КТП по доноведению составлена на основе:
1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013
2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат № 28".
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
КТП по доноведению для 2 класса.doc
Доноведение — 2 класс
Учебнотематическое планирование 20162017 уч.год
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Характеристика
деятельности
обучающихся
Планируемые результаты
Дата
личностные
предметные Метапредметные
1 С чего начинается
Родина…
Я и окружающий мир
1
Ознакомление
с новым
материалом
Познакомить с понятием
«малая Родина», с историей
родного села
(города),
улицы, на которой стоит
школа, историей школы.
Мотивация
учебной
деятельности
Формировать
умение принимать
и удерживать
учебную задачу,
задавать вопросы.
2 Школа – светлая гавань
1
детства
Ознакомление
с новым
материалом
Проект «История моей
улицы»,
«Улица моего
детства»
Воспитание
чувства
патриотизма и
гордости за
свою малую
родину.
Расширение
представлений о
стране и посёлке,
в котором мы
живём.
Научить задавать
вопросы,
используя
вопросительные
слова,
пользоваться
книгой.
Понимать учебную
задачу, работать с
картинной картой,
рассказывать о
малой родине,
отвечать на
вопросы.
3
С днём рождения,
родной город (село)!
1
Ознакомление
с новым
материалом
Жизнь на Дону
Составление альбома о
родном городе
(селе).
Выставка
рисунков,
фотографий.
Ценностное
отношение к
Родине.
Познакомить с
историей
появления
родного города
(села),его
достопримечатель
Понимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнить,
работать в паре,
отвечать на
1 ностями
итоговые вопросы.
4 Дорога от дома до школы
(экскурсия)
1
Ознакомление
с новым
материалом
Я и окружающий мир
Игры «Мы на проезжей
части», «Мы пассажиры».
Рисование макета «Мой
путь от дома до школы» с
указанием опасных мест.
Мотивация
учебной
деятельности
Природа Донского края
Познакомить с
правилами
безопасного
на
поведения
улице:
правила
перехода через
проезжую
часть;сигналы
светофора;правил
а посадки и
высадки
из
общественного
транспорта;дорож
ные
знаки:
«Дети»,
«Пешеходный
переход» и др.
Понимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнить,
извлекать нужную
информацию со
страниц учебника,
рассказывать о
жизни
сверстников.
Природа (экскурсия)
2
5
6
Ознакомление
с новым
материалом
2
Наблюдение
живой и неживой природы.
предметов
Ценностное
отношение к
миру.
Углубить понятие
о живой и
неживой природе
родного края
Проявлять
активность во
взаимодействии
для решения
коммуникативных
и познавательных
задач. 7
Город
и
(экскурсия)
природа
1
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская
деятельность по проблемам:
«Флора родного города
(села)»,
«Фауна родного
города (села)»
Ценностное
отношение к
миру.
Систематизир
овать
знания
детей о природе
родного города
(села).
Познакомить с
видами деревьев,
кустарников
и
трав родного края
(34
вида)
Показать влияние
растительного
мира
на
жизнедеятельност
ь человека (на
примере растений
родного края)
Что за дерево такое?
2
8
9
Ознакомление
с новым
материалом
Игра «У кого детки с этой
ветки?»
Ценностное
отношение к
миру.
10 Кустарники (экскурсия)
Травушкамуравушка
11
12
1
2
Ознакомление
с новым
материалом
Сбор трав и изготовление
гербария,
композиционное
панно из растений.
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская
деятельность по проблемам
«Дерево моего края»,
«Кустарник моего края»
Ценностное
отношение к
природному
миру.
Ценностное
отношение к
миру.
3
Соотносить
правильность
выбора.
Выполнения и
результата
действия с
требованиями
конкретной задачи
Сличать способ
действия и его
результат с
заданным
эталоном.
Узнавать, называть
и определять
объекты
окружающей
действительности.
Понимать учебную
задачу, работать в
парх.
Формулировать и
удерживать
учебную задачу,
называть объекты
окружающей
действительности,
формулировать 13
Растения и мы.
1
Ознакомление
с новым
материалом
«Природная
Игра
лечебница»
Изготовление справочника
лекарственных трав.
Ценностное
отношение к
миру.
14 Краски Тихого Дона.
1
Ознакомление
с новым
материалом
Чтение стихов о родном
крае, рисование пейзажей
родного края.
Ценностное
отношение к
миру.
Я и окружающий мир
4
собственное
мнение.
Формулировать и
удерживать
учебную задачу,
выделять
существенные
признаки.
Использовать
общие приёмы
решения задач,
задавать вопросы
собеседнику.
Обобщить
и
систематизироват
ь знания детей о
разнообразии
растений и их
значении
в
природе и жизни
человека.
Показать
на
примере
34
видов свойства
лекарственных
растений Донской
земли.
Воспитывать
бережное
отношение
растениям
родного края.
Научить
определять
времена года по
характерным для
данной местности
признакам.
к 15 Мои имя,
отчество…
фамилия,
16 Что ты знаешь о роде
своём…
17
18
19
Обряды на Дону.
Зимние обряды
(праздничное
мероприятие)
1
1
3
Ознакомление
с новым
материалом
Ознакомление
с новым
материалом
Рассмотреть происхождение
имён и фамилий на Дону.
Углубить понятие «семья»,
рассмотреть на основе знаний
учащихся понятия «семейная
родословная».
Мотивация
учебной
деятельности.
Экологическа
я культура.
Жизнь на Дону
Ознакомление
с новым
материалом
Изготовление новогодних
маски для
игрушек;
колядования,
куклы
Масленички.
