Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы: «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. .4 класс, утвержденной Министерством образования и науки РФ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
изо 4 класс.xlsx
4 класс Изобразительное искусство
№п/п
Тема(страницы учебника),
тип и вид урока
Даты проведения
Оборудование урока
план
факт
1(1)
5Sep
Вводное занятие.Пейзаж родной
земли. Рассматривание и
обсуждение репродукций
картин русских художников
пейзажистов.
с616
2(2)
Пейзаж родной
земли.Изображение
российской природы.
12Sep
Доска, компьютер, проектор. Материалы и
инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти,
стаканчикнепроливайка, салфетка
Мультимедийный ряд: презентация «Красота
родной природы
в творчестве русских художников» Учебник, с.
14–16. 3(3)
Деревня – деревянный мир.
Образ русской избы.
19Sep
Учебник, с. 20–26.
Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба»
4(4)
26Sep
Деревня деревянный мир.
Коллективная работа
пространственная постройка:
создание паннообраза
традиционной русской
деревни.
Учебник, с. 28–33.
Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба» 5(5)
Красота человека.
Изображение образа русской
красавицы.
3Oct
Учебник, с. 34–39.
Мультимедийный ряд: презентация «Народный
праздничный костюм»
6(6)
Красота человека. Образ
русской крестьянки в
традиционном наряде.
10Oct
Учебник, с. 34–39.
Мультимедийный
ряд: презентация «Народный праздничный
костюм» 7(7)
Народные праздники.
Создание коллективной
работы.
17Oct
Учебник, с. 40–43
8(8)
24Oct
Народные
праздники
(обобщение
темы). Русские традиции и
обычаи.
Учебник, с. 40–43.
«Раёк», «традиции», образ, цвет, тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация «Царицынская
ярмарка» 9(1)
7Nov
Родной угол.
Составление разных
обликов зданий из
одинаковых бумажных
заготовок
прямоугольников
Учебник, с. 46–53.
Мультимедийный ряд: презентация «Древние
города нашей земли»
10(2)
Древние соборы.
Продолжение работы по
созданию макета древнего
города.
14Nov
Учебник, с. 54–55.
Мультимедийный ряд: презентация «Древние
соборы» 11(3)
Г орода Русской земли.
Завершение работы по
созданию макета древнего
города.
21Nov
Учебник, с. 56–59.
Мультимедийный ряд: презентация
«Древнерусский городкрепость»
12(4)
Древнерусские воины
защитники. Образы русских
воинов.
28Nov
рабочая тетрадь 13(5)
5Dec
Новгород.
Псков.
Владимир и
Суздаль.Изображение образа
древнерусского города.
Москва
Учебник, с. 60–70.
Архитектура, зодчество, сторожевая башня,
звонница, собор. Мультимедийный ряд:
презентация «Древние города нашей земли»
14(6)
Узорочье теремов.
Изображение интерьера
теремных палат.
12Dec
Учебник, с. 71–73.
Мультимедийный ряд: презентация «Узорочье
теремов» 15(7)
Пир в теремных палатах
(обобщение темы). Создание
картины праздника в
теремном интерьере.
19Dec
Учебник, с. 74–77
16(1)
Страна восхо¬дящего
солн¬ца. Изображение
восточной европы.
26Dec
Учебник, с. 80–91.
Мультимедийный ряд: презентация «Япония» 17(2)
Страна восходящего
солнца.Образ японки.
16Jan
Учебник, с. 80–91.
Изобразительное искусство, «кимоно», «оби»,
японская живопись, пейзаж, образ, цвет, тон,
композиция.
Мультимедийный ряд: презентация
«Художественная культура Японии»
18(3)
Страна восходящего солн¬ца.
Образ художественной
культуры Японии.
23Jan
Мультимедийный ряд: презентация «Оригами,
приемы работы с бумагой»
19(4)
Народы гор и степей.
Изображение красоты
простых пространстви жизни
в степи.
30Jan
Учебник, с. 92–101.
