Рабочая программа разработана на основе государственной программы начального общего образования, авторы Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010г.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
технология 1 класс.doc
Управление образования Администрации города УстьИлимска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.»
Рассмотрено
ШМО
Протокол № ___
От «____»_______2017 г.
Руководитель ШМО
______СЕ Савинова
Согласовано
«__»_______2017г
Зам директора по УВР
____________________
А.А. Маслова
Утверждаю
Приказ № ________
от «___»_____2017г.
Директор МБОУ «СОШ № 8
им. Бусыгина М.И.»
___________ С.А. Асташова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« _______Технология ___
»
для учащихся__1 «Д»___класса
(20172018 учебный год)
Образовательная область: Технология
Разработал(а):
Юркина Регина Олеговна
учитель начальных классов
2017 г. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственной программы начального обшего образования, авторы Н.
И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010г.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и
развития учащихся.Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком
природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это
понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах,
но в каждом присутствует своя специфика:
1й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях
деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;
2й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение
знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;
3—4й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей,
ориентированной на современность и
будущее.
В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона,
упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.
В работе с данным учебнометодическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том,
как используют ее богатства
люди;
• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и
машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что
природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного
мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими
работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством
учителя;
• на одну тему иногда предлагаются дватри варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь
(на выбор учителя);
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения,
подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали
люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов
изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них.
Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых
бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна,
металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных
технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые
осваивают
учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой
(бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею,
пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование
природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — желтый; «Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий; «Человек и воздух» — голубой;
«Человек и информация» — розовый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на
рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и
выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт,
наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные
информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые
задания).
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и
предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой
изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы
материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и
рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети
четко должны знать их и уметь применять на практике.
Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой
связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя
полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.
В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь
важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует
говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему
необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас
понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради
для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми
ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который
показывает, в какой момент урока необходимо
обратиться к рабочей тетради.
При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны
«Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы
надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная
символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.
1. Сложность:
• очень легко;
• легко;
• трудно.
2. Затраты по времени:
• менее одного урока;
• один урок;
• поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с
изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики
руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома комунибудь из
членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам,
что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место,
настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить
начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка
учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и
дальнейшем обучении.
Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему
усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать: название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной
гигиены, правила планирования и организации труда;
условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места
прокола, нанесения клея;
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные
материалы).
Планируемые результаты изучения курса "Технология"
Учащиеся первого класса должны уметь:
организовать своё рабочее место;
пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
составлять композицию с учётом замысла;
решать художественнотрудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью
выкройки;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы,
заглаживать поверхность.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности
человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными
материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в
зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух
последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики
«Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель,
обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; использовать знаковосимволическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметнопрактической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и
рубрики «Вопросы юного технолога»;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при
изготовлении изделия;
для качественного выполнения изделия;
представление об основных правилах и нормах поведения;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными
растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Место курса «Технология» в учебном плане: 1ч. в неделю (33недели), 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Учебник : Роговцева Н.И., С.В. Анащенкова 1 класс – «Технология 1 класс» Москва «Просвещение» 2011г.
Тетрадь : Роговцева Н.И., С.В. Анащенкова 1 класс – «Технология 1 класс» Москва «Просвещение» 2011г
Технология 1 класс. Роговцева Н.И., С.В. Анащенкова электронное пособие к учебнику – М.: Просвещение, 2011
Тематическое планирование
№ Тема
1
2
3
4
5
Давайте познакомимся
Человек и земля
Человек и вода
Человек и информация
Повторение
Колво часов
3ч
21ч
3ч
3ч
2ч
33ч
По
1 четверть
16.10.17 г. по
2 четверть
13.12.17г.
по
3 четверть
12.03.18 г. по
4 четверть
14.05.18
по
Год
21.05.18 г.
по
Сроки проведения промежуточной аттестации: 21.10.17 г.
четвертям
По
полугодиям
21.12.17 г..
13.12.17г.
21.12.17 г..
по
17.03.18 г.
19.05.18
14.05.18 г. по
19.05.18 г
26.05.18 г.