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохран
ного
поведения
Рассмотреть
происхождение
имён и фамилий на
Дону.
Углубить
понятие «семья»,
рассмотреть на
основе
знаний
учащихся понятия
«семейная
родословная».
Дать общее
представление о
зимних обрядах на
Дону
Природа Донского края
20 Животный мир
Ростовской области
(экскурсия)
1
Ознакомление
с новым
материалом
Наблюдение за животными в
природе, дома.
Посещение краеведческого
музея
Расширить
представления о
животном мире
родного края
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
Выделять и
обобщать
существенные
признаки
объектов,
аргументировать
свою позицию.
Устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной
цели, выделять
существенные
признаки, отвечать
на итоговые
вопросы.
Понимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнить,
рассматривать
иллюстрации,
5 21
Домашняя мохнатая
азбука
1
Ознакомление
с новым
материалом
альбома
Изготовление
коллективного
«Домашние питомцы»
Исследовательская
деятельность по проблеме
«Это животное …»
22 Мой домашний милый
друг
1
Ознакомление
с новым
материалом
Наблюдение за животными
дома. Минисочинение о
своём домашнем животном.
6
нормам
природоохран
ного
поведения
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохран
ного
поведения
Личная
ответственнос
ть за свои
поступки.
извлекая нужную
информацию,
узнавать, называть
объекты
окружающей
действительности
Предвосхищать
результат,
выбирать действия
в соответствии с
поставленной
задачей.
Составлять план и
последовательност
ь действий при
возникновении
опасной ситуации.
Расширить
представления о
домашних
животных
родного края (34
представителя
каждого вида).
Показать
необходимость
бережного
отношения к
домашним
питомцам, их
охраны и защиты.
Расширить
и
закрепить знания
о
профессиях
людей, занятых в
сельском
хозяйстве
Ростовской
области.
Закрепить знания в
основных правил
содержания
животных
домашних
условиях и ухода
за ними.
Закрепить правила
безопасного
обращения с
животными.
Ознакомление
с новым
материалом
Изготовление
книжки
малышки «Мой любимый
друг»
Внутренняя
позиция
ученика на
основе
положительно
го отношения
к школе.
23 Правила дружбы с
мохнатыми и пернатыми
24
Родные просторы
(экскурсия)
1
1
Ознакомление
с новым
материалом
Наблюдение и изучение
форм поверхности родного
края.
Игра «Помоги кузнечику
добраться до дома»
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющемс
я мире.
Уважительное
отношение к
иному
мнению.
Познакомить с
особенностями
поверхности
родного края
(холмистая
поверхность)
Пропедевтическо
е знакомство с
полезными
ископаемыми
родного края.
Рисование иллюстраций к
сказкам:
о
каменном угле»,
«Кто
главнее?»
«Сказка
25
Чем богаты наши недра?
1
Ознакомление
с новым
материалом
7
Формулировать и
удерживать
учебную задачу,
устанавливать
причинно
следственные
связи,
осуществлять
взаимоконтроль.
Выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей
Составлять план и
последовательност
ь действий,
использовать
знаково
символические
средства, строить
монологические 26
Что такое почва?
27 Почва нам и стол и дом
(экскурсия)
28
Рядом с домом лес и луг,
озеро и речка (экскурсия)
29
Человек – хозяин
природы?
30
Спасём и сохраним!
(Открытое праздничное
8
1
1
1
1
1
Урок
проверки ЗУН
Исследование
почвы.
состава
Ознакомление
с новым
материалом
Мотивация
учебной
деятельности.
Мотивация
учебной
деятельности.
Познакомить с
понятием «почва»,
её составом,
образованием;
проследить
взаимосвязь с
растениями и
животными
сообществ.
Человек и природа
Ознакомление
с новым
материалом
Наблюдение и изучение
взаимосвязей растений и
животных в природном
сообществе родного края.
Воспитывать
бережное
отношение к
природным
водоёмам.
Познакомить с
общими
представлениями о
природных
сообществах
Ознакомление
с новым
материалом
Наблюдение и изучение
экологических
проблем
природного сообщества.
Ознакомление
с новым
Ролевое театрализованное
представление.
Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
Воспитывать
бережное
Показать влияние
человека на
природное
сообщество.
высказывания.
Понимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнить,
рассказывать о
жизни семьи.
Предвидеть
возможность
получения
конкретного
результата,
использовать
знаково
символические
модели и схемы.
Составлять и
последовательност
ь действий;
задавать вопросы.
Закрепить знания
учащихся о
Использовать
общие приёмы мероприятие, посвящённое
защите природы)
материалом
отношение к
природным
водоёмам.
влиянии
жизнедеятельност
и человека на
природу родного
края
работы с
учебником и
рабочей тетрадью,
формулировать
собственное
мнение.
Жизнь на Дону
Ознакомление
с новым
материалом
Рисунки,
посвящённые
тематике.
поделки,
данной
Мотивация
учебной
деятельности.
Знакомство
со
знаменательными
событиями
лет,
военных
происходивших на
Донской земле.
Ставить новые
учебные задачи;
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач.
Ознакомление
с новым
материалом
Песни,
танцы народов,
населяющих родной край, их
национальные традиции и
блюда.
Мотивация
учебной
деятельности.
Сплочение людей
разных
национальностей,
населяющих
донской край.
Различать способ и
результат
действия;
создание перечня
правил ухода за
комнатными
растениями;
строить
монологические
высказывания.
1
1
2
31
День освобождения!
(экскурсия в
исторический музей)
32
Вместе дружная семья
(праздничное
мероприятие)
Резервные уроки
33
34
9
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
КТП по доноведению для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.