Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено: на педагогическом совете протокол от _______ 2019 № ____
|
Утверждено: директор школы _________Белоногова Н. А. Приказ МАОУ «СОШ № 2» от _________ 2019 № _____
|
Рабочая программа коррекционного курса
«Психокоррекционные занятия»
АООП НОО слабовидящих обучающихся, 1 вариант
Составитель:
Сакина Татьяна Александровна,
педагог-психолог МАОУ «СОШ № 2»
Калтан
2019
Содержание
Пояснительная записка |
3 |
Общая характеристика коррекционного курса |
4 |
Описание места коррекционного курса в учебном плане |
4 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса |
5 |
Содержание коррекционного курса |
8 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся |
15 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса |
17 |
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (далее – Программа) разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся и программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.
Цели Программы при получении начального общего образования:
- обеспечение развития эмоционально-личностной сферы обучающихся и коррекции ее недостатков;
- обеспечение развития познавательной деятельности;
- целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения обучающихся;
- формирование социальной компетентности обучающихся.
Принципы реализации Программы:
- приоритетности интересов обучающегося – определяет подход к обучающемуся, основанном на учете его индивидуальных образовательных потребностей;
- системности – обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы;
- непрерывности – обеспечивает проведение коррекционной работы на протяжении всего периода обучения с учетом изменений личности обучающегося;
- вариативности – предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития;
- сотрудничества с семьей – основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.
Специфика коррекционного курса определяется следующими взаимосвязанными направлениями коррекционной работы:
1. Психолого-педагогическая диагностика, направленная на изучение уровня психологической адаптации и особенностей развития обучающихся; диагностика и развитие познавательной сферы, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы; формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими.
2. Психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии обучающихся.
3. Информационно-просветительская работа педагогов и родителей.
4. Групповые и индивидуальные консультации с педагогами.
5. Коррекционно-развивающая работа, направленная на устранение временных трудностей адаптационного периода и преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения обучающихся.
6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению, планирование работы на следующий год.
Общая характеристика коррекционного курса
Для реализации Программы с учетом рекомендаций ПМПК в зависимости от характера психологических, интеллектуальных, речевых и характерологических особенностей детей комплектуются группы.
Количество обучающихся в группе варьируется от 2 до 6.
Основная форма проведения занятий – групповые занятия.
На занятия с группой обучающихся отводится 35-45 минут. Занятия проводятся в соответствии с расписанием.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем разделов программы в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, дидактические и ролевые игры, расширяются понятия, усложняются формы социального взаимодействия.
Структура психокоррекционных занятий:
- Вводная часть (создание у обучающегося положительного эмоционального фона, выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности). Для каждого занятия подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые подлежат развитию на данном занятии.
- Основная часть. Выполнение заданий. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий, в разных вариантах.
- Заключительная часть (подведение итогов занятия, обсуждение результатов и трудностей, которые возникали при выполнении заданий).
При освоении программного материала необходимо проведение диагностики в начале и конце учебного года.
Форма оценивания знаний – безотметочная.
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, диагностика.
Описание места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия» входит в коррекционно-развивающую область учебного плана АООП НОО слабовидящих обучающихся, вариант 1.
Всего на коррекционно-развивающую область в 1-4 классах отводится 5 часов в неделю, из них 2 часа в неделю на занятия коррекционного курса «Психокоррекционные занятия».
Сроки реализации программы: Программа реализуется в течение 4 лет по два академических часа в неделю. Всего – 276 часов:
- 1 год обучения – 66 часов;
- 2 год обучения – 70 часов;
- 3 год обучения – 70 часов;
- 4 год обучения – 70 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения коррекционного курса
Личностные результаты:
-
становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации; написать при необходимости SMS-сообщение; умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей; умение принимать решения в области жизнеобеспечения; владение достаточным запасом фраз и определений для обозначения возникшей проблемы;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; стремление ребенка участвовать в подготовке и проведении праздника; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника;
- овладение навыками коммуникации: умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; прогресс в развитии информативной функции речи; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой; позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать его; умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях; прогресс в развитии коммуникативной функции речи;
- дифференциация и осмысление картины мира: адекватность бытового поведения ребенка с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих; способность прогнозировать последствия своих поступков; понимание значения символов, фраз и определений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; умение устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку; наличие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности; прогресс в развитии познавательной функции речи;
- дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе, незнакомыми людьми в транспорте и т.д.); наличие достаточного запаса фраз и определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса; представления о вариативности социальных отношений; готовность к участию в различных видах социального взаимодействия; овладение средствами межличностного взаимодействия; умение адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы; умение передавать свои чувства в процессе моделирования социальных; отношений; прогресс в развитии регулятивной функции речи.
Содержание коррекционного курса
1 класс
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Формирование позитивного отношения к своему «Я». Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.
Повышение уверенности в себе. Проигрывание ситуации, когда требуется привлечение родителей.
Развитие самостоятельности. Безопасное поведение. Написание SMS-сообщение в предложенных ситуациях.
Формирование навыков самоконтроля. Выбор фраз и определений для обозначения возникшей проблемы. Проигрывание ситуации опасности.
Создание ситуации успешной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении: понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов.
