КТП по доноведению составлена на основе:
1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013
2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКООУ РО Санаторной школы-интерната №28, ЦДО.
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по доноведению рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели), по плану — 34ч.Доноведение — 3 класс. Календарно-тематическое планирование 2016-2017 уч.год
КТП по доноведению для 3 класса.doc
Доноведение — 3 класс
Учебнотематическое планирование 20162017 уч.год
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Характеристика
деятельности
обучающихся
Планируемые результаты
Дата
личностные
предметные
Метапредмет
ные
1 Край, в котором я живу
1
Ознакомление
с новым
материалом
Я и окружающий мир
Мотивация
учебной
деятельности
Работа с картой
Ростовской области
Практическая
работа по контурной карте:
выделение
границы Ростовской
области.
2
О городах и станицах
родного края
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсии по городам
Ростовской области.
Исследовательская
Воспитание
чувства
патриотизма и
1
Дать представления о
Ростовской области
как
административной
единице; познакомить
с гербом, флагом,
гимном Ростовской
области и правилами
поведения при
прослушивании
гимна; формировать
умения работы с
картой (исторической,
географической и
контурной), находить
территорию
Ростовской области
на карте страны
Познакомить с
наиболее крупными
городами Ростовской
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Понимать
учебную
задачу, деятельность «Город
(станица) Ростовской
области»
гордости за
свою малую
родину.
34 С днём рождения, родной
город (село)
2
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия.
Составление
коллажа «Прежде и теперь»
(используются фотографии,
рисунки детей)
57 У природы нет плохой
3
погоды
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия «Сезонные
изменения в природе»
Конкурс рисунков
Ценностное
отношение к
миру.
Природа Донского края
2
области, с их
архитектурой,
достопримечательност
ями и значением.
Обратить внимание
на необходимость
бережного отношения
к историческим
памятникам,
сохранению
исторических
традиций.
Дать представление о
своем населенном
пункте как о малой
Родине; познакомить с
историей
возникновения,
происхождением
названия,
достопримечательност
ями, знаменательными
датами, известными
людьми.
работать с
картинной
картой,
рассказывать
о малой
родине,
отвечать на
вопросы.
Понимать
учебную
задачу,
работать с
картинной
картой,
рассказывать
о малой
родине,
отвечать на
вопросы.
Продолжать
формирование
умений анализировать,
сравнивать и выделять
Проявлять
активность во
взаимодейств
ии для существенные
отличительные
признаки сезонных
изменений,
продолжать
систематические
наблюдения за
погодой. Познакомить
с особенностями
времен года в
Ростовской области.
Познакомить с
природными
условиями,
процессами и
явлениями
характерными для
края (гололед, засуха,
ливневые дожди,
грозы, туманы)
Познакомить с
профессией
метеоролог.
Вода. Ее
распространение и
значение для живых
организмов.
решения
коммуникатив
ных и
познавательны
х задач.
Соотносить
правильность
выбора.
Выполнения и
результата
действия с
требованиями
8 Живая вода.
1
Ознакомление
с новым
материалом
Работа с картой Ростовской
области .
Исследовательские работы.
Ценностное
отношение к
миру.
3 9
Разнообразие водоемов
родного края. Главная
река нашего края
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия на водоем (с
целью изучения живой
природы водоема и его
экологических проблем)
Беседа о бережном
использовании воды.
Ценностное
отношение к
миру.
Познакомить с
водоемами родного
края. Изучение живой
природы водоема,
находящегося вблизи
населенного пункта;
его экологических
проблем.
10 Растения и животные
1
водоёмов.
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательские работы
учащихся
Ценностное
отношение к
природному
миру.
Расширить
представления детей
об экологических
связях в мире
природы водоёма.
конкретной
задачи
Сличать
способ
действия и его
результат с
заданным
эталоном.
Узнавать,
называть и
определять
объекты
окружающей
действительно
сти.
Понимать
учебную
задачу,
работать в
парх.
