КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова
Оценка 5

КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова

Оценка 5
Документация
doc
окружающий мир
3 кл
30.05.2017
КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова
КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова КТП по окружающему миру (2 класс) система Занкова
РП и КТП ПО ОКР.МИРУ 2кл.doc

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ уро

ка

План

Факт

Тема урока

Содержание

ХККГОС

Общий взгляд на Землю (5 часов)

1.       

01.09

 

Что вы уже знаете об окружающем мире и нашей планете? Наша Родина. Семья и труд.

Материки и океаны Земли.

Россия – самое большое государство мира.

Москва – столица. Россия – родина космонавтики.

Практическая работа. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий

Хабаровский край на карте России.

М.Карим «Береза»

2.       

03.09

 

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

История моего посёлка в краеведческом музее.

3.       

08.09

 

Россия – родина космонавтики.

 

4.       

10.09

 

Материки  и части света.

 

5.       

15.09

 

Мировой океан.

 

                                                                                       Как изучают окружающий мир? (9 часов)

6.       

17.09

 

Как человек познает окружающий мир.

Органы чувств человека. Правила гигиены.

Правила организации учебного труда и дома и в школе.

Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет.

Исследовательская работа.

Учёба как вид творческой деятельности. Классный, школьный коллектив. Роль учителя.

Инструменты и приборы.

Вещества. Три состояния вещества в природе, их основные свойства. Экология – наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой.

Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии; измерение температуры тела, воздуха, воды, снега

Экскурсия «Осенние изменения в природе».

7.       

22.09

 

Органы чувств. Зрение, слух, обоняние, вкус. Практическая работа

 

8.       

24.09

 

Осязание. Как сохранить здоровыми органы чувств?

 

9.       

29.09.

 

Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающего мира

Экскурсия в городскую библиотеку.

10.    

01.10

 

Приборы помогают изучать окружающий мир. Практическая работа

Приборы для наблюдения за погодой. Календарь наблюдений

11.    

06.10

 

Средства информации. Мы – исследователи

Детские журналы, издаваемые в России и в крае.

12.    

08.10

 

Тела и вещества

 

13.    

13.10

 

Свойства веществ.

Тест по теме «Тела и вещества»

 

14.    

15.10

 

Экология

Проблемы экологии родного посёлка.

                                                                                            Космос и Земля (17 часов)

15.    

20.10

 

Космос. Солнце – звезда

Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времён года. Причина смены времён года.

Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные. Водоёмы искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного пользования источниками воды.

 Три состояния воды. Вода в атмосфере. Свойства воды. Очистка воды. Вода – одно из условий жизни на Земле. Вода в быту.

Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Значение воздуха для растений, животных и человека.

Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы.

Круговорот воды в природе. Представление о стихийных

бедствиях на Земле. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения

вредными веществами.

Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера.

Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в разное время года Ознакомление с экологическим состоянием своей местности.

 

Значение Солнца, Луны, звёзд в культуре малочисленных народностей ДВ.

16.    

22.10

 

Строение солнечной Системы

17.    

27.10

 

Звезды и созвездия. Практическая работа «Как найти Полярную звезду»

18.    

29.10

 

Луна - спутник Земли. Затмение Луны и Солнца

19.    

10.11

 

Горизонт.

 

 

 

20.    

12.11

 

Планета Земля. Ее строение

 

21.    

17.11

 

Ориентирование. Стороны горизонта. Практическая работа «Ориентирование»

 

22.    

19.11

 

Народные приметы ориентирования. Компас. Практическая работа «Ориентирование по компасу»

Приметы осени народов, населяющих край.

23.    

24.11

 

Глобус и географическая карта

Хабаровский край на карте России. Хабаровск– столица ДВ.

24.    

26.11

 

Рельеф и ландшафт

Дальневосточные пейзажи на картинах М.В.Дроздова

25.    

01.12

 

Рельеф и ландшафт родного края.

Экскурсия в природу.

26.    

03.12

 

Урок-обобщение. Самостоятельная работа «Рельеф и ландшафт»

 

27.    

08.12

 

Тепловые пояса Земли

Влияние местонахождения Хабаровского края на жизнь и занятия людей, природу.

28.    

10.12

 

Времена года

 

 

Смена времен года в Хабаровском крае.

29.    

15.12

 

Суша под Солнцем

Хабаровские леса, холмы  и горы.

30.    

17.12

 

Контрольная работа за I полугодие

 

31.    

22.12

 

Работа над ошибками

Внутренние силы Земли. Стихийные бедствия

 

                                                                                  Взаимодействие сил природы (17 часов)

32.    

