КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс
Оценка 5

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл—9 кл
10.02.2017
КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс
Представлено КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) для 5 класса. Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5-9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровень которых определяют основные виды учебной деятельности
КТП 5 класс литра 2016 2017.doc
,Номер урока Содержание  (разделы, темы) Кол­во часов 1.Введение. 1. Введение. человека.  Книга   в   жизни 2. Устное народное творчество. 2. Фольклор — коллективное  устное народное творчество. 3. Малые жанры фольклора. 4. 5. 6. Русские   народные   сказки. «Царевна­лягушка» как волшебная сказка.   «Царевна­лягушка». Василиса  Премудрая и Иван­царевич. «Царевна­лягушка». Поэтика  волшебной сказки. 1 1 10 1 1 1 1 1 1 Дата Оборудован Основные виды учебной деятельности (УУД) проведения План Факт ие 01.09 Учебник 06.09 07.09 08.09 13.09 14.09 Выставка  книг Сказки Текст  сказки Текст  сказки Беседа­дискуссия   о   роли   книги   в   современной   жизни   и   её   месте   среди   других источников информации. Выразительное чтение статьи учебника «К читателям», бе­ седа   «Писатели   о   роли   книги»,   эмоциональный   отклик   и   выражение   личного отношения к прочитанному.  Практическая работа.  Устные и письменные ответы на вопросы учебника (по группам). Выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа. Творческий пересказ статьи учебника «К читателям» и статьи «Книга — это духовное завещание одного поколения другому» из практи­ кума   «Читаем,   думаем,   спорим...»;   устные   или   письменные   ответы   на   вопросы учебника и практикума Актуализация   сведений   о   фольклоре,   представлений   о   сказках,полученных   в начальной   школе.   Чтение   и   обсуждение   фольклорных   произведений.   Выявление роли фольклора в жизни наших предков. Чтение и обсуждение статьи «От мифов к преданиям, быличкам и бывалыцинам» из практикума «Читаем, думаем, спорим...». Сообщения об исполнителях фольклорных произведений.  Объяснение происхождения и форм бытования и развития двух основных ветвей словесного искусства — фольклорной и литературной. Чтение и обсуждение статьи учебника «Устное народное творчество». Устные и письменные ответы на вопросы. Участие   в   коллективном   диалоге.   Выразительное   чтение   малых   фольклорных жанров из практикума «Читаем, думаем, спорим...» и выбор из них колыбельных песен,   закличек,   скороговорок,   прибауток   (по   группам).   Истолкование   и определение их жанровых признаков. Чтение статьи учебника «Русские народные сказки». Выделение в ней жанровых особенностей сказок. Групповая работа с иллюстративным материалом из раздела «Продолжаем знакомство с фольклором» по общему плану. Чтение статьи учебника «Жанры   народных   сказок»,   толкование   структурных   элементов   сказок. Выразительное чтение сказки. Личное отношение к прочитанному (эмоциональная окраска,   интонирование,   ритм   чтения).   Различные   виды   пересказа   фрагментов сказки,   чтение   эпизодов   сказки   по   ролям,   устное   рецензирование   чтения   и пересказов   одноклассников.   Характеристика   сказочных   героев   (в   том   числе сравнительная)   и   средств   создания   их   образов(по   группам).   Рецензирование актёрского   чтения.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Письменный   ответ   на проблемный вопрос. Чтения статьи учебника «Обогащаем свою речь» и сказывание фрагментов   сказки   с   использованием   сказочных   элементов.   Участие   в коллективном   диалоге   о   роли   сказочных   элементов   и   языке   сказок.   Выявление 2 7. 8. 9. «Иван   —   крестьянский   сын   и чудо­юдо»   —   волшебная богатырская сказка героического содержания. «Иван — крестьянский сын и  чудо­юдо»: система образов  сказки. Сказки о животных. «Журавль и  цапля». Особенности сказок о  животных. 10. Бытовые сказки. «Солдатская  шинель». Особенности бытовых  сказок.  11. Обучение сочинению по теме  «Мой любимый герой народной  сказки». 1 1 1 1 1 15.09 20.09 21.09 22.09 27.09 3. Из древнерусской литературы. 2 характерных   для   народных   сказок   художественных   приёмов   и   фантастических элементов и определение их роли в сказке. Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природы,   образ   животного,   образ   предмета).   Сопоставление   вариантов   сказок. Презентация   и   защита   собственных   иллюстраций   к   сказке,   рецензирование иллюстраций   к   сказкам   из   практикума   «Читаем,   думаем,   спорим...».   Устные   и письменные сопоставления иллюстраций разных художников к сказкам. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Выразительное чтение по ролям эпизодов о трёх поединках Ивана и чуда­юда.  Практическая работа. Выделение этапов развития сюжета. Устные и письменные ответы на вопросы.  Практическая   работа.  Сопоставление   вариантов   фольклорных   произведений: русской сказки «Морозко» и немецкой сказки «Бабушка Метелица», пословиц и загадок разных стран на общие темы. Практическая работа. Сочинение загадки, скороговорки, колыбельной песни. Практическая   работа.  