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: вторичная диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной сферы: диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование учебной мотивации. Проигрывание ситуации на овладение навыками коммуникации: умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, просьбу, пожелание, завершить разговор; умение выразить благодарность, сочувствие.
Активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой.
Развитие пространственно-временных представлений. Проигрывание ситуации на адекватность бытового поведения ребенка с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих; понимание значения символов, фраз, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением.
Развитие познавательной сферы: вторичная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование высших психических функций
Развитие ВПФ: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие памяти. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие внимания. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие восприятия. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие мышления. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие ВПФ: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения. Проигрывание ситуации на развитие умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Формирование способности к планированию и контролю. Проигрывание ситуации на овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование социальной компетентности
Развитие способности к эмпатии. Проигрывание ситуаций различных видов социального взаимодействия.
Развитие способности к сопереживанию. Выбор фраз и определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях.
Формирование правил и норм поведения в группе. Проигрывание ситуации на дифференциацию и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе, незнакомыми людьми в транспорте и т.д.).
Адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях. Подготовка и проведение праздника.
Комплексная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
2 класс
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Формирование позитивного отношения к своему «Я». Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.
Повышение уверенности в себе. Проигрывание ситуации, когда требуется привлечение родителей.
Развитие самостоятельности. Проигрывание ситуации на развитие навыка безопасного поведения: умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью.
Формирование навыков самоконтроля. Выбор фраз и определений для обозначения возникшей проблемы.
Создание ситуации успешной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении: понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов.
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: вторичная диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной сферы: диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование учебной мотивации. Проигрывание ситуации на овладение навыками коммуникации: умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, завершить разговор; умение корректно выразить отказ и недовольство.
Активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности. Проигрывание ситуации на готовность слушать собеседника и вести диалог.
Развитие пространственно-временных представлений. Дифференциация и осмысление картины мира: адекватность бытового поведения ребенка с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих; понимание значения определений, обозначающих опасность и умение действовать в соответствии с их значением.
Развитие познавательной сферы: вторичная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование высших психических функций
Развитие ВПФ: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие памяти. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие внимания. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие восприятия. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие мышления. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие ВПФ: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения. Проигрывание ситуации на умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности.
Формирование способности к планированию и контролю. Проигрывание ситуации на развитие самостоятельности и независимости в школе.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование социальной компетентности
Развитие способности к эмпатии. Проигрывание ситуации на овладение средствами межличностного взаимодействия.
Развитие способности к сопереживанию. Выбор определений для взаимодействия в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.
Формирование правил и норм поведения в группе. Проигрывание ситуации на дифференциацию и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса (с близкими в семье, учителями и учениками в школе, незнакомыми людьми в транспорте и т.д.).
Адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях. Подготовка и проведение праздника.
Комплексная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
3 класс
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Формирование позитивного отношения к своему «Я». Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.
Повышение уверенности в себе. Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение взрослых.
Развитие самостоятельности. Проигрывание ситуации на развитие навыка безопасного поведения с точным описанием возникшей проблемы.
Формирование навыков самоконтроля. Проигрывание ситуации на развитие умения принимать решения в области жизнеобеспечения.
Создание ситуации успешной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении: осуществлении вакцинации.
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: вторичная диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной сферы: диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование учебной мотивации. Проигрывание ситуации на развитие умения поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; прогресс в развитии информативной функции речи. Позитивное отношение и устойчивая мотивация к активному использованию разнообразного арсенала средств коммуникации, вариативных речевых конструкций.
Активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие умения излагать свое мнение и аргументировать его.
Развитие пространственно-временных представлений. Проигрывание ситуации на развитие способности прогнозировать последствия своих поступков.
Развитие познавательной сферы: вторичная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование высших психических функций
Развитие ВПФ: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие памяти. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие внимания. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие восприятия. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие мышления. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие ВПФ: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения. Проигрывание ситуации на развитие умения устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье, соответствовать этому порядку.
Формирование способности к планированию и контролю. Проигрывание ситуации на развитие умения адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование социальной компетентности
Развитие способности к эмпатии. Проигрывание ситуации на развитие умения адекватно использовать принятые в окружении обучающегося социальные ритуалы.
Развитие способности к сопереживанию. Проигрывание ситуации на развитие представления о вариативности социальных отношений.
Формирование правил и норм поведения в группе. Проигрывание ситуации на развитие активности во взаимодействии с миром.
Адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях. Подготовка и проведение праздника.
Комплексная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
4 класс
Развитие эмоционально-личностной сферы
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Формирование позитивного отношения к своему «Я». Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.
Повышение уверенности в себе. Проигрывание ситуации на развитие умения самостоятельно решать ситуации.
Развитие самостоятельности. Проигрывание ситуации на развитие навыка безопасного поведения с точным описанием возникшей проблемы.
Формирование навыков самоконтроля. Выбор фраз и определений для обозначения возникшей проблемы.
Создание ситуации успешной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении: умение адекватно оценивать свои силы.
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: вторичная диагностика «Лесенка», автор Щур В. Г.
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной сферы: диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование учебной мотивации. Проигрывание ситуации на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования.
Активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности. Проигрывание ситуации на развитие умения использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях; прогресс в развитии коммуникативной функции речи.
Развитие пространственно-временных представлений. Проигрывание ситуации на осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Развитие познавательной сферы: вторичная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Формирование высших психических функций
Развитие ВПФ: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие памяти. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие внимания. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие восприятия. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие мышления. Коррекционные упражнения по методу замещающего онтогенеза Семенович А. В.
Развитие ВПФ: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения. Проигрывание ситуации на развитие умения устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в школе, соответствовать этому порядку.
Формирование способности к планированию и контролю. Проигрывание ситуации на развитие умения осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций.
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: вторичная диагностика по Семаго Н. Я., Семаго М. М.
Формирование социальной компетентности
Развитие способности к эмпатии. Проигрывание ситуации на развитие умения передавать свои чувства в процессе моделирования социальных; отношений.
Развитие способности к сопереживанию. Проигрывание ситуации на развитие представления о вариативности социальных отношений.
Формирование правил и норм поведения в группе. Проигрывание ситуации на развитие понимания собственной результативности.
Адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях. Подготовка и проведение праздника.
Комплексная диагностика для проведения психолого-педагогического обследования детей, авторы: Забрамная С. Д., Боровик О. В.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ |
Тема занятия
Классы |
Количество часов |
Основной вид учебной деятельности обучающихся |
|||
I |
II |
III |
IV |
|||
|
Развитие эмоционально-личностной сферы |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
1. |
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий
|
2. |
Формирование позитивного отношения к своему «Я» |
2 |
2 |
2 |
2 |
Проигрывание ситуации Составление рассказа на основе обращения к личному опыту Рисование Речевое конструирование Рефлексия
|
3. |
Повышение уверенности в себе |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
4. |
Развитие самостоятельности |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
5. |
Формирование навыков самоконтроля |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
6. |
Создание ситуации успешной деятельности |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
7. |
Развитие самооценки и коммуникативных навыков: вторичная диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
|
Развитие познавательной деятельности |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
8. |
Развитие познавательной сферы: диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
9. |
Формирование учебной мотивации |
2 |
2 |
2 |
2 |
Проигрывание ситуации Анализ, синтез, сравнение Рисование Речевое конструирование Рефлексия
|
10. |
Активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
11. |
Развитие пространственно-временных представлений |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
12. |
Развитие познавательной сферы: вторичная диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
|
Формирование высших психических функций |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
13. |
Развитие ВПФ: диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
14. |
Развитие памяти |
4 |
4 |
4 |
4 |
Анализ, синтез, сравнение Рисование Выполнение кинезиологических упражнений |
15. |
Развитие внимания |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
16. |
Развитие восприятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
17. |
Развитие мышления |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
18. |
Развитие ВПФ: вторичная диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
|
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
19. |
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
20. |
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения |
2 |
2 |
2 |
2 |
Проигрывание ситуации Составление рассказа на основе обращения к личному опыту Речевое конструирование Рефлексия |
21. |
Формирование способности к планированию и контролю |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
22. |
Развитие произвольной регуляции деятельности и поведения: вторичная диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
23. |
Формирование социальной компетентности |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
24. |
Развитие способности к эмпатии |
2 |
2 |
2 |
2 |
Проигрывание ситуации Составление рассказа на основе обращения к личному опыту Рисование Речевое конструирование Рефлексия |
25. |
Развитие способности к сопереживанию |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
26. |
Формирование правил и норм поведения в группе |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
27. |
Адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях |
2 |
4 |
4 |
4 |
|
28. |
Комплексная диагностика |
2 |
2 |
2 |
2 |
Выполнение тестовых заданий |
|
Всего |
66 |
70 |
70 |
70 |
|
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение реализации Программы соответствует требованиям, предъявляемым к кабинету педагога-психолога.
Оборудование кабинета педагога-психолога:
- рабочая зона педагога-психолога с ноутбуком;
- библиотека специальной литературы и практических пособий;
- материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства;
- уголок для консультирования;
- информационный уголок для родителей.
Оборудование сенсорной комнаты:
- мольберт прозрачный двухсторонний;
- световой стол для рисования песком на ножках;
- доска ребристая, длина 80 см;
- ручной лабиринт «Серпантин»;
- воздушно-пузырьковая трубка «Радуга» с пультом управления;
- панно «Звездное небо»;
- комплект из 6 пар с различным покрытием «Следочки»;
- набор игрушек и настольных игр для младших классов.
Учебно-методические пособия:
- дидактические игры «Сложи квадрат»;
- лабиринт № 3;
- лабиринт «Кто чем питается», «Звери»;
- лабиринт с шариками «Цифры»;
- рукавички «Расы»;
- рамки-вкладыши «Эмоции»;
- рукавички «Эмоции»;
- дидактические игры «Времена года»;
- волшебный мешочек «Фигуры»;
- волшебный мешочек «Игрушки»;
- машина-шнуровка;
- пуговицы-шнуровки;
- бусы-шнуровка «Цветные шары».
Специальные дидактические материалы, специальные компьютерные инструменты обучения используются в соответствии с содержанием Программы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.