Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В.И. Ляха
Место курса в учебном плане
. В соответствии с ООП НОО, рабочая программа рассчитана на 99 часов в 1 классе из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
В программе В. И. Ляха- программный материал делится на две части – базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитываетс
Содержание учебного материала
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Уровень физической подготовленности-1класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
|
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
|
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
|
Бег 1000 м |
Без учета времени |
||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 класс
№
|
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Вид контроля |
|
||||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
|||||||
план |
факт |
|
||||||||
1. |
|
|
Вводный урок |
Научится выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спорт.зале; выполнять простейший комплекс УГГ |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Знакомство с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды |
Беседа
|
|
|
2. |
|
|
Строевые упражнения. Подвижные игры. |
Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Вольно»
|
Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: |
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», « Равняйсь!» |
Текущий
|
|
|
|
3. |
|
|
Строевые упражнения. Подвижные игры. |
Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь» Научится: выполнять размыкание и смыкание; |
|
Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. |
Текущий
|
|
|
|
4. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: Научится называть игры и формулировать их правила; выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды; Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; |
ставить вопросы, обращаться за помощью |
|
Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. |
Текущий
|
|
|
5. |
|
|
Строевые упражнения, упражнения в беге, ходьбе. |
Научится: Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30м, строиться в колонну и шеренгу по одному. |
|
|
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
Стартовый контроль: бег 20 м. |
|
|
6. |
|
|
Упражнение в беге, ходьбе. |
Научится Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60м, строиться в колонну и шеренгу по одному; бегать с максимальной скоростью до 60м, выполнять легкоатлетические упражнения |
Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
Познавательные: контролировать и |
Мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. |
Текущий
|
|
|
7. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; Учится выполнять организующие строевые команды и приемы
|
оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью |
умение не создавать конфликтов и находить правильное решение |
Осваивать технику бега различными способами. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
текущий
|
|
|
8. |
|
|
Челночный бег 3*10 м. |
Научится выполнять бег в медленном темпе, бег на скорость 3*10м |
|
|
уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
Текущий
|
|
|
9. |
|
|
Развитие координации. |
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости |
Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы |
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Проявление доброжелательнос-ти |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. |
текущий |
|
|
10. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится называть игры и формулировать их правила : организовывать и проводить подвижные игры в помещении; |
решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: формулировать свои |
|
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
|
Текущий
|
|
|
11. |
|
|
Прыжки на месте, в движении. |
Учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. |
затруднения |
|
Различать и выполнять строевые команды.
|
Текущий
|
|
|
12. |
|
|
Прыжок в длину с места. |
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок |
|
|
Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
Текущий
|
|
|
13. |
|
|
Подвижные игры. |
Формировать представления учащихся о личной гиене; Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; |
Регулятивные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Выполнять упражнения с предметами, без них, по команде выполнять повороты на месте, совершенствовать выполнение общеразвивающих упражнений. |
текущий |
|
|
14. |
|
|
Развитие быстроты. |
Научится выполнять задания на развитие физических качеств Научится: выполнять легкоатлетические упражнения |
Познавательные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
|
|
Умение контролировать смену скорости в беге; |
Текущий
|
|
|
15. |
|
|
Бег 30 м с высокого старта. |
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения Уметь выполнять челночный бег с кубиками. |
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
Умение контролировать смену скорости в беге; |
Текущий
|
|
|
16. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится называть игры и формулировать их правила : организовывать и проводить подвижные игры в помещении; |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи.