21.05.18 г.
26.05.18 г
по
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных
аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых)
аттестаций. Округление результата проводится в пользу обучающегося. № урока
Названия разделов,
раздела,
темы
в
уч.
г.
тем уроков
Дата
проведения
1
1
Как работать
с учебником. Я и мои
друзья.
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 часа)
Урок
открытия
нового
знания
2
2
Материалы и
инструменты.
Урок
открытия
нового
знания
3
3
Что такое технология.
Осенняя
экскурсия.
Календарнотематическое планирование уроков технологии
Тип урока.
Элементы предметного
Планируемый
содержания
предметный результат
1 четверть – 8 часов
Контроль,
измерители
Выход на ГИА,
ЕГЭ
Познакомить детей с новым
учебником и его специфическими
особенностями, рабочей
тетрадью, героями; раскрыть
содержание понятий
«технология», «материалы»,
«инструменты»,
«приспособления», «графические
обозначения», «свойства»;
создать творческую атмосферу
урока.
Познакомить детей с новым
учебником и его специфическими
особенностями, рабочей
тетрадью, героями; раскрыть
содержание понятий
«технология», «материалы»,
«инструменты»,
«приспособления», «графические
обозначения», «свойства»;
создать творческую атмосферу
урока.
Показать детям как влияет
деятельность человека на
окружающую среду и здоровье
человека; учить видеть красоту и
неповторимость природы.
Знать понятия «технология»,
«материалы», «инструменты»,
«приспособления»,
«графические обозначения»,
«свойства»; умение
пользоваться этими
терминами.
Знать понятия «технология»,
«материалы», «инструменты»,
«приспособления»,
«графические обозначения»,
«свойства»; умение
пользоваться этими
терминами.
Беседа: «Труд
человека
преобразует
природу».
Знать влияние
технологической деятельности
человека на окружающую
среду и здоровье; умение
различать деревья; видеть
красивое.
4
1
Природный материал.
Аппликация из листьев.
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 час)
Урок
открытия
нового
знания
Дать представление о мире
природы и о предметном мире,
созданном человеком; показать
красоту окружающего мира;
формировать представления о
взаимодействии человека и
Знать о том, что создано
руками человека; умение
пользоваться терминами;
представлять как человек
взаимодействует с
окружающим миром; умение
Беседа: «Такие
разные
профессии».
Изготовление
поделки. 5
2
Пластилин.
Аппликация из
пластилина
«Ромашковая поляна»
6
3
Пластилин.
Изделие «Мудрая
сова»
7
4
Растения.
Получение и сушка
семян.
окружающего мира, о роли
трудовой деятельности людей в
развитии общества; раскрыть
содержание понятий
«профессия», «орудия труда»;
воспитывать культуру
организации деятельности.
Познакомить детей со свойствами
пластилина; раскрыть содержание
понятий «пластилин», «приемы
работы», «эскиз», «сборка»,
«отделка», «разметка»; учить
работать по плану. .
Изготовление изделия из
природного материала с
использованием техники
соединения пластилином.
Составление тематической
композиции.. Понятие
композиция.
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Показать значение растений для
человека (земледелие, садовый
инвентарь, профессии);
познакомить с терминами
«проект», «композиция», с
частями растений; формировать
навык ухода за растениями,
интерес и уважение к труду
человека; знакомить с
первоначальными умениями
проектной деятельности. Беседа:
работать самостоятельно.
Знать о том, что создано
руками человека; умение
пользоваться терминами;
представлять как человек
взаимодействует с
окружающим миром; умение
работать самостоятельно.
Познакомить детей со
свойствами пластилина;
раскрыть содержание понятий
«пластилин», «приемы
работы», «эскиз», «сборка»,
«отделка», «разметка»; учить
работать по плану.
Исследовать свойства
пластичных материалов.
Осваивать способы и правила
работы с пластичным
материалом. Анализировать
изделие и планировать его
изготовление под
руководством учителя.
Корректировать работу.
Сравнивать свойства
различных природных
материалов. Соотносить
форму и цвет природных
материалов с реальными
объектами. Осваивать приёмы
соединения природных
материалов
Знать о значении растений для
человека; умение пользоваться
терминами; умение ухаживать
за растениями; иметь
представление о проектной
деятельности.
