КТП по русскому языку, 3 класс
Оценка 4.6

КТП по русскому языку, 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
03.04.2018
КТП по русскому языку, 3 класс
Разработка календарно -тематического планирования по русскому языку для 3 класса направлена на развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. (Система Л.В.Занкова)Программа внесена в полном объеме и предусматривает обучение в 3 классе 170 часов, по 5 уроков в неделю.
р.яз. планпрование 3 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта   общего   образования,   утвержденного   приказом   МО   РФ   «Об   утверждении федерального  компонента  государственных стандартов  начального  общего, основного и среднего   (полного)общего   образования»   от   05.03.2004   г.   №1089   и   программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.) Т е м а т и ч е с к и й   п л а н   о р и е н т и р о в а н   н а   и с п о л ь з о в а н и е : – Полякова, А. В. Русский язык : учеб. для 3 кл. нач. шк. : в 2 ч. / А. В. Полякова. – 5­е изд. – М. : Просвещение, 2009. Программа внесена в полном объеме и предусматривает обучение в 3 классе 170 часов, по 5 уроков в неделю. Ц   е   л   и:  развитие   ребенка   как   компетентной   личности   путем   включения   его   в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально­трудовой   выбор,   личностное   саморазвитие,   ценностные   ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности  Задачи  обучения русскому языку: –   развитие  умений   видеть   орфограмму   в   слове   и   объяснять   ее;   выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов; различать звук, слог, слово; – формирование знаний о лексико­грамматическом значении и особенностях различных частей речи, о цели и характере высказывания, знаках препинания; –   наличие   представлений   о   предложении,   его   смысловой   и   интонационной законченности. Формы проведения занятий:   урок­ объяснение, урок­ повторение,   урок­ закрепление, контрольный урок, комбинированный урок. Формы  контроля: контрольных работ­4, диктантов­4, словарных диктантов­4, тестов­2. 1 Требования к уровню подготовки учащихся  к концу 3­го года обучения Обучающиеся должны з н а т ь: – признаки предложения; виды предложений по цели высказывания; – роль предлога в речи; – названия падежей и вопросы к ним; – алгоритм определения склонения существительного; – окончания имен существительных при склонении; – части речи; – части слова; – виды предложений по цели высказывания; у м е т ь: – определять вид текста и выявлять изобразительные средства; – определять склонение и падеж существительного; – изменять глаголы по временам; – определять проверяемое и проверочное слово, – группировать слова; определять морфемный состав слова; – выполнять фонетический анализ слова; – выполнять синтаксический разбор предложения. 2 РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые   сроки прохождения по плану по факту Характеристика основной деятельности ученика 1 Виды   предложений по цели высказывания. 1 01.09 2 3. 4. 5. 6. 7. Восклицательные предложения. Побудительные, повествовательные   и вопросительные предложения. Главные члены   предложения.   Главные члены предложения   ­   основа предложения. Главные предложения.   члены Подлежащее, выраженное местоимением. 1 1 1 1 1 1 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 8. Второстепенные 1 13.09   ставить   в   конце предложения   нужные знаки препинания, используя   интонацию, темп   высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной   ситуацией общения   распознавать предложения   по   цели высказывания и интонации   распознавать предложения в тексте выделять   главные члены предложения   определять   части подлежащего речи и сказуемого работать предложением, выделять Составлять предложений по схемам основу. с     получить представление  о   том, что   подлежащее   может быть   выражено   не только существительным,   но   и личным местоимением осознавать,   что 3 члены предложения,  их роль в предложении. Распространенные и   нераспространенные предложения. Связь   слов   в предложении.   Главные и второстепенные члены предложения.         слов в Связь   Разбор предложении. предложения по членам  предложения   и по частям речи.   слов Связь предложении. Словосочетание.   в 9. 10. 11 12. 13. Вводный диктант 14. Состав слова. Корень. 15. Однокоренные слова. 16. 17. 18 Однокоренные   слова. Безударные   гласные, подбор   проверочных слов. Состав Суффикс.   слова. Написание   слов   с суффиксами ­ек­ и  ­ик­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 подлежащие, выраженные существительными, должны   стоять   в именительном падеже выделять   главные члены   предложения, производить   разбор   по частям   речи,   выделять основы предложения общее получить    о представление второстепенных членах, устанавливать связь слов в предложении   Словарно­ орфографи­ческая работа   Работа предложением. Словарно­орфо­ графическая работа. над выполнить диктант, применяя   полученные знания   выделять   в   словах корень; определять проверяемое   слово   по слабой   и   сильной позиции гласного   образовывать формы   слова   при помощи суффикса   выделять   в   словах корень; определять проверяемое   слово   по слабой   и   сильной позиции гласного образовывать формы   слова   при помощи суффикса получить представление способе   безударной в суффиксах     о проверки гласной 4 19. 20 Суффикс.   Образовании новых слов при помощи суффиксов. Закрепление. Образование новых слов   при   помощи суффиксов.   21 Диалог, монолог. 22. Обучающее изложение 23. Состав   Приставка   слова. слова.   часть ­ 24. Написание   приставок от­,   об­,   о­,   по­,   про­, до­, под­ 25. Правописание   слов   с приставками  над­,   на­, за­ 26. Разбор слов по составу. 