КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)
Оценка 4.8

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
03.02.2018
КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)
Учебный предмет направлен на овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; на развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. В связи с отсутствием в учебнике «Трудовое обучение» для 4-го класса тем «Работа с проволокой», «Изготовление украшений из фольги», «Последовательность изготовления орнамента «Қошқар мүйіз» учитель вправе заменить их другими темами в рамках учебной программы.
4б КТП по трудовому воспитанию.docx
Пояснительная записка к календарному плану по трудовому обучению во 4б классе на 2017­2018 уч. год. 1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;  2. Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК­2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080;  Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»;  3. 4. Государственная   программа   развития   образования   и   науки   Республики Казахстана на 2016–2019 годы;  5. Инструктивно­ методическое письмо 2017­2018гг. от 29.08.2017г 6. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»; 7. Типовых   учебных   планов   начального,   основного   среднего,   общего   среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 27 ноября 2013 года № 471 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500»; 8. Учебник / Трудовое обучение С.А.Жолдасбекова, В. Калназаров, П.А. Абамшева­ Алматыкітап баспасы,2017 Трудовое обучение Учебный   предмет   направлен   на   овладение   начальными   технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда; на развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей   ориентироваться   в   информации   разного   вида;   освоение   знаний   о   роли трудовой   деятельности   человека   в   преобразовании   окружающего   мира;   воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда. В   связи   с   отсутствием   в   учебнике   «Трудовое   обучение»   для   4­го   класса   тем «Работа   с   проволокой»,   «Изготовление   украшений   из   фольги»,   «Последовательность изготовления орнамента «Қошқар мүйіз» учитель вправе заменить их другими темами в рамках учебной программы. Объем учебной нагрузки по предмету составляет: в 3­4 классах – по 2 часа, по 68 часов в учебном году. Нормы оценок Оценки   выставляются   за   выполнение   изделия   в   целом,   за   отдельные технологические   операции;   за   умение   составлять   план   работы,   поставить   опыт, определить   свойства   материалов,   правильно   назвать   материалы   и   инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними. Выполнение изделия в целом: оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока); оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия; 1 оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий. За   проявленную   самостоятельность   и   творчески   выполненную   работу   оценку можно повысить на один балл или оценить это дополнительной отметкой. Изделие   с   нарушением   конструкции,   не   отвечающей   его   назначению,   не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке. За готовое изделие во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся (Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определенного количества уроков или итоговым уроком по видам труда). Нормы оценки за отдельные технологические операции: оценка   «5»   выставляется   за   точность   выполнения   различных   видов   разметки, раскроя   материалов;   правильность   сгибания;   выполнение   равномерных   стежков; точность   выполнения   изделия   из   деталей   конструктора   соответственно   образцу   или рисунку;   экономное   и   рациональное   использование   материалов,   инструментов   в зависимости   от   их   назначения;   за   умение   самостоятельно   составить   план   после коллективного   анализа   конструкции   изделия   (3   класс),   умение   составить   план, самостоятельно   проанализировать   изделие   (4   класс);   умение   продемонстрировать изделие с объяснением (3 ­ 4 классы); оценка «4» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое – отклонение от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал; порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; составил план работы вместе с учителем (3 класс), самостоятельно составил план предстоящей работы с 1 ошибкой (4 класс); оценка «3» выставляется, если ученик при разметке допустил неточность: от 2 мм до 5 мм – в 3 классе, до 5 мм – в 4 классе; нерационально использовал материал и инструменты (3 класс), соблюдал порядок на рабочем месте только по напоминанию учителя;   при   составлении   плана   работы   вместе   с   учителем   допустил   3   логические ошибки (3 класс), при самостоятельном составлении плана работы изготовления изделий допустил 2 логические ошибки (4 класс). Для   объективности   оценки   знаний   и   умений   учащихся   необходимо   вести   учёт усвоения программных требований каждым ребёнком. Оценка может быть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися. В плане урока он записывает фамилии 3­4 учеников, у которых будет наблюдать соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока, 3­4 учеников, у которых проверит умения точно размечать детали на материале, 3­4 учеников, у которых будет отслеживать умения правильно   и   точно   резать   по   линиям   разметки,   у   следующих   3­4   учеников   будет отслеживать   умения   аккуратно   работать   с   клеем,   выполнять   стежки   или   работать, соблюдая правила безопасной работы с инструментами на уроках. Если ученик плохо справляется с тем заданием, которое проверяет учитель, то учитель   обязан   заново   показать   ребёнку,   как   правильно   выполнить   работу.   