КТП по физической культуре

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.И. Ляха - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Иконка файла материала физ-ра.docx

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.И. Ляха

Место курса в учебном плане

. В соответствии с ООП НОО, рабочая программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

В программе В. И. Ляха- программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

 В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитываетс

Содержание учебного материала

 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Уровень физической подготовленности-1класс

 

Контрольные упражнения

                                                                                    Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕ    1 класс

 

 

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

 

 

Предметные

 

 

Метапредметные

 

 

Личностные

 

 

план

факт

 

1.

 

 

Вводный урок

Научится  выполнять действия по образцу,

 построение в шеренгу, колонну;

соблюдать правила поведения в спорт.зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

 

Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Знакомство

с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать

и выполнять команды

Беседа

 

 

 

2.

 

 

Строевые упражнения. Подвижные игры.

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно»

 

 

 

Познавательные:

использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко

характеризовать физическую культуру

как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 

 

Коммуникативные:

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!»,

« Равняйсь!»

Текущий

 

 

 

3.

 

 

Строевые упражнения. Подвижные игры.

Научится: выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»

Научится: выполнять размыкание

и смыкание;

 

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

 

 

 

4.

 

 

Подвижные игры.

Научится: Научится называть игры и формулировать их правила;  выполнять действия

по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды;

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

ставить вопросы, обращаться за помощью

 

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Текущий

 

 

 

5.

 

 

Строевые упражнения, упражнения в беге, ходьбе.

Научится: Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30м, строиться в колонну и шеренгу по одному.

 

 

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Стартовый контроль: бег 20 м.

 

 

6.

 

 

Упражнение в беге, ходьбе.

Научится

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60м, строиться в колонну и шеренгу по одному; бегать с максимальной скоростью до 60м, выполнять легкоатлетические упражнения

Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

 

 

Познавательные: контролировать и

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Навыки        сотрудничества в разных ситуациях,

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Текущий

 

 

 

7.

 

 

Подвижные игры.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; Учится выполнять организующие строевые команды и приемы

 

 

 

 

оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

 

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

умение не создавать конфликтов и находить правильное решение

Осваивать технику бега различными способами.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

текущий

 

 

 

8.

 

 

Челночный бег 3*10 м.

Научится

выполнять бег в медленном темпе, бег на скорость 3*10м

 

 

уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Текущий

 

 

 

9.

 

 

Развитие координации.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус

и руки в медленном беге в сочетании с дыханием Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.

 

 

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

Проявление доброжелательнос-ти

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

текущий

 

10.

 

 

Подвижные игры.

Научится называть игры и формулировать их правила : организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

 

Коммуникативные: формулировать свои

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

 

Текущий

 

 

 

11.

 

 

Прыжки на месте, в движении.

Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

затруднения

 

Различать и выполнять строевые команды.

 

 

Текущий

 

 

 

12.

 

 

Прыжок в длину с места.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м);

толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок

 

 

Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Текущий

 

 

 

13.

 

 

Подвижные игры.

Формировать представления учащихся о личной гиене;

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Регулятивные:  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выполнять упражнения с предметами, без них, по команде выполнять повороты на месте, совершенствовать  выполнение общеразвивающих упражнений.

текущий

 

 

14.

 

 

Развитие быстроты.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения

Познавательные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

 

 

 

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

Текущий

 

 

 

15.

 

 

Бег 30 м с высокого старта.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения

Уметь выполнять челночный бег с кубиками.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

Текущий

 

 

 

16.

 

 

Подвижные игры.

Научится называть игры и формулировать их правила : организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

 

 

Мотивация,

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, при этом со­блюдают правила безопасности.

Текущий

 

 

 

17.

 

 

Развитие выносливости.

Научится выполнять задания

на развитие физических качеств

 

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

умение не

создавать конфликтов и находить правильное

 

Текущий

 

 

 

18.

 

 

Упражнения в беге, ходьбе.

Научится: выполнять легкоатлетические упражнения;

 

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью

решение.

 

Текущий

индивидуальный

 

 

19.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

 

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Упражнения в выполнении  прыжков вверх на месте.

Текущий

 

индивидуальный

 

 

20.

 

 

Развитие силы.

Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности

Учится  быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча

Старто-вый контроль

 

 

 

21.

 

 

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное

Упражнение в выполнении основных движений при метании мяча для попадания в

текущий

 

 

22.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

познавательную цель.

 

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;

решение

заданную цель.

Текущий

 

 

 

23.

 

 

Эстафета с элементами л/а.

Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками

формулировать собственное мнение и позицию

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

текущий

 

 

24.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

 

 

Упражнения в метании мяча с разбега

текущий

 

 

25.

 

 

Строевые упражнения. Упражнения с мячом.

Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами

 

 

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

 

 

 

26.

 

 

Ловля и передача мяча на месте.

Научится выполнять ловлю и передачу мяча

с правильной постановкой рук и ног

 

 

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

Текущий

 

 

 

27.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

 

 

Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра.

текущий

 

 

28.

 

 

Ловля и передача мяча.

процессе подвижн.  игр;

Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам.

 

 

 

текущий

 

 

29.

 

 

Развитие силы.

Научится: выполнять прыжки  со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма

Регулятивные:     использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

 

Осознание ответственности человека за общее благополучие

Учиться выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком)

Текущий

 

 

 

30.

 

 

Подвижные игры.

Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Познавательные:

 ставить и формулировать проблемы.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Учиться  выполнять командныедействия в эстафете для закрепления учебного материала

Текущий

 

 

 

31.

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам.

Коммуникативные: договариваться о распределении  ролей в совместной деятельности

 

 

Текущий

 

 

 

32.

 

 

Ловля и передача мяча.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

 

 

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

 

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

 

 

33.

 

 

Подвижные игры.

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке  и переползание под скамейкой, на развитие координации движения

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

 

 

34.

 

 

Развитие координации.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач

 

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

текущий

 

 

35.

 

 

Ведение мяча на месте, в шаге.

Научится: выполнять упражнения в ведении

Мяча на месте и в движении;

 

 

Учить  способам переползания,схожим с движениями животных.

Текущий

 

 

36.

 

 

Подвижные игры.

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам.

 

Закреплять 

навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах

Текущий

 

 

 

37.

 

 

Развитие выносливости.

Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения

 

 

Закреплять 

навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах

Текущий

 

 

 

38.

 

 

Ведение мяча в шаге.

Научится выполнять бег в темпе по ориентирам

 

 

Учиться  определять разницу темпа бега,

Текущий

 

 

 

39.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

 

 

выполнять упражнения на развитие координационных способностей

Текущий

 

 

 

40.

 

 

Развитие скоростных качеств.

Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные:

использовать общие

приемы решения задач.

 

Коммуникативные: ставить вопросы

и обращаться за

помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная)

Учиться  выполнять упражнения только с разрешения учителя и с соблюдением всех правил безопасности.

Текущий

 

 

 

41.

 

 

Бросок мяча в цель.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций

Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.

 

Индивидуал-групповой

 

42.

 

 

Подвижные игры.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.

 

Индивидуал-групповой

 

 

43.

 

 

Бросок мяча в цель.

Научится: выполнять упражнения в метании

и броске мяча вцель;

 

 

Осваивать технику выполнения упражнений на

Индивидуал-групповой

 

 

44.

 

 

Эстафеты с элементами б/бола.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

 

 

гимнастической стенке.

Индивидуал-групповой

 

 

45.

 

 

Подвижные игры.

Научится: соревноваться по типу линейных эстафет

 

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: координировать и принимать различные

позиции во взаимодействии

Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

Выполнять группировки и перекаты  лежа на животе и из упора стоя на коленях.

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге.

Индивидуал-групповой

 

 

46.

 

 

Развитие координации.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты.

культурой

Индиви-дуальный

 

 

 

47.

 

 

Развитие силы.

Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение;

 

Индивидуал-групповой

 

 

48.

 

 

Подвижные игры.

соблюдать правила взаимодействия с игроками

 

 

Индиви-дуальный

 

 

 

49.

 

 

Строевые упражнения, упражнения с мячами.

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и

Нравственно-этическая ориентация – навыки

Учить правильному положению при выполнении висов на низкой

Индиви-дуальный

 

 

 

50.

