КТП "Русский язык" 2 класс Школа России 2018-2019 учебный год, содержит домашнее задание, планируемые результаты, универсальные действия. Разбито по темам в соответствии с требованиями программы Школа России для 2 класса в соответствии ФГОС в обычной общеобразовательной школе. Русский язык 2 классКТП русский язык 2 класс
ktp_russkiy_yazyk_2_klass (1).doc
Календарнотематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 20142015учебный год.
№
п/п
Дата
Тема урока
факт
пла
н
Кол
во
часо
в
Тип урока. Основные виды учебной деятельности
Домашнее
задание
с.6
упр.2.повторить
виды речи
Вспомнить слова
приветствия и
записать их.
с.14 упр.11
с.18 упр.14
1
2
3
4
5
Знакомство с
учебником.
Какая бывает речь?
Что можно узнать о
человеке по его речи?
Как отличить диалог
от монолога?
Что такое текст?
Что такое тема и
1
1
1
1
1
НАША РЕЧЬ (3 Ч)
Урок
рефлексии
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей,
о роли русского языка.
Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями собственной речи и
оценивать её
Различать устную, письменную речь и речь про себя.
Работать с памяткой «Как научиться правильно
списывать предложение»
Отличать диалогическую речь от монологической.
Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать
в учебном диалоге. Наблюдать над этимологией
слов диалог и монолог. Составлять по рисункам
диалог и монолог.
ТЕКСТ (4 Ч)
Урок
рефлексии
Отличать текст от других записей по его признакам
Осмысленно читать текст.
Определять тему и главную мысль текста.
Написать текст по главная мысль текста?
Части текста.
Диктант по теме
«Повторение»
Что такое
предложение?
Как из слов составить
предложение?
Контрольное
списывание.
1
1
1
1
1
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
контроль
Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок
к заданному тексту.
теме «сентябрь»
34 предложения
Правило с.20,
выполнить задание
на карточке
Составлять текст по заданной теме. Выделять части
текста и обосновывать правильность их выделения,
заключение. Передавать устно содержание
прочитанного текстаобразца или составленного
текста. Создавать устный и письменный текст в
соответствии с поставленной учебной
коммуникативной задачей.
Проверить умения самостоятельно работать,
оформлять предложение, писать слова с
сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Анализировать слова и выбирать нужный вариант.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)
Урок
рефлексии
Урок
введения
новых знаний
Урок –
контроль
Отличать предложение от группы слов, не
составляющих предложение. Определять границы
предложения в деформированном тексте.
Выбирать знак для обозначения конца предложения.
Обосновывать выбор знака препинания в конце
предложения. Употреблять заглавную букву в
начале предложения и необходимый знак
препинания в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно.
Списывать текст, проговаривая его по словам.
с.25 упр.23
Упр.28
6
7
8
9
10 11
12
13
14
15
16
Что такое главные
члены предложения?
Что такое
второстепенные члены
предложения?
Подлежащее и
сказуемое – главные
члены предложения.
Что такое
распространённые и
нераспространённые
предложения?
Как установить связь
слов в предложении?
Развитие речи.
Обучающее
сочинение по картине.
1
1
1
1
1
1
Урок
введения
новых знаний
Находить главные члены (основу) предложения.
Обозначать графически грамматическую основу.
Различать и выделять главные и второстепенные
члены предложения.
Упр.32, с.30
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Познакомить с термином «второстепенные члены
предложения»; научить находить второстепенные
члены предложения.
Различать и выделять главные и второстепенные
члены предложения. Обосновывать правильность
выделения подлежащего и сказуемого.
Анализировать схему и составлять по ней
сообщение о главных членах
предложения.
Различать распространённое (с второстепенными
членами) и нераспростное (без второстепенных
членов) предложения.
Составлять нераспространные и распространённые
предложения. Распространять нераспространные
предложения
Устанавливать при помощи вопросов связь слов
между членами предложения.
Составлять предложение из деформированных слов
(слов, не связанных по смыслу).
