3 класс. Русский язык. Урок 7. Дата: 14.09.17
Тема: Культура устной и письменной речи
Цель: формировать знания детей о двух видах речи: устной и письменной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении языка в истории общества; приобретут навыки правильного пользования речью; определят основные требования устной и письменной речи.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
№7.docx
3 класс. Русский язык. Урок 7. Дата: 14.09.17
Тема: Культура устной и письменной речи
Цель: формировать знания детей о двух видах речи: устной и письменной.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении языка
в истории общества; приобретут навыки правильного пользования речью;
определят основные требования устной и письменной речи.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
Прочитайте слова.
Мальчик, гром, яма, вьюга, маяк, радость, юбка, угольки, енот, съел.
Запишите слова в три столбика. В первый — слова, в которых букв больше, чем
звуков. Во второй — слова, в которых звуков больше, чем букв. В третий —
слова, в которых звуков и букв поровну. (1. Мальчик, радость, угольки. 2.
Яма, юбка, енот, маяк. 3. Гром, вьюга, съел.)
Самоопределение к деятельности
Ученые выяснили, что звуковой язык возник не сразу. Давайте подумаем, как
могли общаться люди в то время, когда звукового языка еще не было.(При
помощи жестов, мимики.)
В каждом языке существуют определенные правила его использования. Эти
правила относятся как к устной, так и к письменной форме языка.
Давайте подумаем, надо ли человеку знать эти правила. (Ответы детей).
Прочитайте одно странное письмо. (У детей распечатки текстов.)
Пришло письмишко мне.
Гляжу —
Из лагеря, от Мишки...
«Здесь чудный лук, и я лижу» —
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут,..
Читаю дальше:
«Здесь лиса, красивый длинный прут...
На днях в лису нашел я грусть
И очень был доволен».
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется — надо подлечить:
Заставить правила учить…
А. Шибаев
Правила письменной или устной речи не знал Мишка? (Правила письменной
речи.) Это задание на смекалку. Как правильно сказать? (У рыб есть зубы.)
У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубей.
Когда вы хотели ответить на этот вопрос, правила какой речи применяли?
(Устной.)
Какие правила устной речи вы знаете? (Слова произносить отчетливо, не
путать звуки, их последовательность, верно ставить ударение, верно
произносить сочетания звуков.)
Русский язык знают все граждане России, но не все они владеют культурой
устной и письменной речи.
Прочитайте название нового раздела в учебнике на с. 13.
(Культура устной и письменной речи».)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
С. 13
Прочитайте вопросы, которые задает нам Совенок. Давайте ответим на
них. (Правила устной речи: говорить внятно, вежливо, спокойно. Правила
письменной речи: писать красиво, разборчиво, без ошибок.)
Упр. 21 (с. 15)
(По заданиям. Коллективно.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 22 (с. 15)
(Самостоятельно после предварительного разбора.)
Рефлексия
Исправьте ошибки в письме Мишки из стихотворения
Александра Шибаева.
Какой совет мы дадим этому Мишке?
Подведение итогов урока
О каких правилах устной и письменной речи вспомнили на уроке?
Что новое узнали на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 18 (с. 13)
Культура устной и письменной речи
Культура устной и письменной речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.