Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"
Оценка 4.7

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Оценка 4.7
Документация
docx
искусство
3 кл
01.06.2017
Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"
КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; Учебник. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В. – М.: Просвещение, 2013. Учебные пособия: Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В.. – М.: Просвещение, 2014. Дополнительная литература :Уроки изобразительного искусства: 3 класс: пособие для учителя / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В, изд-во «Просвещение», 2-е издание - М.: Просвещение, 2012.КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; Учебник. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В. – М.: Просвещение, 2013. Учебные пособия: Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В.. – М.: Просвещение, 2014. Дополнительная литература :Уроки изобразительного искусства: 3 класс: пособие для учителя / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В, изд-во «Просвещение», 2-е издание - М.: Просвещение, 2012.
изо 3 а.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Мензелинска Республики Татарстан «УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х. Ялаев/ Приказ № ____от «____» ____________2016 г. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству на 2016/2017 учебный год. Уровень образования (класс): начальное общее образование, 3А класс Разработала:  Митюшкина   Л.А..,   учитель   первой квалификационной категории «Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2016г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н. от «__» августа 2016 г. «Принято» Решение   педагогического совета МБОУ «СОШ № 2» от   «__»   августа   2016   г., протокол  №___ Пояснительная записка Количество часов:  Всего 34 час; в неделю 1 час.  Плановых контрольных уроков __1___, зачетов _____, тестов__ ч;  Административных контрольных уроков ___ ч.  КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе ­ основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; Учебник.  Изобразительное искусство.  3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В. – М.: Просвещение, 2013.  Учебные   пособия:  Изобразительное   искусство.   общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В.. – М.: Просвещение, 2014.    3   класс:   рабочая   тетрадь:   пособие   для   учащихся Дополнительная   литература   :Уроки   изобразительного   искусства:   3   класс:   пособие   для   учителя   /  Т.   Я. Шпикалова, Ершова Л.В, изд­во «Просвещение», 2­е издание ­ М.: Просвещение, 2012. Нормы контрольных работ, проектов № п/п 1 Наименование работ/количество Контрольная работа в форме  тестирования  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ­ ­ ­ 1 Год 1   ценностей   и   3 класс Личностные: У учащихся будут сформированы: ­   в ценностно­эстетической сфере ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье,   Родине,   природе,   людям);   толерантное     принятие   разнообразия   культурных   явлений, национальных     духовных   традиций;   художественный   вкус   и   способность   к эстетической   оценке   произведений   искусства,   нравственной   оценке   своих   и   чужих   поступков, явлений окружающей жизни;  ­  в познавательной (когнитивной) сфере ­ способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности;  ­   в   трудовой   сфере   ­   навыки   использования   различных   художественных   материалов   для работы  в  разных  техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное конструирование);  ­  стремление  использовать  художественные  умения  для  создания  красивых  вещей  или  их украшения;  формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности;  ­  осознание значимости организации рабочего места;  ­  формирование позитивного отношения к труду;    ­  формирование интереса к себе и окружающему миру;  ­  формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.    Учащиеся     получат возможность научиться: умения   реализовать   собственный   творческий   потенциал,   применяя   полученные   знания   и представления   об   изобразительном   искусстве   для   выполнения   учебных   и   художественно­ практических задач; _ моделировать цветок из простейшей базовой формы; _ создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Учащийся получит возможность научиться: _ различать и изображать различные виды линии горизонта; _ подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; _ передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; _  применять   хроматические   и   ахроматические   цвета   для   передачи   объема   или пространства; _ соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; _  передавать   эмоциональное   состояние   героев   литературных   произведений  cредствами рисунка и живописи ; _  эмоционально_ценностного   отношения   к   разнообразным   явлениям   действительности, отраженным в изобразительном искусстве; _ мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки; _  осознания   нравственного   содержания   художественных   произведений   и   проекции   этого содержания в собственных поступках; _  трудолюбия,   оптимизма,   ответственности   за   другого   человека;   положительной самооценки  Предметные: Учащийся научится: ­  в  познавательной  сфере  понимание  значения  искусства  в  жизни  человека  и  общества;  восприятие  и характеристика художественных  образов,  представленных  в  произведениях  искусства;  умения  различать основные     виды     и     жары   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях Татарстана;  ­     в   ценностно­эстетической   сфере     ­     умения   различать   передавать   в   художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное  состояние  и  своё  отношение  к  