Технологическая карта «Культура раннего Возрождения в Италии» 6 класс. История Средних веков
Педагогические цели |
Создать условия для формирования представлений о достижениях эпохи Возрождения; познакомить с понятиями гуманисты, палаццо, новелла |
||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знают хронологические рамки эпохи раннего Возрождения, объясняют значение понятий гуманизм, Возрождение, проводят оценку исторической личности, высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества; знают, что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения. Метапредметные: Познавательные: структурируют и анализируют учебный материал, выделяют в нём существенное и несущественное, используют знаково-символические средства для систематизации материала. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности, осознают значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения, проявляют интерес к шедеврам мировой художественной культуры. |
||||||
Оборудование |
Учебник, нетбук с доступом в сеть Internet, дополнительный материал, карточки с заданиями. |
||||||
Организационная структура урока |
Планируемые результаты |
|
|||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Предметные |
Формируемые умения (УУД) |
Формы контроля |
I. Организационный момент |
|
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, рассадку по своим местам. |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. |
Фронтальная. |
|
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. |
|
II. Актуализация знаний |
Беседа |
- что определяло поведение человека в эпоху Средних веков? - как представлял среденевековый человек окружающий мир и почему? - назовите литературные жанры эпохи средневековья; - культуру какой эпохи мы называем культурой Античности. |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Называют определяющие моменты в жизни средневекового человека; характеризуют представления средневекового человека об окружающем мире; называют литературные жанры эпохи средневековья. |
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Устные ответы |
III. Постановка учебных задач |
Беседа |
Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. |
Формулируют учебные задачи |
Фронтальная |
|
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
|
IV. Изучение нового материала |
Рассказ учителя о начале эпохи Возрождения. |
См. Приложение 1 |
Слушают учителя, делают записи в тетрадях |
Фронтальная |
Знают хронологические рамки эпохи раннего Возрождения, объясняют значение понятия Возрождение |
Познавательные: структурируют учебный материал. Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале. |
Записи в тетради |
Групповая работа |
Предлагает найти в учебнике, дополнительном материале и сети Internet информацию по теме урока. |
Работают с текстом, дают ответ на вопросы учителя. |
групповая |
Проводят оценку исторического периода и исторической личности. |
Познавательные: Находят и выделяют в тексте необходимую информацию. Коммуникативные: Осознанно используют в процессе общения речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. |
Ответ на вопрос |
|
Презентация информации одноклассникам. |
Слушают докладчика, заполняют опросный лист. |
Индивидуальная |
Высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества |
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с учебной задачей. Личностные: осознают значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения. |
Ответ на вопрос |
||
V. Первичное осмысление и закрепление знаний |
Работа с таблицей |
Предлагает в качестве закрепления изученного материала проверить правильность заполнения таблицы в опросном листе. |
Анализируют правильность заполнения таблицы в опросном листе. |
Работа в парах |
Знают основные факты об эпохе Возрождения. |
Познавательные: обобщают учебный материал. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания. |
Таблица |
VI. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщающая беседа |
Закончите предложения: - Я приобрёл.. - Я научился.. - Я смог… - Меня заинтересовало… - Мне захотелось.. - У меня получилось… - Мне понравилось… |
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
|
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние. Личностные: Понимают причины успеха в учебной деятельности
|
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
Учебник, параграф 29; кроссворд |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная |
|
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
|
Приложение 1.
В середине XIV века в Италии зарождается новая культура – культура Возрождения, которая в раннее Новое время распространилась по всей Западной Европе. Это была городская культура, расцвет которой был связан с развитием городов-государств и античным наследием. Эпоха Возрождения, когда развивалась эта культура, продлится до середины XVII века. Первые полтора ее столетия называют ранним Возрождением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.