Выучить правило,
составить и
записать
предложение со
словом рисунок
Выучить правила,
упр.36 с.33
Упр. 42 с.36
Упр.46 с.39
Урок развития
речи
Рассматривать репродукцию картины И. С.
Остроухова «Золотая осень» в «Картинной
галерее» учебника.
Переписать
сочинение на
листок и 17
18
19
20
21
22
23
Анализ сочинений.
1
Урок
рефлексии
Составлять рассказ по репродукции картины И. С.
Остроухова «Золотая осень», используя данное
начало и опорные слова.
Выполнить работу над ошибками
оформить его
1
Контрольный
диктант.«Повторени
е пройдённого в 1
классе»
Работа над ошибками. 1
Что такое
лексическое значение
слова?
Что такое
лексическое значение
слова?
Что такое
однозначные и
многозначные слова?
Что такое прямое и
переносное значение
многозначных слов?
1
1
1
1
Урок –
контроль
Видеть и правильно записывать слова с
орфограммами.
Урок
рефлексии
Научить классифицировать и исправлять ошибки.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(18 Ч)
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Объяснять лексическое значение слова.
Находить в тексте незнакомые слова.
Классифицировать слова по тематическим группам.
Упр.52 с.44
Распознавать многозначные слова,
Работать со страничкой для любознательных.
Наблюдение над этимологией слова лопата.
Распознавать слова в прямом и переносном
значениях. Определять значение слова по толковому
словарю.
Упр.57 с.46
Упр.61 с.49
Урок
введения
новых знаний
Работать с толковым и орфографическим
словарями. Создавать в воображении яркие
словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных
Упр.65 с.51 24
25
26
27
28
29
Что такое синонимы?
1
Что такое антонимы?
1
Что такое антонимы?
1
Контрольный
диктант
«Предложение»
Что такое
родственные слова?
Что такое
родственные слова?
1
1
1
Упр.70 с.54
Упр.74 с.56
зарисовках. Оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания.
Распознавать среди данных пар слов синонимы.
Подбирать к слову синонимы
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомиться с этимологией слова синоним
Работать со словарями синонимов учебника.
Распознавать среди данных пар слов антонимы.
Подбирать к слову антонимы
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомиться с этимологией слова антоним.
Работать со словарями синонимов и антонимов
учебника.
Распознавать среди данных пар слов антонимы.
Подбирать к слову антонимы
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомиться с этимологией слова антоним.
Работать со словарями синонимов и антонимов
учебника.
Видеть и правильно записывать слова с
орфограммами.
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
закрепления
знаний
Урок –
контроль
Урок
введения
новых знаний
Находить однокоренные слова в тексте и среди
других слов. Выделять корень в однокоренных
словах, Работать с памяткой «Как найти корень
слова».
Урок
закрепления
Группировать однокоренные слова с разными
корнями. Работать со словарём однокоренных слов
учебника Доказывать правильность выделения
Упр.83 с.60 30
31
32
33
34
35
Что такое корень
слова?
Что такое
однокоренные слова?
1
1
Какие бывают слоги?
1
Как определить
ударный слог?
Как переносить слова
с одной строки на
другую?
Как переносить слова
с одной строки на
другую?
1
1
1
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
рефлексии
Урок
рефлексии
корня в однокоренных словах.
Подбирать однокоренные слова к данному слову и
выделять в них корень
Производить анализ, сравнение, обобщение при
выделении в словах корня.
Различать однокоренные слова и синонимы,
однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями.
Делить слова на слоги. Определять количество в
слове слогов. Классифицировать слова по
количеству в них слогов.
Ударение. Определять ударение в слове.
Находить слова по заданной модели.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова
и подбирать к ним слова.
Соблюдать в практике речевого общения изучаемые
нормы произношения слов.
Работать с орфоэпическим словарём, находить в
нём нужную информацию о произношении слова.
Оценивать в процессе совместной деятельности в
парах правильность произношения слов.