Мультимедийный ряд: Николай Рерих «Горы»,
презентация «Народы гор и степей 20(5)
Народы гор и степей. Сцена
жизни людей в степи и в
горах.
6Feb
Учебник, с. 92–101
21(6)
Города в пустыне Создание
природы и образов пустыни.
13Feb
Учебник, с. 103–109 22(7)
Древняя Эллада. Греческий
пейзаж.
20Feb
Учебник, с. 110–125
23(8)
Древняя Эллада. Создание
панно"Древнегреческий
праздник. Олимпиада"
27Feb
Учебник, с. 110–125.Изобразительное искусство,
скульптура, пропорции, рельеф, роспись, цвет,
тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация «Древняя
Греция» 24(9)
Европейские города
средневековья. Создание
модели витража.
6Mar
Учебник, с. 126–135.«Готика», «окнороза»,
«портал», образ, цвет, тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация
«Средневековый город»
25(10)
Европейские города
средневековья. Создание
аппликации улицы города.
13Mar
Учебник, с. 126–135.
Мультимедийный ряд: презентация
«Средневековый город» 26(11)
Многообразие
художествен¬ных культур в
мире (обоб¬щение темы)
20Mar
Мультимедийный ряд: презентация
«Многообразие художественных культур в мире»
27(1)
Материнство.
3Apr
Учебник, с. 139–143.
Изобразительное искусство, живопись, жанр,
портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция 28(2)
Материнство. Рисование мать
и дитя.
10Apr
Учебник, с. 139–143
29(3)
Мудрость старости.
Изображение образа
любимого пожилого человека
и его внутреннего мира.
17Apr
Учебник, с. 144–147
30(4)
Сопереживание. Образ,
вызывающий сочувствие.
24Apr
Учебник, с. 148–151 31(5)
Героизащитники. Образ
народных героев.
1May
Учебник, с. 152–153
32(6)
8May
Учебник, с. 154–155
Юность и надежды. Образы
молодости, красоты и
счастья.
33(7)
Искусство на¬родов мира
(обобщение темы)
15May
34(8)
Каждый народ
художник.Игравикторина.
22May
Мультимедийный ряд: презентация «Викторина»
(каждый вопрос иллюстрируется слайдом).
Музыкальный ряд: Д. Кабалевский. Пьеса
«Веселый марш» элементы содержания
личностные результаты
Истоки родного искусства (8 часов)
Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие
пейзажных сюжетов. Характерные черты и красота родного для ребенка
пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи
(И. Шишкин,
А. Саврасов,
Ф. Васильев,
И. Левитан, И. Грабарь и др.). Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон,
композиция. Колорит в живописи
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в произведениях
русской живописи; проявляют
эмоциональноценностное
отношение к Родине, природе
Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж». Один из самых
известных русских художников – И. И. Левитан. Картины «Осень» и
«Заросший дворик».
Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон,
композиция.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в произведениях
русской живописи Знакомство с русской деревянной архитектурой. Конструкция избы
и назначение ее частей. Традиции разных областей России. Русские обычаи
закладки нового дома. Природные материалы для постройки, роль дерева.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа.
Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений о
порядке
и устройстве мира. Различные виды изб.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси;
овладевают навыками коллективной
деятельности, работать организованно в
команде одноклассников под
руководством учителя
Знакомство с русской деревянной архитектурой. Храмовая архитектура.
Древний деревянный храм. Шатровый храм. Памятники русского
деревянного зодчества в Кижах.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси Образ женской
и мужской красоты. Представление народа о красоте человека, связанное с
традициями жизни и труда
в определенных природных и исторических условиях. Традиционная
одежда как выражение образа красоты человека. Женский и мужской
праздничный костюм – концентрация народных представлений
об устройстве мира; украшения
и их значение;
образ русского человека в произведениях искусства.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте образа русской красавицы
У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты.
Образ русского человека
в произведениях искусства. Изобразительное искусство, «кокошник»,
«лобная повязка», портрет, образ, цвет, тон, композиция.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте русского народного костюма Роль праздников
в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка.
Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни. Образ народного
праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон,
Ф. Малявин и др.).
Тема праздника
в литературе и в музыке. «Народный календарь».
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов
и обычаев
История и традиции ярмарочных гуляний родного города. Ярмарка – место
главных развлечений и место для встреч.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов
и обычаев
Древние города нашей земли (7 часов) Значение выбора места для постройки города. Организация внутреннего
пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и характер жилых
построек. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города.
Строительные материалы. Картины русских художников (А. Васнецов, И.
Билибин,
Н. Рерих, др.).
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси
Соборы – святыни города, архитектурный и смысловой центр города.
Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Арка. Свод.
Закомары. Глава. Купол. Конструкция
и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его
частей. Постройка, украшение и изображение
в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации
пространства.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте древнерусской храмовой
архитектуры Организация внутреннего пространства города. Особенность древнерусских
городов. Городкрепость. Новгород, Псков, Изборск. Крепость. Детинец.
Кром. Кремль. Постройки внутри крепостных стен. Монастыри и их
значение в жизни древних городов. Единство конструкции и декора. Жители
древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурнопредметной
среде.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси
Образ жизни людей древнерусского города; князь
и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов. Творчество
художника В. М. Васнецова. Цвет в одежде
и символические значения орнаментов. Развитие навыков ритмической
организации листа, изображения человека.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте образа древнерусского воина «Золотое кольцо России». Памятники архитектуры родного города. Москва,
Псков, Новгород, Владимир, Суздаль
и другие города. Знакомство
со своеобразием древних русских городов.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте зодчества Руси
Образы теремной архитектуры.
Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внут
реннее убранство. Расписные украшения и изразцы. Отражение природной
красоты в орнаментах. Сказочность
и цветовое богат
ство украшений.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси Роль постройки, украшения и изображения в созда
нии образа древнерусского города. Праздник в интерьере царских или
княжеских палат: ковши и другая посуда на праздничных столах.
Длинногорлая боярская одежда с травяными узорами. Стилистическое
единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси
Каждый народ художник (11 часов)
Художественная культура Японии.
Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть
бесценную красоту каждого маленького момента жизни. Традиции
любований, молитвенного созерцания природной красоты. Японские сады.
«Праздник цветения вишни – сакуры». Японские праздники. Традиционные
постройки.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте цвета в природе и искусстве
древней Японии Красота женского образа Японии. Что считалось эталоном красоты
в древней Японии?
Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия – характерные
особенности японского искусства.
Изобразительное искусство, «оригами».
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте женского образа в искусстве
древней Японии
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте искусства древней Японии
Разнообразие природы нашей планеты. Связь художественного образа
культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность
человека
в построении своего мира. Поселения в горах. Изображение жизни в степи
и красоты пустых пространств.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в произведениях
русской живописи Мультимедийный ряд: Николай Рерих «Юрты.
Монголия», Павел Варфоломеевич Кузнецов «Степной пейзаж с юртами»,
«В степи. Мираж».
Города в пустыне. Мощные портальнокупольные постройки с толстыми
стенами, их сходство со станом кочевников. Глина – основной строительный
материал. Мечети. Мавзолеи. Торговая площадь – самое многолюдное место
города. Арабески. Восточный орнамент.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в произведениях
русской живописи
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте архитектуры Средней Азии Особое значение искусства Древней Греции. Мифологические представления
древних греков. Древнегреческое понимание красоты человека. Размеры,
пропорции, конструкции храмов. Гармония человека
с окружающей природой и архитектурой. Афинский Акрополь – главный
памятник греческой культуры. Ордерные системы Древней Греции. Театр.
Греческая вазопись. Скульптура.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры Греции
В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Идеальным
считался человек,
у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном со
четании. Древнегреческие скульпторы и их творения.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте скульптуры и вазописи Греции Образ готических городов. Готические храмы. Витражи. Ремесленные цеха
были основной силой этих городов. Единство форм костюма
и архитектуры, одежды человека и его окружения.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте культуры Средневековья
Готические храмы. Витражи. Единство форм костюма и архитектуры,
одежды человека и его окружения. «Витраж», «готика», «окнороза»,
«портал», образ, цвет, тон, композиция. Произведение В. Гюго «Собор
Парижской Богоматери» Литературное описание архитектурных
особенностей готического собора.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте культуры Средневековья Итог – не запоминание названий,
а радость делиться открытиями иных, уже прожитых детьми, культурных
миров.