11 Тайны Донской земли
1
Жизнь на Дону
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в архитектурный
исторический памятник
«Танаис»
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
Дать представление о
древних поселениях и
кочевых племенах,
проживавших на Дону,
познакомить с
историческими
памятниками тех
Устанавливат
ь
соответствие
полученного
результата
поставленной
цели,
4 12 Танаис – древний город
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в архитектурный
исторический памятник
«Танаис»
13 Дикое поле
1
Ознакомление
с новым
материалом
Рисование картин прошлого
Дона.
5
веков.
природоохран
ного
поведения
Познакомить с
историческим
памятником
Ростовской области –
городом Танаисом.
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохран
ного
поведения
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохран
Дать представление о
первых постоянных
поселениях (Хазария,
Белая Вежа) на Дону.
Познакомить с
героическими битвами
славян против
воинственных кочевых
выделять
существенные
признаки,
отвечать на
итоговые
вопросы.
Понимать
учебную
задачу и
стремиться её
выполнить,
рассматривать
иллюстрации,
извлекая
нужную
информацию,
узнавать,
называть
объекты
окружающей
действительно
сти
Предвосхищат
ь результат,
выбирать
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей. ного
поведения
14 Донской край – казачий
край
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в краеведческий
музей
Исследовательская работа
«История казачьей семьи».
Личная
ответственнос
ть за свои
поступки.
15 Первые казачьи городки
1
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
«История казачьей семьи».
Внутренняя
позиция
ученика на
основе
положительно
го отношения
к школе.
племен (печенегов,
половцев, монголо
татар).
Познакомить с
историческими и
литературными
памятниками тех
времён.
Познакомить с
историей появления
первых казачьих
городков; казачьими
поселеньями и
хозяйством казаков.
17 Казачья семья
1
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
«История казачьей семьи».
Начальные
навыки
адаптации в
Познакомить с
особенностями
казачьей семьи и
6
Составлять
план и
последователь
ность
действий при
возникновени
и опасной
ситуации.
удерживать
учебную
задачу,
устанавливать
причинно
следственные
связи,
осуществлять
взаимоконтро
ль.
Выбирать
действия в
соответствии 16 Жилище казака
18 История вещей. Одежда.
19 История вещей. Посуда.
20 Славен Дон!
1
1
1
1
Ознакомление
с новым
материалом
Проект «Жизнь и быт
казаков» (изготовление
поделок)
Урок
проверки ЗУН
Ознакомление
с новым
материалом
Проект «Жизнь и быт
казаков» (изготовление
поделок)
Проект «Жизнь и быт
казаков» (изготовление
поделок)
Праздничное мероприятие
Ознакомление
с новым
материалом
7
динамично
изменяющемс
я мире.
Уважительное
отношение к
иному
мнению.
Мотивация
учебной
деятельности.
Мотивация
учебной
деятельности.
Воспитывать
бережное
отношение к
природным
водоёмам.
воспитанием детей.
Актуализировать
знания об
особенностях быта
казаков (жилище,
посуда, одежда),
станичных ремеслах
Актуализировать
знания об
особенностях быта
казаков (жилище,
посуда, одежда),
станичных ремеслах
Воспитывать гордость
и чувство
ответственности перед
настоящим и прошлым
своего родного края.
Воспитывать на
примерах своих
соотечественников
гордость и чувство
ответственности перед
Родиной и своими
близкими.
с
поставленной
задачей
Составлять
план и
последователь
ность
действий
Понимать
учебную
задачу и
стремиться её
выполнить,
рассказывать
о жизни
семьи.
Предвидеть
возможность
получения
конкретного
результата,
использовать
знаково
символически
е модели и
схемы. 21
Сретение. Сороки.
22
Встреча птиц
23 Пасха, Вербное
воскресенье
24 Природная поверхность
нашего края
8
1
1
1
1
Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону
Праздничные мероприятия. Самооценка
Ознакомление
с новым
материалом
Изготовление скворечника
Ознакомление
с новым
материалом
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
Воспитывать
бережное
отношение к
птицам
Дать общее
представление о
весенних обрядах на
Дону
Дать общее
представление о
международном дне
птиц.
Ознакомление
с новым
материалом
Праздничные мероприятия. Мотивация
учебной
деятельности.
Дать общее
представление о
весенних обрядах на
Дону
Составлять и
последователь
ность
действий;
задавать
вопросы.
Использовать
общие приёмы
работы с
учебником и
рабочей
тетрадью,
формулироват
ь собственное
мнение.