природе   человеку,  обществу; осознание   общечеловеческих   цeннocтeй, выраженных   в   главных   темах   искусства,   и   отражение   их собственной     художественной     деятельности;     умение  эмоционально     оценивать     шедевры     русского     и мирового     искусства     (пределах     изученного);     проявление     устойчивого   интереса   к   художественным традициям своего народа и других народов;  ­   в   коммуникативной  сфере  ­   способность   высказывать  суждения  о  художественных  особенностях произведений изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных   состояниях;   умение обсуждать  коллективные результаты художественно­творческой деятельности;  ­   в   трудовой    сфере   ­   умение   использовать    различные   материалы   и   средства    художественной выразительности   для передачи   замысла   в   собственной   художественной   деятельности   моделирование новых  образов  путём  трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).  Учащийся получит возможность научиться: воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их содержания и выразительных средств; _ видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице; _ высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях. _ передавать движение предмета на плоскости; _ изображать построение архитектурных форм; _ смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков. _ применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга; _ передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами; _ передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; 4 _ передавать в живописи объем круглых предметов; Метапредметные: Познавательные УУД Учащийся научится: 1. Видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни 2. Ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; 3.     Соотносить     различные     произведения     по     настроению,     форме,     по     некоторым     средствам художественной выразительности; 4. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; 5. Использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания; 6.   Осуществлять   поиск   нужной   информации,   используя   материал   учебника   и   сведения,   полученные   от взрослых, сверстников; 7. Читать простое схематическое изображение; различать условные обозначения; 8. Представлять информацию в виде небольшого сообщения 9. Сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства. Учащийся получит возможность научиться: _ самостоятельно расширять свои представления о живописи; _ соотносить различные произведения  по настроению и форме; _ строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства; _ обобщать учебный материал; _  проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   изученных   объектов   по   заданным критериям; _ устанавливать аналогии; _ работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной; _ сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства Регулятивные УУД Учащийся научится: 1.   Самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   соответствующие коррективы 2. Организовывать самостоятельную художественно­творческую деятельность; 3.   Планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами,   инструкцией   учителя   и   замыслом художественной работы; 4. Осуществлять контроль по результату и способу действия 5. Оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников; 6. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; 7.  Осуществлять  контроль  своего  участия  в  ходе  коллективных  творческих  работ,  выполнять  дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). Учащийся получит возможность научиться: _ выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку; _  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок; _  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; _ выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир. Коммуникативные УУД Учащийся научится: 1. Понимать содержание вопросов и воспроизводить и воспроизводить несложные вопросы  2.  Контролировать  действия  других  участников  в  процессе  коллективной  творческой деятельности 3.  Использовать  простые  речевые  средства  для  передачи  своего  впечатления  от  произведения  живописи, принимать участие в их обсуждении; 4. Проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; 5 5. Воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; 6.Понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми 7. Стремиться к пониманию позиции другого человека Учащийся получит возможность научиться: _ понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; _  контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   действиями   других   участников коллективной работы; _  продуктивно   сотрудничать   со   сверстниками   и   взрослыми   на   уроке   и   во   внеурочной деятельности; _ формулировать и задавать вопросы, использовать   речь   для   передачи   информации,   для   регуляции   своего   действия   и   действий партнера; _ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; _ проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности. 6 Календарно­тематическое планирование Тема урока, элементы содержания №  п/п Основные виды деятельности Кол­ во  часо в  Дата  По  плану По  факту Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (1 ч) Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы  деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания ­ 2ч. Конструирование и моделирование ­6ч.  (Блок 1. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2. АЗБУКА ИСКУССТВА  (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?  Блок 3. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.  О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе на  каждом уроке. 1 10.09 1­я четверть – 9 часов Наблюдать осенние цветы в природе.  