КТП по экологии - 5
Оценка 5

КТП по экологии - 5

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
5 кл
19.02.2018
КТП по экологии - 5
Календарно-тематическое планирование по экологии в 5 классе соответствует ФГОС ООО, основной образовательной программе школы. КТП построено без указания ожидаемых результатов (в моей практике - планируемые результаты берутся из рабочей программы и прописываются в поурочных планах). Достаточно простая таблица позволяет дополнить ее по вашему желанию и требованию.
КТП Эко - 5.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КРАСНОЕ им. Героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

«___» августа_2017_г. протокол №_1

Руководитель ШМО ______  Е.В. Михайлюк

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УР

__________ О.В.Панова

УТВЕРЖДЕНО

приказ №____ от «___» _августа  2017 г.

Директор школы __________ С.В. Еременко

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету_физика

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7 - 9 класс

 

 

 

учителя  Михайлюк Елены Вячеславовны

 

 

 

Год составления программы – 2015

с.Красное,

2017

 

Дата

Тема занятия

Содержание

Примечание

1.        

05.09

Введение.

 

 

I.                    История взаимоотношений человека и природы (6 часов)

2.        

12.09

Человек и природа в далеком прошлом: присваивающее хозяйство § 1

Охотники, собиратели рыболовы. Присваивающее хозяйство

 

3.        

19.09

Переход человека к производящему хозяйству § 2

Примитивное скотоводство. Производящее хозяйство

 

4.        

26.09

От колесницы до самолета § 3

 Хозяйственная деятельность человека. Единственное живое «чудо света».                                                                                               

 

5.        

0310

Человек и природа в настоящем § 4

Результат хозяйственной деятельности человека. Интродукция.

 

6.        

10.10

Человек и природа в настоящем § 4

Источники энергии. Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии

 

7.        

17.10

Обобщающее занятие «История взаимоотношений человека и природы»

 

 

II.                  Основные понятия экологии (12 часов)

8.        

24.10

Экология: что это такое § 5

Предмет изучения экологии. Направления экологии.

 

9.        

07.11

Что такое экосистема § 6

Компоненты экосистемы

 

10.    

14.11

Взаимосвязи между живыми и неживыми компонентами экосистемы § 6

Биологические (живые) и неживые (физические) компоненты экосистемы - биотические (биологические) и абиотические (физические) компоненты.

 

11.    

21.11

Природные и искусственные экосистемы § 6

Поле, лес, океан, капля воды, парк, муравейник, город, биосфера. «Живая» экосистема (литературная страничка)

 

12.    

28.11

Что такое биосфера § 7

Разнообразие жизни на Земле. Распространение жизни на Земле. Чудесное свойство растений

 

13.    

05.12

Что такое биосфера § 7

Биосфера – живая оболочка Земли. Человек в биосфере. В.И. Вернадский. Наша планета из космоса

 

14.    

12.12

Распространение живых организмов на Земле § 8

Причины неравномерности распространения живых организмов по земному шару.  Ледяные пустыни. Тундры. Хвойные, смешанные и широколиственные леса. Рельеф, климат.

 

15.    

19.12

Распространение живых организмов на Земле § 8

Степи. Пустыни. Вечнозеленые леса.

 

16.    

26.12

Среда обитания живых организмов: из чего она состоит §9

Жизнь пруда

 

17.    

16.01

Среда обитания живых организмов: из чего она состоит § 9

Среда обитания: факторы среды. «Почему белый медведь никогда не ест пингвинов?», литературная страничка.

 

18.    

23.01

Практическая работа «Помоги птица컧 9

 

 

19.    

30.01

Обобщающее занятие  «Основные понятия экологии»

 

 

III.               Сообщества и экосистемы (11 часов)

20.    

06.02

Сообщества  живых организмов § 10

Обитатели лугов и леса. Значение растений в жизни животных. Значение животных в жизни растений. Природные и искусственные сообщества.  Взаимосвязи между живыми организмами. Хищники, травоядные, квартиранты.

 

21.    

13.02

Сообщества  живых организмов § 10

Бактерии и грибы. Взаимосвязи между живыми организмами. Симбионты, паразиты. Разрушители.

 

22.    

20.02

Группы организмов в природном сообществе § 11

Производители, потребители, разрушители. Продуценты, консументы, редуценты.

 

23.    

27.02

Биологический круговорот вещества в сообществах § 11

Устойчивость экосистемы.

 

24.    

06.03

Цепи и сети питания: кто кого и что ест § 12

Пищевые связи в сообществе живых организмов. Цепи выедания. Цепи разложения. Увеличение размеров животных по мере удаления от первого звена цепи.

 

25.    

13.03

Цепи и сети питания: кто кого и что ест § 12

Паразитические цепи. Уменьшение размеров тела живых организмов по мере удаления от первого звена цепи.

 

26.    

20.03

Практическая работа «Определение типа сообщества» § 12 повторить

Литературные странички. Медведь, орлан-белохвост и муравьи.

 

27.    

03.04

Естественные и искусственные экосистемы § 13

Луг как естественная экосистема. Поле – искусственная экосистема. Сорняки – вредители.

 

28.    

10.04

Городские экосистемы § 14

Природные компоненты городской экосистемы. Население города как главный компонент городской экосистемы. Занятия горожан. Искусственные компоненты городской экосистемы. «Спальные»  районы города. Центральные районы города.

 

29.    

17.04

Городские экосистемы § 14

Влияние деятельности людей на окружающую среду. Отличие современных и древних городов.

 

30.    

24.04

Обсуждение практической работы по фотоматериалам и рассказам  о влиянии жизнедеятельности людей на окружающую среду. § 13 – 14 повторить

Компоненты экосистемы нашего села.  Изменение экосистемы вокруг села.

 

IV.               Край, где ты живешь (4 часа)

31.    

08.05

«Русь  деревянная» § 15

Памятники деревянного зодчества.

 

32.    

15.05

Заключение. Это зависит от нас с вами (стр. 120)

Повторение понятий экологических факторов, законов экологии.

 

33.    

22.05

Практикум  «Оценка экологического состояния природы и улиц около школы»

 

 

34.    

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ДатаТема занятияСодержаниеПримечание 05

ДатаТема занятияСодержаниеПримечание 05

Тундры. Хвойные, смешанные и широколиственные леса

Тундры. Хвойные, смешанные и широколиственные леса

Практическая работа «Определение типа сообщества» § 12 повторить

Практическая работа «Определение типа сообщества» § 12 повторить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018