Культура поведения в общественных местах
Оценка 4.6

Культура поведения в общественных местах

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
10.05.2018
Культура поведения в общественных местах
Конспект воспитательного занятия, рассчитанный на обучающихся 6 класса. Можно использовать как тему на классный час. Тема: Культура поведения в общественных местах. Цель: Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.Конспект воспитательного занятия, можно использовать как тему на классный час. Тема: Культура поведения в общественных местах. Цель: Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
культура поведения в общественных местах 6 класс.docx
Тема «Культура поведения в общественных местах»6 класс Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в  учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и  свободам других граждан. Задачи: 1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре,  на транспорте, в библиотеке). 2. Развивать устную речь, память, обогащать словарный запас. 3. Формировать положительные моральные качества. Ход урока  Изучение нового материала. ­ Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного  поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит ­ вести  себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.) Правила культурного поведения еще называют этикетом. Словарная работа – этикет. (Запись в тетрадь)  Этикет ­ правила поведения людей в обществе.  ­ Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его  словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком,  который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим  о правилах правила поведения в общественных местах Правила поведения в гостях 1. В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно 2. Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым  ртом 3. Пережевывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно 4. Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и не  разбрасывать игрушки 5. Не клади локти на стол, не играй во время еды 6. Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой 2. Правила поведения в общественном транспорте Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый  номер» Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Пионеру Николаю Ехать очень хорошо Он сидит на лучшем месте ­ Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Николай сидит скучает, Бабка рядышком стоит… Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму: ­ Старость нужно уважать!  Вопросы:  Понравился ли вам главный герой? Какое правило нарушил Николай Назвать известные правила поведения в общественном транспорте Дети обязаны:  1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины  и только после полной остановки транспорта; 2. держаться за поручни в салоне; 3. покупать билеты у водителя только на остановке; 4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям. 5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю. 6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других  пассажиров локтями, устремляясь к выходу. Детям­пассажирам запрещается:  1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать  в стекло кабины; 2. открывать двери транспорта во время его движения; 3. высовывать голову и руки из окон. 4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество Правила поведения в библиотеке Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке. Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут. Но в стране большой библиотеке Правила особенные есть: Знать вам обязательно их нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдешь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой, будь! Ясно, четко, кратко, быстро Автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, Вежливо «спасибо» ты скажи. Возвращай полученную книгу Обязательно в указанный в ней срок, Чтобы эту книгу без проблемы Прочитать другой ребенок смог. Если эти правила, ребята, Будете вы строго выполнять, То тогда страна Библиотека, Будет рада вас всегда принять! Правила обращения с книгами • Нельзя книги перегибать • Нельзя загибать книжные страницы • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь,  которой необходимо пользоваться при чтении книг? • Нельзя писать и рисовать в книгах • Нельзя читать книги во время еды Правила поведения в библиотеке  Войдя в библиотеку нужно поздороваться  В библиотеке вести себя тихо, не кричать  При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или  разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора  С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички  Получив книгу, нужно сказать спасибо И самое главное вовремя возвращать книгу 4. Правила поведения в школе:  Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для  учителя, не вставать пока учитель не закончит урок Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а  поднять руку. Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам. Во время урока внимательно слушать учителя. На переменах нельзя бегать, кричать. Если кто­то взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться. V. Практическая работа. Разыгрывание реальных ситуаций ­ Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня на столе карточку, на которой  будет написано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Итак, начинаем.  Кто первый? Задания на карточках 1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия. ­ Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала,  разрешите, пожалуйста, войти». 2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия. ­ Нужно встать обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста,  (имя, отчество учителя)». 3) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою  помощь. ­ Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль  бабушки выполняет одна из девочек). 4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них,  который час. ­ Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю,  (имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?» 5) Вы чихнули. Ваши действия. ­ Нужно сказать: «Извините, пожалуйста». VI. Закрепление изученного материала ­ Ребята, в жизни бывают такие ситуации, когда трудно одному принять решение, выбрать правильный ответ, и тогда на помощь приходят ваши учителя и  воспитатели, родители или друзья. И сейчас мы будем работать в группах. Вы должны в группах прочитать ситуацию, подумать и выбрать правильный  ответ. 1 ситуация: По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом. Что он должен был  сделать? 1. Поднять свёрток и отдать женщине. 2. Окликнуть женщину и сказать, что у неё упал свёрток. 3. Пройти мимо. 2 ситуация: Если ты сидишь и с удовольствием пьёшь чай с пряниками, и вдруг  неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать? 1. Предложить ему выпить чай вместе с тобой. 2. Предложить гостю посмотреть телевизор, а самому допить чай на кухне. 3. Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдёт. Игра «Да – нет» Условия игры просты: Если – вы со мной согласны, И поступок хороший, Не сидите, не молчите Хлопайте в ладоши. Ну, а если плох поступок И не случался с вами, Вы тогда все вместе, дружно Помолчите. 1.Если мест в трамвае нет, Не стоит покупать билет, Все равно ты едешь стоя, Лучше денег съэкономить. 2. Если стали вам грубить Нужно вслед им нахамить. 3. Если вам подарят книгу, Вы ответите: «Спасибо». 4. Если вы зашли в кино А оно идет давно Нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать»! 5. Если к вам пришла подруга Вы представьте её другу. 6. Если кто–то вдруг случайно Вам на ногу наступил Как бы он ни извинился Поступок этот мы простим. Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо».  Если вежливо, то  зелёный кружок, если нет – красный кружок. 1. Поздороваться при встрече… 2. Толкнуть, не извиниться… 3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь… 4. Не вставая, обратиться к учителю… 5. Взять билет на транспорт у кондуктора… 6. Не уступить место пожилому человеку…

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах

Культура поведения в общественных местах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018