|
Мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, |
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. |
Текущий
|
|
|
17. |
|
|
Развитие выносливости. |
Научится выполнять задания на развитие физических качеств
|
Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. |
умение не создавать конфликтов и находить правильное |
|
Текущий
|
|
|
18. |
|
|
Упражнения в беге, ходьбе. |
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; |
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью |
решение. |
|
Текущий индивидуальный |
|
|
19. |
|
|
Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
|
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
Упражнения в выполнении прыжков вверх на месте. |
Текущий
индивидуальный |
|
|
20. |
|
|
Развитие силы. |
Научится выполнять упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. |
Мотивация учебной деятельности |
Учится быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча |
Старто-вый контроль
|
|
|
21. |
|
|
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить правильное |
Упражнение в выполнении основных движений при метании мяча для попадания в |
текущий |
|
|
22. |
|
|
Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
познавательную цель.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; |
решение |
заданную цель. |
Текущий
|
|
|
23. |
|
|
Эстафета с элементами л/а. |
Научится: выполнять передачу в эстафете, соблюдать правила взаимодействия с игроками |
формулировать собственное мнение и позицию |
|
Умение контролировать смену скорости в беге; |
текущий |
|
|
24. |
|
|
Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
|
|
Упражнения в метании мяча с разбега |
текущий |
|
|
25. |
|
|
Строевые упражнения. Упражнения с мячом. |
Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами |
|
|
Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель. |
Текущий
|
|
|
26. |
|
|
Ловля и передача мяча на месте. |
Научится выполнять ловлю и передачу мяча с правильной постановкой рук и ног |
|
|
Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель. |
Текущий
|
|
|
27. |
|
|
Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в |
|
|
Упражнения в держании, передаче, ловле и броске мяча большого диаметра. |
текущий |
|
|
28. |
|
|
Ловля и передача мяча. |
процессе подвижн. игр; Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам. |
|
|
|
текущий |
|
|
29. |
|
|
Развитие силы. |
Научится: выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма |
Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
Осознание ответственности человека за общее благополучие |
Учиться выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) |
Текущий
|
|
|
30. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. |
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
Учиться выполнять командныедействия в эстафете для закрепления учебного материала |
Текущий
|
|
|
31. |
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств. |
Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам. |
Коммуникативные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности |
|
|
Текущий
|
|
|
32. |
|
|
Ловля и передача мяча. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
Регулятивные: формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры |
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. |
Индивидуал-групповой |
|
|
33. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке и переползание под скамейкой, на развитие координации движения |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
Индивидуал-групповой |
|
|
||
34. |
|
|
Развитие координации. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач |
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
текущий |
|
|
35. |
|
|
Ведение мяча на месте, в шаге. |
Научится: выполнять упражнения в ведении Мяча на месте и в движении; |
|
|
Учить способам переползания,схожим с движениями животных. |
Текущий |
|
|
36. |
|
|
Подвижные игры. |
Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения Уметь играть в «Пионербол» по упрощенным правилам. |
|
Закреплять навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах |
Текущий
|
|
|
|
37. |
|
|
Развитие выносливости. |
Научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения |
|
|
Закреплять навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах |
Текущий
|
|
|
38. |
|
|
Ведение мяча в шаге. |
Научится выполнять бег в темпе по ориентирам |
|
|
Учиться определять разницу темпа бега, |
Текущий
|
|
|
39. |
|
|
Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
|
|
выполнять упражнения на развитие координационных способностей |
Текущий
|
|
|
40. |
|
|
Развитие скоростных качеств. |
Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
Адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) |
Учиться выполнять упражнения только с разрешения учителя и с соблюдением всех правил безопасности. |
Текущий
|
|
|
41. |
|
|
Бросок мяча в цель. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.
|
Индивидуал-групповой |
|
||
42. |
|
|
Подвижные игры. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
Освоить технику ходьбы по гимнастической скамейке.
|
Индивидуал-групповой |
|
|
||
43. |
|
|
Бросок мяча в цель. |
Научится: выполнять упражнения в метании и броске мяча вцель; |
|
|
Осваивать технику выполнения упражнений на |
Индивидуал-групповой |
|
|
44. |
|
|
Эстафеты с элементами б/бола. |
Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; |
|
|
гимнастической стенке. |
Индивидуал-групповой |
|
|
45. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: соревноваться по типу линейных эстафет
|
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
Проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической |
Выполнять группировки и перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.
Проявлять качества силы, координации и выносливости. Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге. |
Индивидуал-групповой |
|
|
46. |
|
|
Развитие координации. |
Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты. |
культурой |
Индиви-дуальный
|
|
|
||
47. |
|
|
Развитие силы. |
Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; |
|
Индивидуал-групповой |
|
|
||
48. |
|
|
Подвижные игры. |
соблюдать правила взаимодействия с игроками |
|
|
Индиви-дуальный
|
|
|
|
49. |
|
|
Строевые упражнения, упражнения с мячами. |
Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и |
Нравственно-этическая ориентация – навыки |
Учить правильному положению при выполнении висов на низкой |
Индиви-дуальный
|
|
|
50. |
|
|
Упражнения с гимнастическими палками, подвижные игры. |
роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья |
условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельно выделять и |
сотрудничества в разных ситуациях |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Учатся развивать выносливость в ходьбе и беге на местности.