Упр.88 с.62
Упр.92 с.64
Упр.98 с.67
Карточка,
поставить
ударение
Урок
рефлексии
Урок
рефлексии
Сравнивать слова по возможности переноса слов с
одной строки на другую (якорь, (крот, улей,
зима), Переносить слова по слогам.
Словесное и логическое (смысловое) ударение.
Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать
ударные и безударные слоги. Наблюдать над
Упр.111 с.72
Карточка,
разделить слова
для переноса 36
37
38
39
Обучающее сочинение
по серии картинок.
Контрольный
диктант.
1
1
разноместностью и подвижностью русского
ударения. Составлять простейшие слогоударные
модели слов.
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков,
вопросам и опорным словам.
Урок развития
речи
Урок –
контроль
Проверить умение писать слова с изученными
орфограммами.
ЗВУКИ И БУКВЫ (59 Ч)
Как различать звуки и
буквы?
1
Урок
рефлексии
Как мы используем
алфавит?
1
Урок
рефлексии
Упр.120 с.80
Упр.123 с.82
Различать звуки и буквы.. Распознавать условные
обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и
буквенное обозначения слова. Наблюдать модели
слов (звуковые и буквенные), анализировать их.
Объяснять, где могут пригодиться знания об
алфавите. Называть буквы правильно и располагать
их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы
по сходству в их названии, по характеристике звука,
который они обозначают. Определять положение
заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к
середине, к началу, называть соседние буквы по
отношению к заданной. Работать с памяткой
«Алфавит».Располагать заданные слова в
алфавитном порядке. Использовать знание алфавита
при работе со словарями. 40
41
42
43
44
45
46
47
48
Как мы используем
алфавит?
Какие слова пишутся
с заглавной буквы?
Как определить
гласные звуки?
Контрольный
диктант.
Правописание слов с
безударным гласным
звуком в корне.
1
1
1
1
6
Урок
рефлексии
Урок
рефлексии
Урок
рефлексии
Урок –
контроль
Уроки
рефлексии
Работать с памяткой «Алфавит».Располагать
заданные слова в алфавитном порядке.
Использовать знание алфавита при работе со
словарями.
Повторить
алфавит, записать
имена друзей в
алфавитном
порядке
Упр.139 с.91
Сопоставлять случаи употребления заглавной
(прописной) и строчной буквы в словах».
Использовать правило написания имён собственных
и первого слова в предложении
Находить в слове гласные звуки. Объяснять
особенности гласных звуков. Правильно
произносить гласные звуки. Различать гласные звуки
и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с
памяткой «Гласные звуки и буквы для их
обозначения». Определять «работу» букв,
обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить
количество звуков и букв в таких словах, как клюв,
юла, поют. Объяснять причины разного количества
звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и
буквенный состав слов (роса, якорь). Определять
качественную характеристику гласного звука:
гласный ударный или безударный
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий
Обобщить и дополнить знания учащихся о
правописании безударных гласных в корне; учить
видеть и проверять безударные гласные в корне;
развивать письменную речь, умение точно отвечать
на вопросы.
Упр. 145 с.95
упр.147, 149 с.97
упр.154 с.100
упр.158 с.101
упр.161 с.103 49
50
51
52
53
54
55
56,
57
58
Правописание слов с
непроверяемыми
безударными
гласными звуками в
корне.
Развитие речи.
Обучающее
сочинение.
Диктант.
«Правописание слов
с безударным
гласным звуком в
корне»
Как определить
согласные звуки?
Согласный звук [Й] и
буква И краткое.
Слова с удвоенными
согласными.
3
1
1
1
2
1
Уроки
рефлексии
Урок развития
речи
Урок –
контроль
Урок
рефлексии
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Различать проверяемые и непроверяемые
орфограммы. Запоминать написание
непроверяемой орфограммы безударного гласного
звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2
классов.
Составлять рассказ по репродукции картины С. А.
