Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной
программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык 14»
Канакиной В. П., Горецкого В.Г.и др. М.: Просвещение, 2011, учебного плана ГБОУ
СОШ пос. Кировский на 20172018 учебный год.
На изучение русского языка во втором классе начальной школы выделяется — 170 ч (5
ч в неделю, 34 учебные недели).
Используется учебнометодический комплекс «Школа России»:
Учебники:
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Пособия для учителя:
1. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по
русскому языку. 2 класс.М.: ВАКО, 2016. – 368с.
2. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. СиняковаМ.:ВАКО, 2015. 80с.
Результаты освоения предмета «Русский язык» во 2 классе
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1.
2.
3.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом учебника;
4. Учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая
технология.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных
обозначениях); в словаре;
2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
4. Преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной
грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно
диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),
морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
. Содержание программы
Раздел
Содержание
Наша речь
(4 часа)
Язык и речь, их
значение в жизни.
Формы учебных
занятий
Урок получения
новых знаний,
Виды учебной
деятельности
Понимать и
объяснять: что Речь – главный
способ общения людей.
Язык – средство общения.
Диалог
и монолог.
Воспроизведение
и
уточнение сведений о
видах
речи (слушание,
говорение, чтение, письмо,
внутренняя речь).
решение частных
задач, практическая
работа, проверка
знаний, урокигра,
индивидуальная
работа, работа в
парах.
Особенности
письменной и
устной,
внутренней речи.
Текст
(5 часов)
Урок освоение
нового материала,
диалог,
практическая
работа, проверка
знаний, составление
плана текста,
индивидуальная
работа, мини
проекты.
Текст.
Сопоставление текста и
отдельных предложений,
не объединённых общей
темой.
Тема и главная мысль
текста.
Связь между
предложениями в тексте.
Заголовок.
Общее представление о
структуре текста и
выражение её в плане.
Красная строка в тексте.
содержание
предложения
(цель
высказывания),
интонация, с
которой оно
произносится, и
знаки
препинания в
нём
взаимосвязаны;
возможность
различного
произношения
(интонирования)
одного и того же
предложения;
составлять
предложения
различные по
цели
высказывания;
Составлять
предложения,
различные по
цели
высказывания;
составлять
небольшие
(67
тексты
предложений) по
иллюстрации
или на заданную
тему;
определять тему
данного текста,
его
главную
мысль, находить
в
тексте
ключевые слова
и выражения; записывать
текст целиком
или выборочно
близко к тексту;
работать
с
деформированн
ым
текстом
(устанавливать
последовательно
сть
частей
текста
и
отдельных
предложений в
нём);
различать текст
пословицу
и
текстзагадку;
писать
изложение
небольших
повествователь
ных текстов по
совместно
составленному
плану.
Составлять и
записывать
предложения из
данных слов,
заменяя
при
необходимости
форму слов;
составлять
записывать
предложения,
выбирая для них
подходящие по
смыслу слова из
слов
для
справок;
писать
и
под
Предложение
(12 часов)
Урок освоения
нового материала,
решение учебной
задачи, работа в
парах и группах,
индивидуальная
работа, творческая
работа, контроль
знаний.
речи на
Предложение как единица
речи.
Членение
предложения.
Роль предложений в речи.
Различение предложения,
словосочетания,
слова.
Наблюдение
над
значением предложений,
различных по цели
высказывания и интонации
(без
терминологии),
интонирование
предложений. Логическое
ударение.
Оформление
предложений в устной речи и на письме в
прозаических
и
стихотворных текстах.
Пунктуационное
оформление
диалогической речи и
соответствующая
ему
интонационная окраска
устного диалога. Главные
и второстепенные члены
предложения.
Основа
предложения.
Подлежащее и сказуемое
–
члены
главные
предложения.
определения
Способы
подлежащего и сказуемого
в предложении.
Связь
слов в предложении.
Упражнение
в
распознавании главных и
второстепенных членов
предложения.
Распространённые
нераспространённые
предложения. Вычленение
из предложения пар слов,
связанных по смыслу.
Распространение
предложений
второстепенными
членами.
Составление
предложений по данному
подлежащему
(сказуемому), из набора
слов, по опорным словам,
схеме, рисунку, заданной
теме и их запись.
и
Слова,слова,
слова…
(22 часа)
и
его
Слово
лексическое
значение.
