КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
Оценка 4.9

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
xlsx
изобразительное искусство
4 кл
18.03.2018
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы: «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. .4 класс, утвержденной Министерством образования и науки РФ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
изо 4 класс.xlsx
4  класс   Изобразительное искусство №п/п Тема(страницы учебника),  тип и вид урока Даты проведения Оборудо­вание урока план факт 1(1) 5­Sep Вводное занятие.Пейзаж родной  земли. Рассматривание и  обсуждение репродукций  картин русских художников  пейзажистов. с6­16 2(2) Пейзаж родной  земли.Изображение  российской природы. 12­Sep Доска, компьютер, проектор. Материалы и  инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти,  стаканчик­непроливайка, салфетка  Мультимедийный ряд: презентация «Красота  родной природы  в творчестве рус­ских художников»   Учебник, с.  14–16. 3(3) Деревня – деревянный  мир.  Образ русской избы. 19­Sep Учебник, с. 20–26. Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба»    4(4) 26­Sep Деревня ­ деревянный мир.  Коллективная работа­ пространственная постройка:  создание панно­образа  традиционной русской  деревни. Учебник, с. 28–33. Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба» 5(5) Красота человека.  Изображение образа русской  красавицы. 3­Oct Учебник, с. 34–39. Мультимедийный ряд: презентация «Народный  праздничный костюм» 6(6)   Красота человека. Образ  русской крестьянки в  традиционном наряде. 10­Oct Учебник, с. 34–39. Мультимедийный ряд: презентация «Народный праздничный  костюм» 7(7) Народные праздники.  Создание коллективной  работы. 17­Oct Учебник, с. 40–43  8(8) 24­Oct Народные праздники (обобщение темы). Русские традиции и  обычаи. Учебник, с. 40–43. «Раёк», «традиции», образ, цвет, тон, композиция.  Мультимедийный ряд: презентация «Царицынская  ярмарка» 9(1) 7­Nov Родной угол.  Составление разных  обликов зданий из  одинаковых бумажных  заготовок­ прямоугольников Учебник, с. 46–53. Мультимедийный ряд: презентация «Древние  города нашей земли» 10(2)    Древние  соборы.  Продолжение работы по  созданию макета древнего  города. 14­Nov Учебник, с. 54–55. Мультимедийный ряд: презентация «Древние  соборы» 11(3)   Г орода Русской земли.  Завершение работы по  созданию макета древнего  города. 21­Nov Учебник, с. 56–59. Мультимедийный ряд: презентация  «Древнерусский город­крепость» 12(4) Древнерусские воины­  защитники. Образы русских  воинов. 28­Nov рабочая тетрадь 13(5) 5­Dec Новгород. Псков.  Владимир и  Суздаль.Изображение образа  древнерусского города.  Москва Учебник, с. 60–70. Архитектура, зодчество, сторожевая башня,  звонница, собор. Мультимедийный ряд:  презентация «Древние города нашей земли» 14(6) Узорочье теремов.  Изображение интерьера  теремных палат. 12­Dec Учебник, с. 71–73. Мультимедийный ряд: презентация «Узорочье  тере­мов» 15(7) Пир в теремных палатах  (обобщение темы). Создание  картины праздника в  теремном интерьере. 19­Dec Учебник, с. 74–77 16(1) Страна восхо¬дящего  солн¬ца.  Изображение  восточной европы. 26­Dec Учебник, с. 80–91. Мультимедийный ряд: презентация «Япония» 17(2) Страна восходящего  солнца.Образ японки. 16­Jan Учебник, с. 80–91. Изобразительное искусство, «кимоно», «оби»,  японская живопись,  пейзаж, образ, цвет, тон,  компо­зиция.  Мультимедийный ряд:  презентация  «Художественная культура Японии»  18(3) Страна восходящего солн¬ца.  Образ художественной  культуры Японии. 23­Jan Мультимедийный ряд: презентация «Оригами,  приемы работы с бумагой» 19(4) Народы гор и степей.  Изображение красоты  простых пространстви жизни  в степи. 30­Jan Учебник, с. 92–101. Мультимедийный ряд: Николай Ре­рих «Горы», презентация «На­роды гор и сте­пей 20(5) Народы гор и степей. Сцена  жизни людей в степи и в  горах. 6­Feb Учебник, с. 92–101 21(6) Города  в  пустыне  Создание  природы и образов пустыни. 13­Feb Учебник, с. 103–109 22(7) Древняя  Эллада.  Греческий  пейзаж. 20­Feb Учебник, с. 110–125 23(8)   Древняя Эллада. Создание  панно"Древнегреческий  праздник. Олимпиада" 27­Feb Учебник, с. 110–125.Изобразительное искусство,  скульптура,  пропорции, рельеф, роспись, цвет,  тон, компо­зиция.  Мультимедийный ряд:  презентация «Древняя  Греция» 24(9) Европейские города  средневековья. Создание  модели витража. 6­Mar Учебник, с. 126–135.«Готика», «окно­роза»,  «портал», образ, цвет, тон, композиция.  Мультимедийный ряд: презентация  «Средневековый город» 25(10) Европейские города  средневековья. Создание  аппликации улицы города. 13­Mar Учебник, с. 126–135. Мультимедийный ряд: презентация  «Средневековый город»­ 26(11) Многообра­зие  художествен¬ных культур в  мире (обоб¬щение темы) 20­Mar Мультимедийный ряд: презентация  «Многообразие художественных культур в мире» 27(1) Материнство.  