КТП по ИЗО
Оценка 4.6

КТП по ИЗО

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
16.06.2017
КТП по ИЗО
КТП составлено на основе рабочей программы УМК «Школа России», примерная образовательная программа, программа Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,Г.Е. Гуровой и др. «Изобразительное искусство» 1-4. М., Просвещение, 2012 г.Учебники: Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс; Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс.На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Данное ктп обеспечено учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений.
КТП ИЗО.doc
Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству № уро ка Содержание (разделы, темы) Кол­во часов 4 класс  (34 часа) Даты проведения план факт Материально­ техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ­ компетенции, межпредметные понятия   Каждый народ художник  (Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли) 1.Истоки родного  искусства 1 Пейзаж  родной  земли. 2 Изменчивость природы в  разное время года и в течение  дня. Красота времен года. 3 Деревня – деревянный мир. 4 Украшения избы и их  значение. 5 Разнообразие сельских  деревянных построек: избы,  ворота, амбары, колодцы и т.д. 8 1 1 1 1 1 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 М/м проектор, учебник, рисунки детей М/м проектор, учебник, картины времён года М/м проектор, учебник, книги «Деревянное  зодчест­ во» М/м проектор, учебник, презента ции М/м проектор, учебник, доплитература Предметные.  Знать  характерные   черты  родного пейзажа, образ русской избы. Уметь нарисовать пей­ заж по памяти;  создать женский, мужской, народный образ;   использовать   художественные   материалы (гуашь, акварель). Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде; о своеобразии русской природы, деревенской местности.  Метапредметные. Регулятивные:  ­ понимание учебной задачи;  ­  выполнение советов учителя по организационной  деятельности; ­ умение работать самостоятельно; ­ умение организовать работу по алгоритму; ­ владение пооперационным контролем; ­ оценивание учебных действий своих и товарища; ­ умение работать по плану и алгоритму; ­ планирование основных этапов работы; ­ контролирование этапов и результатов. Познавательные: ­ самостоятельная подготовка сообщений с  использованием различных источников информации; ­ овладение приемами работы различными  графическими материалами; ­ наблюдение, сравнение, сопоставление 6 Красота человека. Женский и  мужской образы. 7 Конструкция женского и  мужского народных костюмов; украшения и их значение. 8 Проект «Народные   праздники» 2. Древние  города   нашей  земли 9 Родной угол. 1 1 1 7 1 М/м проектор, учебник, портретыдетей, знамени тостей М/м проектор, учебник, доплитература М/м проектор, учебник 07.10 14.10 21.10 28.10 М/м проектор, учебник геометрической формы предмета; ­ наблюдение природы и природных явлений; ­ создание элементарных композиций на заданную  тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в  пространстве; ­ использование элементарных правил перспективы  для передачи пространства на плоскости в  изображении природы, городского пейзажа и  сюжетных сцен; ­ использование контраста для усиления  эмоционально­ образного звучания работы; ­ в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений; ­ умение пользоваться учебником при изучении новых тем. Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку; ­ уметь придавать своим мыслям­фантазиям видимые художественные формы;  ­ уметь участвовать в коллективных художественных  работах с использованием различных материалов и  техник; ­ выражение своего отношения к произведению  изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении. Личностные: ­ формирование чувства гордости за культуру и  искусство Родины, своего народа; ­ формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека; ­ формирование навыков коллективной деятельности; ­ умение видеть и ценить гармонию природы; ­ развитие воображения, творческого потенциала,  желание и умение подходить к любой своей  деятельности творчески;  ­ развитие способностей к эмоционально­  ценностному отношению к искусству и окружающему миру. Предметные.  Знать:  как   выбиралось   место   для постройки   ворот; особенности   соборной   архитектуры,  пропорции соборов;  организацию  внутреннего   пространства Кремля;  как жили князь и его люди, как одевались;  крепостной   стены,   башни, 10 Древние  соборы. 11 Города Русской земли. 12 Древнерусские  воины­ защитники. 13  Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. 14  Узорочье  теремов. 