КТП по доноведению для 3 класса
Оценка 4.7

КТП по доноведению для 3 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
01.05.2017
КТП по доноведению для 3 класса
КТП по доноведению составлена на основе: 1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013 2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКООУ РО Санаторной школы-интерната №28, ЦДО. 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по доноведению рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели), по плану — 34ч.Доноведение — 3 класс. Календарно-тематическое планирование 2016-2017 уч.год
КТП по доноведению для 3 класса.doc
Доноведение — 3 класс Учебно­тематическое планирование 2016­2017 уч.год № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты Дата  личностные предметные Метапредмет ные 1 Край, в котором я живу 1 Ознакомление с новым  материалом Я и окружающий  мир  Мотивация  учебной  деятельности Работа с картой Ростовской  области Практическая работа по контурной карте:  выделение границы Ростовской  области. 2 О городах и станицах  родного края 1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсии  по  городам  Ростовской области.  Исследовательская  Воспитание  чувства  патриотизма и 1 Дать представления  о Ростовской  области   как   административной   единице; познакомить  с гербом, флагом,  гимном Ростовской  области и правилами   поведения  при   прослушивании   гимна; формировать  умения работы с  картой (исторической, географической и  контурной), находить   территорию  Ростовской области   на  карте  страны Познакомить с  наиболее  крупными  городами Ростовской  Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Понимать  учебную  задачу, деятельность «Город  (станица) Ростовской  области» гордости за  свою малую  родину. 3­4 С днём рождения, родной  город (село) 2 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия.   Составление коллажа «Прежде и  теперь» (используются фотографии,  рисунки детей) 5­7 У природы нет плохой  3 погоды Ознакомление с новым  материалом Экскурсия       «Сезонные  изменения в природе»  Конкурс рисунков Ценностное  отношение к  миру. Природа Донского края 2 области, с их  архитектурой,  достопримечательност ями и значением. Обратить  внимание   на  необходимость   бережного  отношения к историческим   памятникам,  сохранению   исторических   традиций. Дать  представление о  своем  населенном   пункте  как о  малой  Родине; познакомить с историей   возникновения,  происхождением   названия,  достопримечательност ями, знаменательными датами, известными   людьми. работать с  картинной  картой,  рассказывать  о малой  родине,  отвечать на  вопросы. Понимать  учебную  задачу,  работать с  картинной  картой,  рассказывать  о малой  родине,  отвечать на  вопросы. Продолжать   формирование   умений анализировать, сравнивать и выделять Проявлять  активность во  взаимодейств ии для существенные   отличительные   признаки  сезонных   изменений,  продолжать  систематические   наблюдения  за   погодой. Познакомить с  особенностями   времен  года  в  Ростовской области.  Познакомить  с  природными   условиями,  процессами  и  явлениями   характерными  для  края (гололед, засуха,  ливневые дожди,  грозы, туманы) Познакомить с  профессией ­  метеоролог.  Вода. Ее  распространение и  значение для живых  организмов. решения  коммуникатив ных и  познавательны х задач. Соотносить  правильность  выбора.  Выполнения и результата  действия с  требованиями  8 Живая  вода. 1 Ознакомление с новым  материалом Работа  с картой Ростовской  области .  Исследовательские  работы. Ценностное  отношение к  миру. 3 9 Разнообразие  водоемов   родного  края. Главная  река нашего края 1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия на водоем (с  целью изучения живой  природы водоема и его  экологических проблем)  Беседа о бережном  использовании воды. Ценностное  отношение к  миру. Познакомить  с   водоемами  родного   края. Изучение  живой природы  водоема,  находящегося  вблизи  населенного  пункта;  его  экологических   проблем.  10 Растения и животные  1 водоёмов. Ознакомление с новым  материалом Исследовательские работы  учащихся Ценностное  отношение к  природному  миру. Расширить  представления детей  об экологических  связях в мире  природы водоёма.  конкретной  задачи Сличать  способ  действия и его результат с  заданным  эталоном.  