Поиск   в   сказках   незнакомых   слов   и   определение   их значения с помощью словарей и справочной литературы. Практическая   работа.  Составление   плана   характеристики   сказочного   героя   и рассказ о нём по плану. Самостоятельная работа. Устное выполнение заданий из раздела «Продолжаем знакомство с фольклором»; подготовка к сказыванию сказки с   использованием   сказочных   композиционных   элементов;   устные   рассказы   о главных героях сказки (по выбору); создание иллюстраций к сказке, подготовка к их защите. Устные рассказы о понравившихся иллюстрациях к сказкам Самостоятельная   работа.  Письменное   выполнение   заданий   из   разделов «Размышляем о прочитанном» и «Обогащаем свою речь» Самостоятельная   работа.  Письменное   выполнение   задания   из   раздела «Продолжаем   знакомство   с   фольклором»;   самостоятельное   чтение   сказки «Царевна­ лягушка» (до конца) и составление её плана; художественный пересказ одного   из   эпизодов   сказки.   Работа   с   иллюстративным   материалом   к   сказке   по вопросам и заданиям практикума «Читаем, думаем, спорим...». Подбор материалов на   тему   «Художники   —   иллюстраторы   сказок»   с   использованием   интернет­ ресурсов. Самостоятельная   работа.  Письменное   сообщение   об   особенностях   народных сказок; подготовка к чтению по ролям фрагментов сказки «Иван — крестьянский сын и чудо­юдо». Составление викторины по иллюстрациям к сказкам  Самостоятельная работа. Различные виды пересказов на тему «Подвиги Ивана». Устное   иллюстрирование.   Сообщение   об   иллюстрациях   к   сказке.   Выполнение заданий   из   раздела   «Литература   и   изобразительное   искусство».   Создание иллюстраций к сказке и подготовка к их презентации и защите Домашняя контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: 1. 2. 3. Проект.  Составление   под   руководством   учителя   электронного   альбома «Художники — иллюстраторы сказок» Каков мой любимый герой русской народной сказки? Почему я люблю читать народные сказки? Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло? 12. Понятие о летописи. «Повесть  временных лет» как  литературный памятник. 13. «Подвиг отрока­киевлянина и  хитрость воеводы  Претича».  Проект: электронный альбом  «Сюжеты и герои русских  летописей». 4. Из литературы ХVIII века. 14. М. В. Ломоносов — учёный,  поэт, художник, гражданин.  Проект:  электронный альбом  «М.В.Ломоносов – великий  россиянин». 15. М.   В.   Ломоносов.   «Случились вместе два Астронома в пиру...». Понятие   о   юморе.   Понятие   о родах литературы.  5. Из литературы ХIХ века. 5.1Басни И.А.Крылова. 16. Жанр басни в мировой  литературе. Русские басни. И.А.  Крылов. Ознакомление с  творчеством. 1 1 2 1 1 28.09 29.09 04.10 05.10 41 4 1 06.10 3 Выставка  книг Презентаци я Изучение   статьи   учебника   «Из   древнерусской   литературы».   Составление   плана статьи   с   указанием   основных   этапов   развития   древнерусской   литературы. Выразительное   чтение   и   пересказ   фрагментов   летописи.   Устное   рецензирование выразительного   чтения   и   пересказов   одноклассников.   Комментирование незнакомых   слов   и   понятий   с   помощью   словарей   и   справочной   литературы. Сопоставление   летописного   сюжета   с   иллюстрацией.   Чтение   и   пересказ летописного сюжета. Устные и письменные ответы на вопросы. Чтение и комменти­ рование   фрагмента   «Прошлое   должно   служить   современности»   из   книги   Д.   С. Лихачёва «Земля родная». Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков   героев   летописного   сказания.   Характеристика   героев   летописного сюжета.   Обсуждение   произведений   изобразительного   искусства   на   летописные сюжеты. Прослушивание и рецензирование актёрского чтения фрагментов летописи. Практическая работа.  Определение главной мысли фрагмента летописи. Оценка поступков летописных героев. Самостоятельная работа. Составление толкового словарика незнакомых слов из  древнерусских летописей Практическая работа.  Поиск примеров, иллюстрирующих  сходство  летописи и произведений   фольклора.  Самостоятельная   работа.  Сочинение   по   картине   А. Иванова   «Подвиг   молодого   киевлянина».  Проект.  Составление   электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей» Выразительное   чтение   статей   учебника.   Устные   рассказы   о   Ломоносове   (по группам). Пересказ фрагментов публицистического и научно­популярного текстов. Обсуждение иллюстративного материала к коллективному проекту. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворения (в   том   числе   наизусть).   Поиск   незнакомых   слов   и   определение   их   значений   с помощью словарей и справочной литературы. Составление лексических и историко­ культурных комментариев. Поиск в стихотворении юмористических элементов  Практическая работа. Составление плана рассказа о М. В. Ломоносове. Самостоятельная работа. Подготовка краткого письменного сообщения по этому плану. Проект. Составление под руководством учителя электронного альбома «М.  