27. Разбор слов по составу. 28 Разбор слов по составу. Закрепление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10   о проверки гласной   получить представление способе   безударной в суффиксах получить представление способе   безударной в суффиксах анализировать структуру слова.     о проверки гласной   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы анализировать структуру слова. определять   смысловые оттенки суффиксов и приставок анализировать структуру слова. определять   оттенки смысловые суффиксов и приставок различать   предлоги и приставки, правильно их писать анализировать состав слова, подбирать слова,   и   синонимичные фразеологические обороты анализировать состав слова, подбирать слова,   и   синонимичные фразеологические обороты анализировать состав слова, подбирать слова,   и   синонимичные фразеологические обороты 5 29 Диктант   по   теме «Состав слова» 30. Правописание   слов   с приставками. 31. Приставка и предлог. 32. Правописание приставок и предлогов. 33. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. 34.  Обучающее изложение. 35. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. 36. Состав Окончание.   слова. 37. Начальная  форма имен существительных. 38. Разбор слов по составу. Окончание. 39. Сочинение   «Осень   в парке» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 выполнять тематическую контрольную   работу, применяя   полученные знания анализировать структуру слова. определять   смысловые оттенки суффиксов и приставок различать   предлоги и приставки, правильно их писать анализировать состав слова, подбирать слова,   и   синонимичные фразеологические обороты анализировать состав слова, подбирать слова,   и   синонимичные фразеологические обороты   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы анализировать структуру слова. анализировать структуру слова.   имена   по изменять существительные падежам иметь об представление  окончании   как   о   части слова,   о   начальной форме существительного использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания   6 40. Состав   слова.   Основа слова. 1 27.10 41. 42. 43. 44. Разбор слов по составу. Безударные   гласные   в корне слов. Разбор слов по составу. Разбор слов по составу. 45. Обучающее изложение. 46. Разбор слов по составу. Закрепление. 47. Разбор слов по составу. 48. Слова   с   двойными согласными. 1 1 1 1 1 1 1 1 28.10 08.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 предложения; соблюдать орфографические нормы     объяснять об основе   как   о   части слова; сравнивать основы   по   составу; выполнять   морфемный разбор   слова;   выделять корень и   отличать   его   от основы четко   работать   по алгоритму   списывать   текст, выделяя изученные орфограммы; подбирать проверочные слова; выполнять синтаксический   разбор предложения   четко   работать   по алгоритму дописать фразеологизм   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы определять   состав морфемный выполнять слова, фонетический   анализ слова   определять   состав морфемный слова, выполнять фонетический   анализ слова       сопоставить на основе звукового анализа   написание   и значение слова, переносить   слова   с двойными согласными   7 49. Обозначение   двойных согласных   на   письме. Перенос с двойными согласными. слов     50.   слов Разбор с двойными   согласными по составу.   1 1 17.11 18.11 1 21.11 51. Повторение.   Перенос слов   с   двойными   Разбор согласными. слов   с  двойными согласными по составу. 52. Контрольный   диктант по теме «Правописание слов   с   двойными согласными» 1 22.11 53. Повторение. 1 23.11 Правописание   слов   с двойными согласными. образовывать   слова с   помощью   различных морфем, ведущих к удвоению согласных   сравнивать образование   сложных слов   путем   сложения двух слов или их частей при помощи соединительных е; гласных  о, образовывать   сложные слова     сравнивать образование   сложных слов   путем   сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных е;  о, образовывать   сложные слова           сделать   вывод   о способе   проверки   слов с непроизносимым согласным; звуки анализировать различать речи, и произношение написание слов, использовать   знания   и умения   в   практической деятельности, соблюдать орфографические нормы           сделать   вывод   о способе   проверки   слов с непроизносимым согласным; звуки анализировать различать речи, и произношение написание слов, использовать   знания   и умения   в   практической деятельности, соблюдать орфографические     8 54. Образование   сложных 1 24.11 слов. 55. Образование   сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них. 1 25.11 56. Правописание сложных слов. 1 28.11 57. Сочинение  по картине И.И.Шишкина   «В   лесу графини Мордвиновой» 1 29.11 58. Правописание сложных слов. 1 30.11 59. 60. Парные согласные звуки в середине слова.   Правописание   парных согласных   звуков   в середине слова. 61. Парные   согласные 1 1 1 01.12 02.12 05.12 нормы сравнивать образование   сложных слов   путем   сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных е;  о, образовывать   сложные слова     сравнивать образование   сложных слов   путем   сложения двух слов или их частей при помощи соединительных гласных е;  о, образовывать   сложные слова     работать   с правилом; комментировать объяснять письмо; орфограммы и лексическое   значение слов       использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы работать   с правилом; комментировать объяснять письмо; орфограммы и лексическое   значение слов     пользоваться правилом   написания парного   согласного   в середине слова пользоваться правилом   написания парного   согласного   в середине слова согласный выделять   парный звук 9 62. 63. 64. 65. звуки в конце слова.   