КТП технология 3 класс Школа России
Оценка 4.7

КТП технология 3 класс Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
3 кл
11.02.2017
КТП  технология 3 класс Школа России
Календарное планирование по технологии 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: Универсальные Учебные Действия, содержание программы, календарный план, контрольные работы. Календарное планирование по технологии 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: Универсальные Учебные Действия, содержание программы, календарный план, контрольные работы.
ТЕХНОЛОГИЯ 3А.doc
Технология (2 часа в неделю) Учебно­методический комплекс.  Трудовое   обучение.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы   «Школа России». 1 – 3 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Роговцева Н. И.,  Анащенкова С. В. и др. ­ М.: Просвещение, 2011.  1 четверть ­ 16 часов. 2 четверть ­ 14 часов. 3  четверть ­ 20 часов. 4  четверть ­ 18 часов.                                                                          Всего:     68 часов. Планируемые результаты изучения учебного предмета Название раздела Предметные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научиться Метапредметные  результаты Личностные результаты   и Общекультурные общетрудовые компетенции.  Основы   труда, самообслуживания. культуры Технология   обработки ручной с   Организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность   в   соответствии   с собственным замыслом. Выполнять доступные действия по самообслуживанию   (декоративное оформление   культурно­бытовой среды).   простейшей Работать   технической документацией: распознавать   простейшие   чертежи и   эскизы,   читать   их   и   выполнять разметку с опорой на них. Отбирать   и   выполнять   в зависимости от свойств освоенных материалов   оптимальные   и технологические доступные приёмы их ручной обработки. Применять приёмы рациональной и безопасной   работы   ручными инструментами. Решать задачи конструктивного   характера   по   простейшие         Создавать образ конструкции с целью разрешения   определённой конструкторской задачи, воплощать   этот   образ   в материале. Использовать знания и умения, приобретенные   ходе в изучения технологии, изобразительного   искусства   и других   учебных   предметов,   в собственной творческой деятельности. пользоваться Безопасно   бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером). Выполнять   простой   ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).   Создавать образ конструкции с целью разрешения       Анализировать   образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку. Находить  информацию  об истории   возникновения оригами. Найти   информацию   о назначении инструментов. Оформлять   изделие   по собственному замыслу. Научиться   изготовления по плану. Создавать   украшения   для помещения. Презентация   результата проекта,   защита   проекта, работа в группах. Распределять   роли   и обязанности при выполнении проекта. Анализировать конструкцию,   оценивать технологии     за   свою   историю, Определять   границы собственного   знания и незнания. Воспитывать   бережное отношение к материальным ценностям,   уважение   к людям труда. Формировать   чувство гордости    историю страны. Соблюдать гигиены,  определят границы собственного   знания   и незнания. Формировать уважительное отношение   к   людям труда. Формировать умение  доставлять другим    правила материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование моделирование.   и         деталей: изменению   вида   и   способа соединения на достраивание,   придание   новых свойств конструкции. Выполнять символические действия   моделирования   и преобразования модели. Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему   чертежу,   эскизу, образцу   и   доступным   заданным условиям. Экономно размечать материалы на просвет,   по   линейке   и   по угольнику. плоскостные Изготавливать изделия:   определять   взаимное расположение   деталей,   виды   их соединений. Соблюдать   правила   работы   с иглой.  Конструировать   и   моделировать изделия   из   разных   материалов   по заданным декоративно­ художественным условиям. Выполнять конструкции   однодетальные   и многодетальные. Последовательно   изготовливать несложные изделия.       