1 1 1 1 1 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 М/м проектор, учебник, доплитература,  презента ции М/м проектор, учебник, фото графии М/м проектор, учебник, портреты полководцев. М/м проектор, учебник, видео фильмы М/м проектор, учебник старинные   русские  города:   Москва,   Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий; роль постройки, украшения   и   изображения   в   создании   образа древнерусского города. Уметь:  изобразить крепостные башни, ворота;  объяснять, почему собор является смысловым  центром города; лепить из пластилина макет храма (в  группе); моделировать жилое наполнение города;   изобразить древнерусских воинов; отличать  старинные русские города; изобразить техникой  вклеивания предметный мир праздника «Княжеский  пир». Метапредметные. Регулятивные: ­ понимание учебной задачи; ­  выполнение советов учителя по организационной  деятельности; ­ умение работать самостоятельно; ­ 15 Проект «Пир в теремных  палатах». 1 М/м проектор, учебник 16.12 умение организовать работу по алгоритму; ­ владение пооперационным контролем; ­ оценивание учебных  действий своих и товарища; ­ умение работать по  плану и алгоритму; ­ планирование основных этапов  работы; ­ контролирование этапов и результатов. Познавательные: ­ самостоятельная подготовка сообщений с  использованием различных источников информации; ­ овладение приемами работы различными  графическими материалами; ­ наблюдение, сравнение, сопоставление  геометрической формы предмета; ­ создание элементарных композиций на заданную  тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в  пространстве; ­ использование элементарных правил перспективы  для передачи пространства на плоскости в  изображении природы, городского пейзажа и  сюжетных сцен; ­ использование контраста для усиления  эмоционально ­ образного звучания работы; ­ в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений; ­ умение пользоваться учебником при изучении новых тем.  Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку; ­ уметь придавать своим мыслям­фантазиям видимые художественные формы;  ­ уметь участвовать в коллективных художественных  работах с использованием различных материалов и  техник; ­ выражение своего отношения к произведению  изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении; ­ оценивание учебных действий своих и товарищей. Личностные: ­ формирование чувства гордости за культуру и  искусство Родины, своего народа; ­ формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека; ­ формирование навыков коллективной деятельности; ­ развитие воображения, творческого потенциала, 3. Каждый  народ –  художник 16 Художественная культура  Японии. 17 Японские сады. Традиции  любования, созерцания  природной красоты. 18 Традиционные постройки. 19 Художественные традиции в  культуре народов гор. 20 Художественные традиции в  культуре народов степей. 21 Города в пустыне 22 Искусство  Древней  Греции. 23 Красота построения  человеческого тела –  «архитектура» тела, воспетая  греками. Скульптура. 24 Искусство греческой  вазописи. 25 Европейские города  Средневековья. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 17.02 24.02 03.03 10.03 М/м проектор, учебник, рисунки М/м проектор, учебник, доп литература М/м проектор, учебник, картинки М/м проектор, учебник М/м проектор, учебник М/м проектор, учебник Предметные.  Знать:   характерные   особенности художественной   культуры   Японии,   народов   гор   и степей, Средней Азии;   Уметь:   изобразить природу через   детали;   изобразить   характерные   особенности жизни в горах; изображать характерные особенности народов степей. Знать и уметь передать характерные особенности среднеазиатского города. Знать значение искусства Древней Греции,  конструктивность в греческом понимании красоты  мира. Уметь изобразить греческий храм, олимпийских  спортсменов. Знать образ готических городов средневековой  Европы, готические витражи, готические костюмы. Уметь предавать цветом пространственные планы. Метапредметные. Регулятивные: ­ понимание учебной задачи; ­  выполнение советов учителя по организационной  деятельности; ­ умение работать самостоятельно; ­ умение организовать работу по алгоритму; ­ владение пооперационным контролем; ­ оценивание учебных действий своих и товарища; ­ умение работать по плану и алгоритму; ­ планирование основных этапов работы; ­ контролирование этапов и результатов. М/м проектор, учебник Познавательные: М/м проектор, учебник М/м проектор, учебник М/м проектор, учебник ­ самостоятельная подготовка сообщений с  использованием различных источников информации; ­ овладение приемами работы различными  графическими материалами; ­ наблюдение, сравнение, сопоставление  геометрической формы предмета; ­ создание элементарных композиций на заданную  тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в  пространстве; ­ использование элементарных правил перспективы  для передачи пространства на плоскости в  изображении природы, городского пейзажа и  сюжетных сцен; ­ использование контраста для усиления  эмоционально ­ образного звучания работы. 