КТП по музыке (8 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно - тематическое планирование разработано для учеников 8 класса к учебнику Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской "Музыка", 8 класс с учётом авторской программы "Музыка. Искусство" для 5 - 9 классов под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой.КТП по музыке (8 класс)
Иконка файла материала МУЗЫКА (8 класс) ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад                                                                                                                 Директор _______(Захарова Г.П.)                          УТВЕРЖДАЮ. «____»______20___г.               Рабочая программа по музыке (базовый уровень) для 8­х классов Составитель: Новикова Лилия Александровна,  учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории  2018 г.Пояснительная записка               Рабочая   программа   по   музыке   составлена   на   основе   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   основного   общего   образования,   Основной   образовательной   программы основного   общего   образования   МБОУ   СОШ   №8,   учебного   плана   на   2018­2019   уч.   год,   с   учётом авторской   программы   «Музыка.   Искусство»   для   5­9   классов   под   редакцией  Г.П.   Сергеевой,   Е.Д. Критской, И. Э. Кашековой Москва: «Просвещение» 2018г. и линии учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка», 8 класс, М.: «Просвещение», 2018 г.        Рабочая программа адаптирована к учебнику «Музыка» и соответствует авторской программе.              Цель  массового   музыкального   образования   и   воспитания   –   развитие   музыкальной   культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного   общества   в   возрождении   духовности,   обеспечивает   формирование   целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Для этого необходимо решение таких задач, как: ­ приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через   музыку   жизненных   явлений,   овладение   культурой   отношения   к   миру,   запечатленному   в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; ­ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира,   классическим   и   современным   музыкальным   наследием:   эмоционально   –   ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; ­ развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; ­   освоение   жанрового   и   стилевого   многообразия   музыкального   искусства,   специфики   его выразительных   средств   и   музыкального   языка,   интонационно   –   образной   природы   и   взаимосвязи   с разными видами искусства и жизни; ­   овладение   художественно   –   практическими   умениями   и   навыками   в   разнообразных   видах музыкально – творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально   –   пластическом   движении,   импровизации,   драматизации   музыкальных   произведений, музыкально   –   творческой   практике   с   применением   информационно   –коммуникационных   технологий (ИКТ). Общая характеристика учебного предмета Содержание   программы   базируется   на   нравственно   –   эстетическом,   интонационно   –   образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклёр, музыка   религиозной   традиции,   золотой   фонд   классической   музыки,   сочинения   современных композиторов) и их взаимодействии с произведениями других видов искусства.             На изучение предмета отводится 1 час  в неделю (34 часа в год). Место учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны  приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и  национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского  общества; ­целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий; ­ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию; ­уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и  способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувствадоброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и  сопереживание им; ­компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и  ответственное отношение к собственным поступкам; ­коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младши­ 1 ми в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах  деятельности; ­участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и  этнокультурных особенностей; ­признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного  отношения к окружающей среде; ­принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения  художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально –  эстетического характера.        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся: ­умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; ­умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно   оценивать   правильность   или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; ­владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­умение   определять   понятия,   обобщать,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; ­смысловое чтение текстов различных жанров и стилей; ­умение применять, создавать и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять   цели,   распределять   роли   и   функции   участников,   например   в   художественном   проекте, взаимодействовать и работать в группе; ­формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   ИКТ;   стремление   к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.       Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего  образования и отражают: ­степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной  культуры; ­сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного  развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе  осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; ­становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально ­  ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного  образа; ­сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую  деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных  произведений, импровизация, музыкально – пластическое движение, создание проектов и др.); ­воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,  развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с  театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;­расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,  устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному  музыкальному наследию; ­овладение основами музыкальной грамотности; способностью эмоционально воспринимать музыку как  живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми  понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; ­приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая ИКТ; 2 ­сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и  исследовательских проектов, решения различных музыкально – творческих задач. Содержание программы Раздел 1. Классика и современность  (17ч) Музыка как вид искусства. Русская музыка XIX – XXI вв. Зарубежная музыка XIX – XXI вв. Современная музыкальная жизнь. Значение музыки в жизни человека. Раздел 2.  Традиции и новаторство в музыке (17 ч) Музыка как вид искусства. Зарубежная и русская музыка XVIII – XIX вв. Современная музыкальная жизнь. Народное музыкальное творчество. Значение музыки в жизни человека.3Плановые сроки прохождения Скорректированн ые сроки 8А 8Б прохождения 8А 8Б Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классика в нашей жизни. ТБ в кабинете ИЗО и черчения. В музыкальном театре. Опера. В музыкальном театре. Опера. В музыкальном театре. Балет. В музыкальном театре. Мюзикл. В музыкальном театре. Мюзикл. В музыкальном театре. Мюзикл. В музыкальном театре. Мюзикл. Музыка к драматическому  спектаклю. Раздел 1. Классика и современность.  (17 часов)  Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества.  Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе  самообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга.   Понимать закономерности и приёмы развития музыки,  особенности музыкальной драматургии оперного спектакля;  выявлять в процессе интонационно­образного анализа  взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий.   Устанавливать причинно­следственные связи, делать  умозаключения, выводы и обобщать.   Распознавать национальную принадлежность произведений,  выявлять единство родного, национального и общезначимого,  общечеловеческого.   Находить и классифицировать информацию о музыке, её  создателях и исполнителях, критически её оценивать.   Определять понятия, устанавливать аналогии,  классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации.   Осознавать духовно­нравственную ценность шедевров русской и  зарубежной музыкальной классики и её значение для развития  мировой музыкальной культуры.  Совершенствовать умения и навыки музицирования  (коллективного, ансамблевого, сольного).10 11 12 Музыка к драматическому  спектаклю. Музыка к драматическому  спектаклю. Музыка к драматическому  спектаклю. 13 Музыка в кино. 14 В концертном зале. 15 16 17 18 19 20 21 В концертном зале. В концертном зале. Обобщение по теме «Классика и современность» Музыканты – извечные маги. И  снова в музыкальном театре… Музыканты – извечные маги. И  снова в музыкальном театре… Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей.  Идентифицировать термины и понятия музыки с художественным языком других искусств в процессе интонационно­образного и  жанрово­стилевого анализа фрагментов симфоний.   Использовать информационно ­ коммуникационные технологии  (вести поиск информации о симфониях и их создателях в  Интернете, переписывать (скачивать) полюбившиеся фрагменты с  целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Есть  ли у симфонии будущее?»).  Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах,  выражать своё отношение в письменных высказываниях.       Расширять представления об ассоциативно­образных связях  музыки с другими видами искусства.  Раскрывать драматургию развития музыкальных образов  симфонической музыки на основе формы сонатного allegro.  Воспринимать контраст образных сфер как принцип  драматургического развития в симфонии.   Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.  Вести дискуссию, осуществлять поиск ответов на проблемные  вопросы, используя интернет­ресурсы Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке. (17 часов)  Размышлять о традициях и новаторстве в произведениях разных  жанров и стилей.   Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.   Расширять представления об оперном искусстве зарубежных  композиторов.  Выявлять особенности драматургии классической оперы.  Проявлять стремление к продуктивному общению со  сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и  письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или  опровергать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства.22 23 24 25 26 27 Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей. Современный музыкальный  театр. Современный музыкальный  театр. 28 В концертном зале. 29 В концертном зале. 30 В концертном зале. 31 32 33 Музыка в храмовом синтезе  искусств. Музыка в храмовом синтезе  искусств. Музыка в храмовом синтезе  искусств.  Понимать художественный язык, особенности современной  музыкальной драматургии как новаторского способа подачи  литературных сюжетов.  Анализировать особенности интерпретации произведений  различных жанров и стилей.  Оценивать современные исполнительские интерпретации  классической музыки с духовно­нравственных и эстетических  позиций; видеть границы между новаторскими тенденциями,  развивающими традиции и разрушающими их.  Эмоционально и осознанно воспринимать образное содержание и  особенности развития музыкального материала инструментально­ симфонической музыки.   Устанавливать ассоциативно­образные связи явлений жизни и  искусства на основе анализа музыкальных образов.  Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и  настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства.   Уважительно относиться к религиозным чувствам, взглядам людей; осознавать значение религии в развитии культуры и истории, в  становлении гражданского общества и российской  государственности.  Самостоятельно осуществлять музыкально­практическую,  творческую деятельность: пение, игра на музыкальных  инструментах, включая синтезатор, пластическое интонирование,  музыкально­ритмические движения, свободное дирижирование,  инсценировка песен и фрагментов музыкальных спектаклей,  программных сочинений.   Общаться и сотрудничать с сверстниками, детьми старшего и  младшего возраста, взрослыми в процессе музыкально­ образовательной, общественно полезной, исследовательской и  других видов деятельности.  Понимать свою ответственность за достижение общего  художественно­эстетического результата.   Участвовать в концертных представлениях для одноклассников и  родителей, в подготовке и защите исследовательских проектов.34 Обобщение по теме «Традиции  и новаторство в музыке» Активно применять информационно­коммуникационные  технологии в целях самообразованияОписание учебно­методического и материально­технического обеспечения 1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8 класс общеобразовательных учреж­ дений « Музыка» Москва «Просвещение», 2018. 2.Г. П. Сергеев, Е.Д. Критская Пособие для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 8 класс»   Москва  «Просвещение», 2018. 3.Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального  материала. 8 класс» Москва «Просвещение», 2018. 4.Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 –  8 классы» Москва «Просвещение», 2018.              Технические средства обучения:        компьютер, экран, мультимедиа проектор, электропианино.             Цифровые и электронные образовательные ресурсы: ­ Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 8 класс (МП3)       ­ Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».       ­ Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164.       ­ Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/.       ­ Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/.       ­ CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс». Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучающиеся научатся: ­   наблюдать   за   многообразными   явлениями   жизни   и   искусства,   выражать   своё   отношение   к искусству; ­   понимать   специфику   музыки   и   выявлять   родство   художественных   образов   разных   искусств, различать особенности видов искусства; ­ выражать  эмоциональное содержание  музыкальных произведений  в исполнении,  участвовать  в различных формах музицирования.                    ­ раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке; Обучающиеся получат возможность научиться: ­ понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; ­ осуществлять   проектную   исследовательскую   деятельность   художественно­эстетической направленности,   участвуя   в   исследовательских   и   творческих   проектах,   в   том   числе   связанных   с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.   ­ разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); ­   определять   стилевое   своеобразие   классической,   народной,   религиозной,   современной   музыки, музыки разных эпох; ­ применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет. СОГЛАСОВАНО.                                                                               Протокол  заседания методического объединения учителей художественно­эстетического цикла от «30» августа 2018г.   № 1                      СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР________( Калиновская М. А.) «____»_____20___г.                                               7

Посмотрите также