Рассказывать о  своих наблюдениях осенних цветов в родных местах,  подбирать образные названия цветовых оттенков. Рассматривать живописные и графические натюрморты, в которых нашло отражение многообразие цветочного  мира, видеть красоту и разнообразие их форм.  Находить формы, цвета и оттенки, подмеченные в натуре, в произведениях художников и графиков.  Высказывать  своё суждение о них. Сравнивать натюрморты  живописцев и графиков, находить в них общее и  различное в изображении осенних цветов. Участвовать в  обсуждении композиции, колорита натюрмортов,  выразительных средств передачи красоты форм и  цветовой окраски осенних цветов родной земли. Работать по художественно­дидактической таблице.  Рассматривать   и     анализировать   произведения жостовских   мастеров   —   расписные   лаковые   подносы. Рассказывать   о   трансформации   цветов   в   декоративной композиции.  Объяснять   смысл   понятий   художественные   лаки, замалёвок,   тенёжка,   прокладка,   бликовка,   чертёжка, уборка. Сравнивать   изображение   цветов   в   росписи   подносов   с 17.09 7 Выбор средств художественной выразительности  для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.  Природные формы. Жанр натюрморта. Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма   1 2 Разнообразие   форм   в   природе   как   основа   декоративных   форм   в прикладном искусстве.  Ознакомление   с   произведениями   народных   художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Представление о роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции  1 3 4 5. 6 мастерства  Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Искусство вокруг нас сегодня. Ознакомление  с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).  О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки:  традиции мастерства   Выбор   средств   художественной   выразительности для   создания живописного   образа   в   соответствии   с   поставленными   задачами. Жанр    натюрморта.  Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень,  форма и объём   Знакомство   с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира, представляющими   разные   народы   и   эпохи   (Древняя   Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в   пространстве.   Овладение   основами:   художественной   грамоты: композиция, цвет, форма, ритм. Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции  мастерства   Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в  повседневной жизни человека, в организации его материального  окружения. Элементарные приёмы работы с различными  1 1 1 1 живописными   композициями   цветочного   натюрморта, определять, в чём сходство и различия (цветовая палитра, композиция, фон, приёмы письма). Рассматривать и  анализировать произведения  жостовских мастеров — расписные лаковые подносы. Сравнивать изображение цветов в росписи подносов с  живописными композициями цветочного натюрморта,   находить в них сходство и различия цветовой палитры,  фона, композиции, приёмов письма. Называть  традиционные композиции жостовских подносов («ветка  с угла», «букет» и «венок»). Рисовать жостовский поднос понравившейся формы и  украшать его цветочной росписью. Выбирать одну из  нескольких традиционных композиций жостовской  росписи для своей творческой работы.  Рассматривать   разнообразие   форм,   цвета,   размеров осенних плодов в натуре,   находить соответствие им в изображённых   натюрмортах   художников,     разделять чувства   художников,   переданные   ими   в   картинах­ натюрмортах.     Высказывать   свои   впечатления   и эмоциональную   оценку,   которые   вызвали   произведения живописцев,   изображающие   дары   природы. Объяснять смысл понятий  светлота цвета, светотень, тень, блик. Придумывать   и     рисовать   форму   на   основе трансформации   природных   форм   и   выполнять декоративное   орнаментальное   яркое   украшение   для воздушного   змея. Выражать   в   творческой   работе   своё отношение к традиционному искусству с использованием приёмов   составления   симметричного   многоярусного орнаментального украшения. Обсуждать творческие работы одноклассников и  давать оценку   результатам   своей   и   их   творческо­ художественной деятельности Рассматривать произведения декоративно­прикладного и народного   искусства.   Высказывать   мнение   об   этих произведениях   и   отношении   к   искусству   народных мастеров лоскутных изделий и их красоте, практическом 17.09 24.09 01.10 08.10 8 материалами для создания выразительного образа. Представление о  возможностях использования навыков художественного  конструирования и моделирования в жизни человека.  Чуден свет — мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции  мастерства. Красота, разнообразие природы, человека, зданий, предметов,  выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной  выразительности для создания живописного образа в соответствии с  поставленными задачами. Пейзажи родной природы.  Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. Ознакомление   с   произведениями   народных   художественных промыслов   в   России   (с   учётом   местных   условий).   Красота   и разнообразие   природы,   человека,   зданий,   предметов,   выраженные средствами живописи. Искусство вокруг нас сегодня.  Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.   в   произведениях Отражение   искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы архитектуры и  Декоративно­прикладного искусства. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций.    пластических 1 1 1 7 8 9 назначении и украшении быта. Участвовать в обсуждении   характерных разнообразия   изделий   из   лоскута, особенностей   лоскутной   техники,   специфики орнаментальных   композиций,   их   цветовой   гаммы (монохромная гамма со ступенчатым растяжением цвета от   тёмного   к   светлому,   от   светлого   к   тёмному, контрастная   —   с   подбором   лоскутков   контрастных оттенков) Рассматривать   произведения   пейзажной   живописи,   в которых   нашло   отражение   многообразие   российской природы,  видеть её красоту и своеобразие.  