Художественные культуры мира – это пространственнопредметный мир, в
котором выражается душа народа. Влияние особенностей природы на
характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ кра
соты человека, народные праздники. Понимание разности творческой
работы в разных культурах.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте искусства разных стран
Искусство объединяет народы (8 часов)
В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей
жизнь. Великие произведения искусства XX века на тему материнства. Тема
материнства в литературе и в музыке.
: имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте образа женщиныматери в
искусстве Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Иконы
пишут по строгим правилам (канонам), а каждый цвет, используемый
кистью художника, имеет особое значение. Развитие навыков творческого
восприятия произведений искусства
и навыков композиционного изображения.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к отображению женского образа в
искусстве
День пожилого человека. Есть красота внешняя
и внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Красота
душевной жизни. Красота, в которой выражен жизненный опыт. Красота
связи поколений. Уважение к старости в традициях художественной куль
туры разных народов.
Выражение мудрости, старости
в произведениях искусства (портреты Рембранда, автопортреты Леонардо да
Винчи, Эль Греко и т. д.).
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте и мудрости пожилого человека
в произведениях живописи
Искусство воздействует на наши чувства. Искусство разных народов несет в
себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя.
Изображение печали
и сострадания
в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие стра
дающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Искусство
служит единению людей в преодолении бед
и трудностей.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к чужой беде, отраженной в
произведениях искусства В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной
красоты. Героическая тема в искусстве разных народов.
Изобразительное искусство, скульптура, жанр, образ, композиция.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте юности в произведениях
живописи
Тема детства, юности в искусстве, детская тема
в творчестве художников разных исторических
периодов (В. Тропинин, А. Шилов,
З. Серебрякова).
В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее,
радость молодости и любовь к своим
детям.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях
живописи
Роль искусства
в жизни человека. Вечные темы
в искусстве.
Многообразие образов красоты
и единство нравственных ценностей
в произведениях искусства разных народов мира.
Итоговая выставка творческих работ.
имеют мотивацию к учебной
деятельности, навыки сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте искусства народов разных
стран универсальные учебные действия УУД
предметные результаты
Планируемые результаты
домашнее
задание
ф
о
р
м
Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и
контроле способа решения
расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художниковпейзажистов.
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств. Понимать цен¬ность искусства в соответст¬вии
гармонии человека с ок¬ружающим миром. Давать оценку
своей работе и работе товарища по заданным критериям
расширяют свои представления
о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художниковпейзажистов.
с19 Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с
замыслом и реализо¬вывать его.
Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строении. Учитывать правила в пла¬нировании и
контроле спосо¬ба решения.
Овладевать навыками коллективной деятельности, работать
организованно в ко¬манде одноклассников под руководством
учителя
с27
расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками
конструирования – конструировать макет избы; учатся создавать
коллективное панно (объемный макет) способом объединения
индивидуально сделанных изображений; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия»,
«декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем,
его декором.
Овладевать навыками коллективной работы при
вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации
не¬сложных проектов. Осуще¬ствлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата
расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор»,
«композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его
декором.
с2830 Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением
сущест¬венных и несущественных признаков; строить
рассуж¬дения в форме связи про¬стых суждений об объекте.
Осуществлять поиск информации, используя мате¬риалы
представленных ри¬сунков и учебника, выделять этапы
работы
с38
расширяют свои представления
о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев
Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера
Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с
образом русского человека в произведениях художников; получают
возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей
тетрадью, организовывать рабочее место, использовать
художественные материалы и инструменты для работы; усваивают
понятия«декор», «композиция»; знакомятся с творчеством
выдающихся русских художников.