Тутунова «Зима пришла. Детство» (под
руководством учителя).
Составлять текст из предложений.
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий.
Упр.165 с.105
упр.174 с.110
найти в словаре и
записать слова по
теме «Животные»
Переписать
сочинение с
учетом
исправлений
Находить в слове согласные звуки. Правильно
произносить согласные звуки. Различать согласные
звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Работать с памяткой «Согласные звуки русского
языка».
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].
Различать способы обозначения согласного звука
[й'] буквами. Работать со страничкой для
любознательных: знакомство со сведениями о звуке
невидимке [й]. Использовать правило при переносе
слов с буквой «и краткое» {чайка).
Наблюдать над произношением и правописанием
слов с удвоенными согласными.
Использовать правило переноса слов с удвоенными
согласными
Упр.181 с.113
Упр.185 с.115
упр.187 с.116
Выписать из
словаря 8 слов с
удвоенными
согласными 59
60
61,
62
63
64,
65
66
Развитие речи.
Изложение текста с
языковым анализом.
1
Урок развития
речи
(ванна).
Составлять рассказ по репродукции картины А. С.
Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать
составленный рассказ. Находить совместно со
сверстниками и взрослыми информацию (за
нимательные задания) в учебнике, сборнике
дидактических материалов, рабочей тетради и
других источниках и создавать свои занимательные
задания .
Наши проекты. И в
шутку и в серьёз.
Твёрдые и мягкие
согласные звуки и
буквы для их
обозначения.
Как обозначить
мягкость согласного
звука на письме?
Правописание мягкого
знака в конце и
середине слова перед
другими согласными.
Контрольный
1
2
1
2
1
Решать логические задачи по русскому языку,
отбирать занимательный материал.
Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к
русскому языку.
Проектная
деятельность
Приготовить
проект к
выступлению
Уроки
рефлексии
Урок
рефлексии
Уроки
рефлексии
Урок –
Определять и правильно произносить мягкие и
твёрдые согласные звуки.
Упр.197 с.122
упр.201 с.123
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки
(парные и непарные). Объяснять, как обозначена
мягкость согласных на письме. Работать с памяткой
«Как подготовиться к письму по памяти». Пла
нировать учебные действия при письме по памяти.
Соотносить количество звуков и букв в таких
словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины
расхождения количества звуков и букв в этих сло
вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Повторить усвоение изученных тем.
Упр.206 с.126
упр.207 с.122 Проверить усвоение темы «Согласные звуки и
буквы».
Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать
рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные
рифмы, составлять словарик собственных рифм,
участвовать в презентации выполненной
работы.
Научить использовать полученные знания в
нестандартных условиях.
диктант.
«Гласные и
согласные звуки и
буквы»
Работа над ошибками.
Проверочная работа.
1
контроль
Урок –
контроль
Наши проекты. Пишем
письмо.
1
Проектная
деятельность
Урок
рефлексии
Обобщающий урок.
Словарный диктант.
Буквосочетания ЧК,
ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
Развитие речи.
Обучающее
изложение.
1
1
1
67
68
69
70
71
72
Урок
введения
новых знаний
Развивать навыки правописания слов с сочетаниями
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять
орфограмму в слове; развивать мышление.
Упр.5 с.5
Урок развития
речи
Учить определять тему текста, пересказывать
содержание текста с опорой на вопросы плана;
формировать умение устанавливать связь между
предложениями; развивать речь.
Приготовит
диктант для
соседа, по два
слова с
пропущенными
пройденными
орфограммами
Упр.10 с.7
Повторение темы
Урок
Обобщить знания о написании мягких и твёрдых «Твёрдые и мягкие
согласные».
Контрольное
списывание
Контрольный
диктант за 1
полугодие
1
1
Закрепление знаний.
Работа над ошибками.
1
Наши проекты.
Рифма.
Буквосочетания ЖИ –
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –
ЩУ.