определённой конструкторской задачи, воплощать   этот   образ   в материале. Оформлять изделия и  соединять детали петельной  строчкой и ее вариантами. Находить и использовать  дополнительную информацию  из различных источников (в  том числе из сети Интернет). Бережно   относиться   и защищать и материальный мир. природу       Анализировать задания, планировать трудовой процесс и   осуществлять   поэтапный контроль за ходом работы. Изменять изделия условиям. Выбирать способ соединения и соединительный   материал   в зависимости   от   требований конструкцию   заданным   по                     план и свою назначение работу по критериям. Оценивать качество выполненной   работы   по алгоритму, контролировать корректировать работу. Понимать   инструментов, анализировать работы. Выделять элементы реального объекта, подбирать   необходимые отбирать материалы, информацию   о конструктивных особенностях мостов. Организовывать свою  деятельность в проекте,  определять свою роль. линии Анализировать соотносить чертежа, назначение городских построек,   организовывать своё рабочее место. Применять изготовлении правила   работы   инструментами. при   изделий безопасной   новыми с         к испытывать от   что   делаешь людям радость, учить   удовлетворение того, приятное другим. Формировать уважительное отношение профессиям автослесаря, конструктора, водителя, конструктора. Формировать   умение культурного   поведения в   общественном   месте, вежливости и отношения   к   людям труда.     Самостоятельно эскиз составлять   экспозиции в соответствии   со   своим взглядом на мир. Проводить   оценку   на этапах   работы     и корректировать   свою деятельность в группе. Экономно и Практика   работы   на компьютере конструкции. Применять   на   практике имеющиеся знания.     Осуществлять проектную деятельность: собирать информацию   о   создаваемом изделии,   выбирать   лучший вариант,   проверять   изделие   в действии. Использовать   приёмы   с графическими   объектами   с компьютерной помощью программы (графический редактор),   с   программными продуктами,   записанными   на электронных дисках. Работать в программах Word, Power Point.       Составлять технологическую   карту, осмысливать этапы проекта. Находить   и   отбирать информацию.  Осваивать правила набора текста, выбирать   картинки   для оформления афиши. Распределять   роль   при работе группе, предлагать     и   отстаивать свои   аргументы   по оформлению. в     рационально использовать материалы,   соблюдать технику безопасности. Ориентироваться   на выполнение   моральных норм   при   совместной деятельности на уроке. Определять   границы собственного   умения   и неумения.   Бережно относиться к материальным ценностям. Формировать любознательность, стремление   исследованию. к     публикации Создавать   небольшие   тексты   и печатные с использованием   изображений   на экране компьютера. Соблюдать   безопасные   приёмы труда при работе на компьютере. Работать   прикладной программой,   используя   мышь, осуществлять   навигацию   по программе,   используя   элементы управления (кнопки). Работать и изображением, представленными в компьютере. текстом   с с Содержание учебного предмета Краткое содержание  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность.   Несложные   коллективные,   групповые   и индивидуальные проекты.  Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­ прикладного искусства и т.д.). Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство,   эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.  Мастера и их профессии; традиции творчество мастера в создании предметной среды. Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   планирование   трудового процесса.  Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность.   Несложные   коллективные,   групповые   и индивидуальные проекты.  Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Использование измерений и построений   для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Название  Общекультурные   и общетрудовые компетенции.  Основы   культуры труда, самообслуживания. Технология   ручной обработки материалов. Количество часов 14 часов. 28 часов. Элементы графической грамоты. Конструирование   и моделирование. Практика работы на компьютере. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Многообразие   материалов   и   их   практическое применение   в   жизни.   Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор материалов   по   их   декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование соответствующих способов  обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделия; выстраивание последовательности   практических   действий   и   технологических   операций;   подбор   материалов   и инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Название и выполнение основных   технологических   операций:   разметка   деталей,   выделение   деталей   простейшая   обработка, формообразование деталей, сборка деталей, отделка изделий или его деталей. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,   удобных   и   выразительных   предметов   быта,   видов   транспорта.   Представление   о   роли изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни   человека,   в   организации   его материального окружения.  Отражение   в   пластических   искусствах   природных,   географических   условий,   традиций,   религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России).  Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление  помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Общее   представление   о   мире   техники   (транспорт,   машины   и   механизмы).   Изделие,   деталь   изделия. Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­ художественным и пр.). Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,  обработки информации.  Включение и 22 часа. 4 часа. выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, Клавиатура, общее представление  о правилах клавиатурного   письма,   пользование   мышью,   использование   простейших   средств   текстового  редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.  Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.  Календарно­тематическое планирование. I четверть – 16 ч. № Изучаемый раздел, тема урока Количество часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности Планируемые Фактические сроки сроки обучающихся 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции – 2 ч. 2. Технология ручной обработки материалов ­ 8 ч. 3. Конструирование и моделирование – 6 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вводный урок. Как работать с учебником.(1) Путешествие по городу.(1) Человек и земля. Беседа по теме: «Архитектура».(2) Объёмная модель дома из бумаги.(3) Беседа   по   теме: постройки».(2) Изделие из проволоки «Телебашня».(3)   «Городские Парк.   Беседа   о   парках»   картина В.Поленова «Золотая осень». (2) Изделие из различных материалов.(3) Беседа на тему: «Дет. площадка».(2) Проект   «Детская площадка», изделия из бумаги: качели.(3) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.09. 5.09. 16.09. 16.09. 19.09. 20.09. 26.09. 26.09. 3.10. 3.10. 5.09 5.09 16.09 16.09 19.09 20.09 26.09 26.09 3.10 3.10 Отвечать на вопросы по изученному материалу.  Планировать   изготовление   изделия   на   основе вопросов   юного   технолога   и   технологической карты.  Осмысливать понятия, объяснять их, создавать и использовать карту маршрута путешествия. Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия. Объяснять новые понятия. Овладевать основами масштабирования. Анализировать   линии   чертежа,   конструкции изделия. Организовывать рабочее место. черчения       и 11 12 13 14 15 16 Проект   «Детская площадка», изделия из бумаги: песочница.(3) Проект   «Детская площадка», изделия из бумаги: игровой комплекс.(3) Беседа по теме: Ателье мод. (2) Беседа по теме: Одежда. (2) Украшение платочка стежками.(2) Украшение фартука аппликацией.(2) 1 1 1 1 1 1 10.10. 10.10. 17.10. 17.10. 24.10. 24.10. 10.10 10.10 17.10 17.10 24.10 24.10 Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты. Осваивать   правила   работы   с   новыми инструментами. определять этапы проектной деятельности. Контролировать и корректировать работу. Соотносить   этапы   работы   с   технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами. Использовать правила этикета.  Календарно­тематическое планирование. II четверть – 14 ч. № Изучаемый раздел, тема урока Количество часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности Планируемые Фактические сроки сроки обучающихся 17 18 19 20 21 22 23 24 Беседа   по   теме:   «Изготовление тканей».(2) Изделие: гобелен из нитей.(3) Вязание. Инструмент для вязания. (1) Вязание   крючком   «Воздушные петли».(2) Беседа   по   теме:   Одежда   для карнавала.(2) Изготовление костюмов из ткани.(2) Бисероплетение. Изделие из бисера:  «Браслетик».(2) Бисероплетение.   Изделие   из   бисера: «Цветочки».(2) карнавальных   1. Общекультурные и общетрудовые компетенции – 4 ч. 2. Технология ручной обработки материалов – 7 ч. 3. Конструирование и моделирование – 3 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 7.11. 7.11. 14.11. 14.11. 21.11. 21.11. 28.11. 28.11. 7.11. 7.11. 14.11. 14.11. 21.11. 21.11. 28.11. 28.11. Изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу. Комбинировать   различные   технологии   при выполнении одного изделия. Осмыслить  возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий. значение   инструментов   и Осмыслить   приспособлений   в   практической   работе, профессиях   быту   и   профессиональной деятельности. Оформлять изделия по собственному замыслу. Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. 25 26 27 28 29 30 Беседа по теме: Кафе.(1) Конструирование из бумаги весов.(3) Беседа на тему: Фруктов. завтрак.(1) Изделие   «Завтрак   из   фруктов», составление таблицы.(1) Контрольная   работа   за   первое полугодие. (3) Украшаем изделие.(2) 1 1 1 1 1 1 5.12. 5.12. 12.12. 12.12. 19.12. 19.12. 5.12. 5.12. 12.12. 12.12. 19.12. 19.12. Подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.  Сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия. Соотносить   объемную   конструкцию   из правильных   геометрических   фигур   с изображением развертки. Создавать   собственную   конструкцию   изделия по заданному образцу. № Изучаемый раздел, Количество тема урока часов Календарно­тематическое планирование. III четверть – 20 ч. Календарные сроки Планируемые Фактические сроки сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции ­ 6 ч. 2. Технология ручной обработки материалов – 7 ч. 3. Конструирование и моделирование – 7 ч. 31 32 33 34 35 Беседа   по   теме:   "Бутерброды. (1) Приготовление   бутерброда   по выбору     из   заготовленных продуктов. (1) Беседа на тему: Этикет.