24.12

 

Свойства воды. Практическая работа.

Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времён года. Причина смены времён года.

Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные. Водоёмы искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного пользования источниками воды.

 Три состояния воды. Вода в атмосфере. Свойства воды. Очистка воды. Вода – одно из условий жизни на Земле. Вода в быту.

Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Значение воздуха для растений, животных и человека.

Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы.

Круговорот воды в природе. Представление о стихийных

бедствиях на Земле. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения

вредными веществами.

Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера.

Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в разное время года Ознакомление с экологическим состоянием своей местности.

Водоёмы  моего края.

33.    

12.01

 

Тепло и вода. Экология океанов

 

34.    

14.01

 

Три состояния воды. Водяной пар

Легенды и сказки о воде народностей Амура.

35.    

19.01

 

Вода в твердом состоянии.

Практическая работа

 

36.    

21.01

 

Вода - растворитель.

Практическая работа

 

37.    

26.01

 

Фильтрование. Практическая работа

Роль родников в жизни рек: Хор и Амур.

38.    

28.01

 

Подземные воды

 

39.    

02.02

 

Обобщающий урок. Вода – уникальное вещество в природе

Охрана водоемов в Хабаровском крае.

40.    

04.02

 

Атмосфера

Охрана атмосферы в Хабаровском крае.

41.    

09.02

 

Свойства воздуха

Причины загрязнения воздуха в родном посёлке, городе.

42.    

11.02

 

Ветры

Тест по теме «Свойства воздуха»

 

43.    

16.02

 

Круговорот воды в природе

 

44.    

18.02

 

Работа воды и ветра.

 

Экскурсия на р. Хор

45.    

25.02

 

Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии

Экологические проблемы родного посёлка

46.    

02.03

 

Природные явления и стихийные бедствия в вашей местности

 

47.    

04.03

 

Проверочная работа Охрана воды и воздуха.

 

 

48.    

09.03

 

Работа над ошибками. Урок-обобщение

 

                                                                                                  Живая природа (20 часов)

49.    

11.03

 

Жизнь – особенность нашей планеты

 

 

50.    

16.03

 

Растения

 

Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные. Признаки живых организмов. Представление о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы.

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека. Растения родного края. Условия, необходимые для жизни растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Плоды и корнеплоды.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Представления о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Особенности питания разных животных. Размножение животных. Животные родного края. Правила поведения с животными.

Сохранение редких растений, животных.

Красная книга.

Грибы. Правила сбора грибов.

Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища.

Практические работы. Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными растениями, за животными в уголке

живой природы; изучение особенностей внешнего строения различных групп животных и растений с помощью коллекций и гербариев; рассматривание и классификация

плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода; различение ядовитых грибов.

Растения родного края. Красная книга. Заповедники и заказники  Хаб. края (загадки о растениях).

51.    

18.03

 

Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

52.    

23.03

 

Хвойные и цветковые растения. Практическая работа

53.    

25.03

 

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа

 

54.    

06.04

 

Условия, необходимые растениям для роста и развития. Исследовательская работа

 

55.    

08.04

 

Растения, которые мы едим

Культурные растения наших садов, огородов

56.    

13.04

 

Растения - путешественники

 

Экскурсия в ботанический сад Дворца пионеров или в юннатский экологический центр

57.    

15.04

 

Грибы

Тест по теме «Растения»

Съедобные и ядовитые грибы, произрастающие в нашем крае.

58.    

20.04

 

Грибы. Правила сбора грибов

59.    

22.04

 

Животные. Группы животных

Животные родного края. Красная книга.

Заповедники и заказники  края (загадки и сказки о животных).

60.    

27.04

 

Ознакомление с группами животных

61.    

29.04

 

Группы животных. Выделение существенных признаков каждой группы

62.    

04.05

 

Размножение животных

63.    

06.05

 

Среда обитания. Питание животных

64.    

11.05

 

Итоговая контрольная работа

65.    

13.05

 

Работа над ошибками

Дикие и домашние животные

 

66.    

18.05

 

Бактерии. Гигиена

 

67.    

20.05

 

Урок-обобщение

 

68.    

25.05    

 

Экскурсия в краеведческий музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование № уро ка

Календарно-тематическое планирование № уро ка

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Ознакомление с экологическим состоянием своей местности

Ознакомление с экологическим состоянием своей местности

Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные

Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные

Проверочная работа Охрана воды и воздуха

Проверочная работа Охрана воды и воздуха

Растения Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные

Растения Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017