Высказывать своё   суждение   о   понравившемся   пейзаже   и аргументировать его. Находить   признаки   осенней   природы   родных   мест   в произведениях   художников.     Сравнивать   произведения разных пейзажистов и  различать в них общее и различное в   показе   пространства.   как Характеристика деятельности учащихся изменяется размер и цвет предметов по мере их удаления от наблюдателя.   Рассматривать произведения народной русской майолики. Рассказывать о впечатлениях от восприятия майоликовых сосудов,   о   многообразии   и   необычности   керамических форм   и     высказывать   предположение   о   способах выполнения росписи с плавными цветовыми переходами. Сравнивать   произведения   гжельского   фарфора   и майолики   между   собой,     находить   сходство   в колористической гамме, в приёмах исполнения росписи; называть   признаки,   по   которым   майоликовые   изделия отличают от белоснежного гжельского фарфора с синей росписью.   Рассказывать   о   деревянных   избах   своего   родного   края или   о   впечатлениях   от   произведений   деревянного русского   зодчества   в   музеях   под   открытым   небом,   об особенностях украшения фасада русской избы. Участвовать конструктивных особенностей,   пропорций   традиционных   деревянных   Анализировать, обсуждении в       15.10 22.10 29.10 9 Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций,   религиозных   верований   разных   народов   (на   примере изобразительного  и   декоративно­прикладного   искусства   народов   России). Образы   архитектуры   и   декоративно­прикладного   искусства.   Овладение основами     художественной   грамоты:   композиция,   цвет,   линия,   форма, объём. «То ли терем, то ли царёв дворец».  В мире народного зодчества: традиции   народного мастерства 1 11 Образная   сущность   искусства:   художественный   образ,   его   условность, передача общего через единичное. Изображение деревьев, птиц, животных: общие   и   характерные   черты.   Овладение   основами     художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Каждая птица своим пером красуется.  1 «Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества:  традиции народного мастерства   построек, древних знаков­символов в резном декоре изб. Объяснять   смысл   понятий   фасад,   фронтон,   причелина, полотенце, наличник, горница, подклеть, сени, подпол. 2 четверть – 7 часов (Блок 1. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2. АЗБУКА ИСКУССТВА  (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?  Блок 3. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.  О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе на  каждом уроке. 10   12.11   произведения   зодчества, народного   Рассматривать деревянного произведения декоративно­прикладного   искусства,   в   которых нашли   отражение   художественные   образы теремной   архитектуры.     Рассказывать   о   своих впечатлениях   от   восприятия   произведений деревянного Характеристика   деятельности учащихся   зодчества   на   страницах   учебника, традиционных   крестьянских   домов   в   родных местах и в произведениях живописи и графики. Называть их конструктивные объёмы. Работать   по   художественно­дидактической таблице.  Сверять   изображения   на   ней   с   собственными представлениями   о   конструкции   деревянной избы. Сравнивать образы птиц, созданные художником и поэтом, высказывать свои суждения о птицах, о чувствах,   вызванных   их   красотой,   о   бережном отношении   к   ним.   Объяснять   смысл   понятия техника   живописи   «по­сырому»   (аллаприма). Участвовать   в   обсуждении   характерных особенностей   строения,   пропорций,   окраски (синиц   и   снегирей). оперения   птиц   Характеристика   деятельности   учащихся. Выполнять   наброски  птиц,  зимующих  в  родном краю,   в   технике   акварели   «по­сырому»   (по памяти   или   наблюдению).     Выражать   в творческой работе своё отношение к зимующим 19.11 10 12 13 14 15 Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,  выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной  выразительности для создания живописного образа в соответствии с  поставленными задачами. Жанр натюрморта.  Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и  пропорции Роль контраста в композиции. Композиционный центр. Линия, штрих, пятно и   художественный   образ.   Роль   белой   и   чёрной   красок   в   эмоциональном звучании и выразительности образа. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Пейзажи родной природы. Русская зима. Пейзаж в графике чёрный и белый цвета. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Искусство вокруг нас. Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства  Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в повседневной жизни человека, в организации его материального  окружения.   Роль   рисунка   в   искусстве:   основная   и   вспомогательная. Разнообразие   материалов   для   художественного   конструирования   и 1 1 1 1     художественные птицам. Выбирать материалы соответственно   решению   творческой   задачи. Рисовать   с   натуры   натюрморт   из   старинных   и современных предметов быта, передавать в нём светотеневые и цветовые соотношения.  Выражать в творческой работе своё отношение к изображению натюрморта.     средства Рассматривать   произведения   на   темы   зимней природы художников­графиков. Находить в них наблюдаемые в   натуре   характерные   признаки зимы.     