В. Ломоносов — великий россиянин» Практические работы. Анализ стихотворения по плану. Составление таблицы  «Роды и жанры литературы». Самостоятельная работа. Подготовка выразитель­ ного чтения стихотворения наизусть. Составление плана ответа на вопрос . Поиск  сведений о баснописцах в справочной литературе и в ресурсах Интернета, отбор и  предъявление полученной информации Портрет,  выставка  басен. Выразительное чтение басен разных баснописцев. Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников. Чтение и обсуждение статей учебника.  Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Пересказ фрагментов  публицистического текста. Сопоставление фрагментов басен с иллюстрациями. Выразительное чтение басни (в том числе по ролям и наизусть), их устный анализ,  комментирование морали, определение аллегорического смысла басни (по группам). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Комментирование  исторического содержания басни. Устные или письменные ответы на вопросы (в том 17. И.   А.   Крылов.   «Ворона   и Лисица», «Свинья под Дубом». 18. И. А. Крылов. «Волк на псарне».  Понятие об аллегории и морали.  Понятие об эзоповом языке. 1 1 11.10 12.10 19. Презентация и защита  1 13.10 собственных иллюстраций к  басням И.А.Крылова.  5.2 В.А.Жуковский. 20. В.   А.   Жуковский.   «Спящая царевна».  Сходные   и   различные черты   сказки   Жуковского   и народной сказки. 21. В. А. Жуковский. «Кубок».  Понятие о балладе. 5.3 А.С.Пушкин. 18.10 19.10 2 1 1 7 4 Портрет,  выставка  басен. Портрет,  выставка  басен. Портрет,  выставка  басен. Портрет.  Текст  сказки Портрет,  баллада числе с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Состав­ ление характеристик героев басни. Анализ различных форм выражения авторской  позиции. Прослушивание и рецензирование актёрского чтения басни. Работа со  словарём литературоведческих терминов (басня, аллегория, мораль).Устные  рассказы о баснописцах.  Рецензирование выступлений и презентаций. Сообщения учащихся о жанровых  особенностях басен (с использованием материалов таблицы). Обсуждение  иллюстраций из практикума. Устное словесное рисование иллюстраций к басням.  Создание собственных иллюстраций и их защита. Прослушивание и рецензирование  актёрского чтения басни. Выразительное чтение басен собственного сочинения.  Обсуждение иллюстраций к басням художника Е. Рачёва. Игровые виды  деятельности: конкурсы, викторины.  Практические работы. Презентация и защита собственных иллюстраций к басням  И. А. Крылова. Самостоятельная работа. Написание сатирической заметки в  школьную газету  Практическая работа. Подготовка плана сообщения об одном из баснописцев. Поиск сведений об И. А. Крылове с использованием справочной литературы и  ресурсов Интернета (под руководством учителя) Практическая работа. Составление характеристик героев басен. Практические   работы.  Составление   таблицы   «Жанровые   особенности   басен». Выявление   особенностей   басенного   жанра   (поучительный   характер   басен,   герои, композиция, особенности языка и стиха).  Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению басни наизусть. Письменное   сообщение   «Крылатые   выражения   в   басне   „Волк   на   псарне"   и   их иносказательный   характер».   Сочинение   собственной   басни.   Работа   над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Проект. Составление под руководством учителя электронного альбома «Герои  басен И. А. Крылова в иллюстрациях» Выразительное   чтение   статьи   учебника   «Василий   Андреевич   Жуковский». Составление  плана  статьи.  Выразительное  чтение  сказки (в том числе наизусть). Устные   ответы   на   вопросы.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения одноклассников   Составление   характеристик   героев   и   их   нравственная   оценка. Обсуждение   иллюстраций   к   сказке.   Выявление   основных   черт   жанра   баллады. Выразительное   чтение   баллады   (в   том   числе   наизусть).   Составление   плана (цитатного).   Участие   в   коллективном   диалоге.   Поиск   незнакомых   слов   и определение   их   значения.   Устные   и   письменные   ответы   на   вопросы   (с использованием цитирования). Чтение и обсуждение статей учебника. Практическая работа. Сопоставление сюжета и героев народной сказки и сказки Жуковского. Составление плана характеристики героя баллады и рассказа о герое по плану. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада». Самостоятельная   работа.  Подготовка   к   выразительному   чтению   наизусть фрагмента сказки. Составление письменного высказывания «Дворец царя Матвея в заколдованном сне и после пробуждения». Подготовка   к   выразительному   чтению   наизусть   фрагмента   баллады.   Сочинение стилизованной баллады в духе произведений Жуковского. Поиск сведений об А. С. Пушкине   с   использованием   справочной   литературы   и   ресурсов   Интернета   (под руководством учителя) 22. А.С. Пушкин. «Няне». Понятие о лирическом послании. 23. «У   лукоморья   дуб   зелёный...». Пролог   к   поэме   «Руслан   и Людмила». 24. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне   и   о   семи   богатырях»: события и герои. 25. «Сказка   о   мёртвой   царевне   и   о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. 26. «Сказка   о   мёртвой   царевне   и   о   истоки семи   богатырях»: сюжета, поэтика сказки.  