Культурное наследие хистианской Руси

  • docx
  • 31.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Культурое наследие христианской Руси.docx

 

 Урок в 5 классе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Игра « Счастливый случай» на тему: «Культурное наследие христианской Руси».

Время проведения: 40 минут

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования ЗУН

Вид – игра  «Счастливый случай»

Методы – словесный, наглядный, самостоятельная работа учащихся, работа в группах.

Цель урока: развитие целостного представления о культурном наследии христианской Руси, повторение и закрепление пройденного материала.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков).

2. Читать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная,      коллективная.

Материально-дидактическое оснащение урока:

  1. Мультимедийная презентация к уроку:
  2. Раздаточный материал: тексты, иллюстрации .
  3.  Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенкова, А.В. Поляков «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Ход урока.

1.     Организационный момент

  Здравствуйте, ребята!  Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

 

.

Проверка готовности к уроку

Слушание песни «Русь православная»

Сегодня у нас необычный урок, а урок – в форме игры.

 

1конкурс.  Название .  Эмблема.   Приветствие

 Команда    « Всеведы»

 

Девиз: И пусть острей идет борьба

             Сильней соревнование

             Успех решает не судьба

             А только наши знания.

 

 Команда «Эрудиты»

Девиз:        Эрудиты -  это ум,

                    Эрудиты –   это мощно,

                    Не страшны нам тишь и шум,

                     Мы в победу верим точно

 

 

1 гейм – Разминка  Дальше, дальше, дальше…                                                                                                      Блиц- турнир (командам задают по 10 вопросов.                                                                    (Сколько правильных ответов, столько баллов и получит команда                                      (по 1 баллу за вопрос )

2 гейм – «Ты -  мне, я – тебе»  ( Участники команд задают по 3 вопроса друг другу)

3 гейм –    Заморочки из бочки  (приглашаются по 2 участника  от каждой команды и отвечают  на  4 вопроса)

4 гейм  Темная лошадка

5гейм -  Конкурс капитанов.

6 гейм   Конкурс художников. В этом конкурсе по одному представителю каждой команды должны  представить  свой рисунок по заданной теме. Рисунки оценивает жюри.

Подведение итогов. Жюри подводят итоги всех конкурсов. Команды награждаются грамотами.                                                                                                                       Цели игры:

·         Развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, логику, мышление, внимание.

·         Стимулировать через игру познавательный интерес учащихся.

·         Развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Подготовительный этап

·         разбивка на команды;

·         подготовка оборудования: мешочки с предметами, бочонок;

·         плакат “Счастливый случай”;

·         подготовка вопросов к гейму «Ты - мне, я - тебе »;

Правила игры

Играют две команды 5 геймов. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд.

Ход игры                                                                                                                                    Ведущий:

Начинаем нашу интеллектуальную игру "Счастливый случай".

Команды приветствуют друг друга.

1 гейм – Разминка

 hello_html_m2602a06c.gif

Каждой команде за 1 минуту задаются вопросы, на которые они должны ответить, и за каждый правильный ответ получить по 1 баллу (в быстром темпе).

Вопросы  команде   « Всеведы»:

 

1.  Что такое культура ?  (достижение людей в духовной и материальной сферах)

2.  Что такое  наследие ?   (какое-либо  явление культуры, быта , полученное от предыдущих эпох, от прежних деятелей ). 

3.  Что такое культурное наследие? ( часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как  нечто ценное и почитаемое). 

