Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
английский язык
10 кл
26.09.2018
Элективный курс «Классики англоязычной литературы» – один из компонентов в предметной структуре профильных классов. Нельзя плодотворно изучать язык без обращения к художественной литературе. Особое значение эта взаимосвязь литературы и языка имеет для развития культуры, устной и письменной речи учащихся, формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируется мышление.
Программа Классики англояз. литер..doc
Пояснительная записка
Элективный курс «Классики англоязычной литературы» – один из
компонентов в предметной структуре профильных классов. Нельзя
плодотворно изучать язык без обращения к художественной литературе.
Особое значение эта взаимосвязь литературы и языка имеет для развития
культуры, устной и письменной речи учащихся, формируется эстетическое
отношение к окружающему миру, формируется мышление.
Данный курс рекомендован для учащихся 10 «СГ» класса общественно
гуманитарного направления, который направлен на расширенное изучение
английского языка учащимися, чей уровень владения английским языком
достигает UpperIntermediate и где есть значительная гуманитарная
составляющая. Курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа).
Курс литературы имеет образовательную и воспитательную
направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыков,
способствует духовному и эстетическому воспитанию учащихся.
Целью программы является знакомство учащихся с биографией и
знаменитых писателей классической литературы
творчеством
Великобритании и США.
Задачи курса включают: повышение эрудиции, знакомство с культурой
стран изучаемого языка, овладение основами литературоведения на
английском языке (познавательные задачи); совершенствование языковых
навыков (лингвистические задачи); вовлечение учащихся в диалог культур;
воспитание нравственности и социальной ответственности и эстетическое
развитие (воспитательные задачи).
Курс способствует дальнейшему развитию коммуникативных навыков
учащихся, расширению межпредметных связей по следующим предметам:
зарубежная литература, страноведение, география, история.
Актуальность курса состоит в том, что английский язык в нем выступает в
качестве средства образования и самообразования. Учащиеся получают
возможность использовать в полной мере свой интеллектуальный потенциал.
Новизна заключается в изучении раннее неизвестного материала,
направленного на расширение кругозора и в помощь учащимся при сдаче
экзаменов.
Требования к уровню усвоения дисциплины:
чтение и изучение выдающихся произведений на иностранном языке;
формирование представлений об этапах, формах, жанрах, направлениях,
течениях литературного процесса, о месте и роли в нем изучаемых
произведений;
формирование представлений о литературе как социальном феномене; развитие социальных художественно – творческих способностей,
творческого и воссоздающего воображения,
образного мышления,
эстетического чувства;
воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости,
формирование высоких и эстетических вкусов и потребностей;
развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью на
английском языке;
объектом изучения иностранной литературы как учебной дисциплины
являются художественные произведения английских авторов.
Учащиеся получают знания по стилистике и культуре речи, овладевают
речевыми умениями и навыками.
Сопутствующим результатом изучения произведений являются
социальноисторические и этнокультурные знания; школьники имеют
возможность употреблять знания иностранного языка на практике, в
естественной среде.
Прогнозируемым результатом изучения произведений являются
социальноисторические и этнокультурные знания; школьники имеют
возможность употреблять знания иностранного языка на практике, в
естественной среде.
выразительно читать
Школьники учатся: пересказывать в устной и письменной формах;
писать рецензии на произведения; составлять план, аннотацию, тезисы,
конспекты; сопоставлять изученные произведения, их проблематику и
героев;
передавая
особенности стиля писателей и собственное отношение к читаемому
произведению; анализировать произведения, описывать и характеризовать
героев; определять принадлежности изученных произведений к одному из
литературных жанров; грамотно высказывать и обосновывать в устной и
письменной форме свое отношение к произведению; составлять рефераты,
выступать с докладами и сообщениями на литературные темы.
художественные тексты,
Перед учащимися ставится задача: овладеть культурой чтения на
иностранном языке в такой мере, чтобы быть в состоянии эмоционально
воспринимать и оценивать новые для него литературные произведения
различных жанров.