27. Р.Р. Подготовка   к   домашнему письменному   ответу   на   один   из проблемных вопросов. 28.   С.   Пушкин.   А.   Сказки (внеклассное   чтение).  Защита учебных   проектов   по   сказкам Пушкина. Контроль   по   творчеству   И.   А. Крылова,   В.   А.   Жуковского,   А.   С. Пушкина 5 Презентаци я Текст  произведени я Выставка  сказок  Пушкина 20.10 25.10 26.10 27.10 08.11 09.11 Тесты 10.11 Выразительное   чтение   статей   учебника   Составление   плана   статьи.   Устное рецензирование   выразительного   чтения   одноклассников,   чтения   актёров. Обсуждение   понятия   «пролог»   с   использованием   словаря   литературоведческих терминов.   Комментирование   незнакомых   слов   и   выражений.   Устные   ответы   на вопросы   (с   использованием   цитирования).   Участие   в   коллективном   диалоге. Обсуждение   произведений   изобразительного   искусства   и   музыки,   созвучных прологу. Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям и наизусть), пересказ её фрагментов. Поиск незнакомых слов и определение их значений. Составление плана   (выделение   событийной   основы)   сказки.   Устное   рецензирование выразительного чтения одноклассников. Устные и письменные ответы на вопросы. Устное   иллюстрирование   событий   и   героев   сказок.   Составление   устных характеристик   героев.   Нравственная   оценка   героев   сказки.   Рецензирование актёрского чтения фрагментов сказки. Сопоставительный анализ сказки Пушкина и фольклорных   сказок   разных   народов   (по   группам).   Различные   виды   пересказов. Составление плана сопоставительного анализа и рассказ о сказках по плану. Устные ответы   на   вопросы   (с   использованием   цитирования).   Участие   в   коллективном диалоге. Обсуждение народных представлений о морали и нравственности. Чтение, обсуждение и обучение записи основных положений статьи учебника «О сказках Пушкина».Составление таблицы «Система образов сказки». Проект: Составление под руководством учителя электронного альбома «События и герои сказок А.С.Пушкина в книжной графике». Самостоятельная работа.  Создание иллюстраций к прологу и подготовка к их защите.  Подготовка  выразительного  чтения  пролога  наизусть.  Чтение  «Сказки  о мёртвой   царевне   и   о   семи   богатырях».   Создание   собственных   иллюстраций, подготовка к их презентации и защите. Сопоставление сказки Пушкина с народными сказками   о   спящей   царевне.   Сопоставление   сказки   и   анимационного   фильма. Написание отзыва на анимационный фильм по сказке Пушкина. Практическая   работа.  Поиск   цитатных   примеров,   иллюстрирующих   понятия «стихи», «проза», «ритм», «рифма», «способы рифмовки». Составление  таблицы «Сходство и различие народных и литературных сказок». Подготовка к устным и письменным   ответам   на   проблемные   вопросы:   составление   плана   письменного высказывания, подбор цитат по заданной теме (по группам). Самостоятельная работа. Подбор различных видов рифмовок в стихотворениях, прочитанных самостоятельно. Домашняя   контрольная   работа.  Письменный   ответ   на   один   из   проблемных вопросов: 1. 2. В  чём   общность   и   различия   «Спящей   царевны»  В.   А.  Жуковского  и   «Сказки  о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина? В чём превосходство царевны над царицей? Что помогло королевичу Елисею в поисках невесты? 1 1 1 1 1 1 1 1 29. Контрольная   работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского,   А.   С.   Пушкина (тестирование).   5.4 Русская литературная сказка. 30. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.   31. П. П. Ершов. «Конёк горбунок» В. М. Гаршин. «Attalea  Princeps» (внеклассное   чтение).   Защита проектов. 5.5. М.Ю. Лермонтов. 32. М.   Ю.   Лермонтов.   «Бородино» как отклик на годовщину Боро­ динского сражения. 33. «Бородино»:   проблематика   и поэтика. 34. «Ашик­Кериб» как литературная сказка (внеклассное чтение). 5.6 Н.В.Гоголь. 6 15.11 16.11 Портрет  17.11 22.11 23.11 24.11 Презентаци я  1 2 1 1 3 1 1 1 3 Тестирование. Письменные высказывания различных жанров: описание, сочинение по   картине,   характеристика   героев   (в   том   числе   сопоставительная),   отзыв   о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на вопрос по теории литературы, ответы на проблемные вопросы нравственно­этического плана. Самостоятельная работа.  Чтение 2—3 сказок Пушкина. Подготовка к конкурсу на выразительное чтение   фрагментов   сказок   (чтение   по   ролям   или   инсценирование)   и   защите коллективных учебных проектов. Составление викторин и создание иллюстраций к сказкам   Пушкина.  Презентация   и   защита   собственных   иллюстраций   к   сказкам Пушкина. Защита учебных проектов по сказкам Пушкина. Чтение и обсуждение статей учебника «Русская литературная сказка» и «Антоний Погорельский». Комментирование незнакомых слов и историко­культурных реалий. Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям) и пересказ её фрагментов. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием   цитирования).   Участие   в   коллективном   диалоге   по   обсуждению эпизодов   сказки.   Выделение   этапов   развития   сюжета   сказки.   