Общее представление о
и
диктовку;
записывать по
памяти
небольшие
стихотворные
тексты
загадки;
пользоваться
терминами
«повествователь
ное
предложение»,
«вопросительное
предложение»,
«побудительное
предложение»,
«главные члены
предложения».
Рефлексия,
освоение нового
материала, решение
Научатся
подбирать
группы учебной задачи,
решение частных
задач, изложение,
индивидуальная
работа, работа в
парах, работа в
группах. Контроль
знаний.
лексическом
слова.
значении
Слово – общее
название
многих
однородных предметов.
Тематические
группы
слов.
Однозначные
и
многозначные
слова.
Прямое и переносное
значения слов.
Синонимы
и
антонимы.
Наблюдение
над
употреблением в речи
однозначных
и
многозначных
слов,
антонимов,
синонимов,
выбор нужного и точного
слова, соответствующего
предмету мысли.
Работа со словарями
учебника.
слова
Родственные слова.
слова.
Однокоренные
Корень
как
значимая часть слова.
Формирование
умения
распознавать
однокоренные
слова,
отличать их от внешне
сходных слов и форм
слов.
Упражнение
в
корня в
подборе
слов, в
над
распознавании
слове,
однокоренных
наблюдение
единообразным
написанием корня в
однокоренных словах.
Слово,
ударение.
слог,
и
в
как
родственных
(однокоренных)
слов;
выделять корень
в однокоренных
словах;
различать
однокоренные
слова и разные
формы одного и
того же слова;
распознавать
безударные
гласные
парные
согласные
слове
орфограммы;
использовать в
практической
деятельности
способы
проверки
безударных
гласных
парных
согласных
(изменение
формы числа и
подбор
однокоренных
слов);
применять
правила
проверки
безударных
гласных в
корнях слов
с
сочетаниями
жи-ши,
различать слова,
близкие по
и смыслу, но не
однокоренные;
распознавать
слова,
одинаково
звучащие, но не
однокоренные;
использовать
термины
«корень слова»,
«однокоренные
слова»,
«родственные
слова», «разные
формы одного и
того же слова».
Уточнение
представлений о слове и
слоге как минимальной
произносительной
единице,
о
слогообразующей роли
гласной.
Ударение,
смыслоразличительная
ударения.
роль
над
Наблюдение
разноместностью
и
подвижностью русского
ударения.
Использование
свойств подвижности для
проверки
безударных
гласных,
проверяемых
ударением.
Совершенствование
навыка определять в слове
слоги,
обозначать
ударение,
распознавать
ударные и безударные
слоги.
Упражнение
в
правильном
орфоэпическом
произношении
слов.
Работа с орфоэпическим
словарём.
Перенос
слов.
Правила переноса слов с
одной строки на другую.
Упражнение в переносе
слов.
Звуки и буквы
(34 часа)
Звуки и буквы.
Уточнение представлений
о звуках и буквах
русского языка.
Условное
обозначение звуков речи.
Решение частной
задачи, решение
учебной задачи,
проектная
деятельность,
освоение нового
Научатся
слушать,
анализировать
звучащее слово;
выделять на
слух гласные и материала,
рефлексия, работа в
парах и группах,
проверка знаний и
контроль знаний.
Звукобуквенный разбор
слов.
Алфавит,
его
значение.
Уточнение
представлений
об
алфавите. Упражнение не
запоминание
названий
букв и порядка букв в
алфавите.
Формирование
умений располагать слова
в алфавитном порядке.
Алфавитное
расположение слов
в
словарях, справочниках,
энциклопедиях.
Основные признаки
и
Их
гласных звуков?
смыслоразличительная
роль в слов.
Соотношение гласных
букв,
звуков
обозначающих
гласные
звуки.
Определение
роли
гласных букв в слове.
Обозначение
гласных
звуков буквами в ударных
и безударных слогах в
корне однокоренных слов
и форм одного и того же
слова.
Особенности
и
проверяемого
слов.
проверочного
проверки
Способы
написания гласной
в
безударном слоге корня.
правила.
Введение
Упражнение
в
обосновании
способов
согласные звуки
в слове;
подбирать слова
с заданными
первым и
последним
звуком;
выделять
(различать) в
слове ударные и
безударные
гласные;
понимать и
объяснять
необходимость
проверки
обозначения на
письме:
безударных
гласных и
парных
согласных в
конце слова;
понимать и
объяснять
способы
проверки
правописания
безударных
гласных и
парных
согласных
(изменением
формы числа
слова) и
применять эти
знания на
практике;
понимать и
объяснять
смыслоразличит
ельную роль
гласных и проверки
безударных
гласных в корне слова, в
правописании слов с
безударными гласными,
проверяемыми ударением.
