КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива
Оценка 4.8

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
2 кл
16.04.2018
КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива
Материально-техническое обеспечение. 1. Дополнительная литература. Для учителя: 1. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской "УМК «Перспектива" 2. Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской, "УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год; 3. Методические рекомендации для учителя к учебнику литературного чтения для 2 класса. 4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Перспектива" Л.Ф. Климановой и др., автор С.В. Кутявина. 5. Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2015, составитель С.В. Кутявина. 6. Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд-во "Экзамен" 2013. Для учащихся: 1. Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2-х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 г; 2. Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013, оставитель С.В. Кутявина. 3. Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд-во "Экзамен" 2013
КТП лит чтен 2кл.docx
Календарно ­ тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса на 2018­2019 учебный год  учитель начальных классов: Царегородцева Елена Михайловна Программа «Перспектива» Материально­техническое обеспечение. 1. Дополнительная литература.      Для учителя:  1. Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса Л. Ф. Климановой, В.Г.  Горецкого, Л.А. Виноградской    "УМК «Перспектива"   2. Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2­х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г.  Горецкого, Л.А. Виноградской,       "УМК «Перспектива" , изд­во «Просвещение» Москва, 2015 год;  3. Методические рекомендации для учителя к учебнику литературного чтения для 2 класса. 4.   Поурочные разработки по литературному чтению к УМК "Перспектива" Л.Ф.  Климановой и др., автор С.В. Кутявина. 5.   Контрольно ­ измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд­во  "Вако" 2015, составитель С.В. Кутявина. 6.  Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд­во "Экзамен" 2013.     Для учащихся:  1. Учебник по литературному чтению для 2 класса, в 2­х частях, автор Л. Ф. Климановой, В.Г.  Горецкого, Л.А. Виноградской УМК «Перспектива" , изд­во «Просвещение» Москва, 2011 г;  2. Контрольно ­ измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд­во "Вако"  2013, оставитель С.В. Кутявина.  3. Работа с текстом. ФГОС, автор О.Н.Крылова, изд­во "Экзамен" 2013 2. Интернет­ресурсы. 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­ collection.edu.ru 2.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.  1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/  education 5.Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа:  http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no 12371 Всего уроков     Дата  План Факт  Тема урока Прим 1 2 3 4 5 6 7 8 Любите книгу (9 ч.) Урок­игра «Крестики­нолики» Знакомство с названием раздела. Ю. Энтин «Слово про  слово». В. Боков «Книга – учитель»...  Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М.  Горький о книгах. Книги из далёкого прошлого.  Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой..» Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники­иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин Самостоятельное   чтение.   Ю.   Мориц   «Трудолюбивая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 старушка». Главная мысль стихотворения. Семейное   чтение.   Сокровища   духовной   народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Краски осени (13 ч.) Знакомство   с   названием   раздела.   Основные   понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова Осень   в   произведениях   живописи   В.   Поленова,   А. Куинджи А.   Майков   «Осень».   С.   Есенин   «закружилась   листва золотая…». Ф. Васильев «Болото в лесу» И.   Токмакова   «Опустел   скворечник…».   А.   Плещеев «Осень наступила…» Произведения   устного   народного   творчества   об   осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки Мы   идём   в   библиотеку.   Сборники   стихотворений   и рассказов о природе Самостоятельное   чтение.   Цвета   осени.   С.   Маршак «Сентябрь»,   «Октябрь».   Л.   Яхнин   «Осень   в   лесу».   Н. Сладков «Сентябрь» Семейное   чтение.   С.   Образцов   «Стеклянный   пруд». Создание текста по аналогии. Наш театр.  Инсценирование  произведения  Н. Сладкова «Осень» Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу «Краски осени» Контрольная работа Мир народной сказки (17 ч.) Знакомство   с   названием   раздела.   Основные   понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль Русская народная сказка «Заячья избушка» Русская народная сказка «Лисичка­сестричка и волк». Корякская сказка.  «Хитрая лиса». Сравнение героев  сказок. Русская сказка. «Зимовье». Чтение сказки по ролям Русская сказка. «У страха глаза велики». Составление  плана сказки Белорусская сказка. «Пых». Сравнение сказок Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки Самостоятельное   чтение.   Хантыйская   сказка   «Идэ». Главная мысль сказки Семейное   чтение.   Русская   народная   сказка   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Нанайская   сказка   «Айога».   Выразительное   чтение диалога Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение по разделу «Мир народной сказки» Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Сочинение­описание   лисы   на   основе   опорных   слов   и прочитанных  художественных произведений. КВН по сказкам Весёлый хоровод  (11 ч.)   Небылицы, Знакомство   с   названием   раздела.   Основные   понятия раздела:   закличка,   небылица,   прикладное   искусство, перевод Б.   Кустодиев   «Масленица».   Устное   сочинение   по картине Проект «Мы идём в музей народного творчества». Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши Переводная   литература.   перевёртыши, весёлые   стихи.   Особенности   авторских   произведений, созданных на основе народных Мы   идём   в   библиотеку.   Справочная   литература   для детей Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина» Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». Небылица Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение по разделу «Весёлый хоровод» Проверочная работа по чтению Урок­игра «Страна Литературия» Мы – друзья   (10 ч.)   доброжелательность, Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия   раздела:   терпение, уважение. Пословицы о дружбе Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Я и мы» Сочинение на основе рисунков Н.   Носов   «На   горке».   Подробный   пересказ   от   имени героя Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях Самостоятельное   чтение.   С.   Михалков   «Как   друзья познаются». Главная мысль Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей» Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа Наш   театр.   И.   А.   Крылов   «Стрекоза   и   Муравей». Инсценирование Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение по разделу «Мы ­ друзья» Здравствуй, матушка – зима!  (11 ч.) Знакомство   с   названием   раздела.   Основные   понятия раздела: выразительное чтение Проект. Готовимся к новогоднему празднику Лирические   стихотворения   о   зиме:   А.   Пушкин   «Вот 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 север,   тучи   нагоняя…»,   Ф.   Тютчев   «Чародейкою Зимою…» С. Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение Праздник   Рождества   Христова.   Саша   Чёрный «Рождественское»,   К.   Фофанов   «Ещё   те   звёзды   не погасли…». Рассказ о празднике К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение С.   Маршак   «Декабрь».   Средства   художественной выразительности: олицетворение А.   Барто   «Дело   было   в   январе…».   Сказочное   в лирическом   стихотворении.   С.   Дрожжин   «Улицей гуляет…». Выразительное чтение Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается…» Урок­игра   «Поле   чудес».   Контрольная   работа   за  I полугодие Чудеса случаются  (16 ч.) Знакомство   с   названием   раздела.   Основные   понятия раздела: литературная сказка Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки.  Особенности  литературной сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит  сказка? Д. Мамин­Сибиряк «Аленушкины сказки». Выставка  книг Д. Мамин­Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца ­  Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои  сказки Д.   Мамин­Сибиряк.   «Сказка   про   храброго   Зайца   ­ Длинные   Уши,   Косые   Глаза,   Короткий   Хвост».   Чему учит сказка? Дж. Харрис. Братец Лис и Братец Кролик. Особенности  литературной сказки Д. литературных сказок Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Особенности литературной сказки Мы идём в библиотеку. Литературные сказки Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского Самостоятельное   чтение.   К.   Чуковский.   Из   книги «Приключения Бибигона» Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата» Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце» Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение   по   разделу   «Чудеса   случаются». Контрольная работа   Мамин­Сибиряк.   Дж.   Харрис.   Сравнение Вена, весна! И всё ей радо! (10 ч.) Знакомство   с   названием   раздела.   Основные   понятия раздела: олицетворение, воображение 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Приём контраста в  лирическом стихотворении Весна   в   лирических   произведениях   И.   Никитина,   А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и а произведениях живописи А. Куинджи Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный Устное   сочинение   по   картине   И.   