Выявление   в произведении Антония Погорельского характерных признаков литературной сказки. Пересказ   эпизодов   сказки   от   лица   героев.   Лексическая   работа   по   заданиям   из раздела   «Обогащаем   свою   речь».   Устное   словесное   рисование   эпизодов. Составление устного отзыва о литературной сказке по плану.  Самостоятельная работа. Выполнение заданий из раздела учебника «Обогащаем свою речь». Подготовка к защите учебного проекта «Сказка „Чёрная курица, или Подземные жители" в иллюстрациях». Чтение   сказки   Ершова   «Конёк­горбунок»  и   выявление   в  ней   черт  литературной сказки.   Поиск   сведений   о   М.   Ю.   Лермонтове   с   использованием   справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)   Комментирование   историко­культурных   реалий. Выразительное   чтение   и   обсуждение   статьи   учебника   «Михаил   Юрьевич Лермонтов».   Восприятие стихотворения.   Выразительное   чтение   стихотворения   (в   том   числе   наизусть). Составление   характеристик   героев   и   их   нравственная   оценка.   Обсуждение иллюстраций к стихотворению. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью   словарей   и   справочной   литературы.   Устные   ответы   на   вопросы   (с использованием   цитирования).   Участие   в   коллективном   диалоге.   Выразительное   Устное   рецензирование   выразительного   чтения чтение   стихотворения. одноклассников,   Устное   иллюстрирование   фрагментов стихотворения. Презентация и защита собственных иллюстраций. Выявление роли лексики, синтаксиса, поэтических интонаций. Чтение и обсуждение стихотворения «Два великана». Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись» (по группам).  Самостоятельная   работа.  Письменный   ответ   на   вопрос   «Какую   роль   в стихотворении   играют   его   звуковые   особенности,   поэтическая   лексика   и синтаксис?». Чтение сказки Лермонтова «Ашик­Кериб» и выполнение иллюстраций к ней.     чтения   актёров. 35. Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». 36. «Заколдованное место»: реальность   и   фантастика   в повести.    37. Р.Р.   Домашнее   сочинение   на тему   «Как   главные   герои гоголевских  «Вечеров...» побеж­ дали зло?  5.7 Н.А.Некрасов. 38. Н. А. Некрасов. «Есть женщины  в русских селеньях...» Развитие  представлений об эпитете.  39. Н. А. Некрасов. «Крестьянские  дети». Труд и забавы крестьян­ ских детей.  40. Р.Р.Подготовка   к  сочинению   по картине И.Е.Репина «Бурлаки».  5.8 И.С.Тургенев. 41. И.  С.  Тургенев.   «Муму»   как повесть о крепостном праве. 1 1 1 3 1 1 1 4 1 29.11 30.11 01.12 06.12 07.12 08.12 13.12 7 Презентаци я  Выразительное чтение статьи учебника «Николай Васильевич Гоголь». Составление плана статьи. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям), пересказ и анализ   ее   фрагментов.   Устные   ответы   на   вопросы.   Обсуждение   иллюстраций. Участие   в   коллективном   диалоге.   Нравственная   оценка   героев.   Сопоставление событий и героев повести с событиями и героями народных сказок. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значений. Обсуждение иллюстраций художника Определение границ и выявление сюжета эпизодов. Поиск реальных и фантастических элементов и определение  их роли. Характеристика  героев эпизодов  (в том  числе речевая). Нравственная оценка героев. Выявление средств создания настроения и авторского отношения   к   изображаемому.   Анализ   различных   форм   выражения   авторской позиции. Практическая работа. Характеристика героев повести с использованием цитатных примеров (по группам). Анализ эпизодов повести (по группам). Работа со словарём литературоведческих   терминов.   Поиск   цитатных   примеров,   иллюстрирующих понятия   «фантастика»,   «юмор»,   «художественная   условность».   Составление аналитической   таблицы   «Фантастика   и   юмор   в   повести»   (с   использованием цитирования). Самостоятельная работа.  Художественный пересказ эпизодов повести.  Чтение повестей   «Майская   ночь,   или   Утопленница»,   «Ночь   перед   Рождеством»   и «Страшная   месть»   (по   выбору).   Создание   собственных   иллюстраций   к   повести, подготовка к их презентации и защите. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Ответы на вопросы   о   биографии   поэта.   Выразительное   чтение   отрывка   из   поэмы.   Устные ответы на вопросы. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Участие   в   коллективном   диалоге.   Поиск   цитатных   примеров,   иллюстрирующих понятие «эпитет». Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Устное иллюстрирование. Обсуждение иллюстраций учебника.   Работа   со   словарём   литературоведческих   терминов.   Выразительное чтение стихотворения по ролям. Комментирование лексики, определение её стили­ стической окраски. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Поиск   сведений   о   детстве   И.   С.   Тургенева   с   использованием   справочной   и художественно­публицистической   литературы,   ресурсов   Интернета   (под руководством учителя). Подготовка устного рассказа о детстве и юности писателя Практическая   работа.  Составление   таблицы   «Внешность   и   черты   характера русской   крестьянки»   (с   использованием   цитирования).   