Рассказывать   о   своих   наблюдениях   и впечатлениях   от   восприятия   произведений искусства, от наблюдения красоты зимней  природы в родных местах. Сравнивать   зимние   пейзажи   художников­ графиков   между   собой,     находить   общее   и различное   в   изображении   зимней   природы. Называть художественной выразительности   в   передаче   сказочности, таинственности русской зимы.  Выбирать   знаки­символы   русского   народного орнамента (мотивы природы) для своего эскиза сувенира   из   бисера.   Создавать   свой   эскиз сувенира из бисера с включением в его орнамент знаков­символов русского народного орнамента. Выражать в творческой работе своё отношение к орнаментальному   искусству   народов   Севера. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности. Объяснять   значение   слов   дизайн,   дизайнер, модельер.   в   обсуждении предпраздничного   настроения   и   передачи   его   в произведениях   разных   видов   искусства, творчества художников­дизайнеров, художников­ Участвовать 26.11 3.12 10.12 17.12 11 моделирования.   Сказочные   образы   в   народной   культуре   и   декоративно­ прикладном искусстве.  Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация 16 Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,  передача общего через единичное. Разнообразие материалов для  художественного конструирования и моделирования. Сказочные образы в  народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Всякая красота фантазии да умения требует. Маски — фантастические и  сказочные образы, маски ряженых. 1 модельеров,   создающих   новые   проекты новогодних украшений, карнавальных костюмов. Рисовать   участников   карнавала   на   школьном новогоднем празднике. Выбирать, в каком облике предстанут   участники   карнавала   в   творческой композиции. Уточнять   костюм   участников   карнавала   на основе ил­ люстраций учебника и справочных источников.  Объяснять смысл понятия  ряженье.  Сравнивать   карнавальные   маски.     Выявлять общее   и   различное   в   их   композиции (конструкции), особенности и принципы передачи характерных признаков природы, зверя, человека в декоративной композиции. Участвовать   в   обсуждении   особенностей традиционного   для   праздника   встречи   Нового года или Рождества игрового обряда — ряженье, высказывать   своё   отношение   к   нему,   о сохранении   этой   традиции   в   культурной   жизни своего города (села). 24.12 Конструирование и моделирование­ 9 ч., общекультурные и общетрудовые компетенции( знания, умения и способы деятельности). Основ культуры труда, (Блок 1. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2. АЗБУКА ИСКУССТВА  (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?  Блок 3. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.  О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе  на  каждом уроке. 17 14.01 3 четверть – 10 часов самообслуживания­1 час. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на  примере культуры народов России). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его  материального окружения. Разнообразие форм в природе как основа  декоративных форм в прикладном искусстве. В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры­обереги   Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в   произведениях   пластических   искусств   общечеловеческих   идей   о нравственности и эстетике отношение к природе, человеку и обществу Связь 1 1 18 Рисовать   силуэт   женской   фигуры   в   народном костюме, обозначать на нём места, где размещены узоры­обереги,   и     украшать   их   орнаментом. Использовать   ось   симметрии   при   изображении силуэта женской фигуры. Выражать в творческой работе своё уважение к работе Создавать свой эскиз сценического костюма для театрального   действа.     Определять   героя   для осуществления замысла.   Выбирать костюм для 21.01 12 изобразительного   искусства   с   музыкой,   песней,   танцами,   былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.  Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного  костюма   Представление о роли изобразительных (пластических) искусств  в   повседневной   жизни   человека,   в   организации   его   материального окружения. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства. Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы   архитектуры   и   декоративно­прикладного   искусства.   Связь изобразительного   искусства   с   музыкой,   песнями,   танцами,   былинами, сказаниями, сказками. «Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация   Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),  отражённые в искусстве.  Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей,  пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту,  сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ  1 1 1 19 20 21       и воспевших   фотографии, героя   и   соответствующие   выразительные средства для его исполнения.  Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному   образу,   в   соответствующем   ему костюме. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности Рассматривать произведения народных мастеров, художников­живописцев,   на которых   запечатлены   образы   замечательных памятников русской архитектуры — крепостных сооружений старинных русских городов Ростова Великого,   Великого   Новгорода,   Пскова   и Переславля­Залесского   Белозерского монастыря.     Высказывать   своё   мнение   о произведениях, памятники крепостного   зодчества   России,   о   чувствах, вызванных видом старинных русских городов, о значении   крепостных   сооружений   в   истории Отечества и современной жизни общества. Объяснять смысл понятия  театрально­ декорационное искусство.  Завершать   работу   над   композицией   рисунка старинного   города­крепости,   начатую   на   уроке 19.     