Парные согласные звуки   в   конце   и   в середине слова. Правописание   парных согласных   звуков   в конце   и   в   середине слова. Правописание   парных звонких   и   глухих согласных. Правописание   парных звонких   и   глухих согласных. 66. Обучающее изложение 67. Правописание   парных согласных 68. Контрольный   диктант по теме «Правописание парных согласных» 69. Правописание   парных согласных. 70.   Слова непроизносимыми согласными. с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 в   слабой   позиции   в конце   и   в   середине слова   выделять   парный звук согласный в   слабой   позиции   в конце   и   в   середине слова   выделять   парный согласный звук в   слабой   позиции   в конце   и   в   середине слова грамотно   писать слова   с   парными согласными   в   корне слова грамотно   писать слова   с   парными согласными   в   корне слова   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы определять   состав морфемный слова, выполнять фонетический   анализ слова   воспринимать     диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами определять   состав морфемный слова, выполнять фонетический   анализ слова     образовывать   слова с непроизносимыми согласными и подбирать слово; проверочное графически устно определять связь слов в     10 71. Правописание   слов   с непроизносимыми согласными. 1 19.12 72. с 1 20.12   Слова непроизносимыми согласными, нужно запомнить.   которые 73. Правописание   слов   с непроизносимыми согласными. 1 21.12 74. Правописание   слов   с непроизносимыми согласными. Закрепление. 1 22.12 предложении;   выделять в   тексте   слова   с непроизносимыми согласными       образовывать   слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово; графически устно определять связь слов в предложении;   выделять в   тексте   слова   с непроизносимыми согласными       образовывать   слова с непроизносимыми согласными и подбирать слово; проверочное графически устно определять связь слов в предложении;   выделять в   тексте   слова   с непроизносимыми согласными       сделать   вывод   о способе   проверки   слов с непроизносимым согласным; звуки анализировать различать речи, и произношение написание слов, использовать   знания   и умения   в   практической деятельности, соблюдать орфографические нормы     сделать   вывод   о способе проверки слов с непроизносимым согласным; звуки   анализировать различать речи, и произношение написание слов, использовать   знания   и умения   в   практической деятельности, соблюдать орфографические нормы       11 Повторение. Правописание   слов   с непроизносимыми согласными. 1 23.12 Словарный   диктант   по теме   «Непроизносимые согласные» 1 26.12   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы       сделать   вывод   о способе   проверки   слов с непроизносимым согласным; звуки анализировать различать речи, и произношение написание слов, использовать   знания   и умения   в   практической деятельности, соблюдать орфографические нормы     75. 76. 77. 78. Правописание   слов   с непроизносимыми согласными. Правописание непроизносимых согласных. 79. Понятие   словоизменении. о 80. Словообразование 81. Сравнительная характеристика словоизменения   и 1 1 1 1 1 27.12 11.01 12.01 13.01 16.01 воспринимать   диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами         сделать   вывод   о способе   проверки   слов с непроизносимым согласным; звуки анализировать различать речи, и произношение написание слов, использовать   знания   и умения   в   практической деятельности, соблюдать орфографические нормы     объяснять представление  о   новом разделе в русском языке как образуются   слова,   для чего они необходимы объяснять,   объяснять, как образуются   слова,   для чего они необходимы   12 словообразования. 82. Сжатое изложение 1 17.01 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. Словообразование. Закрепление.   Изменение имен существительных   по падежам. Начальная форма имен существительных. Постановка вопросов к существительным. 1 1 1 1 18.01 19.01 20.01 23.01   Сочинение по материалам   экскурсии «Мороз и солнце,  день чудесный» Постановка вопросов к существительным. Три   склонения   имен существительных. Первое склонение имен существительных Второе склонение имен существительных. Третье склонение имен существительных. 1 24.01 1 1 1 1 1 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы работать   со словообразовательным гнездом объяснять    историю образования   названия падежей. изменять   имена   по существительные падежам объяснять    историю образования   названия падежей.   какие определять, существительные относятся   к   первому, второму   склонению; правильно склонять их   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы распознавать   типы склонений   в   различных словах распознавать   типы склонений   в   различных словах распознавать   типы склонений   в   словах   с косвенными падежами распознавать   типы склонений   в   словах   с косвенными падежами распознавать   типы склонений   в   словах   с косвенными падежами 13 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99.   Контрольная работа  по теме: «Проверка орфограмм   в   корне слова» Определение склонения существительных косвенном падеже.   в   Первое существительных. Именительный винительный склонение   и падежи.   склонение Первое существительных. Отличие именительного  падежа от винительного. Определение   падежа существительных первого склонения.   Изложение коллективно составленному плану. по 1 1 1 1 1 1 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 писать   окончания имен   существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку распознавать   типы склонений   в   словах   с косвенными падежами распознавать   типы склонений   в   словах   с косвенными падежами распознавать   типы склонений   в   словах   с косвенными падежами определять   падежи в любом типе склонения   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы Окончания существительных первого 1 09.02 определять   падежи в любом типе склонения склонения родительном падеже.   