 

 

Упражнения с гимнастическими палками, подвижные игры.

роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

условиями ее реализации.

 

Познавательные: самостоятельно выделять и

сотрудничества в разных ситуациях

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге на местности.

 

Индиви-дуальный

 

 

 

51.

 

 

Группировка, перекаты в группировку.

Научится творчески подходить

к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата.

формулировать

познавательную цель.

 

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать свои

 

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Индивидуал-групповой

 

 

52.

 

 

Кувырок вперед.

Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила

поведения во время занятий  упражнениями

затруднения

 

Осваивать технику выполнения упражнения

на растяжку мышц

в разн. положениях

Индиви-дуальный

 

 

 

53.

 

 

Подвижные игры с элементами эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн.  игр;

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу;  предвидеть уровень усвоения знаний.

Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга

Учиться  правильно выполнять  прыжок с места, прямой хват при подтягивании

Индивидуал-групповой

 

 

54.

 

 

Стойка на лопатках.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием

Текущий

 

 

 

55.

 

 

Кувырок, стойка на лопатках.

Научится выполнять акробатические упражнения

 

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения; ставить

 

через предметы

Текущий

 

 

 

56.

 

 

Подвижные игры.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

вопросы, вести устный диалог

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Текущий

 

 

 

57.

 

 

Перелезание через гимнастического козла.

Научится лазать по гимнастической стенке и наклонной скамейке в различных положениях тела, по канат, перелезать через горку матов

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения

 

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации

Текущий

 

 

 

 

58.

 

 

Перелезание через гимнастического коня.

 

Научится выполнять упражнения на гимнастическом коне

 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

активного отдыха и досуга.

 

Текущий

 

 

 

 

59.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

содержанием учебного материала.

 

Коммуникативные: определять общую цель

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

60.

 

 

Упражнение в равновесии.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

и пути ее достижения;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

 

Текущий

 

 

 

 

61.

 

 

Упражнения в равновесии.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

 

 

Текущий

 

 

 

62.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Регулятивные:

 различать способ и результат действия.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для

текущий

 

 

63.

 

 

Лазанье по гимнастической стенке.

Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно

 

организации активного отдыха и

досуга

 

Выбирать для

текущий

 

 

64.

 

 

Лазанье по канату.

Научится выполнять упражнения на лазание по канату на развитие координации движения.

создавать ход

деятельности при решении проблем.

 

Коммуникативные:

формулировать

 

проведения

подвижных игр водящего и капитана команды.

Текущий

 

 

65.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

66.

 

 

Лазанье по канату.

Научится Выполнять лазание по канату (вис без помощи ног), выполнять челночный бег 3*10м с высокой скоростью и координацией с кубиками.

 

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

 

67.

 

 

Лазанье по гимнастической стенке.

Научится Выполнять упражнения на гимнастической стенке, играть в игры с лазанием и перелезанием.

 

 

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Текущий

 

 

68.

 

 

Подвижные игры.

 Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

 

 

Развитие выносливости, умения распределять силы. 

 

Текущий

 

 

69.

 

 

Развитие координации.

выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

 

 

 

Умение чередовать бег с ходьбой.

Текущий

 

 

70.

 

 

Развитие гибкости.

Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед

Регулятивные:

вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность,

Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.

 

Текущий

 

 

 

71.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении

сличать способ действия с заданным эталоном.

 

Познавательные:

эмоционально-нравственная отзывчивость

Объяснять пользу подвижных игр.

 

Использовать

Текущий

 

 

 

 

72.

 

 

Эстафеты с элементами гимнастики.

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

 

Коммуникативные:

 

подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Индивидуал

 

 

73.

 

 

Развитие силы.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

обращаться за помощью;

строить монологическое высказывание, вести устный диалог

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

74.

 

 

Преодоление полосы препятствий.

Научится: за короткое время, в короткий промежуток времени проходить полосу препятствий.

Выполнять упражнение – наклон вперед в положении сидя (тест).

Регулятивные: формулировать учебные задачи; вносить изменения в план действия.

 

Познавательные:

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Развивать  координационные способности, глазомер

и точность при выполнении упражнений

Текущий

 

 

 

 

75.