3­Apr Учебник, с. 139–143. Изобразительное искусство, живо­пись, жанр,  порт­рет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция 28(2) Материнство. Рисование мать  и дитя. 10­Apr Учебник, с. 139–143­ 29(3) Мудрость старости.  Изображение образа  любимого пожилого человека  и его внутреннего мира. 17­Apr Учебник, с. 144–147 30(4) Сопереживание. Образ,  вызывающий сочувствие. 24­Apr Учебник, с. 148–151 31(5) Герои­защитники. Образ  народных героев. 1­May Учебник, с. 152–153 32(6) 8­May Учебник, с. 154–155 Юность и надежды. Образы  молодости, красоты и  счастья. 33(7) Искусство на¬родов мира  (обобщение темы) 15­May 34(8) Каждый народ­ художник.Игра­викторина. 22­May Мультимедийный ряд: презентация «Викторина»  (каждый вопрос иллюстрируется слайдом). Музыкальный ряд: Д. Кабалевский. Пьеса  «Веселый марш» элементы содержания личностные результаты                           Истоки родного искусства (8 часов) Красота природы в произведениях русской живопи­си. Разнообразие  пейзажных сюже­тов. Характерные черты и красота родного для ре­бенка  пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи  (И. Шишкин,  А. Саврасов,  Ф. Васильев,  И. Левитан, И. Грабарь и др.). Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон,  компо­зиция. Колорит в живописи имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте  природы в произведениях  русской живописи; проявляют  эмоционально­ценностное  отношение к Родине, природе Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж». Один из самых  известных русских художников – И. И. Левитан. Картины «Осень» и  «Заросший дворик».  Изобразительное искусство, живо­пись, жанр, пей­заж, образ, цвет, тон,  композиция. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте природы в произведениях  русской живописи Знакомство с русской деревянной архитектурой. Конструкция избы и назначение ее частей. Традиции разных областей России. Русские обычаи  закладки нового дома. Природные материалы для постройки, роль дерева.  Роль природных усло­вий в характере традиционной культуры народа.  Воплощение в конструкции и декоре избы кос­могонических представлений о  порядке  и устройстве мира. Различные виды изб.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного зодчества Руси;  овладевают навыками коллективной  деятельности, работать организованно в  команде одноклассников под  руководством учителя Знакомство с русской деревянной архитектурой. Храмовая архи­тектура.  Древний деревянный храм. Шатровый храм. Памятники рус­ского  деревянного зодчества в Ки­жах. имеют мотивацию к  учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного зодчества Руси Образ женской  и мужской красо­ты. Представление народа о красоте человека, связан­ное с  традициями жизни и труда  в определенных природных и ис­торических усло­виях. Традицион­ная  одежда как выражение образа красоты человека. Женский и муж­ской  праздничный костюм – концен­трация народных представлений  об устройстве мира;  украшения  и их значение;  образ русского человека в произ­ведениях искусства.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте образа русской красавицы У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты.  Образ русского человека  в  произведениях искусства. Изо­бразительное ис­кусство, «кокош­ник»,  «лобная повязка», портрет, образ, цвет, тон, композиция.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте русского народного костюма Роль праздников  в жизни людей. Календарные праздники, осен­ний праздник урожая, ярмарка.  Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни. Образ народного  праздника в изо­бразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон,  Ф. Малявин и др.). Тема праздника  в литературе и в музыке. «Народ­ный календарь». имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте народных праздников, обрядов  и обычаев История и традиции ярмарочных  гуляний родного города. Ярмарка – место  главных развлечений и место  для встреч.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте народных праздников, обрядов  и обычаев                         Древние города нашей земли (7 часов) Значение выбора места для по­стройки города. Организация внутреннего  про­странства города. Кремль, торг, по­сад. Размещение и характер жилых  построек. Роль пропорций в фор­мировании конст­руктивного образа города.  Строительные материалы. Картины русских художников (А. Васнецов, И.  Билибин,  Н. Рерих, др.). имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного зодчества Руси Соборы – святыни города, архитектурный и смысловой центр города.  Знакомство с ар­хитектурой древ­нерусского каменного храма. Арка. Свод.  Закомары.  Глава. Купол. Конструкция  и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его  частей. По­стройка, украше­ние и изображение  в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации  пространства.    имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте древнерусской храмовой  архитектуры Организация внутреннего про­странства города. Особенность древнерусских  городов. Город­крепость. Новго­род, Псков, Из­борск. Крепость. Детинец.  Кром. Кремль.  Постройки внутри крепо­стных стен. Монастыри и их  значение в жизни древних городов. Единство конст­рукции и декора. Жители  древне­русских городов, соответствие их одежды архитек­турно­предметной  среде.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного зодчества Руси Образ жизни лю­дей древнерусского города; князь  и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов. Творчество  художника В. М. Васнецова. Цвет в одежде  и символические значения орнаментов. Развитие навыков ритмической  организации листа, изображе­ния человека.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте образа древнерусского воина «Золотое кольцо России». Памят­ники архитектуры родного города. Москва,  Псков, Новгород, Влади­мир, Суздаль  и другие города. Знакомство  со своеобразием древних русских городов.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте зодчества Руси Образы теремной архитектуры.  Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внут­ реннее убранство. Расписные укра­шения и изразцы. Отражение при­родной  красоты в орнаментах. Ска­зочность  и цветовое богат­ ство украшений.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного зодчества Руси Роль постройки, украшения и изо­бражения в созда­ нии образа древ­нерусского города. Праздник в интерьере царских или  княжеских палат: ковши и другая посуда на праздничных сто­лах.  Длинногорлая боярская одежда с травяными узорами. Стилистическое  единство кос­тюмов людей и облика архитектуры, убранства по­мещений.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного зодчества Руси Каждый народ ­ художник (11 часов) Художественная культура Японии. Особое поклоне­ние природе в японской культу­ре. Умение видеть  бесценную красо­ту каждого ма­ленького момента жизни. Традиции  любований, мо­литвенного созерцания природной красоты. Японские сады.  «Праздник цветения вишни – сакуры». Япон­ские праздники. Традиционные  постройки. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте цвета в природе и искусстве  древней Японии Красота  женского образа Японии.  Что считалось эталоном красоты  в древней Япо­нии? Графичность, хрупкость и рит­мическая асим­метрия – харак­терные  особенно­сти японского искусства.  Изобразительное искусство, «ори­гами». имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте женского образа в  искусстве  древней Японии имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте искусства древней Японии Разнообразие природы нашей планеты. Связь художественного образа  культуры с природными условиями жизни народа. Изобрета­тельность  человека  в построении сво­его мира. Поселе­ния в горах. Изо­бражение жизни в степи  и красоты пустых про­странств.   имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте природы в произведениях  русской живописи Мультимедийный ряд: Николай Ре­рих «Юрты. Монголия», Павел Варфоломеевич Кузнецов «Степ­ной пейзаж с юр­тами»,  «В степи. Мираж».  Города в пустыне. Мощные портально­купольные по­стройки с толстыми  стенами, их сходство со ста­ном кочевников. Глина – основной строительный  материал. Мечети. Мавзолеи. Торго­вая площадь – самое многолюдное место  города. Арабески. Вос­точный орнамент. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте природы в произведениях  русской живописи имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте архитектуры Средней Азии Особое значение искусства Древней Греции. Мифологические представления  древних греков. Древнегреческое понимание красоты человека. Разме­ры,  пропорции, конструкции хра­мов. Гармония человека  с окружающей природой и архи­тектурой. Афин­ский Акрополь – главный  памятник греческой культуры. Ордерные сис­темы Древней Греции. Театр.   Греческая вазо­пись. Скульптура. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы  к красоте архитектуры Греции В основе идеала красоты лежит единство, гармо­ния духа и тела. Идеальным  счи­тался человек,  у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном со­ четании. Древне­греческие скульп­торы и их творе­ния.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте скульптуры и вазописи Греции Образ готических городов. Готические храмы. Витражи. Ремесленные цеха  были основной силой этих городов. Единство форм костюма  и архитектуры, одежды человека и его окружения.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте культуры Средневековья Готические хра­мы. Витражи. Единство форм костюма и архи­тектуры,  одежды человека и его окружения. «Вит­раж», «готика», «окно­роза»,  «портал», образ, цвет, тон, компо­зиция. Произведение В. Гюго «Собор  Парижской Богоматери» Ли­тературное описание архитектурных  особенностей готического собора.