Выражать   в   творческой   работе   своё отношение   к   выдающимся   памятникам   русской архитектуры. Обсуждать   творческие   работы одноклассников   и     давать   оценку   результатам своей   и   их   творческо­художественной деятельности Раскрывать смысл патриотического девиза А.  Невского «Кто с мечом к нам придёт — от меча и погибнет!». Участвовать в обсуждении  художественных произведений, посвящённых  воинской славе, описывать участников  изображённых событий, композиционные приёмы, 28.01 04.02 11.02 13 защитника Отечества.  Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр  22 23 Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Представления народа о красоте  человека (внешней и духовной). Эмоциональная и художественная  выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание,  поддержку, заботу, героизм,  бескорыстие и т. д. Образ современника. Жанр портрета. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица   Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Образы человека и природы в живописи.  Широкая Масленица. Сюжетно­декоративная композиция. 1 1 24 Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образы   человека,   природы   в искусстве.   Ознакомление   с   произведениями   народных   художественных промыслов России (с учётом местных условий).  1   средства художественной выразительности (ритм, симметрия, пропорции фигур, цвет и др.),  которыми пользуются художники в создании  образов русских воинов, в передаче их героизма,  воли, мужества, приёмов выделения  композиционного центра произведения. Выбирать   живописные   или   графические материалы согласно замыслу. Работать   по   художественно­дидактической таблице.  Различать   соотношения   частей   лица   человека   в разных   позициях.   Объяснять   роль пропорциональных   соотношений   в   изображении людей   разных   возрастов,   с   разными особенностями   внешности,   выражениями   лица, настроениями.  Рисовать женский портрет самого дорого   человека   (мамы,   бабушки,   сестры, подруги   и   т.   д.),     передавать   его   красоту, неповторимость.  Выражать в творческой работе своё отношение к портретируемому Высказывать своё мнение о них.  Рассказывать о том,   как   отмечается   праздник   Масленицы   в родных местах. Участвовать сюжетов   празднования   проводов   зимы,   запечатлённых   в произведениях атмосферы праздничного   действа,   персонажей,   атрибутов праздника, колористического решения и техники выполнения   сюжетно­декоративных   композиций (лаковая   миниатюра,   коллаж   из   цветных лоскутков   тканей), средств   художественной выразительности, с помощью которых выделяется сюжетно­композиционный центр произведений. Высказывать своё мнение и отношение к  деревянным игрушкам, называть, какие из них  нравятся больше всего, и  объяснять почему. Участвовать в обсуждении творчества мастеров­ обсуждении   искусства,   в     18.02 25.02 04.03 14 Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства 25 26 Представления народа о красоте человека (внешней и духовной),  отражённые в искусстве. Сказочные образы в народной культуре и  декоративно­прикладном искусстве.   Герои сказки глазами художника.  Сюжетная композиция: композиционный  центр и цвет   1 1 игрушечников, особенностей формы и росписи  токарной матрёшки, резной богородской  игрушки, приёмов её изготовления, многообразия образов животных и человека. Работать по художественно­дидактической  таблице.  Находить соответствующие промыслы для  игрушки и называть характерные художественные особенности каждого из них Высказывать своё мнение о произведениях разных видов изобразительного искусства, воплощающих образы весенних сказок и преданий,   объяснять, какие из них нравятся больше всего. Участвовать в обсуждении особенностей передачи в сказочных образах   человеческих   качеств,   традиционных народных костюмов, деталей декора, роли фона в портретном   изображении   героя   в   живописном произведении, построения многофигурной   композиции,   расположения   и взаимодействия   персонажей,   характеризующих каждого из них. Рисовать   иллюстрацию   к   любимой   сказке. Определять   сюжет,   героя   сказки   для   своей иллюстрации.  приёмов     11.03 18.03 4 четверть – 8 часов (Блок 1. ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Блок 2. АЗБУКА ИСКУССТВА  (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ).  КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?  Блок 3. ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА.  О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? Блок 4. ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО­ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)­ все блоки изучаются в комплексе на  каждом уроке. 27 01.04 1   Пейзажи разных географических широт. Выбор средств художественной выразительности   для   создания   живописного   образа   в   соответствии   с поставленными задачами. Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит Находить в них общее и различное в передаче  морской стихии. Объяснять значение понятий  марина, художник­ маринист. Участвовать в обсуждении морских  пейзажей И. Айвазовского, средств  выразительности, с помощью которых в его  картинах переданы разные состояния, мощь и  красота морской стихии. 15 28 29 30 Искусство вокруг нас сегодня. Представление о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни человека, в организации его материального окружения. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.   Ознакомление   с   произведениями   народных   художественных промыслов в России (с учётом местных условий).  Цветы России на павлово­посадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных  промыслов в России (с учётом местных условий). Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм Отражение в произведениях изобразительного Искусства общечеловеческих идей   о   нравственности   и   эстетике:   отношение   к   природе,   человеку   и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи  и графики. Образ защитника Отечества.  