Создание   иллюстраций   к отрывкам из поэмы Некрасова, подготовка к их презентации и защите. Самостоятельная   работа.  Описание   одной   из   иллюстраций   к   стихотворению. Сопоставление стихотворения «На Волге» с живописным полотном (И. Е. Репин. «Бурлаки») Чтение статей учебника о Спасском­Лутовинове и   «Иван Сергеевич Тургенев». Устный   рассказ   о   детстве   Тургенева.   Устные   ответы   на   вопросы.   Составление характеристик   героев   и   их   нравственная   оценка.   Обсуждение   иллюстраций   к 8 рассказу. Участие в коллективном диалоге. Составление письменных сравнительных характеристик героев по плану. Изучение понятий «портрет» и «пейзаж». Проект:   Составление   электронного   альбома   «Словесные   портреты   и   пейзажи   в повести «Муму» глазами книжных графиков»и обосновывает свою точку зрения Выразительное чтение   (в том числе наизусть) стихотворений поэта, изученных в начальной   школе   и   прочитанных   самостоятельно.   Чтение   статьи   учебника «Афанасий Афанасьевич Фет» и составление ее плана. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Рассказ о стихотворении по вопросам учебника. Чтение статей учебника о Толстом. Сообщения об участии Толстого в Кавказской войне.   Устные   ответы   на   вопросы.   Составление   характеристик   героев   и   их нравственная   оценка.   Обсуждение   иллюстраций   к   рассказу.   Участие   в коллективном   диалоге.   Составление   письменных   сравнительных   характеристик героев по плану.  Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы» 42. И. С. Тургенев. «Муму» как про­ тест   против   рабства.  Развитие представлений   о   литературном герое. 43. Р.Р.  И.   С.   Тургенев   —   мастер    Защита портрета   и   пейзажа. электронного альбома. 44. Р.Р. Классное сочинение «Друзья и враги Герасима».  5.9 А.А. Фет. 45. А. А. Фет. Лирика. «Весенний  дождь». 5.10 Л.Н. Толстой. 46. Л.  Н.   Толстой.   «Кавказский пленник»:   русский   офицер   в плену   у   горцев.   Понятие   о сюжете. 47. «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.  Обучение сравнительной   характеристике героев. 48. Р.Р.Подготовка   к   домашнему сочинению   на   тему   «Почему   у Жилина   и   Костылина   разные судьбы?» 1 1 1 1 1 5 1 1 1 14.12 15.12 20.12 21.12 22.12 27.12 28.12 49. Проект:  составление  электронной презентации  «Жилин и Костылин: два  характера – две судьбы». 50. Тестирование по творчеству  М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя,   Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого 5.11    А.П. Чехов. 51. А.   П.   Чехов.   «Хирургия»   как рассказ. юмористический Развитие понятия о юморе.    52. Р.Р.  «Хирургия».  Понятие   о характеристике   речевой персонажей. 53. Рассказы   Чехова  (внеклассное чтение). Защита проектов. 5.12. Русские поэты ХIХ века о Родине и родной природе. 54. Ф.   И.   Тютчев.  Образ   родины   в пейзажной лирике поэта. 55. Русские   поэты  XIX  века   о родине   и   родной   природе:   А.Н.Майков, А.В.Кольцов, И.С.Никитин,   И.З.Суриков, А.Н.Плещеев. 9 1 1 3 1 1 1 3 1 1 12.01 17.01 18.01 19.01 24.01 25.01 26.01 Чтение   и   обсуждение   статьи   учебника   «Антон   Павлович   Чехов»   и   статьи   о Таганроге. Ответы на вопросы о биографии поэта. Выразительное чтение рассказа. Устные   ответы   на   вопросы   (с   использованием   цитирования).   Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Участие в коллективном диалоге. Чтение и обсуждение статьи учебника «Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе». Ответы на вопросы о биографии поэта. Выразительное чтение стихотворений. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ   стихотворений   по   вопросам   учителя   с   использованием   цитирования   (по группам). Устное   рецензирование   выразительного   чтения   одноклассников,   чтения   актёров Обсуждение   репродукций   картин   русских   художников,   помещённых  в   учебнике, подбор к ним подписей из стихов Тютчева. Подбор цитатных подписей из стихотворений к репродукциям картин, помещённым в учебнике. Сопоставительный анализ стихотворений разных поэтов. Аргументация своего мнения с помощью цитат. Презентация и защита собственных иллюстраций и коллективных проектов. 10 56. Р.Р. Подготовка   к   домашнему сочинению   на   тему:     «Какой   я вижу   свою   родину   и   русскую природу в поэзии XIX века?»   1 31.01 6. Из литературы ХХ века. 6.1. И.А. Бунин 57. И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе.  58. И.   А.   Бунин.   «Подснежник» (внеклассное чтение).  6.2. В.Г. Короленко 59.   В.   Г.   Короленко.   «В   дурном обществе»: судья и его дети. 60. В.   Г.   Короленко.  «В   дурном обществе»:   семья   Тыбурция. Портрет   как   средство   характе­ ристики героев. 61. «В  дурном   обществе»:   «дурное общество»   и   «дурные   дела». Понятие о повести. 29 2 1 1 5 1 1 1 01.02 02.02 07.02 08.02 09.02 Практическая работа.  Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос «Какой я вижу свою родину и русскую природу в поэзии XIX века?» (по одному­ двум стихотворениям). Самостоятельная работа. Создание собственных иллюстраций к стихотворениям и подготовка к их презентации и защите. Проекты. Составление под руководством учителя электронного альбома «Стихи о родине   и   родной   природе   в   иллюстрациях».   