Календарно-тематическое планирование
№ уро ка |
План 2а 2б 2в |
Факт 2а 2б 2в |
Тема урока |
Содержание |
ХККГОС |
|
Общий взгляд на Землю (5 часов) |
||||||
1. |
01.09 |
|
Что вы уже знаете об окружающем мире и нашей планете? Наша Родина. Семья и труд. |
Материки и океаны Земли. Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Россия – родина космонавтики. Практическая работа. Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, с контурной картой полушарий |
Хабаровский край на карте России. М.Карим «Береза» |
|
2. |
03.09 |
|
Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. |
История моего посёлка в краеведческом музее. |
||
3. |
08.09 |
|
Россия – родина космонавтики. |
|
||
4. |
10.09 |
|
Материки и части света. |
|
||
5. |
15.09 |
|
Мировой океан. |
|
||
Как изучают окружающий мир? (9 часов) |
||||||
6. |
17.09 |
|
Как человек познает окружающий мир. |
Органы чувств человека. Правила гигиены. Правила организации учебного труда и дома и в школе. Источники информации об окружающем мире: наблюдение, измерение, опыт, книги, Интернет. Исследовательская работа. Учёба как вид творческой деятельности. Классный, школьный коллектив. Роль учителя. Инструменты и приборы. Вещества. Три состояния вещества в природе, их основные свойства. Экология – наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей средой. Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств; определение свойств веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии; измерение температуры тела, воздуха, воды, снега |
Экскурсия «Осенние изменения в природе». |
|
7. |
22.09 |
|
Органы чувств. Зрение, слух, обоняние, вкус. Практическая работа |
|
||
8. |
24.09 |
|
Осязание. Как сохранить здоровыми органы чувств? |
|
||
9. |
29.09. |
|
Книги. Наблюдения, рассуждения, выводы. Их роль в познании окружающего мира |
Экскурсия в городскую библиотеку. |
||
10. |
01.10 |
|
Приборы помогают изучать окружающий мир. Практическая работа |
Приборы для наблюдения за погодой. Календарь наблюдений |
||
11. |
06.10 |
|
Средства информации. Мы – исследователи |
Детские журналы, издаваемые в России и в крае. |
||
12. |
08.10 |
|
Тела и вещества |
|
||
13. |
13.10 |
|
Свойства веществ. Тест по теме «Тела и вещества» |
|
||
14. |
15.10 |
|
Экология |
Проблемы экологии родного посёлка. |
||
Космос и Земля (17 часов) |
||||||
15. |
20.10 |
|
Космос. Солнце – звезда |
Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времён года. Причина смены времён года. Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные. Водоёмы искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного пользования источниками воды. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Свойства воды. Очистка воды. Вода – одно из условий жизни на Земле. Вода в быту. Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Значение воздуха для растений, животных и человека. Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы. Круговорот воды в природе. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера. Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в разное время года Ознакомление с экологическим состоянием своей местности.
|
Значение Солнца, Луны, звёзд в культуре малочисленных народностей ДВ. |
|
16. |
22.10 |
|
Строение солнечной Системы |
|||
17. |
27.10 |
|
Звезды и созвездия. Практическая работа «Как найти Полярную звезду» |
|||
18. |
29.10 |
|
Луна - спутник Земли. Затмение Луны и Солнца |
|||
19. |
10.11 |
|
Горизонт. |
|
|
|
20. |
12.11 |
|
Планета Земля. Ее строение |
|
||
21. |
17.11 |
|
Ориентирование. Стороны горизонта. Практическая работа «Ориентирование» |
|
||
22. |
19.11 |
|
Народные приметы ориентирования. Компас. Практическая работа «Ориентирование по компасу» |
Приметы осени народов, населяющих край. |
||
23. |
24.11 |
|
Глобус и географическая карта |
Хабаровский край на карте России. Хабаровск– столица ДВ. |
||
24. |
26.11 |
|
Рельеф и ландшафт |
Дальневосточные пейзажи на картинах М.В.Дроздова |
||
25. |
01.12 |
|
Рельеф и ландшафт родного края. |
Экскурсия в природу. |
||
26. |
03.12 |
|
Урок-обобщение. Самостоятельная работа «Рельеф и ландшафт» |
|
||
27. |
08.12 |
|
Тепловые пояса Земли |
Влияние местонахождения Хабаровского края на жизнь и занятия людей, природу. |
||
28. |
10.12 |
|
Времена года |
|
Смена времен года в Хабаровском крае. |
|
29. |
15.12 |
|
Суша под Солнцем |
Хабаровские леса, холмы и горы. |
||
30. |
17.12 |
|
Контрольная работа за I полугодие |
|
||
31. |
22.12 |
|
Работа над ошибками Внутренние силы Земли. Стихийные бедствия |
|
||
Взаимодействие сил природы (17 часов) |
||||||
32. |
24.12 |
|
Свойства воды. Практическая работа. |
Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса Земли и смена времён года. Причина смены времён года. Вода. Вода на Земле. Водоёмы естественные. Водоёмы искусственные – пруд, водохранилище, каналы. Правила безопасного пользования источниками воды. Три состояния воды. Вода в атмосфере. Свойства воды. Очистка воды. Вода – одно из условий жизни на Земле. Вода в быту. Воздух. Представление о его составе. Свойства воздуха. Воздух как условие горения. Значение воздуха для растений, животных и человека. Взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы. Явления природы. Круговорот воды в природе. Представление о стихийных бедствиях на Земле. Изменение поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека. Охрана суши, воды и воздуха от загрязнения вредными веществами. Практические работы. Определение свойств воздуха и воды; измерение температуры воздуха и воды; растворение в воде веществ, фильтрование; определение направления ветра с помощью флюгера. Экскурсия к водоёму: наблюдение за состоянием водоёма в разное время года Ознакомление с экологическим состоянием своей местности. |
Водоёмы моего края. |
|
33. |
12.01 |
|
Тепло и вода. Экология океанов |
|
||
34. |
14.01 |
|
Три состояния воды. Водяной пар |
Легенды и сказки о воде народностей Амура. |
||
35. |
19.01 |
|
Вода в твердом состоянии. Практическая работа |
|
||
36. |
21.01 |
|
Вода - растворитель. Практическая работа |
|
||
37. |
26.01 |
|
Фильтрование. Практическая работа |
Роль родников в жизни рек: Хор и Амур. |
||
38. |
28.01 |
|
Подземные воды |
|
||
39. |
02.02 |
|
Обобщающий урок. Вода – уникальное вещество в природе |
Охрана водоемов в Хабаровском крае. |
||
40. |
04.02 |
|
Атмосфера |
Охрана атмосферы в Хабаровском крае. |
||
41. |
09.02 |
|
Свойства воздуха |
Причины загрязнения воздуха в родном посёлке, городе. |
||
42. |
11.02 |
|
Ветры Тест по теме «Свойства воздуха» |
|
||
43. |
16.02 |
|
Круговорот воды в природе |
|
||
44. |
18.02 |
|
Работа воды и ветра. |
|
Экскурсия на р. Хор |
|
45. |
25.02 |
|
Охрана воды и воздуха. Проблемы экологии |
Экологические проблемы родного посёлка |
||
46. |
02.03 |
|
Природные явления и стихийные бедствия в вашей местности |
|
||
47. |
04.03 |
|
Проверочная работа Охрана воды и воздуха. |
|
|
|
48. |
09.03 |
|
Работа над ошибками. Урок-обобщение |
|
||
Живая природа (20 часов) |
||||||
49. |
11.03 |
|
Жизнь – особенность нашей планеты |
|
|
|
50. |
16.03 |
|
Растения |
Царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные. Признаки живых организмов. Представление о взаимосвязи живых организмов с неживой природой, о связях между разными представителями живой природы. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека. Растения родного края. Условия, необходимые для жизни растений. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Овощи и фрукты. Плоды и корнеплоды. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Представления о группах животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Особенности питания разных животных. Размножение животных. Животные родного края. Правила поведения с животными. Сохранение редких растений, животных. Красная книга. Грибы. Правила сбора грибов. Бактерии, их роль в жизни живой природы и человека. Гигиена тела и жилища. Практические работы. Проращивание семян; наблюдение за развитием растений в разных условиях; наблюдение и уход за комнатными растениями, за животными в уголке живой природы; изучение особенностей внешнего строения различных групп животных и растений с помощью коллекций и гербариев; рассматривание и классификация плодов и семян; рассматривание строения плода и корнеплода; различение ядовитых грибов. |
Растения родного края. Красная книга. Заповедники и заказники Хаб. края (загадки о растениях). |
|
51. |
18.03 |
|
Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. |
|||
52. |
23.03 |
|
Хвойные и цветковые растения. Практическая работа |
|||
53. |
25.03 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа |
|
||
54. |
06.04 |
|
Условия, необходимые растениям для роста и развития. Исследовательская работа |
|
||
55. |
08.04 |
|
Растения, которые мы едим |
Культурные растения наших садов, огородов |
||
56. |
13.04 |
|
Растения - путешественники
|
Экскурсия в ботанический сад Дворца пионеров или в юннатский экологический центр |
||
57. |
15.04 |
|
Грибы Тест по теме «Растения» |
Съедобные и ядовитые грибы, произрастающие в нашем крае. |
||
58. |
20.04 |
|
Грибы. Правила сбора грибов |
|||
59. |
22.04 |
|
Животные. Группы животных |
Животные родного края. Красная книга. Заповедники и заказники края (загадки и сказки о животных). |
||
60. |
27.04 |
|
Ознакомление с группами животных |
|||
61. |
29.04 |
|
Группы животных. Выделение существенных признаков каждой группы |
|||
62. |
04.05 |
|
Размножение животных |
|||
63. |
06.05 |
|
Среда обитания. Питание животных |
|||
64. |
11.05 |
|
Итоговая контрольная работа |
|||
65. |
13.05 |
|
Работа над ошибками Дикие и домашние животные |
|
||
66. |
18.05 |
|
Бактерии. Гигиена |
|
||
67. |
20.05 |
|
Урок-обобщение |
|
||
68. |
25.05 |
|
Экскурсия в краеведческий музей. |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.