Узнавать,  называть и  определять  объекты  окружающей  действительно сти. Понимать  учебную  задачу,  работать в  парх. 11 Тайны Донской земли 1 Жизнь на Дону Ознакомление с новым  материалом Экскурсия  в архитектурный  исторический памятник  «Танаис» Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  Дать  представление о  древних поселениях и  кочевых племенах,  проживавших на Дону,  познакомить с  историческими  памятниками тех  Устанавливат ь  соответствие  полученного  результата  поставленной  цели,  4 12 Танаис – древний город 1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия  в архитектурный  исторический памятник  «Танаис» 13 Дикое поле 1 Ознакомление с новым  материалом Рисование картин прошлого  Дона. 5 веков.  природоохран ного  поведения Познакомить с  историческим  памятником  Ростовской области –  городом Танаисом. Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохран Дать  представление о  первых постоянных  поселениях (Хазария,  Белая Вежа) на Дону. Познакомить с  героическими битвами  славян против  воинственных кочевых  выделять  существенные  признаки,  отвечать на  итоговые  вопросы. Понимать  учебную  задачу и  стремиться её  выполнить,  рассматривать иллюстрации,  извлекая  нужную  информацию,  узнавать,  называть  объекты  окружающей  действительно сти Предвосхищат ь результат,  выбирать  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. ного  поведения 14 Донской  край – казачий   край  1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в краеведческий  музей Исследовательская работа  «История казачьей семьи». Личная  ответственнос ть за свои  поступки. 15 Первые казачьи городки 1 Ознакомление с новым  материалом Исследовательская работа  «История казачьей семьи». Внутренняя  позиция  ученика на  основе  положительно го отношения  к школе. племен (печенегов,  половцев, монголо­ татар). Познакомить с  историческими и  литературными  памятниками тех  времён.  Познакомить с  историей появления  первых казачьих  городков; казачьими  поселеньями  и  хозяйством казаков. 17 Казачья семья 1 Ознакомление с новым  материалом Исследовательская работа  «История казачьей семьи». Начальные  навыки  адаптации в  Познакомить с  особенностями   казачьей семьи и   6 Составлять  план и  последователь ность  действий при  возникновени и опасной  ситуации.  удерживать  учебную  задачу,  устанавливать причинно­ следственные  связи,  осуществлять  взаимоконтро ль. Выбирать  действия в  соответствии 16 Жилище казака 18 История вещей. Одежда. 19 История вещей. Посуда. 20 Славен Дон! 1 1 1 1 Ознакомление с новым  материалом Проект «Жизнь и быт  казаков» (изготовление  поделок) Урок  проверки ЗУН Ознакомление с новым  материалом Проект «Жизнь и быт  казаков» (изготовление  поделок) Проект «Жизнь и быт  казаков» (изготовление  поделок) Праздничное мероприятие Ознакомление с новым  материалом 7 динамично  изменяющемс я мире. Уважительное  отношение к  иному  мнению. Мотивация  учебной  деятельности. Мотивация  учебной  деятельности. Воспитывать  бережное  отношение к  природным  водоёмам. воспитанием  детей. Актуализировать  знания об   особенностях  быта  казаков (жилище,  посуда, одежда),  станичных   ремеслах Актуализировать  знания об   особенностях  быта  казаков (жилище,  посуда, одежда),  станичных   ремеслах Воспитывать гордость  и чувство  ответственности перед  настоящим и прошлым  своего родного края.  Воспитывать на  примерах своих  соотечественников  гордость и чувство  ответственности перед  Родиной и своими  близкими. с  поставленной  задачей Составлять  план и  последователь ность  действий Понимать  учебную  задачу и  стремиться её  выполнить,  рассказывать  о жизни  семьи.  Предвидеть  возможность  получения  конкретного  результата,  использовать  знаково­ символически е модели и  схемы. 21 Сретение. Сороки. 22 Встреча птиц 23 Пасха, Вербное  воскресенье 24 Природная поверхность  нашего края 8 1 1 1 1 Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону Праздничные мероприятия. Самооценка  Ознакомление с новым  материалом Изготовление скворечника Ознакомление с новым  материалом на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. Воспитывать  бережное  отношение к  птицам Дать общее  представление о  весенних обрядах на  Дону Дать общее  представление о  международном дне  птиц. Ознакомление с новым  материалом Праздничные мероприятия. Мотивация  учебной  деятельности. Дать общее  представление о  весенних обрядах на  Дону Составлять и  последователь ность  действий;  задавать  