26 Проект «Художественные  1 культуры мира». М/м проектор, учебник, рисунки 17.03 27 28 4.Искусство  объединяет   народы  Тема материнства – вечная  тема в искусстве.  Красота внешняя и красота  внутренняя, выражающая  богатство духовной жизни  человека. 8 1 1 24.03 07.04 М/м проектор, учебник, фото любимых мам М/м проектор, учебник Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку; ­ уметь придавать своим мыслям­фантазиям видимые художественные формы;  ­ уметь участвовать в коллективных художественных  работах с использованием различных материалов и  техник; ­ выражение своего отношения к произведению  изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении; ­ оценивание учебных действий своих и товарищей. Личностные: ­ умение видеть и ценить гармонию природы; ­ уважение к своему народу, к другим народам, через  изучение художественного творчества разных  народов; ­ ценить и беречь культурное наследие других  народов, созданное поколениями; ­ формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека; ­ развитие воображения, творческого потенциала,  желание и умение подходить к любой своей  деятельности творчески;  ­ развитие способностей к эмоционально­  ценностному отношению к искусству и окружающему миру; ­   воспринимать   искусство,   как   пространственно   – временную историю каждого народа. Предметные.   Знать, что в искусстве всех народов есть тема  воспевания матери. Уметь самостоятельно  изобразить маму. Знать, что красота – это  эстетическая и духовная категория, лучшие черты  характера бабушки, дедушки. Уметь найти хорошее в повседневной жизни стариков. Знать, что искусство  способно выражать человеческую скорбь, отчаяние,  что унижение, угнетение человека следует понимать  как нарушение гармонии и красоты жизни человека.  Уметь грамотно располагать композицию  . Знать  основные сюжеты и темы детства, юности. Уметь  изобразить радость детства. Уметь пользоваться  знакомыми техниками, воплощать в изображении  задуманное. Знать великие темы в искусстве, темы,  объединяющие все народы. Метапредметные. 29 30 31  Изображение печали и  страдания в искусстве.  Героическая тема в искусстве разных народов.  Памятники героям.  Монументы славы. 32 Тема детства, юности в  изобразительном искусстве. 33 Роль искусства в жизни  человека. 1 1 1 1 1 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 М/м проектор, учебник М/м проектор, учебник М/м проектор,  учебник,фотогра фии М/м проектор, учебник, рисунки М/м проектор, учебник Регулятивные:  ­ понимание учебной задачи; ­ выполнение советов учителя по организационной  деятельности; ­ умение работать самостоятельно; ­ умение организовать работу по алгоритму; ­ владение пооперационным контролем; ­ оценивание учебных действий своих и товарища; ­ умение работать по плану и алгоритму; ­ планирование основных этапов работы; ­ контролирование этапов и результатов. Познавательные: ­ самостоятельная подготовка сообщений с  использованием различных источников информации; ­ овладение приемами работы различными  графическими материалами; ­ наблюдение, сравнение, сопоставление  геометрической формы предмета; ­ создание элементарных композиций на заданную  тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в 34  Искусство народов мира.  Итоговый урок. 1 М/м проектор, учебник 19.05 ВСЕГО Практическая часть: Проекты 34 3 пространстве; ­ использование элементарных правил перспективы  для передачи пространства на плоскости в  изображении природы, городского пейзажа и  сюжетных сцен; ­ использование контраста для усиления  эмоционально ­ образного звучания работы. Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других,  высказывать свою точку; ­ уметь придавать своим мыслям­фантазиям видимые художественные формы;  ­ уметь участвовать в коллективных художественных  работах с использованием различных материалов и  техник; ­ выражение своего отношения к произведению  изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении; ­ оценивание учебных действий своих и товарищей. Личностные: ­ умение видеть и ценить гармонию природы; ­ уважение к своему народу, к другим народам, через  изучение художественного творчества разных  народов; ­ ценить и беречь культурное наследие других  народов, созданное поколениями; ­ формирование понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека; ­ развитие воображения, творческого потенциала,  желание и умение подходить к любой своей  деятельности творчески;  ­ развитие способностей к эмоционально­  ценностному отношению к искусству и окружающему миру; ­   воспринимать   искусство,   как   пространственно   – временную историю каждого народа.

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО

КТП по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017