Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс
Оценка 4.7

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
02.11.2017
Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.
Внеурочка В гостях у сказки 1 кл.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха  «Средняя общеобразовательная школа № 6» 143985,  Московская область,  город Балашиха, микрорайон Саввино,  ул. Саввинская д.1А E­mail: savschool  mail    6@   .  ru    тел/факс: 8 (495) 527 70 22 Утверждаю  Директор МБОУ СОШ №6 ____________ Л.А. Кузнецова Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для обучающихся 1Г класса  на 2017­2018 учебный год Составитель: Гостищева Кристина Владимировна,  учитель начальных классов 2017 г. Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки», рассчитанная на реализацию в течение 4­х  лет, структурирована в соответствии с духовно­нравственным направлением, которое обеспечивает   духовно­нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной  деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других  институтов общества.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с учащимися с 1 по 4  класс. В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость  духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и  социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей.  Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими  школьниками. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем  мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных  познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного  чтения школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны  изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся  стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь. Особое внимание на занятиях “В гостях у сказки” следует обращать на задания, направленные на  развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи  необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов. Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность,  интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует  раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе.  Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге обсуждения приходят к  правильному решению.  Особое внимание уделяется проектной деятельности учащихся. Предлагается выполнение проектов в  группах или вместе с родителями. Данный вид деятельности положительно влияет на  коммуникативную сферу, сближает ребенка и родителей, объединённых единой целью, даёт  возможность участвовать в общественной жизни, проявлять творческую активность. Использовать данную программу внеурочной деятельности позволяет выявить дополнительные  способности учащихся, сплотить и объединить ребят в дружный коллектив, помочь адаптироваться на данном  жизненном этапе. Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет  зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения. 1.Цель и задачи программы : ­ формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности  ребенка, ­ осмысление им традиционных духовно­нравственных ценностей народа. Задачи: • Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки. • Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие,  послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать,  помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. • Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность  радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в  жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать  развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в  организации выставок и спектаклей. Отличительные особенности программы Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость  уважения прав других. В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко­обществоведческие  знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в  представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным  явлениям его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему.  Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют  формированию и более сложных структурных элементов общественно­исторических знаний (понятий,  причинно­следственных связей, закономерностей). Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность . Полученные  на занятиях опыт и знания помогут обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как  личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. 2. Принципы интегрированного курса: Интегрированный курс предусматривает такие виды деятельности как, чтение, слушание, рисование,  лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся. ­ интеграция; ­ систематичность; ­ наглядность; ­ деятельностный подход; ­ личностно­ориентированный подход. Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа разработана для учащихся 6,5 –11 лет Сроки реализации программы: Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 6,6 ­ 11 лет (начальная  школа). в 1 классе ­ 33 часа, во 2 классе ­ 34 часа, в 3 классе ­34 часа, в 4 классе ­ 34 часа Всего за курс изучения 135 часов (по 1 ч. в неделю). Формы проведения занятии 1. Беседа, рассказ учителя. 2. Слушание. 3. Различные виды чтения. 4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. 5. Устный журнал, театрализация. 6. Лепка из пластилина. 7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. 8. Конкурсы, викторины. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек­малышекй:    практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных  материалов, сказок. анализ и просмотр текста сказок; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных заданий; В каждом занятии прослеживаются три части:    игровая; теоретическая; практическая. Основные методы и технологии:     технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации  обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника. Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому  школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные  интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много  говорят, тем самым развивают устную речь. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «В  гостях у сказки»». В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и  практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно  привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности. Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:       Должны знать:    способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный); чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация; работа с разными средствами изобразительного искусства.     Должны уметь:          выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической  оценки в художественно­творческой изобразительной и трудовой деятельности; с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу,  осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого  материала и поддерживать порядок на нём во время работы; размышлять о характере и поступках героя; высказывать своё отношение к прочитанному; различать народную и литературную сказки; находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы; относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои­ помощники, нейтральные персонажи. Личностные и метапредметные результаты К концу первого года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение выражать собственное видение мира; вносить личный вклад в общую работу; развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические Регулятивные УУД:     целеполагание; волевая саморегуляция оценка; коррекция умение выбирать различные пути для самореализации; пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные; пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД:         умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; анализ объектов; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации; находить и  запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при  необходимости. Коммуникативные УУД:    постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; управление действиями партнера (оценка, коррекция); умение работать в