Беседа: «Такие
разные
профессии».
Изготовление
поделки.
Изготовление
поделки.
Изготовление
поделки. 8
5
Проект «Осенний
урожай»
Изделие «Овощи из
пластилина»
9
6
10
7
Работа с бумагой.
Бумага. Изготовление
закладки для книг.
Работа с бумагой.
Изделие «Волшебные
фигуры»
Работа с пластилином.
Изделие «Пчёлы и
соты»
12
9
Работа с пластилином.
Дикие животные.
13
10
Работа с пластилином.
Домашние животные.
Беседа: «Как люди
приручали животных».
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
«Такие разные профессии».
Осмысление этапов проектной
деятельности. Приобретение
навыков проектной деятельности
под руководством учителя.
Отработка приёмов работы с
пластилином, навыков работы с
инструментами.
2 четверть – 8 часов
Учить работать с шаблонами,
картоном и цветной бумагой;
закрепить навыки разрезания
ножницами бумаги и картона;
совершенствовать навыки работы
с инструментами (карандаш,
ножницы, кисть), аккуратность,
усидчивость; раскрыть
содержание понятий «берёста»,
«волокно», «шаблон»,
«симметрия».
Закреплять умение работать с
пластилином как способом
соединения деталей; воспитывать
любовь к природе и бережное
отношение к ней; осваивать
первоначальные представления о
разнообразии профессий.
Формировать умение работы в
группе (проектной деятельности);
развивать умение и навыки при
работе с пластилином, сенсорику,
мелкую моторику рук;
продолжать обучать приёмам
лепки; воспитывать усидчивость,
аккуратность, сосредоточенность;
раскрыть содержание понятия
«коллаж».
Познакомить учащихся со
значением для человека
домашних животных, с уходом за
домашними животными;
развивать навыки в овладении
приемами лепки из пластилина;
Освоить приёмы работы с
пластилином. Подбирать цвета
пластилина для аппликации.
Осваивать первичные навыки
работы над проектом.
Изготовление
поделки.
Умение работать с шаблонами,
картоном, цветной бумагой;
умение пользоваться
ножницами; знание понятий
«берёста», «волокно»,
«шаблон», «симметрия».
Изготовление
поделки
«Закладка для
книги».
Изготовление
поделки
Умение работать с
пластилином; умение бережно
относиться к природе; знать о
профессиях.
Изготовление
поделки
Умение работать в группе;
заниматься проектной
деятельностью; умение
работать с пластилином;
знание приёмов лепки.
Проект «Дикие
звери».
Изготовление
поделки
«Лисята».
Знать о значении для человека
домашних животных; знание
приёмов лепки; умение
самостоятельно планировать и
организовывать свою
деятельность.
Изготовление
поделки
«Домашние
животные». 14
11
Работа с разным
материалом.
Такие разные дома.
Изделие «Домик из
веток»
1213
Работа с пластилином.
15
16
Проект «Чайный
сервиз»
17
14
Работа с разным материалом.
Свет в доме. Изделие
«Торшер»
18
15
Работа с бумагой.
Мебель.
Изделие «Стул»
19
16
Работа с тканью.
Одежда. Ткань. Нитки.
Урок
открытия
нового
знания
Урок
открытия
нового
знания
обучать навыкам
самостоятельного планирования
и организации деятельности.
Познакомить с разнообразными
видами построек, использованием
различных материалов; развивать
навыки работы с шаблонами,
пространственное воображение;
раскрыть содержание понятий
«жилище», «макет», «риски».
Научить приёмам лепки из
целого куска пластилина;
продолжать формировать умение
работы в группе; познакомить с
технологией изготовления
посуды; материалами, из которых
её изготавливают; функциями
посуды; правилами сервировки
стола; формировать навык
правильного поведения за
столом; раскрыть содержание
понятия «сервировка». Беседа:
«Мастера своего дела».
3 четверть – 9 часов
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
Показать разнообразие
освещения домов в разные
исторические периоды;
познакомить с правилами
работы с шилом, развивать
навык вырезывания по
окружности.
Познакомить с функциями
мебели, предметами мебели,
новым способом
разметки — через
копировальную бумагу,
свойствами копировальной
бумаги; развивать
пространственное
воображение.
