КТП по музыке (8 класс).
Оценка 5

КТП по музыке (8 класс).

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
10.10.2018
КТП по музыке (8 класс).
Календарно - тематическое планирование разработано для учеников 8 класса к учебнику Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской "Музыка", 8 класс с учётом авторской программы "Музыка. Искусство" для 5 - 9 классов под редакцией Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, И. Э. Кашековой.КТП по музыке (8 класс)
МУЗЫКА (8 класс) ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Сергиев Посад                                                                                                                 Директор _______(Захарова Г.П.)                          УТВЕРЖДАЮ. «____»______20___г.               Рабочая программа по музыке (базовый уровень) для 8­х классов Составитель: Новикова Лилия Александровна,  учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории  2018 г. Пояснительная записка               Рабочая   программа   по   музыке   составлена   на   основе   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   основного   общего   образования,   Основной   образовательной   программы основного   общего   образования   МБОУ   СОШ   №8,   учебного   плана   на   2018­2019   уч.   год,   с   учётом авторской   программы   «Музыка.   Искусство»   для   5­9   классов   под   редакцией  Г.П.   Сергеевой,   Е.Д. Критской, И. Э. Кашековой Москва: «Просвещение» 2018г. и линии учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка», 8 класс, М.: «Просвещение», 2018 г.        Рабочая программа адаптирована к учебнику «Музыка» и соответствует авторской программе.              Цель  массового   музыкального   образования   и   воспитания   –   развитие   музыкальной   культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного   общества   в   возрождении   духовности,   обеспечивает   формирование   целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве. Для этого необходимо решение таких задач, как: ­ приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно – эстетическому феномену, осознание через   музыку   жизненных   явлений,   овладение   культурой   отношения   к   миру,   запечатленному   в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; ­ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира,   классическим   и   современным   музыкальным   наследием:   эмоционально   –   ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; ­ развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; ­   освоение   жанрового   и   стилевого   многообразия   музыкального   искусства,   специфики   его выразительных   средств   и   музыкального   языка,   интонационно   –   образной   природы   и   взаимосвязи   с разными видами искусства и жизни; ­   овладение   художественно   –   практическими   умениями   и   навыками   в   разнообразных   видах музыкально – творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально   –   пластическом   движении,   импровизации,   драматизации   музыкальных   произведений, музыкально   –   творческой   практике   с   применением   информационно   –коммуникационных   технологий (ИКТ). Общая характеристика учебного предмета Содержание   программы   базируется   на   нравственно   –   эстетическом,   интонационно   –   образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклёр, музыка   религиозной   традиции,   золотой   фонд   классической   музыки,   сочинения   современных композиторов) и их взаимодействии с произведениями других видов искусства.             На изучение предмета отводится 1 час  в неделю (34 часа в год). Место учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они должны  приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и  национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского  общества; ­целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий; ­ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на  основе мотивации к обучению и познанию; ­уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и  способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и  сопереживание им; ­компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и  ответственное отношение к собственным поступкам; ­коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младши­ 1 ми в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах  деятельности; ­участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и  этнокультурных особенностей; ­признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного  отношения к окружающей среде; ­принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; ­эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения  художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально –  эстетического характера.        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся: ­умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; ­умение   самостоятельно   планировать   альтернативные   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно   оценивать   правильность   или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; ­владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­умение   определять   понятия,   обобщать,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; ­смысловое чтение текстов различных жанров и стилей; ­умение применять, создавать и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять   цели,   распределять   роли   и   функции   участников,   например   в   художественном   проекте, взаимодействовать и работать в группе; ­формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   ИКТ;   стремление   к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.       Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего  образования и отражают: ­степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной  культуры; ­сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно – нравственного  развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе  осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; ­становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально ­  ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного  образа; ­сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально – творческую  деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных  произведений, импровизация, музыкально – пластическое движение, создание проектов и др.); ­воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,  развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с  театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства; ­расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,  устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному  музыкальному наследию; ­овладение основами музыкальной грамотности; способностью эмоционально воспринимать музыку как  живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми  понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; ­приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности, включая ИКТ; 2 ­сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и  исследовательских проектов, решения различных музыкально – творческих задач. Содержание программы Раздел 1. Классика и современность  (17ч) Музыка как вид искусства. Русская музыка XIX – XXI вв. Зарубежная музыка XIX – XXI вв. Современная музыкальная жизнь. Значение музыки в жизни человека. Раздел 2.  Традиции и новаторство в музыке (17 ч) Музыка как вид искусства. Зарубежная и русская музыка XVIII – XIX вв. Современная музыкальная жизнь. Народное музыкальное творчество. Значение музыки в жизни человека. 3 Плановые сроки прохождения Скорректированн ые сроки 8А 8Б прохождения 8А 8Б Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Классика в нашей жизни. ТБ в кабинете ИЗО и черчения. В музыкальном театре. Опера. В музыкальном театре. Опера. В музыкальном театре. Балет. В музыкальном театре. Мюзикл. В музыкальном театре. Мюзикл. В музыкальном театре. Мюзикл. В музыкальном театре. Мюзикл. Музыка к драматическому  спектаклю. Раздел 1. Классика и современность.  (17 часов)  Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества.  Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе  самообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга.   Понимать закономерности и приёмы развития музыки,  особенности музыкальной драматургии оперного спектакля;  выявлять в процессе интонационно­образного анализа  взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий.   Устанавливать причинно­следственные связи, делать  умозаключения, выводы и обобщать.   Распознавать национальную принадлежность произведений,  выявлять единство родного, национального и общезначимого,  общечеловеческого.   Находить и классифицировать информацию о музыке, её  создателях и исполнителях, критически её оценивать.   Определять понятия, устанавливать аналогии,  классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации.   Осознавать духовно­нравственную ценность шедевров русской и  зарубежной музыкальной классики и её значение для развития  мировой музыкальной культуры.  Совершенствовать умения и навыки музицирования  (коллективного, ансамблевого, сольного). 10 11 12 Музыка к драматическому  спектаклю. Музыка к драматическому  спектаклю. Музыка к драматическому  спектаклю. 13 Музыка в кино. 14 В концертном зале. 15 16 17 18 19 20 21 В концертном зале. В концертном зале. Обобщение по теме «Классика и современность» Музыканты – извечные маги. И  снова в музыкальном театре… Музыканты – извечные маги. И  снова в музыкальном театре… Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей.  Идентифицировать термины и понятия музыки с художественным языком других искусств в процессе интонационно­образного и  жанрово­стилевого анализа фрагментов симфоний.   Использовать информационно ­ коммуникационные технологии  (вести поиск информации о симфониях и их создателях в  Интернете, переписывать (скачивать) полюбившиеся фрагменты с  целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Есть  ли у симфонии будущее?»).  Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах,  выражать своё отношение в письменных высказываниях.       Расширять представления об ассоциативно­образных связях  музыки с другими видами искусства.  Раскрывать драматургию развития музыкальных образов  симфонической музыки на основе формы сонатного allegro.  Воспринимать контраст образных сфер как принцип  драматургического развития в симфонии.   Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.  Вести дискуссию, осуществлять поиск ответов на проблемные  вопросы, используя интернет­ресурсы Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке. (17 часов)  Размышлять о традициях и новаторстве в произведениях разных  жанров и стилей.   Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.   Расширять представления об оперном искусстве зарубежных  композиторов.  Выявлять особенности драматургии классической оперы.  Проявлять стремление к продуктивному общению со  сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и  письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или  опровергать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства. 22 23 24 25 26 27 Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей. Портреты великих  исполнителей. Современный музыкальный  театр. Современный музыкальный  театр. 28 В концертном зале. 29 В концертном зале. 30 В концертном зале. 31 32 33 Музыка в храмовом синтезе  искусств. Музыка в храмовом синтезе  искусств. Музыка в храмовом синтезе  искусств.  Понимать художественный язык, особенности современной  музыкальной драматургии как новаторского способа подачи  литературных сюжетов.  Анализировать особенности интерпретации произведений  различных жанров и стилей.  Оценивать современные исполнительские интерпретации  классической музыки с духовно­нравственных и эстетических  позиций; видеть границы между новаторскими тенденциями,  развивающими традиции и разрушающими их.  Эмоционально и осознанно воспринимать образное содержание и  особенности развития музыкального материала инструментально­ симфонической музыки.   Устанавливать ассоциативно­образные связи явлений жизни и  искусства на основе анализа музыкальных образов.  Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и  настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства.   Уважительно относиться к религиозным чувствам, взглядам людей; осознавать значение религии в развитии культуры и истории, в  становлении гражданского общества и российской  государственности.  Самостоятельно осуществлять музыкально­практическую,  творческую деятельность: пение, игра на музыкальных  инструментах, включая синтезатор, пластическое интонирование,  музыкально­ритмические движения, свободное дирижирование,  инсценировка песен и фрагментов музыкальных спектаклей,  программных сочинений.   Общаться и сотрудничать с сверстниками, детьми старшего и  младшего возраста, взрослыми в процессе музыкально­ образовательной, общественно полезной, исследовательской и  других видов деятельности.  Понимать свою ответственность за достижение общего  художественно­эстетического результата.   Участвовать в концертных представлениях для одноклассников и  родителей, в подготовке и защите исследовательских проектов. 34 Обобщение по теме «Традиции  и новаторство в музыке» Активно применять информационно­коммуникационные  технологии в целях самообразования Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения 1. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8 класс общеобразовательных учреж­ дений « Музыка» Москва «Просвещение», 2018. 2.Г. П. Сергеев, Е.Д. Критская Пособие для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 8 класс»   Москва  «Просвещение», 2018. 3.Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального  материала. 8 класс» Москва «Просвещение», 2018. 4.Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская Пособие для учителя «Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 –  8 классы» Москва «Просвещение», 2018.              Технические средства обучения:        компьютер, экран, мультимедиа проектор, электропианино.             Цифровые и электронные образовательные ресурсы: ­ Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 8 класс (МП3)       ­ Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий».       ­ Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164.       ­ Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/.       ­ Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/.       ­ CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс». Планируемые результаты изучения учебного предмета Обучающиеся научатся: ­   наблюдать   за   многообразными   явлениями   жизни   и   искусства,   выражать   своё   отношение   к искусству; ­   понимать   специфику   музыки   и   выявлять   родство   художественных   образов   разных   искусств, различать особенности видов искусства; ­ выражать  эмоциональное содержание  музыкальных произведений  в исполнении,  участвовать  в различных формах музицирования.                    ­ раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке; Обучающиеся получат возможность научиться: ­ понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; ­ осуществлять   проектную   исследовательскую   деятельность   художественно­эстетической направленности,   участвуя   в   исследовательских   и   творческих   проектах,   в   том   числе   связанных   с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.   ­ разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); ­   определять   стилевое   своеобразие   классической,   народной,   религиозной,   современной   музыки, музыки разных эпох; ­ применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет. СОГЛАСОВАНО.                                                                               Протокол  заседания методического объединения учителей художественно­эстетического цикла от «30» августа 2018г.   № 1                      СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ________( Калиновская М. А.) «____»_____20___г.                                               7

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).

КТП по музыке (8 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018