в 100. Родительный   падеж имен   существительных первого склонения. 101. Написание   имен существительных первого   склонения   в именительном, 1 1 10.02 13.02 определять   падежи в любом типе склонения анализировать особенности   падежей существительных 14 винительном родительном падежах.   и 102. Окончания   имен существительных первого   склонения   в дательном  и предложном падежах. 103. Изложение   с элементами сочинения «Птенчик» 1 1 14.02 15.02 104. Окончания 1 16.02 существительных первого склонения   в   дательном и предложном падежах. 105. Определение   падежа имен   существительных первого склонения. 106. Правописание имен   окончаний существительных первого   склонения родительном, дательном предложном падежах.   в и 107. Словарный диктант. 108. Творительный   падеж имен   существительных первого склонения. 109. Правописание   окончаний существительных первого  склонения   в имен 1 1 1 1 1 17.02 20.02 21.02 22.02 24.02 анализировать особенности   падежей существительных   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы находить   падежные окончания в словаре находить   падежные окончания в словаре сопоставлять особенности   падежей существительных контролировать правильность списывания  текста   Работать с памятками; наблюдение за окончаниями существительных     Работать с памятками; наблюдение за окончаниями существительных   15 творительном падеже. 110. Правописание   окончаний существительных первого склонения.  имен 111. Контрольная работа по   «Правописание имен теме: окончаний существительных первого склонения»   112. Правописание   окончаний существительных первого склонения. имен 113. Множественное   число имен   существительных первого склонения. 114. Склонение   имен существительных первого   склонения   во множественном числе. 115. Второе склонение имен   существительных. Склонение существительных мужского   рода   с нулевым окончанием. имен 1 1 1 1 1 1 25.02 27.02 28.02 29.02 01.03 02.03 116. Именительный, 1 05.03   родительный и винительный   падежи имен существительных второго склонения. 117. Словарный диктант 1 06.03 писать   падежные имен окончания существительных   писать   окончания имен   существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку писать   падежные имен окончания существительных   образовывать   слова во множественном   числе моделировать   образование существительных   множественном числе имен во объяснять,   как образуется множественное   число имен существительных объяснять особенности   падежей существительных   2­го склонения   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы 16 1 1 1 07.03 09.03 10.03 118. Именительный,   родительный и винительный   падежи имен  существительных второго склонения 119. Творительный   и предложный   падежи имен   существительных второго склонения. 120. Правописание безударных   окончаний в   творительном   и предложном  падежах имен   существительных второго склонения. 121. Правописание 1 12.03 безударных   окончаний в   творительном   и предложном  падежах имен   существительных второго склонения. 122. Склонение   имен существительных мужского рода на­й. 123. Контрольная работа по   «Правописание теме: окончаний имен существительных второго склонения» 124. Повторение   склонения имен   существительных второго склонения 125. Правописание о, и, е, в окончаниях существительных после букв,  обозначающих шипящие   звуки   и   звук 1 1 1 1 13.03 14.03 15.03 16.03 объяснять особенности   падежей существительных   2­го склонения объяснять особенности   падежей существительных   2­го склонения объяснять особенность правописания безударных   окончаний в падежных окончаниях объяснять особенности правописания падежных   окончаний существительных   2­го склонения   писать   падежные имен окончания существительных мужского   рода   с основой на ­й писать   окончания имен   существительных, выполнять грамматическое задание, самопроверку объяснять особенности правописания падежных   окончаний существительных   2­го склонения объяснять особенности правописания падежных   окончаний существительных   17 ц. 2­го склонения 126. Сочинение   по   картине И. И. Левитана «Март» 1 19.03   использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы 127. Правописание о, и, е, в 1 20.03 окончаниях существительных после букв,  обозначающих шипящие   звуки   и   звук ц. объяснять правописание  о  и  е  в окончаниях существительных 128. Второстепенный   член –   предложения дополнение. 129. Второстепенный   член –   предложения дополнение. Закрепление. 130. Склонение   имен существительных мужского   рода   во множественном числе. 131. Склонение   имен существительных мужского   рода   во множественном числе. 132. Тест     по «Склонение существительных»   теме имен 1 1 1 1 1 21.03 находить   дополнение в предложении;   углубить знания учащихся о второстепенных членах     22.03 находить   дополнение в предложении;   углубить знания учащихся о второстепенных членах     23.03 03.04 04.04   писать   падежные имен окончания существительных мужского   рода   во множественном числе   использовать писать   падежные имен окончания существительных мужского   рода   во множественном числе   в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы 133. Склонение   имен 1 05.04 существительных мужского   рода   во множественном числе. писать   падежные имен окончания существительных мужского   рода   во   18 1 1 1 1 1 1 1 1 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 134. Склонение   имен существительных среднего   рода   в единственном числе. 