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств. Понимать цен¬ность искусства в соответст¬вии
гармонии человека с ок¬ружающим миром. Давать оценку
своей работе и рабо¬те товарища по заданным критериям
расширяют свои представления
о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей
тетрадью,
организовывать
использовать
художественные материалы и инструменты для работы; усваивают
суть понятий «декор», «композиция», знакомятся с творчеством
выдающихся русских художников.
рабочее
место,
с39 Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с
замыслом и реализо¬вывать его. Осуществлять анализ
объектов с выделе¬нием существенных и несу¬щественных
признаков; стро¬ить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте
расширяют свои представления
о культуре и традициях России; получают возможность продолжить
учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать
рабочее место, использовать художественные материалы и
инструменты для работы; уясняют суть понятий
«раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся
русских художников, историей своего города.
с43
Овладевать навыками коллективной работы при
вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации
несложных проектов. Осуще¬ствлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата
расширяют свои представления
о культуре и традициях России; получают возможность продолжить
учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать
рабочее место, использовать художественные материалы и
инструменты для работы; усваивают суть понятий
раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся
русских художников, историей своего города. Составлять план и последовательность действий.
Осуществлять самокон¬троль и корректировку хода работы
и конечного резуль¬тата.
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное
значение вертикалей и горизонталей в организации городского
пространства; получают возможность продолжить учиться: работать
с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,
использовать художественные материалы и инструменты для работы;
усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»;
знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать
макет древнерусского города.
с52
Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с
замыслом и реализо¬вывать его.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков; строить рассуждения в форме
связи простых суждений об объекте
расширяют свои представления
об истории архитектуры России; получают представление о
конструкции древнерусского каменного храма; имеют возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы и инструменты для работы; усва вают суть понятий
«собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с работами
известных художников, изображавших древние храмы Москвы
с5455 Участвовать в творческой деятельности при выполне¬нии
учебных практических работ и реализации неслож¬ных
проектов. Осуществ¬лять самоконтроль и коррек¬тировку
хода работы и конечного результата. Формулировать
собственное мнение и позицию
расширяют свои представления
о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей
страны; получают возможность продолжить учиться: работать с
учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,
использовать художественные материалы и инструменты для работы;
уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»;
знакомятся с укреплением древнерусского города.
с59
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
расширяют свои представления
об истории искусства России; получают возможность продолжить
учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать
рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «графика»,
«декор», «живопись»; знакомятся
с работами известных художников, изображавших древнерусских
воиновзащитников.
закончит
работу Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать
особенности формы и украшений.
Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением
сущест¬венных и несущественных признаков; строить
рассуж¬дения в форме связи про¬стых суждений об объекте
расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к
архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
получают возможность продолжить учиться: работать с учебником,
рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «Золотое
кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами.
Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку
объекту.
Проектировать изделие: создавать образ в соответст¬вии с
замыслом и реализо¬вывать его.
Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и
контроле способа решения
расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия»,
«декор», «композиция»;
знакомятся с русским деревянным
зодчеством.
с7072 Сотрудничать в процессе создания общей композиции.
Овладевать навыками коллективной работы при
вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации
не¬сложных проектов. Осуществлять самокон¬троль и
корректировку хода работы и конечного резуль¬тата
расширяют свои представления
о
красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной
архитектуры для современного человека; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий
«асимметрия», «декор», «композиция»; продолжают знакомиться с
русским деревянным зодчеством.
с77
Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
расширяют свои представления
о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных
японских построек и конструкции здания храма (пагоды); получают
возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей
тетрадью,
использовать
художественные материалы и инструменты для работы; усваивают
суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с
творчеством выдающихся японских художниковпейзажистов.
организовывать
рабочее
место,
с90 Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением
сущест¬венных и несущественных признаков; строить
рассуж¬дения в форме связи про¬стых суждений об объекте
расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся японских художников.
с90
Овладевать навыками коллективной работы при
вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации
не¬сложных проектов. Осуществлять самокон¬троль и
корректировку хода работы и конечного резуль¬тата.
