Конспект воспитательного занятия, рассчитанный на обучающихся 6 класса. Можно использовать как тему на классный час. Тема: Культура поведения в общественных местах. Цель: Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.Конспект воспитательного занятия, можно использовать как тему на классный час. Тема: Культура поведения в общественных местах. Цель: Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и свободам других граждан.
культура поведения в общественных местах 6 класс.docx
Тема «Культура поведения в общественных местах»6 класс
Цель. Усвоение учащимися совокупности конкретных правил поведения в
учреждениях культуры, на транспорте, основанных на уважении к правам и
свободам других граждан.
Задачи:
1. Развивать навыки культурного поведения в общественных местах (театре,
на транспорте, в библиотеке).
2. Развивать устную речь, память, обогащать словарный запас.
3. Формировать положительные моральные качества.
Ход урока
Изучение нового материала.
Что значит быть культурными? (Это значит соблюдать правила культурного
поведения. Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить. Значит вести
себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.)
Правила культурного поведения еще называют этикетом.
Словарная работа – этикет. (Запись в тетрадь)
Этикет правила поведения людей в обществе.
Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его
словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком,
который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим
о правилах правила поведения в общественных местах
Правила поведения в гостях
1. В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно
2. Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым
ртом
3. Пережевывать пищу с закрытым ртом, стараясь, есть, и пить бесшумно
4. Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и не
разбрасывать игрушки
5. Не клади локти на стол, не играй во время еды
6. Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой
2. Правила поведения в общественном транспорте
Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Шел трамвай десятый
номер»
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Пионеру Николаю
Ехать очень хорошо
Он сидит на лучшем месте
Возле самого окна. У него коньки под мышкой:
Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке,
Опираясь на клюку,
Бабка дряхлая влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед.
Николай сидит скучает,
Бабка рядышком стоит…
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем в рифму:
Старость нужно уважать!
Вопросы:
Понравился ли вам главный герой?
Какое правило нарушил Николай
Назвать известные правила поведения в общественном транспорте
Дети обязаны:
1. входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины
и только после полной остановки транспорта;
2. держаться за поручни в салоне;
3. покупать билеты у водителя только на остановке;
4. быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким
детям.
5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других
пассажиров локтями, устремляясь к выходу.
Детямпассажирам запрещается:
1. отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать
в стекло кабины;
2. открывать двери транспорта во время его движения;
3. высовывать голову и руки из окон.
4. Не привлекать излишнего внимания, портить общественного имущество
Правила поведения в библиотеке
Прочитайте стихотворение, подумайте над правилами поведения в библиотеке.
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
Правила обращения с книгами
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь,
которой необходимо пользоваться при чтении книг?
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
Правила поведения в библиотеке
Войдя в библиотеку нужно поздороваться
В библиотеке вести себя тихо, не кричать
При выборе книги не хватать все книги подряд, а выбрать по автору или
разделу, или назвать библиотекарю название книги или автора
С книгами обращаться аккуратно, не вырывать странички
Получив книгу, нужно сказать спасибо
И самое главное вовремя возвращать книгу
4. Правила поведения в школе:
Звонок на урок для учащихся, вы должны встать возле парты, звонок с урока для
учителя, не вставать пока учитель не закончит урок
Если ты хочешь спросить или ответить на уроке, нужно не выкрикивать, а
поднять руку.
Не разговаривать во время урока, не отвлекать, не мешать товарищам.
Во время урока внимательно слушать учителя.
На переменах нельзя бегать, кричать.
Если ктото взрослый входит вовремя урока, то нужно встать и поздороваться.
V. Практическая работа.
Разыгрывание реальных ситуаций Сейчас предлагаю вам поочередно взять у меня на столе карточку, на которой
будет написано, какое правило этикета вам нужно выполнить. Итак, начинаем.
Кто первый?
Задания на карточках
1) Вы опоздали на урок. Ваши слова и действия.
Нужно постучать, открыть дверь и сказать: «Здравствуйте, я опоздала,
разрешите, пожалуйста, войти».
2) Сядьте на стул, затем уступите место учителю. Ваши слова и действия.
Нужно встать обратиться к учителю и сказать: «Садитесь, пожалуйста,
(имя, отчество учителя)».
3) Вы идете по улице. Впереди бабушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою
помощь.
Нужно подойти к «старушке» и сказать: «Давайте я Вам помогу» (роль
бабушки выполняет одна из девочек).
4) За партой сидят две девочки. Они беседуют. Спросите у одной из них,
который час.
Нужно подойти к девочкам и сказать: «Извините, что я вас перебиваю,
(имя девочки), скажи, пожалуйста, который час?»
5) Вы чихнули. Ваши действия.
Нужно сказать: «Извините, пожалуйста».
VI. Закрепление изученного материала
Ребята, в жизни бывают такие ситуации, когда трудно одному принять решение,
выбрать правильный ответ, и тогда на помощь приходят ваши учителя и
воспитатели, родители или друзья. И сейчас мы будем работать в группах.
Вы должны в группах прочитать ситуацию, подумать и выбрать правильный
ответ.
1 ситуация: По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она
не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом. Что он должен был
сделать?
1. Поднять свёрток и отдать женщине.
2. Окликнуть женщину и сказать, что у неё упал свёрток.
3. Пройти мимо.
2 ситуация: Если ты сидишь и с удовольствием пьёшь чай с пряниками, и вдруг
неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?
1. Предложить ему выпить чай вместе с тобой.
2. Предложить гостю посмотреть телевизор, а самому допить чай на кухне.
3. Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдёт.
Игра «Да – нет» Условия игры просты:
Если – вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок И не случался с вами,
Вы тогда все вместе, дружно
Помолчите.
1.Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя,
Лучше денег съэкономить.
2. Если стали вам грубить
Нужно вслед им нахамить.
3. Если вам подарят книгу,
Вы ответите: «Спасибо».
4. Если вы зашли в кино
А оно идет давно
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать»!
5. Если к вам пришла подруга
Вы представьте её другу.
6. Если кто–то вдруг случайно
Вам на ногу наступил
Как бы он ни извинился
Поступок этот мы простим.
Давайте мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то
зелёный кружок, если нет – красный кружок.
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть, не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Не вставая, обратиться к учителю…
5. Взять билет на транспорт у кондуктора…
6. Не уступить место пожилому человеку…
Культура поведения в общественных местах
Культура поведения в общественных местах
Культура поведения в общественных местах
Культура поведения в общественных местах
Культура поведения в общественных местах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.