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

с мячом

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Текущий

 

 

 

76.

 

 

Многоскоки, прыжки в длину.

технически правильно отталкиваться

и приземляться правильно принимать положение перед прыжком и после приземления

Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

 

Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега.

Текущий

 

 

 

77

 

 

Прыжки в длину.

 Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, Уметь выполнять прыжок в длину с разбега на результат.

Регулятивные:

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки сделанных ошибок.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

78

 

 

Игры народов севера.

упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

 узнавать, называть

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Текущий

 

 

79

 

 

Упражнения в беге, ходьбе.

Научится; выполнять упражнения на развитие физических качеств Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега.

Спец.беговые и прыжковые упражнения, многоскоки.

 

и определять объекты и

явления окружающей действительности

в соответствии с содержанием учебного предмета.

здоровый образ

жизни

Учиться  ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы

Индиви-дуальный

 

 

 

80

 

 

Развитие силы.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Индиви-дуальный

 

 

 

81

 

 

Подвижные игры.

Научится:

.выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

 

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Индиви-дуальный

 

 

 

82

 

 

Развитие скоростно-силовых качеств.

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы

 

 

Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, выносливость.

Текущий

 

 

 

83

 

 

Прыжок в длину с места.

 правильно принимать положение перед прыжком и после приземления технически правильно отталкиваться

и приземляться

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения

Готовность и способность к саморазвитию

Умение  контролировать смену скорости в беге; познакомиться  с простым комплексом

Текущий

 

 

 

 

84

 

 

Подвижные игры.

Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении;

Выбирать для проведения игр водящего и капитана

и дополнения

 

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Навыки сотрудничества

в разных ситуациях

упражнений утренней гигиенической гимнастики

Текущий

Групповой

 

85

 

 

Развитие координации.

Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

 Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

 

Закрепление

навыка в прыжках

через подвижные игры; учить организовывать

и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Текущий

 

 

 

 

86

 

 

Челночный бег 3*10 м.

Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега

 

 

Умение  контролировать смену скорости в беге;

текущий

 

 

87

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

 

 

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

 

Текущий

 

 

 

 

88

 

 

Поднимание туловища из положения лежа.

Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

 

 

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

89

 

 

Наклон туловища вперед из положения сидя.

 Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса;

раскрывать на примерах

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.

Мотивация учебной деятельности

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

90

 

 

Подвижные игры.

Научится: выполнять игровые

действия; передавать эстафету на скорости

 

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

 

Текущий

 

 

91

 

 

Развитие выносливости.

Научится выполнять действия

по образцу, соблюдая правила техники безопасности

 

Коммуникативные:

вести устный разговор, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение

 

Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух,

Текущий

 

 

 

92

 

 

Подвижные игры.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр

 

Выносливость.

Развивают  координацию

Текущий

 

 

 

93

 

 

Развитие силы.

Выполнять комплекс общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений на матах в положении сидя и лежа.

Передвигаться (поточно) по дорожке из матов различными способами: на животе, спине, боком и т. д.

 

Учить правила поведения на уроке и соблюдения техники безопасности

во время занятий

Беседа

 

текущий

 

 

94

 

 

Подвижные игры.

Научится:

.выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

 

 

Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе

Беседа

 

 

 

95

 

 

Прыжки в длину с места.

Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости)

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний,

его временных характеристик.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

96

 

 

Развитие силовых качеств.

Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры

 

Познавательные:

анализ информации.

 

здоровый образ жизни

 

 

Развивают  координацию посредством подвижных игр.

Текущий

 

 

 

97

 

 

Наклон туловища вперед из положения сидя.

Научится организовывать места занятий  подвижными играми

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей

Внутренняя позиция школьника на основе положительного

отношения к школе

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Текущий

 

 

 

98

 

 

Подвижные игры.

Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками соблюдать правила взаимодействия с игроками

деятельности

Соблюдать правила техникибезопасности во время проведения подвижных игр.

Текущий

 

 

 

99

 

 

Обобщение и закрепление изученного

Научится оценивать свои достижения, анализировать свои успехи и неудачи, планировать свою деятельность на будущее

 

 

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Текущий