Познакомить с назначением
одежды, с видами ниток, с
видами ткани; развивать
Изготовление
поделки
«Домик из
веток»
Проект
«Чайный
сервиз»
Знание о разнообразных видах
построек и об используемом
материале; умение работать с
шаблонами; умение
пользоваться терминами;
умение планировать и
организовывать свою работу.
Знание приёмов лепки; умение
работать в группе; знание
технологии изготовления
посуды; знание правил
сервировки стола; умение
правильно вести себя за
столом
.
Знание об освещении в разные
исторические периоды; знание
правил работы с шилом; умение
вырезать.
Изготовление
поделки
«Торшер».
Знание функций мебели; знание
новых способов разметки;
умение работать с бумагой и
ножницами.
Изготовление
поделки
«Стул».
Знать о назначении одежды;
знание видов ниток; умение
пользоваться терминами;
Изготовление
поделки
«Кукла из умение следить за своим
внешним видом.
ниток».
Умение выполнять простейшие
швы; пришивать пуговицы;
умение пользоваться
терминами.
поделка
«Закладка с
узорами»,
«Игольница»,
«Пришиваем
пуговицы».
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
мышление, внимание,
воображение, глазомер;
раскрыть содержание
понятий «ткань»,
«выкройка»; воспитывать
усидчивость, аккуратность,
бережное отношение к
одежде и внимание к своему
внешнему виду. Беседа:
«Первые куклы».
Опыт и наблюдение
«Свойства ткани и бумаги в
сравнении».
Научить выполнять
простейшие швы, пришивать
пуговицы; дать
представление о видах
пуговиц; развивать
мышление, внимание,
глазомер; воспитывать
мотивацию к работе руками,
усидчивость, старание;
раскрыть содержание
понятий «наперсток», «шов».
Научить приёмам обрывания
бумаги по контуру рисунка;
конструированию изделий;
практическому применению
правил сотрудничества в
коллективной деятельности;
познакомить со значением
труда и праздников в жизни
человека.
20
17
Работа с разным материалом.
Учимся шить. Способы
пришивания пуговиц.
1819
21
22
Работа с бумагой.
Новый год. «Украшения на
ёлку».
Умение пользоваться приёмами
обрывания бумаги; умение
конструировать изделия;
умение практически применять
правила сотрудничества; знание
о значении труда и праздников
в жизни человека.
Изготовление
поделки
«Украшение
на елку».
Проект
«Украшаем
класс к Новому
году».
Изготовление
поделки
«Украшение на
окно».
Изготовление
поделки
«Санки».
23
20
Работа с бумагой.
Передвижение
по земле. «Санки».
Беседа: «Как человек
перевозил грузы?».
Урок
открыти
я нового
знания
Познакомить со способами
передвижения и перемещения
грузов по земле; обобщить
знания детей о назначении и
использовании наземного
колёсного транспорта; учить
детей работать с
Знание о способах
передвижения и перемещения
грузов; знание о назначении и
использовании наземного
колёсного транспорта; умение
работать с соблюдением
последовательности; умение 24
21
Техническое моделирование.
Работа с конструктором.
Изделие «Тачка»
Урок
открыти
я нового
знания
использовать декоративное
оформление.
Знать наземные виды
транспорта; профессии людей;
основные детали конструктора;
знание приёмов работы с
конструктором; умение
соблюдать последовательность
технологических операций.
Изготовление
поделки
«Тачка».
соблюдением
последовательности
технологических операций,
использованием
декоративного оформления и
отделочного изделия.
Познакомить с наземными
видами транспорта,
профессиями людей,
работающих на транспорте,
машинами и механизмами, с
основными деталями
конструктора и приёмами
работы с ним; развивать
техническое и логическое
мышление, мелкую моторику
рук, терпение, усидчивость;
учить соблюдать
последовательность
технологических операций.
Беседа: «Зачем люди
изобрели машины?».
25
1
Вода в жизни человека. Вода
в жизни растений.
Практическая работа
«Проращивание семян.»
26
2
Работа с разным материалом.
Питьевая вода.
Изделие «Колодец!
ЧЕЛОВЕК И ВОДА 3 часа
Урок
открыти
я нового
знания
Познакомить со значением
воды в жизни людей,
животных и растений.
