Культура общения со сверстниками
Оценка 4.8

Культура общения со сверстниками

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитание +1
23.05.2021
Культура общения со сверстниками
В процессе общения со сверстниками развивается самооценка детей, которая становится все более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок точнее представляет в себе свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие.
Культура Общения со сверстниками и со взрослыми.docx

 

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Салемальская школа интернат имени Володи Солдатова»

 

 

 

 

 


Развитие у
воспитанников навыков общения со взрослыми и сверстниками как средство формирования положительных
личностных качеств

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила: Гичева Любовь Александровна

 

 

Октябрь 2017

 

Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей с нарушениями в поведении, эмоционально-личностном развитии.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми в домашних условиях приводит к тому, что дети разучились общаться, не хотят слышать и понимать взрослых. Увеличилось число детей с речевыми нарушениями, что затрудняет общение. Помочь таким детям преодолеть трудности, развить желание общаться - в наших силах. И делать это целесообразно, пока ребёнок ещё маленький.

Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте происходит становление основных личностных механизмов и образований, благодаря которым ребенок приобретает индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью. Но для того чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него потребность быть ею. Подняться до уровня личности ребенок может только в условиях социального окружения, через взаимодействие с этим окружением и освоение духовного опыта, накопленного человечеством.

В процессе общения со сверстниками развивается самооценка детей, которая становится все более адекватной. Сравнивая себя с окружающими детьми, ребенок точнее представляет в себе свои возможности, которые он демонстрирует в разных видах деятельности и по которым его оценивают окружающие.

Одной из наиболее частых проблем в детском коллективе является повышенная агрессивность. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей .

Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивый ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

Педагогические средства развития навыков общения и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками

 В своей работе я использую 5 заповедей, которые обеспечивают правильное взаимодействие с детьми:

1. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка, оно не подчиняется формуле "Взрослый всегда прав, потому что взрослый". Задача взрослого - показать целесообразность и полезность своих требований. Поэтому лучше использовать требование - объяснение.

2. Важно уметь выслушивать ребенка. Задача взрослого: убедить, если ребенок был не прав; согласиться, если вы были не правы; уметь признать свои ошибки и извиниться перед ребенком. Нужно обязательно по-хорошему учить их доказывать, отстаивать своё мнение и развивать умение соглашаться, прислушиваться к мнению других.

3. Не угрожать и не обещать наград! Любой разговор с детьми требует деликатности. Похвала, награда должны быть результатом выполнения требования.

4. Необходимо учить детей общаться. В  образовательном учреждении создаются благоприятные условия для формирования представлений о правилах взаимодействия: умение слушать партнера по общению, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубых выражений.

5. Главное во взаимопонимании - уровень знаний и понимания ребенка воспитателем; условия жизни семьи, статус ребенка в ней; уровень взаимоотношений членов семьи между собой и ребенком; отношения сверстников; оценку поведения ребенка.

А также различные игры и упражнения:

Упражнение №1

Название: "Ласковое имя".

Оборудование: мячик.

Цель: Повышение самооценки.

Инструкция: Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот к кому мячик попадёт, называет одно свое ласковое имя или прозвище (например как называют его родители).

Процедура: Дети бросают друг другу мяч, те к кому он попадает называют своё ласковое имя.

 

Упражнение №2

Название: "Гусеница" развития коммуникативных навыков у дошкольников.

Оборудование: воздушные шарики (по количеству игроков) или мячики.

Цель: Обучение доверию, умению подстраиваться под действия других и умению работать одной командой.

Инструкция: Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар (мячик). Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.                        Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определённому маршруту.

Процедура: Дети встают в одну колонку друг за другом зажав между животом одного и спиной впереди стоящего шарик или мычик. После того как все стали, все, едой колонной должны пройти какой-то определённый маршрут.

Упражнение №4

Название: "Улиточка". Учим детей общению.

Цель: Развитие коммуникативных и речевых способностей.

Инструкция: Ребята, сейчас один из вас станет улиточкой. Кто хочет? Отлично. Вставай сюда, отвернись от нас и закрой глаза. Сейчас кто-то из детей обратится к тебе а ты по голосу должен узнать кто это.

Процедура: Один из детей выходит вперед отворачивается от других детей и закрывает глаза - он улиточка. Тогда кто-то из оставшихся обращается к нему:

- Улиточка, Улиточка,

Дам тебе я сахару, Высунь-ка рога.

Кусочек пирога.

Угадай, кто я?

Улиточка, должен по голосу угадать кто к нему обращается.

 

Упражнение №2

Название: "Клубочек" для развития коммуникативных навыков у дошкольников.

Оборудование: Клубок с нитками.

Цель: сплочение коллектива, создание приятной дружественной атмосферы.

Инструкция: Давайте каждый из нас пожелает, что - то хорошее всей нашей группе. Я начну: желаю, что бы все вы хорошо учились в школе, смотрите, я обматываю нитку из клубка вокруг запястья и передаю клубок другому. Видите теперь у нас с вами получилась настоящая паутинка.

Процедура: Дети передают друг другу клубок с нитками предварительно обмотав нитку вокруг запястья, и говоря пожелание группе.

Работа с родителями:

Активные формы работы:

Родительские собрания,

Открытые занятия,

Совместные занятия с детьми,

Конкурсы, викторины, выставки и т. д.

Наглядная информация:

Консультации, рекомендации, стенгазеты, буклеты, картотека  игр и др.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев, анкетирование, обновление инвентаря.

 

 


 

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Салемальская школа интернат имени

Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Салемальская школа интернат имени

Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей с нарушениями в поведении, эмоционально-личностном развитии

Мы живём в эпоху социально-экономической нестабильности в обществе, что приводит к увеличению числа детей с нарушениями в поведении, эмоционально-личностном развитии

Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка, оно не подчиняется формуле "Взрослый всегда прав, потому что взрослый"

Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка, оно не подчиняется формуле "Взрослый всегда прав, потому что взрослый"

Цель: Обучение доверию, умению подстраиваться под действия других и умению работать одной командой

Цель: Обучение доверию, умению подстраиваться под действия других и умению работать одной командой

Родительские собрания, Открытые занятия,

Родительские собрания, Открытые занятия,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021