4.   Кто из славян первым принял христианство?   ( Княгиня Ольга  )

5.   Кем приходится князь Владимир Красное Солнышко княгине Ольге? ( внук )

6.   Кто создал письменность на Руси?   (Кирилл и  и  Мефодий)

7.   Где сосредотачивались библиотеки на Руси?        ( В монастырях)

 8.  Откуда на Русь пришло христианство?           ( Византия)

9.  Кто велел «рубить повсюду церкви…»           ( князь Владимир)

10. Кто является классиком  духовной музыки     (. Д.С. Бортнянский )

 

1. Кто автор картины «Над вечным покоем»       ( И. Левитан )

2. В каком году христианство пришло на Русь?    (988 г. )

3. Заповеди –   это   ( это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях)

4. Город, в который отправился Стефан Пермский         ( Пермь )

5. Столица Византии         ( Константинополь)

6 .Город, где стоит Царь-колокол    (Москва)

7. Река, где крестили киевлян     (Днепр)

8. Родина Кирилла и Мефодия    (Болгария)

9. Столица Древней Руси      ( Киев)

10 .Остров, где церкви построены без единого гвоздя   (Кижи)

2 гейм –

hello_html_5c06e344.gif

Игроки команд обмениваются с противниками заготовленными вопросами                                 3 гейм –

 от каждой команды приглашаются по 2 игрока

hello_html_8cb0576.gif

1.    Хроника событий  (летопись)

2.     Рисунок на мокрой штукатурке  ( фреска)

3.     Изображение из мелких разноцветных стекол  ( мозаика)

4.     Особый способ написания букв  (каллиграфия)

5.     Искусство изображения ликов святых  (иконопись)

6.     Выделанная кожа животных, на которой писали  (пергамент)

7.     .Священное место в христианском храме             (алтарь)

8.      Праздник Воскресения Христа       (  Пасха)

Представители команд по очереди должны будут вытаскивать  билетик с вопросом из бочонка и ответить на него. За каждый правильный ответ- 1 балл.

4 гейм –

hello_html_284d134d.gif

Нужно угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла..

 …родился около 1340 года в  Великом Устюге, находившемся под властью ростовских князей, стоит в одном ряду с главными деятелями русской церкви XIV  века – Сергием Радонежским и митрополитом Алексеем. Распространял христианство среди зырян    ( Стефан Пермский)https://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/41a2112c213574fb2c4eb760a67d9712?url=https%3A//mypresentation.ru/documents/f7ea0676428a6d132bf45bac8fb836ad/img1.jpg

 … это был мудрый правитель, полководец, святой, которому установлены памятники даже за рубежом. Нареченный во святом крещении Василием, просветившей  землю Русскую святым крещением.  ( Князь Владимир)
 
https://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/41a2112c213574fb2c4eb760a67d9712?url=https%3A//mypresentation.ru/documents/f7ea0676428a6d132bf45bac8fb836ad/img1.jpghttps://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/41a2112c213574fb2c4eb760a67d9712?url=https%3A//mypresentation.ru/documents/f7ea0676428a6d132bf45bac8fb836ad/img1.jpg5 гейм –                                                                                                                  Конкурс капитанов                                                                                                1.Храм Покрова на Нерли             2. Преображенская церковь на Кижах 

http://s4.fotokto.ru/concurs/photo/full/11/118790.jpg https://pbs.twimg.com/media/ECwjaExWsAMxiAb.jpg

Христианство на Руси было принято в _1______году по решению князя 2____________. Он был внуком княгини _3_________, которая задолго до этого первой на Руси приняла христианство. Прежде на Руси верили в существование множества богов, такая религия называется 4 ___________.

     После принятия христианства братья 5_______ и _6_______ создали славянскую азбуку, названную позже именем одного из братьев - _7_____________.

Как вы понимаете эти заповеди :

1.«Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен». 

2. «Не укради».

     Что вы знаете об этих людях:

1. кн. Анна                                                   2. Андрей Рублёв

https://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/41a2112c213574fb2c4eb760a67d9712?url=https%3A//mypresentation.ru/documents/f7ea0676428a6d132bf45bac8fb836ad/img1.jpghttps://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/41a2112c213574fb2c4eb760a67d9712?url=https%3A//mypresentation.ru/documents/f7ea0676428a6d132bf45bac8fb836ad/img1.jpg6 гейм –                                                                                                                    Конкурс художников

Представление своих работ

Рефлексия

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Хочется закончить наш урок пожеланиями добра, любви и взаимопонимания


 

Скачано с www.znanio.ru