Урок ___ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 г.
Общие цели: дать обучающимся представление о развитии культуры и искусства в 1920-е гг.
Вспомогательные цели: назвать особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.; назвать направления в искусстве, получившие развитие в послереволюционные годы.
Дополнительные цели: выявить особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.; охарактеризовать достижения в различных областях искусства; организовать дискуссию о причинах поддержки Советской властью радикального искусства.
Основные понятия и термины: «Окна РОСТА», план монументальной пропаганды, идеологический диктат художественной жизни, Пролеткульт, конструктивизм, зрелищные искусства.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Беседа по вопросам
- Какие функции выполнял Коминтерн?
- Какую роль играла партия большевиков в деятельности Коминтерна?
- Какие страны первыми подписали мирные договоры с РСФСР?
- Какие проблемы решались на Генуэзской конференции в апреле 1922 г.?
- Почему советская делегация подписала договор о восстановлении дипломатических и экономических отношений с немецкой делегацией в Рапалло?
- Раскройте понятие «полоса признания СССР».
Тест.
II. Изучение нового материала.
План
1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг.
2. Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни Советской России в 1920-е гг.
3. Архитектура и зрелищное искусство как воплощение новаторских идей.
Задание группе М 1.
Подготовить сообщение по теме «Особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.»
Задание группе М 2.
Подготовить сообщение по теме «Направления в публицистике и поэзии в 1920-е гг.»
Задание группе М 3.
Подготовить сообщение по теме «Направления в изобразительном искусстве в 1920-е гг.»
Задание группе № 4.
Подготовить сообщение по теме: «Советская власть и Русская православная церковь в 1920-е гг.»
Задание группе М 5.
Подготовить сообщение по теме «Развитие нового искусства» (Пролеткульт, «Окна РОСТА», РАПП, кинематограф).
Задание группе Мб.
Подготовить сообщение по теме «Архитектура в 1920-е гг.»
заполняют таблицу «Духовная жизнь советского общества: достижения и потери».
Направления развития культуры |
Представители |
Достижения |
Значение |
В итоге обучающиеся отвечают на в о п р о с ы:
- Какие достижения существовали в отечественной культуре в 1920-е гг.?
- Каковы причины идеологического давления на культуру?
Домашнее задание.
§ 16. Знать новые понятия, даты, события. Составить кроссворд по § 16.
(желающим) Подготовить сообщение: «Модернизация армии и позиция Михаила Николаевича Тухачевского».
• «Социально-политический смысл установления культа личности И. В. Сталина».
• «Сергей Миронович Киров. Политический портрет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.