вопросы. Использовать  общие приёмы работы с  учебником и  рабочей  тетрадью,  формулироват ь собственное  мнение. Ставить новые учебные  задачи;  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  задач. Природа Донского края Ознакомление с новым  Экскурсия. Практическая   работа «Рисунок, карта   Мотивация  учебной  Познакомить  с   особенностями   Различать  способ и материалом поверхности  родного  края» деятельности. поверхности   25 Из  недр  Донской  земли 1 Ознакомление с новым  материалом  Работа  с картой Ростовской  области  и  практическая  работа по контурным  картам. Беседа о бережном  использовании полезных  ископаемых Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. результат  действия;  строить  монологическ ие  высказывания Ставить новые учебные  задачи Ростовской области:   холмистой  равниной,  оврагами, курганами,  терриконами,  лиманами поймы  реки  Дон. Познакомить с  полезными   ископаемыми  Ростовской области:   известняк, песок,  глина; их   месторождения;  воспитывать  понимание  необходимости   бережного   использования   подземных  богатств   края. 26 Почвы  родного  края 1 Ознакомление с новым  материалом Практическая  работа «Почвы родного края»   27 Цвети, мой  край  родной! 1 Ознакомление Экскурсия.  9 Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. Самооценка  Почвы  Ростовской  области: черноземы,  каштановые, луговые.  Выявить  значение   почвы  для  Ростовской области.  Закрепить  Ставить новые учебные  задачи Ставить новые Природная экосистема  степи. с новым  материалом Исследовательские  работы  уч­ся «Мир природного  сообщества родного края»  Конкурс рисунков Викторины, кроссворды на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. 28 Природные экосистемы  луга 1 Ознакомление с новым  материалом 29 Природные экосистемы  1 леса Ознакомление с новым  материалом Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. учебные  задачи Ставить новые учебные  задачи Ставить новые учебные  задачи представления о степи, как о природном  сообществе, раскрыть  значение степи для  растительного и  животного мира.  Закрепить  представления о луге,  как о природном  сообществе, раскрыть  значение лугов для  человека,  экологические  проблемы, связанные с  данным сообществом. Познакомить с  одним  из природных  сообществ  Ростовской области:  лесом.  Показать взаимосвязи   растений и животных в  данном  сообществе.  Влияние  человека на  сообщество. Человек и природа Ознакомление с новым  материалом Исследовательская  работа  «Кто работает на родной  земле» Внутренняя  позиция  ученика на  Познакомить с  природным  сообществом  поля.  Выбирать  действия в  соответствии  30 Донская  земля – житница 1 России 10 31 Сельское хозяйство на  Дону: земледелие. 1 Ознакомление с новым  материалом основе  положительно го отношения  к школе. Начальные  навыки  адаптации в  динамично  изменяющемс я мире. 32 Казачьи посиделки 33 Сельское хозяйство на  Дону: животноводство 1 1 Ознакомление с новым  материалом Праздничное мероприятие. Уважительное  отношение к  иному  мнению. Ознакомление с новым  материалом Исследовательская  работа  «Кто работает на родной  земле» Мотивация  учебной  деятельности. 11 Показать общее  культурных и  дикорастущих  растений, их различие   на  примерах растений  родного края;  разнообразие культур  выращиваемых на  полях Ростовской  области.  Сформировать  представления о  сельском хозяйстве  нашего края и его  отраслями.   Познакомить с  профессиями людей,  работающих в  сельском хозяйстве. Показать значение  хлеба для людей;  воспитывать бережное  отношение к хлебу,  труду людей. Сформировать  представления о  животноводстве  нашего края и его  отраслями.  с  поставленной  задачей Составлять  план и  последователь ность  действий Понимать  учебную  задачу и  стремиться её  выполнить Понимать  учебную  задачу и  стремиться её  выполнить 34 Славься наш край! 1 Закрепление  материала Познакомить с  профессиями людей,  работающих в  животноводстве. Я и окружающий мир Викторина. Экскурсия по   мини­ музею (выставка   поделок, исследовательских  и проектных работ  учащихся, выполненных за  год ) Уважительное  отношение к  иному  мнению. Закрепить  представления и  знания учащихся о  Донском крае. Понимать  учебную  задачу и  стремиться её  выполнить 12

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса

КТП по доноведению для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017