|
Тема урока: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: закрепить у учащихся знаний и умений преобразовывать выражения, содержащих арифметические квадратные корни.
Формируемые результаты:
Предметные: закрепить знания и умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью; умение ясно, точно, грамотно излагать и обосновывать свои мысли в устной речи.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия при решении упражнений.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Ресурсы: презентация.
Организационная структура урока
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
- Добрый день, ребята! - Проверьте все
ли у вас готово к уроку.
|
Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний. Контроль и коррекция знаний.
|
(Слайды 1-11) - Вспомним с вами, какие преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни, мы с вами изучили? - Устно найдите ошибку в преобразовании:
- Хорошо, а сейчас проверим, как вы хорошо усвоили материал. Выполним с вами графический диктант: думать придется много, писать – мало. /\ - ДА _ - НЕТ - Ваша задача – это ответить на вопросы: 1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей (да). 2. Это верное равенство: (нет). 3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а (нет). 4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя (да). 5. Выражение имеет смысл только при отрицательном значении а (нет). 6. Это верное равенство: (да). 7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством (да). 8. Равенство верно при любом значении х (нет). - А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте диктант самостоятельно. Оцените работу по следующим критериям: «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 4 ошибки «2» - более 4-х ошибок |
Отвечают на вопросы. Преобразовывают выражения, вспоминая способы преобразований выражений. Находят ошибки.
Выполняют диктант.
Выполняют взаимопроверку. Оценивают работу. |
3. Обобщение и систематизация знаний |
(Слайды 12-17) - Для начала разберем два примера с самостоятельной работы, которую вы писали на прошлом уроке. (К доске выходят два ученика, которые решили примеры, объясняют способы решения). - Хорошо. А сейчас выполним задания со слайда: вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня; упрощение выражений; сокращение дробей. - Ребята, которые выходят к доске, должны проговаривать все шаги выполнения, правила, способы решения заданий. |
Решают самостоятельно и у доски задания со слайда на преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни. |
4.Подведение итогов урока. |
(Слайд 13) - Вспомним, какие преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни, мы с вами разобрали? - С какими трудностями столкнулись на уроке? |
Отвечают на вопросы. |
5.Домашнее задание |
(Слайд 14) Устно: §17. Письменно: № 551, 554 556 |
Записывают домашнее задание. |
Список использованной литературы:
1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. − М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский, М.С.Якир. − М.: Вентана-Граф, 2016.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.