Конкурс   на   лучшее   чтение стихотворений о родной природе Чтение и обсуждение статьи учебника о Бунине и составление ее плана. Ответы на вопросы о биографии поэта. Выразительное чтение  и обсуждение рассказа «Косцы» (по   группам).   Поиск   незнакомых   слов   и   определение   их   значений   с   помощью словарей и справочной литературы. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников,   чтения   актёров   Устные   ответы   на   вопросы   (с   использованием цитирования). Участие  в коллективном диалоге. Устный анализ эпизода. Устное иллюстрирование.   Поиск   цитатных   примеров,   иллюстрирующих   понятия «антитеза»,  «повтор»,   с  использованием   словаря   литературоведческих   терминов. Самостоятельная   работа.  Составление   письменного   ответа   на   проблемный вопрос.   Чтение   рассказа   В.   Г.   Короленко   «В   дурном   обществе»   и   подготовка инсценированного чтения его фрагментов и различных видов пересказов. Поиск в справочной   литературе   или   в   Интернете   сведений   о   детстве   Короленко, репродукций его портретов, изображений мест, связанных с именем писателя Осваивает новые виды деятельности, участвует в  творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в  сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции,  действует по плану. Осознает познавательную задачу;  читает и слушает, извлекает нужную информацию, а  также самостоятельно находит ее в материалах  учебников, рабочих тетрадей. 62. Р.Р.  «В  дурном   обще­ стве».Обучение сочинению «Два отца: Тыбурций и судья». 63. Защита   коллективного   проекта —   элект.   альбома   «Мои ровесники   в   повести   В.   Г. Короленко дурном обществе"». „В     6.3. С.А. Есенин. 64. С.   А.   Есенин.   «Я   покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». 6.4. П.П. Бажов. 65. П. П. Бажов. Рассказ о писателе.  «Медной горы Хозяйка».  11 1 1 1 1 2 1 14.02 15.02 16.02 21.02 Вступает в учебный диалог с учителем,  одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения. Выразительное чтение стихотворений. Устное  рецензирование выразительного чтения одноклассников,  чтение актеров. Устные ответы на вопросы. Участие в  коллективном диалоге. Анализ стихотворения по плану  анализа лирики. 66. «Медной   горы   Хозяйка»:   сказ как   жанр   литературы.  Сказ   как жанр литературы.  1 22.02 12 6.5. К.Г. Паустовский. 67. К.   Г.   Паустовский.   «Теплый хлеб»:   герои   сказки   и   их поступки. 68. «Теплый   хлеб»:   язык   сказки. Развитие понятия о пейзаже. 69. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы» и другие рассказы  (внеклассное чтение) 6.6. С.Я. Маршак 70. С. Я. Маршак. Сказки для детей. (внеклассное чтение) 3 1 1 1 4 1 23.02 28.02 01.03 02.03 Осваивает новые виды деятельности, участвует в  творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции,  действует по плану. Осознает познавательную задачу; читает и слушает,  извлекает нужную информацию, а также  самостоятельно находит ее в материалах учебников,  рабочих тетрадей. Строит небольшие монологические высказывания,  осуществляет совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение сказки (в  том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения и пересказов одноклассников, чтения актеров. Поиск  незнакомых слов и определение их значения с помощью  словарей и справочной литературы. Различные виды  пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования) . Участие в коллективном диалоге. Выявление  черт фольклорной традиции в сказке. 13 71. «Двенадцать месяцев»: проблемы и   герои.  Проект:   постановка под   руководством   учителя спектакля. 72. «Двенадцать   месяцев»:   пьеса­ сказка   и   её   народная   основа. Драма как род литературы. 73. Р.р.  «Двенадцать   месяцев» Подготовка   к   домашнему сочинению   на   один   из проблемных вопросов. 6.7. А.П. Платонов. 74. А.   П.   Платонов.   «Никита»: человек и природа. 75. «Никита»:   быль   и   фантастика. Развитие   представления   о фантастике.  6.8. В.П. Астафьев. 1 1 1 2 1 1 4 07.03 08.03 09.03 14.03 15.03 Осваивает новые виды деятельности, участвует в  творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции,  действует по плану. Осознает познавательную задачу; осмысливает цель  чтения, выбирая вид чтения в зависимости от  коммуникативной цели; извлекает необходимую  информацию из прослушанных текстов, относящихся к  различным жанрам; определяет основную и  второстепенную информацию. Строит небольшие монологические высказывания,  осуществляет совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач. Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение  рассказа, пересказ его фрагментов. Устное  рецензирование выразительного чтения и пересказов  одноклассников Устные ответы н вопросы. Участие в коллективном   диалоге. Составление плана характеристики героев и их нравственная оценка. Письменная характеристика  героя. Подбор материалов и цитат, аргументирование  своего мнения. 76. В.   П.   Астафьев.   «Васюткино герой   в озеро»: экстремальной ситуации.   юный   77. «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. 