Проверь себя,
проверочная работа
за 1 полугодие
1
2
1
–рефлексии
Урок –
контроль
Урок –
рефлексии
Проектная
деятельность
согласных; формировать умение обозначать
мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь;
развивать навыки правописания слов с сочетаниями
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять
орфограмму в слове; развивать речь, мышление.
Проверить навыки написания букв, обозначающих
мягкость согласных звуков, навыки написания слов
с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ,
раздельного написания слов и предлогов со
словами, умение ставить знаки препинания в конце
предложения.
Обобщить знания о написании мягких и твёрдых
согласных; формировать умение обозначать
мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь;
развивать навыки правописания слов с сочетаниями
ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять
орфограмму в слове; развивать речь, мышление.
Нацелить на выполнение проектной деятельности.
Найти небольшое
стихотворение , в
кот.есть слова на
изученные
орфограммы
Уроки
введения
новых знаний
Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие
звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши,
ча—ща, чу—щу,
Упр.15 с.11
Упр.20 с.13
Урок –
рефлексии
Формировать навыки правописания слов с
сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ;
развивать орфографическую зоркость.
73
74
75
76,
77
78 Как отличить звонкие
согласные от глухих?
2
Урок –
рефлексии
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные
и непарные. Характеризовать согласный звук
(глухой — звонкий, парный — непарный) и
оценивать правильность данной характеристики.
Правильно произносить звонкие и глухие согласные
звуки на конце слова и перед другими согласными
(кроме сонорных).
79,
80
81
82
83
84,
85,
86
Проверка парных
согласных в корне
слова.
Распознавание
проверяемых и
проверочных слов.
Проверка парных
согласных.
Изложение
повествовательного
текста.
1
1
1
Правописание парных
звонких и глухих
согласных на конце
слова
3
Написать три
слова , в кот.есть
глухие и звонкие
согласные
придумать три
пары слов с
парными
согласными.
Упр.31 с.20
Выписать из
словаря 56 слов с
парными
согласными, кот.
Надо проверять
Уроки
введения
новых знаний
Урок –
рефлексии
Определять на слух парный по глухостизвонкости
согласный звук на конце слова и в корне перед
согласным. Соотносить
произношение и написание парного по глухости
звонкости согласного звука на конце слова и в корне
перед согласным
Находить в словах букву парного согласного звука,
написание которой
надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова
Урок развития
речи
Урок развития
речи
Формировать умение правильно писать слова с
парными звонкими и глухими согласными на конце
слова; развивать орфографическую зоркость;
способствовать развитию речи учащихся.
Формировать умение проверять написание парных
согласных разными способами; учит распознавать
парные звонкие и глухие согласные в словах,
сопоставлять произношение и написание,
Упр.39 с.24
упр.45 с.27
упр.46 с.27 87
88
89
90
91,
92,
93
94
Изложение
повествовательного
текста.
1
Урок развития
речи
Словарный диктант
1
1
1
3
1
Диктант.
Работа над ошибками .
Обобщение
изученного материала.
Правописание слов с
разделительным
мягким знаком.
Разделительный
мягкий знак.
Обобщение
изученного материала.
анализировать, делать выводы; развивать у
учащихся навыки грамотного письма.
Работать с текстом: определять тему текста,
подбирать к нему заголовок, определять части
текста. Анализировать текст с целью нахождения в
нём информации для ответов на вопросы,
записывать ответы
Использовать правило при написании слов с парным
по глухостизвонкости согласным звуком на конце
слова и перед согласным в корне.
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий
Анализировать свою письменную работу; работать
над ошибками
Урок –
контроль
Урок –
контроль
Урок –
рефлексии
Упр.49 с.28
Придумать
диктант для
соседа :10 слов с
пропущенной
парной согласной
буквой
Упр.55 с.33
упр.60 с.35
упр.61 с.35
Уроки
введения
новых знаний
Наблюдать над произношением слов с
разделительным ь. Соотносить количество звуков и
букв в таких словах, как семья, вьюга.
