КТП по доноведению составлена на основе:
1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013
2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКООУ РО Санаторной школы-интерната №28, ЦДО.
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по доноведению рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели), по плану — 34ч.Доноведение — 4 класс. Календарно-тематическое планирование 2016-2017 уч.год
КТП по доноведению для 4 класса.doc
Доноведение — 4 класс
Учебнотематическое планирование 20162017 уч.год
№
п/п
Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
Характеристика
деятельности
обучающихся
Планируемые результаты
Дата
личностные
предметные
Метапредмет
ные
1.
Донской край – мой край!
1
Я и окружающий мир
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
«Край, в котором я живу»
Мотивация
учебной
деятельности
23 Что ты знаешь о роде
своём?
1
Ознакомление
с новым
материалом
Защита проекта «Моя
семья»
Воспитание
чувства
патриотизма и
гордости за
свою малую
родину.
Дать представление о
Ростовской области
как о малой Родине;
познакомить с
административной
картой Области
Войска Донского и
Ростовской области, её
районами.
Показать ученикам,
что их личная история
и история их семьи
являются частью
истории страны;
научить составлять
летопись своей семьи;
соблюдать семейные
традиции.
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
4
На казачьем Кругу
1
Ознакомление Экскурсия в краеведческий Ценностное
Познакомить с
Проявлять
Яркие страницы истории земли Донской
1 с новым
материалом
музей
отношение к
миру.
историей казачьих
символов, управлением
в казачьей станице.
5
Донской казак хват,
силой, удалью богат
6
Ермак Могучий.
1
1
Ознакомление
с новым
материалом
Ценностное
отношение к
миру.
Составление теста
Ознакомление
с новым
материалом
Ценностное
отношение к
миру.
Способствовать
пониманию идей
казачьей вольности;
познакомить с
историей казачьих
походов.
Способствовать
пониманию значения
службы Отчизне,
Родине, краю.
Формировать чувство
гордости за великих
людей – наших
земляков.
активность во
взаимодейств
ии для
решения
коммуникатив
ных и
познавательны
х задач.
Соотносить
правильность
выбора.
Выполнения и
результата
действия с
требованиями
конкретной
задачи
Сличать
способ
действия и его
результат с
заданным
эталоном.
Узнавать,
называть и
определять
объекты
окружающей
действительно
2 1
2
1
1
7
Степан Разин.
89 Роль Петра 1 в истории
России и родного края.
10
Таганрог – первый порт
России
11
Крепость Димитрия
Ростовского
3
Ознакомление
с новым
материалом
Докладысообщения
учащихся. Проблемный
диспут «Причины казачьего
восстания»
Ценностное
отношение к
природному
миру.
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в краеведческий
музей. Составление
летописи города Азова.
Ценностное
отношение к
миру.
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия по г.Таганрогу.
Составление летописи
города Таганрога.
Ценностное
отношение к
миру.
Познакомить с
причинами казачьих
восстаний («С Дона
выдачи нет!»;
«Границы России
лежали на передней
луке казачьего седла»).
Показать судьбоносное
значение реформ
Петра I для казачества.
Значение для России
взятие г.Азова.
Показать значение
строительство
морского порта для
России. Познакомить с
историей города
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия по г.Ростовуна
Дону. Составление летописи
города РостованаДону.
Ценностное
отношение к
миру.
Показать значение
строительство
крепости для всей
России. Познакомить с
сти.
Понимать
учебную
задачу,
работать в
парх.
Соотносить
правильность
выбора.
Выполнения и
результата
действия с
требованиями
конкретной
задачи
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Научить
задавать
вопросы,
используя 12
Емельян Пугачёв.
Предводитель
крестьянского восстания
13
Вместе с Суворовым
1
1
Ознакомление
с новым
материалом
Докладысообщения
учащихся.
Ценностное
отношение к
миру.
Написание очерка
Ознакомление
с новым
материалом
Ценностное
отношение к
миру.
14 Платов Матвей Иванович
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в музей станицы
Старочеркасская.
Составление летописи
города Старочеркасска
Ценностное
отношение к
миру.
15 Новочеркасск столица
1
казачьего Дона
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия по
г.Новочеркасску.
Составление летописи
города Новочеркасска.
Ценностное
отношение к
миру.
16
Бакланов Яков Петрович
1
Ознакомление
с новым
материалом
4
историей города
РостованаДону
Рассказать о
двойственном образе
Е.Пугачева и
«пугачевщины»;
место Пугачева в
истории казачества.
Формировать чувство
гордости за великих
людей, оставивших
яркий след своих дел в
нашем крае
Развивать
познавательный
интерес, гордость за
наших земляков, для
которых «Честь
дороже жизни».
Показать значение
строительства новой
столицы казачества.
Познакомить с
историей города
Новочеркасска
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой. 1
1
1
1
2
17
За землю и за волю
18
19
Дон в годы строительства
новой жизни
Дон в годы Великой
Отечественной войны.
20
День освобождения
родного города (села,
станицы)
21
22
Мирное время на Донской
земле.
5
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в исторический
музей. Диспут.
Составление летописи
Вёшенской.
Ценностное
отношение к
миру.
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в исторический
музей. Встреча с бывшими
пионерами.
Ценностное
отношение к
миру.
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в музей «Военно
исторический комплекс»,
краеведческий музей.
Ценностное
отношение к
миру.
Ознакомление
с новым
материалом
Участие в празднике.
Чествование участников
войны.
Ценностное
отношение к
миру.
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
учся «Кто работает на
родной земле», «Развитие
промышленности
Ростовской области».
