КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный предмет направлен на овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; на развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. В связи с отсутствием в учебнике «Трудовое обучение» для 4-го класса тем «Работа с проволокой», «Изготовление украшений из фольги», «Последовательность изготовления орнамента «Қошқар мүйіз» учитель вправе заменить их другими темами в рамках учебной программы.
Иконка файла материала 4б КТП по трудовому воспитанию.docx
Пояснительная записка к календарному плану по трудовому обучению во 4б классе на 2017­2018 уч. год. 1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;  2. Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК­2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;  Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»;  3. 4. Государственная   программа   развития   образования   и   науки   Республики Казахстана на 2016–2019 годы;  5. Инструктивно­ методическое письмо 2017­2018гг. от 29.08.2017г 6. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»; 7. Типовых   учебных   планов   начального,   основного   среднего,   общего   среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 27 ноября 2013 года № 471 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500»; 8. Учебник / Трудовое обучение С.А.Жолдасбекова, В. Калназаров, П.А. Абамшева­ Алматыкітап баспасы,2017 Трудовое обучение Учебный   предмет   направлен   на   овладение   начальными   технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; на развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей   ориентироваться   в   информации   разного   вида;   освоение   знаний   о   роли трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании   окружающего   мира;   воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. В   связи   с   отсутствием   в   учебнике   «Трудовое   обучение»   для   4­го   класса   тем «Работа   с   проволокой»,   «Изготовление   украшений   из   фольги»,   «Последовательность изготовления орнамента «Қошқар мүйіз» учитель вправе заменить их другими темами в рамках учебной программы. Объем учебной нагрузки по предмету составляет: в 3­4 классах – по 2 часа, по 68 часов в учебном году. Нормы оценок Оценки   выставляются   за   выполнение   изделия   в   целом,   за   отдельные технологические   операции;   за   умение   составлять   план   работы,   поставить   опыт, определить   свойства   материалов,   правильно   назвать   материалы   и   инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними. Выполнение изделия в целом: оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока); оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия; 1оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий. За   проявленную   самостоятельность   и   творчески   выполненную   работу   оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой. Изделие   с   нарушением   конструкции,   не   отвечающей   его   назначению,   не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся (Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или итоговым уроком по видам труда). Нормы оценки за отдельные технологические операции: оценка   «5»   выставляется   за   точность   выполнения   различных   видов   разметки, раскроя   материалов;   правильность   сгибания;   выполнение   равномерных   стежков; точность   выполнения   изделия   из   деталей   конструктора   соответственно   образцу   или рисунку;   экономное   и   рациональное   использование   материалов,   инструментов   в зависимости   от   их   назначения;   за   умение   самостоятельно   составить   план   после коллективного   анализа   конструкции   изделия   (3   класс),   умение   составить   план, самостоятельно   проанализировать   изделие   (4   класс);   умение   продемонстрировать изделие с объяснением (3 ­ 4 классы); оценка «4» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое – отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; составил план работы вместе с учителем (3 класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (4 класс); оценка «3» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность: от 2 мм до 5 мм – в 3 классе, до 5 мм – в 4 классе; нерационально использовал материал и инструменты (3 класс), соблюдал порядок на рабочем месте только по напоминанию учителя;   при   составлении   плана   работы   вместе   с   учителем   допустил   3   логические ошибки (3 класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (4 класс). Для   объективности   оценки   знаний   и   умений   учащихся   необходимо   вести   учёт усвоения программных требований каждым ребёнком. Оценка может быть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися. В плане урока он записывает фамилии 3­4 учеников, у которых будет наблюдать соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока, 3­4 учеников, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, 3­4 учеников, у которых будет отслеживать умения правильно   и   точно   резать   по   линиям   разметки,   у   следующих   3­4   учеников   будет отслеживать   умения   аккуратно   работать   с   клеем,   выполнять   стежки   или   работать, соблюдая правила безопасной работы с инструментами на уроках. Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учитель   обязан   заново   показать   ребёнку,   как   правильно   выполнить   работу.   В   этом случае оценка ставится через несколько уроков. Таким образом, за урок учитель выставляет несколько оценок, но все они будут выставлены за определённые знания и умения. 2№ Тема. Трудовое обучение 4 класс Кол­во часов Дата  Домашнее задание. № : 1 2 3,4 5 6 Работа с природными материалами (12  часов): Солома. Плетение из соломы Коврик из соломы Аппликация из соломы Плетение  простых изделий из веток: Технология   плетения: 1 2 3,4 5 6 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 с. 4­5 с. 6­7 с. 8­9 с. 9­11 с. 13­15 с. 16,17 05.09 07.09 12.09  14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 3.10 5.10 10.10 12.10 17.10 19.10 С.39­41 24.10 26.10 7.11 9.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 7,8 7,8 9,10 9,10 Изделия     из   природных   материалов   и   их виды. Санитарно­гигиенические правила;  Виды  работ с засушенными растениями: 11,12 13 14 11,12 Изготовление     различных   изделий   из природных материалов:   Панно « Павлин на лужайке»  Композиция   «Соблюдаем ПДД»(светофор) Необходимые инструменты и материалы.  Последовательность выполнения работ; Работа с бумагой и картоном (12 часов): 1 Краткие   сведения о картоне. Изготовление картона и его виды; Отличие     картона   от   бумаги,   цели   его использования.   Правила   безопасности   при работе с картоном;  2 15,16 3,4 17,18 5,6 19 20 21 7 8 9 Нанесение различных узоров на картон, вырезание   узоров.   Приемы   изготовления узора;   Ананас.Конструирование   модели. Приемы конструирования   модели   и   необходимые инструменты;  Украшение новогодней ёлки. Звёздочки. «Украшение из скрученных бумажных трубочек.» «Карандашница бумажных трубочек.»   из   скрученных 22,23 10,11 Композиция «У подножия Алатау» 324 12 Плетение  изделий из картонных полосок. Работа с текстильными материалами (12 часов): 25,26 1,2   Изготовлении   ткани, ее видах, свойствах и применении в производстве; 27 3 Натуральные  и синтетические ткани. Пути получения тканей, особенности и ее свойства; синтетических     28,29 ,30 4,5,6 Образцы  вязания; 31 7   Изготовление Изонить. оберега. Необходимые   инструменты   и   материалы. Соблюдение правил безопасности труда;   32,33 8,9 Шитье  мягких игрушек. «Черепаха» 34 10 35,36 11,12 6) Прихватка. Сумка. Кройка  деталей и их соединение. Придать  форму отдельным деталям игрушки  Сумка. Кройка  деталей и их соединение. Придать  форму отдельным деталям игрушки 1 2 1 3 1 2 1 2 Техническое моделирование (6 часов): Моделирование  из  различных материалов. 37,38 1,2 39,40 3,4 пластмассы. игрушек; Сборка автомобиля. Необходимые инструменты  и материалы.  Техника безопасности труда  Изготовление     игрушек   из   Приемы   изготовления Ваза. 2 2 41,42 5,6 3)   конструирование   моделей   из 2 конструктора «Лего». Национальные костюмы и изделия (12 часов) 1 Изготовление  национальной куклы. 43 44,45 2,3 Саукеле . 1 2 4 30.11 5.12 7.12 12.12 14.12 19.12пр 21.12 23.12 26.12 28.12 9.01 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 1.02 6.02 8,02 13.02 15.02 20.02 С.21­23 24­26 29­30 35­36 С. 36­37 С.104­106 79­80 65­6746,47 4,5 48,49 6,7 50 51 8 9 52 10 53,54 11,12 Тюбетейка с орнаментом.. Национального головного убора с использованием картона, ткани и фольги; Декоративная подушка. национальные   изделия:   сырмак   сыру, тускииз, подушка и другие. Необходимые инструменты   и   последовательность выполнения   работы.     Разновидности бытовых предметов; Домашняя  мебель. Мебель для юрты. Кровать. изготовление   сундука,   жукаяк   (для обуви),   кебеже   и   стола.   Краткие сведения о роли бытовых предметов и их применении; Краткий  исторический обзор: создания  казахских музыкальных инструментов,  снасти для лошади; лепка из пластилина музыкальных  инструментов, седло Глиняная дудочка ускирик.  Глиняная дудочка тастаук  .   Соблюдение   санитарно­гигиенических правил; 2 2 1 1 1 2 22.02 27.02 67­68 1.03 6.03 59­61 13.03 15.03 69­70 71­73 20.03 73­74 3.04 5.04 74­75 76­77 55­58 59­62 63­66 Конструирование изделий из различных материалов (12 часов): 1,2,3,4 4 Краткие     сведения   о   материалах:   камыш, кожа,   пластмасса,   синтетические пуховые   материалы, материалы   (паралон,   пенопласт)   и другие;   бисер, 10.04 12.04 17.04 19.04 Зайчик из поролона. Робот Цветы  георгины, вазы для цветов.,  игрушк,  ложка,  конфеты и другие. Изготовление   изделий из различных  материалов. Конструирование  панно и композиции.  Браслет. Перстень. Серьги и кулон  Соблюдение санитарно­гигиенических  4 4 5 89­90 91­93 80­82 107­110 97­103 24.04 26.04 1.05 3.05 8.05 10.05 15.05 17.05правил и техники безопасности. 67,68 Повторение.  Творческая работа 2 22.05 24.05 6