Левитана   «Ранняя весна» Семейное   чтение.   А.   Майков   «Христос   воскрес».   К. Крыжицкий «Ранняя весна»  Наш   театр. Инсценирование Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение   по   разделу   «Вена,   весна!   И   всё   ей   радо!». Проверочная работа   Маршак   «двенадцать   месяцев».   С. Мои самые близкие и дорогие (8 ч.) Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, отвественность Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б Захадер. Выразительное чтение А.   Барто   «Перед   сном».   Р.   Сеф   «Если   ты   ужасно гордый…».   Рассказ   о   маме.   Дж.   Родари   «Кто командует?». Главная мысль Мы   идём   в   библиотеку.   Книги   о   маме.   Составление каталога по теме «Мои самые близкие и дорогие» Самостоятельное чтение. Э успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто» Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»  Наш   театр.   Е.   Пермяк   «Как   Миша   хотел   маму перехитрить». Инсценировать Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие» Люблю все живое  (16 ч.) Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание Саша   Черный.   «Жеребенок».   Авторское   отношение   к изображаемому С.   Михалков   «Мой   щенок».   Дополнение   содержания текста Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов Сравнение   художественного   и   научно­познавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца». Заяц (из энциклопедии) Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом» 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов Самостоятельное   чтение.   Маленькие   рассказы   Н. Сладкова.   Составление   рассказа   на   основе   серии картинок Семейное   чтение.   В.   Сухомлинский   «Почему   плачет синичка?» Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?». Постановка вопросов к тексту Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование Шутки­минутки. В. Берестов «Заяц­барабанщик», «Коза» Маленькие   и   большие   секреты   страны   Литературии. Обобщение   по   разделу   «Люблю   всё   живое». Проверочная работа Жизнь дана на добрые дела (15 ч.)   взаимопонимание, Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия   раздела:   трудолюбие, честность. сочувствие Какие   дела   самые   важные.   С.   Баруздин   «Стихи   о человеке и его делах». Заголовок Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка Кого   можно   назвать   сильным   человеком.   Э   Шим   «Не смей!» А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…».   Соотнесение   содержания   рассказа, стихотворения с пословицей Работа   со   словом.   Дискуссия   на   тему   «Что   значит поступать по совести». В. Осеева «Три товарища» И. Пивоварова «Сочинение» Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме» Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям Семейное   чтение.   И.   Крылов   «Лебедь,   Щука   и   Рак». Смысл басни Контрольная работа Наш   театр.   С.   Михалков   «Не   стоит   благодарности». Обобщение по разделу «Жизнь дана на добрые дела» Проверочная  работа  по  литературному  чтению №1 1. Что является устным народным творчеством?  пословицы  рассказы    поговорки 2. Собери пословицы (соедини начало и конец): Жизнь дана                                     и та горькая рябина. Дружбу помни                               на добрые дела. В сентябре одна ягода,                  а зло забывай. 3. Определи (соедини начало и конец): Папирус                                          кора берёзы Пергамент                                      травянистое растение Древнего Египта Береста                                           специально обработанная кожа животных 4. На чём писали наши предки – восточные славяне? пергамент береста папирус 5. Определи (соедини начало и конец): Рукописная книга –                      изображение, поясняющее или дополняющее текст.  Иллюстрация –                             сопоставление одного предмета (явления) с другим. Сборник –                                      текст, написанный от руки. Сравнение –                                   ряд произведений одного или нескольких авторов. 6. Кто автор стихотворения «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!)?  А. Пушкин  С. Есенин А. Плещеев 7. Кто не является художником­иллюстратором?  Владимир Лебедев Алексей Пахомов  Сергей Есенин 8. Какое имя отчество у Пушкина? Александр Сергеевич Евгений Иванович Борис Степанович 9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень» в городе в деревне в лесу 10. Что означают слова (соедини начало и конец): Залпом –                                         глаза. Очи –                                              неуклюжий, неловкий человек. Недотёпа –                                     сразу, без передышки. Быль –                                            то, что было в прошлом. 