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте культуры Средневековья Итог – не запоми­нание названий,  а радость делиться открытиями иных, уже прожитых детьми, культур­ных  миров. Художественные культуры мира – это пространст­венно­предметный мир, в  котором выражается душа народа. Влияние особенностей природы на  характер традиционных построек, гармо­нию жилья с при­родой, образ кра­ соты человека, народные празд­ники. Понимание разности творче­ской  работы в разных культурах. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте искусства разных стран                                                                                         Искусство объединяет народы (8 часов) В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей  жизнь. Великие произведения искусства XX века на тему материнства. Тема  материнства в литературе и в музыке.  : имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте образа женщины­матери в  искусстве Образ Богоматери в русском и запад­ноевропейском искусстве. Иконы  пишут  по строгим правилам (кано­нам), а каждый цвет, используе­мый  кистью ху­дожника, имеет особое значение. Развитие навыков творческого  вос­приятия произве­дений искусства  и навыков компо­зиционного изо­бражения. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к отображению женского образа в  искусстве День пожилого человека. Есть красота внешняя  и внутренняя, вы­ражающая богат­ство духовной жизни человека. Красота  душевной жизни. Красота, в которой выражен жизненный опыт. Красота  связи поколений. Уважение к старости в традициях худо­жественной куль­ туры разных на­родов. Выражение муд­рости, старости  в произведениях искусства (порт­реты Рембранда, автопортреты Леонардо да  Винчи, Эль Греко и т. д.). имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте и мудрости пожилого человека   в произведениях живописи Искусство воздействует на наши чувства. Искусство разных народов несет в  себе опыт сострадания, со­чувствия, вызыва­ет сопереживание зрителя.  Изобра­жение печали  и сострадания  в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие стра­ дающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Ис­кусство  служит единению людей в преодолении бед  и трудностей. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к чужой беде, отраженной в  произведениях искусства В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной  красоты. Героическая тема в искусстве раз­ных народов.  Изобразительное искусство, скульптура, жанр, образ, композиция. имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте юности в произведениях  живописи Тема детства, юности в искусстве, детская тема  в творчестве ху­дожников разных исторических  периодов (В. Тро­пинин, А. Шилов, З. Серебрякова).  В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее,  радость молодости и лю­бовь к своим  детям.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы  к красоте юности в произведениях  живописи Роль искусства  в жизни человека. Вечные темы  в искусстве.  Многообразие образов красоты и единство нрав­ственных ценно­стей в произведениях искусства разных народов мира.  Итоговая выставка творческих работ.  имеют мотивацию к учебной  деятельности, навыки сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте искусства народов разных  стран универсальные учебные действия УУД предметные результаты Планируемые результаты домашнее  задание ф о р м Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения расширяют свои представления  о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,  «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать цен¬ность искусства в соответст¬вии  гармонии человека с ок¬ружающим миром. Давать оценку  своей работе и рабо­те товарища по заданным критериям расширяют свои представления  о пейзажном жанре; получают возможность про­должить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,   «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. с19 Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с  замыслом и реализо¬вывать его. Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строении. Учитывать правила в пла¬нировании и  контроле спосо¬ба решения. Овладевать навыками кол­лективной деятельности, работать  организованно в ко¬манде одноклассников под руководством  учителя с27 расширяют свои представления  о  красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками  конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать  коллективное панно (объемный макет) способом объединения  индивидуально сделанных изображений; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия»,  «декор»,  «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем,  его декором. Овладевать навыками кол­лективной работы при  вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации  не¬сложных проектов. Осуще¬ствлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного результата расширяют свои представления  о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор»,   «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его  декором. с28­30 Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением  сущест¬венных и несущественных признаков; строить  рассуж¬дения в форме связи про¬стых суждений об объекте.  