(2) Способы салфетки.(3) Беседа на тему: Какими должны быть подарки.(1) складывания   1 1 1 1 1 9.01. 9.01. 16.01 16.01. 23.01. 9.01. 9.01. 16.01. 16.01. 23.01.   понятие   «городская Осмыслить инфраструктура». Уважительно   относиться   к   профессиональной деятельности человека. Осмыслить   значимости   профессий   сферы обслуживания   для   обеспечения   комфортной жизни человека. Осуществлять   под   руководством   учителя коллективную проектную деятельность. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50       из на Грузовик Изделие   из   соленого   теста «Брелок для ключей».(2) Способы упаковки подарка.(1) Изготовление   коробки   для подарка из бумаги и картона.(3) Беседа   тему: «Автомастерская». (2) Объёмная   модель   из   бумаги: фургон  «Мороженное». (3) Грузовик   из   металлического конструктора.(3) Грузовик. конструктора лего.(3) Человек и вода. Беседа   на   тему:   «Мосты.   Их виды. Назначение».(1) Работа различным материалом,  изделие:    «Мост». (2) Работа   с   пластмассовым конструктором изделие: «Яхта».(3) Работа   с   пластмассовым конструктором  изделие: « Баржа».(3) Океанариум. Проект, обитатели океанов, материалов.(2) Мягкая   игрушка   из   подручных материалов.(2) Беседа на тему: «Фонтаны».(1) Модель фонтана из пластичных материалов.(2) с       23.01. 30.01. 30.01. 6.02. 6.02. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01. 30.01. 30.01. 6.02. 6.02. 13.02. 13.02. 20.02. 20.02. 27.02. 27.02. 6.03. 6.03. 13.03. 13.03. свою     деятельность.   качество   изготовления Чертить   прямые   линии   по   линейке   и намеченным точкам. Уметь «читать» простейшие чертежи. Анализировать   и   использовать   обозначения линий чертежа. Применять   приемы   безопасной   работы   с инструментами. Осуществлять поиск нужной информации. Обосновывать свой выбор. Оценивать свои возможности. Организовывать Контролировать изделий.  Анализировать план изготовления изделия. Самостоятельно изготовления изделия. Самостоятельно оценивать изделие. Анализировать образец изделия. Сравнивать   его   с   конструкцией   реального объекта. Определять   и   называть   основные   детали объекта. Анализировать план изготовления изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия. Различать   виды   ниток,   сравнивая   их   свойств (назначение). Выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения. осуществлять план Календарно­тематическое планирование. IVчетверть – 18 ч. № Изучаемый раздел, Количество Календарные сроки Основные виды учебной деятельности тема урока часов Планируемые Фактические сроки сроки обучающихся 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции – 2 ч. 2. Технология ручной обработки материалов – 6 ч. 3. Конструирование и моделирование ­  6 ч. 4. Практика работы на компьютере – 4 ч. 51 52 Человек и воздух. Беседа на тему: «Зоопарк».(2) Работа   с   бумагой,   оригами «Птицы».(3) 1 1 3.04 3.04. Осуществлять   поиск   информации   из   разных источников. Называть основные этапы книгопечатания. 53 54 55 56 67 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67       модели Беседа   на   тему:   «Воздушный вид транспорта».(2) Конструирование вертолёта.(3) Беседа   на   тему:   «Полёты   на воздушном шаре».(2) Изделие   из   папье–   маше «Воздушный шар».(3) Человек и информация. Беседа   на   тему:   «Переплётная мастерская».(2) Работа с бумагой,  изготовление папки достижений, переплетение.(3) Беседа на тему: «Почта».(1) Виды   почтовых   отправлений, заполнение бланка(1) Беседа   на   тему:   «Кукольный театр». (2) Проект «Готовим спектакль», изготовление кукол. Бабка, дед, репка. (3) Итоговая работа. (2)  Украшение изделия. (3) Беседа   на   тему:   «Что   такое афиша».(4) Правила набора текста в worde, сохранение документа.(4) Программа Document.doc.(4)  Microsoft  Word контрольная   пальчиковых 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.04. 10.04. 17.04. 17.04. 24.04. 24.04. 3.05. 3.05. 8.05. 8.05. 15.05. 15.05. 22.05. 22.05 29.05. Характеризовать деятельность печатника, переплётчика. Осваивать технику переплётных работ.   профессиональную Составлять технологическую карту изделия. Анализировать   и   сравнивать   различные   виды почтовых отправлений. Осваивать   способы   заполнения   бланка телеграммы. Использовать правила правописания. Самостоятельно     оформления изделия. выбирать способы Правила набора текста на компьютере. Создавать и сохранять документ в программе. Форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Производить презентацию проектов. Воспринимать книгу как источник информации. Выполнять преобразования информации. Переводить   текстовую   информацию   в табличную форму. 68 Сохранение форматирование и печать.(4) документа,   1 29.05. Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации. Различать устройства компьютера и соблюдать правила безопасной работы.

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России

КТП технология 3 класс Школа России

КТП  технология 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017