Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной
программы по изобразительному искусству и на основе авторской
программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева,
Г.Е. Гуровой и др. М.: Просвещение, 2012
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю — 33 ч в год.
1. Л. В. Шампарова « Изобразительное искусство. 14 классы» рабочие
программы по учебникам под редакцией Б. М. Неменского, М.:
Просвещение, 2012
2. Л. А. Неменская, учебник для 1 класса «Изобразительное искусство. Ты
изображаешь, украшаешь и строишь», М.: Просвещение, 2015
3. Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному
искусству», М.: «ВАКО», 2011
В результате изучения курса должны быть достигнуты результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета по программе «Изобразительное
искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в
общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной
деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные
сформированности
результаты
уровень
универсальных способностей учащихся,
характеризуют проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е.
умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной творческой работы;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественнотворческих задач;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют
опыт учащихся в
художественнотворческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной
(живопись,
конструктивной (дизайн и
архитектура);
применение художественных умений, знаний и представлений в
процессе выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально
оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая
суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих
красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего
мира человека.
скульптура),
графика,
Требования к планируемым результатам освоения учебного
предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих
умений:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи.
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ∙задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства
являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно
творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация,
аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и
народных мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и
чёрной красками; использовать их для передачи художественного
замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
знать правила техники безопасности при работе с режущими и
колющими инструментами; способы и приёмы обработки различных материалов;
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками,
палитрой; ножницами;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,
сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности:
изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение
или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
участвовать в художественнотворческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих
видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно
прикладные и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести навыки художественного восприятия различных видов
искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира,
изображения растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного
смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии
произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание
раздел
содержание
Ты
изображаешь.
Знакомство с
Мастером
Изображения
Изображения всюду
вокруг нас.
Мастер Изображения
учит видеть.
Изображать можно
Формы учебных
занятий
Экскурсия.
Выставка.
Просмотр
презентаций и
фотографий,
Виды учебной
деятельности
Находить в
окружающей
действительности
изображения,
сделанные (9 ч)
картинок.
Практическая
работа.
пятном.
Изображать можно в
объеме.
Изображать можно
линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и
то, что невидимо.
Художники и зрители
(обобщение темы).
художниками.
Рассуждать о
содержании
рисунков, сделанных
детьми.
Рассматривать
иллюстрации
(рисунки) в детских
книгах.
Придумывать и
изображать то, что
каждый хочет,
умеет, любит.
Выявлять
геометрическую
форму простого
плоского тела
(листьев).
Сравнивать
различные листья на
основе выявления их
геометрических
форм.
Создавать,
изображать на
плоскости
графическими
средствами (цветные
карандаши,
фломастеры)
заданный (по
смыслу)
метафорический
образ на основе
выбранной
геометрической
формы (сказочный
лес, где все деревья
похожи на разные по
форме листья).
Использовать пятно
как основу
изобразительного Ты
украшаешь.
Знакомство с
Мастером
Украшения –
8 ч.
Мир полон
украшений.
Красоту надо уметь
замечать.
Узоры, которые
создали люди.
Как украшает себя
человек.
Мастер Украшения
помогает сделать
праздник (обобщение
темы).
Экскурсия.
Выставка.
Просмотр
презентаций и
фотографий,
картинок.
Практическая
работа.
Защита
проектов.
Групповая
работа.
образа на плоскости.
Соотносить форму
пятна с опытом
зрительных
впечатлений.
Овладевать
первичными
навыками работы
гуашью.
Находить примеры
декоративных
украшений в
окружающей
действительности (в
школе, дома, на
улице).
Находить природные
узоры (сережки на
ветке, кисть ягод,
иней и т. д.) и
любоваться ими,
выражать в беседе
свои впечатления.
Наблюдать и
эстетически
оценивать
украшения в
природе.
Видеть неожиданную
красоту в неброских,
на первый взгляд
незаметных, деталях
природы,
любоваться
красотой природы.
Создавать роспись
цветовзаготовок,
вырезанных из
цветной бумаги
(работа гуашью).
Составлять из
готовых цветов коллективную
работу (поместив
цветы в
нарисованную на
большом листе
корзину или вазу).
Придумать, как
можно украсить
свой класс к
празднику Нового
года, какие можно
придумать
украшения,
фантазируя на
основе несложного
алгоритма действий.
Создавать
несложные
новогодние
украшения из
цветной бумаги
(гирлянды, елочные
игрушки,
карнавальные
головные уборы).
Рассматривать и
сравнивать,
различные
архитектурные
постройки,
иллюстрации из
детских книг с
изображением
жилищ, предметов
современного
дизайна с целью
развития
наблюдательности и
представлений о
многообразии и
выразительности
конструктивных
Ты строишь.
Знакомство с
Мастером
Постройки.
11 часов
Постройки в нашей
жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые
построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое
строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы
живем (обобщение
темы).
Экскурсия.
Выставка.
Просмотр
презентаций и
фотографий,
картинок.
Практическая
работа.
Защита
проектов.
Групповая
работа пространственных
форм.
Изображать
придуманные дома
для себя и своих
друзей или
сказочные дома
героев детских книг
и мультфильмов.
Наблюдать
постройки в природе
(птичьи гнезда,
норки зверей,
пчелиные соты,
панцирь черепахи,
раковины, стручки,
орешки и т. д.),
анализировать их
форму,
конструкцию,
пропорции.
Участвовать в
создании
коллективных
панноколлажей с
изображением
городских
(сельских) улиц.
Овладевать
навыками
коллективной
творческой
деятельности под
руководством
учителя.
Участвовать в
обсуждении итогов
совместной
практической
деятельности
Различать три вида
художественной
деятельности (по
Раздел 4:
Изображение
, украшение,
Три БратаМастера
всегда трудятся
вместе.
Экскурсия.
Выставка.
Просмотр постройка
всегда
помогают
друг другу–
5ч.
«Сказочная страна».
Создание панно.
«Праздник весны».
Конструирование из
бумаги.
Урок любования.
Здравствуй, лето!
(обобщение темы).
презентаций и
фотографий,
картинок.
Практическая
работа.
Защита
проектов.
Групповая
работа
цели деятельности и
как
последовательность
этапов работы).
Анализировать
деятельность
Мастера
Изображения,
Мастера Украшения
и Мастера
Постройки, их
«участие» в
создании
произведений
искусства
(изобразительного,
декоративного,
конструктивного).
Воспринимать и
обсуждать выставку
детских работ
(рисунки,
скульптура,
постройки,
украшения),
выделять в них
знакомые средства
выражения,
определять задачи,
которые решал автор
в своей работе.
Придумывать, как
достраивать простые
заданные формы,
изображая
различных
насекомых, птиц,
сказочных
персонажей на
основе анализа
зрительных
впечатлений, а
также свойств и возможностей
заданных
художественных
материалов.
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
КТП по изо для АСУ (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.