Культурно-образовательный проект " Культура праздника"
Оценка 5

Культурно-образовательный проект " Культура праздника"

Оценка 5
docx
03.11.2020
Культурно-образовательный проект " Культура праздника"
«Культура праздника» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован учаникам 5-7 классов В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.
проект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический паспорт работы над проектом:

 

«Культура праздника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект подготовила и провела:

 

   Воспитатель : Кузеванова Е.П.

 

                                                                      

 

 

Культурно-образовательный проект «Культура праздника»

 «Культура праздника» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован учаникам 5-7 классов В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.

Проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний. Это – философия культуры, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка,  дизайн и др.  это условие отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.

Проект  состоит из трех  взаимопроникающих друг в друга  блоков: «Культура общения», «Культура движения», «Культура создания праздника».

Один из основных принципов проекта  – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного праздника,  мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города

В содержании проекта отражены интересы и потребности учащихся 5-7 классов Актуальность проекта.

·                              Реализация проекта «Культура праздника» предоставляет учащимся равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.

·                             Проект позволяет организовать такое пространство, где решается проблема движения как здоровья физического и эмоционального.

·                             Содержание проекта позволяет  успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.

·                             Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивает способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышает уровень культуры в семье, в школе.

·                             Современное молодое поколение выросло в культуре потребления, что формирует у них потребительское отношение к жизни. Проект дает опыт созидательной деятельности, учит быть ответственным и помогает  понять, как улучшить жизнь и совершенствовать общество, воспитывает проектное мышление.

·                             Современному поколению доступно и интересно общение с людьми, живущими  в разных странах. Язык музыки, танца, язык искусства не требует перевода, он помогает сблизиться людям разных культур. Он удобен для международного общения

 

    Новизна проекта.

Новизна проекта «Культура праздника» в том, что в нем удалось оптимально осуществить интеграцию общего и дополнительного образования. Реализация проекта  предусматривает то, что его участники могут  поэтапно прожить подготовку к празднику, увидеть, ощутить, почувствовать, осмыслить результат своей творческой деятельности. Проект предоставляет равные возможности для творческой самореализации подростков, не зависимо от их академических способностей и успехов в школе.

 Самая важная составляющая всей целостности проекта - культура общения. Это новая форма образовательной деятельности, где естественным путем происходит познание секретов человеческих взаимоотношений и передача образцов культурного поведения от старших к младшим, где происходит взаимообмен национальных культур. Наиважнейшим условием проекта  является то, что праздник молодые люди создают сами в содружестве со взрослыми. Общая культура праздника создается культурой каждой отдельной личности, взаимодействием индивидуальностей. Создавая  праздник, юноши и девушки приобщаются к культуре созидания, в отличие от культуры потребления.  Это повышает в молодых людях самоуважение, доверие к другим людям, открытость, толерантность, формирует новые культурные потребности.

Отличительные особенности проекта  «Культура праздника»

·                             Проект  является интеграций видов деятельности , органично соединяющим искусство музыки, танца, организаторскую деятельность и культуру общения;

·                             это практический образовательный курс, основанный на решении конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования;

·                             познание культуры организаторской деятельности происходит в сотрудничестве людей разных поколений, старших  и младших.

·                             проект  нацелен на созидание конкретного продукта- праздника- который становится средством созидания культурных качеств личности каждого его участника

·                             Цели:

·                             Формирование сознания учеников открытого мировой культуре, толерантного, способного к диалогу и плодотворному взаимодействию культур.

·                             Формирование единой, открытой образовательно-культурной среды, гармонично объединяющей принципы основного, дополнительного и семейного воспитания и  способствующей саморазвитию, самореализации и самоопределению подростка.

·                             Создание  нового культурного  варианта праздника и современных культурных традиций для молодежи.

Задачи:

·         Воспитать интерес и уважение к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.

·         Развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию.

·         Развить способности подростков к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.

·         Предоставить возможность подросткам и педагогам, родителям  равных возможностей для самореализации  в различных видах художественного творчества.

·          Создать условия для равноправного общения и развития партнерских отношений.

·         Развить способности проектного мышления

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Содержание

Теоретический этап

 

1. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика  бала или праздника.  Обмен мнениями. Принятие общего решения.

 2. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика  праздника.  Обмен мнениями. Соотнесение желания детей. Принятие общего решения.

 

Организационный этап

1.Организация занятий

2. Формирование групп для занятий.

3. Проектирование будущего праздника

 

Практический этап

1. Проведение занятий по обучению танцам.

2. Написание сценария

3. Подбор музыкального сопровождения

4. Разработка дизайна и оформления праздника

5. Проведение праздника

 

Заключительный этап

1.Рефлексия события

2. Подведение итогов.

3. Подготовка  и обобщение фото, видео и творческих материалов по итогам реализованного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты.

Результатами культурно-образовательного проекта «Культура праздника» можно считать знания и опыт,  приобретенные учениками в процессе подготовки и проведении праздника.

В результате реализации проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:

1. В сфере мировоззрения

*  Осмысление своей роли в создании общей культуры человечества

* Интерес к саморазвитию

* Опыт самоопределения

2. В сфере танцевальной  и музыкальной деятельности:

* Умение танцевать, выражать себя в танце

* Умение создавать сценический образ

* Знания в области танцевального искусства

* Знания в области вокального искусства

*  Улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце

3. В сфере чувств:

* Эмоциональная самореализация и обновление

* Умение выражать свои мысли и чувства культурно

* Умение находить источники вдохновения в сфере искусств

* Развитие культурного темперамента

 

4. В сфере организаторской деятельности:

* Умение организовать творческое дело

* Умение работать в сотворчестве с другими индивидуальностями

* Умение договариваться строить партнерские отношения

* Умение разрабатывать проект

5.  В сфере общения:

* Умение строить отношения с противоположным полом

* Умение вести диалог

* Открытие в себе новых способностей
* Опыт культурного поведения в обществе

* Умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методический паспорт работы над проектом: «Культура праздника»

Методический паспорт работы над проектом: «Культура праздника»

Культурно-образовательный проект «Культура праздника» «Культура праздника» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования

Культурно-образовательный проект «Культура праздника» «Культура праздника» - культурно–образовательный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования

Современное молодое поколение выросло в культуре потребления, что формирует у них потребительское отношение к жизни

Современное молодое поколение выросло в культуре потребления, что формирует у них потребительское отношение к жизни

Цели: ·

Цели: ·

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Ожидаемые результаты. Результатами культурно-образовательного проекта «Культура праздника» можно считать знания и опыт, приобретенные учениками в процессе подготовки и проведении праздника

Ожидаемые результаты. Результатами культурно-образовательного проекта «Культура праздника» можно считать знания и опыт, приобретенные учениками в процессе подготовки и проведении праздника

Культурно-образовательный проект " Культура праздника"

Культурно-образовательный проект " Культура праздника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020