Создавать элементарные композиции на заданную те¬му,
давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их
недостатки и корректировать их
расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся японских художников.
с91
Создавать элементарные композиции на заданную те¬му,
давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их
недостатки и корректировать их
расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,
«композиция», «иглу», «чум»,
«аул»;
пейзажистов.
знакомятся с творчеством выдающихся художников
с101 Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и
контроле способа решения
расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит»,
«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников
пейзажистов.
с101
Проектировать изделие: соз¬давать образ в соответствии с
замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несуществен¬ных
признаков; строить рас¬суждения в форме связи простых
суждений об объек¬те, его строении
: расширяют свои представления
о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность
продолжить учиться: работать
с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,
использовать художественные материалы и инструменты для работы;
усваивают
суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»;
знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.
с109 Участвовать в обсуждении содержания и выразитель¬ных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
расширяют свои представления
об архитектуре Древней Греции, роли пропорций
в образе построек, соотношении основных пропорций фигуры
человека; получают возможность продолжить учиться: работать с
учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место;
использовать художественные материалы и инструменты для работы;
усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»;
знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней
Греции.
с123
Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строе¬нии. Учитывать правила в планировании и
контроле способа решения
расширяют свои представления
об архитектуре; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции»,
«рельеф», «композиция»; знакомятся с выдающимися
художественными произведениями Древней Греции.
с123 Европейские города средневековья
расширяют свои представления
о культуре средневековой Европы; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж»,
«готика», «окнороза», «портал»; знакомятся с творчеством
выдающихся европейских художников.
Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.
Овладевать навыками коллективной работы при
вы¬полнении учебных практиче¬ских работ и реализации
не¬сложных проектов. Осуществлять самокон¬троль и
корректировку хода работы и конечного резуль¬тата
расширяют свои представления
о культуре средневековой Европы; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж»,
«готика», «окнороза», «портал»; знакомятся с творчеством
выдающихся европейских художников.
с134
с135 Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
*
расширяют свои представления
о культурах разных стран; узнают по предъявляемым произведениям
художественные культуры,
с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности
традиционной культуры народов мира
в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной
художественнотворческой деятельности; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место.
Осуществлять поиск ин¬формации, используя мате¬риалы
представленных ри¬сунков и учебника, выделять этапы
работы.
Участвовать в творческой деятельности при выполне¬нии
учебных практических работ
расширяют свои представления
о жанрах изобразительного искусства; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее место, использовать художественные
материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий
«жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством
выдающихся художниковпортретистов; изображают образ мамы.
с142 Участвовать в творческой деятельности при выполне¬нии
учебных практических работ
расширяют свои представления
о жанрах в изобразительном искусстве; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета»,
«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников
портретистов.
с142
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит»,
«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников
портретистов.
с146
Осуществлять анализ объек¬тов с выделением
сущест¬венных и несущественных признаков; строить
рассужде¬ния в форме связи простых суждений об объекте.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром
расширяют свои представления
об анималистическом жанре; получают возможность продолжить
учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, смогут
использовать художественные материалы и инструменты для работы;
усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит»,
«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся
соотечественников; изображают в самостоятельной творческой
работе драматический сюжет.
с150 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств.
Понимать ценность искусст¬ва в соответствии гармонии
человека с окружающим миром.
Давать оценку своей работе и работе товарища по задан¬ным
критериям
расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит»,
«композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов.
с153
Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строении. Учитывать правила в пла¬нировании и
контроле спосо¬ба решения
расширяют свои представления
о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться:
работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для
работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художниковпортретистов.
с155
Осуществлять анализ объ¬ектов с выделением
расширяют свои представления
сущест¬венных и несущественных признаков; строить
о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему
рассужде¬ния в форме связи простых суждений об объекте.
Строить рассуждения в форме связи простых сужде¬ний об
объекте, его строении
научились за год.
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
КТП по ИЗО 4 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.