КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 г.

  • doc
  • 24.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 14.doc

Урок ___ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 г.

Общие цели: дать обучающимся представление о развитии культуры и искусства в 1920-е гг.

Вспомогательные цели: назвать особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.; назвать направления в ис­кусстве, получившие развитие в послереволюционные годы.

Дополнительные цели: выявить особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.; охарактеризовать дости­жения в различных областях искусства; организовать дискуссию о причинах поддержки Советской властью радикального искусства.

Основные понятия и термины: «Окна РОСТА», план мо­нументальной пропаганды, идеологический диктат художест­венной жизни, Пролеткульт, конструктивизм, зрелищные искус­ства.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам

Какие функции выполнял Коминтерн?

-     Какую роль играла партия большевиков в деятельности Коминтерна?

-     Какие страны первыми подписали мирные договоры с РСФСР?

-   Какие проблемы решались на Генуэзской конференции в апреле 1922 г.?

-     Почему советская делегация подписала договор о восста­новлении дипломатических и экономических отношений с не­мецкой делегацией в Рапалло?

-     Раскройте понятие «полоса признания СССР».

Тест.

II. Изучение нового материала.

План

1. «Музыка революции»: искусство, общество и власть в 1917-1922 гг.

2.     Разнообразие литературно-художественных группировок в культурной жизни Советской России в 1920-е гг.

3.      Архитектура и зрелищное искусство как воплощение но­ваторских идей.

Задание группе М 1.

Подготовить сообщение по теме «Особенности духовной жизни Советской России в 1920-е гг.»

Задание группе М 2.

Подготовить сообщение по теме «Направления в публици­стике и поэзии в 1920-е гг.»

Задание группе М 3.

Подготовить сообщение по теме «Направления в изобрази­тельном искусстве в 1920-е гг.»

Задание группе № 4.

Подготовить сообщение по теме: «Советская власть и Рус­ская православная церковь в 1920-е гг.»

Задание группе М 5.

Подготовить сообщение по теме «Развитие нового искусст­ва» (Пролеткульт, «Окна РОСТА», РАПП, кинематограф).

Задание группе Мб.

Подготовить сообщение по теме «Архитектура в 1920-е гг.»

заполняют таблицу «Духовная жизнь советского общества: достижения и потери».

 

Направления развития культуры

Представители

Достижения

Значение

В итоге обучающиеся отвечают на в о п р о с ы:

-    Какие достижения существовали в отечественной культуре в 1920-е гг.?

-    Каковы причины идеологического давления на культуру?

 

Домашнее задание.

§ 16. Знать новые понятия, даты, события. Составить кроссворд по § 16.

(желающим) Подготовить сообщение: «Модернизация армии и позиция Михаила Николаевича Тухачевского».

    «Социально-политический смысл установления культа личности И. В. Сталина».

   «Сергей Миронович Киров. Политический портрет».