Слова с безударной
гласной,
непроверяемой
ударением. Упражнение в
написании
с
гласной,
безударной
проверяемой
и не
проверяемой ударением.
Общее представление об
орфограмме.
Работа с
орфографическим
словарём.
слов
согласных
звуков в слове в
сильной
позиции;
ударных гласных
в словах,
различающихся
по звуковому
составу лишь
ударными
гласными;
использовать на
практике знания
о
слогообразующе
й роли гласных;
делить слова на
слоги и для
переноса;
анализировать
слова, в которых
гласные буквы
Е, Ё, Ю, Я
обозначают два
звука (в начале и
середине слова
после гласных и
после
разделительного
мягкого знака);
делить такие
слова на слоги и
для переноса;
различать и
сравнивать
слова, в которых
буквы Е, Ё, Ю, Я
обозначают два
звука, и слова, в
которых Е, Ё,
Ю, Я обозначают
мягкость
согласных; Правописание
буквосочетаний с
шипящими
звуками
(29 часов)
Решение частной
задачи, решение
учебной задачи,
проектная
деятельность,
освоение нового
материала,
рефлексия, работа в
парах и группах,
проверка знаний и
контроль знаний.
выделять
(различать)
мягкие и
твёрдые
согласные звуки
в слове;
обозначать
мягкие
согласные звуки
на письме
мягким знаком и
буквами Е, Ё, Ю,
Я;
Научатся
применять
правила
проверки
безударных
гласных в
корнях слов с
сочетаниями жи
ши.
безошибочно
писать слова с
сочетаниями жи
ши, чаща, чу
щу; чк, чн, щн;
различать
(сравнивать)мяг
кий знак как
показатель
мягкости и
разделительный
мягкий знак;
слушать,
слышать,
узнавать
звучание
родного слова
(русского
языка);
Основные признаки
их
согласных звуков,
смыслоразличительная
роль в слове.
Произношение
слов
Буквы,
обозначающие согласные
звуки. Согласный звук й,
и буква «и краткое».
Двойные согласные буквы.
и
с
написание
двойными согласными.
Твёрдые
и мягкие
согласные звуки, способы
обозначения их на письме
гласными буквами и
мягким
знаком.
Правописание слов с
мягким
знаком.
Буквосочетания чк, чн,
щн, нч, нщ, произношение
и написание слов с этими
буквосочетаниями.
согласные
Шипящие
звуки,
обозначение
шипящих звуков буквами.
Правописание слов с
сочетаниями жи –ши, ча – чётко и
правильно
произносить
согласные звуки
и сочетания
звуков в слове,
слова, фразы;
соблюдать
орфоэпические
правила
произношения
слов;
использовать
полученные
знания и
практический
опыт по данной
теме для
орфографически
правильного
письма.
ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный
мягкий знак, его роль в
слове.
Разделительный
мягкий знак, его роль в
слове.
Правописание слов с
разделительным мягким
знаком.
Глухие и звонкие
звуки.
согласные
буквами
Обозначение
парных по глухости
звонкости
согласных
звуков в конце слова и
перед
согласным.
Особенности
и
проверяемого
слов.
проверочного
Способы
проверки
написания глухих и
звонких согласных в конце
слова и перед согласным в
корне слова. Введение
правила. Упражнение в
написании слов с парным
по глухости – звонкости
согласным в корне слова.
правил
Сопоставление
обозначения
буквами
гласных в безударном
слоге корня и парных по
глухости – звонкости
согласных в конце слова и
перед согласным в корне
слова.
Упражнение
в
правописании гласных и
согласных в корне
однокоренных слов и
форм одного и того же
слова. Части речи
(47 часов)
Упражнения
в
правописании слов с
изученными
орфограммами.
Слова названия
признаков
предметов,
действий
предметов,
их
предметов,
к
отнесённость
определённой части речи.
Имя существительное
речи
часть
как
(ознакомление
с
лексическим значением
имени существительного и
вопросами, на которые
отвечает эта часть речи).
Роль
имён
существительных в речи.
Одушевлённые
и
неодушевлённые имена
существительные (общее
представление),
упражнение
распознавании.