135. Склонение   имен существительных среднего   рода   в единственном числе. 136. Правописание   окончаний существительных второго склонения. имен 137. Изложение с элементами сочинения.   138. Правописание   окончаний существительных второго склонения. имен 139. Правописание   окончаний существительных второго склонения. имен 140. Второстепенный   член –   предложения определение.   141. Второстепенный   член ­   Схема с предложения определение. предложений второстепенными членами.   множественном числе склонять   имена существительные среднего   рода   во множественном   и единственном числе склонять   имена существительные среднего   рода   во множественном   и единственном числе работать с существительными   1   и 2­го склонений     использовать в письменной речи разные по   цели   высказывания предложения; соблюдать орфографические нормы работать с существительными   1   и 2­го склонений   работать с существительными   1   и 2­го склонений   составлять алгоритм   объяснения   о новом   второстепенном члене – определении сравнивать   различные предложения члены 142 Второстепенный   член предложения ­ определение.   Его   роль   1 18.04 сравнивать   различные предложения члены 19 в предложении 143. Второстепенный   член ­   предложения определение.  144. Однородные предложения. 145. Однородные предложения. 146. Однородные предложения.       члены члены члены 147. Соединительные   союзы  Запятая   при членах и, однородных предложения.  да.   148. Соединительные   союзы  Запятая   при членах и, однородных предложения.  да.   149. Контрольная  работа  по «Однородные теме члены предложения»   150. Однородные предложения. Закрепление.   члены 151. Третье  склонение  имен существительных. 152. Падежные   окончания имен   существительных третьего склонения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 сравнивать   различные предложения находить однородные предложения в тексте находить однородные предложения в тексте     члены члены члены определять   части речи   у   второстепенных членов предложения   объяснять особенность правописания второстепенных   членов предложения с союзами 26.04 объяснять 27.04 30.04 02.05 03.05 особенность правописания второстепенных   членов предложения с союзами в находить предложении однородные   члены, распознавать предложения с членами однородными       в находить предложении однородные распознавать предложения с однородными членами члены,   объяснять особенность   написания окончаний существительных третьего склонения объяснять особенность   написания окончаний существительных 20 153. Множественное   число имен   существительных третьего склонения. 154. Падежные   окончания существительных третьего   склонения  во множественном числе. 155. Падежные   окончания существительных третьего   склонения  во множественном числе. 156. Падежные   окончания существительных третьего   склонения  во множественном числе. 157. Мягкий   знак   на   конце существительных третьего склонения. 158. Мягкий   знак   на   конце существительных третьего склонения. 159. Имя числительное. 160. Количественные   и порядковые числительные. 161. Итоговое   тестирование по  теме:  «Склонение имен существительных» 162. Имя  числительное. 163. Текст.   Главная   мысль текста. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 12.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 третьего склонения   писать   падежные окончания имен существительных   3­го склонения во множественном числе       писать   падежные окончания имен существительных   3­го склонения во множественном числе объяснять   написание окончаний существительных   во множественном числе 3­ го склонения объяснять   написание окончаний существительных   во множественном числе 3­ го склонения объяснять,   когда пишется   мягкий  знак  в существительных   3­го склонения выделять окончания существительных   3­го склонения отличать числительное от других частей речи употреблять   виды по   числительных назначению применять   полученные знания, умения,   навыки   при выполнении контрольных заданий отличать числительное от других частей речи объяснять определение   текста, типы   и   структуру текстов,   восстановить текст 21 164. Стили речи. 165. Контрольный словарный диктант. Повторение изученного по теме: «Орфограммы в корне слова»          166. Повторение  изученного по теме: «Орфограммы в корне слова»          167. Повторение  изученного   «Состав по   теме: слова» 168. Повторение  изученного по   теме:   «Падежные окончания имен существительных»   169. Повторение  изученного по   теме:   «Падежные окончания имен существительных»   170. Повторение  изученного по   теме:   «Падежные окончания имен существительных»   1 1 1 1 1 1 1 19.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 анализировать и составлять текст предавать   содержание текста, проявлять   творчество, самостоятельно развивать орфографическую зоркость применять   полученные знания, умения,   навыки   при выполнении контрольных заданий применять   полученные знания, умения,   навыки   при выполнении контрольных заданий применять   полученные знания, умения,   навыки   при выполнении контрольных заданий применять   полученные знания, умения,   навыки   при выполнении контрольных заданий применять   полученные знания, умения,   навыки   при выполнении контрольных заданий Содержание программы 22 побудительные.   