Культура раннего Возрождения в Италии

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.docx

Технологическая карта «Культура раннего Возрождения в Италии» 6 класс. История Средних веков

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о достижениях эпохи Возрождения; познакомить с понятиями гуманисты, палаццо, новелла

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают хронологические рамки эпохи раннего Возрождения, объясняют значение понятий гуманизм, Возрождение, проводят оценку исторической личности, высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества; знают, что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения.

Метапредметные:

Познавательные: структурируют и анализируют учебный материал, выделяют в нём существенное и несущественное, используют знаково-символические средства для систематизации материала.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности,  осознают значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения, проявляют интерес к шедеврам мировой художественной культуры.

Оборудование

Учебник, нетбук с доступом в сеть Internet, дополнительный материал, карточки с заданиями.

Организационная структура урока

Планируемые результаты

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент

 

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, рассадку по своим местам.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная.

 

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

 

II. Актуализация знаний

Беседа

- что определяло поведение человека в эпоху Средних веков?

- как представлял среденевековый человек окружающий мир и почему?

- назовите литературные жанры эпохи средневековья;

- культуру какой эпохи мы называем культурой Античности.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Называют определяющие моменты в жизни средневекового человека; характеризуют представления средневекового человека об окружающем мире; называют литературные жанры эпохи средневековья.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Устные ответы

III. Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

 

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя о  начале  эпохи Возрождения.

См. Приложение 1

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Знают хронологические рамки эпохи раннего Возрождения, объясняют значение понятия Возрождение

Познавательные:

структурируют учебный материал.

Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.

Записи в тетради

Групповая работа

Предлагает найти  в учебнике,  дополнительном материале и сети Internet информацию  по теме урока.

Работают с текстом, дают ответ на вопросы учителя.

групповая

Проводят оценку исторического периода и исторической личности.

Познавательные:

Находят и выделяют в тексте необходимую информацию.

Коммуникативные:

Осознанно используют в процессе общения речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

Ответ на вопрос

Презентация информации одноклассникам.

Слушают докладчика, заполняют опросный лист.

Индивидуальная

Высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

Регулятивные:

планируют свои действия в соответствии с учебной задачей.

Личностные: осознают значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения.

Ответ на вопрос

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Работа с таблицей

Предлагает в качестве закрепления изученного материала проверить правильность заполнения таблицы в опросном листе.

Анализируют правильность заполнения таблицы в опросном листе.

Работа в парах

Знают основные факты об эпохе Возрождения.

Познавательные:

обобщают учебный материал.

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные:

строят понятные для партнёра высказывания.

Таблица

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

 Закончите предложения:

- Я приобрёл..

- Я научился..

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

 

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

 

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, параграф 29; кроссворд

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

 

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

В середине XIV века  в Италии зарождается новая культура – культура Возрождения, которая в раннее  Новое время распространилась по всей Западной Европе. Это была городская культура, расцвет которой был связан с развитием городов-государств и античным наследием. Эпоха Возрождения, когда развивалась эта культура, продлится до середины XVII века. Первые полтора ее столетия называют ранним Возрождением.