Проведение эксперимента по
проращиванию семян.
Понятие рассада.
4 четверть – 8 часов
Знание о значении воды в
жизни человека; умение
проращивать семена;
заниматься посадкой.
Практическая
работа
Изготовление
поделки.
Урок
открыти
я нового
знания
Познакомить со значением воды
в жизни людей, животных и
растений.
Изготовление макета колодца из
разных материалов.
Знание о значении воды в
жизни человека; умение
проращивать семена;
заниматься посадкой.
27
3
Работа с бумагой.
Передвижение
по воде. Изделие «Кораблик
из бумаги», «Плот».
Урок
открыти
я нового
знания
Познакомить с передвижением
по воде и перевозкой грузов,
водным транспортом, с общими
представлениями о
Знание о водном
транспорте; иметь общее
представление о
конструкции; умение
Проект
«Речной флот».
Изготовление
поделки конструкции; обучить приёмам
составления композиции.
составлять композиции.
28
1
Работа с разным материалом.
Использование ветра. Полеты
птиц. «Попугай».
29
2
Работа с разным материалом.
Использование ветра. Полеты
птиц. «Вертушка».
30
3
Работа с разным материалом.
Полеты человека.
«Парашют».
Беседа: «Развитие
кораблестроения».
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ 3 часа
Развивать техническое и
логическое мышление, мелкую
моторику рук; формировать
умения работы в технике
«мозаика»; познакомить с
использованием человеком силы
ветра, передвижением по
воздуху.
Развивать техническое и
логическое мышление, мелкую
моторику рук; формировать
умения работы в технике
«мозаика»; познакомить с
использованием человеком силы
ветра, передвижением по
воздуху.
Познакомить учеников с
разными видами летательных
аппаратов; провести
эксперимент и сделать выводы;
раскрыть содержание понятия
«оригами».
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ – 3 часа
31
1
Работа с разным материалом.
Способы общения.
Изделие
глиняной
«Зашифрованное письмо»,
«Письмо на
дощечке».
Урок
открыти
я нового
знания
Развивать
способности
ориентироваться в информации
разного вида;
воспитывать
интерес к информационной и
коммуникационной
деятельности; познакомить со
способами общения людей друг
о развитии
с другом,
письменности,
использовании
различных материалов для
передачи
всевозможной
информации.
Умение логически
мыслить; умение работать
в технике «мозаика»; знать
о том, как человек
использует силу ветра, как
передвигается по воздуху.
Изготовление
поделки
«Вертушка»;
«Попугай».
Умение логически
мыслить; умение работать
в технике «мозаика»; знать
о том, как человек
использует силу ветра, как
передвигается по воздуху.
Знание о разных видах
летательных аппаратов;
умение делать выводы;
экспериментировать;
умение пользоваться
терминами.
о
Знание
способах
общения;
о развитии
письменности;
умение
использовать различные
материалы для передачи
информации.
Изготовление
поделки
«Парашют».
Изготовление
поделки 32
2
Работа с разным материалом.
Изготовление памяток
«Важные телефонные
номера». Итоговый модуль
«Я познаю мир».
33
3
Компьютер.
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Беседа: «Возникновение
письменности».
Познакомить с современными
средствами связи, правилами
дорожного движения; развивать
способность ориентироваться в
информации разного вида,
техническое и логическое
мышление. Важные номера
телефонов. Правила дорожного
движения.
Дать первичные знания об
основных составных частях
компьютера,
их назначении;
познакомить с интернетом, как
одним из основных современных
источников информации; помочь
овладевать
умениями
использовать
компьютерную
технику для работы с
информацией
учебной
деятельности и повседневной
жизни;
соблюдать
безопасные приёмы труда при
работе с компьютером. Беседа:
«Великое достижение техники».
учить
в
Знание о современных
средствах связи; правила
дорожного движения;
умение ориентироваться в
информации разного вида.
Изготовление
газеты
«Правила
поведения на
улице».
основных
частей
их
умение
Знание
составных
компьютера;
назначение;
пользоваться
компьютерной техникой;
умение
соблюдать
безопасные приёмы труда
при работе с компьютером.
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
КТП по технологии(1 класс "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.