и
Собственные
имена
нарицательные
существительные (общее
представление). Заглавная
в
буква
именах
собственных.
Правописание
собственных
существительных.
Число имён
существительных.
Изменение имён
существительных по
числам. Употребление
имён существительных
только в одном числе
(ножницы, молоко).
имён
их
в
Решение частной
задачи, решение
учебной задачи,
проектная
деятельность,
освоение нового
материала,
рефлексия, работа в
парах и группах,
проверка знаний и
контроль знаний,
обобщение и
систематизация
знаний.
научатся:
распознавать,
какой частью
речи является
слово, и
характеризовать
слово как часть
речи;
распознавать
имена
существительны
е, имена
прилагательные
и глаголы по
двум признакам:
лексическому
значению и
грамматическом
у вопросу;
использовать
термины «имя
существительное
», «имя
прилагательное»
, «глагол»;
различать имена
существительны
е, отвечающие
на вопрос кто?,
и имена
существительны
е, отвечающие
на вопрос что?;
характеризовать
(выделять) слова
как имена
существительны
е, которые Формирование умения
воспроизводить
лексическое значение
имён существительных,
различать имена
существительные в
прямом и переносном
значении, имена
существительные близкие
и противоположные по
значению.
Совершенствование
навыка правописания
имён существительных с
изученными
орфограммами.
Упражнения в
распознавании имён
существительных (их
признаков), в правильном
употреблении их в речи, в
правописании имён
существительных с
изученными
орфограммами.
Глагол как часть речи
(ознакомление
с
лексическим значением
глагола и вопросами, на
которые отвечает эта
часть речи). Роль глаголов
в речи. Число глаголов.
Изменение глаголов по
числам.
Правописание глаголов с
частицей не. Упражнение
в распознавании глаголов
(их
в
правильном употреблении
их
в речи и в
правописании глаголов с
изученными
признаков),
называют
предметы или
явления
природы и
отвечают на
вопрос кто? или
на вопрос что?;
определять
форму числа
имени
существительног
о и изменять
имена
существительны
е по числам;
объяснять, как
определить,
является ли
данное слово
именем
существительны
м; использовать
на практике
способ
определения
имени
существительног
о как части
речи;
распознавать
имена
собственные
(имена,
фамилии,
отчества людей
и клички
животных,
названия
городов, рек и
т.д.);
распознаватьиме
на собственные в
зависимости от умений
орфограммами.
Формирование
воспроизводить
лексическое
значение
глаголов,
распознавать
глаголы в прямом и
переносном
значении,
и
глаголы близкие
противоположные
по
значению.
Текстповествование
(общее представление).
Наблюдение над ролью
глаголов в
тексте
повествовании. Обучение
составлению
повествовательного
текста.
Имя прилагательное как
часть речи (ознакомление
с лексическим значением
имени прилагательного и
вопросами, на которые
отвечает эта часть речи).
Роль
имён
прилагательных в речи.
Связь
имени
прилагательного с именем
в
существительным
предложении
в
словосочетании.
Единственное
множественное
имён
Изменение
прилагательных
числам.
в
имён
распознавании
(их
прилагательных
признаков), в правильном
употреблении их в речи, в
правописании
имён
и
число
прилагательных.
имён
по
Упражнение
и
контекста ( орёл
– Орёл, пушок –
Пушок и т.д.);
писать имена
собственные по
правилам;
характеризовать
прилагательные
как слова,
которые
обозначают
признаки
предметов и
отвечают на
вопросы какой?
какая? какое?
какие?;
определять,
признаки одного
или многих
предметов
называет данное
имя
прилагательное;
изменять имя
прилагательное
по числам;
выделятьсловос
очетания имён
существительны
х с именами
прилагательным
и (без
использования
термина
«словосочетание
»);
устанавливать
связь имени
существительног
о и имени
прилагательного
по вопросам с
умения
прилагательных
изученными
орфограммами.
Формирование
воспроизводить
значение
лексическое
прилагательных,
имён
распознавать
имена
прилагательные в прямом
и переносном значении,
прилагательные
имена
близкие
и
по
противоположные
значению.
Текст – описание.
Наблюдение над ролью
имён прилагательных в
описательном
тексте.
Обучение составлению
описательного текста.
Местоимение как часть
речи.
Общее представление о
личных местоимениях.
Роль местоимений в речи.