Ценностное
отношение к
миру.
Познакомить с
термином гражданская
война и движением
«красное казачество» и
«белое казачество»;
познакомить с героями
Гражданской войны.
Показать на примерах
жизнь Дона при
строительстве
социализма.
Воспитывать
гражданские качества:
героизм, умение
отказаться от своего
блага ради спасения
родной земли;
показать примеры
подвигов.
Познакомить с
историей
освобождения родного
города (села) от
фашистов
Сформировать
представления у учся
о промышленности
нашего края и её
отраслями;
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн
ые слова,
пользоваться
книгой.
Научить
задавать
вопросы,
используя
вопросительн Праздник «Все работы
хороши – выбирай на вкус»
23
Волгодонск – город
молодости
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия по
г.Волгодонску. Составление
летописи города
Волгодонска.
Ценностное
отношение к
миру.
24
Дом, в котором мы живём
1
Человек и природа
Ознакомление
с новым
материалом
Создание общества
«Зелёный патруль», его
атрибутики и правил.
Ценностное
отношение к
миру.
25
Экологические Проблемы
воздуха в родном крае.
1
Ознакомление
с новым
материалом
Исследовательская работа
««Экологические проблемы
воздуха, воды, почвы
Ценностное
отношение к
миру.
6
познакомить с
известными людьми.
Показать значение
строительства
Цимлянского
водохранилища и
города Волгодонска.
Познакомить с
историей города
Волгодонска.
Закрепить понятия:
экология,
экологические
проблемы, экосистемы,
законы экологии.
Развивать умения
проводить
сравнительные
наблюдения в
экосистемах,
применять законы
экологии для создания
простейших проектов.
Уточнить и расширить
знания о значении
воздуха и воды для
ые слова,
пользоваться
книгой.
Различать
способ и
результат
действия;
строить
монологическ
ие
высказывания
Ставить новые
учебные
задачи 26
Экологические проблемы
воды в родном крае.
1
Ознакомление
с новым
материалом
родного края».
Коллективное создание
опорных знаков «Береги
воздух»,
«Береги воду».
Ценностное
отношение к
миру.
27
Экологические проблемы
почв родного края
1
Ознакомление
с новым
материалом
Работа с дополнительной
литературой. Создание и
презентация проекта «Что
можно сделать из мусора».
Ценностное
отношение к
миру.
28 Охрана полезных
1
ископаемых родного края.
Ознакомление
с новым
материалом
Работа с картой РО,
коллекцией полезных
ископаемых.
Ценностное
отношение к
миру.
7
живых существ;
раскрыть и
систематизировать
основные причины и
последствия
загрязнения воды и
воздуха, а также
составлять планы
рационального
использования
природных ресурсов и
меры по охране их
чистоты.
Продолжить
формировать у
учащихся
представлений о
разновидности почв
нашего края.
Обосновать
необходимость и
раскрыть способы
охраны почв.
Познакомить с
проблемой
переработки мусора и
отходов в родном крае.
Продолжить
формировать у
учащихся
Ставить новые
учебные
задачи
Ставить новые
учебные
задачи
Ставить новые
учебные
задачи Создание памятки «Охрана
полезных ископаемых
родного края»
29
Экологическое
равновесие в природе
1
Ознакомление
с новым
материалом
Экскурсия в зоопарк или в
ботанический сад. Диспут.
Ценностное
отношение к
миру.
представлений о
подземных богатствах
нашего края;
познакомить
способами добычи
полезными
ископаемыми,
профессиями,
связанными с
разработкой
месторождений,
охраной подземных
богатств.
Сформировать у
учащихся
представление об
экологическом
равновесии. Ввести
понятие:
экологические
катастрофы.
Совершенствовать
умение использовать в
работе ранее
полученные знания и
делать выводы,
опираясь на
собственные
наблюдения.
Ставить новые
учебные
задачи
8 30
31
Охранять природу –
значит охранять Родину
1
Ознакомление
с новым
материалом
Проект «Красная книга»
Ростовской области.
Праздничное мероприятие.
Ценностное
отношение к
миру.
Ставить новые
учебные
задачи
Познакомить учся с
Красной книгой РО, с
растениями и
животными, которые в
неё внесены;
Познакомить учся с
многообразием форм
охраны природы:
заповедники и
заказники Ростовской
области.
Учить бережно
относиться к
представителям
живого мира нашего
края.
32
Троица
Жизнь на Дону
1
Ознакомление
с новым
материалом
Изготовление Семика и
Семичихи из соломы
33 Ивана Купала
1
Ознакомление
с новым
Купальская площадка: игры,
забавы, потехи
9
Ценностное
отношение к
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохран
ного
поведения
Ценностное
отношение к
Дать общее
представление о летних
обрядах на Дону.
Познакомить с играми,
забавами, потехами,
научить в них играть.
Выделять
существенные
признаки,
отвечать на
итоговые
вопросы.
Дать общее
представление о летних
Рассматривать
иллюстрации, материалом
34
Спасы
1
Ознакомление
с новым
материалом
Праздникзастолье
природному
миру,
готовность
следовать
нормам
природоохран
ного
поведения
Ценностное
отношение к
природному
миру
обрядах на Дону.
Познакомить с играми,
забавами, потехами,
научить в них играть.
Дать общее
представление о летних
обрядах на Дону.
Познакомить с играми,
забавами, потехами,
научить в них играть.
извлекая
нужную
информацию,
узнавать,
называть
объекты
окружающей
действительно
сти
Предвосхищат
ь результат,
выбирать
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей.
10
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.