Главные   и   вопросительные,         Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов),правописание (30 часов) и развитие речи (30 часов) Текст. Предложения   повествовательные, второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Сказуемое, выраженное глаголом. Второстепенные   члены   предложения:   определение,   дополнение   (на   ознакомительном уровне). Однородные члены предложения, запятые при однородных членах предложения. Состав слова. Корень, приставка, суффикс. Правописание отдельных суффиксов (5ик, 5ек). Правописание парных согласных в середине слова. Слова с непроизносимыми согласными. Правописание слов с двойными согласными. Однокоренные глаголы с приставками. Части речи. Понятие о склонении имен существительных, падежи. Обзор, трех типов склонения существительных в единственном числе. 1_е склонение имен существительных (единственное число). Правописание безударных падежных окончаний. 2_е склонение имен существительных (единственное число). Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. Склонение существительных среднего рода с окончаниями на 5о, 5е. Правописание безударных падежных окончаний. 3_е склонение имен существительных (единственное число), одинаковые   окончания   в   родительном,   дательном   и   предложном   падежах,   мягкий   знак после   букв   шипящих   на   конце   существительных   3_го   склонения   в   именительном   и винительном падежах. Склонение существительных во множественном числе. Имя числительное, понятие об имени числительном, правописание имен числительных (на ознакомительном уровне). Связная речь Устная речь Понятие   о   диалоге   и   монологе.   Выражение   собственного   мнения,   восприятие противоположной точки зрения, высказывание, слушание. Словесный отчет о выполненной работе. Связное высказывание на определенную тему. Соответствие речи орфоэпическим нормам. Письменная речь Сравнение   различных   по   стилю   текстов:   художественного,   научного,   делового.   Текст. Работа с текстом: выделение главного, деление текста на логически законченные части, акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части, озаглавливание частей, краткий пересказ прочитанного. Письменные изложения. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. Сочинения на тему: «В походе», «Если бы я был волшебником», «Деревья зимой», «Уж небо осенью дышало», «Мороз и солнце,день чудесный» и т.д. Редактирование сочинений. Использование толкового и орфографического словаря. 23 Формы и средства контроля Русский язык 3 класс Диктант Словарный диктант Тестирование Контрольная  работа Итого  ДИКТАНТ 4 4 2 4 14 Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми во втором классе. ОСЕНЬ Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы   летят   в   теплые   края.   Улетели   грачи   и  скворцы.   Перед   отлетом   они     долго кружились  над  полями.  Так  птицы  прощались  с  родными местами. (48с.) Грамматическое задание. 1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений. 2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова: Теплая – … Редко – … Сухие – … ДИКТАНТ Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова». ОСЕНЬ Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели   грачи.   Они   долго   кружились   над   полями.   Это   грачи   прощались   с   родными местами. (42 слова.) Грамматические задания. 24 1.   Указать   главные   члены   предложения,   определить,   какими   частями   речи   они выражены. В а р и а н т  I – Пришла хмурая осень. В а р и а н т  II – Серые тучи закрыли небо. 2. Разобрать слова по составу: Сильный, осенний, улетели. 3. Подберите однокоренные слова к данным: В а р и а н т  I – дождь, грязь. В а р и а н т  II – ветер, земля. Диктант Цель: проверить умение учащихся обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов. БЕЛЫЙ ЗАЙКА Реки и озера покрыл гладкий лед, а снег еще не выпал. Деревца давно скинули свои листочки. Перелетные птицы улетели на юг. Только холодный ветер насвистывает среди сучьев. Возвратились мы из леса. Вышли на полянку. Вдруг видим, над большим кустом вороны кружат. Мы подошли к кусту. Я раздвинул частые ветки и увидел зайца. Он оделся в белую шубку и попал воронам на глаза.(62с.) Грамматические задания. 1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова. 2. Разберите по составу слова: листочки, перелетные, холодный. 3. Подберите антонимы к словам: гладкий, улетели, частые. Диктант Цель: проверить умение учащихся обозначать на письме непроизносимый согласный звук. Зимой нашу местность трудно узнать. Все покрыто снежным ковром. Стоит ненастная погода. Дует холодный ветер. Грустно смотреть на голые деревья. Сизый дым кружит над домами. Уже затопили в деревне печи. Длинная улица пуста. Наступил поздний вечер. Грамматические задания:  1.   1в. 4 предложение разобрать по членам предложения. 25 2в. 6 предложение разобрать по членам предложения. 2. Выписать два слова с безударной гласной и подобрать проверочное. КОНТРОЛЬНАЯ «ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ В КОРНЕ СЛОВА» РАБОТА     ПО   ТЕМЕ   Цель: проверить умение проверять орфограммы в корне слова. Задание. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Т..мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л..сная глушь. Тр..пинка выв..ла нас к л..сной д..ро..ке на б..регу оз..ра. Сторо.. сделал нам чудес..ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр..дил. Вот проб..жала л..сная мышка. Прокр..чал сыч. Я вош..л в шалаш. Нач..ло светать. Скво..ь стенки шалаша прон..кал ра..ий луч со..нца. Грамматическое задание. 1. Найдите   в   тексте   два   слова   с   безударной   гласной   в   корне,   подберите   к   ним проверочные слова. 2. Найдите   в   тексте   два   слова   с   парным   согласным   в   корне,   подберите   к   ним проверочные слова. 3. Найдите   в   тексте   два   слова   с   двойными   согласными   в   корне,   подберите   к   ним проверочные слова. 