Календарно-тематическое планирование по технологии разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (учебное издание «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2010), на основе программы «Технология» автор Н.А.Цирулик, (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова- Самара: Издательский дом «Федоров», 2012)Для реализации поставленных целей и задач используется следующий учебно-методический комплект:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2014
Филинова Т.Н.Тематическое планирование по технологии.docx
МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа педагога
по технологии
начального общего образования
Разработчик :
Филинова Т.Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (учебное
издание «Стандарты второго поколения» Москва «Просвещение» 2010), на основе
программы «Технология» автор Н.А.Цирулик, (Сборник программ для начальной школы.
Система Л. В. Занкова Самара: Издательский дом «Федоров», 2012)
Для реализации поставленных целей и задач используется следующий учебно
методический комплект:
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4
класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2014
На реализацию учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часа (1 час в
неделю)
В соответствии с федеральным учебным планом на изучение «Технологии» в 4 классе
отводится 34 часа (1 час в неделю).
Изменения в авторскую рабочую программу не внесены.
Календарнотематическое планирование по технологии
Характеристика
деятельности ученика
основной
4 класс (34 часа)
Планируе
мые
сроки
проведен
ия
по
факту
Планиру
емые
сроки
проведен
ия по
плану
№
п/п
Наименование
раздела и тем
Часы
учеб
ного
времени
Лоскутная мозаика на
бумаге
Вышивание крестом
Вышивание крестом
Слоистое папьемаше
Слоистое папьемаше
Маски
Маски
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
Бумага и картон (14 часов)
размечать, подбирать цветовое
сечение
размечать, подбирать цветовое
сечение
выполнять вышивания крестом
углубить представления о
народных промыслах
углубить представления о
народных промыслах
развивать интерес к театральному
искусству
развивать интерес к театральному
искусству Свободная
Коллаж «Аквариум»
роспись.
8
9
Художественное
конструирование
растений
10 Объемное
моделирование
конструирование
бумаги и картона
11 Объемное
моделирование
конструирование
бумаги и картона
12
Бумажный город
из
и
из
и
из
13 Криволинейное
складывание. Украшение
для праздника
14 Криволинейное
складывание. Украшение
для праздника
15
Вязание крючком
16
Вязание крючком
17 Картинки из вязаных
цепочек
18
19
20
Вязание столбиками без
накида
Вязание столбиками без
накида.
Вязание на спицах.
Набор петель
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21 Чулочная
Гусеница
вязка.
1
расширить представление о
росписи ткани
составлять композиции из сухих
цветов
освоить выполнение объемных
поделок
освоить выполнение объемных
поделок
развивать навыки разметки
бумаги с помощью линейки
формировать умения при работе
с бумагой
формировать умения при работе
с бумагой
обучиться приемам вязания
крючком
обучиться приемам вязания
крючком
развивать фантазию, воображение
развивать терпение, аккуратность
развивать терпение, аккуратность
осваивать вязание на спицах
вязать лицевой и изнаночной
вязкой 22 Чулочная
Гусеница
вязка.
1
23
24
Вязка «резинка»
Букеты и композиции
1
1
25 Объемные игрушки с
1
подъемными деталями
26
27
«Говорящие звери»
Соломенная скульптура.
Куклы из ниток
1
1
28 Мастерим из проволоки.
1
Контурные фигурки
29 Мастерим из проволоки.
1
Контурные фигурки
30 Игрушки из тонких
1
тканей
31 Проволочная скульптура
1
32 Урокигра
«Умелые
1
руки»
33 Уроквыставка «Наше
1
творчество»
34 Уроквыставка «Наше
1
творчество»
вязать лицевой и изнаночной
вязкой
освоить вязку «резинка»
составлять букеты различного
назначения
закреплять умения работать с
бумагой
воспитывать любовь к животным
развивать интерес к народному
творчеству
совершенствовать
способности
творческие
расширять знания об истории
кукол
развивать
работы с тканью
знания и умения
развивать наблюдательность
совершенствовать знания,
умения, навыки, полученные в
течение учебного года
показать результаты проделанной
работы
показать результаты проделанной
работы
Формы и средства контроля
В соответствии с задачами, обозначенными в программе Н.А. Цирулик «Трудовое обучение.