Урок –
рефлексии
Различать слова с мягким знаком — показателем
мягкости предшествующего согласного звука и с
разделительным мягким знаком. Использовать
правило при написании слов разделительным мяг.
Упр.65 с.37 95
96
97
98,
99
100,
101
102,
103
Контрольное
списывание.
Обучающее сочинение
«Зимние забавы»
Проверка знаний
.Обобщение
изученного материала.
1
1
1
Что такое части речи? 2
Что такое имя
существительное?
Одушевлённые и
неодушевлённые
имена
2
2
Урок –
контроль
знаком (ь).
Проверить умение каллиграфически правильно
списывать слова и предложения без пропусков,
замены и искажения букв; учить делать перенос
слов с разделительным мягким знаком.
Урок развития
речи
Урок –
контроль
Составлять устный рассказ по серии рисунков (под
руководством учителя); излагать письменно текст
по вопросам
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий «Проверь себя
Подготовиться к
сочинению, найти
загадки о зимних
играх
Проиллюстрирова
ть сочинение
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)
Уроки
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
Соотносить слованазвания (предметов, признаков,
действий), вопросы, на которые они отвечают, с
частями речи.
Распознавать имя существительное среди других
частей речи по обобщённому лексическому
значению и вопросу.
Обосновывать отнесение слова к имени
существительному. Объяснять лексическое значение
слов — имён существительных
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные с опорой на вопросы кто? и что?,
подбирать примеры таких существительных
Упр.71 с.42
записать 3
существительного,
3
прилагательного,
3 глагола
Упр.78 с.46
Упр.82 с.49 104,
105,
106
107,
108
109
110
111
существительные.
Собственные и
нарицательные имена
существительные.
Заглавная буква в
именах, отчествах и
фамилиях людей.
Заглавная буква в
написаниях кличек
животных. Развитие
речи.
Заглавная буква в
географических
названиях.
Обучающее
изложение.
Обобщение знаний о
написании слов с
заглавной буквы.
3
2
1
1
1
новых знаний
Уроки
введения
новых знаний
Различать собственные и нарицательные имена
существительные, подбирать примеры таких
существительных
Урок
введения
новых знаний
Составлять устный рассказ по репродукции картины
В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством
учителя).
Урок
введения
новых знаний
Урок развития
речи
Урок –
рефлексии
Находить информацию (с помощью взрослых) из
справочной
литературы в библиотеке, интернета) о
происхождении своей фамилии и названии своего
города (или села, посёлка, деревни).
Составлять предложения – ответы на вопросы,
определять главную мысль текста; устанавливать
связь слов в предложении.
Определять грамматические признаки имён
существительных: одушевлённое или неоду
шевлённое, собственное или нарицательное; число
(единственное или множественное), роль в
предложении. Обосновывать правильность
определения грамматических признаков имени
существительного. Классифицировать имена
существительные по определённому грамма
Правило с.54
упр.91 с.53
упр.95 с.55
написать текст на
тему «Моя
любимая книга»
Принести фото
своего дом.
Любимца,
составить про него
рассказывание
Упр.103 с.60
Повторить
изученные
орфограммы,
подготовиться к
диктанту. 112
113
114,
115,
116
117
118
119
Диктант.
1
Урок –
контроль
тическому признаку. Выбирать из ряда имён
существительных имя существит. с определённым
признаком.
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий
Работа над ошибками. 1
Урок –
рефлексии
Анализировать свою письменную работу; работать
над ошибками Оценивать свои достижения при
выполнении заданий «Проверь себя»
Единственное и
множественное число
имён
существительных.
Обучающее
изложение.
Проверка знаний.
Диктант.« Имя
существительное»
3
1
1
1
Уроки
введения
новых знаний
Урок
развития речи
Урок –
контроль
Урок –
контроль
Определять, каким членом предложения является
имя существительное в предложении. Правильно
произносить имена существительные в форме
единственного и множественного числа (туфля —
туфли, простыня — простыни).