4. Выпишите из текста по два существительных каждого склонения в три столбика. КОНТРОЛЬНЫЙ «ПРАВОПИСАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ» РАБОТА       ОКОНЧАНИЙ ПО     ТЕМЕ ИМЕН Цель: проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения. Спиши, вставь пропущенные буквы. НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ Лесную полянк.. укрыл пушистый снежок. Но полянк.. живет. В уютной квартир.. под корой спрятались от стуж.. букашки. В норк.. между корнями лежит ящериц... Жук улегся в крохотной спаленк... В канавк.. на краю полянк.. под снегом спят лягушки. Тихо и пусто на полянк... Только дятел сидит на сосн.. и таскает из шишк.. вкусные семена. Иной раз пробежит по полянк.. лисица или беляк. Грамматическое задание. 1. Разберите по членам предложения первое предложение. 26 2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:  В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. 3. Подберите синоним к слову стужа. ТЕМЕ КОНТРОЛЬНАЯ «ПРАВОПИСАНИЕ   ОКОНЧАНИЙ   ИМЕН   СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ» РАБОТА ПО       Цель:  проверить умение правильно писать окончания имен существительных второго склонения.  Списать, выделить окончания имен существительных второго склонения. РАССКАЗ МАЛЬЧИКА Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки все ближе. Дед влез на сук елки. Волки стали ждать под деревом. Наступила темная ночь. Ветром качало ветки. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали ее в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел  в сторожку. Грамматическое задание. 1. Разобрать  по  членам  предложения  предложение:  У деда слетела шапка. 2. Определить склонение и падеж существительных из последнего предложения. 3. Подобрать однокоренные слова к слову сторожка. КОНТРОЛЬНАЯ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» РАБОТА     ПО   ТЕМЕ   Цель: проверить умения ставить знаки препинания в предложениях  с однородными членами. Диктант. ПОЗДНЯЯ ВЕСНА Наступила   поздняя   весна.   Погода   стоит   чудесная.   Яркие   лучи   солнца   светят   над полями, ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка, первые цветочки. На березах и тополях набухли почки. В лесу запахло березовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зеленые язычки. Хорошо весной! Птицы   поют   свои   веселые   песни.   Радостно   чирикают   воробьи.   Прыгают   пушистые синички. Все рады весне! Грамматическое задание. 27 1. Разобрать по членам предложения первое предложение. 2. Найти и подчеркнуть однородные дополнения. 3. Определить  склонение  и  падеж  существительных  в  третьем  предложении. Словарный диктант  В.А.Шукейло. Русский язык. Сборник проверочных  и  контрольных работ. 1­4 классы М., Издательский центр «Вентана ­ Граф»,   Тест Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И. Кузнецова, О.А.Рыдзе. Проверочные тестовые работы. 3 класс. М., Издательский центр «Вентана ­ Граф», 2010 Нормы оценок по русскому языку ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Контрольный диктант Первое полугодие Второе полугодие 45­55 слов 55­65 слов 3 класс Оценки:  «5» – за работу, в которой нет ошибок.  «4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.  «3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.  «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.  Ошибки:  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;  2.  Неправильное   написание   слов,   не   регулируемых   правилами,   круг   которых   очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);  3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии. 4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения. 28 5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении). Недочеты.  Отсутствие   знаков   препинания,   изученных   в   данный   момент   в   соответствии   с 1. программой;   отсутствие   точки   в   конце   предложения   не   считается   за   ошибку,   если следующее предложение написано с большой буквы.  2. Отсутствие «красной строки». 3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило. 4.   Незначительные   нарушения   логики   событий   авторского   текста   при   написании изложения. Примечание  Тексты   диктантов   подбираются   средней   трудности,   с   расчетом   на   возможность   их выполнения всеми детьми. Каждый текст  включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.  При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.  ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ  Задания   данного   вида   целесообразно   давать   отдельно   от   контрольного     диктанта   и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4­5 видов работы. Оценки:  «5» – без ошибок.  «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.  КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ  Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5­8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. 3 класс 50­60 слов  60­65 слов Первое полугодие Второе полугодие 29 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.  «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.  «3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.  «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.  АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ  1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).  2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.  3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.  4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).  5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.  6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.  7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.  8. Подчеркни орфограммы в словах.  СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ  3­й класс 10­12 слов 12­15 слов Первое полугодие Второе полугодие Словарные диктанты  Содержание   словарных   диктантов   составляют   слова,   правописание   которых   не регулируется   правилами.   