Упражнение
в
распознавании
и
местоимений
правильном употреблении
их в речи.
Текст – рассуждение
(общее представление).
Обучение составлению
текста рассуждения.
Предлог как часть речи.
Роль предлогов в речи.
Раздельное
написание
наиболее
распространённых
предлогов с именами
существительными.
Упражнение
в
распознавании предлогов,
(ставить вопрос
от имени
существительног
о к имени
прилагательном
у);
различать имена
прилагательные,
близкие и
противоположн
ые по значению;
использовать в
речи
прилагательные
синонимы и
прилагательные
антонимы;
различать
(характеризоват
ь) признаки,
которые
называют имена
прилагательные
(цвет, размер,
вкус и т.д.);
характеризовать
глаголы как
слова, которые
обозначают
действия
предметов и
отвечают на
вопросы что
делать? что
сделать?
устанавливать на
практике в
контексте (в
предложении)
связь формы
числа глагола и
формы числа
имени правильном
с
в
употреблении их
именами
существительными,
в
правописании предлогов с
именами
существительными.
существительног
о;
определять,
действие одного
или многих
предметов
называет данный
глагол;
Изменять
глаголы по
числам;
Писать предлоги
отдельно от
других слов.
различать
глаголы,
отвечающие на
вопрос что
делать? и
глаголы,
отвечающие на
вопрос что
сделать?
изменять
глаголы по
вопросам что
сделает? что
сделают? что
делает? что
делают?;
объяснять
вконтексте (в
предложении)
зависимость
формы числа
глагола от
формы числа
имени
существительног
о;
различать
оттенки слов,
называющих действия
предметов,
точно выбирать
и использовать
их в речи (идёт,
бежит, мчится);
использовать в
речи глаголы в
переносном
значении
(дождь идёт,
льёт, барабанит,
шепчет);
понимать
значение
предлогов в
речи.
Повторяют и
закрепляют
изученный
материал по
всем разделам
курса;
Формируют
навыки описания
картины;
проверят
умение
списывать текст
без нарушения
правил
каллиграфическ
ого письма, без
грамматических
ошибок;
устанавливают
связь между
всеми
изученными
темами.
Решение частной
задачи, решение
учебной задачи,
проектная
деятельность,
освоение нового
материала,
рефлексия, работа в
парах и группах,
проверка знаний и
контроль знаний,
обобщение и
систематизация
знаний.
Повторение
(17 часов)
Речь устная и письменная.
Текст.
Предложение.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Части речи.
Звуки и буквы.
Алфавит.
обозначения
Способы
буквами
гласных и
согласных звуков в слове.
Правописание слов с
изученными
орфограммами.
Лексическое
слова.
Синонимы.
Антонимы.
и
Однозначные
слова.
многозначные
Прямое и переносное
значение
слов.
Смысловой,
звуковой,
звукобуквенный анализ
слов.
значение Слова с
непроверяемыми
написаниями:
Алфавит, апрель, берёза,
быстро, вдруг, ветер,
город, декабрь, дорога, до
свидания, жёлтый, завод,
здравствуйте, земляника,
извините, иней, капуста,
картина, коньки, лопата,
лягушка, магазин, малина,
мебель, месяц, метро,
молоток, морковь, мороз,
народ, ноябрь, обед,
обезьяна, облако, одежда,
октябрь, осина, отец,
платок, посуда, рисунок,
родина, Россия, русский,
сапоги, сахар, сентябрь,
скоро, снегирь, спасибо,
стакан, суббота, товарищ,
топор, улица, урожай,
фамилия, февраль, шёл,
щавель, яблоня, ягода,
январь.
Чистописание
Закрепление
гигиенических навыков
правильная
письма:
посадка,
положение
тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв
и их соединениями в
словах.
Письмо строчных и
заглавных букв по
группам в порядке
усложнения
их
начертания:
1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г;
2)
л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
5) ь,ы,ъ и их варианты в
соединениях;
6) н,ю,Н,Ю,к,К;
7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф;
8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу
детей на письмо в
тетрадях с разлиновкой в
одну линию. Связное,
ритмичное письмо слов и
предложений.
Примерное тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
7
8
Наша речь
Текст
Предложение
Слова,слова,слова…
Звуки и буквы
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Части речи
Повторение
Итого:
Всего часов
4
5
12
22
34
29
47
17
170 часов
.
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
КТП по русскому языку (2 класс) для АСУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.