|
Индиви-дуальный
|
|
|
51. |
|
|
Группировка, перекаты в группировку. |
Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. |
формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои |
|
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
Индивидуал-групповой |
|
|
52. |
|
|
Кувырок вперед. |
Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий упражнениями |
затруднения |
|
Осваивать технику выполнения упражнения на растяжку мышц в разн. положениях |
Индиви-дуальный
|
|
|
53. |
|
|
Подвижные игры с элементами эстафеты. |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижн. игр; |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; предвидеть уровень усвоения знаний. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие и ответственности за выполнение долга |
Учиться правильно выполнять прыжок с места, прямой хват при подтягивании |
Индивидуал-групповой |
|
|
54. |
|
|
Стойка на лопатках. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
|
Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием |
Текущий
|
|
|
55. |
|
|
Кувырок, стойка на лопатках. |
Научится выполнять акробатические упражнения |
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; ставить |
|
через предметы |
Текущий
|
|
|
56. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; |
вопросы, вести устный диалог |
|
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. |
Текущий
|
|
|
57. |
|
|
Перелезание через гимнастического козла. |
Научится лазать по гимнастической стенке и наклонной скамейке в различных положениях тела, по канат, перелезать через горку матов |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. |
Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения
|
Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации |
Текущий
|
|
|
58. |
|
|
Перелезание через гимнастического коня. |
Научится выполнять упражнения на гимнастическом коне |
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
активного отдыха и досуга. |
Текущий
|
|
|
59. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
содержанием учебного материала.
Коммуникативные: определять общую цель |
|
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
60. |
|
|
Упражнение в равновесии. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
|
Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. |
Текущий
|
|
|
61. |
|
|
Упражнения в равновесии. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
|
|
|
Текущий
|
|
|
62. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
Регулятивные: различать способ и результат действия. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для |
текущий |
|
|
63. |
|
|
Лазанье по гимнастической стенке. |
Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движения. |
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно |
|
организации активного отдыха и досуга
Выбирать для |
текущий |
|
|
64. |
|
|
Лазанье по канату. |
Научится выполнять упражнения на лазание по канату на развитие координации движения. |
создавать ход деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: формулировать |
|
проведения подвижных игр водящего и капитана команды. |
Текущий |
|
|
65. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников |
|
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий |
|
|
66. |
|
|
Лазанье по канату. |
Научится Выполнять лазание по канату (вис без помощи ног), выполнять челночный бег 3*10м с высокой скоростью и координацией с кубиками. |
|
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
67. |
|
|
Лазанье по гимнастической стенке. |
Научится Выполнять упражнения на гимнастической стенке, играть в игры с лазанием и перелезанием. |
|
|
Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы |
Текущий |
|
|
68. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
|
|
Развитие выносливости, умения распределять силы.
|
Текущий |
|
|
69. |
|
|
Развитие координации. |
выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки
|
|
|
Умение чередовать бег с ходьбой. |
Текущий |
|
|
70. |
|
|
Развитие гибкости. |
Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед |
Регулятивные: вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; |
Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность, |
Учиться правильной постановке руки при метании мяча в цель.
|
Текущий
|
|
|
71. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении |
сличать способ действия с заданным эталоном.
Познавательные: |
эмоционально-нравственная отзывчивость |
Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать |
Текущий
|
|
|
72. |
|
|
Эстафеты с элементами гимнастики. |
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: |
|
подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. |
Индивидуал |
|
|
73. |
|
|
Развитие силы. |
Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса; раскрывать на примерах |
обращаться за помощью; строить монологическое высказывание, вести устный диалог |
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
74. |
|
|
Преодоление полосы препятствий. |
Научится: за короткое время, в короткий промежуток времени проходить полосу препятствий. Выполнять упражнение – наклон вперед в положении сидя (тест). |
Регулятивные: формулировать учебные задачи; вносить изменения в план действия.