В весеннем небе — салют Победы! Патриотическая тема в искусстве.  1 1 1 08.04 15.04 22.04 Участвовать в обсуждении разнообразия русских платков   и   шалей   (шёлковые,   шерстяные, ситцевые, кашемировые и т. д.), цветочных узоров на шалях, мотивов, цветовых приёмов и оттенков в передаче объёма и формы цветов в их узорах. Рисовать цветок розы по мотивам узора павлово­ посадских   шалей   (вариация).     Выражать   в творческой работе своё отношение к искусству русской   набойки,   к   изображению   самого распространённого   мотива   павловопосадской росписи — розе.     деятельности Сочинять   свой   узор   и     выполнять   эскиз   для   Передавать   в   творческо­ росписи   шали. художественной своё эмоционально­ценностное отношение к искусству расписных   шалей   Павловского   Посада. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо­ художественной деятельности. Рассматривать произведения художников­ живописцев, поэтов­песенников, которые  передают настроения тревоги и торжества,  связанные с разными событиями Великой  Отечественной войны 1941—1945 гг.   Высказывать своё мнение о художественных  произведениях, сохраняющих память о  трагических и героических событиях Великой  Отечественной войны 1941—1945 гг., свои  патриотические чувства,  использовать образные  слова из поэтических произведений. 31 Образная сущность искусства: художественный  образ, его условность, передача общего через единичное. Представление о 1 Участвовать в обсуждении значения гербов  российских городов в сохранении связей народа с его историческим прошлым, патриотическими  29.04 16 роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение  в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на при мере изобразительного и прикладного искусства народов России).  Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав   герба  32 Человек,   мир   природы   в   реальной   жизни:   образы   человека,   природы   в искусстве. Выбор средств художественной выразительности  для   создания   живописного   образа   в   соответствии   с   поставленными задачами. Жанр­натюрморта.  Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет . У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства   1 33 34 Участие   в   различных   видах   изобразительной,   декоративно­прикладной, художественно­конструкторской деятельности. Наши   достижения.   Я   знаю.   Я   могу.   Наш   проект     «Счастливы   те,   кто   любит цветы» Контрольная работа в форме тестирования 1 1 традициями бескорыстного служения и верности  Родине, средств декоративной композиции и  правил геральдики. Составить эскиз герба своего города (посёлка,  села),  места летнего отдыха, герба своей семьи или  собственный герб согласно условиям творческого задания.  Защитить проект (эскиз) герба.   Выражать в творческой работе отношение к своей семье, родным местам. Сравнивать живые цветы с их изображениями в живописи,     находить   сходство   и   различия, пояснять   ассоциации,   возникающие   в   пору цветения   сирени. Участвовать   в   обсуждении красоты   цветущей   весенней   природы,   буйства цветения сирени, произведений  художников,   в   которых   каждый   по­своему передаёт   своё   восхищение   неброской   красотой весенних цветов. Исследовать   возможности   живописи,   подбирать оттенки цвета сирени на свету и в тени. Рисовать сирень   с   натуры   по   представлению,   по наблюдению. Выражать в творческой работе своё отношение к цветущей природе. Выбирать   рабочую   группу   в   соответствии   со своими интересами. Выполнять   творческое   задание   по   группам: составить панно или фриз из творческих работ на темы   «Осенние   цветы»,   «Весенние   цветы»   в группе   живописцев;   составить   коллективную композицию­инсталляцию   из   живых   цветов   в вазах   для   создания   контраста   между плоскостным размещением живописных работ и объёмными   (живыми)   цветами     в   группе флористов; составить две экспозиции из эскизов росписи   подносов   по   мотивам   жостовских 06.05 13.05 20.05 17 оживить подносов и из объёмных  подносов,   сконструированных   из   картона   на уроках технологии, в группе народных мастеров расписного подноса; составить   панно   из   эскизов,   выполненных одноклассниками  для набойки павловопосадских шалей, композицию сконструированными   из   бумаги   фигурками девушек   с   наброшенной   на   плечи   расписной шалью  в группе народных мастеров набойки;   составить экспозицию из цветочных композиций, выполненных в технике текстильного коллажа, в группе   народных   мастеров   лоскутной   техники. Выполнять   творческую   задачу,   стоящую   перед группой. Участвовать в подведении итогов работы за год 18 Комплект  оценочно­ методических материалов Приложение к ктп 19 График проведения  контрольных работ Названия контрольных работ 1 Контрольная работа в форме тестирования. Дата Дата проведения по плану проведения по факту 20.05 20 Критерии оценивания Критерии оценивания практических работ учащихся. Отметка «2» «3» «4» «5» Комментарий Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей  терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с  серьезными нарушениями технологии. Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение  работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно. Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной  информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными  отклонениями от  канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения. Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках,  умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи. Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству. Вид работ Устный опрос «5» Полные и  безошибочные  ответы на вопросы  учителя «4» Ответы на вопросы  с незначительными  ошибками, либо с  незначительной  помощью. «3» Ответы на вопросы  с помощью  учителя,  одноклассников. «2» Значительные  затруднения при  ответах на  вопросы, отказ от  ответа. Контрольная работа Основные характеристики Комментарий Тестирование Рекомендуемые предметы Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка,  изобразительное искусство,технология, физическая культура Форма проведения Письменная форма (в том числе онлайн­тестирование) Длительность проведения От 10 минут до 45 минут в зависимости от целей и объема содержания  Параметры оценки Количество верно выполненных заданий; при наличии развернутых ответов –  их полнота и правильность  21 КИМ Может включать части А, В, С: • Часть А: тестовые задания базового уровня сложности, для выполнения  которых требуется выбрать один правильный ответ из четырех.  • Часть В: тестовые задания повышенной сложности, для решения которых необходимо установить соответствие между понятиями или дать краткий  ответ самостоятельно – без предложенных вариантов. • Часть С: задания высокого уровня сложности, предполагают написание  сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией  глубоких знаний по предмету и умения анализировать приведенные  данные; задания группы С выполняются по приведенному отрывку текста. Типы тестов по способу ответа задания:  • закрытые тесты с одним правильным ответом; • закрытые тесты на нахождения соответствия; • закрытые тесты на нахождение последовательности; • открытые тесты, в которых отсутствуют варианты ответов, учащийся  должен дать ответ самостоятельно Шкала перевода: • «5» – 100% базового уровня, 50% ­повышенного уровня; • «4» – 65% базового уровня, 50%­ повышенного уровня;  • «3» – 50% базового уровня; • «2» – менее 50% базового уровня Оценивание в 5­балльной  системе Источник:  1. Изобразительное искусство.  3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В.. – М.: Просвещение, 2014.  2..   Уроки   изобразительного   искусства:   3   класс:   пособие   для   учителя   /  Т.   Я.   Шпикалова,   Ершова   Л.В,   изд­во «Просвещение», 2­е издание ­ М.: Просвещение, 2012. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (тестирование) Вариант 1 Часть А Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его. 1. Украшение, узор и сочетание геометрических растительных и животных элементов  ритмически повторяющихся ­ это:  а) узор  б) картина  в) орнамент  2. К какому жанру относится изображение птиц и животных?  а) пейзаж  б) натюрморт  в) анималистический  3. Кто такой живописец? а) Человек, умеющий писать.   б) Художник в) Писатель, пишущий живые, веселые рассказы.   г) Очень быстро и много рисующий человек. 4. Керамическая ваза бело­синего цвета? а) Хохлома.  б) Гжель.  в) Жостово.  г) Дымково 22 5.    Узор «травка» к какому виду декоративно­прикладного искусства относится? А. Гжель.  Б. Хохлома.  В. Дымково.  Г. Городец. Часть В Подпишите, какой вид изобразительного искусства изображён. №3  ________________ №4  _______________ №2  ________________ №1  ________________ _         Часть С .  Дополни предложения.       1. Искусство проектировать и строить здания называется ____________________________.  2. Собрание предметов или произведений искусства однородных или специально подобранных в соответствии с общей темой – это ______________________________________. 3. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных  коллекций, образцов промышленности называется ______________________________. 2 вариант  №5  _________________ _ Часть А Прочитай задание, выбери правильный ответ и отметь его.           1.   К какому виду декоративно­прикладного искусства относится узор «розаны и купавка»? а) Гжель. б) Хохлома. в) Дымково.  г) Городец.           2.   Как называется картина или узор из цветного стекла? а) Мозаика.  б) Витраж.  в) Коллаж.  г) Аппликация.           3.  Как называется узор, составленный из разноцветного стекла, камушек? а) Папье­маше.  б) Гобелен. в) Витраж.   г) Мозаика. Часть В Подпиши, какой вид изобразительного искусства расположен под №1,  №2, №3, №4, №5 23 №3 ________________ №4 _______________ №1 №2 _________________ ________________       Часть С.  Дополни предложения.       1. Искусство проектировать и строить здания называется ____________________________.  2. Собрание предметов или произведений искусства однородных или специально подобранных в соответствии с общей темой – это ______________________________________. 3. Общественное или государственное учреждение для хранения произведений искусства, научных коллекций, образцов промышленности называется ______________________________. №5 __________________ к календарно­тематическому планированию по изобразительному искусству  Аннотация   3А класса 1. Учитель: Митюшкина Л.А. 2. Количество часов: 34 час, 1 час в неделю. 3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе ­ концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­планируемых результатов освоения программы по технологии; ­ примерной основной образовательной программы; ­ основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»;        ­ рабочей программы для начальных классов «Перспектива» МО и Н РФ. Издательство Москва «Просвещение»    2013 г., авторы Т. Я. Шпикалова, Ершова Л.В.. 4. В структуру КТП входит:  ­ пояснительная записка;  ­ календарно­тематическое планирование;  ­ приложение Комплект контрольно­оценочных материалов. 24 Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты   педсовета (дата, №) протокола Реквизиты   приказа   (дата, №) Изменения дополнения    и   (или) 25 Учитель: _____________________________/Л.АМитюшкина/ 26

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по изо 3 класс по программе " Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017