78. Подготовка   к   классному сочинению   «Мои   сверстники   в русской   литературе   XIX–XX вв.»  79. Р.Р.   Классное   сочинение   «Мои сверстники в русской литературе XIX–XX вв.»  6.9. «Ради жизни на земле». 80. А.   Т.   Твардовский.   «Рассказ танкиста». 81. К.  М.   Симонов.   «Майор   привёз мальчишку на лафете...». 6.10.  Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. 82. И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний   вечер...»;   Дон­Аминадо. «Города и годы». 14 1 1 1 1 2 1 1 2 1 16.03 21.03 22.03 23.03 04.04 05.04 06.04 Осваивает новые виды деятельности, участвует в  творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  (в сотрудничестве с учителем  и одноклассниками или самостоятельно) необходимые  действия, операции, действует по плану. Понимает информацию, представленную в  изобразительной, схематичной, модельной форме,  использует знаково­символические средства для  решения различных учебных задач. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других,  формулирует собственные мысли, высказывает и  обосновывает свою точку зрения. Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии.  Выразительное чтение стихотворений. Устное  рецензирование выразительного  чтения. Устные ответы н вопросы. Участие в коллективном  диалоге. Устное  иллюстрирование. Презентация и защита своих  иллюстрации. Выразительное чтение стихотворений. Устное  рецензирование выразительного  чтения. Устные ответы н вопросы. Устный и письменный анализ стихотворений. Участие в коллективном  диалоге. Устное 83. Д.   Кедрин.   «Алёнушка»;   А.   «Алёнушка»;   Н. Прокофьев. Рубцов. «Родная деревня». 6.11.  Писатели улыбаются 84. Саша   Черный   «Кавказский пленник».  Образы и сюжеты  литературной классики. 85. Саша Черный «Игорь Робинзон». Ю.Ч.Ким.   Песня   «Рыба­кит». Развитие понятия о юморе. 7. Из зарубежной литературы. 86. Р. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность   традициям   предков. Развитие понятия о балладе. 87. Д.   Дефо.   «Робинзон   Крузо»: приключения   необычайные героя. 88. Д.   Дефо.   Рассказ   о   писателе. – силе «Робинзон произведение человеческого духа. Крузо»       о   89. Д.Дефо.   «Робинзон   Крузо»: характер героя. 15 1 2 1 1 15 1 1 1 1 11.04 12.04 13.04 18.04 19.04 20.04 25.04 иллюстрирование. Презентация и защита своих  иллюстрации. Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение  рассказа, пересказ его фрагментов. Устное  рецензирование выразительного чтения и пересказов  одноклассников Устные ответы н вопросы. Участие в коллективном   диалоге. Составление плана характеристики героев и их нравственная оценка. Письменная характеристика  героя. Подбор материалов и цитат, аргументирование  своего мнения. Поиск сведений о зарубежных  писателях с использованием  справочной литературы, ресурсов Интернета. Устный  рассказ о писателях. Выразительное чтение произведений.  Различные виды пересказов. Участие в коллективном  диалоге. Устное иллюстрирование. Обсуждение  произведений книжной графики. Составление плана  письменной характеристики героев и их характеристики по  плану. Составление речевой характеристики персонажей.   Работа со словарем литературоведческих терминов.  Составление плана и письменного ответа на проблемный  вопрос. 90. Д.   Дефо.   «Робинзон   Крузо»: силе о     произведение человеческого духа.   Андерсен. 91. Г.Х.   королева»: фантастика. художественной детали. реальность Понятие   «Снежная   и   о 92. Г.Х.   Андерсен.   «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. 93. Г.Х.   Андерсен.   «Снежная королева»:  «что есть  красота?». Противопоставление   красоты внутренней и внешней.  94. Г.Х.   Андерсен.   Сказки  (урок внеклассного чтения).  95. Р.Р.    Г.Х.   Андерсен.   Сказки. Письменный   ответ   на   один   из проблемных вопросов. 96. М. Твен. «Приключения Тома  Сойера»: неповторимый мир  детства. 97. М. Твен. «Приключения Тома  Сойера»: дружба героев. Защита  проектов. 16 1 1 1 1 1 1 1 1 26.04 27.04 02.05 03.05 04.05 09.05 10.05 11.05 17 1 1 1 1 16.05 17.05 18.05 23.05 98. Р.Р.  «Приключения   Тома Сойера»   —   любимая   книга многих   поколений   читателей. Подготовка   к   письменному ответу на проблемный вопрос.  99. Джек Лондон. «Сказание о  Кише»: что значит быть  взрослым? 100. Жорж Санд. «О чем говорят  цветы». 8. Уроки итогового контроля. 101. Р.Р.  Письменный   ответ   на вопрос: любимые литературные   герои   и   их нравственные качества». «Мои     102. Проект: литературный  1 24.05 праздник «Путешествие по  стране Литературии 5 класса». Итого: 102 часа  Р.Р 14 ч­ов Положительно относится к учению, познавательной  деятельности, желает приобретать новые знания,  умения, совершенствует имеющиеся. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции,  действует по плану. Осознает познавательную задачу; читает и слушает,  извлекает нужную информацию, а также  самостоятельно находит ее в материалах учебников,  рабочих тетрадей. Строит небольшие монологические высказывания,  осуществляет совместную деятельность в парах и  рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс

КТП по литературе (авторы: В.Я.Коровина и др.) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017