Словарный   диктант   проводится   1­2   раза   в     месяц   с   целью осуществления текущего контроля.  Оценки:  «5» – без ошибок.  «4» – 1 ошибка и 1 исправление.  30 «3» – 2 ошибки и 1 исправление.  «2» – 3–5 ошибок.  Критерии  оценки работ творческого характера.    К  работам   творческого   характера   относятся   изложения,   сочинения,   рассказы   по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной  ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится. Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание. В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.      ИЗЛОЖЕНИЕ  Изложение   проверяет,   как   идет   формирование   навыка   письменной   речи;   умения понимать   и   передавать   основное   содержание   текста   без   пропусков   существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Тексты   для   2­3   классов,   предназначенные   для   изложения   и   сочинения, соответственно увеличиваются на 15­20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25­30 слов. «5»  –   правильно   и   последовательно   воспроизведен   авторский   текст,   нет   речевых   и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.  «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.  «3»  –   имеются   некоторые   отступления   от   авторского   текста,   допущены   отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.  «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует   связь   между   частями,   отдельными   предложениями,   крайне   однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.  СОЧИНЕНИЕ  «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.  31 «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.  «3»  –   имеются   некоторые   отступления   от   темы,   допущены   отдельные   нарушения   в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.  «2»  –  имеются  значительные   отступления  от  темы,  пропуск   важных  эпизодов,  главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь   между   частями,   отдельными   предложениями,   крайне   однообразен   словарь,   7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.  Примечание:  В  связи  с   развитием   письменной   речи   изложение   и   сочинение   носит обучающий характер, а не контролирующий. Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи,  текста,   правильное   построение   предложений,   соблюдение передачу   содержания синтаксических норм.     Примечание  Учитывая,   что   данный   вид   работ   в   начальной   школе   носит   обучающий   характер, неудовлетворительные   оценки   выставляются   только   за   «контрольные»   изложения   с сочинения.  32 Учебно – методические средства обучения Методические материалы Материалы для контроля   название, Учебники   (автор, издания, кем   рекомендован   или допущен, издательство)   год         г.    2009   Русский язык. 3 класс. В 2­х частях.     автор:   Полякова   Антонина Владимировна Учебник   разработан   по системе развивающего обучения Л.В. Занкова   для начальной школы  Включен в утвержденный перечень учебников   и   пособий, рекомендованных Министерством образования Российской   Федерации. «Издательство «Просвещение» Интернет­ресурсы: Поурочные   планы   по учебнику   А.В.   Поляковой, 2010 г.  Росланова   О.В. составленные   по   учебнику Поляковой А.В. (М.:Просвещение,   2004), содержат весь необходимый материал   для   проведения полноценных   уроков   по русскому языку в 3 классе.     Контрольные   работы   по русскому языку. 1­4 классы с   различными   уровнями сложности Узорова О.В. В   книге   представлены задания   по   всем   основным разделам   русского   языка, предусмотренным программой школы. начальной   http://1september.ru/ http://www.it­n.ru/ Оборудование  Таблица «Звуки и буквы».  Карточки «Словарные слова».  Схема­алгоритм  «Фонетический разбор слова». 33 •      Схема­алгоритм «Правописание безударных гласных в корне слова».  Схема­алгоритм «Как найти в предложении словосочетания».  Схема­алгоритм «Правописание согласных в коне слова».  Таблица «Словообразование».  Схема­алгоритм «Правописание непроизносимых согласных».  Сема­алгоритм «Правописание суффиксов».  Схемы­алгоритмы «Правописание приставок».  Таблица «Виды предложений».  Таблица «Главные члены предложения».   Таблица «Обстоятельство».  Таблица «Определение».  Таблица «Слова с двумя корнями».  Таблица «Дополнение».  Схема­алгоритм «Буквы о, ё после шипящих в коне слова».  Таблица «Однородные члены предложения».  Схема­алгоритм «Звук [ы] после звука [ц]».  Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».  Таблица «Части речи».  Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».  Схема «Имя существительное».  Таблица «Род имён существительных».  Таблица «Число имён существительных».  Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.  Таблица «Падежи имён существительных».  Таблица «Склонение имён существительных».  Схема­алгоритм «Суффиксы –ец­ и –иц­  в сочетаниях –ичк­ и –ечк­«.  Схема­алгоритм «Сочетания –«инк»­ и –«енк».  Схема­алгоритм «Безударные окончания имён существительных».  Таблица «Одуш. и неодуш. Имена существительные».  Таблица «Имена существительные собственные и нарицательные».  Схема­алгоритм «гласные в окончаниях им. сущ. после шипящих и «ц».  Таблица «Имя прилагательное».  Схема­алгоритм «Существительные на –ий,­ия, ­ие».  Таблица «Качественные имена прилагательные».   Схема­алгоритм «Написание букв о, е в окончаниях имён прилагательных».  Таблица «Местоимение».  Схема­алгоритм «Личные местоимения».  Таблица «Склонение местоимений».  Схема­алгоритм «Правописание местоимений с предлогами».  Схема­алгоритм «Правописание окончаний имён прилагательных». 34

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс

КТП по русскому языку, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018