Ставить новые
учебные
задачи;
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
задач.
Природа Донского края
Ознакомление
с новым
Экскурсия. Практическая
работа «Рисунок, карта
Мотивация
учебной
Познакомить с
особенностями
Различать
способ и материалом
поверхности родного края» деятельности. поверхности
25 Из недр Донской земли
1
Ознакомление
с новым
материалом
Работа
с картой Ростовской
области и практическая
работа по контурным
картам. Беседа о бережном
использовании полезных
ископаемых
Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
результат
действия;
строить
монологическ
ие
высказывания
Ставить новые
учебные
задачи
Ростовской области:
холмистой равниной,
оврагами, курганами,
терриконами,
лиманами поймы реки
Дон.
Познакомить с
полезными
ископаемыми
Ростовской области:
известняк, песок,
глина; их
месторождения;
воспитывать
понимание
необходимости
бережного
использования
подземных богатств
края.
26 Почвы родного края
1
Ознакомление
с новым
материалом
Практическая работа
«Почвы родного края»
27 Цвети, мой край родной! 1
Ознакомление Экскурсия.
9
Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
Самооценка
Почвы Ростовской
области: черноземы,
каштановые, луговые.
Выявить значение
почвы для Ростовской
области.
Закрепить
Ставить новые
учебные
задачи
Ставить новые Природная экосистема
степи.
с новым
материалом
Исследовательские работы
учся «Мир природного
сообщества родного края»
Конкурс рисунков
Викторины, кроссворды
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
28 Природные экосистемы
луга
1
Ознакомление
с новым
материалом
29 Природные экосистемы
1
леса
Ознакомление
с новым
материалом
Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
Самооценка
на основе
критериев
успешности
учебной
деятельности.
учебные
задачи
Ставить новые
учебные
задачи
Ставить новые
учебные
задачи
представления о степи,
как о природном
сообществе, раскрыть
значение степи для
растительного и
животного мира.
Закрепить
представления о луге,
как о природном
сообществе, раскрыть
значение лугов для
человека,
экологические
проблемы, связанные с
данным сообществом.
Познакомить с одним
из природных
сообществ Ростовской
области: лесом.
Показать взаимосвязи
растений и животных в
данном сообществе.
Влияние человека на
сообщество.
Человек и природа
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
«Кто работает на родной
земле»
Внутренняя
позиция
ученика на
Познакомить с
природным
сообществом поля.
Выбирать
действия в
соответствии
30 Донская земля – житница
1
России
10 31 Сельское хозяйство на
Дону: земледелие.
1
Ознакомление
с новым
материалом
основе
положительно
го отношения
к школе.
Начальные
навыки
адаптации в
динамично
изменяющемс
я мире.
32 Казачьи посиделки
33 Сельское хозяйство на
Дону: животноводство
1
1
Ознакомление
с новым
материалом
Праздничное мероприятие. Уважительное
отношение к
иному
мнению.
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
«Кто работает на родной
земле»
Мотивация
учебной
деятельности.
11
Показать общее
культурных и
дикорастущих
растений, их различие
на примерах растений
родного края;
разнообразие культур
выращиваемых на
полях Ростовской
области.
Сформировать
представления о
сельском хозяйстве
нашего края и его
отраслями.
Познакомить с
профессиями людей,
работающих в
сельском хозяйстве.
Показать значение
хлеба для людей;
воспитывать бережное
отношение к хлебу,
труду людей.
Сформировать
представления о
животноводстве
нашего края и его
отраслями.
с
поставленной
задачей
Составлять
план и
последователь
ность
действий
Понимать
учебную
задачу и
стремиться её
выполнить
Понимать
учебную
задачу и
стремиться её
выполнить 34 Славься наш край!
1
Закрепление
материала
Познакомить с
профессиями людей,
работающих в
животноводстве.
Я и окружающий мир
Викторина. Экскурсия по
мини музею (выставка
поделок, исследовательских
и проектных работ
учащихся, выполненных за
год )
Уважительное
отношение к
иному
мнению.
Закрепить
представления и
знания учащихся о
Донском крае.
Понимать
учебную
задачу и
стремиться её
выполнить
12
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.