Методический паспорт работы над проектом:
«Культура праздника»
Проект подготовила и провела:
Воспитатель : Кузеванова Е.П.
Культурно-образовательный проект «Культура праздника»
«Культура праздника» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован учаникам 5-7 классов В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.
Проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний. Это – философия культуры, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка, дизайн и др. это условие отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.
Проект состоит из трех взаимопроникающих друг в друга блоков: «Культура общения», «Культура движения», «Культура создания праздника».
Один из основных принципов проекта – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного праздника, мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города
В содержании проекта отражены интересы и потребности учащихся 5-7 классов Актуальность проекта.
· Реализация проекта «Культура праздника» предоставляет учащимся равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.
· Проект позволяет организовать такое пространство, где решается проблема движения как здоровья физического и эмоционального.
· Содержание проекта позволяет успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.
· Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.
· Современное молодое поколение выросло в культуре потребления, что формирует у них потребительское отношение к жизни. Проект дает опыт созидательной деятельности, учит быть ответственным и помогает понять, как улучшить жизнь и совершенствовать общество, воспитывает проектное мышление.
· Современному поколению доступно и интересно общение с людьми, живущими в разных странах. Язык музыки, танца, язык искусства не требует перевода, он помогает сблизиться людям разных культур. Он удобен для международного общения
Новизна проекта.
Новизна проекта «Культура праздника» в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования. Реализация проекта предусматривает то, что его участники могут поэтапно прожить подготовку к празднику, увидеть, ощутить, почувствовать, осмыслить результат своей творческой деятельности. Проект предоставляет равные возможности для творческой самореализации подростков, не зависимо от их академических способностей и успехов в школе.
Самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим, где происходит взаимообмен национальных культур. Наиважнейшим условием проекта является то, что праздник молодые люди создают сами в содружестве со взрослыми. Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Создавая праздник, юноши и девушки приобщаются к культуре созидания, в отличие от культуры потребления. Это повышает в молодых людях самоуважение, доверие к другим людям, открытость, толерантность, формирует новые культурные потребности.
Отличительные особенности проекта «Культура праздника»
· Проект является интеграций видов деятельности , органично соединяющим искусство музыки, танца, организаторскую деятельность и культуру общения;
· это практический образовательный курс, основанный на решении конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования;
· познание культуры организаторской деятельности происходит в сотрудничестве людей разных поколений, старших и младших.
· проект нацелен на созидание конкретного продукта- праздника- который становится средством созидания культурных качеств личности каждого его участника
· Цели:
· Формирование сознания учеников открытого мировой культуре, толерантного, способного к диалогу и плодотворному взаимодействию культур.
· Формирование единой, открытой образовательно-культурной среды, гармонично объединяющей принципы основного, дополнительного и семейного воспитания и способствующей саморазвитию, самореализации и самоопределению подростка.
· Создание нового культурного варианта праздника и современных культурных традиций для молодежи.
Задачи:
· Воспитать интерес и уважение к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.
· Развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию.
· Развить способности подростков к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
· Предоставить возможность подросткам и педагогам, родителям равных возможностей для самореализации в различных видах художественного творчества.
· Создать условия для равноправного общения и развития партнерских отношений.
· Развить способности проектного мышления
Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание |
Теоретический этап |
1. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика бала или праздника. Обмен мнениями. Принятие общего решения. 2. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика праздника. Обмен мнениями. Соотнесение желания детей. Принятие общего решения.
|
Организационный этап |
1.Организация занятий 2. Формирование групп для занятий. 3. Проектирование будущего праздника
|
Практический этап |
1. Проведение занятий по обучению танцам. 2. Написание сценария 3. Подбор музыкального сопровождения 4. Разработка дизайна и оформления праздника 5. Проведение праздника
|
Заключительный этап |
1.Рефлексия события 2. Подведение итогов. 3. Подготовка и обобщение фото, видео и творческих материалов по итогам реализованного проекта
|
Ожидаемые результаты.
Результатами культурно-образовательного проекта «Культура праздника» можно считать знания и опыт, приобретенные учениками в процессе подготовки и проведении праздника.
В результате реализации проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:
1. В сфере мировоззрения
* Осмысление своей роли в создании общей культуры человечества
* Интерес к саморазвитию
* Опыт самоопределения
2. В сфере танцевальной и музыкальной деятельности:
* Умение танцевать, выражать себя в танце
* Умение создавать сценический образ
* Знания в области танцевального искусства
* Знания в области вокального искусства
* Улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце
3. В сфере чувств:
* Эмоциональная самореализация и обновление
* Умение выражать свои мысли и чувства культурно
* Умение находить источники вдохновения в сфере искусств
* Развитие культурного темперамента
4. В сфере организаторской деятельности:
* Умение организовать творческое дело
* Умение работать в сотворчестве с другими индивидуальностями
* Умение договариваться строить партнерские отношения
* Умение разрабатывать проект
5. В сфере общения:
* Умение строить отношения с противоположным полом
* Умение вести диалог
* Открытие в себе новых
способностей
* Опыт культурного поведения в обществе
* Умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.