Осуществлять поиск ин­формации, используя мате¬риалы  представленных ри¬сунков и учебника, выделять этапы  работы с38 расширяют свои представления  о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев­ Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера  Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с  образом русского человека в произведениях художников; получают  возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей  тетрадью, организовывать рабочее место, использовать  художественные материалы и инструменты для работы; усваивают  понятия«декор», «компози­ция»; знакомятся с творчеством  выдающихся русских художников. Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать цен¬ность искусства в соответст¬вии  гармонии человека с ок¬ружающим миром. Давать оценку  своей работе и рабо¬те товарища по заданным критериям расширяют свои представления  о  культуре  Руси;  получают  возможность  продолжить  учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать  использовать  художественные  материалы  и  инструменты  для  работы;  усваивают  суть  понятий  «декор»,  «композиция»,  знакомятся  с  творчеством  выдающихся русских художников. рабочее  место,  с39 Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с  замыслом и реализо¬вывать его. Осуществлять анализ  объектов с выделе¬нием существенных и несу¬щественных  признаков; стро¬ить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте расширяют свои представления  о культуре и традициях  России; получают воз­можность продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее  место,  использовать  художественные  материалы  и  инструменты для работы; уясняют  суть понятий  «раёк»,  «композиция»;  знакомятся  с  творчеством  выдающихся  русских художников, историей своего города. с43 Овладевать навыками кол­лективной работы при  вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации  несложных проектов. Осуще¬ствлять самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного результата расширяют свои представления  о культуре и традициях  России; получают воз­можность продолжить  учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы и  инструменты для работы; усваивают суть понятий  раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся  русских художников, историей своего города. Составлять план и после­довательность действий.  Осуществлять самокон¬троль и корректировку хода работы  и конечного резуль¬тата. Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям расширяют свои представления  о красоте деревянного зодчества Руси; учатся  понимать образное  значение вертикалей и горизонталей в организации городского  пространства; получают возможность продолжить учиться: работать  с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,  использовать художественные материалы и инструменты для работы;  усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «компози­ция»;  знакомятся с укреплением  древнерусского  города; учатся создавать  макет древнерусского города. с52 Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с  замыслом и реализо¬вывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков; строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объ­екте расширяют свои представления  об истории архитектуры России;  получают представление о  конструкции древнерусского каменного храма; имеют возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные  материалы и инструменты для работы; усва вают суть понятий  «собор», «храм», «колокольня»,  «живопись»; знакомятся с работами   известных художников, изображавших древние храмы Москвы с54­55 Участвовать в творческой деятельности при выполне¬нии  учебных практических работ и реализации неслож¬ных  проектов. Осуществ¬лять самоконтроль и коррек¬тировку  хода работы и ко­нечного результата. Формулировать  собственное мнение и позицию расширяют свои представления  о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей  страны; получают возможность продолжить учиться: работать с  учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,  использовать художественные материалы и инструменты для работы;  уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»;  знакомятся с укреплением древнерусского города. с59 Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям расширяют свои представления  об  истории  искусства  России;  получают  возмож­ность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее место, использовать художественные материалы  и  инструменты  для  работы;  усваивают  суть  понятий  «графика»,  «декор»,  «живопись»; знакомятся  с    работами    известных  художников,  изображавших  древнерусских  воинов­защитников. закончит  работу Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, от­мечать  особенности формы и украшений. Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением  сущест¬венных и несущественных признаков; строить  рассуж¬дения в форме связи про¬стых суждений об объекте расширяют свои представления  о  красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к  архитектурным  и  историческим  ансамблям  древнерусских  городов;  получают  возможность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы  и  инструменты  для  работы;  усваивают  суть  понятий  «Золотое  кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку  объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с  замыслом и реализо¬вывать его. Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения расширяют свои представления  о  красоте  деревянного  зодчества  Руси;  получают  возможность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные материалы  и  инструменты  для  работы;  усваивают  суть  понятий  «асимметрия»,  «декор»,  «композиция»;  знакомятся  с  русским  деревянным  зодчеством. с70­72 Сотрудничать в процессе создания общей композиции.  Овладевать навыками кол­лективной работы при  вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации  не¬сложных проектов. Осуществлять самокон¬троль и  корректировку хода работы и конечного резуль¬тата расширяют свои представления  о    красоте  деревянного  зодчества  Руси,  значении  старинной  архитектуры  для  современного  человека;  получают  возможность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее  место,  использовать  художественные  материалы  и  инструменты  для  работы;  усваивают  суть  понятий  «асимметрия»,  «декор»,   «композиция»; продолжают знакомиться с  русским деревянным зодчеством. с77 Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям расширяют свои представления  о  культуре  Японии;  имеют  представление  об  образе  традиционных  японских построек и конструкции здания храма (пагоды); получают  возможность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  использовать  художественные  материалы  и  инструменты  для  работы;  усваивают  суть  понятий  «жанр  пейзажа»,  «композиция»;  знакомятся  с  творчеством выдающихся  японских художников­пейзажистов. организовывать  рабочее  место,  с90 Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением  сущест¬венных и несущественных признаков; строить  рассуж¬дения в форме связи про¬стых суждений об объекте расширяют свои представления  о  культуре  Японии;  получают  возможность  про­должить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся  японских художников. с90 Овладевать навыками кол­лективной работы при  вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации  не¬сложных проектов. Осуществлять самокон¬троль и  корректировку хода работы и конечного резуль¬тата. Создавать элементарные композиции на заданную те¬му,  давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их  недостатки и корректировать их расширяют свои представления  о культуре Японии; получают возможность про­должить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся  японских художников. с91 Создавать элементарные композиции на заданную те¬му,  давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их  недостатки и корректировать их расширяют свои представления  о  жанре  «пейзаж»;  получают  возможность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы;  усваивают  суть  понятий  «жанр  пейзажа»,  «колорит»,    «композиция», «иглу», «чум», «аул»;  пейзажистов. знакомятся  с  творчеством  выдающихся  художников­ с101 Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения расширяют свои представления  о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают  суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,   «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников­ пейзажистов. с101 Проектировать изделие: соз¬давать образ в соответствии с  замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ  объектов с выделением су­щественных и несуществен¬ных  признаков; строить рас¬суждения в форме связи простых  суждений об объек¬те, его строении : расширяют свои представления  о  красоте  города  в  пустыне  Самарканда;  получают  возможность  продолжить учиться: работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее  место,  использовать художественные материалы и инструменты для работы;  усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором. с109 Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям расширяют свои представления  об архитектуре Древней Греции, роли пропорций  в  образе  построек,    соотношении  основных  про­порций  фигуры  человека;  получают  