КТП по музыке 2 класс Кузин
Оценка 4.8

КТП по музыке 2 класс Кузин

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
2 кл
28.03.2018
КТП по музыке 2 класс Кузин
Программа по музыке для 2 класса Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Количество часов в год - 33. Количество часов в неделю - 1. Количество часов в 1-й четверти - 9. Количество часов во 2-й четверти - 7. Количество часов в 3-й четверти - 9. Количество часов в 4-й четверти - 8.
МУЗЫКА 2 класс.doc
Пяснительная записка Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).  Для реализации программного содержания используются:  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник –  М.:  Дрофа, 2009;  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая  тетрадь – М.:  Дрофа, 2009;  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:   Дрофа, 2009.  В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения  изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в  пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству.  В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом  формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций.  Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с  преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях  обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными  особенностями развития учащихся.  В современных условиях развития системы народного образования с особой  остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической  культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных  потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет  искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый  комплекс художественно­эстетических отношений личности к окружающей  действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение  способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,  дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:  развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведения  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;  способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических  искусств: изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о  формах их бытования в повседневном окружении ребенка;  способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами  художественной деятельности;  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и  эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.  Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные  предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка,  труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую  направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.  Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального  образования, поэтому в программу не внесено изменений. Количество часов в год ­ 33.  Количество часов в неделю ­ 1.  Количество часов в 1­й четверти ­ 9.  Количество часов во 2­й четверти ­ 7.  Количество часов в 3­й четверти ­ 9.  Количество часов в 4­й четверти ­ 8.  Раздел 2. Учебно­тематический план.    № Содержание Количество часов Рисование с натуры (рисунок, живопись)  Рисование на темы Декоративная работа Лепка Аппликация  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Раздел 3. Содержание тем учебного курса.   Виды занятий:  Рисование с натуры (рисунок, живопись)   Рисование на темы  Декоративная работа  Лепка  Аппликация   Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения    Должны знать /понимать:  названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый,  оранжевый, голубой);  элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в  смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)  о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей  события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон,  карандаш, кисть, краски и пр.).  Уметь:  правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;  свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных  направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение,  основной цвет предметов;  правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски,  ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);  выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм  растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);  применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на  основе народной росписи (Городец, Хохлома);  рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы,  явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),  действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;  пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции – аппликации.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  самостоятельной творческой деятельности;  обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при  посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества  и др.;  овладения практическими навыками выразительного использования линии и  штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. Раздел 5. Перечень учебно­методического обеспечения. Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник –  М.:  Дрофа, 2009;  Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая  тетрадь – М.:  Дрофа, 2009;  Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.: Дрофа, 2009. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа  по предмету «Музыка» 2 класс разработана в  соответствии: ­ с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования;  ­ с рекомендациями Примерной программы начального общего  образования в двух частях. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; ­ с возможностями УМК, Концепции и программы для начальных классов  «Перспектива», М,, «Просвещение» 2011 года; ­ Учебный план образовательного учреждения на 2012­2013 учебный год; ­ Локальный акт образовательного учреждения. Общая характеристика программы.   Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данных  предметов, логике учебного процесса, задачи формирования у младших  школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,  обеспечивающих освоение искусства, как духовного наследия человечества.  Опыт эмоционально­образного восприятия музыка, знания и умения,  приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами  музыкально­творческой деятельности станут фундаментом обучения на  дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир  искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ формирование основ музыкальной культуры посредством  эмоционального восприятия музыки; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,  гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к  истории, традициям, музыкальной культуре разных народов; ­ развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной  деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в  различных видах музыкальной деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими  умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание  музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­ пластическое движение и импровизация).                                            Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных  учреждений РФ на изучение музыки в 2 классе начальной школы выделяется 35  часа ( 1 час в неделю, 35 учебных недели).                                Структура курса «Россия – Родина моя» ­ 3 часа «День, полный событий» ­ 6 часов «О России петь – что стремиться в храм» ­ 7 часов «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ­ 3 часа «В музыкальном театре» ­ 5 часов «В концертном зале» ­ 3 часа «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ­ 5 часов Цели общего музыкального образования достигаются через систему  ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и  социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в  процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые  представляются младшему школьнику. Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования  музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию  учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое  отношение к искусству; формированию ценностно­смысловых ориентации и  духовно­нравственных оснований; становлению самосознания, позитивной  самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры ­народному и  профессиональному музыкальному творчеству ­направлено на формирование  целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,  толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию  творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом  способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. Художественная эмпатия, эмоционально­эстетический отклик на музыку  обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать,  способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в  обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно  сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное,  познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально­учебной, художественно­творческой  деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в  формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной  природе, многообразии форм и жанров. В основе программы ­ отечественное и  зарубежное классическое музыкальное наследие, духовная (церковная) и  современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество. Содержание Примерной программы обеспечивает возможность  разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и  размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании  театрализованных и музыкально­пластических композиций; разучивание и  исполнение вокально­хоровых произведений; игру на элементарных детских  музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в  разнообразных видах музыкально­творческой деятельности. Учащиеся  знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная;  сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной  выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся  получают представление о музыкальной жизни страны, государственной  музыкальной символике, музыкальных традициях родного края, о народной и  профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира,  народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных  композиторов. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное  эмоционально­образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию,  средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с  произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной  музыкальной классики (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н.А. Римский­ Корсаков, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, Г. В. Свиридов, Р. К. Щедрин, И.­ С. Бах, В.­А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями  современных композиторов для детей. Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать  значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и  изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных  инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Школьники овладевают вокально­хоровыми умениями и навыками,  самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности  для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения  произведений, вокальных и хоровых импровизаций, приобретают навык  самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе  коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных  инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети участвуют  в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический  аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху. Обучающиеся получают представление о музыкально­пластическом  движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития  пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при  создании музыкально­пластических композиций и импровизаций, в том числе  танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой  музыкально­творческой учебной деятельности, а также имеют возможность  выражать образное содержание музыкального произведения средствами  изобразительного искусства (например, рисунки, эскизы декораций, костюмов и  др.). В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной  музыкально­творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение,  музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование  песен и танцев, музыкально­пластические композиции, танцевальные  импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и  творческих задач. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении  музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор  методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию  традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и  коммуникационных. Личностные результаты: ­ укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в  соответствие с духовными традициями семьи и народа; ­ наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда  на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; ­ формирование личностного смысла постижения искусства и расширение  ценностной сферы в процессе общения с музыкой; ­ приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в  современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­творческих  возможностей; ­ развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация  творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со  сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе  музыкальных; ­ развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной  отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к  историко­культурным традициям других народов.  Метапредметные результаты: 1 Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и  внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического  многообразия; 2 Ориентированность в культурном многообразии окружающей  действительности, участие в жизни микро­ и макросоциума (группы,  класса, школы, города, региона и др.); 2 Овладение способностью к реализации собственных творческих  замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем  поискового характера; 3 Применение знаково­символических и речевых средств для решения  коммуникативных и познавательных задач; 4 Готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез,  обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального  искусства); 5 Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий,  понимание их успешности или причин неуспешности, умение  корректировать свои действия; 6 Участие воспринимать окружающий мир во всем его социальном,  культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: ­ развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному  искусству и различным видам музыкально­творческой деятельности; ­ развитое художественного восприятие, умение оценивать произведения  разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения  духовных переживаний человека; ­ общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­ нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального  искусства; ­ представление о художественной картине на основе освоения  отечественных традиций и постижения историко­культурной, этнической,  региональной самобытности музыкального искусства разных народов; ­ использование элементарных умений и навыков при воплощении  художественно­образного содержания музыкальных произведений в  различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; ­ Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт  творческой деятельности при реализации различных проектов для  организации содержательного культурного досуга во внеурочной и  внешкольной деятельности; ­ участие в создании театрализованных и музыкально­пластических  композиций, исполнение вокально­хоровых произведений, импровизаций,  театральных спектаклей. Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения  разных видов искусств; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,  участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со  сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и  внеурочной деятельности. Обучающие научатся: 7 Воспринимать музыку различных жанров; 8 Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; 9 Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных  электронных; 10 Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных  художественных образов; 11 Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и  окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; 12 Продемонстрировать понимание интонационно­образной природы  музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и  изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в  ситуации сравнения произведений разных видов искусств; 13 Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; 14 Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров  (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение;  инструментальное музицирование, импровизация). Основные виды учебной деятельности школьников Слушание музыки. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки,  различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе  музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных  образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально­ хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на  элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении  музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности  (сочинение, импровизация). Музыкально­пластическое движение. Общее представление о  пластических средствах выразительности. Индивидуально­личностное  выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы  деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы  музыкально­творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование  песен, танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания  музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных  искусств. Содержание курса Основное содержание образования в Примерной программе представлено  следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,  «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина  мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты  структурирования содержания учебников, различное распределение учебного  материала и времени для его изучения.  Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение  музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание  окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах  музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,  симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество  России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды,  скороговорки, загадки, игры­драматизации. Историческое прошлое в  музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения  отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве  композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно­ образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение  эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация ­  источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности  (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное  воздействие. Композитор ­ исполнитель ­ слушатель. Особенности музыкальной  речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как  способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки ­ сопоставление и столкновение чувств и мыслей  человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные  приемы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­ образного содержания произведений. Формы одночастные, двух­ и трехчастные,  вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального  мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и  инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся  исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.  Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио­ и телепередачи,  видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,  оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский,  женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:  симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных; исторически сложившихся традиций.  Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и  музыкальный язык.

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин

КТП по музыке 2 класс Кузин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018