11. Определи (соедини начало и конец): Поэзия –                                         ритмически связанная речь (рифма). Проза –                                           обычная форма устной и письменной речи.   Проверочная  работа  по  литературному  чтению №2. □ □  нет□  нет□  нет□ А. Афанасьев                           С. Есенин                       Лисичка­сестричка и волк  1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?  да □                 2. Сказка – это произведение  народного  устного  творчества  да □                 3. Сказочный  персонаж – это вымышленный герой  да □                 4. Кто  не  является  собирателем  сказок? □                     В. Даль  5. Определи (соедини начало и конец): Зимовье –                      обманщица,  хитрая,  лукавая  Смекнуть –                    место,  где  зимуют  животные  Плутовка –                     сообразить,  догадаться  о  чём­нибудь 6. Из какой сказки эти слова:  «Битый  небитого  везёт»? □ □ 7. Из какой сказки эти слова:  «Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты  ничего бояться не будешь». □ 8. Из какой сказки эти слова:  «Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё  отражение в воде. Совсем ленивой стала». □ 9. Из какой сказки эти слова:  «Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера». □                          Идэ □   10. В  сказке  «Лиса и журавль»  чем  угощали  друг  друга: лиса _______________________________                             журавль____________________________    Кукушка                           Идэ □  Кукушка                           Идэ □                       Зимовье □                            Айога □                            Айога □                            Айога □  Хитрая лиса   Кукушка Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу "Чудеса случаются" 1 вариант • Прочитайте текст. Выполните задания. Слон сильный и умный. Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые  грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка. Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на  маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся  слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А  уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не  отставал от стада. Г. Снегирёв Задания 1. Отметь лишнее утверждение. Слон: 1) большой                                3) умный 2) сильный                                4) слабый 2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он: 1) убегает 2) зовёт слонёнка 3) крадётся тихо, как мышка 4) крадётся тихо, как кошка 3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»? 1) большая 2) очень большая 3) слабая 4) сильная 4. К какому жанру относится этот текст? 1) Рассказ                                3) Загадка 2) Басня                                        4) Сказка 5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________   2 вариант • Прочитайте текст. Выполните задания. Брат и младшая сестра. Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами. ­ Что же ты, Саня… ­ говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала! ­Ещё бы, ­ отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала. Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними. И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется,  а он возьмёт и подсыплет. Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше. Встречается бабушка. ­Что же ты, ­ говорит, ­ Саня? Малина­ то высоко растет! ­ Высоко,­ соглашается Санька. ­ Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала! ­ Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься! Э. Шим Задания 1. Что Санька и Варя собирали в лесу? 1) грибы маслята                                3) малину 2) грибы рыжики                                4) рябину 2. Подберите синоним к слову тащат. 1) толкают                        3) ползут 2) несут                                4) везут 3. В какое время года происходят события, описанные в тексте? 1) зимой                        3) летом 2) весной                        4) осенью 4. Что вам помогло определить время года? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?         1) да                                                2) нет   Вариант 3 Прочитайте текст. Выполните задания. Щенок и Змея         Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из­под гнилого  пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза. ­ Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! –  сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне  их слушать!..         Пока Щенок жаловался, Змея молчала.         ­ Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.         Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча… С.