КУ 8 класс алгебра "Сокращение дробей"
Оценка 4.9

КУ 8 класс алгебра "Сокращение дробей"

Оценка 4.9
docx
математика
02.06.2020
КУ 8 класс алгебра "Сокращение дробей"
КУ Закрепление,сокращение дробей.docx

Приложение 5

 
Конспект урока по алгебре в 8 классе     

                                                                                                                                                                                                                         

Тема урока: Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: закрепить у учащихся знаний  и умений преобразовывать выражения, содержащих  арифметические квадратные корни.

Формируемые результаты:

Предметные:  закрепить знания и умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью; умение ясно, точно, грамотно излагать и обосновывать свои мысли в устной речи.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия при решении упражнений.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ресурсы: презентация.

 

Организационная структура урока

 

 

Этап урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

 

- Добрый день, ребята!

- Проверьте все ли у вас готово  к уроку.
- Готовы к уроку? Итак, начинаем.

 

Демонстрируют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний. Контроль и коррекция знаний.

 

(Слайды 1-11)

- Вспомним с вами,  какие преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни, мы с вами изучили?

- Устно найдите ошибку в преобразовании:

- Хорошо, а сейчас проверим, как вы хорошо усвоили материал. Выполним с вами графический диктант: думать придется много, писать – мало.

  /\   - ДА          _ - НЕТ 

- Ваша задача – это ответить на вопросы:

    1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей (да).

    2. Это верное равенство:

           (нет).

    3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а (нет).

    4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя (да).

    5. Выражение  имеет смысл только при отрицательном значении а (нет).

    6. Это верное равенство: (да).

    7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством  (да).

    8. Равенство  верно при любом значении х (нет).

- А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте диктант самостоятельно. Оцените работу по следующим критериям:

 «5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки

«2» - более 4-х ошибок

Отвечают на вопросы.

Преобразовывают выражения, вспоминая способы  преобразований выражений. Находят ошибки.

 

 

Выполняют диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку. Оценивают работу.

3. Обобщение и систематизация знаний

(Слайды 12-17)

- Для начала разберем два примера с самостоятельной работы, которую вы писали на прошлом уроке.  (К доске выходят два ученика, которые решили примеры, объясняют способы решения).

-  Хорошо. А сейчас выполним задания со слайда: вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня; упрощение выражений; сокращение дробей.

- Ребята, которые выходят к доске, должны проговаривать все шаги выполнения, правила, способы решения заданий.

 Решают самостоятельно и у доски задания со слайда на преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни.  

4.Подведение итогов урока.

(Слайд 13)

- Вспомним, какие преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни, мы с вами разобрали?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

 Отвечают на вопросы.

5.Домашнее задание

(Слайд 14)

Устно: §17.

Письменно: № 551, 554 556

Записывают домашнее задание.

 

Список использованной литературы:

1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. –  М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. − М.: Вентана-Граф, 2016.

3.  Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,          В. Б.Полонский, М.С.Якир. − М.: Вентана-Граф, 2016. 


 

Приложение 5

Приложение 5

Актуализация знаний. Контроль и коррекция знаний

Актуализация знаний. Контроль и коррекция знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020