Учебнотематический план
10 класс
№
Содержание обучения
Количество
часов
Из них
практических
упражнений 1
2
Обзор английской литературы
XIVXV веков
Обзор английской литературы
XVIXVII веков
3 William Shakespeare
4
Обзор английской литературы XVIII
века
Daniel Defoe
Jonathan Swift
Robert Burns
George Gordon Byron
5
6
7
8
9 Walter Scott
10 Обзор английской литературы XIX
века
11 Charles Dickens
12 William Makepeace Thackeray
13
Sisters Brount
14 Lewis Carroll
15 Обзор английской литературы
XIXXX веков
Зачётный урок
16 Robert Louis Stevenson
17 Arthur Conan Doyle
18 Rudyard Kipling
19 Herbert George Wells
20
21 Американская литература XIII века
Джеймс
Вашингтона
(Бенжамин Франклин,
Феннимор
Ирвинга)
Американская литература XIX века
(Уолт Уитман, Эмили Диккенсон)
Купер,
22
23 Edgard Alan Poe
24 Обзор американской литературы конца
XIX века начала XX века
О. Genry
25 Mark Twain
26
27 Theodor Draiser
28
29 Обзор американской литературы XX
Jack London
века
30 Ernest Hemingway
31
John Steinbeck
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5 32 Обзор современной американской
1
литературы
33 Урокобобщение
34
Зачётный урок
Итого:
1
1
34 часа
0,5
0,5
16 часов
Тематическое содержание
Элективный курс «Классики англоязычной литературы» содержит 34 урока.
Каждый урок включает в себя основной текст – полилог, слова к темам,
языковой комментарий, практические задания к тексту.
Английская литература XIVXV веков 1 час
Классики английской литературы XVIXVII веков 2 часа
Классики английской литературы XVIII века 6 часов
Классики английской литературы XIX века 5 часов
Классики английской литературы XIXXX веков 5 часов
Американская литература XIII века 1 час
Классики американской литературы XIX века 2 час
Классики американской литературы XIXXX веков 5 часов
Классики американской литературы XX – 4 часа
Урокобобщение – 1 час
Зачётных уроков 2 урока
Контроль уровня обученности
Курс предлагает такие формы ведения занятий, как лекции, беседы,
конференции, зачеты устные и письменные, тесты, устный и письменный
анализ художественных произведений, переводы, эссе, доклады учащихся,
микропроекты.
Контроль уровня обученности предполагает зачеты в форме
презентаций английских и американских классиков, тесты по пройденному
материалу за первое полугодие и за год.
Список используемой основной литературы для учителя
1. Н. А. Анастасьева, С. К. Милославская, «An Anthology of English
Literature XIV», М. «Просвещение», 2001 г.
2. И. С. Михайлова «English for pedagogical institutes», (Пособие по
английскому языку для студентов филологических факультетов
педагогических вузов) Изд. Москва «Высшая школа», 2003г. 3. N. G. Guterman, N. K. Polonskaya, D. A. Fedoseeva, «Reader in Modern
American Literature», Высшая школа, 2008(Ernest Hemingway, John
Steinbeck).
Список используемой дополнительной литературы для учителя
1. «Myths and Legends» , А. П. Якобсон, М. «Просвещение», 1998 г.
2.
«Reading from English Literature», «Просвещение», 2001г. (Oscar
Wild, Bernard Shaw, John Galsworthy).
Ю.
3. «Reading in English classics»,
Б.
Голицынский (Избранные
страници анг. литры) Изд. Москва «Просвещение», 1981г.
4. «Английский роман 20 века», Н. П. Михальская, Г. В. Аникин Изд.
Москва «Высшая школа», 1992г.
5. «История Англии» Г. С. Усова Изд. Москва 2004г.
Список используемой основной литературы для учащихся
1. «История английской литературы», Г. В. Аникин, Н. П. Михальская.
Изд. Москва «Высшая школа», 1995г.
2. «Хрестоматия по англ. литературе» Н. Г. Дьяконова, Т. А. Амелина
An anthology of English literature, 19 с. Изд. «Просвещение», 1998 г.
3. «Хрестоматия по англ. литературе», И. В. Ступников An anthology of
English literature, 18 c. Изд. Ленинград «Просвещение», 1999г.
Список используемой дополнительной литературы для учащихся
1. «Myths and Legends» , А. П. Якобсон, М. «Просвещение», 1998г.
2. «Reading from English Literature», «Просвещение», 2001г. (Oscar Wild,
Bernard Shaw, John Galsworthy).
3. «Reading in English classics», Ю. Б. Голицынский (Избранные
страници анг. литры) Изд. Москва «Просвещение», 2004г.
4.«Английский роман 20 века», Н. П. Михальская, Г. В. Аникин Изд.
Москва «Высшая школа», 2002г.
Учебнометодическое обеспечение программы
Учебнометодический комплект включает следующие материалы: учебная программа, учебный и тематический планы;
конспекты лекций;
произведения классиков англоговорящих стран;
сборники вопросов, текстов и хрестоматий;
методические рекомендации по изучению курса, методические
рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию
рефератов;
словари, учебнотерминологические словари;
фотографии английских и американских писателей;
аудиокниги.
Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Курс по выбору "Классики англоязычной литературы" (10 класс, английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.