Формировать умения составлять предложения –
ответы на вопросы, определять главную мысль
текста; учить устанавливать связь слов в
предложении; способствовать развитию речи
учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Проверить умения распознавать в речи имена
существительные, классифицировать одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные,
собственные и нарицательные, изменять
существительные по числам; развивать
орфографическую зоркость.
Обобщить знания учащихся об имени
существительном; проверить усвоение
орфографических навыков на основе изученных
Упр.106 с.62
упр.112 с.64
упр.114 с.165
Подготовиться к
проверочной
работе по теме
«Имя
существительное». 120
Работа над ошибками
1
121,
122,
123
124,
125
126,
127
128
129
Что такое глагол?
Единственное и
множественное число
глаголов.
Правописание частицы
НЕ с глаголами.
Обобщение и
закрепление знаний по
теме «Глагол».
Что такое текст
повествование?
3
2
2
1
1
Урок –
рефлексии
Уроки
введения
новых знаний
Уроки
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Урок –
рефлексии
тем.
Провести работу над ошибками, допущенными в
тексте диктанта и грамматических заданиях;
формировать умение проверять парные согласные в
корне слова, безударные гласные путём подбора
форм множественного и единственного числа.
Распознавать глагол среди других частей речи по
обобщённому лексическому значению и вопросу.
Обосновывать правильность отнесения слова к
глаголу.
Определять число глаголов, распределять глаголы
по группам в зависимости от их числа, изменять
глаголы по числам, приводить примеры глаголов
определённого числа, употреблять глаголы в
определённом числе.
Соблюдать в практике речевого общения
орфоэпические и лексические нормы употребления
глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.
Раздельно писать частицу не с глаголом (не
кричать).
Написать 10
глаголов
упр.123 с.71
упр.126 с.73
Упр.130 с.75
упр.134 с.77
Упр.138 с.79
Формировать навык раздельного написания глаголов
с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные
навыки.
Упр.143 с.81
Урок
введения
новых знаний
Распознавать текстповествование.
Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном
тексте.
Подготовиться к
диктанту 130
131
132
133
134,
135
136,
137
138
Диктант по теме
«Глагол»
Что такое имя
прилагательное?
Связь имени
прилагательного с
именем
существительным.
Прилагательные
близкие и
противоположные по
значению.
Единственное и
множественное число
имён прилагательных.
Что такое текст –
описание?
1
2
1
2
2
1
Урок –
контроль
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий «Проверь себя»
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Распознавать имя прилагательное среди других
частей речи по обобщённому лексическому
значению и вопросу. Работать со страничкой для
любознательных: ознакомление с историей
появления названия имя прилагательное и
лексическим значением имён прилагательных
Выделять из предложения словосочетания с
именами прилагательными. Приводить примеры
имён прилагательных
Упр.87 с.150
Упр.154 с.90
Упр.157 с.91
Урок
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Обосновывать правильность отнесения слова к
имени прилагательному.
Использовать в речи прилагательные различных
лексикотематических групп.
Определять число имён прилагательных,
распределять имена прилагательные в группы в
зависимости от их числа, изменять прилагательные
по числам.
Упр.162 с.94
Урок
введения
новых знаний
Распознавать текстописание.
Наблюдать над ролью имён прилагательных в
текстеописании.
Упр.166 с.96 139
140,
141
142,
143
144,
145
146
147
148
Свободный диктант
1
Урок –
контроль
Самостоятельная проверочная работа
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий «Проверь себя»
Общее понятие о
предлоге.
Раздельное написание
предлогов со словами.
Восстановление
предложений.
Проверка знаний.
Диктант.
Работа над ошибками.
2
2
2
1
1
1
Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Упр.186 с.109
Урок
введения
новых знаний
Урок –
рефлексии
Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из
школы).
Раздельно писать предлоги со словами.
Упр.190 с.111
Урок –
рефлексии
Редактировать текст; восстанавливать
деформированный повествовательный текст.