В   этом случае оценка ставится через несколько уроков. Таким образом, за урок учитель выставляет несколько оценок, но все они будут выставлены за определённые знания и умения. 2 № Тема. Трудовое обучение 4 класс Кол­во часов Дата  Домашнее задание. № : 1 2 3,4 5 6 Работа с природными материалами (12  часов): Солома. Плетение из соломы Коврик из соломы Аппликация из соломы Плетение  простых изделий из веток: Технология   плетения: 1 2 3,4 5 6 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 1 1 1 2 с. 4­5 с. 6­7 с. 8­9 с. 9­11 с. 13­15 с. 16,17 05.09 07.09 12.09  14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 3.10 5.10 10.10 12.10 17.10 19.10 С.39­41 24.10 26.10 7.11 9.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 7,8 7,8 9,10 9,10 Изделия     из   природных   материалов   и   их виды. Санитарно­гигиенические правила;  Виды  работ с засушенными растениями: 11,12 13 14 11,12 Изготовление     различных   изделий   из природных материалов:   Панно « Павлин на лужайке»  Композиция   «Соблюдаем ПДД»(светофор) Необходимые инструменты и материалы.  Последовательность выполнения работ; Работа с бумагой и картоном (12 часов): 1 Краткие   сведения о картоне. Изготовление картона и его виды; Отличие     картона   от   бумаги,   цели   его использования.   Правила   безопасности   при работе с картоном;  2 15,16 3,4 17,18 5,6 19 20 21 7 8 9 Нанесение различных узоров на картон, вырезание   узоров.   Приемы   изготовления узора;   Ананас.Конструирование   модели. Приемы конструирования   модели   и   необходимые инструменты;  Украшение новогодней ёлки. Звёздочки. «Украшение из скрученных бумажных трубочек.» «Карандашница бумажных трубочек.»   из   скрученных 22,23 10,11 Композиция «У подножия Алатау» 3 24 12 Плетение  изделий из картонных полосок. Работа с текстильными материалами (12 часов): 25,26 1,2   Изготовлении   ткани, ее видах, свойствах и применении в производстве; 27 3 Натуральные  и синтетические ткани. Пути получения тканей, особенности и ее свойства; синтетических     28,29 ,30 4,5,6 Образцы  вязания; 31 7   Изготовление Изонить. оберега. Необходимые   инструменты   и   материалы. Соблюдение правил безопасности труда;   32,33 8,9 Шитье  мягких игрушек. «Черепаха» 34 10 35,36 11,12 6) Прихватка. Сумка. Кройка  деталей и их соединение. Придать  форму отдельным деталям игрушки  Сумка. Кройка  деталей и их соединение. Придать  форму отдельным деталям игрушки 1 2 1 3 1 2 1 2 Техническое моделирование (6 часов): Моделирование  из  различных материалов. 37,38 1,2 39,40 3,4 пластмассы. игрушек; Сборка автомобиля. Необходимые инструменты  и материалы.  Техника безопасности труда  Изготовление     игрушек   из   Приемы   изготовления Ваза. 2 2 41,42 5,6 3)   конструирование   моделей   из 2 конструктора «Лего». Национальные костюмы и изделия (12 часов) 1 Изготовление  национальной куклы. 43 44,45 2,3 Саукеле . 1 2 4 30.11 5.12 7.12 12.12 14.12 19.12пр 21.12 23.12 26.12 28.12 9.01 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 1.02 6.02 8,02 13.02 15.02 20.02 С.21­23 24­26 29­30 35­36 С. 36­37 С.104­106 79­80 65­67 46,47 4,5 48,49 6,7 50 51 8 9 52 10 53,54 11,12 Тюбетейка с орнаментом.. Национального головного убора с использованием картона, ткани и фольги; Декоративная подушка. национальные   изделия:   сырмак   сыру, тускииз, подушка и другие. Необходимые инструменты   и   последовательность выполнения   работы.     Разновидности бытовых предметов; Домашняя  мебель. Мебель для юрты. Кровать. изготовление   сундука,   жукаяк   (для обуви),   кебеже   и   стола.   Краткие сведения о роли бытовых предметов и их применении; Краткий  исторический обзор: создания  казахских музыкальных инструментов,  снасти для лошади; лепка из пластилина музыкальных  инструментов, седло Глиняная дудочка ускирик.  Глиняная дудочка тастаук  .   Соблюдение   санитарно­гигиенических правил; 2 2 1 1 1 2 22.02 27.02 67­68 1.03 6.03 59­61 13.03 15.03 69­70 71­73 20.03 73­74 3.04 5.04 74­75 76­77 55­58 59­62 63­66 Конструирование изделий из различных материалов (12 часов): 1,2,3,4 4 Краткие     сведения   о   материалах:   камыш, кожа,   пластмасса,   синтетические пуховые   материалы, материалы   (паралон,   пенопласт)   и другие;   бисер, 10.04 12.04 17.04 19.04 Зайчик из поролона. Робот Цветы  георгины, вазы для цветов.,  игрушк,  ложка,  конфеты и другие. Изготовление   изделий из различных  материалов. Конструирование  панно и композиции.  Браслет. Перстень. Серьги и кулон  Соблюдение санитарно­гигиенических  4 4 5 89­90 91­93 80­82 107­110 97­103 24.04 26.04 1.05 3.05 8.05 10.05 15.05 17.05 правил и техники безопасности. 67,68 Повторение.  Творческая работа 2 22.05 24.05 6

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)

КТП по ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018