МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КРАСНОЕ им. Героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла «___» августа_2017_г. протокол №_1 Руководитель ШМО ______ Е.В. Михайлюк |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР __________ О.В.Панова |
УТВЕРЖДЕНО приказ №____ от «___» _августа 2017 г. Директор школы __________ С.В. Еременко |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету_физика
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7 - 9 класс
учителя Михайлюк Елены Вячеславовны
Год составления программы – 2015
с.Красное,
2017
№ |
Дата |
Тема занятия |
Содержание |
Примечание |
1. |
05.09 |
Введение. |
|
|
I. История взаимоотношений человека и природы (6 часов) |
||||
2. |
12.09 |
Человек и природа в далеком прошлом: присваивающее хозяйство § 1 |
Охотники, собиратели рыболовы. Присваивающее хозяйство |
|
3. |
19.09 |
Переход человека к производящему хозяйству § 2 |
Примитивное скотоводство. Производящее хозяйство |
|
4. |
26.09 |
От колесницы до самолета § 3 |
Хозяйственная деятельность человека. Единственное живое «чудо света». |
|
5. |
0310 |
Человек и природа в настоящем § 4 |
Результат хозяйственной деятельности человека. Интродукция. |
|
6. |
10.10 |
Человек и природа в настоящем § 4 |
Источники энергии. Исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии |
|
7. |
17.10 |
Обобщающее занятие «История взаимоотношений человека и природы» |
|
|
II. Основные понятия экологии (12 часов) |
||||
8. |
24.10 |
Экология: что это такое § 5 |
Предмет изучения экологии. Направления экологии. |
|
9. |
07.11 |
Что такое экосистема § 6 |
Компоненты экосистемы |
|
10. |
14.11 |
Взаимосвязи между живыми и неживыми компонентами экосистемы § 6 |
Биологические (живые) и неживые (физические) компоненты экосистемы - биотические (биологические) и абиотические (физические) компоненты. |
|
11. |
21.11 |
Природные и искусственные экосистемы § 6 |
Поле, лес, океан, капля воды, парк, муравейник, город, биосфера. «Живая» экосистема (литературная страничка) |
|
12. |
28.11 |
Что такое биосфера § 7 |
Разнообразие жизни на Земле. Распространение жизни на Земле. Чудесное свойство растений |
|
13. |
05.12 |
Что такое биосфера § 7 |
Биосфера – живая оболочка Земли. Человек в биосфере. В.И. Вернадский. Наша планета из космоса |
|
14. |
12.12 |
Распространение живых организмов на Земле § 8 |
Причины неравномерности распространения живых организмов по земному шару. Ледяные пустыни. Тундры. Хвойные, смешанные и широколиственные леса. Рельеф, климат. |
|
15. |
19.12 |
Распространение живых организмов на Земле § 8 |
Степи. Пустыни. Вечнозеленые леса. |
|
16. |
26.12 |
Среда обитания живых организмов: из чего она состоит §9 |
Жизнь пруда |
|
17. |
16.01 |
Среда обитания живых организмов: из чего она состоит § 9 |
Среда обитания: факторы среды. «Почему белый медведь никогда не ест пингвинов?», литературная страничка. |
|
18. |
23.01 |
Практическая работа «Помоги птица컧 9 |
|
|
19. |
30.01 |
Обобщающее занятие «Основные понятия экологии» |
|
|
III. Сообщества и экосистемы (11 часов) |
||||
20. |
06.02 |
Сообщества живых организмов § 10 |
Обитатели лугов и леса. Значение растений в жизни животных. Значение животных в жизни растений. Природные и искусственные сообщества. Взаимосвязи между живыми организмами. Хищники, травоядные, квартиранты. |
|
21. |
13.02 |
Сообщества живых организмов § 10 |
Бактерии и грибы. Взаимосвязи между живыми организмами. Симбионты, паразиты. Разрушители. |
|
22. |
20.02 |
Группы организмов в природном сообществе § 11 |
Производители, потребители, разрушители. Продуценты, консументы, редуценты. |
|
23. |
27.02 |
Биологический круговорот вещества в сообществах § 11 |
Устойчивость экосистемы. |
|
24. |
06.03 |
Цепи и сети питания: кто кого и что ест § 12 |
Пищевые связи в сообществе живых организмов. Цепи выедания. Цепи разложения. Увеличение размеров животных по мере удаления от первого звена цепи. |
|
25. |
13.03 |
Цепи и сети питания: кто кого и что ест § 12 |
Паразитические цепи. Уменьшение размеров тела живых организмов по мере удаления от первого звена цепи. |
|
26. |
20.03 |
Практическая работа «Определение типа сообщества» § 12 повторить |
Литературные странички. Медведь, орлан-белохвост и муравьи. |
|
27. |
03.04 |
Естественные и искусственные экосистемы § 13 |
Луг как естественная экосистема. Поле – искусственная экосистема. Сорняки – вредители. |
|
28. |
10.04 |
Городские экосистемы § 14 |
Природные компоненты городской экосистемы. Население города как главный компонент городской экосистемы. Занятия горожан. Искусственные компоненты городской экосистемы. «Спальные» районы города. Центральные районы города. |
|
29. |
17.04 |
Городские экосистемы § 14 |
Влияние деятельности людей на окружающую среду. Отличие современных и древних городов. |
|
30. |
24.04 |
Обсуждение практической работы по фотоматериалам и рассказам о влиянии жизнедеятельности людей на окружающую среду. § 13 – 14 повторить |
Компоненты экосистемы нашего села. Изменение экосистемы вокруг села. |
|
IV. Край, где ты живешь (4 часа) |
||||
31. |
08.05 |
«Русь деревянная» § 15 |
Памятники деревянного зодчества. |
|
32. |
15.05 |
Заключение. Это зависит от нас с вами (стр. 120) |
Повторение понятий экологических факторов, законов экологии. |
|
33. |
22.05 |
Практикум «Оценка экологического состояния природы и улиц около школы» |
|
|
34. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.