Упр.188 с.110
Урок –
контроль
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий
Урок –
контроль
Урок –
рефлексии
Проверить умение писать наиболее употребляемые
предлоги раздельно со словами, навыки
правописания слов на изученные правила.
Провести работу над ошибками, допущенными в
тексте диктанта и грамматических заданиях;
формировать умения находить и исправлять
ошибки; повторить и закрепить изученный
материал. 149,
150
151,
152
153
154
155
156
157
Что такое
местоимение?
Что такое текст –
рассуждение?
Контрольное
списывание
Контрольный
диктант.
2
2
1
1
Распознавать личные местоимения (в начальной
форме) среди других слов и в предложении.
Различать местоимения и имена существительные.
Упр.172 с.101
упр.176 с.103
Уроки
введения
новых знаний
Урок
введения
новых знаний
Распознавать текстрассуждение.
Создавать устные и письменные тексты
рассуждения.
Упр.182 с.106
Урок –
контроль
Оценивать свои достижения при выполнении
заданий «Проверь себя»
Урок –
контроль
Проверить навыки правописания слов с изученными
орфограммами.
Работа над ошибками. 1
Урок –
рефлексии
Формировать умения находить и исправлять
ошибки; повторить и закрепить изученный
материал.
Повторение по теме
«Текст».
Сочинение по
картине.
1
1
ПОВТОРЕНИЕ (16 Ч)
Урок –
рефлексии
Повторить изученный материал по теме «Текст».
Упр.195 с.117
Урок развития
речи
Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина
«Утро в сосновом лесу» по данным вопросам,
обсуждать план предстоящего рассказа, составлять
(под руководством учителя) по картине рассказ,
Отредактировать
сочинение 158,
159
160
161,
162
163
164
165
166
167.
168
169
170
Повторение по теме
«Предложение».
Словарный диктант
Повторение по теме
«Слово и его
значение».
Диктант за год.
Повторение по теме
«Части речи».
Повторение по теме
«Звуки и буквы»
Повторение по теме
«Правила
правописания».
Контрольное
списывание.
Повторение и
закрепление
изученного материала.
Обобщение знаний по
курсу русского языка
2 класс.
2
1
2
1
2
1
3
1
записывать рассказ.
Обобщение знаний о предложении Правильно
оформлять предложение в письменной речи.
Признаки предложения и использование в речи.
Урок –
рефлексии
Упр.198 с.118
упр.202 с.120
Урок
контроль
Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова, антонимы, синонимы.
Упр.205 с.121
Урок –
рефлексии
Различать части речи по вопросу и значению,
употребление в речи
Упр.209 с.122
упр.215 с.125
Урок –
рефлексии
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос
слов.
Упр.212 с.124
Урок –
рефлексии
Урок –
контроль
Сопоставление правил об орфограммах в корне.
Правильно употреблять Ь разделительный знак на
письме.
Различать части речи по вопросу и значению,
употребление в речи.
Упр.224 с.129
Урок –
рефлексии
Находить в тексте слова, требующие проверки,
соотносить проверочные и проверяемые слова
Упр.87 с.150
Урок –
рефлексии
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний,
умений. Итого 170 ч. Период обучения
Количество часов
Диагностический материал
1 четверть
45 часов
2 четверть
35 часов
3 четверть
50 часов
4 четверть
40 часов
Итого:
170 часов
(5 часов в неделю)
Диктант — 5
контрольное списывание 1
изложение 2
сочинение 2
Диктант 3
контрольное списывание 1
проверочная работа2
сочинение 1
изложение — 2
Диктант 4
контрольное списывание — 1
словарный диктант — 1
проверочная работа 1
изложение — 4
сочинение 1
Диктант — 4
контрольное списывание 2
словарный диктант 1
проверочная работа1
сочинение 1
Диктант — 16
контрольное списывание — 5
словарный диктант — 2
проверочная работа 4
изложение — 8
сочинение 5
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
КТП "Русский язык" 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.