Программа по музыке для 2 класса Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1-й четверти - 9.
Количество часов во 2-й четверти - 7.
Количество часов в 3-й четверти - 9.
Количество часов в 4-й четверти - 8.
МУЗЫКА 2 класс.doc
Пяснительная записка
Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются:
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник –
М.: Дрофа, 2009;
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая
тетрадь – М.: Дрофа, 2009;
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.:
Дрофа, 2009.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения
изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в
пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с
преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях
обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными
особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой
остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической
культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных
потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет
искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый
комплекс художественноэстетических отношений личности к окружающей
действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение
способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,
дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования
направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических
искусств: изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о
формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами
художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения
к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные
предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка,
труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую
направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует
требованиям федерального компонента государственного стандарта начального
образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год 33.
Количество часов в неделю 1.
Количество часов в 1й четверти 9.
Количество часов во 2й четверти 7.
Количество часов в 3й четверти 9.
Количество часов в 4й четверти 8.
Раздел 2. Учебнотематический план.
№ Содержание Количество часов
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное
искусство» к концу первого года обучения
Должны знать /понимать:
названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый,
оранжевый, голубой);
элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в
смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей
события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон,
карандаш, кисть, краски и пр.).
Уметь:
правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных
направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение,
основной цвет предметов;
правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски,
ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой
поверхности);
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм
растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на
основе народной росписи (Городец, Хохлома);
рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы,
явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),
действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции – аппликации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества
и др.;
овладения практическими навыками выразительного использования линии и
штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Раздел 5. Перечень учебнометодического обеспечения.
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник –
М.: Дрофа, 2009;
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая
тетрадь – М.: Дрофа, 2009;
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 2 класс разработана в
соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной программы начального общего
образования в двух частях. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
с возможностями УМК, Концепции и программы для начальных классов
«Перспектива», М,, «Просвещение» 2011 года;
Учебный план образовательного учреждения на 20122013 учебный год;
Локальный акт образовательного учреждения.
Общая характеристика программы.
Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данных
предметов, логике учебного процесса, задачи формирования у младших
школьников умения учиться.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,
обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия человечества.
Опыт эмоциональнообразного восприятия музыка, знания и умения,
приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами
музыкальнотворческой деятельности станут фундаментом обучения на
дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир
искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
формирование основ музыкальной культуры посредством
эмоционального восприятия музыки;
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к
истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими
умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание
музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическое движение и импровизация).
Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных
учреждений РФ на изучение музыки в 2 классе начальной школы выделяется 35
часа ( 1 час в неделю, 35 учебных недели).
Структура курса
«Россия – Родина моя» 3 часа
«День, полный событий» 6 часов
«О России петь – что стремиться в храм» 7 часов
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 3 часа
«В музыкальном театре» 5 часов
«В концертном зале» 3 часа
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 5 часов
Цели общего музыкального образования достигаются через систему
ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в
процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые
представляются младшему школьнику.
Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования
музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию
учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое
отношение к искусству; формированию ценностносмысловых ориентации и
духовнонравственных оснований; становлению самосознания, позитивной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и
профессиональному музыкальному творчеству направлено на формирование
целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию
творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом
способствует познавательному и социальному развитию растущего человека.
Художественная эмпатия, эмоциональноэстетический отклик на музыку
обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать,
способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное,
познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкальноучебной, художественнотворческой
деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в
формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной
природе, многообразии форм и жанров. В основе программы отечественное и
зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и
современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.
Содержание Примерной программы обеспечивает возможность
разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и
размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании
театрализованных и музыкальнопластических композиций; разучивание и
исполнение вокальнохоровых произведений; игру на элементарных детских
музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в
разнообразных видах музыкальнотворческой деятельности. Учащиеся
знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная;
сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной
выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся
получают представление о музыкальной жизни страны, государственной
музыкальной символике, музыкальных традициях родного края, о народной и
профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира,
народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных
композиторов.
В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное
эмоциональнообразное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию,
средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с
произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной
музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н.А. Римский
Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.
С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями
современных композиторов для детей.
Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать
значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и
изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты,
музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных
инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).
Школьники овладевают вокальнохоровыми умениями и навыками,
самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности
для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения
произведений, вокальных и хоровых импровизаций, приобретают навык
самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и
с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе
коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных
инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети участвуют
в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический
аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.
Обучающиеся получают представление о музыкальнопластическом
движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития
пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при
создании музыкальнопластических композиций и импровизаций, в том числе
танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой
музыкальнотворческой учебной деятельности, а также имеют возможность
выражать образное содержание музыкального произведения средствами
изобразительного искусства (например, рисунки, эскизы декораций, костюмов и
др.).
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной
музыкальнотворческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение,
музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование
песен и танцев, музыкальнопластические композиции, танцевальные
импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и
творческих задач.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении
музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор
методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию
традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и
коммуникационных.
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствие с духовными традициями семьи и народа; наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда
на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение
ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в
современном мире и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих
возможностей;
развитие мотивов музыкальноучебной деятельности и реализация
творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе
музыкальных;
развитие духовнонравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к
историкокультурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
1 Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического
многообразия;
2 Ориентированность в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в жизни микро и макросоциума (группы,
класса, школы, города, региона и др.);
2 Овладение способностью к реализации собственных творческих
замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем
поискового характера;
3 Применение знаковосимволических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
4 Готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез,
обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального
искусства);
5 Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий,
понимание их успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
6 Участие воспринимать окружающий мир во всем его социальном,
культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному
искусству и различным видам музыкальнотворческой деятельности;
развитое художественного восприятие, умение оценивать произведения
разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения
духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно
нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального
искусства;
представление о художественной картине на основе освоения
отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической,
региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении
художественнообразного содержания музыкальных произведений в
различных видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт
творческой деятельности при реализации различных проектов для
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и
внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций, исполнение вокальнохоровых произведений, импровизаций,
театральных спектаклей.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения
разных видов искусств;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении различных музыкальнотворческих задач;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности.
Обучающие научатся: 7 Воспринимать музыку различных жанров;
8 Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему
в различных видах музыкально творческой деятельности;
9 Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов, в том числе и современных
электронных;
10 Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
11 Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и
окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
12 Продемонстрировать понимание интонационнообразной природы
музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
13 Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
14 Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров
(пение, драматизация, музыкальнопластическое движение;
инструментальное музицирование, импровизация).
Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки,
различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.
Обогащение музыкальнослуховых представлений об интонационной природе
музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных
образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально
хоровых умений и навыков для передачи музыкальноисполнительского замысла,
импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на
элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении
музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности
(сочинение, импровизация). Музыкальнопластическое движение. Общее представление о
пластических средствах выразительности. Индивидуальноличностное
выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы
деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные
импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы
музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование
песен, танцев, игрыдраматизации. Выражение образного содержания
музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных
искусств.
Содержание курса
Основное содержание образования в Примерной программе представлено
следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,
«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина
мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты
структурирования содержания учебников, различное распределение учебного
материала и времени для его изучения.
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение
музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах
музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их
разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,
симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество
России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды,
скороговорки, загадки, игрыдраматизации. Историческое прошлое в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве
композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно
образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение
эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация
источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие. Композитор исполнитель слушатель. Особенности музыкальной
речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как
способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки сопоставление и столкновение чувств и мыслей
человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные
приемы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно
образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные,
вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального
мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и
инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся
исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.
Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи,
видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,
оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,
женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:
симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие этнокультурных; исторически сложившихся традиций.
Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и
музыкальный язык.
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
КТП по музыке 2 класс Кузин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.