возможность  продолжить  учиться:  работать  с  учебником,  рабочей  тетрадью,  организовывать  рабочее  место;  использовать художественные материалы и инструменты для работы;  усваивают  суть  понятий  «ордер»,  «архитектура»,    «композиция»;  знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней  Греции. с123  Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и  контроле способа решения расширяют свои представления  об архитектуре; получают возможность продол­жить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции»,  «рельеф»,  «композиция»; знакомятся с выдающимися  художественными произведениями Древней Греции. с123 Европейские города сред­невековья расширяют свои представления  о культуре средневековой Европы; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж»,  «готика», «окно­роза», «портал»; знакомятся с творчеством  выдающихся европейских художников. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.  Овладевать навыками кол­лективной работы при  вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации  не¬сложных проектов. Осуществлять самокон¬троль и  корректировку хода работы и конечного резуль¬тата расширяют свои представления  о культуре средневековой Европы; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж»,  «готика», «окно­роза», «портал»; знакомятся с творчеством  выдающихся европейских художников.  с134 с135 Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям * расширяют свои представления  о культурах разных стран; узнают по предъявляемым произведениям  художественные культуры,  с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности  традиционной культуры народов мира  в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной  художественно­творческой деятельности; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место.  Осуществлять поиск ин¬формации, используя мате¬риалы  представленных ри¬сунков и учебника, выделять этапы  работы. Участвовать в творческой деятельности при выполне¬нии  учебных практических работ расширяют свои представления  о жанрах изобразительного искусства; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные  материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством  выдающихся художников­портретистов; изображают образ мамы. с142 Участвовать в творческой деятельности при выполне¬нии  учебных практических работ расширяют свои представления  о жанрах в изобразительном искусстве; получают возможность  продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета»,  «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников­ портретистов. с142 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям расширяют свои представления  о жанре «портрет»; получают возможность про­должить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит»,   «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников­ портретистов. с146 Осуществлять анализ объек¬тов с выделением  сущест¬венных и несущественных признаков; строить  рассужде¬ния в форме связи простых суждений об объекте.  Участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром расширяют свои представления  об анималистическом жанре; получают возмож­ность продолжить  учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, смогут  использовать художественные материалы и инструменты для работы;  усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит»,   «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся  соотечественников; изображают в самостоятельной творческой  работе драматиче­ский сюжет. с150 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных  средств. Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии  человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным  критериям расширяют свои представления  о жанре «портрет»; получают возможность про­должить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит»,   «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов. с153 Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строении. Учитывать правила в пла¬нировании и  контроле спосо¬ба решения расширяют свои представления  о жанре «портрет»; получают возможность про­должить учиться:  работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее  место, использовать художественные материалы и инструменты для  работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит»,   «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся художников­портретистов. с155 Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением  расширяют свои представления  сущест¬венных и несущественных признаков; строить  о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему  рассужде¬ния в форме связи простых суждений об объекте.  Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об  объекте, его строении научились за год.

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"

КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018