Михалков Задания 1. Почему Щенок побежал искать новых друзей? 1) потому что все его бросили                        3) потому что никто с ним не играл 2) потому что все его учили                        4) потому что не было старых 2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи? 1) она молчала                                3) она ему сочувствовала 2) она играла с ним                        4) она хотела с ним подружиться 3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»? 1) да                                        2) нет 4. Отметьте названия произведений С.Михалкова. 1) «Дядя Стёпа»                                3) «Музыкант» 2) «Щенок и Змея»                                4) «Ребята и утята» 5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста. 1) Кого уважают, того и слушают 2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. 3) Другу сколько можно – помогай. 4) Добрый пример лучше ста слов. Комплексный   анализ   текста.  Тёплый   воздух  комнаты  коснулся   охлаждённого   стекла,   водяные   пары   сгрудились   и   превратились   в   крохотные   капельки  воды.   Так  бывает не  только в  комнате,  но  и на  улице,  в  лесу, над  рекой,  над  лугом  и  полями,  когда  охлаждаются  пары.            Вот  закончился тёплый  летний  день.  Село  солнце, и  над  рекой  или  болотом начал  стелиться  туман.  Откуда  взялся  этот  туман?           Земля  нагрелась за день,  а  к  вечеру  стала  охлаждаться.  Влажный  воздух  над  рекой  сделался  холоднее и  уже  не  может  впитывать  водяные  пары. Они сгустились  и  стали  видимыми.  Как и на  охлаждённом  стекле  в  тёплой  комнате,  они  кажутся  белыми.                Туман – это  сгустившиеся  водяные  пары.               Туманы  бывают не  только   весной,  летом  и  осенью – их  можно  наблюдать  и  зимой,  когда   дуют  слабые  тёплые  ветры.  Часто  образуются они  над незамёрзшей  рекой,  прорубью.            Ранние  весенние  туманы  защищают   посевы  от  холода. Часть  1    1. Определи  стиль  речи. 1)   художественный 2)    научный 3)   публицистический   2. Что  в  тексте  происходит   сначала,  а что  потом?    А.  водяные  пары  сгрудились    Б.    водяные  пары  превратились  в  капельки  воды    В.    тёплый  воздух  касается  охлаждённого  стекла   1)  В Б А 2)  Б А В 3)  В А Б 3. В  какое  время  года  бывают  туманы? 1)   во   все  времена  года 2)   только  летом  и  осенью 3)   только  весной,  летом  и  осенью 4. При  каком  условии  зимой  бывает  туман?  1)   когда  температура  воздуха  очень  низкая 2)   когда  светит  яркое  солнце 3)   когда  дуют   слабые  тёплые  ветры 5.  Укажи  слово, противоположное  по  смыслу  слову   охлаждается.    1)   холодает    2)  нагревается    3)  потеет 6.  Укажи,  какое  объяснение правильно  раскрывает  смысл  слова  сгрудились.              1)   собрались  в  тесную  группу,  в кучу              2)    встали   грудью   вперёд              3)    стали  грустными Часть  2 7.  Какую  пользу  приносят  ранние  осенние  туманы? Выпиши  ответ  из  текста.  __________________________________________________    __________________________________________________   __________________________________________________  8.   Определи   порядок  пунктов  плана.        А)    Как появляется туман  над  рекой  и  болотом? Б)    Что  такое  туман?        В)    Почему  запотевают  окна?        Г)   Чем   полезен   ранний   весенний   туман   для   молодых  посевов? 9.   Сформулируй   тему  произведения  вопросительным  предложением.  ________________________________________________   ________________________________________________   10. Используя  текст  произведения,  допиши  словосочетания.             стекло ( какое)  …             капельки ( какие?)  …             пары ( какие?)  …  11.   Используя   текст   произведения,  восстанови  предложения.     Ответ   _____________________ за день,  а  к  вечеру  стала ____________________________   .  Влажный  воздух  над  рекой  _________________ холоднее  __________________________________водяные  пары. 12.    Сформулируй  и  напиши  полный  ответ.  Какую   новую   информацию   ты   получил (получила)   при  чтении   данного   произведения?  Ответ: ________________________________________________________   ________________________________________________________  ________________________________________________________  ________________________________________________________   _______________________________________________________. 13.  Подбери   антонимы  к  словам.     1)   в  тёплой ­ …     2)   охлаждённого   ­  …     3)   село (солнце) ­ …    4)   сгустились  (водяные  пары)  ­ …     5)  в  тёмной  ­  …

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива

КТП по литературному чтению 2 класс программа Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018