парах, в группах, в коллективе. К концу второго года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы, собственные теории,  выводы; приводить примеры из личной практики. Регулятивные УУД:      целеполагание; волевая саморегуляция прогнозирование уровня усвоения оценка; коррекция умение самостоятельно планировать свою деятельность; логически выстраивать алгоритм действий; анализировать проделанную работу; оценивать, находить положительные моменты и ошибки. Познавательные УУД:          умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания теоретического материала и  практических операций; находить необходимые источники информации. Коммуникативные УУД:     постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера( оценка, коррекция); умение работать в парах, в группах, в коллективе. К концу третьего года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: умение ставить перед собой цель; формулировать и решать трудовые задачи; выражать собственное видение мира; находить подходы в творческой деятельности. Регулятивные УУД:     целеполагание; волевая саморегуляция оценка; коррекция Познавательные УУД:          умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД:     постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. управление действиями партнера( оценка, коррекция) К концу четвертого года обучения должны быть сформированы УУД Личностные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой, выполненными  самостоятельно. Регулятивные УУД:    целеполагание; волевая саморегуляция оценка; коррекция Познавательные УУД:          умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; анализ объектов синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД:     постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. управление действиями партнера( оценка, коррекция) Класс 1 класс 2. Основное содержание курса Название раздела Количество часов Итого Сказки о животных Бытовые сказки Волшебные сказки Итоговое занятие   18 часов 3 часов 11 часов 1 час           33 часа 2 класс Сказки о животных 9 часов Животные в мультфильмах 6 часов Волшебные сказки Бытовые сказки Итоговое занятие 9 часов 9 часов 1 час 3 класс Сказки отечественных писателей 15 час Сказки народов России Сказки народов мира Итоговое занятие 8 часов 10 часов 1 час 4 класс Сказки зарубежных писателей 15 час Зачины сказок Пословицы в сказках Сказки в стихах Сказки ­ пьесы Итоговое занятие   2 часа 3 часа 6 часов 7 часов 1 часа           34  часа          34  часа                34часа Содержание программы курса «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и  заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и  литературы народов других стран. Обучающийся ­ читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса внеурочной деятельности — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы  с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата (совокупность  материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и  прочее), так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего  читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Ценностные ориентиры содержания курса. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие  как проявление любви. Ценность природы Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты  художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к  гармонии, к идеалу. Ценность семьи ­ формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства  любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние  нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его  учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка  развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны,  государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к  своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,  толерантность, уважение к многообразию иных культур. Для реализации программного содержания используются: 1. «Русские народные сказки» ­ М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001 2. Мультимедийные презентации ­ Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru ­ Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/ ­ Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/ ­ Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/ ­ Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/ 1. Сайты: http://www.kostyor.ru/tales/ http://www.fairy­tales.su/narodnye/altajskie­skazki/ http://skazki.yaxy.ru/ http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html http://okster.com.ua/post/raskraski­skachat­besplatno­tochka­za­tochkoj/ http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg 4. Мультимедийное обеспечение: 1. компьютер 2. проектор V. Литература 1. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова,  И.Н.Арзамасцева.­М: Баллас, С­Инфо, 1996. 2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998. 3. Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. ­М: Просвещение, 1992. 4. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.­М:Детская литература, 1984. 5. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все­все­все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для  детей.\ Сост И.Г.Сухин­М:Новая школа, 1994. 3. Тематическое планирование 1 класс Тема Планируемая Дата корректировки дата проведения Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «Репка» 04.09­08.09.17 11.09­15.09.17 18.09­22.09.17 25.09­29.09.17 02.10­06.10.17 № заняти я 1. 2 4 5 6 7 8 9      3 Русская народная сказка «Лиса и журавль» Русская народная сказка «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» 09.10­13.10.17 Русская народная сказка «Лиса и кувшин» Русская народная сказка «Журавль и цапля» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 16.10­20.10.17 23.10­27.10.17 07.11­10.11.17 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Русская народная сказка «Петушок и бобовое  зернышко» 13.11­17.11.17 Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» 20.11­24.11.17 Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» 27.11­01.12.17 Русская народная сказка «Петушок и жеоновцы» 04.12­08.12.17 Русская сказка « Три медведя» Русская народная сказка «Петушок – золотой  гребешок» Русская народная сказка « Лиса и волк» Русская народная сказка « Жихарка» Русская народная сказка «Медведь и лиса» Русская народная сказка « Скатерть, баранчик и  сума» Русская народная сказка « Несмеяна­царевна» Русская народная сказка « Гуси­лебеди» 11.12­15.12.17 18.12­22.12.17 25.12­29.12.17 10.01­12.01.18 15.01­19.01.18 22.01­26.01.18 29.01­02.02.18 05.02­09.02.18 Русская народная сказка «Бычок­ смоляной бочок» 12.02­13.02.18 Русская народная сказка « Маша и медведь» Русская народная сказка «Мужик и медведь» Русская народная сказка « Сетрица Алёнушка и  братец Иванушка» 21.02­22.02.18 26.02­02.03.18 05.03­09.03.18 Русская народная сказка « У страха глаза велики» 12.03­16.03.18 Русская народная сказка « Мальчик с пальчик» Русская народная сказка « Морозко» Русская народная сказка « Самое дорогое» Русская народная сказка « Пастушья дудочка» Русская народная сказка «Белаяуточка» 19.03­22.03.18 02.04­06.04.18 09.04­13.04.18 16.04­20.04.18 23.04­27.04.18 Русская народная сказка « Крошечка­Хаврошечка» 14.05­18.05.18 Итоговое занятие 21.05­25.05.18 Учебно­методическое обеспечение Содержание Класс Автор Издательство Год  издани я 2010 2011 № п/ п 1 2 3 4 «Внеурочная деятельность  школьников.» Примерные программы  внеурочной деятельности.  Начальное и основное  образование Чтение с увлечением . По  дорогам сказок.(с  электронным носителем) Рабочая тетрадь.  Согласовано на заседании ШМО 1­4 1­4 Д.В. Григорьев, П.В.  Степанов В.А. Горский М.:  Просвещение М.:  Просвещение 1 1 М.В.Буряк М. Планета 2016 М. Планета 2016 учителей начальной школы руководитель ШМО ___________ Г.В.Баранова Протокол №___________ «____» ____________2017 г. Согласовано заместитель директора по УВР ________________ Шарапова С.Е. «____» ___________ 2017 г.

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс

Курс внеурочной деятельности "В гостях у сказки" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017