Программа для четырехлетней начальной школы», необходимо проанализировать успешность
обучения по трем линиям:
1. Развитие
умелости.
2. Развитие умения ориентироваться в задании и контролировать свою работу.
3. Развитие умения планировать.
Предлагаем детям два вида заданий. Первое – на точное повторение образца (в этом случае
ручной умение
свою
умение
ученика
повторить
планировать
деятельность.
образец.
мы изучаем умение детей ориентироваться в задании и контролировать свою работу в
процессе и после ее выполнения), второе – на создание собственного образа по заданным
условиям.
Работы выполняются полностью самостоятельно без коллективного анализа и планирования.
Задание 1
Выполнить мозаику из деталей квадрата, разделенного поновому. (См. рис. 4.)
Цели задания
1. Оценить
2. Оценить
3. Оценить ручную умелость.
Организация работы
На доске дать рисунок квадрата, разделенного на детали. Дети во втором классе уже
складывали фигурки из деталей квадрата («Пифагор»), но этот квадрат разделен подругому.
Детям надо выбрать размер квадрата, разделить его на детали, как на доске, и сложить
фигурку. Фигурка, склеенная из деталей, постоянно висит на доске.
Задание можно усложнить, попросив детей повернуть фигурку в другую сторону. Если и
такое задание для некоторых будет легким, можно изначально дать ее без деления на детали.
У детей на партах – основа для приклеивания, бумага одного цвета, линейка, карандаш,
ножницы, клей.
Оценка умения планировать
Учитель оценивает работу детей, наблюдая за ними.
4й уровень – разрезал квадрат на детали, расположил детали на основе и приклеил
(планирование полное);
3й уровень – ученик приготовил все детали и стал наклеивать, не расположив на основе
(планирование неполное);
2й уровень – ученик вырезал часть деталей и стал их наклеивать (планирование частичное);
1й уровень – ученик вырезал и наклеивал каждую деталь в отдельности.
Оценка умения повторить образец
4й уровень – разметил квадрат самостоятельно и выложил фигурку без ошибок;
3й уровень – разметил квадрат самостоятельно, но фигурку выложил с одной ошибкой;
2й уровень – квадрат разметил с некоторой помощью учителя, фигурку выложил с
несколькими ошибками;
1й уровень – квадрат разметил с помощью учителя, фигурку сложить не смог.
Оценка ручной умелости
4й уровень – детали размечены, вырезаны и приклеены очень аккуратно;
3й уровень – детали размечены, вырезаны и приклеены с небольшими погрешностями;
2й уровень – качество работы ниже среднего уровня;
1й уровень – качественная сторона работы на низком уровне.
Задание 2
Оформить тряпичную куклу – закрутку (ЦируликН.А., Хлебникова С.И., Нагель О.И.,
Цирулик Г.Э. Ручное творчество. Самара: Корпорация «Федоров», любой год издания. С. 81).
Цели задания
1. Оценить
2. Оценить ручную умелость.
Организация работы
На предыдущем уроке дети читали текст, рассматривали рисунки на с. 81. Обсуждали, что
надо принести для изготовления куклызакрутки.
Чтобы подсказать детям идеи относительно оформления куклы, рассмотрите внимательно
воображения.
творческого
уровень одеяние кукол на с. 79 и 80 учебника.
Дома дети подберут необходимые материалы и принесут в школу. Вполне возможно, что за
один урок они не закончат работу. Продолжите ее на следующем.
Оценка творческого воображения
3й уровень – кукла получилась интересной, с богатым оформлением (например, ученик
сделал волосы, повязал платок, сшил юбку, фартук и т.д.);
2й уровень – в оформлении присутствует менее четырех деталей;
1й уровень – в оформлении куклы мало деталей.
Оценка ручной умелости
4й уровень – качественная сторона работы на высоком уровне;
3й уровень – качество работы имеет небольшие погрешности;
2й уровень – качество работы ниже среднего;
1й уровень – качественная сторона работы на низком уровне.
КТП по технологии (4 класс, система Л.В.Занкова)
КТП по технологии (4 класс, система Л.В.Занкова)
КТП по технологии (4 класс, система Л.В.Занкова)
КТП по технологии (4 класс, система Л.В.Занкова)
КТП по технологии (4 класс, система Л.В.Занкова)
КТП по технологии (4 класс, система Л.В.Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.