КТП по доноведению для 4 класса
Оценка 4.7

КТП по доноведению для 4 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
4 кл
01.05.2017
КТП по доноведению для 4 класса
КТП по доноведению составлена на основе: 1. Авторской программы по доноведению для основной школы (1-4 классы), авторы Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева, И.Ю.Величко, М.М.Вюнникова, Е.А.Добреля, Е.А.Зыбина. Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2013 2. Основной образовательной программы начального общего образования ГКООУ РО Санаторной школы-интерната №28, ЦДО. 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по доноведению рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю (34 учебные недели), по плану — 34ч.Доноведение — 4 класс. Календарно-тематическое планирование 2016-2017 уч.год
КТП по доноведению для 4 класса.doc
Доноведение — 4 класс Учебно­тематическое планирование 2016­2017 уч.год № п/п Тема урока Тип урока Кол­ во часов Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты Дата  личностные предметные Метапредмет ные 1.  Донской край – мой край! 1 Я и окружающий  мир  Ознакомление с новым  материалом Исследовательская работа  «Край, в котором я живу»  Мотивация  учебной  деятельности 2­3 Что ты знаешь о роде  своём? 1 Ознакомление с новым  материалом Защита проекта «Моя  семья» Воспитание  чувства  патриотизма и гордости за  свою малую  родину. Дать  представление о  Ростовской  области  как о  малой Родине;  познакомить с  административной  картой Области  Войска Донского и  Ростовской области, её районами. Показать ученикам,  что их личная история  и история их семьи  являются частью  истории страны;  ­ научить составлять  летопись своей семьи;  соблюдать семейные  традиции.  Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. 4 На казачьем Кругу 1 Ознакомление Экскурсия в краеведческий  Ценностное  Познакомить с  Проявлять  Яркие страницы  истории земли Донской 1 с новым  материалом музей  отношение к  миру. историей  казачьих  символов, управлением в казачьей станице. 5 Донской казак хват,  силой, удалью богат 6 Ермак Могучий.  1 1 Ознакомление с новым  материалом Ценностное  отношение к  миру. Составление теста Ознакомление с новым  материалом Ценностное  отношение к  миру. Способствовать  пониманию идей  казачьей вольности;  познакомить с  историей казачьих  походов. Способствовать  пониманию значения  службы Отчизне,  Родине, краю.  Формировать чувство  гордости за великих  людей – наших  земляков. активность во  взаимодейств ии для  решения  коммуникатив ных и  познавательны х задач. Соотносить  правильность  выбора.  Выполнения и результата  действия с  требованиями  конкретной  задачи Сличать  способ  действия и его результат с  заданным  эталоном.  Узнавать,  называть и  определять  объекты  окружающей  действительно 2 1 2 1 1 7 Степан Разин. 8­9 Роль Петра 1 в истории  России и родного края. 10 Таганрог – первый порт  России  11 Крепость Димитрия  Ростовского 3 Ознакомление с новым  материалом Доклады­сообщения  учащихся. Проблемный  диспут «Причины казачьего  восстания» Ценностное  отношение к  природному  миру. Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в краеведческий  музей. Составление  летописи города Азова.  Ценностное  отношение к  миру. Ознакомление с новым  материалом Экскурсия по г.Таганрогу.  Составление летописи  города Таганрога.  Ценностное  отношение к  миру. Познакомить с  причинами казачьих  восстаний («С Дона  выдачи нет!»;  «Границы России  лежали на передней  луке казачьего седла»). Показать судьбоносное значение реформ  Петра I для казачества. Значение для России  взятие г.Азова. Показать значение  строительство  морского порта для  России. Познакомить с  историей города Ознакомление с новым  материалом Экскурсия по г.Ростову­на­ Дону. Составление летописи города Ростова­на­Дону.  Ценностное  отношение к  миру. Показать значение  строительство  крепости для всей  России. Познакомить с  сти. Понимать  учебную  задачу,  работать в  парх. Соотносить  правильность  выбора.  Выполнения и результата  действия с  требованиями  конкретной  задачи Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Научить  задавать  вопросы,  используя 12 Емельян Пугачёв.  Предводитель  крестьянского восстания 13 Вместе с Суворовым 1 1 Ознакомление с новым  материалом Доклады­сообщения  учащихся. Ценностное  отношение к  миру. Написание очерка Ознакомление с новым  материалом Ценностное  отношение к  миру. 14 Платов Матвей Иванович 1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в музей станицы  Старочеркасская.  Составление летописи  города Старочеркасска Ценностное  отношение к  миру. 15 Новочеркасск ­ столица  1 казачьего Дона Ознакомление с новым  материалом Экскурсия по  г.Новочеркасску.  Составление летописи  города Новочеркасска.  Ценностное  отношение к  миру. 16 Бакланов Яков Петрович 1 Ознакомление с новым  материалом 4 историей города  Ростова­на­Дону Рассказать о  двойственном образе  Е.Пугачева и  «пугачевщины»; место Пугачева в  истории казачества. Формировать чувство  гордости за великих  людей, оставивших  яркий след своих дел в нашем крае Развивать  познавательный  интерес, гордость за  наших земляков, для  которых «Честь  дороже жизни». Показать значение  строительства новой   столицы казачества.  Познакомить с  историей города  Новочеркасска вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. 1 1 1 1 2 17 За землю и за волю 18 19 Дон в годы строительства  новой жизни Дон в годы Великой  Отечественной войны. 20 День освобождения  родного города (села,  станицы)  21­ 22 Мирное время на Донской земле. 5 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в исторический  музей. Диспут. Составление летописи  Вёшенской. Ценностное  отношение к  миру. Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в исторический  музей. Встреча с бывшими  пионерами. Ценностное  отношение к  миру. Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в музей «Военно­ исторический комплекс»,  краеведческий музей.  Ценностное  отношение к  миру. Ознакомление с новым  материалом Участие в празднике.  Чествование участников  войны. Ценностное  отношение к  миру. Ознакомление с новым  материалом Исследовательская работа  уч­ся «Кто работает на  родной земле», «Развитие  промышленности  Ростовской области». Ценностное  отношение к  миру. Познакомить с  термином гражданская война и движением  «красное казачество» и «белое казачество»;  познакомить с героями Гражданской войны. Показать на примерах  жизнь Дона при  строительстве  социализма. Воспитывать  гражданские качества:  героизм, умение  отказаться от своего  блага ради спасения  родной земли; показать примеры  подвигов. Познакомить с  историей  освобождения родного  города (села) от  фашистов Сформировать  представления у уч­ся  о промышленности  нашего края и её  отраслями;  Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн ые слова,  пользоваться  книгой. Научить  задавать  вопросы,  используя  вопросительн Праздник «Все работы  хороши – выбирай на вкус» 23 Волгодонск – город  молодости 1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия по  г.Волгодонску. Составление  летописи города  Волгодонска.  Ценностное  отношение к  миру. 24 Дом, в котором мы живём 1 Человек и природа Ознакомление с новым  материалом Создание общества  «Зелёный патруль», его  атрибутики и правил. Ценностное  отношение к  миру. 25 Экологические Проблемы воздуха в родном крае. 1 Ознакомление с новым  материалом Исследовательская работа  ««Экологические проблемы  воздуха, воды, почвы  Ценностное  отношение к  миру. 6 познакомить с  известными  людьми. Показать значение  строительства  Цимлянского  водохранилища и  города Волгодонска.  Познакомить с  историей города  Волгодонска. Закрепить понятия:  экология,  экологические  проблемы, экосистемы, законы экологии.   Развивать умения  проводить  сравнительные  наблюдения в  экосистемах,  применять законы  экологии для создания  простейших проектов. Уточнить и расширить  знания  о значении   воздуха и воды для  ые слова,  пользоваться  книгой. Различать  способ и  результат  действия;  строить  монологическ ие  высказывания Ставить новые учебные  задачи 26 Экологические проблемы  воды в родном крае. 1 Ознакомление с новым  материалом родного края». Коллективное создание  опорных  знаков «Береги  воздух»,  «Береги воду». Ценностное  отношение к  миру. 27 Экологические проблемы  почв родного края 1 Ознакомление с новым  материалом Работа с дополнительной  литературой. Создание и  презентация проекта «Что  можно сделать из мусора».  Ценностное  отношение к  миру. 28 Охрана полезных  1 ископаемых родного края. Ознакомление с новым  материалом Работа с картой РО,  коллекцией полезных  ископаемых. Ценностное  отношение к  миру. 7 живых существ; ­раскрыть и  систематизировать  основные причины и  последствия  загрязнения воды и  воздуха, а также  составлять планы  рационального  использования  природных ресурсов и  меры по охране их  чистоты. Продолжить  формировать у  учащихся  представлений о  разновидности почв  нашего края.  Обосновать  необходимость и  раскрыть способы  охраны почв.  Познакомить с  проблемой    переработки мусора и  отходов в родном крае. Продолжить  формировать у  учащихся  Ставить новые учебные  задачи Ставить новые учебные  задачи Ставить новые учебные  задачи Создание памятки «Охрана  полезных ископаемых  родного края» 29 Экологическое  равновесие в природе 1 Ознакомление с новым  материалом Экскурсия в зоопарк или в  ботанический сад. Диспут.  Ценностное  отношение к  миру. представлений о  подземных богатствах  нашего края; ­ познакомить  способами добычи  полезными  ископаемыми,  профессиями,  связанными с  разработкой  месторождений,  охраной подземных  богатств. Сформировать у  учащихся  представление об  экологическом  равновесии. Ввести  понятие:  экологические  катастрофы.  Совершенствовать  умение использовать в  работе ранее  полученные знания и  делать выводы,  опираясь на  собственные  наблюдения. Ставить новые учебные  задачи 8 30­ 31 Охранять природу –  значит охранять Родину 1 Ознакомление с новым  материалом Проект  «Красная книга»  Ростовской области. Праздничное мероприятие. Ценностное  отношение к  миру. Ставить новые учебные  задачи Познакомить уч­ся с  Красной книгой РО, с  растениями и  животными, которые в  неё внесены; Познакомить уч­ся с  многообразием форм  охраны природы:  заповедники и  заказники Ростовской  области. Учить бережно  относиться к  представителям  живого мира нашего  края.  32 Троица Жизнь на Дону 1 Ознакомление с новым  материалом Изготовление Семика и  Семичихи из соломы 33 Ивана Купала 1 Ознакомление с новым  Купальская площадка: игры, забавы, потехи 9 Ценностное  отношение к  природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Ценностное  отношение к  Дать общее  представление о летних  обрядах на Дону. Познакомить с играми,  забавами, потехами,  научить в них играть.  Выделять  существенные  признаки,  отвечать на  итоговые  вопросы. Дать общее  представление о летних  Рассматривать иллюстрации, материалом 34 Спасы 1 Ознакомление с новым  материалом Праздник­застолье природному  миру,  готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Ценностное  отношение к  природному  миру обрядах на Дону. Познакомить с играми,  забавами, потехами,  научить в них играть. Дать общее  представление о летних  обрядах на Дону. Познакомить с играми,  забавами, потехами,  научить в них играть. извлекая  нужную  информацию,  узнавать,  называть  объекты  окружающей  действительно сти Предвосхищат ь результат,  выбирать  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей. 10

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса

КТП по доноведению для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017