Познавательные: |
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений |
Текущий
|
|
|
75. |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
определять, где применяются действия с мячом; формулировать и решать проблемы. |
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
с мячом
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
|
Текущий
|
|
|
76. |
|
|
Многоскоки, прыжки в длину. |
технически правильно отталкиваться и приземляться правильно принимать положение перед прыжком и после приземления |
Коммуникативные: задавать вопросы; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
|
Различать разные виды прыжков, уметь менять направление во время бега. |
Текущий
|
|
|
77 |
|
|
Прыжки в длину. |
Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, Уметь выполнять прыжок в длину с разбега на результат. |
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки сделанных ошибок. |
Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
78 |
|
|
Игры народов севера. |
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижн.игры |
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
|
Текущий |
|
|
79 |
|
|
Упражнения в беге, ходьбе. |
Научится; выполнять упражнения на развитие физических качеств Уметь выполнять разновидности ходьбы, бега. Спец.беговые и прыжковые упражнения, многоскоки.
|
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. |
здоровый образ жизни |
Учиться ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы |
Индиви-дуальный
|
|
|
80 |
|
|
Развитие силы. |
Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах |
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения |
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Индиви-дуальный
|
|
|
81 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: .выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости |
|
|
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
|
Индиви-дуальный
|
|
|
82 |
|
|
Развитие скоростно-силовых качеств. |
Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; выполнять комплексы |
|
|
Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, выносливость. |
Текущий
|
|
|
83 |
|
|
Прыжок в длину с места. |
правильно принимать положение перед прыжком и после приземления технически правильно отталкиваться и приземляться |
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения |
Готовность и способность к саморазвитию |
Умение контролировать смену скорости в беге; познакомиться с простым комплексом |
Текущий
|
|
|
84 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится организовывать и проводить подвижные игры в помещении; Выбирать для проведения игр водящего и капитана |
и дополнения
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях |
упражнений утренней гигиенической гимнастики |
Текущий Групповой |
|
|
85 |
|
|
Развитие координации. |
Научится: перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости Научится: выполнять приемы в равновесии; отбирать и выполнять комплексы упражнений для физкультминуток |
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия |
|
Закрепление навыка в прыжках через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками |
Текущий
|
|
|
86 |
|
|
Челночный бег 3*10 м. |
Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега |
|
|
Умение контролировать смену скорости в беге; |
текущий |
|
|
87 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками |
|
|
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
|
Текущий
|
|
|
88 |
|
|
Поднимание туловища из положения лежа. |
Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса; раскрывать на примерах |
|
|
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
89 |
|
|
Наклон туловища вперед из положения сидя. |
Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, пресса; раскрывать на примерах |
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель. |
Мотивация учебной деятельности |
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий |
|
|
90 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: выполнять игровые действия; передавать эстафету на скорости |
|
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.
|
Текущий |
|
|
|
91 |
|
|
Развитие выносливости. |
Научится выполнять действия по образцу, соблюдая правила техники безопасности |
Коммуникативные: вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение |
|
Закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух, |
Текущий
|
|
|
92 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр |
|
Выносливость. Развивают координацию |
Текущий
|
|
|
|
93 |
|
|
Развитие силы. |
Выполнять комплекс общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений на матах в положении сидя и лежа. Передвигаться (поточно) по дорожке из матов различными способами: на животе, спине, боком и т. д. |
|
Учить правила поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий |
Беседа
текущий |
|
|
|
94 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: .выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости |
|
|
Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Беседа
|
|
|
95 |
|
|
Прыжки в длину с места. |
Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости) |
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на |
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
96 |
|
|
Развитие силовых качеств. |
Научится: выполнять игровые действия и упражнения; соблюдать правила подвижной игры |
Познавательные: анализ информации.
|
здоровый образ жизни
|
Развивают координацию посредством подвижных игр. |
Текущий
|
|
|
97 |
|
|
Наклон туловища вперед из положения сидя. |
Научится организовывать места занятий подвижными играми |
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации своей |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
Проявлять качества силы, координации и выносливости.
|
Текущий
|
|
|
98 |
|
|
Подвижные игры. |
Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками соблюдать правила взаимодействия с игроками |
деятельности |
Соблюдать правила техникибезопасности во время проведения подвижных игр. |
Текущий
|
|
|
|
99 |
|
|
Обобщение и закрепление изученного |
Научится оценивать свои достижения, анализировать свои успехи и неудачи, планировать свою деятельность на будущее |
|
|
Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Проявлять качества силы, координации и выносливости. |
Текущий
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.