  учебной  деятельности Природа Донского края   Познакомить   с правилами безопасного на поведения улице:   правила перехода   через проезжую часть;сигналы светофора;правил а   посадки   и высадки из общественного транспорта;дорож ные знаки:   «Дети», «Пешеходный переход» и др.   Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  извлекать нужную  информацию со  страниц учебника,  рассказывать о  жизни  сверстников. Природа (экскурсия) 2 5 6 Ознакомление с новым  материалом 2 Наблюдение живой и неживой природы.  предметов   Ценностное  отношение к  миру. Углубить понятие о живой и  неживой природе  родного края Проявлять  активность во  взаимодействии  для решения  коммуникативных  и познавательных  задач.7 Город и (экскурсия)     природа 1 Ознакомление с новым  материалом Исследовательская деятельность по проблемам: «Флора   родного   города (села)»,   «Фауна   родного города (села)» Ценностное  отношение к  миру.   Систематизир овать знания детей   о   природе родного   города (села).    Познакомить   с видами   деревьев, кустарников     и трав родного края (3­4 вида) Показать   влияние растительного мира на жизнедеятельност ь   человека   (на примере растений родного края)   Что за дерево такое? 2 8 9 Ознакомление с новым  материалом Игра «У кого детки с этой ветки?» Ценностное  отношение к  миру. 10 Кустарники (экскурсия) Травушка­муравушка 11 12 1 2 Ознакомление с новым  материалом Сбор   трав   и   изготовление гербария,   композиционное панно из растений. Ознакомление с новым  материалом Исследовательская деятельность   по   проблемам «Дерево   моего   края», «Кустарник моего края» Ценностное  отношение к  природному  миру. Ценностное  отношение к  миру. 3 Соотносить  правильность  выбора.  Выполнения и  результата  действия с  требованиями  конкретной задачи Сличать способ  действия и его  результат с  заданным  эталоном.  Узнавать, называть и определять  объекты  окружающей  действительности. Понимать учебную задачу, работать в  парх. Формулировать и  удерживать  учебную задачу,  называть объекты  окружающей  действительности,  формулировать13 Растения и мы. 1 Ознакомление с новым  материалом «Природная Игра   лечебница» Изготовление   справочника лекарственных трав. Ценностное  отношение к  миру.  14 Краски Тихого Дона. 1 Ознакомление с новым  материалом Чтение   стихов   о   родном крае,   рисование   пейзажей родного края. Ценностное  отношение к  миру.  Я и окружающий мир 4 собственное  мнение. Формулировать и  удерживать  учебную задачу,  выделять  существенные  признаки. Использовать  общие приёмы  решения задач,  задавать вопросы  собеседнику.         Обобщить и систематизироват ь   знания   детей   о разнообразии растений   и   их значении в природе   и   жизни человека. Показать на примере 3­4 видов   свойства лекарственных растений Донской земли. Воспитывать бережное отношение растениям родного края.  Научить   определять  времена года по  характерным для  данной местности  признакам.  к15 Мои   имя, отчество…   фамилия, 16 Что ты знаешь о роде  своём… 17 18 19 Обряды на Дону. Зимние обряды (праздничное  мероприятие) 1 1 3 Ознакомление с новым  материалом Ознакомление с новым  материалом Рассмотреть   происхождение имён   и   фамилий   на   Дону. Углубить   понятие   «семья», рассмотреть на основе знаний учащихся понятия «семейная родословная».  Мотивация  учебной  деятельности. Экологическа я культура. Жизнь на Дону Ознакомление с новым  материалом Изготовление   новогодних   маски   для игрушек; колядования, куклы ­Масленички.   Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Рассмотреть происхождение имён и фамилий на Дону.   Углубить понятие   «семья», рассмотреть   на основе знаний учащихся   понятия «семейная родословная».    Дать общее  представление о  зимних обрядах на  Дону  Природа  Донского края 20 Животный мир  Ростовской области  (экскурсия) 1 Ознакомление с новым  материалом Наблюдение за животными в природе, дома.  Посещение   краеведческого музея Расширить  представления о  животном мире  родного края Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  Выделять и  обобщать  существенные  признаки  объектов,  аргументировать  свою позицию. Устанавливать  соответствие  полученного  результата  поставленной  цели, выделять  существенные  признаки, отвечать на итоговые  вопросы. Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  рассматривать  иллюстрации,  521 Домашняя мохнатая  азбука 1 Ознакомление с новым  материалом   альбома Изготовление коллективного «Домашние питомцы» Исследовательская деятельность   по   проблеме «Это животное ­ …» 22 Мой домашний милый  друг 1 Ознакомление с новым  материалом Наблюдение   за   животными дома.   Мини­сочинение   о своём домашнем животном. 6 нормам  природоохран ного  поведения Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Личная  ответственнос ть за свои  поступки. извлекая нужную  информацию,  узнавать, называть  объекты  окружающей  действительности Предвосхищать  результат,  выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей. Составлять план и  последовательност ь действий при  возникновении  опасной ситуации. Расширить представления   о домашних животных родного края (3­4 представителя каждого вида). Показать  необходимость  бережного  отношения к  домашним  питомцам, их  охраны и защиты. Расширить и закрепить   знания о   профессиях людей,   занятых   в сельском хозяйстве Ростовской области. Закрепить   знанияв основных   правил содержания животных домашних условиях и ухода за ними.  Закрепить правила  безопасного  обращения с   животными. Ознакомление с новым  материалом   Изготовление книжки­ малышки   «Мой   любимый друг» Внутренняя  позиция  ученика на  основе  положительно го отношения  к школе. 23 Правила дружбы с  мохнатыми и пернатыми 24 Родные просторы  (экскурсия) 1 1 Ознакомление с новым  материалом Наблюдение   и   изучение форм   поверхности   родного края.  Игра   «Помоги   кузнечику добраться до дома»  Начальные  навыки  адаптации в  динамично  изменяющемс я мире. Уважительное  отношение к  иному  мнению. Познакомить с  особенностями  поверхности  родного края   (холмистая  поверхность) Пропедевтическо е знакомство с  полезными  ископаемыми  родного края. Рисование   иллюстраций   к сказкам: о каменном   угле»,   «Кто главнее?» «Сказка     25 Чем богаты наши недра? 1 Ознакомление с новым  материалом 7 Формулировать и  удерживать  учебную задачу,  устанавливать  причинно­ следственные  связи,  осуществлять  взаимоконтроль. Выбирать  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Составлять план и  последовательност ь действий,  использовать  знаково­ символические  средства, строить  монологические26 Что такое почва? 27 Почва нам и стол и дом  (экскурсия) 28 Рядом с домом лес и луг,  озеро и речка (экскурсия) 29 Человек – хозяин  природы? 30 Спасём и сохраним!  (Открытое праздничное  8 1 1 1 1 1 Урок  проверки ЗУН Исследование почвы.   состава Ознакомление с новым  материалом Мотивация  учебной  деятельности. Мотивация  учебной  деятельности. Познакомить с  понятием «почва»,  её составом,  образованием;  проследить  взаимосвязь с  растениями и  животными  сообществ. Человек и природа Ознакомление с новым  материалом Наблюдение   и   изучение взаимосвязей   растений   и животных   в   природном сообществе родного края. Воспитывать  бережное  отношение к  природным  водоёмам. Познакомить с  общими  представлениями о природных  сообществах Ознакомление с новым  материалом Наблюдение   и   изучение экологических проблем природного сообщества.   Ознакомление с новым  Ролевое   театрализованное представление.  Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. Воспитывать  бережное  Показать влияние  человека на  природное  сообщество. высказывания. Понимать учебную задачу и  стремиться её  выполнить,  рассказывать о  жизни семьи.  Предвидеть  возможность  получения  конкретного  результата,  использовать  знаково­ символические  модели и схемы. Составлять и  последовательност ь действий;  задавать вопросы. Закрепить знания  учащихся о  Использовать  общие приёмымероприятие, посвящённое защите природы) материалом отношение к  природным  водоёмам. влиянии  жизнедеятельност и человека на  природу родного  края работы с  учебником и  рабочей тетрадью,  формулировать  собственное  мнение. Жизнь на Дону Ознакомление с новым  материалом   Рисунки, посвящённые тематике. поделки, данной   Мотивация  учебной  деятельности. Знакомство   со знаменательными событиями лет, военных происходивших на Донской земле.    Ставить новые  учебные задачи;  выбирать наиболее эффективные  способы решения  задач. Ознакомление с новым  материалом Песни,   танцы   народов, населяющих родной край, их национальные   традиции   и блюда.  Мотивация  учебной  деятельности. Сплочение   людей разных национальностей, населяющих донской край. Различать способ и результат  действия;  создание перечня  правил ухода за  комнатными  растениями;  строить  монологические  высказывания. 1 1 2 31 День освобождения!  (экскурсия в  исторический музей) 32 Вместе дружная семья (праздничное  мероприятие) Резервные уроки 33­ 34 9